Танцы детей детский сад

Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.

Продолжительность. Долгосрочный. Данный проект является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Актуальность. На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений — естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец — искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме — улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Современный ритмический танец является «результатом взаимодействия ритмического и пластического танца. В нем органично соединились два противоположных принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией». В такие танцы включаются обязательные программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, польки, приставной, ритмические хлопки и т. д. ), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.

Цель. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка; формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки,; поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей.

Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; формировать начала музыкальной культуры; совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе; развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры села; воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родной республики; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Гипотеза. Применение нетрадиционных форм и методов оздоровления посредством обучения дошкольников современным танцам обеспечит формирование здоровой гармонично развитой личности.

Виды работы. Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства (балет, народные, бальные, современные, характерные и т. д.); слушание музыкальных композиций; разучивание песен, хороводов; элементов музыкально-ритмических композиций.

Участники проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболевания; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; вовлечение родителей в единое пространство «семья — детский сад».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (август-сентябрь) Постановка цели, задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: «Балет», «Бальные танцы», «Современные танцы»; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома народных костюмов, а также костюмов к современным и характерным танцам; анализ полученных результатов, выводы.

2 этап. Практический (октябрь-март) Взаимодействие с детьми группы, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о современном танце; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: изготовление костюмов и атрибутов к танцам; представление опыта работы по организации проекта в средствах массовой информации.

3 этап. Обобщающий (апрель) Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы по формированию здорового образа жизни через педагогический проект «Зернышки» музыкально-оздоровительной работы в детском саду посредством обучения дошкольников современным эстрадным и бальным танцам в форме отчетного концерта (приложение); презентация проекта «Зернышки» в СДК.

Методические приемы. Метод показа, словесный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический. Результативность проекта. Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; сформированность знаний о современных видах танцев, развитие ценностного отношения к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству; развитие интереса к совместной творческой деятельности; повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени ОРЗ); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды; повышение интереса родителей к участию в музыкально-ритмических мероприятиях.

Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

Выводы. Гипотеза на практике подтвердилась: работа по формированию здоровой гармонично развитой личности посредством обучения дошкольников современным танцам достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и сформировать у них знания о видах танцевального искусства, передавать характер музыкального образа через пластику движений под музыку, расширить кругозор дошкольников; повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.

Выпускные танцы в детском саду

Уже с начала года воспитатели взрослой детсадовской группы и родители малышей должны задуматься об организации выпускного в детском саду, по крайней мере, о его сценарии – за месяц или два подготовиться к этому событию практически невозможно. В этой статье мы поговорим об одной из неотъемлемых частей выпускного – детском танце.

Какие сложности могут возникнуть и как с ними справиться

Начиная ставить выпускные танцы в детском саду, нужно быть готовым к тому, что придётся столкнуться с массой трудностей. Наиболее частыми проблемами является быстрая утомляемость и рассеянное внимание. Высокая активность малышей тоже может сыграть злую шутку – иногда бывает очень сложно настроить их на рабочий лад и справиться с поведением.

В общем-то, сложно назвать это проблемами, скорее, это просто особенности работы с детьми в детском садике. Не стоит настраиваться на то, что вы будете проводить полноценное занятие по хореографии с разминкой, изучением хореографических элементов и построением на их основе танца. Это было бы большой ошибкой! Ни в коем случае нельзя работать только над постановкой танца для выпускного, поскольку дети в этом возрасте быстро теряют интерес к однотипным занятиям и даже через непродолжительное время после начала урока могут стать рассеянными и перестать делать то, что хочет от них хореограф. Поэтому примерно каждые пять минут нужно менять вид деятельности на занятии.

Можно провести какую-нибудь активную игру, лучше музыкальную, основанную на движениях, чтобы не сильно отвлекаться от танцевального занятия. Вообще, дети дошкольного возраста лучше всего учатся и желают учиться именно играя, поэтому и преподносить им новую информацию лучше всего в игровой форме.

Какими могут быть игры? Любыми, главное, чтобы они были подвижными и музыкальными. Например, хорошим вариантом разминки будет танец-игра «Танец маленьких утят» — деткам он обычно очень нравится. Ещё хорошо включить в занятия импровизацию – попросите деток изобразить под музыку птичек или зверушек. Дети в дошкольном возрасте обычно очень раскованы и легко импровизируют – в такой игре можно даже найти идеи для постановки танца.

Сколько времени занимает постановка выпускного танца?

У каждого хореографа по-разному. Если танец несложный и хореограф сумел наладить контакт с детьми, можно сделать композицию и за месяц. Но лучше всё же начать заниматься танцем чуть раньше – за несколько месяцев до выпускного. А занятия хореографией должны проводить уже с начала последнего года в детском саду. Большой ошибкой хореографа будет взяться за постановку слишком поздно и увеличивать количество занятий ближе к выпускному. Этого делать не стоит – помните, что вы работаете не с профессиональной танцевальной группой, а с маленькими детьми, и нагрузка должна быть минимальной. Если не успеваете, лучше сократить длину композиции.

Вообще, не делайте танец очень длинным – полторы-две минуты будет вполне достаточно. Во всяком случае, детский танец не должен длиться больше двух с половиной минут – иначе вы рискуете просто перегрузить детей информацией, и они могут запутаться в порядке движений.

И ещё один совет – обязательно прорепетируйте танец в том зале, где будет проводиться праздник, чтобы детки не растерялись, когда окажутся в новом месте.

Особенности построения танца. Какие выпускные танцы в детском саду лучше выбрать

Чтобы выпускной танец в детском саду получился ярким и запоминающимся, как деткам, так и их родителям, лучше выбирать постановку, в которой можно было бы использовать яркие костюмы. Например, можно инсценировать карнавал или поставить танец цветов или бабочек.

Хорошим вариантом будет вальс (наверняка именно с этим танцем у большинства из Вас ассоциируется выпускной), тем более маленькие принцессы всегда рады примерить бальное платье, а юные джентльмены очень мило будут смотреться в галстуках-бабочках.

Очень часто для постановки танцев в детских садах используется полька или ча-ча-ча – это весёлые танцы, основанные на не очень сложных движениях, которые вполне легко могут освоить дети в этом возрасте.

Начиная работать над танцем, стоит учитывать, что в этом возрасте дети очень пластичны, и они легко осваивают даже довольно сложные упражнения: им легко даются прыжки, бег, ходьба, однако с мелкой моторикой могут возникать сложности. Поэтому постарайтесь не использовать в танце мелких движений, а вот всяческие перестроения могут не только выигрышно смотреться, но и понравиться деткам, которые примут их за весёлую игру. К примеру, можно использовать в танце такие формы, как хороводы, ручейки, прочёсы.

Музыка для выпускного танца

Обычно для постановки детских танцев используются либо классические композиции, либо детские песенки и песенки из мультфильмов. Второй вариант особенно выигрышный, поскольку очень нравится детям.

Из классики можно посоветовать Э. Грига «В пещере горного короля» — эта музыка отлично подходит для постановки сценических танцев, например, танца гномиков. Очень часто используется «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Неаполитанский танец» и «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Если говорить об известных детских композициях, здесь фантазия может быть не ограничена. Вспомните Финскую польку или Летку-енку, песенку «Маленькая страна» Наташи Королёвой. А ещё можно проявить смекалку и попросить детей назвать свои любимые мелодии. Согласитесь, они с большим удовольствием будут танцевать под то, что им нравится, а не под то, что нравится вам.

Костюмы для выпускного танца

Когда вы определитесь с музыкальной композицией и идеей танца, нужно начинать думать над костюмами. Задумывая определённый образ, учитывайте, что ребёнку должно быть удобно танцевать – длинные юбки, шлейфы, развевающийся шифон – всё это будет только мешаться в танце и путать ребятишек.

Конечно, длинные платья вполне допустимы, если подразумевается просто медленный выход и неспешные проходки под музыку при инсценировке карнавала или, скажем, постановке менуэта. Но обычно хореографы (да и сами дети) предпочитают более живые выпускные танцы в детском саду.

Поэтому если планируете платьица или юбки для девочек — то коротенькие (можно чуть ниже колена). А на мальчиков не стоит надевать пиджаки – такая одежда очень сковывает, лучше ограничиться просто рубашкой и галстуком-бабочкой, если этого требует образ.

Автор статьи – Морозова Вера, хореограф; фото — Анастасия Шилова.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ДЕТЯМ (30)
  • Обучающие игры (21)
  • Учёба (8)
  • Развивающие мультики (2)
  • РАМОЧКИ (12)
  • Плетение резинок (11)
  • Притчи-Афоризмы-Умные мысли (6)
  • КНОПОЧКИ (4)
  • АУДИОКНИГИ (4)
  • КАНЗАШИ (2)
  • ВЯЗАЛЬНЫЕ АППАРАТЫ (2)
  • ЖКХ (2)
  • ЖИВОПИСЬ (2)
  • МОЙ ГОРОД (1)
  • (1)
  • АНИМАЦИЯ, КАРТИНКИ,ПОЗДРАВЛЕНИЯ (5)
  • ВАЖНЫЕ СООБЩЕНИЯ (1)
  • Видео (133)
  • Танцы в детском саду (62)
  • ГОЛОС (10)
  • Х/Ф, МУЛЬТИКИ (9)
  • Дачные хитрости (9)
  • Причёски (7)
  • Клипы (3)
  • Песни (2)
  • Оркестр в детском саду (2)
  • Дрессировка собак (13)
  • Огород. Технология доктора Миттлайдера (7)
  • Переводчик с собачьего Цезарь Милан (6)
  • ВОСПИТАНИЕ (6)
  • ВЫШИВКА (11)
  • ВЯЗАНИЕ ДЕТЯМ (1467)
  • Носки, гольфы,пинетки . (183)
  • Аппликация крючком (14)
  • Варежки (7)
  • Девочкам (480)
  • Новорождённым (323)
  • Шапочки шарфики (190)
  • Журналы (15)
  • Игрушки (53)
  • Мальчикам (160)
  • ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (1123)
  • Болеро (72)
  • Цветы (46)
  • Юбки (5)
  • купальник-+ (4)
  • Выкройки (3)
  • Джемпер, кофточка (30)
  • Жакеты, жилеты, кардиганы, пальто (134)
  • Из мусорных пакетов (5)
  • Колесо цветов для вязания (15)
  • Костюм (8)
  • Красивые мелочи (25)
  • Осинка — путеводитель (1)
  • Перчатки, рукавицы (8)
  • Платье (76)
  • Подушки, пледы, покрывала (46)
  • Прихватки (22)
  • Пуловер (18)
  • Салфетки (6)
  • Секреты вязания крючком (45)
  • Сумки (4)
  • Тапочки, носочки (54)
  • Топики (147)
  • Туника (78)
  • Узоры (126)
  • Шали, шарфы, воротники (80)
  • Шляпки, береты, шапки (33)
  • Шнуры крючком, пояса (16)
  • ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (8)
  • ВЯЗАНИЕ НА МАШИНЕ (869)
  • Взрослым (284)
  • Узоры (192)
  • тЕХНОЛОГИЯ ВЯЗАНИЯ (138)
  • Детям (129)
  • Журналы вязание на машине (50)
  • Программы, выкройки (38)
  • Обработка и отделка края (17)
  • Набор и закрытие петель (14)
  • Пряжа (2)
  • ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (663)
  • Болеро (26)
  • Красивые мелочи (10)
  • Пряжа (5)
  • Кауни (3)
  • Нитки (1)
  • Варежки, перчатки, митенки (13)
  • Жакеты,жилеты (114)
  • Книги, журналы (4)
  • Костюмы (2)
  • Маленькие хитрости (96)
  • Мужские модели (10)
  • Носочки, тапочки (61)
  • Платье (5)
  • Пуловер, кофточка (110)
  • Рейтузы (1)
  • Туника (20)
  • Узоры (122)
  • Шапки, береты. (19)
  • Шарфы, палантины, воротники (52)
  • ДИЗАЙН (6)
  • Квартира (2)
  • Дизайн балкона (2)
  • Прихожие (1)
  • Кухня. (1)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (44)
  • ДОМ И УЮТ (57)
  • Полезные советы (57)
  • ЖУРНАЛЫ (2)
  • 1000 Полезных советов (2)
  • ЗДОРОВЬЕ (329)
  • Зрение (19)
  • Красивые волосы. Уход. (17)
  • Лечебные фотографии (1)
  • Народная медицина (28)
  • Народные рецепты (158)
  • Помоги себе сам (76)
  • Уход за кожей (37)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (11)
  • Мысли, высказывания (1)
  • Непознанное (8)
  • КОМПЬЮТЕР (19)
  • КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ (13)
  • КУЛИНАРИЯ (1331)
  • Блины (38)
  • Лаваш (27)
  • Прочее (26)
  • Консервация Варенье (22)
  • Напитки (18)
  • ДЕСЕРТ (3)
  • Выпечка (339)
  • Грибы (11)
  • Закуски (165)
  • Консервация (10)
  • Консервация. Начинки для пирогов. (2)
  • Консервирование баклажан (18)
  • Консервирование болгарского перца (13)
  • Консервирование кабачков (16)
  • Консервирование капусты (16)
  • Консервирование огурцов (40)
  • Консервирование помидор (45)
  • Консервирование рыбы (3)
  • Консервирование салатов (17)
  • Курица (104)
  • Мультя (84)
  • Мясные блюда (74)
  • Овощи. Баклажаны (43)
  • Овощи. Болгарский перец. (6)
  • Овощи. Кабачки (59)
  • Овощи. Капуста (18)
  • Овощи. Картофель (13)
  • Первые блюда (3)
  • Печень (19)
  • Рыба (79)
  • Таблица объёмов (1)
  • Творог. Блюда. (30)
  • Украшение блюд (16)
  • МАСТЕР _ КЛАСС (144)
  • Для детского сада (110)
  • Для детского сада. Медали, грамоты , дипломы (25)
  • Одежда для собак (4)
  • МОЛИТВЫ (23)
  • МУЗЫКА (5)
  • ОНЛАЙН ФИЛЬМЫ (1)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (1)
  • САД, ОГОРОД (174)
  • Советы для дачи (53)
  • Идеи для дачи (30)
  • Огурцы (20)
  • Деревья кусты (5)
  • Перец (4)
  • Томаты (23)
  • Цветы (35)
  • СОБАКА — ДРУГ ЧЕЛОВЕКА (25)
  • Выкройки на кокера (9)
  • Открытки Друзья наши меньшие (1)
  • Груминг Американского кокера (9)
  • Первые шаги в послушании (3)
  • Уход за шерстью (1)
  • ШИТЬЁ (137)
  • Детям (35)
  • Идеи для шитья (26)
  • Стиль (7)
  • Карнавальные костюмы (1)
  • Курс кройки и шитья (39)
  • Одеяло, подушки, постельное бельё (19)
  • Шторы (14)
  • ШКОЛА РЕМОНТА (10)
  • ЮМОР (3)
  • ГОРОСКОП (3)

Цитатник

Костюм: топ и юбка (машинная вязка + крючок) Вязание для женщин Костюм: топ и юбка (машинн.

Спицы.Топ. 1. 2. 3. 4.

Декоративное оформление: V-образной горловины и линии реглана. (машина) ГОРЛОВИНА. http:/.

Воротник — хомут Я вязала воротник по такому способу: Воротник «Хомут» Воротник связан из п/ш 3.

Берет на машинке. Встретила описание вязания берета на однофонтурной машинке и не смогла удержать.