Бачата – синоним романтики, ревности, страсти, любви, секса. Это музыка горечи и переживаний. Тексты бачаты, как правило, повествуют о неразделенной любви, жизненных трудностях и невзгодах, страданиях.

Причиной возникновение самого танцевального стиля «бачата», историки считают напряженную социальную и политическую обстановку, которая сложилась на родине этого зажигательного и одновременно трагического танца – в Доминиканской Республике. По данным некоторых источников, это случилось в конце 50-х годов ХХ-го столетия после свержения диктаторского строя Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Но есть некоторые исторические данные, которые доказывают, что о бачате в Доминиканской Республике было известно и в более раннее время – в 1922-27 годах.

Тогда имя «бачата», или «кумбанчата» (исп. bachata, cumbanchata) — носил не танец. Так назывались шумные и пьяные посиделки бедняцкого сословия. Такие пирушки с обильными возлияниями устраивались буквально на каждом шагу – прямо на улицах в тени деревьев, во внутренних двориках лачуг или же в многочисленных кабаках и барах. Музыка, звучавшая на этих сборищах-бачатах, считалась вульгарным порождением люмпенов и плебеев, песнями нищих кварталов, которые рассказывают о никому неинтересных и ненужных проблемах бедняков, об их трудностях и невзгодах, их неразделенной любви. Именно поэтому бачату называют еще и музыкой горечи «música de amargue».

В те далекие и нерадостны времена бачата считалась танцем-антидепрессантом для низших классов. Мелодии бачаты тогда были более медленными и лирическими. В этой музыке люди могли передать все свои переживания и страдания, излить наболевшее. Этот танец под мелодичные ритмы помогал беднякам поднять настроение и как-то развлечь себя, отвлечь от тяжких мыслей. Именно по этой причине гуляния-бачаты устраивались очень и очень часто, а сам танец за короткое время приобрел бешеную популярность не только в Доминиканской Республике, но и во всем Карибском бассейне и в странах Латинской Америки.

Однако из-за своего «низкого» происхождения, бачата очень долгое время считался грязным и недостойным приличного общества танцем. Бачату запрещали танцевать в заведениях, куда приходили богатые и образованные люди, мелодии бачаты не транслировали радиостанции, а пластинки с записями бачаты невозможно было купить ни в одном музыкальном магазине.

Переломными временами в истории бачата-культуры стали 80-е годы прошлого столетия. До этого бачата использовалась, в основном, только «альтернативными» музыкантами, которые пели эти печальные грустные песни на ночных вечеринках, чтобы эмоционально разрядить обстановку и настроить зрителей на лирический лад. С годами музыкальных экспериментов исполнители поняли, что при помощи бачаты можно прекрасно передать самые сокровенные, самые сильные чувства: меланхолию, тоску, ностальгию, и стали все чаще использовать эту уникальную экспрессивную сторону этого стиля.

По праву «отцом» современной бачаты, который открыл этот уникальный, неповторимый стиль музыки и танца всему миру, можно назвать музыканта и композитора Луиса Диаса (Luis Díaz). Бачатой он заинтересовался в конце 70-х годов, когда вместе с коллективом «Конвите» (Convite) стал пристально изучать богатую музыкальную культуру Доминиканской Республики. Вместе со своей группой Диас стал записывать композиции в различных вариациях бачаты, которые после некоторой шлифовки и обработки зазвучали совершенно по-новому – более прекрасно и трогательно.

Стараниями талантливых музыкантов: Луиса Диаса (Luis Díaz), Виктора Виктора (Víctor Víctor), Мануэля Техады (Manuel Tejada), сделавшие немалый вклад в развитие доминиканской культуры, бачата обрела свою новую жизнь и перестала считаться музыкой низших слоев общества.

Но самым, пожалуй, сильным толчком в развитии бачата-культуры, стал выпуск культового музыкального альбома «Розовая бачата» («Bachata Rosa») Хуана Луиса Герры (Juan Luis Guerra), за который в 1990 году музыкант получил престижную премию «Грэмми». Именно этот момент стал переломным в истории бачаты: в обществе стали разрушаться негативные стереотипы по отношению к этому стилю, начала расти всенародная любовь, а музыка и тексты приобрели все больше красок, насыщенности. Бачата стала настоящим Искусством!

Благодаря экономическим, социальным и культурным преобразованиям Доминиканской Республики, бачата с каждым годом становилась все более популярной и далеко за пределами своей родины.

Нынешняя бачата, под воздействием множества стилей из различных культур, стала более быстрой и ритмичной. Ее темп, как будто бы, старается угнаться за бурным ритмом жизни современного урбанизированного общества. А слова песен стали более свободными, смелыми, и иногда – даже дерзкими.

Очень трудно сейчас представить себе, что еще не так давно бачата была под негласным запретом. Ведь сейчас этот стиль стал настолько популярным, что на его родине в Доминиканской Республике, например, без бачаты не обходится ни один праздник, дискотека или вечеринка.

Отличительная черта, характерная для большинства латиноамериканских танцев -импровизация. Партнеры ориентируются на ритм и выбирают движения, соответствующие звучащей музыке. Благодаря этой уникальной особенности, к бачате можно подобрать огромное количество прекрасных эпитетов. Ведь каждый танец бачаты будет уникален сам по себе и в нем будет вся та неповторимая смесь других стилей богатой латиноамериканской культуры.

С постоянно растущей популярностью и числом поклонников, современная бачата стала очень разнообразна. Потому хореографы различают на сегодняшний день три основных направления этого танца: бачата Доминикана, бачата урбана и бачата модерна.

Просто бачата или бачата Доминикана — идеологически близка к танцу меренге. Отличительной чертой этого стиля танца является более сложная нагрузка на ноги, так называемый «footwork».

Бачата урбана и бачата модерна – более простые, в техническом исполнении, стили. Основной упор в них делается на работу всего корпуса, а «footwork» сводится лишь к приставным шагам.

Техника исполнения бачаты не отличается особенной сложностью. Музыкальный размер бачаты – 2/4. Хореография незамысловата и достаточно проста – четыре шага вперед-назад, либо же из стороны в сторону, с акцентом на последний шаг. В этот момент нога немного вытягивается вперед и ставится либо на носок, либо на пятку. Такое характерное только для бачаты движение, как и еще одно – на счет четыре ногу слегка сгибают в колене и оставляют на весу – делает этот танец похожим на забавные брачные игрища птиц. Партнеры танцуют бачату находясь друг от друга на очень близком расстоянии, практически прижавшись друг к другу. Основная цель этого танца – передать тесную взаимосвязь партнеров, поэтому поворотов в бачате крайне мало, зато часто используется так называемое «перекидывание» партнерши из стороны в сторону и боковые проходы.

Ритм бачаты, его телодвижения воспроизводят невидимую, неповторимую связь между партнерами. Отличные «бачатерос», танцующие свой страстный танец, ведут между собой диалог при помощи своих тел, на уровне импульсов и движений, и дарят неповторимое наслаждение от созерцания этого прекрасного действия его зрителям.

Бачата – латиноамериканский танец. Появился в Доминиканской Республике в период между 20 и 60 годами прошлого столетия, а затем очень быстрыми темпами завоевал все страны Карибского бассейна и покорил латиноамериканские кварталы США.

Как и все латиноамериканские танцы, бачата – танец горячий, зажигательный и очень яркий. Неповторимая латиноамериканская колоритность и неподдельная страстность этого танца находят своих поклонников во всех странах мира.

В начале XX века латиноамериканские страны и, в частности, Доминиканская Республика, страдали от жуткой бедности. Однако бедняки любили и умели веселиться. В таких районах были очень популярны кумбанчаты или бачаты – празднования с обильными возлияниями. В песнях, исполняемых на таких сборищах, пелось о жизненных трудностях и, конечно, о любви и страдании. Бачату даже стали называть музыкой горечи — música de amargue. Вульгарная бачата была не в почете у привилегированных слоев общества.

Долгое время бачата оставалась музыкой нон-грата не только в высших слоях общества, но и на обычных дискотеках. В 80х случился прорыв – и о бачате узнал весь танцевальный мир. Она прорвалась за пределы латиноамериканских кварталов. И сегодня бачату, этот легкий и незамысловатый танец, любят в самых разных уголках мира.

Исполняется бачата под музыку умеренного темпа в размере 4/4. Во время танца партнеры очень плотно прижимаются друг к другу. Естественно, это ограничивает количество поворотов, зато изобилуют боковые проходы и «перебрасывания» партнерши. Отличительный шаг бачаты – на четвертую четверть нога сгибается в колене и ненадолго остается на весу. Кроме явного акцента на последний шаг, для бачаты характерны круговые движения руками партнеров, сцепленными в замок.

Простая хореография, незамысловатая музыка и очень много эмоций – вот и вся бачата.

Сальса и бачата для свадьбы

Выбор танца для вашего торжества должен соответствовать общему стилю свадьбы, вашему умению танцевать и чувствовать ритм. Если во время развития ваших отношений у вас кипели кубинские страсти, вы наверняка остановитесь на латиноамериканских танцах для свадьбы. Страсть и чувственность, легкий флирт и эмоциональность – все это присутствует в любом латиноамериканском танце.

Бачата для свадьбы

Представьте себе картину, вы проводите торжество около морского берега или в другой феерической атмосфере, а основной цвет оформления – цвет страсти, то есть красный. Какой танец подойдет? Думаю, выбор очевиден – бачата для свадьбы такого формата наиболее подходящее зрелище. Это самый сексуальный и чувственный танец одновременно лирический и очень красивый. В то же время его очень легко выучить. Это идеальное проявление эмоций, включающих нежность, сексуальность и энергию. Всем захочется испытать те чувства, которые молодожены чувствуют друг к другу.

Изюминкой праздника может стать музыка и тематическое оформление с оригинальными конкурсами. А если официальным напитком своей свадьбы вы объявите текилу, ведущий вашего праздника организует конкурс на танец сальсы, музыканты заиграют латину – эту свадьбу точно никто не забудет!

Можно, конечно, на свадьбу выбрать и другой танец, например, страстное танго или зажигательное ча-ча-ча. Но выучить такие движения за несколько уроков очень сложно, выразить свой характер посредством этих танцев смогут те люди, которые имеют танцевальный опыт.

Сальса для свадьбы

Если вам хочется попробовать выучить какой-то другой танец для самого праздничного дня в вашей жизни, тогда можно посоветовать вам сальсу для свадьбы, которая очень хорошо выразит и ваше волнение, и вашу чувственность, и ваш характер. Сальса – это танец-диалог между двумя, понимающими друг друга людьми. Это диалог сердец и душ.

Латиноамериканские танцы на свадьбу – в чем преимущество?

Если вы еще раздумываете о том, стоит ли вместо традиционных танцев станцевать что-то из латины, тогда давайте разберем и другие преимущества такого выбора. Чем хороши латиноамериканские танцы для торжества?

• Прежде всего, оригинальность. Согласитесь, очень немногие могут устроить действительно фееричное и чувственное зрелище. Большинство все же опасается быть не понятыми гостями. Особенно если среди них присутствуют консервативные старшие родственники;

• А теперь представьте свои свадебные фото или видео. Сравнивать традиционные танцы и латину невозможно. Раскрепощающая сальса или чувственная и страстная бачата для свадьбы сделают ваши фото неповторимыми;

• Все латиноамериканские танцы очень красивы. Стоит отметить и то, что бачата и сальса легки в разучивании, эти движения дадутся вам не очень сложно, если вы будете слушать ритм. Достаточно посетить всего несколько уроков в школе латиноамериканских танцев.

И немного о свадебной одежде

А теперь о главном вопросе, который волнует большинство – как танцевать латинские танцы в обычном свадебном платье? Но если вы делаете торжество оригинальным, то продумайте и свой наряд, чтобы он одновременно походил на свадебное платье и не стеснял движения при латинских танцах. Это первый вариант.

Второй вариант – подобрать себе на свадьбу два платья. Первое – это традиционное, которое вы оденете в ЗАГС, а второе специально для остальной программы торжества. И тогда вопрос о том, как танцевать свадебный танец, отпадает. Если вы выберете второй вариант, то наряд может быть несколько более дерзким и сексуальным, чем в первом случае.

Если вы хотите запомнить этот праздник навсегда, сделать его необычным, чувственным и немножко дерзким, тогда латиноамериканские танцы для свадьбы будут оптимальным выбором. Вы можете записаться на индивидуальные занятия латиноамериканскими танцами, чтобы подготовиться к такому празднику наилучшим образом!

Бачата: история

Бачата сегодня

На сегодняшний день бачата — один из самых популярных латиноамериканских танцев с социальным уклоном во всем мире. Это очень чувственный, эротичный, изысканный танец. Глядя на разгоряченных танцоров, на то, как жарко они смотрят друг другу в глаза, вряд ли придет в голову назвать бачату «танцем скорби, тоски», а ведь это так и есть.

Почему именно «музыка горечи»?

В переводе с испанского языка слово «бачата» означает «веселье, забава», в Доминиканской Республике (откуда мотивы этого жгучего стиля произошли) этим словом называют вечеринки, встречи молодежи, сопровождающиеся музыкой.

Само музыкальное сопровождение, что интересно, обычно посвящено страданиям, неразделенной любви, горечи утраты и тяжелых жизненных перипетиях. Именно поэтому бачату окрестили «música de amargue» (музыка скорби, горечи). Музыкальный размер этого латиноамериканского танца – 4/4.

С чего начиналась бачата

Официально бачата (полное название — кумбачата) оформилась как самостоятельный танец в начале-середине 60-х годов прошлого века. Но из неофициальных источников известно, что ритмы бачаты были известны в Доминикане еще с начала ХХ века (1922-1927 г.г.).

В те далекие и непростые для доминиканцев времена (эпоха правления диктатора Рафаэля Молины ) название «кумбачата» носили беспорядочные, разношерстные посиделки бедняков под музыку. Эти сборища могли проходить в уютных двориках, на улице, под открытым небом.

Бачата – запретный плод?

Долгое время музыка, под которую танцуют бачату, считалась вульгарщиной, недостойной приличного общества. По этой причине бачата несколько лет находилась под запретом – её считали «низким жанром». В чем это выражалось:

  1. песни бачаты не ставились на культурных приемах и вечеринках;
  2. это музыкальное направление категорически запрещалось транслировать по радио;
  3. в музыкальных лавчонках невозможно было купить эти песни.

Переломная эпоха в истории бачаты

В 80-е года ХХ века судьба бачаты сделала крутой поворот – новый альбом известного исполнителя Хуана Луиса Герры под названием «Розовая бочата» имел настолько оглушительный успех, что общественные нравы стали потихоньку теплеть. В 1990 году Доминиканская Республика сдалась под напором шумной зажигательной бачаты – на этот танец официально был снят запрет. И теперь бачату танцевали даже аристократы.В скором времени социальные и культурные интернациональные связи привели к распространению бачаты по всему миру.

Бачата в 21 веке

Сейчас без бачаты не обходится ни одна мало-мальски популярная дискотека в Доминикане. Не отстает и Европа – этот танец стал очень популярным и в наших краях, потому довольно часто можно встретить объявления о молодежных вечерах танцев, посвященные именно бачате.