Танцы в 19 веке

19-й век – это период массовых бальных танцев, которые отличались естественностью и «живым» ритмом. В этот промежуток времени теряет свою популярность когда-то востребованный менуэт. Этот вид хореографической композиции становится своеобразным инструментом воспитания хороших манер, развития изящности, красивой осанки и плавности движений. Танцевальная культура 19-го века наполняется такими видами постановок, как полька, кадриль, экосез, мазурка и, конечно же, вальс. Эти разновидности хореографических постановок происходят из разных стран, а именно Австрии, Германии, Англии и других. И невзирая на разные «корни», они становятся любимыми танцами по всему миру и пользуются огромной популярностью среди самых разных слоев общества.

Наиболее востребованные виды танцев в 19-м веке

Самое главное место в танцевальной культуре 19-го века занимает вальс. Именно на этот период припадает самый большой всплеск развития этого вида танца. Вальс задает характер всем бальным действам. Придворные танцы насыщаются непринужденностью, свободой музыкального ритма и отсутствием сложных фигур. Благодаря простоте движений, поз и потрясающе красивому аккомпанементу, который отличается пленительной мелодичностью, вальс становится самым излюбленным танцем в 19-м веке, а также самым востребованным и неотъемлемым атрибутом придворных балов и других торжественных празднеств. К тому же, этот вид хореографической композиции имеет не только стандартную форму, но и обладает многообразием комбинаций и вариантов исполнения. Такая любовь к вальсу способствует огромному всплеску в области музыки, ведь самые знаменитые и талантливые композиторы считали своим долгом написать аккомпанемент для вальса.


Вальс первой половины 19 в.

В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое распространение другие виды танцев. Например, мазурка, которая обрела свою популярность за счет возможности самостоятельно создавать свои композиции танца участниками действия. Не менее любимой в 19-м веке является полька, берущая свое начало с богемской народной пляски. Этот танец становится неотъемлемым атрибутом как на общественных грандиозных балах, так и на домашних праздниках.


Полька

Из других, не менее популярных хореографических постановок, можно выделить:

  • Полонез – танец, берущий свое начало еще с 17-го века, который сохранил свою форму и особое предназначение для торжественных шествий в качестве открывающего или заключающего действия на американских и многих европейских балах.
  • Кадриль – танец, что зародился в самом начале 19-го века во Франции. Особенность этого вида пляски заключается в уникальной композиции, построенной на повторении 4-6 разнообразных контрдансов в каре.
  • Па де катр – особая форма скоттиша, которая отличается грациозной медлительностью в России и ритмическими прыжками в Англии и Шотландии.

Пример: Реферат
Бытовой танец 18 века

Предмет: Искусство и культура

Реферат по теме:

Бытовой танец 18 века

Рекомендуем посмотреть похожие работы:

Роль классического наследия по историко-бытовому танцу в творчестве балетмейстеров и в программе обучения хореографических училищ (Курсовая работа, 2011)

. основу формирования классического танца. «Историко-бытовой и бальный танец» является обязательной учебной дисциплиной в системе высшего хореографического образования, которой .

Борьба литературных направлений в 18 веке (просветительский классицизм (Реферат, 2007)

. смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного процесса. Принято выделять следующие литературные направления:1. Классицизм; 2 . классицизм зародился во второй четверти 18 века, в творчестве А.Д.Кантемира, В.К.Тредиаковского .

Русское искусство 17 18 века (Курсовая работа, 2010)

. : — Анализ каменного зодчества; Анализ деревянного зодчества ; — Анализ живописи. Объектом исследования выступает русское искусство 17-18 века века. Предметом являтся процесс развития русского искусства .

ПЕТЕРБУРГСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА 18 ВЕКА. (Курсовая работа, 2009)

. анализ произведений представителей петербургской композиторской школы 18 века Актуальность данного исследования очевидна, мы обращаемся и изучаем особенности формирования русской композиторской школы .

Тест из 20 вопросов по бухучёту (Финансовый контроль и бухгалтерский учет до ХХ века не были взаимосвязаны (Контрольная работа, 2011)

Соборное Уложение 1649 года Судебная система первой четверти 18 века (Контрольная работа, 2012)

. от государственных налогов земли крупных феодалов и монастырей), . Ряд за рядом вспыхивают крупные восстания. Необходимо было . России. В данной работе мы рассмотрим главные преобразования середины 17 и начала 20 века. Соборное Уложение 1649 года .

Борьба литературных направлений в 18 веке (просветительский (Реферат, 2007)

. эстетических установок, используемых средств. В борьбе и смене направлений наиболее отчетливо выражаются закономерности литературного . импрессионизм, экспрессионизм, модернизм и проч. Дело в том, что литературные направления, сменяясь, порождают .

Содержание

1. Бытовой танец 4

1.1 История бытового танца до XVIII века 4

1.2 Влияние французской революции и Франции на развитие бытового танца 4

2. Бытовой танец XVIII века 6

2.1 Бал как бытовое мероприятие 6

2.1.1 Мода на балах 7

2.2 Балы в России 10

2.3 Музыка в танцах 14

2.3.1 Композиторы 15

4. Список использованной литературы 17

Хореография — самобытный вид творческой деятельности народа, подчиненный закономерностям развития культуры общества как одна из ее форм. В результате развития и дифференциации хореографами определился ряд разновидностей танцевального искусства, каждая из которых несет определенную функцию в обществе. Таким образом, можно говорить о сценической и бытовой хореографии. Бальный танец — одна из бытовых форм хореографии.

Термин «бальный танец» появился в следствии интереса к танцам в быту в эпоху Возрождения. Многие связывают его основание с названием танцевальных залов, для которых приспосабливались помещения больших биллиардных. Но, видимо, будет более верным выводить происхождение термина «бальный» от слова «балет». Таким образом, даже само название подчеркивает связь бального танца с хореографией в самом широком значении этого понятия.

С древнейших времен и до наших дней люди танцуют — на праздниках или просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении труб, виол или оркестра.

Хотя многие танцы, так или иначе, но сохранились до нашего времени., до нас они дошли в несколько измененном виде, а многие послужили прототипами к современным балетным произведениям. Без сомнения, эти танцы, какие сильно, но некоторые и не очень отличаются от своих собратьев. На это влияет расположен их родины, а также от времени, когда они стали знаменитыми, а также от исполнителя.1

Конечно, балет черпает танцевальные движения и па из различных источников, но более всего он пополняется из такой составляющей, как бытовой народный танец. «Откуда родилось такое разнообразие танцев? — писал Гоголь в „Петербургских записках“. — Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, ведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же негу, страсть и ревность. Руководствуясь тонкой разборчивостью, творец балета может брать из них сколько хочет для определения характеров пляшущих своих героев».

Мысли писателя совпадали с чаяниями великих хореографов прошлого, утверждавших необходимость изучения народных плясовых форм.

Список использованной литературы

1. Гуревич Е.Л. История зарубежной музыки: Популярные лекцмм. — 2е изд, стереотип. — М.: Академия, 2000. — 315с.

2. Дуков Е.В. Концерт в истории западноевропейской культуры. М.: Классика-XXI. 2003, с. 171-184.

3. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. — 2-е изд., испр. — М.:Советский композитор, 1986. — 176с.

4. Никитина Л.Д. История русской музыки: Популярные лекции. — М.: Академия. 2000. — 271с.

5. Современный бальный танец/Под ред. В.М.Стриганов и В.И.Улановой. — М.: Просвещение, 1977. — 431с.:ил.

6. Терещенко А. Быт русского народа Ч.1. — М.: Русская книга, 1997. — 283с.

7. Чистякова В. В мире танца: Беседы о балете. — М.: Искусство, 1964. — 130с.

8. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства XVIII — начала XIX в. СПб., 2008. — 496с.

9. Гольцев В. А. Законодательство и нравы в России XVIII в. СПб., 1896. С. 24; Корнилович А. О первых балах в России // Полярная звезда. СПб.1896. — 196с.

10. Учебное пособие Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. — М.: Искусство, 1993. — 252 с.

Международные отношения в конце 20 — начале 21 века

Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие между­народных отношений на рубеже 20-21 веков стал процесс расширения НАТО. Военно-политический блок, созданный когда-то для противостояния СССР и его союзникам, не прекратил сво­его существования после окончания «холодной войны», как ожида­ли многие. Оставшись единственной сверхдержавой после распада СССР и советского блока, США стали доминировать во многих во­просах мировой политики. Одним из ключевых направлений аме­риканской политики стала идея расширения своей зоны влияния. Ведомая ими организация НАТО начала уверенное продвижение на восток, в бывшую советскую «зону влияния». Блок включил в свой состав многих прежних участников Организации Варшавско­го Договора, а также страны Прибалтики, ведёт переговоры о при­соединении Украины и Грузии.

Временно оказавшаяся в руках США ведущая роль в международ­ных отношениях пришлась не по нраву многим государствам. В на­чале XXI столетия мир начал возвращаться к многополярности. Окончание «холодной войны», распад бывшего советского блока, увеличение количества государств третьего мира и усиление их влияния сделали неизбежной дискуссию вокруг будущего развития Организации Объединённых Наций, созданной по окончании Вто­рой мировой войны. Первоначально прекращение межблоковой конфронтации привело к росту влияния ООН, стремившейся иг­рать активную роль в разрешении ряда конфликтов. В какой-то момент казалось, что Совет Безопасности ООН приобретает функции «мирового правительства», решая вопрос о санкциях, учреждая временные администрации на различных территориях и т. п. Но довольно быстро выяснилось, что этого недостаточно. Многие страны не видят возможности повлиять на решения ООН и тре­буют реформы. В то же время постоянные члены Совета Безопас­ности, пользуясь правом вето, регулярно блокируют принятие решений по ключевым вопросам, по которым им не удалось дого­вориться. Это даёт многим экономически влиятельным государст­вам — Японии, Германии, Индии, Бразилии, Мексике, Италии и др. — новые аргументы в пользу идеи расширения Совета Безопас­ности за счёт «новичков».

Прежнее соревнование между двумя супердержавами (СССР и США) ушло в прошлое, ему на смену пришло стремление единст­венной оставшейся сверхдержавы — США — «навести порядок» в мире, ставшем более сложным и хаотичным. Исчезла страшная уг­роза глобальных кризисов типа Карибского, но один за другим сле­дуют локальные кризисы в Персидском заливе, Сомали, Гаити, Ру­анде, Боснии, Тайване, Косово.

Усилился конфликт «Север — Юг», где друг другу фактически противостоят блок развитых государств Запада, с одной стороны, и бедные страны третьего мира — с другой. Страдающие от огром­ного числа экономических проблем и политических неурядиц жи­тели африканских, азиатских и латиноамериканских государств нередко винят «цивилизованный капитализм» в своих бедах, ука­зывают на неоднократное вмешательство в их внутренние дела. Открытых военных столкновений между странами в этом кон­фликте нет, но он не избавляет от растущей неприязни к США, ев­ропейским государствам. В странах «Юга» немалым влиянием пользуются экстремистски настроенные силы, нередко прибегаю­щие к террористическим методам. Среди стран третьего мира поя­вились новые лидеры, в частности Иран и Венесуэла, публично критикующие «американский империализм». Особую роль в этом конфликте может сыграть Россия, оказавшаяся в сложной пози­ции: часть государств «Юга» рассчитывает на её помощь в борьбе с «Севером», другие же считают её одним из представителей враж­дебной цивилизации. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

На рубеже тысячелетий серьёзно возросло число миротворче­ских операций, осуществляющихся ООН. Особенно активную роль в них играют Пакистан, Бангладеш, Индия, Иордания и Гана. Участ­вуют в деятельности миротворцев и ряд основателей ООН, в том числе Россия и Франция. «Голубые каски» помогли частично восстановить мир на Восточном Тиморе и в Ливане. Не всегда ми­ротворцам сопутствует успех. В 1993 г. полным провалом заверши­лась миссия ООН в Сомали, не сумевшая остановить гражданскую войну, в 1994 г. миротворцы оказались не в состоянии предотвра­тить геноцид в Руанде, они не справились с вооружённым конфлик­том на Балканах и в Конго. Главная слабость миротворцев — их чрезмерная неповоротливость (они обязаны дожидаться решений ООН и не могут активно применять оружие) и излишняя зависи­мость от политических соображений. В то же время ряд стран, пре­жде всего США и их союзники по НАТО, не раз демонстрировали готовность действовать в обход ООН (например, в Ираке и в Косо­во). Это вызвало недовольство как многих стран третьего мира, так и России.