Живое движение в танце

Танцы – это модно, а танцевальная терапия прикольно. Вместо долгих часов «выворачивания души наизнанку» в кресле у психотерапевта провести время на танцах и решить все свои проблемы, чем плохо? Но какие именно проблемы можно решить с его помощью? И насколько это серьезно? Может просто оторваться в клубе? Какие-то ответы можно найти в Интернете, но далеко не исчерпывающие, и есть над чем подумать.

Коммуникативный тренинг в танцевальном формате.Дорогу танцу в психотерапию открыли профессиональные танцовщики. Так, например, Мэриан Чейс в 1940-1950-х гг. преподавала танец «модерн», а потом начала работать в психиатрической клинике с психотическими больными, страдавшими серьезными затруднениями в речевом общении. Ее пациенты, считавшиеся безнадежными, смогли впервые (!) установить контакт с другими через танцевальное движение. Сегодня многие идут в группы Танце Двигательной Терапии (ТДТ), чтобы обрести уверенность в обычных танцах или в отношениях вообще. Учась танцевать с партнером, например, выполняя практически без подготовки «поддержку», типа той, которые делают фигуристы с незнакомым ранее партнером, волей не волей развиваешь навыки невербального общения. Усовершенствовать их – неплохо, но ТДТ позволяет достичь и более глубоких результатов.

Танец в форме.
Танец во все века и у всех народов выполнял функцию социального ритуала. Например, ритуала знакомств. Ясно, что умение танцевать такие сложные танцы как мазурка или котильон – жестко ограничивает круг возможных знакомств. «Па» народных танцев, как правило, воспроизводят двигательные рисунки традиционных для данной культуры трудовых движений. Фигуры танцев, являющихся частью магических обрядов тоже выполняют вполне прагматические функции и не допускают никакого произвола.
В рамках каждой традиции существует свой регламентированный набор исходных движений, из которых как из букв алфавита строятся танцевальные композиции. И как ни странно, в популярных дискотечных танцах спонтанности не намного больше, чем в «Лебедином озере».
А. Гиршон. Даже в танцевальной импровизации важны законы композиции (или их нарушение).
Танцевать в понимании подавляющего большинства людей равнозначно умению легко и непринужденно воспроизводить определенные танцевальные формы, но подобные танцы «терапевтическими» не являются.

Танец, который лечит.
А. Гиршон. Сама постановка вопроса: «Какой танец нужно танцевать, чтобы это было терапией?» — отражает типичную «мифологию»(по Р. Барту) современного общества, когда терапия — это процедура приема «правильной таблетки». Эта «мифология» не может иметь дела с реальным процессом танца — живым, неоднозначным, развертывающимся во времени. Процесса, в котором субъект и объект, автор и произведение, процесс и результат, живущий и жизнь — являются одним… »
В его проекте Интегрального Танца «Жить Танцуя», участники, вдохновляемыми лидером танцуют у моря, в лесу, на рассвете, на закате, под музыку и в тишине. Соло и с партнерами, с ветром и солнцем, с водой и песком. Со стороны, танцующее племя навевает ассоциации с предками, жившими в условиях первобытно-общинного, или родоплеменного строя. Сходство не только внешнее. Как и у древних общение с природой здесь действительное со-БЫТИЕ с ней. Но, не смотря на это глубинное сходство, интегральный танец в проекте Гиршона обнаруживает не менее существенное отличие от танцев наших предков. Целью и ценностью интегрального танца является спонтанное, творческое самовыражение личности каждого участника, а в танцах древних не было и намека на подобную цель.
А Гиршон. Для танцевальной терапии важнее, ЧТО человек чувствует, когда движется. То, КАК это выглядит, имеет, скорее, диагностическую ценность».
А. Гарафеева. Человек улыбается и говорит: «я спокоен». А когда начинает танцевать, получается танец гнева, с которым он сейчас не находится в контакте. ТДТ помогает найти форму движений для выражения своих переживаний, безопасную для него и других. Например, превратить разрушающий гнев в уверенный танец сильного воина.
Хорошо бы. Вот я недавно на стоянке стукнула бампером в бок машину одного парня. Так он выскочил и начал грязно ругаться. А если бы… этот «ударенный парень»…. прошел ТДТ, мог бы станцевать на радость всем свидетелям инцидента уверенный танец сильного воина! И ему самому было бы приятней провести время в ожидании сотрудника ГИБДД.
А Гарафеева. ТД терапевты начинают с того, чтобы пробудить спонтанность движений. Часто это непросто, и они идут на хитрости. Например, предлагают потанцевать не всем телом, а только головой, или локтями, или только бедрами. Танцевать частями тела проще, но непривычно, и позволяет разрушить стереотипы. Работа ТДТ терапевта направлена на то, чтобы вернуть человеку способность осознавать и выражать себя в движении.
Важно, что на ТД сессиях участники не только танцуют, но и делятся наблюдениями и переживаниями, возникшими во время танца. Беседа — средство установления связи между событиями терапевтической сессии и жизнью. Побывав на фестивале «Жить, танцуя», я убедилась: ТДТ помогает открыть совершенно новые и неожиданные, обыденные, а совсем не танцевальные формы самовыражения, приемлемые в жизни. Только как же этому способствуют спонтанные танцы, чередуемые с разговорами?

Живое движение.
Н. А. Бернштейн (1896 – 1966), автор известной теории уровней организации движения ввел в научный обиход понятие «живое движение». Он уподобил его живому органу, обладающему собственной биодинамической и чувственной тканью и смысловой структурой. В представлении современной психофизиологии движения как спонтанные, так и заученные до автоматизма, реализуются т. н. «функциональными органами», внутренними орудиями труда, состоящими из сложных ансамблей мышечных напряжений и очагов возбуждения в головного мозгу и периферической нервной системе.
При этом редко кто задумывался о том, что любая человеческая деятельность проявляется через движение. Не только спортсмены, но бухгалтеры, постоянно совершают движения. Ведь даже, «неподвижно» сидя, за чтением бухгалтерской отчетности, им приходится шевелить как минимум глазами.
Старые, отслужившие свое «функциональные органы», должны своевременно ликвидироваться и перестраиваться, а если этого не происходит, они «перегревают» нервную систему избыточным напряжением, вызывают стресс и нехватку энергии для создания новых функциональных органов.
… Но только не забудьте. Чтобы сработало надо не в зеркало смотреться, беспокоясь о том, как это выглядит со стороны, а сосредоточиться на внутренних ощущениях, переживаниях, образах и дать им возможность проявить себя в движении. Безопасно для окружающих, само собой.

До танца
«Танцевать смысл», «танцевать идею» становится сегодня самой авангардной тенденцией современного искусства. Его примером является основанное японским танцовщиком Тацуми Хиджиката направление «буто», реализованное в проекте лаборатории «До танца». Надо ли удивляться, что среди ее танцовщиков есть и ТД терапевт.
А. Гарафеева. Ее создал мой учитель всемирно известный танцовщик Мин Танака при Московском театре «Школа Драматического Искусства» Васильева. В «буто» нет заданного алфавита движений. Каждый танцовщик открывает и разрабатывает свой язык. И делает это на основе собственного телесного взаимодействия с природой.
Тело в философии танца «буто» представляют состоящим из множества точек. Из любой можно совершить движение. Это означает, что среди бесчисленных возможных траекторий, танцору нужно найти путь, который наиболее точно выразит то, что он хочет передать зрителю. Постановщик танца «буто» не дает танцовщику указаний, как ему двигаться. Например, в моем соло «Emotion» в самом начале я двигаюсь вглубь сцены спиной к зрителю. И во время работы над танцем Мин-сан спросил меня: «Ты хочешь показать зрителю свою спину или не хочешь показать свое лицо?». Это был важный вопрос о работе моего сознания, которое движет тело.
Представьте, Ваши руки – в пустыне, солнце и ветер иссушают их, и они превращаются в руки мумии. На спине вырастает огромное дерево. Как Вы это станцуете? Учтите, что нужно не иллюстрировать образы, а ощутить их влияние на тело и позволить проявиться в танце. От танцовщика это требует высокой концентрации внимания и выразительности тела.
Как зритель, скажу по собственному опыту, восприятие танца «буто» требует не менее высокой концентрации внимания. Предупреждаю, если Вы сами никогда до этого не пытались по-настоящему осмысленно и осознанно двигаться и жить в своем собственном теле, не ходите туда. Хотя это и очень модное место. Делом в том, что …
«Человек может начать танцевать, а окружающие могут этого и не заметить» (Мин Танака). Кстати, а Вы? Еще не начали? Попробуйте, это здорово, и совсем не опасно, потому что если захотите, можно делать это так, что никто этого даже и не заметит.

чебное видео

Танец живота для начинающих

Продолжительность: 60 минут

Танец живота — замечательный метод укрепления мышц, тренировка координации и пластики, а также прекрасный способ проведения времени. На диске танцоры студии Восточного танца «Жасмин» под руководством Мохсиры демонстрируют основные элементы танца живота и помогают овладеть базовой техникой этого сказочного стиля.

Танец живота. Трость. Техника выполнения элементов

Танцовщица: Галина Савельева

Продолжительность: 120 минут

В данной видеопрограмме представлена техника выполнения элементов танца живота с одной и двумя тростями.

Танец живота. Техника выполнения элементов

Танцовщица: Галина Савельева

Продолжительность: 140 минут

Посмотрев наш фильм, Вы сможете овладеть базовой, техникой и освоить основные приемы классического танца живота. Мастер-класс продемонстрирован преподавателем восточных танцев Галиной Савельевой и ее ученицами.

Танец живота для начинающих. Танцевальная фитнесс программа

Танцовщица: Veena and Neena (США)

Продолжительность: 140 минут

Эта необычная и очень увлекательная программа сопровождается специально подобранной музыкой, которая позволит вам получать не только пользу, но и удовольствие от занятий. Для женщины Танец живота важен и в психологическом плане. В танце каждый может выразить себя, свое отношение к жизни на языке движений и жестов.

Танец живота: Базовый курс

Танцовщица: Veena and Neena (США)

Продолжительность: 45 минут

В базовом курсе разбираются более сложные движения и комбинации. Эти движения требуют определенную физическую и координационную подготовку. После разминки и повторения основных движений Вы приступите к освоению более сложных движений, наклонов, поворотов и связок: восьмерка, качалка, волна, маятник, танцующий бюст и многих других. Особое внимание уделяется движениям бедрами, животом, тряски руками. Каждое движение сопровождается подробными инструкциями и показано медленно, так, что Вы можете изучить каждую деталь.

Танец живота с кинжалом

Продолжительность: 50 минут

Программа поможет освоить умение владения кинжалом, движения восточных танцев, танцевальные связки и комбинации, которые в дальнейшем можно использовать для составления собственного танца. В программе также представлены танцевальные композиции, включающие в себя разученные движения.

Танец живота. Часть 1-2 (2 DVD)

Продолжительность: каждый диск 45 минут

Представляем программу Танец живота. Часть 1 и 2. Программа поможет освоить основные движения восточных танцев, танцевальные связки и комбинации, которые в дальнейшем можно использовать для составления собственного танца. В программе также представлены танцевальные композиции, включающие в себя разученные движения.

Учимся танцевать. Танец живота. Арабские танцы

Танцовщица: Юлия Кайдаш (Москва)

Продолжительность: 85 минут (из них выступления — 5-6 минут)

Танец изменит Вас как внешне, так и внутренне, Вы испытаете неповторимое удовольствие от движений, чувство радости жизни, любви ко всему миру, научитесь жить счастливым настоящим. Наш фильм — это уникальный рецепт красоты и привлекательности, освоить который может любая женщина, независимо от возраста, комплекции и уровня физической подготовки. Помимо танца живота Вы научитесь исполнять танец с тростью и танец с шалью.

Плюсы:

  • все показанные движения довольно тщательно разобраны
  • показано как собрать движения в нечто связное
  • показаны некоторые приемы работы с платком и тростью
  • использована хорошая музыка, включая шедевры арабской классики
  • хорошая запись, все видно, слышно и понятно

Минусы:

  • на мой взгляд — попытка «объять необъятное» в одном уроке
  • не зажимайте спину при тряске грудью, — это будет выглядеть лучше
  • много повторов, уместных для обычного урока, но странных для видеоурока
  • если вы хотите увидеть «настоящий танец», то его там нет, только очень простые и неэмоциональные постановки
  • использование арабской классики для механического повтора движений выглядит странновато 🙂

Резюме: Хорошая кассета для тех, кто хочет начать, не знает, с чего начать и не имеет возможности посещать преподавателя. По этой кассете можно «научиться делать движения» — материала много и работать по ней можно довольно долго, но «научиться танцевать» по ней, я думаю, нельзя. К этой кассете обязательно нужно приобретать кассету с выступлениями хороших танцовщиц.

Танец живота. Ускоренный курс для домашней вечеринки

Танцовщица: Неон (США)

Продолжительность: 80 минут (в конце выступление опять же со свечами)

В данной программе Вам будет предложено разучить 10 простейших танцевальных комбинаций — простых как для изучения лично Вами, так и для группового тренинга, который станет основой сногсшибательной вечеринки в восточном стиле!

Плюсы:

  • все показанные движения достаточно тщательно разобраны
  • показано 10 комбинаций не слишком простых, но и не очень сложных движений
  • хорошая запись, все видно, слышно и понятно
  • хороший перевод
  • в финале кассеты 10 комбинаций собираются в единое целое в 3-х различных темпах — от медленного к быстрому

Минусы:

  • два изображения преподавателя — лицом и спиной одновременно — несколько сбивают с толку, хотя это заявлено как бонус. Ну, может, дело вкуса.

Резюме: Хорошая кассета даже для тех, кто уже занимается. Движения собраны в ненавязчивые комбинации и не выглядят «постановкой». Выглядят импровизацией, что для учащихся — очень хорошо.

Танец живота. Ускоренный курс. Уровень 2

Танцовщица: Неон (США)

Продолжительность: 90 минут (есть выступление со свечами)

Основная задача начинающего танцора — запомнить как можно больше движений, чтобы не повторять одно и то же, когда Вы импровизируете. Эта система легко усваивается — для каждого движения есть схематический рисунок, показывающий траекторию. Движения танца живота, исполняемые под современную музыку, популярны в ночных клубах и на танцполах, т.е. всюду, где люди интересуются модными современными танцами.

Плюсы:

  • все показанные движения тщательно разобраны
  • специально оговаривается работа отдельных мышц
  • показан принцип связывания разных движений
  • использована ненавязчивая клубная музыка
  • хорошая запись, все видно, слышно и понятно
  • хороший перевод

Минусы:

  • неточное название кассеты — точное было бы «Ускоренный курс. Часть 2: Оттяжки, удары, тряски»

Резюме: Очень хорошая кассета даже для тех, кто уже занимается. Соответственно, кассеты эти лучше приобретать обе. Задел очень хороший — многие движения для начинающих сложны и будут получаться далеко не сразу.

Танец живота. Ускоренный курс. Уровень 1

Танцовщица: Неон (США)

Продолжительность: 60 минут (выступлений как таковых нет, только отрывки в начале)

Эта система легко усваивается — для каждого движения есть схематический рисунок, показывающий траекторию. Движения танца живота, исполняемые под современную музыку, популярны в ночных клубах и на танцполах, т.е. всюду, где люди интересуются модными современными танцами. Вы сможете исполнять элементы этого танца со своими друзьями, дома или в ночном клубе.

Плюсы:

  • все показанные движения тщательно разобраны
  • все движения снабжены схемами
  • специально оговаривается работа отдельных мышц
  • показан принцип связывания разных движений
  • использована ненавязчивая клубная музыка
  • хорошая запись, все видно, слышно и понятно
  • хороший перевод

Минусы:

  • неточное название кассеты — точное было бы «Ускоренный курс. Часть 1: Круги, волны, пластика»

Резюме: Очень хорошая кассета даже для тех, кто уже занимается. Первый раз я пишу такое про кассету :). Хотя принцип этих движений, конечно, разбирается на занятиях у преподавателя еще в начале обучения — здесь даны правильные акценты, на что обратить внимание. Задел очень хороший — многие движения для начинающих сложны и будут получаться далеко не сразу.

Экзотические танцы живота Раньи

Танцовщица: Rania (США)

Продолжительность: 49 минут (занятие 40 минут, выступление 5 минут)

Первая часть объединяет упражнения на разминку, начальные и первичные занятия по танцам живота. В следующей части все эти элементы объединены в единую программу аэробики.

Плюсы:

  • одна из немногих кассет в формате фитнеса
  • прекрасно видно, что и как делать

Минусы:

  • очень громкий перевод и очень тихая музыка

Резюме: Кассета пригодна для «быстренько позаниматься». Вроде зарядки. Хотя и это иногда нужно.

Хореография современного египетского танца живота

Танцовщица: Rania (США)

Продолжительность: 60 минут (50 минут занятие, 5 минут выступление)

Это продвинутая программа упражнений рассчитана на учащихся, которые уже прошли первичное обучение арабским танцам и знакомы с базовыми движениями, терминологией и техникой.

Плюсы:

  • танец небольшой, буквально на 2 минутки
  • разобран очень подробно, включая вариации некоторых комбинаций
  • довольно много движений и связок

Минусы:

  • что-то уж очень коротенький танец 🙂
  • перевод песни не точный
  • присутствует какая-то сумбурность объяснений и смазанность движений в самом танце

Резюме: Неплохой вариант хореографии для недавно начавших занятия. Совсем для начинающих наверно сложноват, но просто для начального уровня вполне годится.

Танец живота. Техника исполнения элементов от Нурхан Шариф

Танцовщица: Нурхан Шариф

Продолжительность: 50 минут

Техника исполнения элементов современного египетского Беллидаса, предложенная Нурхан Шариф, предназначена не только для начинающих танцовщиц, но и позволит очень своевременно исправить недостатки у многих профессиональных исполнительниц Танца живота.

Instructional Bellydance With Jillina

Танцовщица: Jillina (США)

Продолжительность: 60 минут каждый диск.

Комплект из трех ДВД или каждый диск отдельно. На английском языке. Джиллина очень известная преподавательница и танцовщица в штатах. Ее видеокурсы отличаются хорошим качеством и высоким уровнем преподавания. Все, что я видела из ее кассет, оставило очень приятное впечатление.

К сожалению, этого видео уже нет в продаже.

Это ультрамодный клубный танец, который считается одним из самых энергичных и позитивных, динамичных и интересных по стилю!

Преподаватели

House — динамичные клубные танцы

House – это современное танцевальное течение под электронную музыку в стиле хаус, для которого характерна активная работа всего тела с элементами из таких танцевальных стилей как брейкдэнс, хип-хоп, джаз, диско, латина, чечетка и др. Появилось в 80-х годах в США сразу после того, как возникла хаус музыка. Ночной клуб Чикаго — «The Warehouse» — стал «отцом» танцевального движения house, успешно распространившегося по вечеринкам, дискотекам и школам танцев Нью-Йорка, Америки, а потом и всего мира. Сегодня house – это ультрамодный клубный танец, который считается одним из самых энергичных и позитивных, динамичных и интересных по стилю и популярности!

Характерные движения «in da House»

Так как музыка в стиле хаус – это не только модный в клубах и школах танцев современный электронный бит, но и звонкие африканские мотивы, то быстрый активный ритм мелодии «диктует» энергичные амплитудные движения тела, выбросы рук и пружинистую работу корпуса и ног. Поэтому школа танцев house включает три элемента, которые составляют базу в обучении хаус и общую технику его исполнения. House jacking (кач) – раскачивание корпуса вперед-назад в ритм музыки – быстрые плавные движения тела, пропущенные через спину, шею, таз… House lofting – акробатическая волна из брэйкданса (lofting – от названия американского клуба «The Loft», где родился элемент) – мягкие волнообразные телодвижения не в ритм мелодии, а сквозь ее бит. Например, дайв (dive) – схема lofting, где танцор плавно движется к полу, имитируя ныряние в воду. И, наконец, house footwork – работа ног, которая состоит из шагов и движений, толчков и вращений, заимствованных из джаза, африканских танцев, чечетки и других танцевальных течений.

Обучение танцам house

Современный хаус уверенно шагает по всему миру, собирая толпы поклонников в ночных клубах, школах танцев Москвы, России, Европы, и явно не собирается сдавать позиции. Наоборот, популярность этого танца растет день ото дня и набирает обороты.

Школа танцев РайСкай – профессионал в обучении танцам, в том числе танцам в стиле house, для которых характерен быстрый темп, требующий хорошей физической нагрузки, гибкости, пластики. А сама техника танца – пружинистая работа всего тела, ног – также энергоемка и насыщена. Поэтому РайСкай – верный выбор в эффективном обучении танцам хаус.

Если вы энергичны и динамичны, не представляете себе жизни без постоянного движения в прямом и переносном смысле, если внутри вас – веселая позитивная «пружина», которая рвется наружу для танцевальной реализации, то танцы в стиле house – ваш «конек»!

Танцы для похудения дома

Удивительно, но в наш век стремительного развития информационных технологий некоторые дамы все еще верят в то, что похудеть и обрести красивую фигуру можно только за счет коррекции питания. Ну, похудеть-то, может, и получится, но вот заполучить красивые формы – нет. Для этого вам понадобится физическая нагрузка – например, танцы для похудения.

К танцам для похудения стоит прибегать, если традиционные виды фитнеса вам не по вкусу. Кстати, чтобы получать удовольствие от занятий, совсем необязательно записываться в танцевальную студию и выделывать различные па под присмотром тренера – вполне можно обойтись видеокурсом по интересующему танцу и тренироваться дома.

Танцы для похудения

Занятия танцами с целью похудения не менее эффективны, чем аэробика, плаванье, бег. Только присутствует еще и немалое удовольствие от движения в ритме музыки. Кроме того, здесь нет изнуряющей нагрузки – лишь танцевальные движения, от которых, впрочем, можно изрядно попотеть.

Время, отведенное на занятия танцами, летит намного быстрее и незаметнее, чем при монотонном тренинге. К тому же, благодаря танцам налаживается психоэмоциональное состояние. Танец – это способ выразить эмоции и обрести гармонию с самим собой и природой.

Выбирая танцы для похудения дома, вы можете создавать особенную атмосферу по своему вкусу: например, во время танца живота в комнате может быть полумрак, зажженные свечи и восточная музыка, уносящая в мир фантазий; латиноамериканские танцы привнесут в настроение страсть, радость и яркие краски. Эта особенная атмосфера будет помогать вам достигать лучших результатов.

Занятия танцами для взрослых

Занятия танцами для взрослых настолько же полезны, что и для детей. Во время тренировок происходит очищение сосудистой и лимфатической системы, улучшается обмен веществ, кровообращение. Занятия повышают тонус, улучшают работу сердечной мышцы, формируют красивую подтянутую фигуру. Во время танцев неплохо сжигаются калории.

Учеными доказано, что люди, которые танцуют всю свою жизнь, живут дольше остальных. Это заслуга физической нагрузки, а также стабильного эмоционального состояния.

Перед тем как приступить к тренировкам, вам нужно кое-чем обзавестись. Во-первых, желанием. Во-вторых, небольшим количеством свободного времени. Для начала можно пойти в студию, где учат новичков, а можно сразу расположиться дома. Но тогда следует тщательно подобрать видеоуроки, которые смогут дать исчерпывающую информацию о том, как правильно двигаться.

В-третьих, для лучшего настроя и собственного комфорта стоит обзавестись подходящей одеждой: например, танец живота для похудения удобнее исполнять в шароварах или широкой юбке, а рок-н-ролл или степ – в обтягивающих коротких бриджах.

Какие же танцы вам лучше выбрать? Здесь нужно руководствоваться личными предпочтениями.

Бальные танцы подойдут тем, кто хочет исправить осанку, улучшить форму ног и приобрести отличную пластику. Латиноамериканские танцы прорабатывают все мышцы, но особенно – ноги. Это самые энергичные виды танцев, которые, как и степ-аэробика, дают максимальное число сожженных калорий. Танец живота и самба прекрасно массируют органы малого таза у женщин, а также раскрывают сексуальность, женственность.

Фламенко – танец для страстных девушек, он развивает осанку, формирует красивые руки и ноги. Степ требует хорошего слуха и концентрации внимания, он прекрасно укрепляет мышцы ног и ягодицы. Выбирайте тот танец, который соответствует вашему темпераменту, – и тогда вы будете получать от него истинное удовольствие.

Движения для танцев

Не все танцы можно с легкостью освоить, обучаясь лишь по видео. Например, не освоить так парные танцы, а также сложные, требующие серьезной физической и танцевальной подготовки. А вот танцевать для себя (ну и для похудения, конечно) получится. Разберем для примера основные движения танца живота, который можно начинать изучать и дома.

Практически все движения здесь связаны с нижней частью туловища.

1. Карнавал

Встаньте прямо, ноги слегка расставьте, вес перенесите на носки. Расслабьте мышцы ног и ягодиц и начинайте медленно шагать на месте, не отрывая при этом носки от пола. Колени можно слегка сгибать. Удерживайте таз на месте, не раскачивайте из стороны в сторону. Тем увеличивайте, а амплитуду движения пяток уменьшайте. Следите, чтобы мышцы не напрягались.

Встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Мышцы верхнего пресса напрягите, а нижнего – полностью расслабьте. Теперь сделайте наоборот – верхний пресс расслабьте, а нижний напрягите. Делайте все движения для танцев живота максимально медленно – и тогда увидите, что получается волна.

3. Горизонтальные восьмерки

На полу мысленно нарисуйте восьмерку, встаньте в ее центр, ноги поставьте вместе. Слегка согните колени и, не отрывая пяток от пола, прочертите одним бедром половину воображаемой восьмерки, а затем продолжайте вторым. При выполнении движения нужно добиться максимально плавных движений, при этом верхнюю часть тела держать неподвижной.

Все движения для современных танцев имеют разные уровни сложности. Начинайте с самого простого, подготовьте место, где будете заниматься, не забудьте о форме и настроении – и тогда ваши танцы станут настоящим удовольствием.