детские сюжетные танцы

Детские танцы удивительным образом соединяют в себе важные элементы эстетического. — Сюжетные игры на знакомство, приветствие, Детские танцы. Уроки танцев, обучающее видео. видео детские сюжетные танцы Детские эмоции Imagemore IMOR-108 (Children Expression I) 100 JPG | 1772×2113. Народный детский хореографический ансамбль «Юный зиловец»: Фотогалерея. Сюжетные танцы. (ТАНЦЫ НАРОДОВ МИРА,УКРАИНСКИЕ,РУССКИЕ,ДЕТСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ,ХОРОВОДЫ). Танцы для детей видео с отчётного концерта. Танцуют дети от 4 до 15 лет. Сюжетные танцы под детскую музыку, полька, Детские и спортивные бальные танцы.детские танцы смотреть онлайн в хорошем качестве на сайте Smotri.com. Секретное видео — Танец на прощальном концерте в день выпускного в детском саду №193. группа. В нашей группе программа «детские танцы» включают в себе но и сюжетные. Коммуникативные игры — танцы в работе с детьми хороводные, парные и сюжетные танцы. Сюжетные танцы. Выступления коллектива, концерты. «Детские игры» Открыть все. В 15—16 вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, Народный танец с детской непосредственностью раскрывает свои чувства, . Сюжетные танцы. Выступления коллектива, концерты. Детские игры Открыть все.Танцы на пилоне – это не только грациозный, детские, сюжетные, игровые. Репертуар ансамбля составляют игровые, сюжетные детские номера, постановки на основе русского народного и стилизованного танца, а также . видео детские сюжетные танцы Детские эмоции Imagemore IMOR-108 (Children Expression I) 100 JPG | 1772×2113. Их отличительными особенностями, как правило, является наличие ярко выраженной сюжетной линии и обилие ярких элементов назначение которых . Школа детского танца в СПб, обучение детским танцам, детские танцы для самых маленьких. Сюжетные танцы — Смотреть видео пользователя Марина Мирошко в социальной сети. сюжетные танцы для детей Веселые и смешные детские танцы. 07.01.2014. танец для детей.Детские танцы — учебное видео в котором представлена программа для занятия танцами. Название: Современные танцы дети видео МАРТЭ 2010 Категория. Детские современные танцы Детские современные танцы (от 3-6 лет) 1 000 руб. сюжетные. современные танцы и танцевальные шоу, новости танца, все это — Танцевальная. Подскажите районе Ваза ДЦ» Радость» танцы Детские сюжетные. детские танцы 3 — 6 лет В нашей. Видео сюжетные танцы для детей смотреть онлайн. сюжетные танцы для детей Веселые и смешные детские танцы. 07.01.2014. танец для детей.Детские танцы удивительным образом соединяют в себе важные элементы эстетического. 18 дек 2011 «Танец с чайниками» — сюжетный танец для детей старшего и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада. Конспект . детские сюжетные номера, национальные, современные танцы. Сюжетные раскраски для детей от 3,5 Детские интернет- Музыка и танцы. Детские танцы.(танец «колокольчики») 8126 1339. 02:47. Современные детские танцы. 14204 1852. 04:17. детские танцы, русские народные танцы, сюжетные, танцы народов мира, современные танцы. станция авт.водоснабжения auto jet 80 l-50 спортивный танцы сюжетные детские танцы.

аську на прейскуранта цен на услуги бук

Танцы для детей от 3 до 15 лет. сюжетные танцы, стилизованные народные танцы. Название: Танцы для детей младшего дошкольного » Детские лабиринты. Часть. Консультант онлайн — Данный мастер- класс предложен в игровой форме, с использованием. Сюжетные танцы — Смотреть видео пользователя Марина Мирошко в социальной сети. Детские танцы — малыши, гоу-гоу танцы, Dance-mix pole dance / танец на пилоне, (пол дэнс). Posts about детские танцы в детском саду written by detsi. detsi. детский сад, сюжетные игры в детском. Детские танцы.(танец колокольчики ) 8126 1339. 02:47. Современные детские танцы. 14204 1852. 04:17.

Детский танец;

I. Эстетическое воспитание детей средствами танцевального искусства. Развитие творческого начала.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка для его гармонического, духовного и физического развития.

Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышцы, силу корпуса и ног, пластику рук , грацию и выразительность.

Занятия хореографией дают огромную физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в ХГ движения прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное взаимодействие на здоровье детей.

Занятие танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятие танцем развивает чувство ответственности перед товарищем, умение считаться с их интересами.

Танец – одно из средств исторического воспитания и начала творческого человека. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение, который хорошо танцует, испытывает непосредственное ощущение от свободы и легкости своих движений, умение владеть своим телом. Его радует точность, красота и пластичность с которыми она исполняет сложные танцевальные движения. Все это само уже по себе является источником эстетического удовлетворения.

В танцевальном искусстве красота и совершенные формы неразрывно связаны с красотой внутреннего содержания танца. В этом единстве заключена сила его воспитательного воздействия, исполнение танца несёт в себе элементы художественного творчества. Танцующий стремиться в красивой, эстетически совершенной форме танца выразить своё настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает своё мировоззрение.

Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения танцам. Осваивая танцевальную лексику, человек не просто пассивно воспринимает красивое, он преодолевает определённые трудности, проделывает немалую работу для того, чтобы эта красота стала ему доступной. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже воспринимает и чувствует прекрасное во всех его проявлениях, и в искусстве, и в жизни. Его художественный вкус становится более тонким, эстетические оценки явлений жизни и искусства становятся более зрелыми.

Хореография, как средство художественного эстетического воспитания в детском хореографическом коллективе

Взаимосвязь музыки и движения, влияющие на развитие детей

Многим движениям свойственна широкая палитра лирических интонаций от певучих нежных (колыбельные), до порывистых и напряженных. Музыкальное сопровождение для детского танца (младшего дошкольного возраста) из мультфильмов, к сказочным (написано специально) детские вокальные коллективы, обработка детских песен. Часто дети подражают взрослым, танцуют под музыку и делают это гораздо интересней, более эмоционально. С самого раннего детства реакция ребенка на музыку – это замирание или возрастание двигательной активности. С элементами подражания, как и танец и музыка, выражает чувство и переживания, эта связь взаимообратная. Любое наше переживание, гнев или любовь сопровождается работой мышц. Имеется 6 основных мышц: на уровне глаз, рта, шеи, диафрагмы, живота и таза. В которых, отражаются различные отрицательные эмоции: гнев, обида, страх. Работа с этими мышцами может проявить заторможенные эмоции. Ребенок начинает плакать, брыкаться, бить руками о пол – это выход отрицательных эмоций. Поэтому расширение «репертуара» эмоций тесно связано с расширениями физических упражнений. В младшем дошкольном возрасте, танец является как одно из средств художественного воспитания ребенка. Цель работы педагога – это двигательная игра, где дети творчески и познают возможности своего тела: повороты, покачивания, «бег», «ковырялка» и т.д.

ЛЕКСИКА – это набор многообразных танцевальных движений и поз, которые балетмейстер использует для выражения своей идеи, для создания хорошего номера.

Позы, движение, жест, мимика – это хореографический текст. В содержании должен быть образ, драматургия детского танца.

Формы детского танца бывают на детей – это изобразительная, для детей – выразительная.

Изобразительная лексика – это то, что мы изображаем, а выразительная построена на образе. Темпо — ритмическая музыка очень важна для детей, она должна быть четкой, ритмичной, веселой. Для каждой возрастной группы музыка должна соответствовать.

Содержание музыкального произведения композитор передает с помощью средств музыкальной выразительности: темпа, ритма, динамических оттенков. Музыка для детей должна быть интересной, соответствовать возрастной категории детей. Для младшего возраста должны быть песни, которые они знают на слуху. Подвижные ритмические движения должны быть ритмически не за мудреными, не должна быть большая нагрузка, так как они будут терять сосредоточенность, музыка должна быть сказочной. Присутствует тематика, должно быть эстетическое испытание друг другу. Для этого возраста можно ставить более сложные танцы. Для взрослых музыкальное сопровождение должно раскрывать тематику: любви, войны, добра и зла, печали, радости. Они уже смогут передать чувства зрителю, чем средний возраст, так как средний возраст только начинает понимать, что можно танцевать в парах.

Создавая произведение, балетмейстер стремиться не только, воплотить свою идею, но как можно яснее донести до зрителя главную мысль. Его задача сделать танец более интересным по форме и более глубоким по содержанию, использование предметов должно быть оправданным и не должен казаться лишним и создавать у зрителя дисгармонию танца. Задача балетмейстера определить роль предмета развития действия. Предмет может служить необходимой атмосферой на сцене, самостоятельным, действующим лицом без которого нельзя обойтись. Предмет движет сюжетом действия, завязывает действия, организует конфликт и активно действует на ухо.

II. Формирование репертуара

Репертуар – один, из важнейших факторов формирования детей. Формируется не один год.

Отбираются наиболее полюбившиеся танцы, интересные по композиционному построению лексики. Передаётся из поколения в поколение. Ежегодно должен пополняться новыми постановками.

Репертуар детских коллективов должен соответствовать требованиям:

1) Иметь яркий воспитательный характер. Каждый номер должен иметь «ясную» «читающуюся» тему, идею или тщательно выстроенный сюжет.

2) Репертуар должен строиться с учётом возрастных особенностей детей и задач учебно-воспитательного процесса.

3) Все танцы, которые выносятся на сцену, должны исполняться на высоком художественном уровне, нужно опасаться скороспелых выступлений – этот наносит непоправимый вред всему процессу выступления в хореографическом коллективе.

4) Репертуар должен быть разнообразным по тематике, формам и выразительным средствам.

Тематика постановочной работы для детей разного возраста и создание репертуара.

Выбор тематики постановочной работы, прежде всего, должен быть основан на возрастных особенностях детей. Для учащихся 1-2-х классов строится главным образом на элементах игры. В основе её должно быть интересное и увлекательное содержание танца, конечно, очень простое. Танцевальные движения носят вспомогательный характер. Главное – приучить детей к непосредственности и выразительности исполнения. при этом у них вырабатывается важное качество – их движения становятся средством создания танцевального образа, раскрытия содержания постановки.

Для учащихся 1-2-х классов нужно ставить небольшие по метражу постановки. Тематика их может быть разнообразной: сказочный сюжеты – «Красная шапочка и волк», «Семь гномов», «Зайка-зазнайка», «Репка», «Колобок»; инсценировка песен; несложные народные танцы.

Дети 9-11 лет наиболее активны на занятиях и ещё не утеряли той детской непосредственности, которая так выгодна, отличается от подростков. Однако они уже приобрели много знаний, у них развивается чувство коллективизма. Опыт показывает, что основу коллектива должны составлять дети именно этого возраста. Тематический круг постановок для детей данного возраста весьма обширен. Большое значение имеют в репертуаре коллектива народного танца. Исполняя их дети знакомятся с жизнью, бытом, национальными особенностями того или иного народа. Педагогу балетмейстеру необходимо как можно чаще черпать материал для своего творчества из неиссякаемого родника народного танца, включая в репертуар детского коллектива больше ярких, разнообразных танцев народов мира. Можно создавать танцевальные картинки, сюиты одноактные балеты. Темы различны: как сказки, так и произведения на современную тему. Рекомендуются постановки с участием любимых детских литературных героев: «Буратино», «Чиполлино», «Дон Кихот», «Дюймовочка».

Дети старшего школьного возраста существенно отличаются от младших. Тематика постановок видоизменяется в сторону большей серьёзности, значительности, как по содержанию, так и по технике исполнения. Сюда в первую очередь входят народные танцы, которые должны приобрести черты мужественности и силы у мальчиков и плавности, мягкости у девочек. Дети такого возраста охотно исполняют роли взрослых в массовых постановках для детей младшего возраста.

Необходимо предусматривать парные танцы, воспитывающие естественное уважительное отношение мальчика к девочке, и наоборот. Репертуар детского танцевального коллектива обязательно должен быть разнообразным. Если готовиться русский танец, то следующий принятый к постановке должен констатировать с ним. Очень важен и выбор темпа композиций. Нельзя ставить только быстрые номера, их следует чередовать с более плавными танцами.

Тематика детских танцев

1. Темы сказок или мультфильмов

a) Танец может быть как зарисовка образов главных героев, сольные варианты («Ванька-встанька»), массовые («Дюймовичка и цветы»).

b) Отражать сюжет через взаимодействия героев («Красная шапочка и серый волк»).

c) Сюжет может полностью базироваться на фабуле сказки или мультфильма («Бременские музыканты»).

2. Тема природы отражающие взаимоотношения человека и природы, изображающие образы животных, птиц, растений, времен года, явлений природы.

3. Военно-патриотическая тема Героика, приключения.

4. Трудовая тематика. Процесс труда и его результат. Танцы профессиональной направленности.

5. Тематика межличностных отношений взаимоотношения людей в коллективе. Тема дружбы, любви.

6. Школьная тематика. Всё что происходит с детьми от 1 класса до выпускного класса.

7. Национальная тематика. Воспитывает интерес и уважение к культуре и творчеству народов России, Ближнего и Дальнего зарубежья.

8. Тема спорта и отдыха.

9. Праздничная тематика. Отражает мотивы праздников и праздных дат.

10. Игровая тематика. Содержанием являются игра или её элементы (скакалки, считалки).

11. Вещественная тематика («Куклы»).

Планируя репертуар, руководитель может на каждую группу определить 2 или 3 темы, но принципы разнообразия, содержания и формы.

Создание танца – это совместное творчество руководителя и каждого участника в отдельности. Отсюда стоит задача.

Самое ценное – это умение сохранить в номере непосредственность исполнения, присущую ребёнку в определённом возрасте, танцевальный язык должен быть доступен уровню подготовки, учитывать состав исполнителей.

III. Методика организации детского хореографического коллектива.

I. этап. Необходимо создать и подготовить условия для работы коллектива

a) ставку руководителя

b) танцевальный класс, зеркала, станки

c) объявление о наборе (с названием)

II. этап. Отбор детей

a) коллектив классического танца (очень тщательный отбор) по физическим данным: шаг, выворотность, подъём, музыкальность, чувство ритма.

При отсутствии данных могут быть различные последствия, связанные с психофизическим развитием (комплекс неполноценности).

b) Коллектив народного танца (музыкальность, эмоциональность, координация, чувство ритма, физические данные)

III. этап. Формирование групп

По возрастам. На основе работ по изучению особенностей развития организма человека в различные периоды педагогикой приняты следующая периодизация развития детей и юношества:

· младенческий возраст (до 1 года)

· предшкольный (от 1 до 3)

· дошкольный (от 3 до 6)

· младший школьный возраст (от 6 до 11)

· средний школьный (подростковый) (от 12 до 16)

· старший школьный (юношеский) (от 15 до 18)

Для занятия наиболее удобно выделять

Руководителю необходимо позаботиться о создании коллектива, способного к самоуправлению и творческой работе. Занятия в каждой группе начинаются с общего собрания.

a. Выбирается актив

b. Ответственные за различную деятельность (директор ансамбля).

Можно готовить инструкторов-общественников, которые могут проводить занятия с младшими.

1. Подготовка смены исполнителей

2. Передача репертуара младшим исполнителям

IV. этап. Работа с родителями.

В родителях необходимо приобрести союзников, поделиться с ними педагогическими замыслами, целями обучения, создать инициативную группу для помощи в организации мероприятий для детей.

ü нагрузки по времени

ü рациональном питании, т.к. организм ещё растёт, детям заниматься физическими нагрузками необходимо включая в рацион питания: белки (мясо, рыбу), продукты с кальцием, калием (кисломолочные), изюм (способствует улучшению работы сердечных мышц), овощи и фрукты, углеводы (сахар-это энергия).

Воздержаться от: сдобы, макаронных изделий, картофеля, сала, т.к. плохо усваивается, перерабатывается организмом и откладывается в жир.

Кушать за 2 часа до репетиции, т.к. усвоение пищи 2 часа. После занятий пить воду спустя 45 минут.

Организм должен прийти в нормальное состояние, т.к сосуды расширены, сердечная мышца усиленно работает и вода попадает в кровь.

О режиме дня: обязателен 8 часовой сон

1-4 класс – девочки занимаются без колготок, в купальниках, коротких юбочках. Мальчики – в шортах, футболках, майках. Обувь: мягкая — чешки, тапки, носки.

С 5 класса (момент полного созревания) – девочки – лосины, купальник. Мальчики – шаровары, трико.

V. Составить картотеку участников:

ü Дата рождения

ü Ф. И. О. классного руководителя, телефон

ü Ф. И. О. родителей

ü Место их работы

ü Домашний адрес

ü Рабочий и домашний телефон

VI. Традиции и праздники

Поддерживать или создавать традиции

ü Приём в коллектив

ü Прощальные вечера выпускников

Создавать вместе с детьми.

VII. Планирование работы на год.

Работу спланировать с момента набора:

1. План воспитательной работы составляется по разделениям: организационная работа.

а) Идейным воспитанием (формирование общей активности, выработка ответственности за порученное дело, исполнительность, инициативность, требовательность к себе и товарищам и готовность к помощи)

б) Нравственное воспитание. Задачи:

1) воспитание любви к родине

2) чувство интернационализма, коллективизма

3) привить навыки правильного поведения в обществе, семье, коллективе

4) бережное отношение к природе и ко всему живому.

в) Трудовое воспитание. Задачи

1) развитие чувства ответственности за результат труда

2) воспитание дисциплинированности, аккуратности, профессиональная ориентация.

г) Эстетическое воспитание

1) знакомство с различными видами искусства

2) развитие творческих способностей детей

3) формирование эстетического вкуса

4) индивидуальная работа с детьми и родителями.

2. План учебно-тренировочной работы.

Должно быть планомерное физическое развитие. Взять календарь вычислить количество занятий, распределить методический материал по количеству недель и занятий.

Заранее отметить праздники с возможными концертами, каникулы.

3. Репертуарный план.

4. План концертной деятельности

Если работая не выводить детей на сцену, то результат не виден и его не будет. Организация концертной деятельности – это забота руководителя.

5. Виды концертной деятельности

а) открытые уроки

б) отчётные концерты в конце года

в) участие в мероприятиях ДК и т.д.

г) выступления на детских учреждениях города и различных концертных площадках

д) конкурс и смотр

6. Участие в школах искусств.

При обсуждении выступления других танцевальных коллективов необходимо: научиться видеть лучшее. Научиться высказывать замечания о недостатках в дружественной форме.

Деятельность руководителя можно определить как художественно-педагогическую. Во всех коллективах должна вестись полноценная учебно-воспитательская работа. Педагог-хореограф кроме основных знаний предмета, методики должен изучить педагогику, анатомию, быть способным анализировать душевную музыку, составлять участников. Иметь высокие собственные психологические и эстетические принципы, общую культуру, широкий кругозор.

Руководитель несёт полную моральную ответственность за всё, что происходит с участниками, как от учителя к ученикам, поэтому он должен быть примером.

Сюжет для детского народного танца

При создании детской хореографической композиции постановщик должен обратить особое внимание на тематику. Детскую постановку следует рассматривать как средство расширения кругозора ребёнка, знакомства его с жизнью.


При постановке народного танца педагогу-балетмейстеру следует обратить внимание ребенка, прежде всего на характеристику данного народа, его образа жизни, быта, истории и т.п. Делая это творчески, а не казённо, балетмейстер пробуждает воображение детей и решает при этом две задачи: во-первых, знакомит их с тем или иным народом, страной и, во-вторых, добивается более характерного исполнения танца. Если это сюжетный танец, то исполнителей следует познакомить с литературной основой, разработать идейную сторону произведения, образы героев, причём делать это следует, сообразуясь с возрастными особенностями психологии ребёнка, не нарушая детского воспитания, а лишь развивая его.
Основой создания хореографической композиции в детском коллективе являются народные танцы. Старательное и глубокое изучение народного танцевального творчества даёт возможность создать высокохудожественный репертуар.
Работая над постановкой народных танцев, руководитель должен находить такие формы, которые отвечали бы возможностям детского возраста и одновременно сохраняли черты настоящего народного искусства.
Осторожно и с большим пониманием надо подходить к вопросу использования народного танца для детей. Не любой народный танец хорош и приемлем для детского исполнения. Не надо забывать, что зачастую народные пляски заключают чуждое ребёнку содержание. Можно назвать целый ряд русских танцев, которые построены на ухаживании юноши за девушкой, на том, что девушки хотят показать парням, свою стать, свою красу, а парни покоряют партнёрш удалью, виртуозностью, ловкостью. Дети естественно не могут передать существа такого танца.
Ребёнку надо найти близкий ему фольклорный материал, и тут нам, во-первых, поможет исключительное богатство народного творчества. Необходимо только уметь точно выбрать из этого обилия определённый материал, интерпретировав его в доступных ребёнку приёмах и формах. А во-вторых, есть вечная и неизменная помощница — сама жизнь.
Довольно часто используются темы русской пляски. Отсюда можно бесконечно черпать мысли и хореографические идеи, обращаясь к самым разным формам и жанрам.
Язык народного танцевального искусства яркий и выразительный.

Танец каждого народа – это иллюстрация его жизни, быта, труда. Наиболее доступные для исполнения детьми русские, белорусские, литовские, молдавские, эстонские, латышские. А из народов других стран чешские, для которых самым характерным является движение польки, хорошо усваемое школьниками. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и весёлой музыкой чешские танцы вполне соответствуют требованиям репертуара детских танцевальных коллективов.
Польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, их
можно исполнять только детям старшего возраста.
Венгерские, болгарские и румынские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них исполняется в очень быстром темпе. Поэтому
их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей
На классической основе можно поставить много интересных танцев на современную тематику. Иногда можно использовать материал классического балета. Дети любят исполнять сказочные персонажи, птиц, зверей и т.д. Подбирая к репертуару классические произведения, необходимо учитывать техническую и физическую подготовленность исполнителей, а так же их внешние данные. Недостатки фигуры, неприметные в народных и современных костюмах, обязательно проявляются в костюмах, предназначенных для исполнения классических танцев (пачках, хитонах и т.д.).
Ошибаются те руководители, которые стремятся научить детей танцевать на пуантах, используют отдельные танцы из профессиональных балетов.
На пуантах могут танцевать дети, обучающиеся в хореографических училищах и студиях классического танца.
Хореографические постановки на основе классического танца можно создавать для участников коллектива, систематически обучающихся на протяжении трёх — четырёх лет.
В детских хореографических кружках можно широко использовать балетную классическую музыку, создавая на её основе танцы, по своему содержанию и танцевальной лексике доступные для исполнения детьми той или иной группы.
Тематика постановки, будь то отдельный танец, сюита или балетный спектакль, имеет первостепенное значение в развитии и формировании внутреннего мира ребёнка. Воспитательное значение выбранной тематики в детском коллективе трудно переоценить. Танец может оказаться неудачным с точки зрения композиции, исполнения, но ценность предложенной темы не потеряет своего значения для исполнителей, сыграет определённую положительную роль, и педагог-балетмейстер детского коллектива может считать свою задачу наполовину выполненной, так как ему удаётся продвинуть кружковцев вперёд в эстетическом воспитании.

Затрагивая вопрос о тематике постановок в детском танцевальном коллективе необходимо остановиться на двух положениях.
Среди многообразия танцевальных видов хочется выделить игровой и бытовой. Организовываясь в игре, дети способны выполнять воспитательные задачи по саморазвитию задатков музыкальных, танцевальных или артистических способностей в зависимости от условий игры. А.Ф.Лосев, анализируя учение Аристотеля о воспитании, приводит цитату о воспитательных задачах игры, танца и музыки: «Движение при играх ведёт к успокоению души, и, благодаря тому, что с игрою связано развлечение, оно содействует её отдохновению».
Известно, что пляски-игры были древнейшим видом плясок на Руси.
Согласно исторически сложившемуся предназначению, игровые и бытовые танцы уже в своей структуре, в содержании и в форме участия содержат воспитательную и развивающую функции.
В игровом танце каждый ребёнок (или группа детей) получает строго определённую роль, наполненную конкретным содержанием и смыслом, для исполнения которой ребёнок мобилизует весь свой жизненный опыт.
В бытовом танце содержательной стороной является танцевальное движение, ритмически и мелодически родственное музыке, а ролевые взаимоотношения основаны на гендерном самоподрожании (девочки исполняют роли девочек, а мальчики — роли мальчиков). В бытовом танце решаются задачи наглядного восприятия музыкально-двигательной координации, парного синхронного взаимодействия при ведущей роли мальчика, ориентации в пространстве, — всё это относится к простым волевым действиям.
В игровом танце, в отличие, от бытового, дополнительной
содержательной стороной является ритмованное слово, доминирующее и над танцевальными движениями, и над музыкальными образами и ролевыми взаимодействиями.
Следовательно, на начальной стадии занятий процесс зрительного восприятия усложняется именно слуховым восприятием, так как осознанная их координация зрительного у детей ещё недостаточно развита.
Игровой танец может быть импровизационным. В импровизации ребёнок может пользоваться имитационным, ассоциативным, идентификационным подражанием. Отсюда виды импровизационного танца могут быть имитационными, ассоциативными, идентификационными. Наиболее приемлемы для детей младшего возраста занятия имитационным игровым танцем.
Необходимо очень тонко подходить к выбору сценических героев. Сценический образ всегда вызывает у актёра-ребёнка стремление подражать тем или иным чертам характера героя, его действиям, поступкам и т.д.
Особое внимание следует уделять и музыке танцевального произведения. Значение музыки в работе с детьми велико. Первое требование, предъявляемое к «детской музыке», — доступность и простота. Если музыкальное сопровождение урока или музыка танцевального произведения сложны для исполнителей, то дети быстро охладевают к постановке и уроку. Наоборот, простая, доступная музыка будит их фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Танцевальность, образность, ясная мелодия, чёткий ритмический рисунок, яркие гармонии – необходимые качества музыки для детей.
Педагогу – балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием разнообразных ритмических фигур, технических сложностей и т.д.
Вынашивая ту или иную тему, выбирая тот или иной сюжет, обдумывая те или иные хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда и
неизменно нужно помнить, для кого именно предназначена постановка. И дело не только в том, чтобы поставить танец по физическим силам и исполнительским возможностям каждого возраста, не менее важно, чтобы
заложенные в танце мысли воссозданные танцем реальные события жизни волновали ребят, были близки их душевному миру. В противном случае они окажутся только пассивными и безразличными исполнителями балетмейстерской воли, и работа не даст настоящих творческих результатов.
Некоторые руководители в репертуар коллективов включают танцы, которые не отвечают возрасту детей. Часто можно видеть маленьких девочек, которые исполняют лирические хороводы, веснянки, содержание которых для них совсем непонятно.
Такое воспитание, конечно, не принесёт детям пользу. Художественный материал для эстетического воспитания должен отображать жизнь, близкую и понятную детям. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
Одной из важных задач детских коллективов художественной самодеятельности является показ нашей действительности, создание образов детей. Достижению этой цели способствует работа над постановками тематических и сюжетных танцев. Подбирая репертуар для коллектива, необходимо руководствоваться идейно — художественной направленность танца или хореографической композиции, качеством музыкального сопровождения и обязательно возрастными особенностями и творческими возможностями детей.
Сюжетами танцевальных постановок могут быть использованы картины художников, песни, сказки, басни, рассказы, стихотворения, как классиков, так и современных авторов. Но не следует забывать об условности хореографического искусства, ведь не все конкретные жизненные явления можно передать языком танца. Смело решая новые задачи, изыскивая новые средства выразительности, постановщик должен всегда помнить, что главным мерилом творчества является художественная правдивость, чёткое и ясное донесение до зрителя идейного замысла произведения. К тематике посвящённой гражданской и Великой Отечественной войне нужно подходить

очень осторожно, учитывая особенности детской психологии. При постановке таких танцев не следует забывать, что актёрами здесь являются дети.
Хореографический спектакль, в котором действуют разнохарактерные образы, производит яркое впечатление, как на участников спектакля, так и на детей — зрителей. Работа над сценическим образом, правдивым и выразительным, требует от участников сознательного и ответственного отношения к занятиям.
Руководителю необходимо обдумать все мизансцены в постановках, а на репетициях, когда ещё отсутствуют декорации, использовать разные предметы (столы, стулья и пр.), которые помогут детям ориентироваться на
сценической площадке.
Практическая работа над постановкой начинается с разъяснений
руководителя, которые помогают юным исполнителям понять содержание танца, выяснить характеры действующих лиц, образы постановки и т.д. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное сопровождение. Только после этого руководитель переходит к практическому показу отдельных движений и танцевальных комбинаций, указывая на характер их исполнения.
Необходимо помнить, что построение композиции в целом, отдельные фигуры, рисунки, точность и выразительность движений являются средствами раскрытия содержания танца.
Следует также отметить важное значение состав исполнителей танцевального произведения. Нельзя злоупотреблять номерами, где заняты только девочки или только мальчики. Следует подходить к этому вопросу не только с творческой, но и с воспитательной стороны, так как танец помогает воспитывать правильное отношение девочек к мальчикам и наоборот.
Чередование смешанного и однотипного составов исполнителей в танце принесёт несомненную пользу в работе.
Педагогу-балетмейстеру детского хореографического коллектива необходимо стремиться к доступности хореографического языка. При этом нужно предъявлять те же требования, что и к музыке. Движения должны быть просты и в тоже время интересны; не следует увлекаться обилием ритмических фигур, технических сложностей и т.д. Если ребёнок с первой
репетиции увидит недоступность для него языка постановки, у него пропадёт желание заниматься. Наоборот, если он начнёт понимать композицию танца, то уже не отступит перед трудными задачами, а будет упорно работать над
их решением.
Приступая к постановке танца, руководитель проводит с коллективом беседу, в которой рассказывает участникам о содержании танца, о чертах народа, которые находят своё отражение в танце, о характерных особенностях исполнения танца, прослушивается музыка.
При создании детской хореографической композиции нужно обратить внимание на народное искусство, которое расширяет кругозор ребёнка, и помогает знакомству с русской культурой, и культурами других народов.
Классические направления позволяют участникам, ознакомится с музыкальными классическими произведениями, привить эстетическое воспитание. Игровые танцы имеют воспитательные и развивающие функции. Все направления хореографии открывают и развивают в детях актёрские способности. Каждое направление хореографии положительно влияет на развитие физических творческих способностей детей.