Восточные танцы.

Тысячелетия назад человек еще только-только училось общению, но уже существовал язык танца. С помощью жестов и движений человек рассказывал, как он видит окружающий мир, что он чувствует.

Сам танец всегда был связан с бытом человека, его народа. Неслучайно каждый танец связан с характером племени, в котором он зародился.

Восточный танец стоит особняком среди всех. Его называют и чарующим, и соблазнительным, ароматным, ласковым, порой жестоким, порой сказочным.

Техника восточного танца уникальная, сам же он олицетворяет саму жизнь, движения танцовщиц приоткрывают загадочные тайны. На Западе его зовут «танец живота», но это название неверное.

Про восточные танцы складываются различные мифы, объясняющие как появились те или иные элементы, движения. Но красивые легенды про красивые танцы не всегда правдивы, поэтому разберемся подробнее в том, откуда появились те или иные техники, движения, костюмы и развенчаем основные мифы.

Все танцовщицы обязательно на пупке носят украшения. Идея украшать пупок на самом деле возникла лишь в 30-х годах 20-го столетия в Голливуде. Именно так восточный танец представляли себе местные продюсеры и режиссеры. На самом же Востоке танцовщицы таких украшений не имеют.

В танце живота используется трость в качестве символа пастушьего посоха, которым когда-то женщины пользовались при выпасе овец. Танец с тростью родом из Южного Египта. По традиции все мужчины той местности носили с собой длинные посохи, которые они использовали в качестве оружия. Постепенно даже возникло целое военное искусство владения посохом, возник и танец изображает борьбу с помощью этого оружия. Через какое-то время женщины стали танцевать уже с тростью, игриво обыгрывая мужские забавы, со временем и оформился «ракс аль ассайя» — танец с посохами.

В военных походах женщины сопровождали мужчин, по ночам развлекая их танцами. Это и явилось основой для появления танца с жонглированием меча на голове. Нет никаких фактов, которые бы подтвердили этот миф. Более того, сам танец с жонглированием мечом мало распространен на Ближнем Востоке. Исследователи считают, что на использование меча, как фольклорного инструмента в танце натолкнула картина художника Жана-Леона Жерома в 19 столетии. Его-то живопись и стала катализатором для творчества танцовщиц по всему свету. Можно предположить, что позирующая художнику модель действительно исполняла такой танец, это умели и ее соплеменницы, однако такой прием никогда не был общепринятым. В Египте есть похожий танец, когда мужчина делает движения с мечом в руке, совершая агрессивные действия. Но и в таком танце нет балансировки меча, ни на теле, ни на голове.

Танец живота использовался в гареме для привлечения внимания султана. Из танцовщиц правитель и выбирал самую лучшую. Это заблуждение — самое распространенное, но факты легко опровергают его. Элементы танца передавались из поколения в поколения, считается, что в основе его лежат техники, которые позволяли женщине подготовить мышцы живота для родов. Даже сегодня такие движения присутствуют в ритуалах на Ближнем Востоке и Северной Африке. Женщины окружают свою подругу, которая готовится рожать, и начинают совершать круговые движения бедрами, готовя ее к предстоящему. В гареме же не было такого, чтобы султан ходил и задумчиво выбирал из танцующих красоток себе пассию. Жены вообще редко видели султана в больших гаремах. Решение же о том, кто именно из молодых жен будет принадлежать этой ночью мужу, принималось или его матерью или же старшей женой. Поэтому и энергия молодых девушек была направлена не на изучения танца и овладение мастерством, а на завоевание благосклонности старших и влиятельных женщин. Хотя не исключено, что девушки танцевали друг для друга, скрашивая унылые дни. Сегодня на Ближнем Востоке женщины часто танцуют для других женщин — это могут быть соседки, подруги, кузины, сестры, тетушки. Танец является развлечением, приятным времяпрепровождением в ожидании супруга. Танцы можно встретить на семейных праздниках, свадьбах и даже на некоторых мужских праздниках.

Целью танца живота традиционно было соблазнение мужчины. Как было сказано выше, на Востоке женщины танцуют преимущественно друг для друга, такая традиция складывалась веками. Конечно же, кто-то из красоток использовал такой прием и для соблазнения за закрытыми дверями полюбившегося мужчины, однако это нетрадиционное для культуры Востока исключение. Для людей, выросших в такой среде, не существует понятия как танец-соблазнение, этому не учат благовоспитанных дочерей.

На Ближнем Востоке есть традиционный танец Семи Вуалей. Он основан на предании о том, как богиня Иштар спускалась в подземный мир, оставляя около каждого из семи врат по одной из своей вуалей. И эта история является всего лишь красивым мифом. Существует библейский рассказ о женщине, которая станцевала для Ирода, тронув его сердце. Однако нигде не упоминается никаких деталей этого действа. Но названием «Танец семи вуалей» возникло лишь в 19 веке в пьесе Оскара Уайльда. На основе нее была поставлена опера Штрауса «Саломея», в которой и появился окончательно образ девушки, снимавшей одна за другой шали, пока она не осталась обнаженной перед царем Иродом.

Танец живота был принесен на Ближний Восток цыганами. Этот миф полностью тяжело опровергнуть, так как едва ли этот восточный танец имеет место единого происхождения. Сегодня можно найти в Африке танцы, в которых используются и использовались движения бедрами задолго до миграции цыган на Запад. Да и Турции волнообразные движения появились до прихода цыган. Хотя исключать их влияние на танцы и музыку нельзя. Постепенно, по мере проникновения цыган танцы и музыка смешивались, цыгане вносили что-то свое, перенимая и передавая элементы других культур. Так и сложился тот танец живота, который мы знаем и любим сегодня.

Цыгане любили танцевать около костров, обожая ночную романтику. На самом деле жизнь цыган была очень тяжелой. Когда общественность Европы возмущалась положением рабов в Америке в Румынии рома (как называют себя цыгане) сами жили на похожем положении. Во время Второй мировой войны положение этого народа стало особо тяжелым, большую часть своей европейской истории цыгане гонимы коренным населением, их изгоняют с мест обитания. Так что кочевая жизнь обусловлена отнюдь не романтикой, а тем, что зачастую люди не имели своего крова.

Ближневосточные танцовщицы имели наряд, который состоял из лифа и пояса, которые были украшены монетами или поясом из кисточек. Сегодня сложно представить танцовщицу без таких элементов. На самом деле расшивать монетами одежду танцовщиц придумали в США. Многие при этом указывают на дизайнера костюмов для Голливуда Боба Мэки. Пояс с кисточками, или чоли, традиционно носился под сари индианками. А вот использование его в качестве элемента танца было также придумано в Америке, в традиционной одежде на Востоке и в Африке такой элемент не использовался. На Востоке такими кисточками украшали вьючных животных, да и то по особым случаям. Нет никаких доказательств того, что турки или арабы во время танца пользовались поясами из пушистых кисточек. А вот на танцовщицах такие аксессуары сразу стали хорошо смотреться, неудивительно, что такой «американский» стиль быстро распространился. Женщины с монетами и кисточками смотрятся экзотично, но не стоит воспринимать такую одежду в качестве этнической для народов Востока.

Название танца живота «белли данс» (bellydance) происходит от испорченного арабского слова «бэлэди», что означает родина и означает «танец египтян». В 1893 году американский продюсер Блум придумал это название танца, чтобы подогреть интерес к своей выставке «Улицы Каира» на Всемирной ярмарке в Чикаго. В своей биографии, во всяком случае, он там утверждал, хотя многие считают, что своим названием танец обязан французскому «лё данс дю вантр», который представлял собой пляску североафриканских народностей с движениями живота. На самом деле между этими двумя танцами есть существенные различия. Сам же Блум не особо задумывался над названием, его схожестью с кем-либо. Он сделал ставку на слово «живот». В те времена женщины были преимущественно затянуты в корсеты, естественно внимание людей привлекли танцовщицы, оголявшие живот. Фонетическое же схожесть со словом «бэлэди» было замечено недавно, в нем нет никакого глубокого смысла.

Все о танце живота!

Танец живота — это очень красиво, а тем более полезно. Вечер, свечи… и перед изумленным мужчиной появляется очаровательная, грациозная женщина. Плавными движениями бедер она вводит любимого в состояние, подобное трансу. Откуда эта ритмика, пластика, грациозность? И не этот ли танец исполняли великим султанам их наложницы?

Рецепт Востока

Секрет сохранения красоты, гибкости тела, очарования кожи и грациозности движений лежит в танце живота. Свое путешествие по миру танец живота начал в Тибете, 11 тыс. лет назад… в мужском исполнении! Затем его узнали и полюбили женщины, и уже в женском исполнении он попал в Японию. Побывав в Индии, Египте, Вьетнаме, Китае, Турции, Африке, Южной Америке, этот чудесный танец, наконец, пришел к древним славянам (3,5 тыс. лет назад).

Они изменили характер танца — теперь женщины танцевали его любимому мужчине в день годовщины свадьбы, как бы напоминая о своей красоте. Путешествуя по миру, танец живота видоизменялся, каждая из восточных стран вносила в его формирование что-то свое. Для Испании, например, танец живота стал прообразом известного нам фламенко. В Европе популярность танца связывают с именем Мата Хари.

Лечебное воздействие танца живота на тело и душу женщины

Наши тела терпеливо хранят в себе кучу комплексов и заболеваний, которые имеют способность управлять нашим поведением и влиять на наш характер. В нижней части тела скапливается подавленная и обиженная сексуальность, скованность верхней части отображает отсутствие душевного и открытого общения с окружающими.

В процессе занятий танцем постепенно снимается закрепощенность тела, улучшается психологическое самочувствие, женщина начинает чувствовать себя уверенней, осознает свою привлекательность, гармонизирует личную и интимную жизнь. Внутренняя философия танца проявляется в сложных и красивых движениях, несущих определенную информацию — отношение к жизни выражается на языке движений и жестов. Цель танца — научиться чувствовать свое тело, проявить свою женственность, выразить себя.

Главное в танце живота — темперамент, раскрепощенность, импровизация на основе базовых правил и упражнений. Основные упражнения — объемные восьмерки назад и вперед, “качалка”, “волна”, а также цикл ударных упражнений. Движения танцующей не только красивы, но и обладают лечебным действием.

Несмотря на то, что танец привыкли связывать только с животом, в нём задействованы бедра, руки, плечи, позвоночник. В процессе танца основная нагрузка ложится на мышцы живота и позвоночника. Это, соответственно, помогает женщинам решить специфические женские проблемы, выровнять осанку, подготовить организм к родам. Танец живота развивает координацию движений, тренирует вестибулярный аппарат, оказывает благоприятное воздействие на связки, сердечно-сосудистую систему, является профилактикой гипертонии и шейного остеохондроза.

Однако, прежде чем заняться танцем живота, необходимо проконсультироваться у врача, ведь существует ряд противопоказаний. Это некоторые гинекологические заболевания, обострение язвы желудка, проблемы с сердцем и легкими. Поскольку восточный танец помогает улучшить осанку, на занятия часто приходят женщины со сколиозом в легкой форме. Также танец помогает при гастрите, эрозии, спаечной болезни, опущении матки. Но лучше всего заниматься танцем живота ДО наступления беременности и ПОСЛЕ родов для восстановления формы.

Будущим мамам на заметку

На Ближнем Востоке молодых девушек с раннего возраста учили танцу живота, чем тренировали их брюшные мускулы в подготовке к родам. Если вы готовы стать мамой психологически, займитесь физической подготовкой. Танец живота научит расслаблять глубокие мышцы, натренирует мышцы промежности, даст необходимую нагрузку на мышцы ног и вены (что станет хорошей профилактикой варикоза), введет в тонус мышцы плечевого пояса (что позволит сохранить форму груди), подготовит мышцы спины к усиленной нагрузке. Всё это при родах помогает уменьшить болевой спазм, избежать вероятности разрывов и разрезов.

Остается приобрести симпатичный топик, длинную свободную юбку, пояс со звенящими монетками и бусами, чешки – и погрузиться в чарующий мир самопознания и самосовершенствования. И тогда в ваших силах сделать любимого мужчину султаном и подарить ему свою “Тысяча и одну” волшебную ночь!

Танец живота – здоровье и удовольствие

Танец живота — ставший популярным и ультрамодным в последнее время — не только интересное, но и полезное занятие. Замечено, что женщины, занимающиеся подобного рода танцами, буквально преображаются как внешне, так и внутренне. Женщина становится более раскованной, более уверенной в себе и как результат — более привлекательной для окружающих. Ведь еще обольстительная Шaxeрезада использовала танец живота как один из способов понравиться привередливому султану.

Танец живота также способствует укреплению организма, решению многих сугубо женских проблем.

Танец укрепляет здоровье, делает тело и движения более пластичными и изящными, продлевает красоту и молодость.

Существует более 8 школ и более 30 разновидностей арабского танца — того самого танца живота.

Самые известные варианты на тему арабских танцев — египетские, турецкие, персидские движения.

С помощью движений этого танца можно сбросить вес, укрепить мышцы и связки, избавиться от целлюлита и кожных проблем. Танец решает проблемы с позвоночником и осанкой, выпрямляет положение спины и выравнивает походку.

Танец живота — это оформившийся современный танцевальный стиль, распространенный по всему миру, элементы которого используются на эстраде, при выступлениях.

Это не только потрясающее, интересное хобби, но и полезное для женского здоровья занятие.

Потому стоит задуматься о подобных занятиях, выбирая себе, например, хобби. Вы можете записаться на специальные курсы, обучающие этому восточному искусству, а можете и самостоятельно постичь его. Для этого достаточно подобрать подходящую музыку и приобрести кассету или диск с обучающей программой. Несколько занятий — и у вас не только красивая тонкая талия, но и куча поклонников, завязавших с вами знакомства на вечеринках, где вы осмелились продемонстрировать свое умение.

Еще одной особенностью танца живота является сумасшедшее количество его обожателей среди мужской половины человечества. девушки, думайте!

Всё о восточных танцах

Полумрак. На заднем плане пестрые ткани в виде шатра.
1.Танец Шахерезады +песня.
Шахрезада:
Приветствую вас, севера цветы!
Зимы холодной, долгой темноты,
Метели буйной вы родные дети.
Пусть сбудутся прекрасные мечты-
Покинем мир житейской суеты,
Перенесемся в царство красоты-
В Багдад, столицу всех чудес на свете.

Я — Шахрезада. Тысячу ночей
Уж не смыкаю трепетных очей:
Рассказываю сказки я султану
И тку ковры узорчатых речей.
Ночь наступает тысяча одна:
Сияет в небе полная луна.
Сегодня будет сказка новогодней-
Надеюсь, вас порадует она!
Шахрезада уходит.

Багдад. Дворец султана Аль-Бабета.
На ковре сидит Аль-Бабет, вокруг него жены.
Жены:
Наш любимый султан, добрый наш господин,
Ты отважен, как яростный лев,
Девять нас у тебя — а у нас ты один:
Мы глядим на тебя, обомлев…
Арабская ночь… О, дивный восток!
Здесь роскошь и лесть, коварство и месть,
Красавиц не счесть…
Наш любимый султан, повелитель и бог.
Ты прекрасен, как редкий алмаз.
Мы целуем следы твоих царственных ног-
Посмотри, посмотри же на нас!

2.Танец жён султана. (1 и 2 группа)
Султан: (хлопает в ладоши) Ви-зи-ирь!
Низко кланяясь, появляется визирь.
Султан: Визирь, перекличку! (делает знак рукой – жены выстраиваются по росту)
Визирь: Смир-рно! Покор-рно! (разворачивает свиток, на распев читает): Зарина! Джамиля! Гюзель! Саида! Хафиза! Зухра! Лейла! Зульфия! Гюльчатай! …Гюльчатай.
Султан: Где Гюльчатай? (все поворачиваются на громкий храп)
Гюльчатай: (проснувшись, забыв опустить чадру, подбегает к остальным) : здесь Гюльчатай!
Султан: (испуганно) Ой. закрой, закрой личико!
Визирь: Вольно! Разойдись!
Жены рассаживаются вокруг группами.
Султан: Визирь, что у нас дальше в новогодней программе? Опять рахат-лукум детям раздавать?
Визирь: Нет, великий султан! Сказочница Шахрезада прибыла для рассказывания 2011 сказки!
Султан: А-а, хорошо, хорошо. Пусть войдет и займет свое обычное место.
Шахрезада: (под музыку, в танце входит): Приветствую тебя, великий султан Аль-Бабет! Да будет благословен твой путь, да будет усыпан он нежными тюльпанами и лилиями!
Султан: (величественно кивает): какую же сказку ты приготовила для нас сегодня?
Шахрезада: Новогоднюю, о повелитель. С особым сюрпризом!
Султан: (женам): Спать, спать, подите спать!
Жены: (умоляюще) нет, нет, мы тоже хотим сказку!
Шахрезада: Повелитель, разрешите им остаться. Думаю они пригодятся вам этой ночью.
Султан: (с сомнением) Ты думаешь, они на что-то годны? (Великодушно) Ну ладно, останьтесь, аллах с вами. А визирь?
Шахрезада: И он нам нужен, великий султан.
Султан: Раз ты так считаешь… Можешь остаться визирь. Ну, мы все во внимании.

Шахрезада:
Жил да был один старик-
Всех морозил, холодил и гнал пургу…
Так и звался:
Дед Мороз
И имел он красный нос-
И все подарочки хранил
В густом снегу!

В те времена жила
Красавица одна-
Бела лицом, как чистое белье…
И для него была
Роднее всех она-
И он назначил внучкою её

С тех пор мы каждый год
Встречаем новый год
Со всех концов земли
Несутся шум и смех.
Так празднуй до утра,
Другим желай добра-
И Новый год тебе
Принесет успех!

Визирь и султан хлопают. (Жены уходят)
Султан: Этот Дед Мороз — он настоящий мужчина?
Шахрезада: Думаю, да. А почему вы спрашиваете об этом, великий султан?
Султан: Уж если он настоящий мужчина, почему у него только одна Снегурочка? Их должно быть минимум три. Меньше трех аллах засмеет.
Визирь: Мы откажем ему в официальном приеме.
Шахрезада: А Дед Мороз к вам и не придет.
Султан и Визирь: Это почему не придет.
Шахрезада: Потому что в Багдаде Новый год не справляют. Жарко в Багдаде для Мороза и Снегурочки: снега нет, елок нет…
Султан: А зачем нам этот Мороз с Одной-единственной Снегурочкой? Я и сам могу стать для своего народа Дедом Морозом. Только у меня будет целых три Снегурочки. Как минимум и для начала.
Визирь: И тогда, о повелитель, мы сможем встретить целых три Новых Года! И проводить целых три старых. Опередим Европу по темпам развития…
Султан: Так. Визирь! Пиши указ: Я, великий, могущественный и божественно прекрасный султан Аль-Бабет, заря Востока и гроза Запада, повелеваю доставить в мой гарем трех настоящих Снегурочек живьем, то есть в целости и сохранности. Срок исполнения повеления – немедленно.
Визирь: Все записал, господин. А исполнители кто?
Султан: Ну-у, пожалуй, прикажи явиться сюда Алладину, Синдбаду Мореходу и Муку Маленькому.
Визирь: А может быть, позвать Али-Бабу?
Султан: (опасливо) Нет, нет! Он какой — то странный Али баба, али не баба… И с ним вечно таскаются эти сорок разбойников. Посуду бьют, женщин пугают.
Визирь удаляется, пятясь задом. Султан выходит на первый план.
3.Танец Султана.
Жены танцуют под музыку.

«Если б я был султан»
Был бы я Дед Мороз – я б не жил в снегу,
Свой дворец ледяной я б отдал врагу,
Всех оленей продал и купил коня –
Пусть в цветущий Багдад увезет меня.
Не плохо очень
В Багдаде зимой
Гораздо хуже
В снегу под сосной.
Был бы я Дед Мороз – выписал бы чек:
Мне б прислали в гарем трех Снегурочек.
Говорят, что у них холодок в крови –
Значит, будут они таять от любви!
(зевает, отходит и ложится на подушки)
Неплохо очень
Снегурочки три…
Гюльчатай:
Нет, очень плохо,
Шайтан побери!
Ну, Снегурочки, уж попадись вы мне-
Растоплю всех троих в медленном огне:
Улетит в небеса только белый дым — (взрывает хлопушку)
Ведь любимый султан должен быть моим!
Султан уходит.
Жены садятся живописными группами. Гюльчатай стоит поодаль.
Одна из жен: Ты плохо ласкаешь нашего господина, Гюльчатай!
Другая: Ты совсем не танцуешь перед ним!
Третья: (наставительно) Когда я была старшей женой, наш супруг приходил к нам каждую ночь!
Четвертая: И каждый день заглядывал!
Пятая: А теперь слушает эту самозванку — Шахрезаду!
Шестая: На нас у него не остается времени!
Седьмая: И желания!
Восьмая: А теперь ему еще Снегурочек подавай! Сразу троих!
Гюльчатай: Вот он, кажется идет!… Хорошо, я станцую!
4.Танец Гюльчатай.

Султан: (строго) Гюльчатай! Закрой личико! (закрывает лицо и уходит)
Султан: Визирь! Визирь! (появляется визирь)
Султан: Визирь, прибыли ли те, за кем я посылал?
Визирь: Прибыли, о повелитель! Алладин, предстаньте пред очи великого султана Аль-Бабета!
Появляется Алладин с современной настольной лампой + радио.
Алладин: (кланяется) Приветствую тебя, о всемогущий султан!
Султан: Здравствуй, наш слуга, Алладин. А где твоя старинная лампа?
Алладин: Я продал её старьевщику и купил новую – эта «Багдадское радио» ловит и по утрам будит. Мой джинн любит радио слушать (трет лампу)
5.Танец (Даша+ Настя)
Султан: Хорошо, молодец Алладин. Сядь пока, отдохни. Визирь, давай следующих!
В зал входит Синдбад-Мореход.
Синдбад:
Дороги дальние всегда влекут Синдбада,
Во все концы уводят от Багдада.
Но лишь велел прийти султан Багдада
Так снова вы увидели Синдбада!
Прикажи, султан, — покорю океан,
По морям-океанам я спец!
Прикажи, султан, — я залезу в стакан:
Вот такой я, Синдбад, молодец!
Визирь: Господин, велите принести стакан?
Синдбад: Не надо никакого стакана, у меня есть кое, что на много интереснее.
6.Танец (начинающая группа)
Султан: Ну, удивил Синдбад! Молодец!
(Визирю) Хорошо, кто там еще на очереди?

Визирь: Маленький Мук, к вашим достопочтенным услугам.
Выходит большой, упитанный Мук с корзиной в руках.
Мук: Желаю мудро и достойно править, о несравненный Аль-Бабет!
Султан: Здравствуй, наш слуга Ма… Нет, уже не Маленький Мук! А почему ты такой большой?
Мук: Годы идут, великий султан. Вот я и вырос.
Султан: Но ты вырос во все стороны.
Мук: В Багдаде столько восточных сладостей и жирного плова!
Султан: И как такого толстяка ковер-самолет выдерживает!
Мук: Мой ковер не только меня выдерживает, но еще накрытый стол, оркестр и девочек-официанток!
7. Танец (стрип)
Султан: Правильно говорят на востоке: седина в бороду – а вес в бедро! А в корзине твоей, небось, люляки-баб, рахат-лукум, шашлык, чебурек, халва?
Мук: Нет, это мои волшебные плоды. Отведай-ка, господин.
Султан: Пусть визирь первый пробует.
Визирь осторожно откусывает кусочек. У него вырастают огромные уши и нос.
Визирь: А-а-а-аа. Мой нос. Мои уши.
Султан: А тебе так даже идет, визирь. Советник султана должен вынюхивать и подслушивать.
Визирь: Я.. Я не могу… Я государственный чиновник, а похож на ишака! (плачет)
Мук: Это временное скотство, мудрый визирь. Вот, съешьте-ка теперь это (протягивает визирю другой плод).
Визирь недоверчиво берет его, нюхает, щупает, наконец, пробует. Уши и нос исчезают. Визирь трясущейся рукой вытирает пот со лба.
Мук: Таковы мои плоды, султан.
Султан: (отсмеявшись) Да-а, фрукт полезный. Думаю. Слуга мой Мук, плоды эти помогут тебе выполнить мое поручение. (громко) Визирь! Огласи моим подданным указ.
Визирь: (разворачивает свиток) Великий, могущественный и божественно прекрасный султан Аль-Бабет, заря Востока и гроза Запада, повелевает вам доставить в его гарем трех настоящих снегурочек живьем, то есть в целости и сохранности. Срок исполнения повеления – немедленно.
Алладин: Кого доставить?
Визирь: Снегурочек.
Синдбад: Это кто еще такие?
Визирь: На сколько я понимаю, это такие …м-м-м.. женщины из снега.
Мук: А как мы их узнаем? Мы никогда не видели снега.
Визирь: Ну, судя по тому, что говорила Шахрезада, снегурочки должны быть красивые, белые и холодные.
Султан: Красивые! Белые! Холодные! И чтоб троих, не меньше! Вы поняли приказ султана?
Алладин, Синдбад и Мук: (хором) Поняли, о повелитель!
Гюльчатай: (появляется на переднем плане, откинув чадру, записывает приметы Снегурочки и вслух произносит) Красивые, белые, холодные.
Султан: Гюльчатай! Закрой личико! А вы все сейчас же отправляйтесь на Север за Снегурочками!
Все покидают сцену.
Жены выходят и рассаживаются по сцене — кто с вышивкой, кто с музыкальным инструментом, кто с младенцем.

8. Танец (старшая гр.)
Жены: (разговаривают между собой)
— Интересно, какая она, эта Снегурочка?
-Тебя-то покрасивей будет.
-Она вся белая, не такая, как мы…
-Говорят, она даже чадры не носит. Стыд какой!
-Им, мужчинам, таких и подавай, бесстыдниц северных!
Появляется Гюльчатай: (поднимая чадру) Опять про эту сосульку проклятую болтаете?! Не долго ей здесь блестеть…
Входят султан и визирь.
Султан: Гюльчатай! Закрой личико!
Султан: Доброе утро, дамы! Сегодня у меня прекрасное настроение. До меня дошли слухи, что все мои Снегурочки уже в пути…
Визирь: Повелитель, прибыл Алладин и Снегурочка № 1!

9. Танец статуи свободы.
10. Танец Нубия.
Султан: (изумленно) Это… Снегурочка?
Алладин: (Самая большая, какую смогли найти, великий султан!)
Тяжелая такая… Но зато — какая красивая! Вся белая и очень холодная!
Султан: А разве… она живая?
Алладин: А что, разве Снегурочка должна быть живая? Вы нам про это ничего не говорили.
Визирь: (нерешительно) Господин, кажется я уже видел эту женщину…
Султан: Надеюсь она не Снегурочка?
Визирь: Увы, повелитель, она … Статуя Свободы.
Султан: (в ужасе) Чего статуя?!
Визирь: Свободы, султан. Алладин, очевидно, доставил её с берегов далекой Америки.
Алладин: Да, уж, далекой… Через два океана тащил!
Султан: (удивленно) Эти безрассудные люди воздвигли статую Свободе?! Как же они справляются со своими женами? Нет, нам не нужна такая вредная статуя. (В зрительный зал) Женщины, закройте глаза и заткните уши! (Алладину) А ты — сейчас же унеси эту статую обратно! Нам тут, в Багдаде свобода не нужна!…
Статую уносит Алладин.
Султан: Надеюсь, остальные исполнители не будут так глупы.
Визирь: О повелитель, прибыл Синдбад-Мореход и Снегурочка № 2!
Входят под музыку Синдбад и продавщица мороженого.
11. Танец (продавщицы мороженого) Лена соло.
Синдбад: Вот, доставил вам Снегурочку, великий султан!
Султан: (недоверчиво) Снегурочка, говоришь? Что-то она не такая, как я себе представлял.
Визирь: Эй, милая, ты, правда Снегурочка?
Продавщица: Конечно Снегурочка. Вот поторгую еще малость на морозе — и вовсе Снежной Бабой стану.
Султан: А разве Снегурочки торгуют?
Продавщица: А то! Все мы, Снегурочки, зимой обязательно мороженым торгуем и всякой всячиной. Жить-то надо. Детишкам подарки на Новый Год покупать.

Султан: (испуганно) У тебя еще и дети есть?
Продавщица: А то! Один в школу ходит, другой не ходит еще. Его еще из колонии не выпустили.
Султан: Это что ж, Деда Мороза дети?
Продавщица: Какого Деда Мороза? Супруга моего, Николая Брандохлыстова. А на счет Снегурочки… Это я пошутила малость. Настасьей меня зовут.
Визирь: Опять ошибочка вышла…
Синдбад: (оглядывая продавщицу) А что?… девица видная, в самом соку. «Снегурочка» спрашиваю? «Ага, — говорит,- Снегурочка». А вот про детей я спросить не догадался…
(Продавщица уходит)
Визирь: Господин, у нас есть еще третья Снегурочка, ее только, что доставил Мук.

12. Танец «барабаны» (дети).
Входит Мук, волоча за собой упирающуюся и разъяренную Снежную Королеву, которой огромный нос и уши.
Мук: Вот и пришли, барышня. Тут вы сможете решить все свои проблемы.
Снежная Королева: Что ты со мной сделал, негодяй?! Ты меня изуродовал, толстый бандит! Зачем я согласилась пробовать твои гадкие фрукты?!
Мук: Перед вами, великий султан, такая женщина, какую вы и заказывали. Белая, холодная и красивая тоже… была, пока моих плодов не откушала.
Султан: (с сомнением) Точно красивая?
Мук: Обижаете. Красивая, темпераментная — настоящая Снегурочка. Я ее на самом крайнем севере нашел, в ледяном дворце.
Снежная Королева: Какая я тебе Снегурочка, злодей? Тамбовский волк тебе Снегурочка! (гордо) Я снежная Королева, хозяйка ледяных просторов и холодных ветров!
Султан: (пятясь назад) Визирь, это не Снегурочка!
Снежная Королева: А-а, это ты, в большой чалме, тут главный? Немедленно, сию секунду избавь меня от этих лопоухих ушей и этого ужасного носа!
Визирь: Как вы смеете так непочтительно разговаривать с самим султаном Багдада?
Снежная Королева: Подумаешь, султан! Да я любого султана в ледышку превращу и на кусочки расколю! (снова наступает на султана)
Наперерез Снежной Королеве бросается Гюльчатай, на ходу сбрасывая чадру.
Гюльчатай: Сначала меня заморозь сосулька носатая!
Снежная Королева и Гюльчатай вступают в борьбу (музыка)
Снежная Королева: Сдаюсь, сдаюсь… Ой, я уже таю… Верните мне только мои красивые уши и мой замечательный нос, и я сразу уйду! (нос и уши принимают прежний облик)
13. Танец Снежной Королевы. (уходит)
Султан: А ты молодец, Гюльчатай. Но все равно личико надо закрывать!
Визирь: В результате, повелитель, вы остались без Снегурочек. Столько усилий — и все напрасно!
Султан: Шахрезада! Шахрезада! (приходит Шахрезада).
14. Танец Шахрезады.
Султан: Шахрезада! Может быть, ты посоветуешь нам, как быть дальше. Ты же заварила всю эту новогоднюю кашу со Снегурочками.
Шахрезада: Есть только один человек, о султан, который может достать настоящую Снегурочку.
Султан: Кто же он? Шайтан или джинн?
Шахрезада: Я же сказала, господин, — человек. Его зовут товарищ Сухов. И я могу его позвать. Но только учти: ты не сможешь ему ничего повелеть, только вежливо попросить.
Султан: Аль-Бабет никогда ничего не просит!
Шахрезада: Тогда Аль-Бабет никогда не увидит Снегурочки!
Султан: Хорошо, я попробую… в виде исключения.

15. Танец (саиди) Появляется Сухов.
Сухов: Здоровы будьте, господа-товарищи! Слыхал я, дело у вас ко мне.
Султан: Да, неотложное дело! Мы тебе, товарищ Сухов, повеле… Нет… Мы тебя, товарищ Сухов, от имени всего багдадского народа просим достать нам настоящую Снегурочку. Хотя бы одну!
Сухов: А настоящая Снегурочка и так одна. Всякая настоящая женщина – она по одной штуке бывает. Это точно! Ну, что ж… (чешет затылок) Снегурочка, говоришь… Для всего багдадского народа можно и постараться. (отходит к стене и выстукивает азбукой Морзе. С той стороны ему отвечают.
(кивает) Таможня дает добро!
На сцене появляется Снегурочка.
Султан: Добро пожаловать в Багдад, красавица! Располагайтесь, будьте как дома! Хотите вина? Щербета? Персиков? А может, вы кальян курите?
Снегурочка: Нет, спасибо, не курю. И вообще – мы с вами не знакомы.
Султан: Великий султан Багдада Аль — Бабет к вашим услугам.
Снегурочка: Очень приятно. А зачем вы меня пригласили? Где елка, где дети?
Султан: Опять дети! .. Зачем дети, когда есть красивый взрослый мужчина, да в придачу еще и султан?
Снегурочка: Это моя профессия – проводить праздники, веселить детей, дарить им подарки. А вас, я вижу, есть кому веселить.
16. Танец гаремный. (с вуалями, после танца жены окружают и закрывают собой султана)
Снегурочка: Да что вы, девушки, милые! Не беспокойтесь — не нужен мне ваш султан. Что про меня мой дедушка подумает, если я с каждым султаном заигрывать буду? Дедушка!
Дед Мороз: (появляется на сцене) Иду внученька, иду!
Султан: Зачем Дед Мороз? Я Деда Мороза не заказывал!
Снегурочка: Зато зрители заказывали. Сколько времени они тут сидят, глупости ваши слушают – а вы их даже не замечаете.
Султан: (зовет Шахрезаду) Шахрезада! (выходит Шахрезада) Шахрезада! Подскажи, что мне делать… Такую женщину упустил. У нее, оказывается свой Дед Мороз есть.
Шахрезада: Самую красивую, самую горячую, самую преданную девушку вы, султан, как раз не упустили. Она вам сегодня жизнь спасла, и еще не раз спасет. Гюльчатай! (подходит Гюльчатай) Открой личико!
Султан: Ладно, назначаю тебя главной по общежитию…
Гюльчатай: (радостно убегая за кулисы) Господин назначил меня любимой женой!
Султан: Нет! Я этого не вынесу! А-а-а-а. (убегает в след за Гюльчатай)
Снегурочка: Ну вот – убежали все… Что за беспокойный народ живет на Востоке!
Дед Мороз: Восток – дело тонкое!
Снегурочка: Зато гости остались, праздника ждут, подарков… Где наши подарки, Дедушка?
Дед Мороз: Ох, подарков-то нет. Их таможня не пропустила…
(Появляется продавщица мороженого)
Продавщица мороженого: Как не пропустила? А я на что? У меня тут товару — уйма: как раз подарки новогодние. Разбирай — не хочу! (Стреляет хлопушкой)

17. Танец (заключительный)
Все выходят на сцену, танцуют. Вручение подарков.