Частые ошибки в танце живота

Все мы, начиная обучаться танцу живота, желаем чтобы движения были правильными и красивыми, а сам танец гармоничным. Во время занятий в школе с преподавателем мы знаем, что нам помогут, подскажут, исправят ошибки. Но что делать, если танцовщица учится самостоятельно с помощью видеоуроков или не имеет возможности регулярно посещать занятия? Рассмотрим самые распространенные ошибки, которые допускают начинающие танцовщицы.

Излишняя зажатость тела. Танцовщица похожа на испуганного зверька: руки и ноги деревянные, шея втянута, глаза испуганы. При этом руки слишком высоко подняты или наоборот – провисают локти, пальцы неестественно растопырены, излишне дергаются. В данном случае надо помнить, что свойственная танцу живота изоляция не означает, что нужно превратить тело в бревно. Надо научиться расслабляться, не бояться сделать ошибку в движении. Над правильным положением рук обязательно надо работать перед зеркалом, они не должны быть зажаты. Отдельно надо отработать положение кисти: пальчики нужно красиво сложить (например, в «испанскую кисть»).

Коленная тряска. Одно из самых красивых и завлекающих движений ошибочно выполняется в «зажатом» состоянии. При этом сильно зажаты ноги, мелкие с недостаточной амплитудой движения (зритель просто не увидит такую тряску). Правильная коленная тряска исполняется при изолированной (не участвует в выполнении элемента) верхней половине туловища. Тренируясь дома можно встать спиной к стенке, прижаться ровной спиной и работать коленями вперед-назад. В результате спина выровняется, а колени «приучатся» работать правильно. Главное – это научиться выполнять коленную тряску без зажима, на расслабленных ногах. Так и движение получится красивым, и ноги будут меньше уставать.

Статус о танец живота

Танец живота — современная версия древней формы танца, чья история тянется с древних времён. Многие из его основных движений происходят от ритуалов рождаемости, танцев оплодотворения, и религиозного поклонения.

Через столетия танец приобретал новые движения, многие заимствованы из танцев цыган, которые путешествовали по многим странам мира. Они и принесли различные движения заимствованные из танцев разных странах.

Танец живота — не только изящный и чувственный, но — также очень пластичный, показывающий всю грацию и красоту женского тела.

Танец живота — этническая и культурная форма танца Востока, используемая на Ближнем Востоке при проведении практически всех праздников.

Танец живота — красивая и жизнеспособная художественная форма, форма выражения чувств и эмоций.

На Востоке молодых девочек приобщали к танцу живота с раннего возраста, тренировали их брюшные мускулы в подготовке к рождаемости, так как арабские женщины знали, что тренированные брюшные мышцы, были лучшим механизмом предотвращения боли. Что могло быть более красиво, чем создать для этого форму танца. В течение этого периода, женщины танцевали с другими женщинами в священных церемониях и готовились к родам. Другая трактовка, что танец появился в поклонении богини, выражая свои эмоции через ритуальные движения.

Искусство танца живота вошло в западный мир в XIX веке или ещё раньше. 3500лет назад, патриархальные религии стали доминирующим, и женское влияние становилось меньше, но танец живота выжил и был преобразован в развлечение. В течение Османской империи, женские балерины цыганки нанимались, чтобы развлечь женщин, живущих в гаремах – женщин танцующих исключительно для женщин.

Танец развитый от развлечения до художественной формы, где движения используемые в танце вдохновили таких великих людей современного танца, как Айседору Дункан, Рут Ст. Денис и Марту Грэм. Танец живота получил фантастическую популярность, он демонстрирует чувственность, грацию, мощь эмоций, мастерство владения всем телом, манящую красоту женщины, находящуюся в экстазе танца.

Танец живота эволюционировал вместе с урбанизацией населения на Ближнем Востоке и Североной Африке. Так и танец был незащищен от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль менялся под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и превратился в новый танец.

Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец», отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название.

Хотя Средне — Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.


Однако, оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен для оздоровления и укрепления женского организма, нормализации его работы, решения множества специфических женских проблем. Давно известно, что восточные танцы обладают сильнейшей энергетикой.

Специалисты считают, что танец живота укрепляет здоровье и продлевает молодость, Танец живота меняет женщину, как внешне, так и внутренне, ведь во время танца живота испытываешь неповторимое удовольствие от движений, чувство радости жизни, любви ко всему миру, учишься жить счастливым настоящим.

Сегодня известно более 50 видов арабского танца bellydance (танца живота). Существует 8 основных школ восточного танца: турецкая, египетская, пакистанская, ботсванская, таиландская, бутанская, аденская, иорданская, а также множество мелких школ.

Наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота. Именно сочетание подходов и стилей этих двух основных школ используют хореографы школы танца живота Base3000 при обучении.

Чередование элементов арабского танца: пластики, ударов и трясок делает более гибкими и подвижными мышцы и связки. Кожа становится упругой и красивой, освобождается от целлюлита. С помощью танца живота можно похудеть не прибегая к диетам, или же, наоборот, поправиться, гармонизировать свой вес, если существует определенная диспропорция.

В процессе обучения танцу живота женщина имеет возможность узнать много нового о себе, высвечиваются скрытые психологические проблемы. Уже через несколько занятий танцами живота женщины «выпрямляются», раскрываются, перестают сутулиться. Именно поэтому — уменьшаются боли в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Исчезают постоянные головные боли, укрепляются суставы.

На сегодняшний день элементы арабского танца – танца живота – вошли во многие танцевальные направления. И это не удивительно. Ведь кроме того, что танец живота укрепляет здоровье, он еще очень красив и эстетичен. Не зря, в последнее время, многие женщины увлеклись им.

Танцевальные программы с элементами арабского танца можно наблюдать на эстраде, в ночных клубах, на дискотеках. И не случайно, по популярности после латиноамериканских ритмов, завоевавших сердца миллионов поклонников во всем мире, танец живота идет на втором месте, а многие специалисты считают, что вскоре танец живота (восточный танец) завоюет весь мир.

Таким образом, танец живота (восточные танцы) — это вполне сформировавшийся современный танцевальный стиль, позволяющий современной женщине познать себя, раскрыть свою женственность, проявить свою творческую энергию, зажечь огонь изнутри, это способ укрепить своё здоровье, стать свободной, красивой и уверенной в себе!

Соблазнение мужчин в танце живота
Танец живота зародился в 5 веке до нашей эры в языческом Египте. Первоначально он исполнялся главной жрицей храма Изиды. Танец живота в последние 800 лет стоял на грани между соблазнением и развратом, между чувственным и сексуальным.

В давние времена, когда танец был распространен во дворцах и гаремах, танцовщицы были разделены на 2 категории: авалин (те, которые выступали для элиты) и гавазе (те, которые танцевали на улицах и были проститутками). Было также отмечено историей, что, например, у Наполеона, когда он завоевал Египет в 19 веке, было 400 танцовщиц.

Танец живота имеет 7 вуалей покрывающих тело танцовщицы, каждая вуаль олицитворяет собой нечто свое: красота, любовь, здоровье, плодородие, власть, волшебство и контроль над временем, — каждая из которых превосходна, когда танцовщица снимает их.

Все детали костюма, использующегося в танце живота — включая макияж и бижутерию — стараются подчеркнуть женственность танцовщицы. В ее движениях должны сочетаться шарм и грация. Одежда обычно полупрозрачна или полуоткровенна и украшена браслетами, бусами, монетками и маленькими стекляшками.

Костюм состоит из верха, ремня, трусиков или юбки — в моделях, известных как Огонь, Вода (или Полная Луна), Земля и Воздух.

Чтобы сделать очевидным контакт с матерью-землей, лучше, танцовщица обычно боса. Но она может использовать множество браслетов, ожерелий, монеток или сережек. Используют шейные платки, одевая их на лицо.

В исламских странах, танцовщицы не могут показывать ни свое тело, ни показывать свой пуп. Обычно они используют вышитый пояс или драгоценный камень на животе.


Из глубины времен

История этого танца насчитывает более четырех тысяч лет. Однако до сих пор историки не могут точно назвать страну, где он зародился. Некоторые считают, что это был Египет, другие называют родиной танца Междуречье, третьи – Индию. Но достоверно известно, что в древности танец живота, или как его еще называют — «belly dance», был распространен и в Египте, и в Риме, и в Греции, и в Вавилоне, и в странах Средней Азии.

Истоки танца живота прослеживаются еще на фресках древних храмов Месопотамии (территория Западной Азии). На изображениях представлены танцующие люди. Похожие фрески, создание которых датируется примерно 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.

Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц. Считается, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Танцевавшие в храмах жрицы через свои движения обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из этих движений сохранились в том танце живота современных танцовщиц.

Среди древнегреческих рукописей можно также встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций.

Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази (чужестранцы, перевод с египетского диалекта) и цыгане выступали на улицах, это были обычные простые люди. Авалим — танцовщицы со специальным танцевальным и музыкальным образованием. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах , хорошо разбирались в поэзии и могли исполнять стихи и песни собственного сочинения подобно гейшам в средневековой Японии. Следует отметить, что стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались.

Во время властвования Османской империи в Египте, в стране находилась многочисленная турецкая армия. Танцовщицы Гавази танцевали для османских воинов, тем самым зарабатывая деньги. Это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта.

В 80-е годы XIX века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота.

Танцовщицы прошлых времен выступали в длинных закрытых платьях, а бедра подчеркивал платок.

Танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии впервые появились в голливудских фильмах. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца.

Американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце. Хотя на различных древних восточных гравюрах изображены танцовщицы с вуалью в руках.

На Ближнем Востоке образовались два танцевальных центра — один из них — Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое. Многие из известных танцовщиц повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров.

Кстати, по мнению некоторых исследователей, в древности этот танец жена исполняла для своего мужа в день годовщины их венчания. Своими движениями она как бы выражала мысль: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я — такая же красивая и желанная».


Танец живота — это одна из древнейших в мире форм упражнений. Изначально созданные женщинами и для женщин, правила упражнений и танца в течение тысячелетий постепенно превратились в целую систему движений, которые укрепляют женское тело изнутри.

В процессе занятия женщина имеет возможность узнать много нового о себе, высвечиваются скрытые психологические проблемы. Например, закрепощенность нижней части тела говорит о подавлении себя в сексуальном отношении, особенно это заметно у женщин старшего возраста, в то время как у молодых — зажатость в грудном отделе, говорит о недостатке душевности в отношениях с окружающим миром. Гибкость в танце придает гибкость характеру: мягкость и плавность влияют на легкость в общении, легкость в движениях ведет к внутренней свободе.


Польза для мышц и сердечно-сосудистой системы.

Быстрые движения, особенно тряска бедрами и плечами, прекрасно тренируют сердечно-сосудистую систему и заставляют хорошо попотеть. Во время выполнения движений одним бедром с переносом веса на другую ногу укрепляется все тело. Во многих движениях танца нужно поднимать руки, отчего они становятся сильнее, а практически все движения туловища делают живот упругим и в то же время гибким.

Одно из важнейших преимуществ танца живота состоит в том, что если все движения выполнять с правильной осанкой, то они растягивают спину и снимают напряжение, укрепляя мышцы, поэтому тот, кто занимается регулярно, менее склонен к болезням спины. Некоторые жалуются, что во время занятий дома начинает болеть спина, но, когда я проверяю их осанку, оказывается, что они слишком сильно выдвигают бедра вперед, а спину назад или наоборот. Бедра отведены назад, когда живот нужно подобрать и выпрямить спину, выставив грудь вперед.

Ученицы, страдающие артритом в кистях и плечах, говорили, что мягкие круговые движения танца живота помогли им избавиться от боли и ощущения зажатости. Если вы принадлежите к тем людям, кому сложно придерживаться программы аэробных упражнений, ритмической гимнастики или бега, танец живота может стать для вас идеальной формой фитнеса. Во-первых, в нем нет резких движений и он не вызывает боли в суставах, которая является основным источником разочарования у новичков в других видах упражнений. Во-вторых, в танце живота акцент делается на творчество и спонтанность, а не на занудное повторение одних и тех же движений, поэтому если вы чувствуете в себе душу артиста, то можете забыть, что упражняетесь, а просто плывите вместе с музыкой, получая удовольствие от танца. Кроме того, благодаря упражнениям на мышцы промежности повышаются сексуальные возможности женщины, что благотворно сказывается на взаимопонимании супругов и укреплении брака.


Релаксация и снятие стресса
.

Танец живота снимает умственное напряжение и расслабляет все тело, поскольку склоняет к релаксации и концентрации, словно медитация в движении. Сосредоточение на расслаблении и изоляции отдельных участков тела при одновременном погружении в гипнотизирующую восточную музыку приносит пользу как телу, так и разуму, а они — вместе с духовными аспектами нашего существа — тесно связаны друг с другом.

Танец помогает справиться со многими последствиями стресса. Одна из моих учениц, долгие годы страдавшая головными болями, рассказала, что во время очередного приступа мигрени включает музыку и танцует, и это очень помогает. Да и я сама, когда на душе тревожно или неспокойно, могу провести занятие или позаниматься хотя бы полчаса, и проблемы перестают казаться такими неразрешимыми.

Танец живота Belly dance — отзыв

7 мнений о танце живота: правда или вымысел?

Я долго думала имеет ли смысл писать о танце живота. Ведь «мода» уже прошла и сейчас восстребованы совсем другие направления. Но всё же решилась, так как сказать есть что, и надеюсь, мой опыт будет кому-либо полезен. Текст построен на различных мнениях которые бытуют в нашем обществе. Давайте разбираться вместе, что правда, а что не очень.

Но чтобы у вас не было сомнений, то сначала расскажу о себе. Belly dance (танец живота) стал у нас популярен в 2008-2009 году, после победы Аллы Кушнир на телешоу Украина имеет таланты. Сразу по Киеву, как грибы после дождя разрослось много-много школ танцев. Они были, естественно, и до этого, но не так популярны. Я же просто искала какой-то фитнесс после работы, чтобы быть в тонусе. мне очень повезло, потому что с первого занятия попала к хорошему тренеру, которая любит своё дело и постоянно развивала своих учеников. Так я танцевала 5 лет, 4 из которых были конкурсными. Влюблённость в сам танец пришёл не сразу, скорее я ощутила изменения в себе и в своём теле, а потом уже в след за жаждой развития и новых знаний пришёл и спортивный интрес: «А что я могу? А какое место займу?» Получалось не сразу, но уже на 3м конкурсе пошли призовые места. Остановилась лишь через 5 лет, когда был выбор или переходить в категорию «Профи», где девочки зачастую только преподают танцы, уделяют этому много времени и сил или же оставаться ученицей. Но обо всём по-подробнее.

Мнение №1 Танец живота можно танцевать если у вас есть живот и вообще это для полных

Нет, это не так. Само название Belly dance появилось потому, что в этом направлении танца много задействовано мышц брюшной полости. И как раз таки у худеньких девочек все движения гораздо лучше видны. Полненьким нужно делать более амплитудные движение, чтобы это выглядело так же. Более того нету никакой разницы какой вы комплекции — главное ваше желание. Это мнение появилось из-за того, что Танец живота стал первым направлением, где нету дискриминации полных. Поэтому девочки в декрете, дамы среднего возраста, да и просто девочки «в теле» и потянулись на тренировки, так как там они могли не стесняться своих неидеальных тел.

Мнение №2 Там нету физической нагрузки, там не похудеешь

Ни от чего не похудеешь, если не изменишь питание. А вообще нагрузка есть, при чём не малая. Просто она направлена на те группы мышц, которые редко задействуются: брюшная полость (поэтому идёт приток крови к органам малого таза), ягодицы, руки, верхний, нижний и боковые мышцы пресса, икры, плечевой пояс. Я уж не говорю о том, что укрепляются внутренние мышцы. Были случаи, когда девочки после бальных и народных танцев уходили с тренировок по Belly dance с крепатурой, не смотря на подготовку.

Мнение №3 Это пошло, чуть лучше стриптиза

Тут буду сильно возмущаться. Нет, не пошло. Всё зависит от посыла танцовщицы, от того где она училась и для чего танцует. В Египте профессия танцовщицы не является престижной. Девушку-танцовщицу скорее не возьмут в жёны, но на свадьбу для развлечения гостей пригласят. В зависимости от страны танец очень отличается. В Турции модны тряски, резкие и часто вызывающие виляния бёдрами. В Ираке — закрытая одежда, прыжки, движения волосами. В Ливане танцуют руками припочти неподвижном животе и бёдрах. Берберки танцуют дико, резко, страстно с множеством прогибов, трясок. Наши, славянские девушки привнеси много классики в танец. То есть помимо классического межансе (танца под инструменталку) у нас любят вытянутые носочки, часто классческую постановку рук, фуэте, повороты и тд.

Так что да — Belly dance далеко не пошлый стриптиз. Это чувственный и величественный танец, а вот опустить его и сделть вульгарным может только исполнительница.

Мнение №4 Это полезно для женского здоровья

Среди танцовщиц BD есть очень много случаев, когда после нескольких месяцев занятий менструации становились менее болезненными, иногда нормализировалась интимная жизнь (если были проблемы с чувствительностью и либидо), укреплялись вагинальные мышцы после родов . Это объясняется просто: все движения танца живота направлены на стимуляцию органов малого таза, таким образом уходят застойные процессы, улучшается кровообращение, за счёт напряжения и сокращения мышц живота, бёдер внутри нас тоже всё сокращается, получается что танцуя мы практически делаем упражнения Кегеля.

У меня же была очень личная проблема — в подростковом возрасте, после цистита, начались неполадки с мочевым пузырём — если я хотела в туалет, то нужно было срочно туда бежать, так как «потерпеть» не получалось по физиологическим причинам + было очень больно. Врачи ничем не могли помочь или не захотели. А вот через год после начала занятий BD, я обнаружила, что «потерпеть» получается и проблем с мочеиспусканием больше нет. Никакого лечения не было, только танцы.

А вот, что касается интимных мышц, то даже сейчас они очень сильны. Муж доволен, так как можно напрячь их очень и очень сильно. Эм. в почти 30 лет можно сойти за девочку. Как это поможет мне восстановиться после родов посмотрим позже.

Мнение №5 Не нужно пускать детей на танец живота

На это есть несколько причин. Во-первых всё таки изначально — это танец соблазнения и подготовка к деторождению. И извините где соблазнение, а где дети? То же самое могу сказать о пилоне. Но всё таки некоторые родители считают, что это нормально.

Во-вторых: девочки быстрее взрослеют. Почти все танцовщицы в 11-12 лет выглядят на 15-16. Это естественно, так как BD вызывает стимуляцию органов малого таза и как следствие выработку Эстрогена. Вот и менструации раньше начинаются, грудь быстрее ростёт и тд.

Нужно это вашим дочкам или нет — решать вам.

Мнение №6 Это другая и чужая нам культура

Да, а это плохо? Расширять свой кругозор и знакомиться с чем-то новым? За время занятий я неплохо выучила арабский на слух, так как слушая композиции и подбирая песни для постановки хотелось понимать о чём поют. Еще углубила свои познания в восточной поэзии, истории мусульманских стран, особенностях традиций.

Мнение №7 Конкурсы и групповые занятия формируют характер

Мне, как интроверту и очень скромному человеку, выступления на публик очень помогли. Я теперь могу в нужный момент собраться и высказать свою мысль, как на работе, так и среди знакомых. Раньше предпочитала молчать, так как не хватало смелости. А вот после конкурсов, чемпионатов, когда из четверть финала мечтаешь выйти в полуфинал, а потом и место призовое занять, то уже ничего не страшно)))

Также воспитывается чувство команды. Мы выступали с тростями на Чемпионате мира. Готовились 5 месяцев. Одновременно дышать, одновременно проворачивать трость, одновременно улыбаться и подмигивать, при этом сохраняя спокойствие. На конкурсе не обошлось без форс-мажоров, взяли бронзу, но жизненный опыт остался.

На этом пока заканчиваю! Извините, если получилось сумбурно и очень лично. Но я старалась, чтобы было информативно.

Спасибо за внимание!

Занимаетесь ли вы танцами? что можно и нужно танцевать после 25?