Молдавский танец

Молдавский танец как один из наиболее древних видов народного искусства. История и стили молдавского танца. Особенности национального костюма. Метро-ритмическая структура и типы движений в молдавских танцах. Традиционные и самобытные элементы танцев.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Стили молдавского танца

Список используемой литературы

Танец во все времена был неотъемлемой частью культурной и общественной жизни, при любом событии танцы и песни играли важную роль, особенно в праздничные дни (проведение семейных обрядов, ярмарки, а также мероприятия, связанные с сельскохозяйственным трудом и верой народа в плодородие почвы).

У молдавского танца своя собственная богатая и действительно оригинальная история. С незапамятных времен танцы сопровождались песнями, хлопками, задающими ритм или игрой на ударных инструментах. Много позже танцорам стали аккомпанировать духовые оркестры или тарафы, в состав которых входили скрипки, цимбалы, флейты и прочие народные инструменты. Танцы сопровождались и сопровождаются сатирическими или шутливыми частушками.

Молдавский танец — один из наиболее древних видов народного искусства, его можно считать настоящей «поэмой нации», ведь когда танцуют молдаване, «говорят сердца». Каждое движение повествует о таланте и духовных качествах народа на разных исторических этапах.

В нем проявляются как характер и темперамент, так и сила и ловкость. Большое значение приобретают мудрость и юмор, честно и напрямую показывая чувства и стремления людей. Молдавские танцы — это настоящая сокровищница нашего народа, ведь они включают в себя и музыку и национальный костюм, и народное творчество и многое другое.

Танец — это экспрессивное и глубоко народное творчество, эмоциональное художественное отражение многовековой истории молдавского народа.

Истоки молдавского танца следует искать в далеком прошлом — у фракийцев и гето-даков. Большинство ритуальных обычаев античности связано с вхождением в особое состояние посредством танца. Классифицируя танцы, можем отметить «миметический утилитарный», сопровождающий деятельность человека, затем ритуальные танцы, которые сопровождались песнями и ритмичными движениями. Танцевались они, как правило, на открытом месте: на лугах и равнинах. Такие танцы исполнялись 7, 9, 11…, то есть нечетным количеством танцоров, что имело сакральный смысл для наших предков. Позже возник игровой танец, разыгрывающий любовные и другие сюжеты, «подражающий животным» и прочее, и только в эпоху неолита появляется «архаичная хора», что означало в этот период наличие коллективного общения и образование архетипической матрицы кинетических форм танца более позднего времени. Одни из самых известных молдавских ритуальных танцев — это «Кэлушарий» и «Дрэгайка», танцы, имеющие глубокую связь с историей культуры нашего народа.

Ещё с давних времен будни народа были связаны с «коллективными танцами», в которых с необыкновенной силой отразилась эмоциональная энергия молдаван -«Хора», «Сырба», «Бэтута», «Брыул», «Ынвиртита», «Трей лемне» и другие.

В свое время такие танцы, как «Русяска», «Булгэряска», «Арменяска», «Цыгэняска»были заимствованы у русских, болгар, армян и цыган. Выбирая отдельные элементы и ритмы танцев других народов, молдаване исполняли их по-своему — ярко, зажигательно и своеобразно. Ни у одного из вышеобозначенных народов нет подобных молдавским танцев, если же встречаются, то называются молдавскими.

Для различных исторических периодов характерны определенные жанры танцев. Для эпохи Средневековья характерны коллективные танцы «цепочные», «круговые», в то время как в эпоху Возрождения стали популярны мужские сольные танцы. Также в этот период получают распространение вольные парные танцы.

В феодальную эпоху у молдаван был распространен так называемый деревенский танец, который позже исполнялся и дворянством, превращаясь в «жок — народный танец».

Широкое распространение получил танец «хора», который, по некоторым свидетельствам, является самым древним в Молдове.

В середине XIX века термин «хора» в самом широком смысле вытесняется термином «жок». Жок организовывали группы парней, они собирали деньги и нанимали музыкантов. В праздничные дни жок, как правило, проводился с утра до позднего вечера.

В XIX-XX веках вольные танцы вытесняются парными и групповыми. На основе фольклорного танца создаются сценические постановки народных танцев, исполняемые профессиональными танцорами. Самые лучшие из них входят в золотой фонд национальной хореографии.

Важным атрибутом танца является национальный костюм: украшенный орнаментом и пронизанный творческим духом, он действительно неповторим. Традиционный молдавский костюм — свидетельство высокого мастерства народных рукодельниц, образец красоты, способный поведать о старинных традициях, живое свидетельство процесса народного творчества.

Молдавия является одной из стран, где прослеживается огромное влияние других культур на традиционный (молдавский) национальный костюм. Практически все элементы наряда были позаимствованы у других народов. Основным компонентом стала рубашка туникообразной формы, либо с цельнокроеными рукавами. Такие рубашки обильно украшались вышивкой, а также цветочным орнаментом по груди, подолу и воротнику. Особой популярностью пользовались наряды с вышивкой счетными швами. Это мережа, крестик и гладь. Отличительными чертами молдавского наряда являются крой в талию, пояс, применение белой ткани и полотенчатообразный головной убор. До замужества женский молдавский народный костюм исключал ношение головного убора, а в праздничные дни костюм украшали бусами, серьгами и кольцами. Примечательно, что в костюме позволялось сочетание только двух-трех оттенков, а вышивка выполнялась в большинстве случаев в черном цвете.

Отдельного внимания заслуживают юбки, которые шились из чистой шерсти или хлопка с шерстяным утоком. Самой популярной моделью была юбка “catrinг”, представляющая собой цельную несшитую ткань, которую оборачивали вокруг бедер. Главное при этом, чтобы одна пола ложилась на другую, после чего юбка крепилась поясом. В прохладное время года женщины носили жилетки, богато украшенные орнаментом.

История молдавского народного костюма изменилась в 19 веке, когда в моду вошли полотняные передники. Наличие такого передника и головного убора указывали на статус женщины в обществе. Описывая молдавский народный костюм, не стоит забывать о его обязательной детали — поясе. В Молдавии пояс служил показателем возраста женщины, и носили его только взрослые. Кроме шерстяных тканей в моде были шелковые пояса разноцветной окраски.

Стили молдавского танца

Для молдавских народных танцев характерно стилевое разнообразие в зависимости от региона страны.

Встречается множество ритмов и темпов, различных положений рук с плавными, элегантными движениями в женских танцах и виртуозностью в мужских. Четко обозначенная последовательность технических элементов определяет ярко выраженные национальные особенности молдавских народных танцев. С таким же темпераментом исполняются гагаузские и болгарские танцы, распространенные именно в Молдове, которые хоть и влияют друг на друга, все же сохраняют свои выразительные свойства и особенности.

По метро-ритмической структуре и типам движений танцы можно классифицировать следующим образом:

* тип «сырба» (размер 2/4, исполняются быстро мужчинами и женщинами, образующими круг, положение рук — на плечах),

* тип «бэтута-хора» (размер 2/4, исполняются быстро, как правило, танцуются мужчинами и включают виртуозные движения);

* хоры (исполняются и мужчинами, и женщинами, в обоих случаях танцующие образуют круг или полукруг и держатся за руки),

* тип «остропэц» (связаны с ритуальными танцами, размер — 7/16 или 3/8, исполняются быстро, как правило, сольно, в руках танцующие держат какой-либо предмет из приданого),

* тип «хора-маре» (размер 6/8 или 3/8, исполняются медленно и умеренно, участники образуют круг, держатся за руки, которые согнуты в локтях и приподняты на уровне плеч).

По своему общественному значению молдавские народные танцы классифицируются на ритуальные танцы, связанные с календарными («Капра», «Кэлушарий») и семейными («Дансул миресей», «Зестря», «Жокул маре») обычаями, и неритуальные танцы, которые, в свою очередь, подразделяются на танцы с предметом.

«Коаса», «Поама», «Ицеле», «Сфределушул», «Сысыякул», «Тэбэкэряска», «Здроболянка», «Кошерул», «Жокул ферарилор» — отражают трудовой процесс.

«Хайдучяска», «Войничяска», «Арнаутул» — показывают героическую борьбу народа.

«Илинуца», «Катинкуца», «Мититика» — передают образ женщины.

«Трандафирул», «Бусуёкул», «Оляндра», «Раца», «Гиочелул», «Лилиякул», «Хулубул», «Кэлуцул» — посвящены флоре и фауне.

«Фулджерул», «Вынтул(Ветер) »- танцы о феноменах природы. Также встречаются и сатирические танцы, например — «Солтикул».

Существуют танцевальные па с разного типа перемещениями, широкими или мелкими шагами на месте, с па синкопированными, измененными или последовательными, вариативна и позиция рук во время танца, и различные музыкальные ритмы — все это приводит к огромному стилевому разнообразию танцев в различных регионах страны.

Молдавские народные танцы обычно исполняются с оркестром (тараф); в старину большинству танцев сопутствовало пение (мититика, еленуца). Наиболее распространённые музыкальные размеры 2/4, 3 /8, 6 /8, 7 /16. Многие танцы, особенно мужские, сопровождаются стригатурь (своеобразными частушками) и киуитурь (выкриками).

К числу наиболее распространенных танцев принадлежит хора. Хомра (болг. хоро, макед. оро, серб. коло, хорв. kolo, рум. hora, греч. чпсьт, груз. . «khorumi», тур. horon, арм. . . shurch par, ивр. дешд, horahэ) — народный танец-хоровод у болгар, македонцев, гагаузов, сербов, хорватов, молдаван, румын, греков, грузин, турок, армян и евреев. Исполняется обычно под аккомпанемент оркестра. Также — музыкальная форма.

Еще в начале 19 века хорой называли не только конкретный вид танца, но и своеобразное народное празднество, гулянье. Теперь в большинстве районов республики хорой называется круговой танец, в котором танцующие держатся за руки.

Для исполнения хоры (horг) танцоры собираются в круг и обнимают друг друга за плечи. Люди движутся вокруг центра (обычно по часовой стрелке), а каждый танцор исполняет серию из трех шагов вперед и одного шага назад. Темп медленный. Танец исполняется девушками плавно и спокойно. На свадьбах к хоре присоединяются и мужчины. Хора сопровождается игрой на чимпое, флуере, нае, скрипке и других народных инструментах.

Хора является очень популярным танцем на свадебных торжествах и других празднествах, особенно в сельской местности. В хоре нет определенного конца, её продолжительность зависит от изобритательности танцующих, существует множество вариантов этого танца. Хора может называться по месту её создания — «Хора де Бэлць» («Бельцкая хора»), по ресонажу или событию, в честь которого она исполняется -«Хора миресей» («Хора невесты»), «Хора Иленуцей» («Хора Иленуцы»), «Хора нунций» («Свадебная хора») и т.д. Иногда слово «хора» опускается и танец называется просто «Нунтяска» («Свадебная»), «Флоричка» («Цветочек») и т.д.

В середине XIX века на смену понятию «хора» в его самом общем смысле приходит понятие «жок».

Жок (молд. joc — игра, танец) — массовый молдавский и румынский народный танец. Движение танца динамичное. Музыкальный размер 2/4; встречаются также размеры 6/8 и 3/8. В разных районах Молдавии существуют самостоятельные варианты музыки и танцевальных шагов жока.

В разговорной речи вместо бытовавшего ранее «хай ла хорэ» (идем на хору) все чаще употребляется «хай ла жок». Слово «жок» произошло о т латинского «jocus» (игра, забава). Термин часто употребляется вторым словом, например, «Жок бэтрынеск» («Старинный танец»). В широком значении жок — народное гуляние, которое по традиции происходило в каждом селе на определенном месте — на площади, в поле, у мельницы и т.д. Жок устраивала группа парней. Они собирали деньги и нанимали музыкантов. В праздничные дни жок обычно длился с утра до позднего вечера. Путешественникам, посещавшим Молдавию в разное время, жок напоминал своеобразный сельски бал. Нередко жок начинался общим танцем типа хоры, причем в каждом районе и даже селе, исполнялись свои, неповторимые по стилю и манере танцы.

Особое впечатление на жоке производят мужские танцы. Начиная с XIX века, в молдавской хореографии почти не встречаются танцы с оружием в руках. Однако танцам «Бэтута», «Войничяска» («Танец богатырей»), «Хайдучяска» («Танец гайдуков»), «Арнэутул» («Танец арнаутов») свойственны энергичные движения, мужественность, унаследованные от старинных воинственных плясок, отражавших многовековую борьбу молдаван за свободу. Память о гайдуках жива и сегодня в народных песнях, балладах, танцах.

Современным «хайдучяскам» по своему энергичному характеру соответствуют мужские танцы типа «Брыул» («Поясок») и «Бэтута». Обычно в этих мужественных эмоциональных плясках, прославляющих воинскую дружбу и требующих особой ловкости и мастерства, принимают участие лучшие танцоры села. Такие танцы отличаются сложными ритмическими рисунками и комбинациями движений, частыми синкопированными ударами ног о землю.

Оляндра -старинный молдавский народный хороводный танец. Музыкальный размер 3/8; темп умеренный. Исполняется подружками невесты как первый торжественный танец на свадьбе.

По музыке и характеру хореографии оляндра практически повторяет трёхдольный жок, но оляндра — ещё более гибкий и изящный, так как в молдавской хореографической практике считается женским танцем. Также встречается еврейские оляндры, мелодии которых очень близки к молдавским.

Культурные связи молдавского народа с соседними славянскими народами сказались на молдавском искусстве, в том числе и на танцах. Широкое распространение в Молдавии имел танец «Сырба», само название которого показывает его близость сербскому народу.

«Сырба» отличается быстрым темпом, синкопированным ритмом, резкими акцентами. Существует «Сырба» в ряде разновидностей: «Сырба бэтрынилор» — танец стариков, «Сырба бабелор» — танец старух, «Сырба флэкэрилор» — танец парней, «Сырба трий чо-кане» — танец «в три молотка» с периодически повторяющимися тремя притопами.

Установить, какие элементы этих танцев заимствованы, какие имеют самобытный характер, затруднительно, тем более, что при большом своеобразии молдавской хореографии любое движение, даже заимствованное им у другого народа, приобретает национальную окраску.

Сырба (рум. sвrba) — румынский народный хороводный танец в быстром темпе. Музыкальный размер: 2/2 и 2/4. Танцоры могут выстраиваться в круг, в ряд или танцевать парами. Танец популярен также среди украинцев, венгров, восточноевропейских евреев и поляков, живущих в Татрах. Название «сырба» означает «сербский».

«Поама» — один из популярных танцев, в котором молдавский народ поэтизирует свой труд.

Выращивание, сбор и обработка винограда (приготовление из него вина) является одним из основных занятий тружеников Молдавии. Естественно, что эта тема нашла яркое и многообразное воплощение в народном творчестве.

Характерным для молдавских танцев является легкий, устремленный вверх подскок. Танцуют молдаване увлеченно, с большим темпераментом. Движения их мягки и пластичны и вместе с тем очень четки и энергичны.

Музыкальный размер — 2/4. Темп умеренный.

Девушки. Белая кофта с пышными рукавами. На груди и верхней части рукавов вышивка. Широкая’ юбка в сборку темно-синего или черного цвета. Подол юбки обшит в три-четыре ряда узкими разноцветными лентами. Поверх юбки (спереди и сзади) надевается «плахта» — два куска ткани, вышитой молдавским национальным орнаментом. Широкий (чаще всего красный) пояс, концы которого свисают с левой стороны. Поверх кофты надевается темная короткая безрукавка, она выше талии, без застежек, с закругленными полами. Полы и проймы безрукавки вышиты молдавским орнаментом. К волосам приколот яркий цветок (сбоку над ухом). Темные сапожки или высокие ботинки со шнурками, на среднем каблуке.

Юноши. Белая длинная рубашка, вышитая на груди, по краю рукавов и на подоле. Широкий длинный пояс красного цвeта, концы которого свисают с левой стороны. Темная безрукавка до талии, вырез проймы, полы и низ безрукавки вышиты молдавским орнаментом. Черные широкие брюки заправлены в черные сапоги. На голове высокая остроконечная каракулевая шапка.

Движение 2. «Повороты»

Исходное положение ног — 3-я позиция, правая нога впереди.

Музыкальный размер — 2/4. Движение исполняется на два такта.

Сделать шаг правой ногой по диагонали вправо, перенеся на нее тяжесть корпуса и слегка поворачивая корпус вправо; пятку левой ноги отделить от пола, переводя ногу на полупальцы. Левой рукой как бы взять висящую гроздь вина-града (рис. 1).

Плавным движением подняться на полупальцы правой ноги левую ногу чуть отделить от пола.

Приставить левую ногу к правой на полупальцы. Правой рукой сделать короткое четкое дви жение к себе над кистью левой руки, как бы отрезая гроздь винограда.

Опуститься и тотчас же подняться на полупальцы левой ноги (сделать это, как небольшой подскок, не отрывая носка от пола), поворачиваясь при этом немного влево. Сделать движение — руками, как бы перекладывая гроздь винограда из левой руки в правую.

Повернувшись лицом к корзинам, наклониться и правой рукой опустить виноград в корзину. Одновременно сделать легкий притоп правой ногой и Не меняя положения корпуса, сделать легкий притоп левой ногой,

Не меняя положения корпуса, сделать легкий притоп правой ногой, и Выпрямиться.

Далее движение продолжается с левой ноги.

Движение 3. «Дорожка»

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер — 2/4.

Правую ногу поставить па всю ступню впереди левой так, чтобы пятка правой ноги была против носка левой ноги.

Сделать шаг левой ногой в левую сторону (во 2-ю позицию), поставив ее на всю ступню.

Поставить правую ногу на всю ступню сзади левой так, чтобы носок правой ноги был у пятки левой ноги.

Сделать шаг левой ногой в левую сторону (во 2-ю позицию), поставив ее на всю ступню.

Движение 4. «Переступания с подскоком» Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер — 2/4.

Сделать небольшой шаг вперед правой ногой.

Сделать небольшой шаг вперед левой ногой,

Сделать небольшой, шаг вперед правой ногой,

Сделать подскок на правой ноге; левую ногу,

сгибая в колене, приподнять назад.

Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер— 2/4.

Сделать притоп всей ступней левой ноги,

Сделать притоп всей.ступней правой ноги,

Сделать притоп всей ступней левой ноги,

Молдовенямска (букв. — молдавская) — один из наиболее популярных молдавских народных танцев, а также музыка к этому танцу.

Музыкальный размер 2/4 со счётом на 2. Темп быстрый. В композиционной структуре преобладает форма рондо (запев — припев). Все танцовщики становятся в круг, после нескольких кругов разбегаются по парам и начинают зажигательный танец, снова становясь в круг после определенного набора фигур. Круг, которым обычно начинают молдовеняску, образуется каждый раз с новой фигуры.

Молдовеняска распространена не только в художественной самодеятельности, но и на профессиональной балетной сцене. Наиболее известный коллектив, исполняющий молдовеняску, — молдавский государственный национальный академический ансамбль народного танца «Жок». В Болгарии существует вариант этого танца под названием «мулдуванска».

«Молдовеняска» принадлежит к одной из оригинальных разновидностей танцев типа сырбы. Появилась она сравнительно поздно, примерно в середине XIX века. Чаще всего «Молдовеняску» можно было встретить в районах Молдавии, непосредственно прилегавших к России и вошедших после 1812 года в ее состав.

К сожалению, до нас дошло сравнительно мало описаний исполнения этого танца в прошлом веке. Пожалуй, самые интересные сведения мы находим у М. Коцюбинского: «Держась за руки, взмахивая ими вверх и опуская вниз, мерно, плавно и без передышки перебирая ногами и старательно притопывая ими, как кони на току, неспешно и добросовестно выполняют заданную работу. А круг танцует, притопывают в такт «Молдовеняске» ноги, поднимаются и опускаются соединенные руки, мелькают белые платочки в девичьих руках»

В «Молдовеняске» воплотились многие наиболее типичные и красивые элементы молдавских танцев. Основной ход — простой шаг с подскоком. Полетные боковые шаги, заканчивающиеся причудливыми, иногда синкопированными комбинациями, создают впечатление вихря, упоения стремительными движениями пляски.

Девушки. Белая блузка из домотканого материала или поплина, вышитая цветными нитками, завязывается у ворота цветной тесемкой. Рукав три четверти. Красная расклешенная юбка чуть ниже колен расшита блестками.

Нижняя белая юбка украшена вышивкой и кружевами, немного длиннее верхней юбки. Поверх блузки надевают «бондицу» — жилет, обтягивающий талию. Жилет застегивается на пуговицы. Волосы собраны на затылке в пучок. С правой стороны у девушек к волосам прикреплен красный цветок. На ногах — красные туфли на среднем каблуке.

Белая рубашка из домотканого материала или поплина с отложным воротником. Воротник рубашки, манжеты, подол украшены народным орнаментом. Белые узкие брюки из домотканого материала или поплина, обтягивающие ноги, заправлены в сапоги. Рубашка заправляется под красный шерстяной пояс, который завязывается с левой стороны. Поверх рубашки надевают «бондицу» — богато вышитый жилет из плотной белой шерсти. К жилету прикреплены разноцветные кисточки (по одной с каждой стороны жилета). На голове — шапка из серого каракуля. На ногах — черные сапоги.

Слово «букурия» в переводе означает радость, веселье. Танец вполне соответствует этому названию, он полон жизнерадостности и огненного темперамента. Композиция танца не очень сложна, для него характерны парные переходы, переходы линиями, иногда круг. Из движений для «Букурии» наиболее характерны шаг с подскоком, легкий бег, бег с одной ноги и парные вращения.

Кэлушари, или кэлушарь (рум. Cгluєari) — члены румынских тайных обществ и братств, практиковавшие ритуальные акробатические танцы, называемые кэлуш (cгluє). По словам религиоведа Мирчи Элиаде, они были известны своей способностью создавать впечатление полёта в воздухе, который, как они полагали, представляет бег лошадей и танцы фей (zine). Покровительницей кэлушарий была «Королева фей» (Doamna Zinelor), также известная как Иродиада и Арада, которую Элиаде связывал сфольклорной фигурой Дианы.

Дмитрий Кантемир в своём «Описании Молдавии» (1714) писал:

…Кроме таких танцев, во время празднеств существуют ещё другие, связанные с суевериями, которые должны составляться из семи, девяти, одиннадцати и вообще нечётного числа танцующих. Эти танцоры называются кэлушари. Собираются они один раз в год, одевшись в женские платья, на головы надевают венки, сплетённые из листьев полыни и украшенные другими цветами, и, чтобы их нельзя было узнать, говорят женскими голосами и накрывают лицо белым платком. Держат в руках обнажённые мечи, которыми могут пронзить любого простого смертного, если он осмелится снять покрывало с их лица. Это право даёт им древний обычай, так что никто не может быть обвинён за это в убийстве человека. Предводитель такой группы танцоров называется старица, его помощник — примицерий. На обязанности последнего лежит спрашивать у старицы, какой танец он собирается начать, и незаметно сообщить об этом остальным танцорам, чтобы народ не узнал названия пляски до того, как увидит её собственными глазами, так как у них имеется более ста музыкальных мотивов, по которым составлены танцы. Некоторые из них настолько мастерски исполняются, что плясуны едва касаются земли и как будто летают по воздуху. Танцуя и прыгая так, они обходят города и села в непрерывных плясках в течение десяти дней между Вознесением Господним и Святой Троицей…

Народный танец, самый древний вид народного творчества в Республике Молдова. Через танец мы наблюдаем типичные черты называемые «молдавский национальный характер». Организация движения во времени и пространстве, пластика, ритмика в исполнении народных танцев отражают образность художественного мышления, которую молдавский народ любит и ценит. На протяжении своей долгой истории танец в Молдове претерпел множество изменений, отражая культурное развитие страны, сохраняя при этом традиционные элементы, которые и сегодня являются основой современного молдавского танца.

молдавский танец национальный костюм

Список используемой литературы

1. КантемирД.Описание Молдавии. Факсимиле, латинский текст и русский перевод Стурдзовского списка.2011.-840с.

2.Королёва Э. и др. Молдавский народный танец / Э. Королёва, В. Курбет, М. Мардарь. — М.: Искусство, 1984. — 207 с.: ил. — (Самодеятельный театр. Репертуар и методика)

3. Куберт.В, Мордарь. М. Молдавские народные танцы.-Кишенев, 1969

4.Ошурко Л., Народные танцы Молдавии, Киш., 1957; Королева Э. А., Хореографическое искусство Молдавии, Киш., 1970.

Старинный русский народный танец 6 букв

В XIX столетии в области танца и танцевальной музыки происходит значительное обновление образности и выразительного языка, появляется огромное количество новых жанров. В наибольшей степени этому способствовали бурные социальные потрясения, происходящие в Европе в конце XVIII — первой половине XIX века и повлекшие за собой радикальные перемены в общественной и культурной жизни (Великая французская революция, наполеоновские войны, национально-освободительное движение в Австрии, Германии, Италии, Польше).

Франция, в течение нескольких веков определявшая основные направления развития хореографического искусства, по-прежнему остается танцевальным центром Европы. Преподаватели-французы пользуются огромной популярностью во многих странах и считаются самыми талантливыми и осведомленными в области танца (причем, как бытового, так и сценического).

В бальной практике начала XIX века еще сохраняются многие танцевальные жанры прошлых времен. Во Франции продолжают исполнять менуэт, гавот, бурре, в Англии — жигу, в России — гавот, гросфатер, менуэт, французскую кадриль. Однако манера их исполнения меняется, становясь более непринужденной; темп танцев ускоряется; старые композиции видоизменяются и приспосабливаются к новым эстетическим вкусам и правилам поведения в обществе.

Бальная практика, в свою очередь, оказывает огромное воздействие на сценический танец, способствуя обогащению хореографии новыми па, ритмами, темпами, а музыки — образами и выразительными средствами. Но все же, говоря о танцевальных формах и жанрах, являвшихся составной частью всех представлений музыкального театра и основой классического балетного спектакля XIX века, необходимо сказать о той роли, которую сыграло в их эволюции эстетическое течение «романтизм».

Процесс разделения между бытовой танцевальной музыкой и академической, начавшийся еще в эпоху Ренессанса, в XIX веке усиливается. Высокохудожественные образцы танцевальных произведений все более отрываются от абстрагированного бытового танца. Часто танцевальность выступает завуалировано, не обнажая своей четкой гомофонности, квадратной основы, обычной расчленности и других характерных свойств. Это уже не столько танцы, сколько опоэтизированные представления о них.

***
Многие из описываемых танцевальных жанров возникли и стали широко известны задолго до XIX столетия (например, хота, трепак, лезгинка и др.). Но мы все же решили поместить их характеристику в данном разделе, так как именно в XIX веке они завоевали популярность по всей Европе и вошли в профессиональное музыкальное и хореографическое искусство.

ВАЛЬС (франц. valse; от нем. walzer, walzen — выкручивать ногами в танце, кружиться; англ. waltz, итал. valzero) — парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением; один из самых распространенных бытовых музыкальных жанров, прочно утвердившийся в профессиональной музыке европейских стран. Музыкальный размер 3-дольный (3/4, 3/8, 6/8). Темп вальса, первоначально умеренно-быстрый, впоследствии мог быть различным — от медленного до быстрого.

ЭКОСЕЗ (экоссез; франц. [dance] ecossaise — «шотландский [танец]») — старинный шотландский народный танец, происходящий от контрданса. Отличительные черты — быстрый темп, размер 2/4, обычно в мажорном ладу. Музыкальная форма экосеза представляет собой две повторяющиеся 8- или 16-тактовые части.

Примеры:
Бетховен 6 экосезов для фп., 1823; два экосеза для фп., 1825; экосез для военного оркестра, 1810
Шуберт Более 90 фп. экосезов
Шопен Три экосеза для фп. соч. 72, 1830
Вебер
Чайковский «Евгений Онегин»

КАДРИЛЬ (от исп. cuadrilla — буквально — группа из 4-х человек, от лат. quadrum — четырехугольник) — бальный танец XVIII—XIX веков, происходящий от контрданса. Музыкальный размер чаще 2/4, темп подвижный. Музыка, обычно основанная на популярных мелодиях (в т. ч. на таких «неподходящих», как темы из «Тристана и Изольды» Вагнера или Stabat mater Россини), складывалась из 8- или 16-тактовых разделов, соответствующих определенной фигуре танца. Перед кадрилью обыкновенно звучит восемь или шестнадцать тактов (ритурнель), которые уведомляют танцующих, что им пора занять свои места. После того, как танцующие заняли свои места, музыка играет интродукцию (8 тактов) Такую интродукцию играли перед каждой фигурой кадрили.

Танцевальная техника исполнения была доведена до совершенства, а движения были идеально законченными и выверенными. Хореографические фразы поочередно исполнялись разными парами, а каждая фигура заканчивалась общим движением, соединяющим всех участников танца.

Существует множество разновидностей кадрили, распространенных в народном быту — русская, украинская, белорусская, литовская, латышская, эстонская, американская (получившая название square dance, букв. «квадратный танец»). Русская кадриль, отличающаяся самобытностью, имеет многообразные местные варианты: московская, калининская, волжская, уральская и др. Одна из разновидностей кадрили — народные танцы шестера, восьмера, четвера, распространенные на Урале и в северных областях России.

Примеры:
— Творчество Ланнера , семьи Штраус , фп. пьесы Глинки и др. композиторов конца XVIII —XIX века

ЛАНСЬЕ (франц. lancier, букв. — улан) — английский бальный танец (английская кадриль), разновидность контрданса. Получил распространение в Европе в середине XIX века.

ТАМПЕТ (франц. — «буря») — парный массовый народный танец, возникший в конце XVIII века. Музыкальный размер 2/4, темп подвижный.

Примеры:Асафьев «Пламя Парижа» № 17

КОТИЛЬОН — бальный танец французского происхождения, близкий контрдансу. Ранний вид котильона известен с XVIII века, тогда он состоял только из одной фигуры и напоминал поздние формы бранлей. Особое распространение танец получает в середине XIX века в странах Европы и в России. К этому времени относится усложнение его композиции и появление огромного количества фигур.

ГАЛОП (франц. galop, от франкск. wahl-hlaup — кельтская рысь, wala-hlaupan — хорошо бежать; нем. — Galopp, galopade, Galoppwalzer) — бальный танец XIX века, исполняющийся в стремительном скачкообразном движении. Музыкальный размер 2/4, характерны острые, пунктирные ритмы.

Канкан

КАНКАН (cancan, букв. — шум, гам) — быстрый, энергичный танец в размере 2/4, по-видимому, алжирского происхождения. Берет свое начало от контрданса, кадрили или галопа. Характерные па: выбрасывание ноги, высокие прыжки. Появился в Париже в 1830-х гг. и вскоре вошел в моду, являясь непременной принадлежностью общественных балов.

Примеры:Шостакович «Золотой век» № 33

МАЗУРКА (польск. mazurek) — польский народный танец. Характеризуется быстрым темпом, трехдольным размером. Ритмика мазурки своеобразна, акценты, порой резкие, часто смещаются на вторую, а иногда и на третью долю такта, встречаются даже на двух или всех трех долях.

КРАКОВЯК — польский народный танец в оживленном движении на 2/4 с характерным синкопированным ритмом. Возник в Краковском воеводстве, но с давних пор (существование его засвидетельствовано уже в 14 в.) получил распространение по всей Польше, преимущественно в шляхетской среде, а затем и в крестьянском быту. Так же, как полонез, краковяк назывался «большим танцем» и имел торжественный характер воинского шествия; с течением времени стал более разнообразным, сохранив, однако, 2-дольность.

Примеры:
Эльснер Увертюра к опере «Король Локетек», хор «a la Krakowiak» из оперы «Ягелло в Течине», «Rondo a la Krakowiak»
Шопен «Большое концертное рондо» («Rondo a la Krakowiak») для фп. с оркестром; финал 1-го концерта для фп. с оркестром
С. Монюшко, З. Носковский, Ю. Зарембский и др. польские композиторы
Глинка Краковяк из оперы «Иван Сусанин»
Римский-Корсаков Опера «Пан-воевода»
Глиэр Балет «Бахчисарайский фонтан»

БОЛЕРО — испанский народный парный танец. Темп движения умеренный, музыкальный размер 3-дольный. Ритмический рисунок зачастую близок ритму полонеза.

Примеры:
Бетховен «Песни разных народов», тетрадь 1 № 19 (обработка народной песни «Белая голубка») и 20
Мегюль «Слепые из Толедо»
Вебер «Прециоза»
Обер «Немая из Портичи», «Черное домино»
Берлиоз «Бенвенуто Челлини»
Чайковский «Лебединое озеро»
Делиб «Коппелия»
Шуман Романс «Идальго» соч. 30 № 3
Верди Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»; песня Эболи с хором из оперы «Дон Карлос»
Глинка Романсы «Победитель», «О, дева чудная моя»
Мусорский Романс «Оделась туманами Сиерра-Невада»
Шопен «Болеро» для фп. соч. 19
Альбенис Болеро «Puerta de Tierra» для фп.
Равель «Болеро» для оркестра

СЕГИДИЛЬЯ — испанский народный танец-песня. Темп умеренный или быстрый (allegro, allegretto), размер 3-дольный, лад чаще всего мажорный (изредка — чередование мажора и параллельного минора). Мелодия обычно начинается со слабой доли, в конце фраз используются мелизмы. Характер жизнерадостный.

Примеры:
Примеры:Глинка Увертюра «Ночь в Мадриде» (инструментальные и вокальные темы 2-х кастильских сегидилий, записанные композитором в Испании)
М. де Фалья Мурсийская сегидилья из цикла «Семь испанских народных песен»
Бизе «Кармен» 1 акт
Альбенис

ФАНДАНГО — общее наименование обширной группы испанских парных танцев, генетически восходящих к одному древнему прототипу. Родина фанданго — Андалусия (южная Испания), где его варианты бытуют обычно под названиями, производными от местных топонимов: малагенья (от Малага), ронденья (от Ронда), гранадина (от Гранада), картахенера (от Картахена) и др.

Примеры:
Глюк Балет «Дон Жуан» (процитирована одна из мелодий)
Моцарт «Свадьба Фигаро» 3 акт
А. Солер Фанданго для клавесина
Римский-Корсаков «Испанское каприччио» (одна из тем)
— Пьесы в духе фанданго есть также у Д. Скарлатти, Боккерини, Альбениса, Гранадоса, М. де Фальи.

ХОТА — испанский парный танец. Известен с XVII века, хотя первый сохранившийся образец относится к 1779 г. (в тонадилье «Летние приключения» П. Эстеве-и-Гримау). Характерные особенности: быстрый темп, 3-дольный размер, короткий затакт, членение мелодии на фразы объемом в 4 такта с кадансами поочередно на доминанте и тонике, мажорный лад.

Примеры:
Глинка Симфонические увертюры «Арагонская хота» и «ночь в Мадриде»
Лист «Испанская рапсодия» для фп.
М. де Фалья Балет «Треуголка» финал; Хота из вокального цикла «7 испанских песен»»; фп. цикл «4 испанские пьесы» № 1 («Арагонская»)

ХАБАНЕРА (от названия города La Habana — Гавана) — кубинский танец и песня. Размер 2-дольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Отличительная деталь — постоянная ритмоформула аккомпанемента с пунктирным ритмом на 1-й доле, выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.

Примеры:
Бизе Опера «Кармен», хабанера Кармен «У любви как у пташки крылья…»
Шабрие, Дебюсси и др. французские композиторы
Равель «Испанская рапсодия»
Творчество испанских композиторов

ПОЛЬКА — один из наиболее популярных национальных чешских танцев (Богемия). Характерным для нее являются оживленный темп, 2-дольный размер (2/4), четкий ритм.

Примеры:
Сметана, Дворжак, семья Штраус, Рубинштейн, Балакирев, Чайковский, Рахманинов и др.
Стравинский «Цирковая полька»
Шостакович Балет «Золотой век» № 30

ФУРИАНТ (чеш. furiant, букв. — гордец, зазнайка, от лат. furia — ярость, неистовство) — чешский народный парный танец юмористического характера в быстром темпе. Сопровождается пением. Размер переменный 2/4 — 3/4, причем вначале следуют три 2-дольных, а затем два 3-дольных такта. Танец изобилует острыми ритмическими акцентами.

Примеры:
Сметана Опера «Проданная невеста»; «Чешские танцы» для фп.
Дворжак «Два фурианта» для фп.; секстет соч. 48; фп. квинтет соч. 81; «Славянские танцы» для оркестра № 1 и № 8; Симфония № 6
Кршичка Фурианты для оркестра
Вейнбергер «Чешские танцы»

ВЕРБУНКОШ (от нем. Werbung — вербовка) — стиль и жанр венгерской танцевальной музыки, возникшие во 2-й половине XVIII века. Зарождение их связано с вербовкой новобранцев в армию. Литературные источники и рисунки свидетельствуют, что уже в середине XVIII в. вербовка сопровождалась танцами и музыкой. Около 1770 г. эта музыка получила название «вербункош», распространившееся по всей стране.

Примеры:
Ракоци-марш, созданный неизвестными композиторыми
Творчество венгерских композиторов (Бихари, Лавотта, Чермак, Эркель, Кодаи)
Лист «Венгерские рапсодии» для фп.
Гайдн Rondo all ongarese из фп. трио Соль мажор
Моцарт Скрипичный концерт Ля мажор, финал
Бетховен Симфония № 3, финал; Симфония № 7, тема побочной артии; увертюра «Король Стефан»
Шуберт Струнный квинтет соч. 163, финал; «Венгерский дивертисмент»
Берлиоз Использование мелодии Ракоци-марша в оратории «Осуждение Фауста»
Брамс Концерты; «Венгерские танцы»

ЧАРДАШ (от венг. csarda — трактир, деревенский кабачок) — венгерский народный танец в размере 2/4 или 4/4, с характерными синкопами и типичными мелодическими окончаниями, которые периодически повторяются. Состоит из двух контрастных частей: меланхоличного или патетического вступления, сопровождающего круговую мужскую пляску — лассу (лашшу — венг. lassu), и быстрой фришки (венг. friss), сопровождающей зажигательную парную пляску. Фришка часто начинается медленно, но, постепенно ускоряясь, достигает стремительного темпа.

Первая публикация чардаша относится к 1834 г.; тогда же он стал бальным танцем. Наибольшей популярности чардаш достиг в 1845 — 80-х гг.; как народный танец существует в Венгрии и поныне.

ХАЛЛИНГ (от Hallingdal — название долины на западе Норвегии) — норвежский сольный мужской народный танец. Музыкальный размер 2/4, реже 6/8, ритм богат и разнообразен (часто применяются синкопы). Темп умеренный, нередко ускоряется к концу танца. Музыкальное сопровождение к танцу обычно играют на хардингфеле — народной норвежской скрипке.

Примеры:
Григ Норвежские танцы для фп.
Творчество норвежских композиторов (У. Булля, Ю. Хальворсена и др.)

СПРИНГДАНС (также — спрингар, спринглейк, от норв. springe — прыгать) — популярный норвежский крестьянский танец, получивший название в связи с особенностью его исполнения — вприпрыжку. Близок шведскому народному танцу полска.

Примеры:
Григ Норвежские танцы для фп.; Спрингданс из цикла «Лирические пьесы» для фп.

ТРЕПАК — старинная русская пляска, плясовые движения которой (преимущественно дробные шаги и притоптывания) импровизировались исполнителем, стремившимся показать удаль и виртуозное мастерство. По характеру трепак, имеющий много общего с «Камаринской» и «Барыней», представлял собой либо одиночную мужскую пляску, либо пляску-соревнование (так называемый перепляс). В отличие от них не имел традиционной мелодии, т. к. его происхождение не было связано с конкретной песней. Метроритмическая формула — два 2-дольных такта с дроблением сильной доли 1-го такта и дальнейшим укрупнением длительностей.

Примеры:
Чайковский Балет «Щелкунчик»; «Характеристический танец», соч. 72 № 4 для фп; «Приглашение к трепаку» соч. 72 № 18 для фп.; финал скрипичного концерта
Римский-Корсаков Пляска и песня скоморохов из 1-й картины оперы-былины «Садко»
Мусоргский Трепак из вокального цикла «Песни и пляски смерти»
Стравинский «Русская» из балета «Петрушка»

ГОПАК (от укр. гоп — восклицание во время исполнения танца; отсюда же глаголы гопати, гопкати — прыгать) — украинский народный танец в быстром темпе и музыкальном размере 2/4. Ритм — четкий и акцентированный. Песенные и инструментальные мелодии гопака исполняются в народе и как самостоятельные музыкальные пьесы.

Примеры:
Мусоргский «Сорочинская ярмарка», песня «Гопак»
Чайковский «Черевички», «Мазепа»
Римский-Корсаков «Майская ночь»
Гулак-Артемовский «Запорожец за Дунаем»
Соловьев-Седой «Тарас Бульба»
Хачатурян «Гаянэ»

ЛЕЗГИНКА — народный танец лезгин (Дагестан), распространенный по всему Кавказу. Музыкальный размер 6/8 (иногда 2/4), иногда происходит чередование размеров 6/8 и 3/4. Мелодия четкая, динамичная, ритм — упругий с энергичными ударами-акцентами, темп быстрый. Благодаря этим характеристикам музыкального сопровождения эмоциональная насыщенность и экспрессия танца еще более усиливается. Аккомпанируют исполнению различные народные музыкальные инструменты и пение хора, причем ритм отбивается всеми присутствующими в ладоши.

Примеры:
Глинка «Руслан и Людмила»
Бородин «Князь Игорь» половецкие сцены (пляска мальчиков и дикая мужская пляска)
Рубинштейн «Демон»
Балакирев «Исламей». Симфоническая поэма «Тамара»
Римский-Корсаков «Шехеразада» финал
Ипполитов-Иванов «Кавказские эскизы»

КЕЙК-УОК (также кекуок, кек-уок; англ. cakewalk — ходьба с пирогом) — популярный с середины XIX века танец-марш афро-американского происхождения. Характерные черты: быстрый темп, музыкальный размер — 2-дольный, синкопированный ритм, аккорды, воспроизводящие звучание банджо, игровой комедийный (часто иронически-гротесковый) склад. Остро акцентированные ритмы, типичные для кейк-уока, в дальнейшем легли в основу рэгтайма, а двумя десятилетиями позже определили стиль эстрадного джаза.

Танец: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 329

танец-пантомима народа Кечуа

медленный сольный или дуэтный танец в классическом балете

первый совместный танец в па-де-труа

медленный танец в балете

праздничный танец у тинганов

старинный (с 16 в.) придворный французский танец, нем. происх.

старинный французский танец

немецкий бальный танец

ангажирование

приглашание дамы на танец (устаревшее)

приглашение на танец

английский бальный танец

французский эстрадный танец, имитирующий ужимки и походку уличной шпаны

«танец с саблями» (имя композитора)

гуцульский и румынский ритуальный танец

гуцульский народный мужской танец

гуцульский мужской танец

сингальский национальный танец

общий танец, завершающий балет

русский танец, плясовая песня

русский бальный танец

старинный русский бальный танец

энергичный народный латиноамериканский танец

бергамаска

старинный итальянский танец

бальный танец, в переводе означающий «шотландский»

парный бальный танец свободной композиции типа медленного фокстрота

парный бальный танец

испанский парный танец

танец из Испании

испанский танец и жилет

испанский народный танец, с использованием кастаньет, тамбурина и прищелкивания пальцами

кубинский танец, близкий к медленной румбе

танец и безрукавка

танец родом из Испании

бразильский бальный танец

парный бальный танец, близкий по характеру к самбе

в каком американском городе возник танец, для которого характерна пауза в аккомпанементе на 3-й четверти каждого такта?

амер. танец, названный по городу, где он возник

старинный французский танец

средневековый французский народный танец, предшественник бальной формы танца

французский бальный танец

Старший, или «Мужицкий» (Bruegel de Oude, Boeren Brueghel) Питер (между 1525 и 1530—1569), нидерландский живописец и рисовальщик, «Битва Масленицы и Поста», «Безумная Грета», «Крестьянский танец», серия «Времена года», «Слепые»

современный танец с резкими движениями

«дерганый танец» . -данс

современный танец . -данс

полуакробатический танец молодежи

резкий танец молодежи

танец с акробатич. элементами (современное)

танец с дерганными движениями

соврем. танец с резкими движен.

уличный танец молодежи . -данс

модный танец 80-х

современный танец с элементами акробатики

танец свободного стиля

танец в стиле робота

полуакробатический танец . -данс

. -вуги (танец, модный в 50-е годы)

. -вуги (танец 50-х годов)

. -вуги (танец, модный в пятидесятые годы)

так назывался старофранцузский крестьянский танец из Оверни, по одной из версий, танцевавшийся вокруг костра

французский танец (стар.)

старинный франц. хороводный танец

старинный французский хороводный танец

веселый французский танец XVI—XVII вв.

народный русский танец

танец под «амурские волны»

кружащий парный танец

танец на школьном балу

устаревший танец Шульженко

кружащий бальный танец

какой танец был ведущим в XIX веке?

танец, голову вскруживший

танец для тех, кто считает до 3

главный танец венского бала

танец бостон, воспетый Розенбаумом

танец, от которого кружится голова

парный бальный танец

первый танец Наташи Ростовой на балу

парный танец на раз-два-три

танец, который хорошо танцуют те, кто умеет считать до трех

плавный парный бальный танец

танец в трехдольном измерении

танец бостон, воспетый Александром Розенбаумом

танец, уместный на балу

в балете — короткий виртуозный танец

виртуозный танец в балете

потомок чардаша (танец)

бальный танец на основе чардаша

русский бальный танец

вербунка (от нем. Werbung — вербовка) венгерский мужской танец в сопровождении струнного ансамбля; первоначально связан с вербовкой новобранцев. С середины XIX века вытеснен чардашем. (этнографическое)

Геза (родился в 1913) румынский скульптор, «Танец в Оаше»

румынский скульптор 20 в., автор композиции «Танец в Оаше», бетонного монумента памяти павшим в Романе

круговой танец ветра

какое растение помогает не только чомге, но и пингвину исполнить «брачный танец»

(исп. volador — летун) танец Орла, ритуальный танец-игра у индейцев Мексики и Центральной Америки

по какой столице назван танец хабанера?

старинный французский народный танец

танец жителей области Овернь

танец, который пытался танцевать Пирогов с женой Шиллера, так как «в танцах ближе всего можно сойтись» («Невский проспект» Н. В. Гоголь.)

танец времен Людовиков

французский танец (стар.)

бальный танец в Лувре

танец на балу в Лувре

старинный народный танец Франции

старинный французский танец

танец из оперы «Манон Леско»

часть сюиты или французский танец

франц. народ. хороводный танец

танец Людовика в Лувре

танец на балу у Людовика

французский танец в старину

старинный хороводный танец Франции

французский бальный танец

французский танец в рифму с животом

этот старинный французский танец первоначально чем-то напоминал наш хоровод

французский бальный танец

старинный танец с быстрыми и резкими па

танец жеребячьего темпа

танец скачущих лошадей

парный бальный танец

то же, что и галоп (танец)

старинный итальянский бальный танец

какой танец был ведущим в XVI веке?

старинный танец итальянского происхождения, распространенный в Европе в конце XV—XVII вв. , а также музыка к этому танцу

старинный шведский или норвежский танец

балет, к которому А. Хачатурян написал «Танец с саблями»

древнегреческий танец (А. В. Филиппов «Краткий словарь танцев», изд-во «Флинта», 2006)

украинская народная пляска, танец

танец после стопки горилки

какой украинский танец получил свое название от восклицания, произносимого во время танца?

у русских — барыня, молдаван — молдаванеска, а какой танец родился в Запорожской Сечи как стилизованный комплекс воинских упражнений с прыжками и ударами?

танец любителей сала

танец хлопцев и дивчин

украинский народный танец

танец в шароварах

танец в Малиновке

танец, для которого требуются шаровары

самый украинский танец

гроссфатер

старое нем. танец

старинный немецкий танец

(буквально — дедушка) (гросфатертанц) старинный нем. шуточный танец, сопровождался пением

у народов Карибского бассейна: песня-танец, исполняется солистом и хором (этнографическое)

чешский народный танец

грузинский народный танец

приглашает кавалера на белый танец

та, кого кавалер приглаш. на танец

она приглашает кавалера на бел. танец

любовный танец у древних греков

Стефан (родился в 1942) болг. киноактер, «Инспектор и ночь», «Первый курьер» (сов.-болг.), «Зарево над Дравой», «На каждом километре», «Тепло», «Белый танец»

танец на английский манер

вальс — это танец на счет «1, . 3»

танец в стиле фламенко

танец, медленный фокстрот

танец, разновидность свинга

эстрадный быстрый танец

старинный английский танец

(жига) парный английский народный танец

английский танец (старин.)

танцор, пляшущий танец джигу

молд. массовый народный быстрый танец; жок; музыка к такому танцу

алжирский писатель, автор трилогии «Алжир», романа «Танец короля»

алжирский писатель. Роман «Танец короля»

летка-. (слово, превращающее эту бессмыслицу в некогда популярный танец)

хороводный танец у бурят

бурятский народный хороводный танец, сопровождаемый пением (размер 2/4)

старинный английский танец

старинный ирландский танец

старинный итальянский танец, перешедший во Францию и Англию

старинный парный танец у кельтов

английский танец (старин.)

танец ирландских матросов

(джига) старинный парный (у матросов — сольный) английский народный танец

молд. народный танец

на какую птицу танец ее сородичей действует столь же заразительно, как на нас смех

азербайджанский народный импровизационный танец (преимущественно женский)

азербайджанский женский танец

в какой стране исполняют танец мирзаи?

кабардинский танец, род лезгинки

кабардинский и адыгейский нар. танец

в какой стране родился танец падеспань?

кабардинка

в XVI веке в Японии это новое по тем временам слово записывалось тремя иероглифами, один из которых значил «песня», второй — «танец», а третий — «умение» или «искусство»

кого приглашает дама на белый танец?

кого приглашают на белый танец?

тот, кто приглашает даму на танец

его дама приглашает на белый танец

чисто русский бальный танец

(франц. quadrille, от исп. cuadrilla, от cuadro — четыре) танец, включает 5—6 фигур, поочередно исполняемые 4 парами танцующих. Распространен у многих народов Европы. (этнографическое)

бальный парный танец

бальный народный парный танец

бальный танец, популярный в Европе в XIX в

танец с четным числом пар, становящихся друг против друга и по очереди исполняющих танцевальные фигуры; в конце общее движение

танец, исполняемый четным количеством пар

танец, название которого объясняет, что делают партнеры со своими партнершами

танец из шести фигур

европейский бальный танец

в Казани впервые был показан парный танец свободной композиции, сразу понравившийся многим женщинам, а какое символическое название было ему придумано?

казачий национальный танец со сложными, подчас акробатическими, фигурами

народный танец ускоряющегося ритма

украинский танец или мальчик-слуга

русский народный танец

украинский народный танец

танец «маленьких запорожцев»

арабская столица, где можно увидеть весьма экзотический номер — мужской танец живота

танец кубинских афроамериканцев

вест-Индийский бальный танец

парный бальный танец эротического характера с муз. размером 1/4

камаринская

старинный русский танец

русская народная плясовая песня и танец

танец, который танцевали белые медведи на балу у Воланда в романе «Мастер и Маргарита»

танец девиц в кабаре

танец «ногастых» красоток

танец девушек в кабаре

танец на сцене кабаре

франц. женский эстрадный танец

танец с подниманием юбок

ногозадирательный танец в Мулен-Руж

французский бальный танец

французский опереточный танец

парижский танец вытянутых ножек

танец «ножки вверх»

танец, демонстрирующий женские ноги по всей длине

танец задиристых ножек

танец в оперетте

танец из «Мулен Ружа»

главный танец в кабаре

французский женский эстрадный танец

коронный танец кабаре «Мулен Руж»

танец, обнажающий ноги

французский кафешантанный танец

танец с задиранием ног

французский эстрадный танец (ранее бальный) с характерным высоким вскидыванием ноги

танец красоток кабаре

танец на эстраде кабаре

танец в варьете

эстрадный танец быстрого темпа с высоким вскидыванием ног

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.