Историко-бытовой танец.

Бас-данс (фр. basse danse — «низкий танец») — собирательное название беспрыжковых придворных танцев в умеренном или умеренно-медленном темпе, которые часто назывались «прогулочными танцами». Эти танцы были широко распространены во Франции, в Италии, Нидерландах между 2-й половиной 14 и серединой 16 века. Композиционный рисунок строился в виде хоровода, цепи, шествия.

Бас-дансы составляли как бы небольшую хореографическую композицию, в которой танцующие показывали себя собравшемуся обществу и демонстрировали свое богатство, пышность нарядов и благородство манер. Это был церемониальный танец, связанный больше с прохаживанием, чем с танцем как таковым. К нему относятся павана, аллеманда, куранта, сарабанда и др. Также существует бассаданца — более изысканная итальянская разновидность бас-данса, популярная в XV веке. Отличается более подвижным темпом.

Мореска (мориска) (итал. moresca, исп. morisca – мавританская пляска) — остается в эпоху Возрождения одним из самых популярных танцев, становясь принадлежностью различных городских театрализованных зрелищ и спектаклей зарождающегося музыкального театра. В период между 1550 и 1650 мориско был непременным атрибутом любого значительного придворного празднества. Там она утрачивает свои исконные приметы народной игры, (сохранив, однако, маску мавра), и постепенно превращается в фигурный танец торжественного, часто воинственного характера. Мореску танцуют на балу и в деревне, профессиональные танцовщики и представители высших слоев общества.

Во времена средневековья мореска была пантомимическим танцем, воспроизводящим битву между христианами и маврами. Исполнители роли мавра носили гротескные костюмы с колокольчиками у щиколоток и выкрашивали лица в черный цвет, а в музыке преобладали пунктирные ритмы и экзотические тембры.

Павана (исп. и итал. pavana, от лат. pavo – павлин) — торжественный медленный танец, распространенный в 16 — начале 17 веков в Европе. Уже в начале XVI века павана стала одним из самых популярных придворных танцев. Это — один из наиболее величественных танцев; характер ее серьезен и возвышен. Торжественный характер паваны позволял придворному обществу блистать изяществом и грацией своих манер и движений, демонстрируя обществу свою величавость и богатство костюмов. Народ и буржуазия этот танец не танцевали. Исполнялась павана строго по рангам. Начинали танец король и королева, затем в него вступал дофин со знатной дамой, потом принцы и т. д. Кавалеры исполняли павану в плаще и при шпаге. Дамы были в парадных платьях с тяжелыми длинными тренами, которыми нужно было искусно владеть во время движений, не поднимая их с пола. За королевой приближенные дамы несли шлейф. Перед началом танца полагалось обходить зал. Во время танца у дамы были опущены глаза; только время от времени она смотрела на своего кавалера. В конце пары с поклонами и реверансами снова обходили зал.

В каждой стране характер движений и манера исполнения паваны имели свои особенности: во Франции — шаги плавные, медленные, грациозные, скользящие, в Италии — более оживленные, беспокойные, чередующиеся с маленькими прыжками. Вероятнее всего, свое название павана получила от латинского слова pavo, paon, что означает павлин. И действительно, танцующие павану как бы подражают паве, важно шествующей с красиво распущенным хвостом. Один из немецких музыкантов еще в 1523 году так и назвал павану: «павлиний танец». Также существует паванилья – танец популярный в Италии в 1-й половине XVII века и родственный паване. Отличался более оживленным характером и темпом.

Гальярда (gagliarda, итал. веселая, смелая, бодрая)— веселый, оживленный старинный танец романского происхождения конца 15 — 17 веков.

Гальярда берет свое начало в народной хореографии, хотя наибольшее распространение получила у привилегированных классов, сохранив черты крестьянских плясок — прыжки и резкие движения, нередко имеющие шутливые названия («журавлиный шаг», «лягание коровы»). Легкость и живость, с которой исполнялся танец, не исключали известной изысканности, которую нужно было сохранять даже при быстром повороте плеч. Гальярда — танец виртуозный, и ее исполнение на балах порождало своеобразное соревнование. Исполнители демонстрировали легкость и проворство, меняли и усложняли движения.

Гальярда — весёлый танец с прыжками и скачками, его танцевали соло или парами. Кавалер двигался по залу вместе со своей дамой. Когда мужчина исполнял соло, дама оставалась на месте. Мужское соло состояло из разнообразных сложных движений. После этого он снова подходил к даме и продолжал танец. Основными характерными движениями гальярды являются четыре небольших шага на первые 4 четверти, прыжок на пятую и позировка на шестую. Эти движения занимали два такта по 3/4 и назывались cinq pas («пять шагов»). Поэтому в Англии XVI века гальярду так и называли — «синкпейс».Гальярда была любимым танцем королевы Англии Елизаветы I. Несмотря на энергичность этого танца, королева с удовольствием отплясывала гальярды, даже когда была уже немолода.

Тарантелла (от названия г. Таранто на юге Италии) — итальянский народный танец, живой и страстный по характеру, исполняемый в размере 6/8. С историей тарантеллы связано много легенд. В 15-16 веках этот танец считался единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (ядовитого паука). В связи с этим в XVI веке по Италии странствовали специальные оркестры, под игру которого танцевали больные тарантизмом. Музыка многократно повторялась и оказывала завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих. Хореография тарантеллы отличалась экстатичностью — самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов. Весь танец построен на мелких прыжках и подскоках. Со временем тарантелла стала обычным танцем (одиночным или парным), хотя и сохранила свой неистовый характер.

Бранль (фр. branle – качание, хоровод) — первоначально народный хороводный, позднее также бальный, придворный танец 15-17 веков. Характерными движениями является покачивание корпуса. Темп танца — умеренно быстрый, оживленный. Народный бранль — энергичен, порывист, чеканен, бальный — более плавен и спокоен, с большим количеством реверансов. Известны его многочисленные разновидности, отличающиеся друг от друга по размеру, темпу, хореографии (простой Бранль, двойной, Бранль прачек, башмака, с факелом, с поцелуями и др.) и местные варианты (Бранль из Пуату, из Шампани). В XVI веке бранль — самостоятельный танец, получивший распространение также в Англии (броул), Италии (брандо), Испании (бран) и др. странах.

Бранль явился первоисточником всех появившихся позднее салонных танцев и сыграл большую роль в развитии бальной хореографии, не смотря на то, что по хореографии был еще довольно примитивным.

Фарандола — провансальский народный танец в быстром темпе, в размере 6/8, известный с 15 века. По форме близкий каролю, танцующие держат друг друга за руки, образуя цепочку, и, следуя за ведущим, движуфтся по улицам, исполняя самые разнообразные движения. Термин «Фарандола» производят от испанского farandula — названия группы бродячих исполнителей, очевидно, потому, что перед танцующими обычно шли музыканты с тамбурином и флейтой. Вторая версия происхождения названия танца от греческого слова, буквально означающего — фаланга-невольник, что скорее всего связано с хореографией фарандолы: многочисленные участники танца брали друг за друга за руки (ленты, платки) и образовывали длинную цепочку, движения которой направлял ведущий с флажком или платком в руке (для сигнализации при смене танцевальных фигур). Его рисунок был неодинаков в различных местностях и зависел от индивидуальности ведущего.

Вольта (ит. volta, от voltare — поворачивать; фр. volte) — старинный парный танец провансальского или итальянского происхождения в быстром и умеренно быстром темпе. Изначально народный, а позднее стала исполняться на придворных празднествах. Во второй половине 16 — первой половине 17 веков приобрел большую популярность в европейских странах, особенно во Франции и в Англии. Обычно танец исполняется одной парой, но число танцующих могло быть и больше. Начинался танец с поклона кавалера и реверанса дамы. Характерное движение вольты был подъем дамы в воздух. Кавалер проворно и резко поворачивал в воздухе свою партнершу, что требовало от партнера большой силы и ловкости, ведь подъем должен выполняться достаточно высоко, четко и красиво.

Аллеманда (фр. allemand – «немецкий») – танец 16–18 вв., немецкого происхождения. Относится к массовым «низким», беспрыжковым танцам. Исполнители становились парами друг за другом. Количество пар не ограничивалось. Начиналась аллеманда салютом кавалера и реверансом дамы. Затем танцующие двигались по залу, простыми, спокойными шагами и двойным бранлем, держась за руки. Шаги делали вперед, в сторону, отступая назад. Колонна двигалась по залу, и, когда доходила до конца, участники делали conversion — поворот на месте (не разъединяя рук) и продолжали танец в обратном направлении.

Как бытовой и придворный танец аллеманда появилась в Англии, Франции и Нидерландах в середине XVI века, и к концу того же столетия исчезла. Но уже во второй половине XVIII века появляется под тем же самым названием, но в более живом характере и в размере 3/4.

Куранта (франц. courante, итал. corrente — бегущая, текущая). Старинный придворный танец рубежа 16-17 веков, итальянского происхождения, исполняемый в оживленном темпе. Композиционный рисунок танца обычно шел по овалу, но это мог быть и удлиненный квадрат, и восьмиугольник. Куранта состояла из скользящих шагов, pas demi coupé, pas de bourrée, pas assemblé без прыжка, с подъемом на полупальцы или па гальярды. Различали простую и сложную куранту. Первая состояла из простых, глиссирующих шагов, исполнявшихся преимущественно вперед. Сложная куранта носила пантомимический характер: трое кавалеров приглашали трех дам для участия в танце. Дам отводили в противоположный угол зала и просили танцевать. Дамы отказывались. Кавалеры, получив отказ, уходили, но затем возвращались снова и становились перед дамами на колени. Только после пантомимной сцены начинался танец. В сложной куранте движения исполнялись вперед, назад и в сторону. В середине XVI века пантомимная часть танца отпадает.

Куранта — танец торжественный, плавный и равномерный, его называли «танцем манеры», горделивым шествием. Как бытовой танец исчезает к концу XVII века в связи с появлением менее торжественных и более подвижных танцев.

Сарабанда (исп. zarabanda) — старинный испанский танец, известный с 16 века, испанского происхождения. Поначалу это был народный танец, исполнялся только женщинами в живом, озорном, темпераментном характере. Аккомпанементом служили кастаньеты, гитара и песни танцовщиц, которые считались неприличными. У себя на родине сарабанда попала в разряд непристойных танцев и в 1630 году была запрещена. Но, несмотря на запрет, сарабанда постепенно становится одним из популярных придворных танцев в Испании и приобретает торжественный, величавый характер. За пределы Испании попадает во 2-й четверти 17 века. Здесь она становится парным танцем с более спокойным ритмом. В придворных кругах сарабанду обычно танцевали медленно и важно.

Известный балетмейстер и педагог Карло Блазис в одном из своих трудов дает краткое описание сарабанды: «В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой он неравнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец, благородный, мерный, впрочем, важность этого танца нисколько не мешает удовольствию, а скромность придает ему еще больше грациозности; взоры всех с удовольствием следят за танцующими, которые исполняют различные фигуры, выражают своим движением все фазисы любви».

Жига (англ. jig, итал. giga, фр. gigue) – быстрый старинный английский народный танец кельтского происхождения, распространенный в 16 в. Исполнялся под аккомпанемент старинной скрипки, которую за необычайно выпуклую форму прозвали «жига» — окорок. Первоначально жига была парным танцем. Среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого шутливого танца. В 17-18 веке стала популярным салонным танцем во многих странах Западной Европы.

Бурре (от франц. bourrer — набивать, колотить) — старинный французский народный танец, возникший во второй половине 15-16 вв. в провинции Овернь. Изначально был танцем дровосеков, которые, как бы уминая связку дров, периодически резко ударяли подбитыми гвоздями башмаками («сабо»). Аккомпанементом к бурре часто было пение самих исполнителей, игра на волынке, удары каблуками, выкрики. В XVII веке постепенно преображается в соответствии с запросами высшего света, приобретает более устойчивую, фиксированную форму и становится придворным танцем. И уже в первой половине XVIII века бурре — один из самых популярных европейских танцев. Также установились характерные черты музыки танца: четный размер, быстрый темп, четкий ритм.

Ригодон (франц. rigaudon, rigodon) — французский народный и придворный танец 17 — 18 веков, популярный в южных областях Франции. Произошел от бранля, исполнялся по кругу (хоровод) или по линии в быстром темпе и веселом, темпераментном характере. Ригодон исполняли под аккомпанемент скрипки, пение танцующих, также исполнители отбивали такт деревянными башмаками. Основными движениями были подпрыгивания на одной ноге с выносом свободной ноги вперед, вращение под руку с девушкой, поочередная смена пар и т. д.

С конца 17 века приобрел известность как придворный танец, соответственно став более размеренным и торжественным. В 18 веке ригодон оставался наиболее демократичным из всех популярных салонных танцев, он несколько оживлял наскучивший ряд церемониальных танцев.

Гавот (франц. gavotte, от прованс. gavoto – танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) – старинный французский народный танец в спокойном темпе и трехдольном размере. Изящный и радостный танец известный еще с 16 века, исполнялся легко и грациозно под народные песни и волынку. Изначально был хороводным танцем.

В 18 в. становится популярным придворным парным танцем с различными фигурами. Теперь это жеманный и манерный танец. Легкие скользящие движения сочетались с изысканными реверансами, изящными вычурными позами, движений рук отличались большей танцевальностью. Как правило, исполнялся одной парой. Основные движения: pas chassé, pas balancé, pas glissade, pas assémblé, pas jeté, entrechat, pas emboite.

Менуэт (франц. menuet, menu pas — маленький шаг) – старинный французский народный танец 16–17 вв.. Исполнялся в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественником менуэта был старофранцузский хороводный танец аменер (amener), который зародился в провинции Пуату.

С середины 17 по середину 18 в. менуэт был основным придворным танцем, образцом французского придворного балета. Здесь он теряет народный характер, свою непосредственность и простоту, становится величественным и торжественным. Любимым танцем королевского двора менуэт становится около 1650 года, при Людовике XIV. Его называли »королем танцев и танцем королей». А затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I). Он пережил на несколько столетий одновременно с ним возникшие хореографические формы и сыграл большую роль в развитии не только бального, но и сценического танца. Исполнители располагались строго по рангам. В первой паре шли король и королева, после них — дофин с одной из знатных дам. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные маленькие шаги и легкое скольжение. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений. Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям. Менуэту обучались долго, очень трудно давалась манера исполнения. Переход от одного движения к другому должен был совершаться без рывков и в точном ритме, плавно, красиво. Особенно сложной была мужская партия, в которой большую роль играли движения со шляпой. Руки танцующих, мягкие, пластичные, с красивым изгибом кистей, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями дорисовывали позы менуэта, их не полагалось поднимать высоко, соединение рук танцующих должно было происходить мягко, плавно. Исполнители менуэта двигались по определенной схеме, придерживаясь строгого композиционного рисунка, который варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z. Долгое время менуэт исполнялся одной парой, затем число пар стало возрастать. В XVIII веке медленный менуэт сменил скорый, которому свойственно ускорение темпа, введение ряда сложных движений; руки разрешалось поднимать высоко в различных позах. Танец становился еще более изысканным и манерным.

Обучение в нашей школе

Одним из первых видов творческой деятельности человека является танец. Когда люди исполнили первое танцевальное движение – вопрос, который сокрыт под пылью тысячелетий, и на самом деле, ответ на него не столь важен. Значение имеет лишь то, что именно через танец человек получил возможность выплеснуть все свои эмоции, получить заряд позитивной энергии, ознаменовать им то или иное событие. Будь то радость или печаль, человек стремится к выражению этих чувств, и танец – то, что позволяет ему сделать это. Порой даже неосознанно для самого человека.

Фламенко считается не только одним из самых красивых, но и самых старинных танцев на нашей планете. Как считают историки, этот танец впервые появился в среде испанских цыган, переселившихся на Пиренейский полуостров еще в XV столетии. За прошедшие с того момента века, фламенко совершенствовался и развивался, превратившись в один из самых популярных танцев, школы которого нынче расположены практически во всех странах и на всех, заселенных людьми континентах. Более того, именно к фламенко восходят корни многих других танцев, в частности, некоторых направления латины.

В нашей школе танца вы сможете познакомиться с основами различных танцевальных направлений, и под руководством опытных и квалифицированных педагогов, посвятивших свою жизнь искусству танца, вы познаете многие их секреты. Мы не обещаем сделать из вас великих танцоров и танцовщиц, ведь многое в успешности процесса обучения хореографии зависит от того, насколько вы сами захотите преодолеть все те трудности, с которыми вы столкнетесь, начиная с первых занятий. Немалое значение имеет и то, как скоро вы влюбитесь в танец, как скоро вы научитесь жить танцем, в чем так же вам постараются помочь наши педагоги, для которых занятия танцами – это отнюдь не просто работа.

Происхождение слова «сарабанда» так и не установили, однако учёные утверждают, что своё название оно получило от названия инструмента, который использовали для пения. Одного точно определённого мнения по поводу того, откуда произошёл и как создавался танец, так и не существует. Различия танца и особенности его подачи Формы сарабанды до сих пор различают по образу и характеру

Наслаждаясь таким прекрасным танцем можно увидеть невероятно грациозные движения, зажигательный ритм и манящие движения рук профессиональных танцовщиц. От такого зрелища просто невозможно оторваться. Что такое кастаньеты и для чего их применяют? Кастаньеты – это специальный музыкальный инструмент, который был придуман в Испании. Обычно его изготавливают из дерева для того, чтобы ритм, который им создаётся, был

Испанский танец с веером – это необычайной красоты представление, способное покорить сердце каждого зрителя. Для того, чтобы в полной мере овладеть техникой его исполнения необходимо научиться правильно управлять веером. Благодаря такому предмету, который ранее использовали для овевания лица и плеч, создаётся просто шикарный танец, несущий в себе страсть и неприступность. С течением времени веер начали

По-настоящему хорошим преимуществом таких танцев является возможность приучить к этому детей. Испанское представление поможет ребёнку обрести уверенность и научиться более грациозным движениям, которые точно пригодятся ему в будущем. Польза танцевальных школ и профессионального обучения танцам Сейчас существует множество танцевальных школ испанского танца, которые помогают как взрослым, так и детям. Ребёнок сможет изучить фламенко, сальсу и

Один национальный перфоманс делится на 4 категории, таких как Фламенко, Классический танец, Пляски восемнадцатого столетия, Кастаньеты. Наиболее известный народный танец Испании известен и за её пределами. Он способен затмить все танцы мира. В наше время многие центры предлагают обучение танцевальным мотивам, которые, как отмечают жители Испании, являются настоящими сокровищами и историческим наследием страны.

Темпераментный и страстный танец Фламенко узнаваем и любим многими. Он является частью целой культуры с одноименным названием, объединяющей в себе традиции исполнения музыкальных произведений (в основном, на гитаре), специфического вокального искусства, собственно танца, театральных постановок. Под словом «фламенко» также подразумевается и определенный стиль одежды, пришедший к нам от цыган.

Для людей всего мира классический образ Испании тесно ассоциируется с богатой культурой южного региона этой страны – Андалуссией. При упоминании о ней прежде всего приходят на ум страстные и необычные песни и танцы. Многогранное музыкальное искусство фламенко – искреннее, чувственное, жизнерадостное и веселое – подчас бывает и трагическим, драматичным.

Заговорив об испанских танцах, несомненно, каждому вспомнится и музыка фламенко, и яркие наряды, и страсть танцовщицы. Однако, как и любая другая страна, Испания богата и известна народными танцами, которые до сих пор исполняются местным населением. В любом случае, все сценические стили взяли большую часть своих танцевальных пируэтов из народа. Хотя понятно, что фольклорные азы, обязательно

У испанских танцев – много почитателей и последователей. Да и кого, может оставить равнодушным яркость красок, эмоций и темперамента. Такие стили танца, как фламенко и пасодобль известны всему миру благодаря телевизионным шоу и музыкальным программам. И хотя, колоритных танцев в испанской школе достаточно много, их объединяет одно — любовь, страсть и движение. При этом, в

*****: поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 110, по маске 5 букв

эстонский лингвист, реформатор эстонского языка

(по городу Аалену в Вюртемберге) первый снизу ярус среднего отдела юрской системы

Алвар (1898—1976) финский архитектор

зодчий из Финляндии

город в Швейцарии, административный центр кантона Ааргау

швейцарский футбольный клуб

Антти Аматус (1867—1925) фин. фольклорист, «Указатель сказочных типов»

финский фольклорист, автор фундаментального «Указателя сказочных типов»

известный финский фольклорист

известный фин. фольклорист

финский исследователь фольклора

брат пророка Моисея, первый библейский священнослужитель, первосвященник (мифическое)

имя американского актера Экхарта

во время отсутствия Моисея именно он по требованию народа изготовил золотого тельца

в Библии — первый первосвященник Еврейского народа, брат пророка и законодателя Моисея

брат пророка Моисея

брат и помощник пророка Моисея

старший брат Моисея

1-й ветхозаветный первосвященник

первый первосвященник, брат Моисея

первый ветхозаветный первосвященник

говорил с людьми по велению бога Яхве

брат Моисея (библ.)

первосвященник, брат Моисея

бог в древнеарабской мифологии, покровитель города Босра

в древнеарабской мифологии бог плодородия и растительности, отождествлялся с Душарой, позднее с Дионисом (мифическое)

бог плодородия у арабов

процедура повышения энергетики человека путем поддержки ладоней на короткое время вокруг пламени светильника

процедура повышения энергетики человека, заключающаяся в поднесении на короткое время ладоней к пламени светильника

город в Германии

на какой реке стоит латвийский город Сабиле?

крупнейший приток Венты

танец-пантомима народа Кечуа

Вас. (Васо) (1900—2001) российский языковед

(обаза) сильный северо-восточный или восточный ветер у западных берегов Черного моря и на нижнем Дунае

Александр (1821—95) российский государственный деятель, примыкал к группе «либеральных бюрократов»

Аркадий (1845 или 1848—1915) русский пианист, педагог, музыкально-общественный деятель, автор романса «То не ветер ветку клонит»

город (с 1966) в России, Хакасия, на реке Абакан

город в Хакасии на реке Абакан

«Утро туманное» (автор)

город в Хакасии

отменил соляной налог

(абдал) обманщик, плут, огудала, оплетала

банан с Филиппин

многолетнее травянистое растение, текстильный банан

манильская пенька, волокно, получаемое из листьев текстильного банана

кухонная полка, шкаф

(абак) плита над основной частью капители, обычно поддерживающая антаблемент

(абак) верхняя часть капители дорического ордера, представляет собой квадратную плиту, находится между эхином и архитравом

банан для канатов

вид многолетних травянистых растений из рода Банан семейства Банановые (Musaceae)

или Абага, монгольский правитель Персии XIII века

банан, дающий волокно

текстильный банан из Манилы

банан, родом с Филиппинских островов

банановая пенька родом из Манилы

филиппинский текстильный банан

пенька из Филиппин

дерево для канатов

банан с Филипин

что можно получить из слова «Кааба», если в нем поменять местами буквы?

анаграмма к слову «Кааба»

банан, родом с Филиппин. островов

мешанина из букв слова Кааба

поменяйте буквы в слове «Акаба»

пенька из банана

перевертыш слова Акаба

Далль’ Абако (Dall’Abaco) Эваристо Феличе (1675—1742) итальянский композитор, скрипач, виолончелист

Паоло (Paolo dall’Abaco) собственно Паоло ди Дагомари, но прозванный, как знаменитый математик XIV столетия, dall’Abaco, т. е. Павел арифметик

острова в Вест-Индии

в греческой мифологии царь Аргоса, отец Акрисия, дед Данаи и Аталанты (мифическое)

в греческой мифологии: сын Посейдона и Аретусы; сын Мелампа

сын Посейдона и нимфы Аретусы

населенный пункт (город) в Боливии

старинная иранская монета

высокосортный египетский хлопок

иранская монета в старину

хлопок из Египта

монета из Ирана (стар.)

(абаасы) в якутской мифологии злые духи

Сани (родился в 1933) глава государства Нигерия

глава государства Нигерия, председатель Временного правящего совета

грубая ост-индская бумажная материя

город (1964) в Грузии

африканское дерево, из которого делают скамейки и прочую утварь для саун

название верхнего течения реки Голубой Нил в пределах Эфиопии

I (1571—1629) шах Персии с 1587

автор сценариев индийских фильмов «Бродяга», «Господин 420»

шах Ирана с 1587

опера азербайджанского композитора У. А. Г. Гаджибекова «Шейх . и Хуршид Бану»

индийский писатель и шах Персии

наиболее могущественный шах Персии

при этом шахе Персия достига могущества

индийский кинорежиссер и шах Персии

индийский писатель и кинорежиссер

наиболее магущественный шах Персии

персидский шах правил в 16-17 веке

при этом шахе Иран достиг могущества

индийский кинорежиссер и шах Ирана

индийский писатель и шах Ирана

наиболее могущественный шах Ирана

истинный католик в чине

католический священник во Франции

настоятель мужского католического монастыря

церковнослужитель католической церкви

настоятель католического монастыря

игумен с французской пропиской

именно такой сан носил учитель Онегина

духовное звание, которое присвоил себе граф Монте-Кристо

кем был Фариа — друг Эдмона Дантеса?

Арамис как духовное лицо

дени Дидро в начале карьеры

титул литературного Д`Эрбле

святой сан католиков

арамис, сменивший шпагу на крест

игумен у католиков

католик, имеющий сан

сан учителя Евгения Онегина

коллега патера и кюре

духовное звание Фариа

французский собрат нашего игумена

у нас игумен, а кто во Франции?

батюшка католического монастыря

католический духовный наставник

арамис на службе, но не военной

кем был Фариа друг Дантеса?

сан у католиков

настоятель католических монахов

роман Вальтера Скотта

служитель католической церкви

арамис, но не со шпагой, а с крестом

игумен на французский манер

«духовный Сан» Монте Кристо

француз. собрат нашего игумена

духовный наставник католика

святой чин Арамиса

француз. аналог нашего игумена

будущая «профессия» Арамиса

будущий сан Арамиса

Чарлз Грили (1872—1973), американский астроном

орган военной разведки и контрразведки фашистской Германии

разведывательный орган Канариса

военная разведка Третьего рейха

военная разведка Германии в 40-х годах

разведка Третьего рейха

военная разведка фашисткой Германии

военная разведка Германии в сороковых годах

разведка 3-го рейха

военная разведка Германии

служба адмирала Канариса

военная разведка Германии в ВОВ

что можно получить из слова «верба», если в нем поменять местами буквы?

военная разведка фашистов

анаграмма к слову «верба»

поменяйте буквы в слове «верба»

бог охоты у некоторых народов Дагестана

в греческой мифологии сын Гермеса, любимец Геракла

персонаж произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

персонаж романа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

американская исполнительница и хореограф

имя азербайджанского композитора Магомаева

турок из оперетты Ю. С. Милютина «Цирк зажигает огни»

сундук для одежды в бурятской юрте

имя эфиопского бегуна Бикилы

кубинский живописец и график (1892—1964)

официальное название города Обяляй в Литве до 1917

официальное название города Обяляй в Литве до 1917 года

Нильс Хенрик (1802—1829), норвежский математик

Отенио (1875—1946), австрийский палеонтолог

Рудольф (наст. Фишер Вильям Генрихович) (1903—1971), разведчик, полковник

советский разведчик, обменянный на Пауэрса

норвежский математик, один из создателей теории эллиптических функций

настоящая фамилия этого разведчика — Фишер

разведчик Великой Отечественной войны, полковник КГБ, арестован в США (1957 г.), обменян на американского летчика Пауэрса, сбитого 1 мая 1960 года в воздушном пространстве СССР

в Японии — Зорге, а кто в Америке?

известный норвежский математик

известный советский разведчик

кого обменяли на Пауэрса?

датский драматург, философско-символические антифашистские пьесы: комедия «Потерянная мелодия» (1935) и «Ева отбывает детскую повинность» (1936)

рудольф . (советский разведчик)

норвежский математик или советский разведчик

норвежск. математик или сов. разведчик

сов. разведчик, работавш. в Америке

ямайский духовой инструмент типа горна, который делают из коровьих рогов

Герман (1871—1927), нем. музыковед

город в Республике Чад

с него начинается любой роман

слово, которое на молодежном сленге может означать и «крах, конец всему», и выражение высшего одобрения, и выражение досады и раздражения

смысловая часть текста из одного или нескольких предложений, обычно выделяемая при письме и наборе отступом первой строки

текст между двумя отступами с красной строки

отступ в начале строки

отступ в начальной строке текста

часть текста, представляющая собой смысловое единство

отступ в тексте

отступ в строке

красная строка в тексте

текст между красных строк

от красной строки до красной

часть текста, выделенная отступом

между красных строк

кусок текста между красных строк

между двух красных строк

между фразой и главой

текст между красными строками

пустошь в начале текста

советская рок–группа, в которой играли Крусанов и Рыбин

часть текста, выделен. отступом

Абрам (1903—83) российский физикохимик, открыл фотосенсибилизированную полимеризацию

(?-1781) казахский хан Среднего жуза

казахский хан Среднего жуза

Евг. (родился в 1928) российский скульптор-монументалист, живописец, график

российский скульптор-монументалист, живописец, график, автор мозаики и рельефов в московском Олимпийском бассейне

сов. библиотечный деятель, работавший в Ивано-Вознесенской губернии

перевязь, которую надевали еврейские первосвященники во время богослужения

искусственное, преждевременное прерывание беременности

убийство неродившегося ребенка

искусственное прерывание беременности

узаконенное избавление от наследников

скажите по-латински «выкидыш»

именно эта операция описана в новелле Цвейга «Амок»

губительное последствие неудачной контрацепции

избавление от будущего младенца

хирургическое вмешательство, не дающее человеку выбиться в люди

вид детоубийства во чреве матери

избавление от плода

бывает после залета

избавление от зародыша

операция у гинеколога

в анекдотах о евреях — муж Сарры

имя арапа Петра Великого

имя мужчины, в том числе и Бориса Березовского, говорящее о том, что он отец всех народов

мужское имя: (еврейское) великий отец народов

имя кинорежиссера по фамилии Роом

режиссер Роом по имени

имя российского военного и государственного деятеля по фамилии Ганнибал

персонаж оперы французского композитора Ш. Гуно «Ромео и Джульетта»

имя кинорежиссера Роома

еврейский герой русских анекдотов

персонаж произвединия У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

анекдотичный муж Сары

муж Сары из анекдотов

муж Сары в анекдотах

Ибрагим на еврейский манер

имя арапа Ганнибала

имя Ганнибала при Петре I

ибрагим, принявший иудаизм

герой анекдотов про евреев

отец Владимира Этуша

обычное имя для еврейского мальчика

еврейский аналог мусульманского Ибрагима

имя для Рабиновича

герой анекдотов о евреях

настоящее имя Авраама Руссо

еврей из русских анекдотов

истинно еврейское мужское имя

анекдотич. муж Сары

самое нормальное еврейское мужское имя

обычное имя героя еврейских анекдотов

достойное имя для достойного еврея

имя режиссера Роома

анекдотический муж Сары

папа Владимира Этуша

абраша ставший взрослым

взрослый тезка Абраши

хорошее имя для еврейского юноши

еврейское мужское имя

известное мужское имя

обычное имя для еврейского юноши

имя Ганнибала при Петре 1

еврей в анекдотах

супруг Сары в анекдотах

еврей, герой анекдотов

подходящее имя для еврейского юноши

нормальное имя для еврейского юноши

супруг Сары из анекдотов

полная форма имени Антошка

какое имя можно получить, если перемешать буквы в слове «амбра»?

мешанина из букв слова амбар

анаграмма к слову «амбар»

полная форма имени Абраша

достойн. имя для достойного еврея

анаграмма к слову «амбра»

чем не имя для еврея?

еврейск. аналог мусульм. Ибрагима

хорошее имя для еврея

мешанина из букв слова амбра

достойн. имя для еврейск. мальчика

обыч. имя героя еврейских анекдотов

подходящ. еврейск. юноше имя

самое большое пресноводное озеро Краснодарского края

винный поселок Краснодара

в мифологии валлийских кельтов одно из названий Потустороннего мира (Кельт.миф.)

в период присоединения Кавказа к России — горец, участвовавший в борьбе против царской администрации и русских войск (первоначально — изгнанник из рода, который вел скитальческую жизнь, разбойник)

в период присоединения Кавказа к России: горец, участвовавший в борьбе против царских войск и администрации

в прошлом у народов Северного Кавказа изгнанник из рода

герой Л. Н. Толстого «Казаки»

горный разбойник (кавказское)

изгнанник из рода у народов Северного Кавказа, ведущий разбойничью жизнь

кавказский боевик, не подчинявшийся еще российскому императору

у кавказских горцев так называют удальца, рыцаря, русские же придают этому слову значение налетчик, разбойник

у народов Кавказа — воин-одиночка

у народов Кавказа — изгнанник из рода, ставший скитальцем или разбойником

головорез среди горцев

повстанец на Кавказе

кавказский изгой, ставший разбойником

персонаж повести Л. Н. Толстого «Казаки»

изгой, ставший разбойником

партизан-разбойник на Кавказе

горец, борец против царя

горец, изгнанный из рода

разбойник на Северном Кавказе

разбойник с большой грузинской дороги

изгнанник из рода (кавказ.)

джигит с большой дороги

изгой кавказского племени

изгой на Кавказе

бомж среди джигитов

горец вне закона

изгнанник из рода на Кавказе

мешанина из букв слова бекар

что можно получить из слова бекар, если в нем поменять местами «буквы»?

разбойник с большой грузинск. дороги

партизан-разбойник с Кавказа

анаграмма к слову «бекар»

токсин, вырабатываемый некоторыми растениями

в геодезии схематический план, сделанный от руки

схематически зарисованный план местности

очертание предмета, контур

лаконичное изображение, предварительный набросок

конфигурация, контур, эскиз

силуэт предмета, его контур

контурное изображение предмета

кроки, эскиз, очертание предмета

линейное очертание предмета

анаграмма к слову «Рибас»

мешанина из букв слова «Рибас»

кроки, эскиз, очертан. предмета

поменяйте буквы в слове «Рибас»

предводитель восстания бедноты в Согде

на какой реке стоит латвийский город Смилтене?

(самоназвание) народ в Индонезии

обозначение жиров в японской кухне

лицо кавказской национальности

представитель коренного населения Абхазии (самоназвание — апсуа)

представитель народа ближнего зарубежья

человек, который называет себя «апсуа»

кавказец из Сухуми

находится справа от Сочи

в карточной игре в банк — каждая пара карт при метании направо и налево (нем. abzug — отъезд, отход)

шлак, получаемый при выделении из веркблея золота, серебра и олова

шлак, получаемый при выделении из веркблея золота

шлак при очистке золота

остаток при очистке золота

нечистые шлаки, образующиеся при зейлеровании

отставка, увольнение со службы; предупреждение об отставке

увольнение со службы, отставка

письменное свидетельство об увольнении, отставке

увольнение со службы

глобальная общественная организация, занимающаяся организацией кампаний по изменению климата, правам человека, защите животных, коррупции, бедности и конфликтам

съедобный одностворчатый моллюск (рода Haliotis), раковина которого по форме напоминает человеческое ухо

Исторический словарь галлицизмов русского языка. — М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm . Николай Иванович Епишкин epishkinni@mail.ru . 2010 .

Смотреть что такое «сарабанда» в других словарях:

САРАБАНДА — (ит.). Танец с степенной музыкой, вошедший в употребление в XVI стол., во Франции, в балете и в обществе. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. САРАБАНДА грациозный испанский танец с медленным тактом.… … Словарь иностранных слов русского языка

САРАБАНДА — (испанское zarabanda), 1) старинный испанский народный танец (3 дольный). С 17 в. придворный танец в странах Европы. 2) Часть инструментальной сюиты … Современная энциклопедия

САРАБАНДА — (исп. zarabanda) старинный испанский народный танец. В 17 18 вв. распространился в Зап. Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2 … Большой Энциклопедический словарь

САРАБАНДА — САРАБАНДА, сарабанды, жен. (исп. sarabanda). Медленный и плавный испанский народный танец. || Музыка к этому танцу, часто входящая в состав симфонических сюит (муз.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

сарабанда — сущ., кол во синонимов: 1 • танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Сарабанда — испанский танец, сочиненный в конце XVI стол. Вследствиенеобузданного и соблазнительного характера, С. была изгнана со сцены.Танцевали ее с сопровождением гитары или пения с флейтой и арфой.Позднее этот танец перешел во Францию в переработанном… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

САРАБАНДА — испанский танец, в 17 в. широко распространился у народов Европы … Этнографический словарь

Сарабанда — (испанское zarabanda), 1) старинный испанский народный танец (3–дольный). С 17 в. придворный танец в странах Европы. 2) Часть инструментальной сюиты. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

сарабанда — сарабанда, испанский танец, в XVII в. широко распространился у народов Европы … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Сарабанда — У этого термина существуют и другие значения, см. Сарабанда (значения). Сарабанда (исп. zarabanda) старинный испанский народный танец. История Изначально ведет происхождение из Латинской Америки, где являл собой танец соблазнение с… … Википедия