Платья (костюм) для бальных танцев и требования к ним

Итак, самое время вспомнить о том, что платья для бальных танцев, а также костюмы для партнеров имеют свои правила и ограничения. Всем привет! Друзья, сегодня речь пойдет о формальностях, а если более конкретно, о том, какими есть на сегодняшний день правила спортивного костюма в спортивных бальных танцах. Данные правила утверждены Решением Президиума Общероссийской общественной спортивной организации «Союз танцевального спорта России» (СТСР), 21декабря 2012 года. Для тех из Вас, кто несколько отстал от жизни(!) или кто вот только столкнулся с некоторыми формальностями в мире спортивного бального танца, с удовольствием сообщаю, что СТСР был создан в феврале 2012 года, и, сменил на своем посту ФТСР (Федерация танцевального спорта России). Хотелось бы отметить тот факт, что СТСР является общероссийской спортивной организацией по танцевальному спорту и в настоящее время лишь СТСР уполномочен проводить Первенства и Кубки России, а также иные международные спортивные мероприятия, которые проводятся на территории России.

Кстати, просмотреть имеющиеся модели платьев можно по ссылке ниже:

Ну, о том, какие правила приняты СТСР для спортсменов и что конкретно этими правилами предусмотрено мы с Вами обязательно узнаем, но по порядку! Поэтому, сегодня, не забегая наперед, я предлагаю Вам ознакомиться с правилами спортивного костюма. Кстати, когда я говорю слова «правила спортивного костюма» это вовсе не означает, что подразумевается лишь только платье для бальных танцев или костюм для партнера! На самом деле собака зарыта куда глубже! Помимо одежды, речь пойдет и о таких моментах как: сам костюм (платье), отделка костюма, аксессуары и украшения, макияж, обувь, прически. Итак,

Платья (костюмы) для бальных танцев и требования

1. Настоящая редакция Правил утверждена Президиумом Союза танцевального спорта России (СТСР) 21 декабря 2012 года и создана с учетом Правил спортивного костюма Всемирной федерации танцевального спорта (ВДСФ), утвержденных Генеральной Ассамблеей ВДСФ в июне 2012 года.

Настоящие Правила действуют на всех соревнованиях, организуемых СТСР, представительствами СТСР в Федеральных округах, членами СТСР в субъектах РФ и членами региональных организаций СТСР (танцевально-спортивными клубами).

Президиум СТСР имеет право вводить отдельные дополнительные или общие ограничения в отношении спортивного костюма или иным образом вносить поправки или предоставлять освобождение от действия настоящих правил для конкретных соревнований по мере необходимости или в случае внесения изменений в аналогичные Правила ВДСФ.

Настоящие Правила вступили в силу с 1 января 2013 года после опубликования на официальном сайте СТСР.

2. Общие положения

2.1. Спортивный костюм должен соответствовать характеру каждой дисциплины, должен передавать и воплощать каждый из характеров: европейские танцы и латиноамериканские танцы.

2.2. Спортивный костюм должен закрывать интимные части тела спортсмена (интимную область – ИО).

2.3. Спортивный костюм и макияж должны соответствовать возрасту и уровню мастерства спортсменов.

2.4. Использование религиозной символики в качестве отделки костюма или ювелирных украшений запрещено (это не относится к нательным ювелирным украшениям).

2.5. Главный судья может попросить спортсмена снять ювелирное украшение и/или заменить спортивный костюм, если это представляет собой опасность для самого спортсмена или других лиц.

2.6. Разрешается выступать в костюмах для более низких категорий.

2.7. Номер на спине партнера является элементом костюма и официальным документом соревнования. Размер наспинного номера партнера должен соответствовать формату А5 плюс 20 % площади для размещения информации рекламного содержания. Любое изменение размера или формы или содержания наспинного стартового номера запрещено. Главный судья обязан применить дисциплинарные санкции в отношении спортсмена, вышедшего на паркет для участия в соревновании с подобным изменением наспинного номера.

3. Трактование правил

Любое использование материала, цвета, кроя или иного приспособления, которые создают впечатление несоблюдения настоящих правил спортивного костюма, даже если не происходит нарушения буквальной формулировки настоящих правил, может быть расценено Главным судьей как нарушение настоящих правил.

4. Санкции

Если костюм спортсмена не соответствует настоящим Правилам спортивного костюма и спортсмен получает предупреждение от Главного судьи, он или она обязан выполнить правило незамедлительно, в противном случае он или она будет дисквалифицирован. Президиум СТСР может наложить дополнительные санкции, включая временное отстранение от соревнований за повторные нарушения.

5. Понятие «СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ» и его компоненты

Под спортивным костюмом понимается специально скроенная одежда с учетом того, что она применяется на публичном спортивном мероприятии и потому должна отвечать общественным морально-эстетическим нормам, обеспечивать свободу движений, соответствовать стилю и характеру исполняемой программы (стандарт/латина), возрасту спортсмена (дети, юниоры, молодежь, взрослые).

Костюм в совокупности состоит из следующих элементов:

5.1. собственно костюм различные предметы одежды и отдельные предметы нижнего белья (носки, колготки, чулки, трусы, нижняя часть боди), открывающиеся для обозрения в ходе исполнения танца.

5.2. отделка костюма закрепление на ткани костюма, аксессуарах, обуви, открытых частях тела и в прическе любых предметов, в том числе аппликации из ткани другой фактуры и иных материалов; вышивки, воланы, рюши, жабо; шнуры, бахрома; пух и перья страуса, марабу и других экзотических птиц, а также мех животных в виде боа и в ином другом виде, блестки, камни, стразы, пуговицы, бисер, стеклярус; заклепки, бляхи; искусственные и живые цветы, иные растения и плоды и т.п.

5.3. аксессуары костюма головной убор, повязка на голову, галстук, косынка, шаль, шарф, кашне, платок, перчатки, ремень, пояс, кушак, подтяжки, запонки и т.п.

5.4. о6увь специальные мужские и женские туфли, босоножки.

5.5. украшения бижутерия и/или ювелирные изделия: диадемы, декоративные гребни и заколки для волос; серьги, клипсы; нашейные подвески, кулоны, ожерелья, цепочки и колье; броши, заколки; браслеты, часы, кольца, перстни и прочее.

Примечание: Нательные религиозные символы в категорию украшений не входят.

5.6. макияж различные средства декоративной косметики, мейк-ап, грима, в том числе: основной тон для лица и тела, искусственный загар, краска для бровей и ресниц, тени для век, румяна, помада, то же с перламутром и блестками; подводка для губ; цветной лак для волос, цветной лак для ногтей; накладные ресницы, накладные ногти и прочее.

5.7. прическа стрижка и укладка собственных волос; пучки, косы, “хвосты”; накладные парики, шиньоны, букли и т.п.

Примечание: приведенная выше расшифровка каждого из элементов костюма не является исчерпывающей и окончательной и может быть дополнена по мере необходимости.

6. Дополнительный понятийный аппарат

6.1. Части тела (партнерша)
Интимные области (ИО) – верхняя – область груди, нижняя – паховая область и область таза ниже поясницы.

Область талии – область талии, поясницы и нижней части живота. Поясница – часть спины ниже талии до воображаемой линии между верхними крайними точками бедер. Нижняя часть живота – часть живота ниже талии до воображаемой линии между верхними крайними точками бедер.

6.2. Материал, ткань

Основной материал – материал, ткань, используемые для пошива костюма и его элементов.

Основной материал с мерцающими эффектами – блестящие, переливающиеся, металлитовые, люрексовые и тому подобные ткани и материалы.

Основной материал без мерцающих эффектов – все прочие ткани и материалы, не имеющие мерцающего или металлитового эффекта, в частности, атласные, стрейч-сатиновые, перл-шифоновые.

Основной материал с эффектом прозрачности – прозрачные, сетчатые, кружевные, гипюровые и аналогичные ткани и материалы, сквозь которые различимо то, что они прикрывают.

6.3. Отделка костюма

Отделка костюма – см. определение в пункте 5.2.

Отделка костюма с мерцающим эффектом – камни, блестки, бисер, стеклярус, жемчуг, перламутр, стразы металлические вставки, включая застежки-молнии, металлические пуговицы; и т.п.

Отделка без мерцающих эффектов – перья, цветы, банты, бахрома, тканевые аппликации, кружевные украшения, ленты и т.п., изготовленные из материалов и тканей без мерцающего эффекта.

6.4. Максимальная открытая точка для партнеров – точка ниже воротника, до которой может быть расстегнута рубашка или топ.

7. Ограничения для партнерши, стандарт и Латина. (Ю-1, Ю-2, молодежь, взрослые, сеньоры)

7.1. Верхняя и нижняя интимные области должны быть закрыты непрозрачной тканью. Грудь, в частности, должна быть закрыта тканью. Расстояние между чашечками бюстгальтера должно быть не более 5 см. Если в интимных областях используется ткань телесного цвета, фрагмент из такой ткани должен быть покрыт камнями, стразами или иными украшениями.

7.2. В области талии допускается использование любых материалов, разрешается использование любого цвета.

7.3 Трусы типа tangas не разрешаются. Трусы из ткани телесного цвета, а также из прозрачной или гипюровой ткани не разрешаются. Крой трусов и костюма должен обеспечивать, чтобы вертикальная впадина ниже поясницы, разделяющая ягодичные мышцы (межягодичная линия), а также нижняя интимная область не была видна. Каждая из боковых частей трусов должна быть не менее 5 см высотой. Крой трусов должен обеспечивать закрытость нижней интимной области и ягодиц полностью. Для этого нижняя линия трусов спереди должна проходить не выше линии сгиба между верхней частью бедра и корпуса.

7.4. Танцевальный костюм не должен ассоциироваться с бикини (пляжным костюмом) и/или нижним бельем.

7.5. Гольфы, чулки с подвязками и без подвязок, имитация ботфортов или сапог не разрешается.

7.6. Брючный ансамбль (комбинезон и аналогичные изделия) не разрешается.

8. Ограничения для партнера ЛАТИНА. (Ю-1, Ю-2, молодежь, взрослые, сеньоры)

8.1. Максимально открытая точка –до центра пряжки ремня или центр верхней линии брюк. В Ю-1 разрешается только расстегнутая до центра груди рубашка.

8.2. Разрешается рубашка, заправленная в брюки или навыпуск, с короткими или длинными рукавами. Закатанные длинные рукава не разрешаются. В Ю-1 разрешаются только длинные рукава.

8.3. Допустимые аксессуары – галстук, ремень с простой пряжкой, подтяжки, запонки. В Ю-1 подтяжки не разрешаются .

8.4. Использование основного материала с эффектом прозрачности для пошива брюк не разрешается.

Сокращения, применяемые в разделах 10-12 (ниже по тексту)

БО – без ограничений;
БЦ – белый цвет;
ВЛ – верхняя линия трусов по окружности туловища;
ДР – длина рукава до запястья;
ЗР – рукава, закатанные до любого уровня;
ИО – интимные области.;
КБ – каблук;
ККБ – квадратный каблук;
КЛ – колготки;
КР – длина рукава до локтя;
ЛМ – любой макияж;
ЛЦ – любой цвет, включая сочетания цветов;
ЛЦнТЦ – любой цвет, кроме телесного;
МОТ – максимальная открытая точка на рубашке партнера;
НЛ – нижняя линия трусов по окружности бедра;
НР – не разрешается;
НС – носки;
ОМ – основной материал;
ОМ БМЭ – материал без мерцающего эффекта;
ОМ СМЭ – материал с мерцающим эффектом;
ОМ ЭП – прозрачный материал;
ОТ – область талии;
РТЭ – разрешается только это;
ТЖЦ – того же цвета;
ТФ – туфли;
ТЦ – телесный цвет – аналогичный цвету кожи танцора во время танца;
ТЦсУ – телесный цвет с украшениями;
ТЧЦ – только черный цвет;
У – любые украшения;
ЦЛВ – цветной лак для волос;
Ц1нТЦ – один цвет, кроме телесного;
ЧЛ – чулки;
ЧЦ – черный и темно-синий цвет.

11. Дети–1 и дети–2

Дополнительное описание костюма партнера

11.1. Рубашка. Единственно возможный вид кроя. Водолазка – НР

11.2. Предъявляемые требования или ограничения:

  1. простая белая не фрачная сорочка (предпочтительно из хлопка или смеси хлопка с полиэстером) с длинным рукавом – РТЭ;
  2. блестящая или атласная или узорчатая или прозрачная или гипюровая или кружевная или сетчатая ткань, ткань с фактурной выделкой – НР;
  3. запонки – НР;
  4. простые мелкие белые или прозрачные пуговицы – РТЭ;
  5. фрачный воротник-стойка со скошенными концами – НР;
  6. фигурно скроенные воротник, рукава, манжеты – НР;
  7. вставки и кокетки на рубашке и на брюках – НР;
  8. подтяжки – НР;
  9. рубашка должна быть заправлена в брюки – РТЭ;
  10. брюки только из непрозрачной ткани ТЧЦ – РТЭ;
  11. лампас (полоса ткани по наружному шву брюк, во всю длину) ЧЦ – РТЭ;
  12. ЗР – НР.
  13. ремень черного цвета БМЭ с простой недекоративной пряжкой – РТЭ.

12. “Дети–1” и “Дети–2”

Дополнительное описание костюма партнерши

12.1 Вырез. Допустимые типы кроя выреза, прочие типы кроя выреза НР:

12.2. Рукава. Допустимые типы кроя рукавов, прочие типы кроя рукавов – НР:

12.3. Юбки. Допустимые виды кроя юбки, прочие виды кроя юбки – НР:

12.4. Предъявляемые требования или ограничения.

  1. Простая гладкая или со складками юбка, свободного, не облегающего поясницу и ягодицы кроя, скроенная не менее чем из одного, не более чем из трех полусолнц, а также юбка кроя «годе» – РТЭ;
  2. длина юбки должна быть одинаковой по всей ее окружности – РТЭ;
  3. длина должна быть не выше 10 см от середины коленной чашечки и не длиннее 10 см от нижней линии коленной чашечки – РТЭ;
  4. одна простая круговая нижняя юбка, при этом верхняя юбка должна полностью скрывать нижнюю юбку – РТЭ;
  5. блестящая или узорчатая или прозрачная или сетчатая ткань, ткань с фактурной выделкой – НР;
  6. Разрешается гипюровая или кружевная ткань на непрозрачной основе того же цвета
  7. запонки – НР;
  8. оборки на юбке или нижней юбке, использование жесткой ленты, мягкой ленты или лески для обработки подола юбки – НР;
  9. аппликации, шнуры, сборки и оборки, воланы, шарфы, пояса или ремни из ткани или другого материала, шлейфы, фигурные манжеты, фигурные воротники – НР.

Вот такие вот требования и правила к спортивному костюму в спортивных бальных танцах! Нам с Вами остается самое простое: либо принять эти правила, либо заняться просто бальными танцами, а спорт оставить для тех, кто настроен на мировое чемпионство, как минимум!

Друзья, в дальнейших статьях мы поговорим с Вами о правилах исполнения танцев в финале и полуфинале, о музыкальном сопровождении, об изъятии танцев и еще о многих других нюансах, которые хотя многим из вас известны, но, все же освежить в памяти, ныне действующие требования не мешало бы.

Ну, и в завершение данной статьи, предлагаю Вам посмотреть модели рейтинговых платьев, которые вполне актуальны для пошива или заказа по стандартным размерам.

Для того чтобы просмотреть модели, перейдите по этой ссылке:

Легкого Вам паркета и до новых встреч на страницах step-for-step.com !

C Уважением – Денис Панчул

Одежда для бальных танцев

Посмотреть красивое зрелище всегда занимательно. Бальные танцы, безусловно, относятся к таким зрелищам. А посмотреть есть на что – грациозно танцующие пары в красивых костюмах создают поистине волшебство на паркете.

Но зрители не всегда знают, что к этим прекрасным нарядам предъявляются многочисленные жесткие требования, и если эти требования не соблюдать, конкурсная комиссия может дисквалифицировать танцоров. Эти требования установлены Международной Федерацией Спортивных Танцев (IDSF), и перед приобретением одежды для бальных танцев необходимо с ними ознакомиться.

Особенности и требования

Характер и специфика танца обычно находят свое отражение в костюмах. А так как на конкурсах представлены две разновидности танцев по направлениям: европейская программа и латиноамериканская, то и костюмы изготовляются для европейского танца (стандарт) и для латиноамериканского.

Одежда для европейского танца – это стилизованный наряд под туалеты для балов XIX века.

Недопустимо, чтобы платье состояло из двух частей. Оно должно быть приталенным и длинным. Обязательным дополнением являются перчатки.

У бальных женских платьев обычно многослойный низ из органзы или шифона. Приветствуется наличие воланов, оборок, шарфов. Допускаются украшения из перьев, бахромы. Для декоров также используются живые и искусственные цветы, аппликации, боа. Декоры обычно размещают сзади или на левом боку, так как партнерша обычно повернута к зрителям спиной и располагается несколько левее партнера.

Для выбора цвета ограничений нет, нельзя использовать только телесный. У платья не должно быть глубокого декольте и вырезов ниже линии талии. Не допускаются вставки из просвечивающихся материалов в области груди и бедер.

Другие элементы костюма

Для создания эффектного образа одного платья, пусть очень яркого и красивого, недостаточно. Другими элементами костюма являются также обувь, бижутерия, прическа и макияж.

Подходящей обувью будут туфли-лодочки, сочетающиеся с тоном платья, на каблуке в 5-8 сантиметров.

На применение бижутерии и ювелирных украшений ограничений нет. Единственное требование – они не должны становится причиной ситуаций, в которых из-за них можно получить травму, исполняя танец.

Волосы также не должны мешать исполнению танца, поэтому, если они длинные, их надо собрать в прическу.

Так как макияж для конкурсов сценический, он может быть достаточно ярким.

Для мужчин

Если женские платья отличаются по расцветкам, отделкам и декорам, то для мужской одежды особенного разнообразия не существует.

Для брюк приемлем черный или темно-синий цвет. Они бывают прямыми или расклешенными от линии бедра.

Цвет рубашки тоже, как правило, черный или темно-синий. Разрешается белый цвет, а также цвет, совпадающий с цветом платья партнерши. Рубашки всегда заправляются в брюки.

Мужчине можно использовать обычный галстук или галстук-бабочку, идентичный цвету рубашки.

Для мужчин предпочтительна короткая стрижка. Если волосы все же длинные, они должны быть забраны в хвост.

А вот туфли и носки должны быть черного цвета – вариантов нет.

Очень строго регламентируется одежда для детей. Причем, к чем более младшей группе принадлежит ребенок, тем больше применяется ограничений.

Хотя цвет платья разрешен любой, оно должно быть однотонным и иметь простой крой. Определяется и длина платья: в пределах до 10 см выше или ниже колена. Из отделок можно использовать только кружево, но оно совпадает с цветом платья. Никаких других отделок, декоров, украшений быть не должно.

Туфли приемлемы любые по цвету, но с каблуком, не превышающем высоту в 3-3,5 см. На ногах у девочки должны быть короткие носочки или матовые колготки телесного цвета.

Всякая бижутерия запрещена. Под запретом находятся и сложные прически.

Использование детьми грима и косметики недопустимо.

Латинские танцы подвижные, зажигательные, и одежда для них несколько иная, хотя и к ней предъявляются достаточно строгие требования.

Костюм может состоять из двух частей, он может выглядеть откровенным и даже немного вызывающим, но глубокие декольте недопустимы, как и применение прозрачных тканей в этой области.

Для создания чувственного образа шьются короткие платья с открытыми плечами.

В костюме, состоящем из двух частей, верхняя часть не может являться бюстгальтером.

Длина юбки варьируется, она может быть очень короткой, но тем не менее трусы должны быть закрыты, а сами трусы могут быть только с низким вырезом.

Одежду шьют из очень ярких тканей, на которых уместны блестящие декоры из стекляруса, пайеток, широко применяются стразы. Платья отделывают пышными воланами, бахромой, перьями.

К обуви строгих требований нет.

Для тренировок

Концертные костюмы дороги, и вполне естественно, что для многочисленных тренировок их заменяют более простыми вариантами.

Поскольку одежда отражает характер танца и заряжает подходящим настроением, то тренировочные костюмы для классического и латинского танцев разные. Это могут быть платья или топы с юбками. Для латины используется короткая юбка, а для классического танца – тренировочная.

Мужчины, как правило, тренируются в футболках и удобных брюках.

Для детских занятий также требуются тренировочные костюмы. Девочки младших возрастных групп могут надевать спортивные купальники с юбками.

При выборе одежды для занятий, особенно для детей, следует учитывать, из какой ткани она изготовлена. Отдать предпочтения стоит мягкой качественной одежде из натуральных материалов, которые будут обладать высокой гигроскопичностью и износоустойчивостью, выдерживать многократные стирки без деформирования. Обращать внимание надо на эластичные ткани, которые обеспечат максимальный комфорт во время движения.

Следует знать, что тренировочная одежда должна быть без рукавов, так как постановке рук уделяется много внимания.

На тренировках все используют танцевальную обувь.

Приобретая конкурсную и тренировочную одежду, следует обращаться к известным производителям, которые используют качественные материалы и учитывают модные тенденции. Таких производителей достаточно много.

Например, торговая марка Talisman, появившаяся на рынке не очень давно, но уже успевшая завоевать популярность. Она специализируется на производстве тренировочной танцевальной одежды. В своей деятельности бренд руководствуется идеями о том, что одежда для танцев должна быть удобной, модной, качественной. Дизайнеры постоянно заботятся об обновлении коллекций, и любой танцор может выбрать стильный костюм, подчеркивающий его индивидуальность.

Здесь также возможен выпуск изделий под заказ.

Танцевальный магазин в Калининграде

Увaжaeмыe дpузья, cтapыe знaкoмыe и нoвыe пoceтитeли!

Мы paды пpивeтcтвoвaть вac в нaшeм мaгaзинe. Здесь вы мoжeтe пpиoбpecти oбувь для бальных танцев для взpocлыx и дeтeй, одежду, ткани и аксессуары. Также в нашем магазине ждем представителей и других танцевальных направлений: балет, джаз, народные танцы. Для гимнасток предложим одежду и обувь для тренировок и выступлений.
Если вы не смогли подобрать готовую одежду, в нашем ателье смогут выполнить индивидуальный заказ по вашему эскизу.

Если необходимый вам товар отсутствует в нашем магазине, всегда рады помочь и выполнить индивидуальный заказ.

Как выбрать обувь для танцев

Правильно подобранная танцевальная обувь – одна из важных составляющих успеха как профессиональных спортсменов, так и начинающих танцоров. Она должна быть удобной, комфортной, отвечать установленным требованиям, делать ножку красивой и изящной.

Только качественная и правильно подобранная обувь для танцев позволяет человеку не только красиво танцевать, но также правильно работать руками, корпусом, стопой. Качественная обувь для танцев гарантирует правильную работу стопы, что важно как для профессионала, так и для любителя. Профессионалы своего дела отмечают, что бальные танцы можно танцевать только в специальной обуви, а повседневная обувь для этого неприменима.

Хорошо подобранная обувь для бальных танцев должна позволять стопе работать правильно: иметь тонкую, гнущуюся подошву и гибкий верх. Танцор должен в своей обуви прекрасно чувствовать пол, развивать гибкость стоп, правильно переносить вес тела.

Изучив ассортимент магазина танцевальной обуви, вы наверняка отметите, что подобные изделия предназначены исключительно для паркета. Они не могут быть использованы для повседневной носки.

Туфли для бальных танцев выбираются в зависимости от возраста танцора и его непосредственных намерений. Для детей обычно обувь выбирается на 1 размер больше в связи с тем, что детские ножки очень быстро растут. При покупке обуви для старших спортсменов обычно требуется дополнительно к конкурсным парам приобрести тренировочную обувь в связи с увеличением нагрузки на стопу.

Маленьким танцорам достаточно одной пары танцевальной обуви, более взрослым спортсменам необходимо две пары, различные для каждой программы танцев: европейской и латиноамериканской. Техника у этих танцев разная и танцевать их в одной и той же обуви просто невозможно. Так, в стандарте каждое движение начинается с каблука, а в латинской программе – тянется носок. Соответственно, для каждой программы специалисты разработали свою, специфическую обувь.

Независимо от того, какую пару обуви вы выбрали, вам должно быть в ней максимально комфортно. Это главное правило, которое нельзя нарушать.