Содержание

Русские народные танцы: названия и описание

Вряд ли кто-либо станет спорить с тем, что танец является едва ли не самым ярким видом народного искусства. Те или иные хореографические образы и приемы, используемые в разных странах, зачастую дают возможность познакомиться с национальными особенностями конкретной группы людей и выступают их своеобразной визитной карточкой.

Если говорить о том, какие существуют русские народные танцы, названия которых известны по всему миру, то здесь ситуация является похожей. Определенный стиль, сложившийся уже давно и формировавшийся на протяжении многих столетий, помогает без труда узнать отечественную хореографическую школу из множества других. Однако, несмотря на кажущуюся схожесть всех этих элементов, определенные отличительные черты есть у каждого из них. Поэтому следует дать точную характеристику и более подробно рассмотреть каждое название русских народных танцев, список которых будет представлен ниже.

Основные танцы России

Свою историю этот вид творчества берет еще с Древней Руси. В то время ни одна ярмарка или любое другое массовое событие не обходилось без традиционных плясок, основные признаки которых – широта движений и молодецкая удаль, удивительным образом сочетающиеся с поэтичностью и чувством собственного достоинства.

Безусловно, танцы на просторах России требовали энергичности и физической силы от мужчин, а от женщин – плавности движений и величавости. Именно поэтому русский народный танец, список которого периодически пополнялся новыми элементами и отличительными признаками – это своеобразная ода отечеству. Так как зачастую подобные выступления сопровождались сказаниями и песнями о героях Родины, о царях и их победах.

Основные русские народные танцы, названия которых часто отображают их суть, являются следующими:

  • трепак;
  • хоровод;
  • русская пляска;
  • игровые народные танцы;
  • пляски-импровизации.

Каждый из этих элементов отечественной хореографии требует более пристального внимания, так как необходимо дать описание всех этих номеров и охарактеризовать их основные черты.

Присядка – русский народный танец

Зародилась эта популярная пляска в далеком 1113 г. в Киеве после смерти великого князя Святополка. Считается, что название русского народного танца такого типа родилось благодаря каменщику Петру Присядка, который, работая на корточках, не разгибаясь по многу часов, выходил на улицу и подскакивал, разминая затекшие за трудовой день ноги. Однажды, будучи в Киеве по приглашению со своей свитой, Владимир Мономах проезжал по городу и сразу заметил необычные движения Петра, обратившись с вопросом к тогдашнему митрополиту Никифору. Уже спустя несколько дней никому не известный ранее каменщик танцевал перед самим великим князем, развлекая его круглые сутки. Эта пляска, иногда именуемая как «Под-Присядка», приобрела в древнем Киеве большую популярность и дошла до современных времен практически неизменной, сохранив свой основной набор движений. Зачастую именно с присядкой иностранцы ассоциируют русские народные танцы, названия которых они пусть и не знают, но могут отличить их по самобытности и широте подачи.

Хоровод как один из основных русских танцев

Этому особому и уникальному виду русской национальной хореографии тяжело присвоить какую-то конкретную дату появления, так как глубина его проникновения в истоки Древней Руси поистине завораживает. Можно с уверенностью сказать, что еще древние славянские племена водили хороводы, по-своему празднуя тот или иной праздник.

Разумеется, название русского народного танца подобного рода напрямую отображает его основную особенность – «водить хором». Как правило, такие пляски всегда были приурочены к какому-то торжественному событию (встреча весны, народное гулянье в честь хорошего урожая и т.п.). Жители всегда готовились заранее, созывали гостей из других городов и деревень, пекли караваи и красили яйца.

Существует также распределение русских хороводов и по временам года. Самые веселые поры – весна, лето и осень, и именно в эти периоды жители плясали больше всего, отдавая дань силам природы и отмечая каждый прожитый день с радостью и любовью, присущими лишь русскому народу.

Популярная русская пляска-импровизация

Вместе с хороводами широко распространены в народе и так называемые пляски-импровизации, главное отличие которых заключается в том, что принимающие в них участие танцоры не ограничены каким-либо одним определенным типом движений, а каждый свободно может продемонстрировать то, на что способен. Вся их суть заключается в том, что порой такие выступления являлись неожиданностью не только для зрителей, но и для самого исполнителя. Именно поэтому их и принято ассоциировать с импровизацией.

Как правило, юношей и девушек с самых малых лет учили, как исполнять подобные русские народные танцы. Названия этих номеров известны сейчас практически каждому россиянину («Барыня», «Во саду ли», «Валенки» и пр.), что позволяет уверенно говорить о не теряющем популярности таком виде фольклорного искусства. Конечно же, со временем в этих танцах появились новые элементы, они стали более динамичными и сложными, но это лишь в еще большей степени повысило интерес граждан к полюбившимся номерам.

Игровые русские народные танцы

Не меньшее внимание следует уделить и этому жанру национальной хореографии, в котором как ни в одном другом выражалась заинтересованность людей явлениями природы и проявлялась творческая наблюдательность, что особенно явно видно в подражании, к примеру, метелице, ветру, иногда – медведю, зайцу и пр.

Как становится понятно из названия, такие танцы имеют ярко выраженную игровую часть, где исполнитель не просто танцует, а выступает в качестве одного из представителей флоры или фауны, придавая им некоторые человеческие черты.

В этих номерах особенно ярко отображается осмысленное отношение русского человека к окружающей его жизни. Поэтому все составляющие игровых танцев призваны максимально точно подчеркивать те или иные особенности и повадки животных, что проявляется в дизайне костюмов, музыке, пластике, игре света и тени и актерской работе. А синтез всех этих составляющих позволяет создать уникальный и неповторимый стиль исполнения, столь популярный среди народа.

Народный танец с медведями

Такой вид развлечения впервые датируется 907 годом, когда великий князь Олег со своим народом в Киеве праздновал победу, одержанную над греками. В тот день его величество развлекали 16 переодетых в медведей танцоров, а также 4 настоящих медведя, которые были одеты в костюмы людей. По окончании мероприятия Олег приказал отпустить медведей на волю, а ряженых исполнителей было приказано казнить, так как, по преданию, плохо видящий князь разглядел в них ненавистных ему северных послов, так и не отдавших ему долг, равный нескольким сотням шкурок куницы.

Так или иначе, подобные забавы практиковались на Руси очень часто, и выступления с медведями стали постоянной забавой, в особенности для гостей, не привыкших к этим диким зверям. Возможно, именно после этого облик русского человека начал ассоциироваться с этим сильным, могучим, но обычно доброжелательным животным.

Во все времена в России ценили и уважали традиции, а поэтому сохранили до наших времен и такое творчество, как народные танцы. Названия основных народных танцев, как становится понятно из всего вышесказанного, полностью отображают саму их суть и олицетворяют собой простоту и широту души. Поэтому важно сохранить подобный фольклор неизменным, чтобы потомки могли лично убедиться в том, что искусство на Руси было в почете, а также сделать так, чтобы народное достояние процветало еще долгие годы.

Дворец Культуры «Московский». Описание кружков

Адрес: 108811, г.Москва, г. Московский, микрорайон 1, д. 49 (Новомосковский административный округ)

Описание кружков

Коллектив Дворца культуры всегда стремиться помочь реализовать творческий потенциал всех возрастных категорий жителей города, чем очень помогает в деле развития и распространения культурных ценностей нашего общества.

Схема проезда

1. Ансамбль русской народной песни «Околица»

Руководитель: Кошева Татьяна Григорьевна
Количество участников: более 20 чел. (в т.ч. 2 баяниста).
Ансамбль создан в августе 1999 года

2. Кружок «Англичанин»

Руководитель: Лебедева Елена Николаевна
Количество участников: 68 чел.
Возраст: 1 группа 6-7 лет, 2 группа 8-9 лет, 3 группа 9-11 лет, 4 группа 12-17 лет
Кружок создан в январе 1991 года

3. Кружок изобразительного искусства «Жар-птица»

Руководитель: Евдокимова Марина Михайловна
Преподаватель: Демидова Надежда Михайловна
Количество участников: 82 чел.
Возраст: с 4 до 16 лет
Изостудия начала свою работу в апреле 1988 года.

4. Театральная студия «Игра»

Руководители: Защеринский Андрей Владимирович
Количество участников: 15 чел.
Возраст: 13 лет и старше
Театральная студия создана в 1989 году.

5. Театральный кружок «Играшки»

Руководитель: Ривкович Галина Александровна
Количество участников: 23 чел.
Возраст: с 7 лет и старше

6. Женский клуб «Беседа»

Руководитель: Корнилова Елена Валентиновна
Количество участников: 14 чел.

7. Кружок «Играй, гармонь!»

Руководитель: Панюшин Валентин Андреевич
Количество участников: 5 чел.

Автор статьи: Панюшин В.А., руководитель клуба «Играй, гармонь!»

8. Кружок «Восточные единоборства»

Руководитель: Бахарев Максим Владимирович — инструктор Федерации Каратэ-до, Сито-рю, Кофукан, черный пояс 2 дан
Количество участников: 47 чел.
Возраст: младшая группа от 5 до 7 лет; старшая группа от 8 до 14 лет.

9. Танцевальный кружок «Сюрприз»

Руководитель: Смирнова Елена Викторовна
Количество участников: 12 чел.
Возраст: с 6 до 10 лет

10. Кружок «Мозаика»

Руководитель: Трандобуло Валентина Александровна
Количество участников: 50 чел.
Возраст: с 4 лет

11. Кружок «Родничок»

Руководитель: Мосинова Валентина Константиновна
Количество участников: 32 чел.
Возраст: 6 лет

12. Танцевальная школа «Спартак»

Руководитель: Полосина Марина Владимировна
Количество участников: 12 чел.
Возраст: 1 группа 5-7 лет, 2 группа 5-7 лет пары, 3 группа 8-13 лет, 4 группа с 13 лет.

13. Кружок «Танец живота»

Руководитель: Ложинская Светлана Анатольевна
Количество участников: 24 чел.

14. Кружок «Оранжевое Небо»

Руководитель: Правдолюбов Сергей Владимирович
Количество участников: 7 чел.
Возраст: с 5 до 12 лет

15. Кружок «Серебряный дождь»

Руководитель: Кукарин Александр Вениаминович
Количество участников: 13 чел.
Возраст: 1 группа 3-7 лет, 2 группа 8-11 лет, 3 группа 12-18 лет

Патриотическое воспитание ребенка посредством русского танца

Роль народного искусства в патриотическом воспитании детей. Восприятие танцевального образа. Значение народного танца как культурного феномена. Отражение в танце менталитета художественного воплощения характера, темперамента, эстетических идеалов народа.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

На тему: «Патриотическое воспитание посредством русского танца»

Ученица заочной формы обучения

35 РХК группы Рындина А.Ю.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, в дальнейшем они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Одной из форм проявления патриотических чувств является развитие интереса у детей дошкольного возраста к своей национальной культуре, искусству. О роли и значении народного искусства в патриотическом воспитании детей писали многие учёные (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Дети особенно любят устное народное творчество. Фольклорные произведения доступны им по содержанию, они создают своеобразное эмоциональное настроение. В процессе народных игр усваивается, шлифуется родной язык. Не следует забывать, что знакомить с культурой народа (его языком, историей, характером) — дело чести каждого, кто работает с детьми. Испокон веков для русских характерна толерантность, гостеприимство, милосердие. Почему об этом мало рассказываем детям? Язык — богатство нации, душа народа, выражение его характера, самобытности, основной элемент культуры. И очень важно вводить в обиход детей русское слово, национальные танцы, песни, игры. Пусть дети узнают о тех народных обрядах, семейных праздниках, которые на протяжении столетий радовали «русича», пусть примут в них участие. Так постепенно ребенок постигает жизненную культуру народа, общечеловеческие ценности как выражение духовности, чувство уважения к прошлому русского народа.

Задачи патриотического воспитания посредством русского танца:

В обучении: — обеспечить усвоение практических умений и навыков при изучении программного материала; — изучить терминологию в народном танце; — изучить историю танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров; — учить ритмическим упражнениям под музыку, дающим представление о танце.

В воспитании: — воспитывать у обучающихся настойчивость и стремление преодолевать трудности, возникающие перед ними в выполнении тех или иных упражнений; — воспитание духовно-нравственных ценностей обучающихся; — воспитание любви и уважения к народным традициям

Танец — это квинтэссенция глубоких чувств и фантазий народа, включающая в себя яркое и красочное художественное отображение тех или иных эмоций, а также — четкое содержание, тему и идею, что свойственному любому народному танцу. При помощи тех или иных пространственных рисунков и разнообразных пластических движений возникает конкретный и обобщенный художественный образ в рамках сюжетной драматургической основы.

Восприятие танцевального образа может быть как непосредственным, так и ассоциативным. Характер, ритм, темп мелодии органически связаны с лексикой и содержанием танца, в которых отображаются те или иные танцевальные образы в их художественности, конкретности и правдивости.

Народное творчество — это квинтэссенция менталитета нации, характера, чаяний и надежд народа. Через народную песню и танец можно узнать историю и мечты народа, его надежды на будущее

Древнейших искусств много и одним из них выступает народный танец. Выражение своего эмоционального состояния с помощью тела — потребность, на которой основывается развитие древнего искусства народного танца. В танце отображаются будни и повседневная реальность человека. Определенным образом применяемый ритм (сначала без музыки, а после — вместе с музыкой) выражал впечатления радости и печали.

Народный танец демократичен. Чтобы выразить свои эмоции и чувства при помощи движений тела, не надо быть профессионалом: народный танец доступен всем. Фольклорная пляска носит анонимный характер, у нее нет конкретного автора. Движения и музыка передаются из поколения в поколение, видоизменяясь с течением времени.

В условиях современных социокультурных изменений, глобализации мировых процессов и культурной конвергенции остро стоят проблемы формирования поликультурной личности — человека, ориентированного через свою культуру на другие, обладающего целостным мировоззрением, развитым историческим, географическим, правовым, художественно-эстетическим сознанием. Попытки решения этих вопросов поставили перед системой образования проблему адаптации образования к конкретным условиям региона с учётом этнического состава его жителей при сохранении фундаментальных основ педагогической науки и централизованного управления педагогическим процессом. При этом процесс социализации и интериоризации личности немыслим без глубокого усвоения общечеловеческих ценностей, знаний особенностей проявления различных культур в едином российском социальном пространстве. Модернизация образования выдвигает идею непрерывности, пересмотра содержания образования, в том числе и этномузыкального, через согласованность знаний, умений и навыков, получаемых человеком на разных уровнях личностного и профессионального становления. Непрерывное этномузыкальное образование способствует этноличностному развитию каждого субъекта образовательного процесса, передаче ему духовного опыта человечества, восстановлению связей между поколениями.

Однако для того, чтобы образование оказывало эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание фольклора, традиций и обрядов. И в решении этой проблемы трудно переоценить значение такого культурного феномена, как народный танец. Народный танец, представляя собой жёстко отработанную систему телодвижений, как правило, органично слитую с выразительной музыкальной композицией, является идеально подходящим для решения целого ряда не только физических, но и эмоциональных, и воспитательных задач. Так, традиционный структурно- массовый обрядовый танец может являться достаточно эффективным и продуктивным средством, согласованно выравнивающим не только психоэмоциональные состояния, но и межличностные отношения.

Несмотря на значительную степень неизбежных эволюционных преобразований, обрядовые танцы сохраняют отдельные элементы весьма архаичных структур и глубинных мифологических смыслов и значений. Прослеживая изменения и инновации, происходящие с ними в различные периоды, в разных социальных средах, можно получить глубокое представление об этнической истории народа, эволюции его мировоззрения, связях с другими этносами, различных аспектах духовной и материальной культуры. Таким образом, обрядовые танцы являются своего рода хранителями достижений прошлого. С их помощью народ воспроизводит себя, свою культуру и характер из поколения в поколение.

Особенностью народного танца является то, что посредством физических движений, жестов, поз и мимики человек высказывал свое мировоззрение и объяснял жизненные события, в конечном счете, выражая свой опыт, все взаимодействия в котором в последствии воспроизводил в форме танца, как особого способа самоощущения и самовыражения. Танцевальная культура является одной из наиболее устойчивых форм народного искусства. Поэтому введение учебной дисциплины «Народный танец» может служить эффективным средством решения ряда проблем обучения и воспитания, например, формирования психоэмоциональной сферы личности. Психоэмоциональная сфера, являясь стержневой среди множеств, определяющих внутренний мир человека и его поступки, оказывает прямое влияние на развитие его коммуникативных способностей, которые определяют успешность личности, раскрывая многообразие его качеств. С психологической точки зрения во время занятий народными танцами учащиеся приучаются не к простому общению со сверстниками, а умению выстраивать эти отношения. Хотелось бы заметить, что элементы обрядовых танцевальных движений в своих жестах, позах и мимике, в сочетании с темпами и ритмами на фоне особой энергетики мелодий, имеют не только удивительную слаженность, но и обладают свойством удовлетворять не какую-нибудь абстрактную людскую массовость, а органично вписываться в различные человеческие психотипы, учитывая все особенности возрастных категорий.

Традиционный структурно-массовый обрядовый танец именно своими образами, отражающими духовность, на основе воспроизводства нрава и стиля общечеловеческого и гендерного общения посредством применения специфических жестов, поз и мимики оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей и эффективность процесса общения. Заложенный в традиционных танцах огромный гуманистический потенциал является фундаментом нравственного и духовного воспитания молодёжи, привития им устойчивых образцов поведения и общения, культурных норм и ценностей.

Обрядовые танцы не оставались такими, какими они возникли в глубокой древности. Каждая эпоха накладывала свой отпечаток. Они трансформировались. При этом какие-то элементы выпадали, обогащаясь новым содержанием. Об этом ярко свидетельствуют варианты танцев. Обрядовый, и вообще народный танец столь же разнообразен, сколь различны уклады жизни и культура разных народов. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одного из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрел самостоятельное значение. У каждого народа сложились танцевальные традиции, музыка и хореография. Например, цыганский танец. Цыгане — народ свободолюбивый, вольный, ни от кого не зависящий. Своеволие и своенравность проявляются через чувство самодостаточности, каждый — яркая индивидуальность, личность, знающая себе цену. Танцуют цыгане, как живут — свободно, искрометно, полностью отдаваясь танцу. Движения раздольные и зажигательные. Танцуют не по одному, и даже не парами — а целым табором. Испанцы — народ очень гордый и горячий. В танце движения четкие и страстные, в осанке — независимость и стать. В душе — буря, а внешне — собранность и сдержанность. Здесь все чувства подчинены воле. Русский народ отличается своей широкой душой, жаждой жизни. Танец в основном коллективный — хоровод, который связывает всех воедино и гармонизирует. В хороводе все связаны с центром — организующим началом, вокруг которого концентрируется вся сила и энергия. В традиционных осетинских танцах проявляется скромность, сдержанность, целомудрие: как бы партнеров не тянуло друг к другу, они соблюдают дистанцию. В них ярко отражается менталитет гордого народа, у которого главными достоинствами мужчины считались храбрость и отвага, сдержанность в проявлении чувств, уважение к женщине и почитание старших. патриотический воспитание танец

Народные танцы — это своеобразный пластический портрет народа. В них отражены творческая сила народной фантазии, поэтичность и образность мысли, выразительность и пластичность формы, глубина и свежесть чувств. Это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им. Какого бы характера ни были танцы, в них выражено художественное воплощение характера, темперамента, эстетических идеалов народа, его отношение к добру и злу, как в природе, так и в общественной жизни, ощущение субстанции бытия. Поэтому знакомство с народными танцами разных этносов, рассмотрение истории возникновения и развития видов танцев и их психологических и социально-психологических функций создает условия, которые выступают реальной основой формирования поликультурной личности, способной на конструктивное сотрудничество с носителями различных этнокультурных ценностей.

Гуманитарные разделы, помещенные в предполагаемый предмет «народный танец», способны красочно рассказать об истории развития человеческих отношений, меняющихся в прямо пропорциональной зависимости от эволюции и соответственно изменении форм исконного народного танца, затрагивающего исторические особенности того или иного общественного строя, со своей спецификой быта или гендерных отношений. При этом эффективно может реализоваться междисциплинарное взаимодействие с такими учебными дисциплинами, как история, литература, мировая художественная культура и другими.

Таким образом, основываясь на принципах природосообразности, систематичности, последовательности и культуросообразности, можно представить процесс интеграции личности в культуру и формирование поликультурной личности посредством предмета «Народный танец» следующими этапами:

· изучение танцевальной культуры своего народа;

интериоризация (усвоение) культуры;

сравнение своей танцевальной культуры с танцевальной культурой других народов;

развитие культуры межнационального общения;

интеграция в мировую и национальную культуру.

Эстетические вкусы народа, его духовные идеалы, быт — все это раскрывает и выражает специфическая художественная форма русского народного танца. Общество развивается и в ходе этого развития русский народный танец приобретает высокий уровень самостоятельного значения, стает своеобразной формой воспитания народной эстетики. Народ создает красивейшие по рисунку и красоте танцы, содержание которых является максимально разнообразным.

Красочные хороводы, мудрёные кадрили, виртуозные, целомудренные пляски солистов, лихие переплясы и так далее говорят о богатстве и большом многообразии русского народного танца. Он имеет свои оригинальные, чёткие, исторически сложившиеся признаки, свои глубокие национальные корни и богатые многовековые исполнительские традиции. Это самостоятельный, самобытный, высокохудожественный вид творчества русского народа.

На мой взгляд, этот вид творчества никогда не должен угасать. Это сердце русского народа, которое нужно бережно передавать из поколения в поколение. Самым плодотворным способом передачи опыта другому поколению — это передача его детям младших возрастов, начиная с 3х лет. Дети этого возраста отлично впитывают информацию. Главная задача педагога-танцовщика заинтересовать ребенка, показать русский танец во всех красках. Ребенок должен изначально гордиться своей родиной, что в свою очередь должны сделать родители, раскрывая ребенку загадки истории. Последующая работа лежит на педагогах, которые должны не только научить ребенка двигаться под музыку, а чувствовать танец, но и любить его как и свою родину, чувствовать в этой музыке и движениях отголоски истории нашего народа.

Казалось бы это всего лишь уроки танцев, уроки истории. Но это фундамент личности уже не ребенка, а будущего человека, укрепленный патриотизмом. В следствии плодотворной работы педагога и непосредственно родителей обучаемого, можно увидеть стремление его передать свои знания, поделиться со сверстниками, а возможно в будущем и со своими детьми. На мой взгляд это и является главной целью воспитания ребенка посредством русского танца, поскольку именно тогда у русской культуры есть надежда никогда не угаснуть.

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.