Движения для танцев. Движения для танцев для детей

Способность к танцу и его восприятию заложена в каждом ребенке. Очень важно не пропустить момент, когда для ребенка танец является чем-то легким и очень интересным.

Влияние танца на ребенка

Чтобы правильно исполнить танец, необходимо придерживаться некоторых условий. Одним из них является способность воспринимать ритм танца и вовремя в него включиться. Дети способны очень чутко улавливать ритм, у них прекрасный слух. Но не все и не всегда могут передать это движениями. Ритмические движения для танцев нацелены на развитие у ребенка чувства ритма, а также умение двигаться под музыку.

Владение своим телом и знание его возможностей – главный ключ к умению красиво двигаться. При помощи специальных разминочных упражнений малыш учится разогревать свои мышцы и таким образом готовится выполнять сложные танцевальные движения. На этом этапе он учится держать правильную осанку.

Хореографические движения для танцев демонстрируют, что такое классический танец. На занятиях изучаются простейшие элементы и композиции. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать и чувствовать своего партнера.

Очень хорошее влияние оказывают музыкальные игры. Детки создают определенный образ и с помощью движений передают разнообразные чувства. Игры во время занятий придают радостную атмосферу, заряжают энергией и бодростью. Все легко и просто, но вместе с этим дети не только усваивают навыки, но и совершенствуют их.

Какова роль танцевальных занятий?

На сегодняшний день есть большое количество кружков, центров, групп, которые учат детей танцевать. Танцы пользуются популярность у детей и их родителей. Но почему? На этот вопрос есть несколько ответов:

— во-первых, это прекрасное времяпровождение;

— во-вторых, занятия танцами помогают открыть потенциал в ребенке, определить его дорогу в далеком будущем;

— это своего рода вид спорта, движения для танцев помогают мышцам всегда быть в тонусе, а телу — в форме.

Как вы успели заметить, родители, отдавая ребенка на танцевальные занятия, не планируют сделать из него звезду мирового масштаба. Большинство из них хотят, чтобы ребенок всегда оставался в прекрасной форме, выучил основные движения, которые ему когда-то пригодятся в жизни. Ведь все мы посещаем такие мероприятия, как свадьбы, дни рождения, вечеринки и дискотеки.

Другое дело, если с маленького возраста привить ребенку любовь к танцам, выбрать для него направление, которое его заинтересует и будет полностью соответствовать его внутренним порывам и желаниям.

Танец «Яблочко». История возникновения

Итак, «Яблочко». Это популярный танец матросов. Его преимущество в том, что он не требует много места, «Яблочко» можно танцевать даже на самых маленьких пространствах. Некоторые думают, что он был придуман в России, но это не так. Его родина – Великобритания. Именно оттуда к нам и перекочевал танец «Яблочко». Движения, конечно, немного изменились.

Как уже было сказано выше, «Яблочко» — самый любимый танец всех матросов — имеет иностранное происхождение и очень давнюю историю. В средние века популярен был английский хорнпайп, именно он считается предшественником матросской пляски. Но годом появления танца, очень похожего на современный, считается 1760 (из двух миниатюр была составлена одна композиция).

Исполнение

Вы никогда не задумывались, почему для выполнения танца не требуется много места? Все просто: пространство на судне ограничено — вот и ответ. Мелодия построена по музыкальному квадрату, фигуры яблочка рассчитаны на 8-12 тактов исполнения. Темп движения русского танца варьируется от медленного до очень быстрого. Изначально яблочко начинается с медленных, «широких», движений. Исполнитель выходит на сцену и сперва похаживает по ней широкими шагами, но со временем темп значительно ускоряется. Постепенно он начинает нарастать, и все танцоры стараются продемонстрировать свою технику. Пляска моряков включает в себя большое количество хлопушек, присядок и мужских силовых трюков. Зрители прекрасно знают костюм исполнителей: тельняшка, широкие брюки и бескозырка. В Ирландии матросы танцевали в тяжелых и грубых ботинках. На сегодняшний день моряки исполняют «Яблочко» исключительно в сапогах.

Танцы для детей 6-7 лет

В семилетнем возрасте малыши становятся более уверенными, у них твердая поступь, их движения осознанны. Движения для танцев для детей помогают лучше владеть своим телом, координировать осанку и походку. В свою очередь, это дает возможность добавлять некоторые сложные элементы, рассчитанные на быструю смену ориентиров. В такое время в занятиях появляются акробатические движения, силовые, упражнения на выносливость и гибкость. Дети начинают осваивать повороты, добавляются элементы равновесия, происходит углубленное изучение по всем танцевальным направлениям. Помимо этого, у ребенка происходит становление корпуса. Основными стилями являются: классический и акробатический танец, детский эстрадный, народный стилизованный и полька. Начинается изучение классического, бального и акробатического танцев, а также появляются элементы модерна.

Танцы для детей 8-11 лет

Дети этой возрастной категории уже обладают тем или иным стилем. Имея такие данные, хореограф начинает формировать группы детей, которые могут показать на конкурсах свой определенный стиль. Вот небольшой пример: в группе занимается 15 человек, 5 из них танцуют модерн, а 10 – эстрадный. Конечно, на общем занятии 15 детей изучают все направления, просто кому-то по душе больше модерн, а кому-то — эстрадный.

В детях, пребывающих в этом возрасте, педагог уже может рассмотреть индивидуальность танцора. Ребенок начинает очень хорошо повторять за своим учителем, не допустив при этом ни одной ошибки. И, что самое интересное, он может добавлять свои новые движения для современного танца, делая его неповторимым. Такие ребята очень талантливы и обычно выступают в дуэтах или же становятся солистами.

Танцы оказывают позитивное влияние на ребенка, полезны для здоровья и его дальнейшей деятельности. Движения для танцев развивают гибкость, выносливость и уверенность в себе, а также помогают сохранять безупречную форму.

Танцы для девочек: детей 10 лет

Какая девочка не стремилась бы хорошо научиться двигаться? Особенно в школьном возрасте. Танцы для девочек 10 лет имеют колоссальное значение. Дети смотрят клипы, пытаются подражать современным звездам, повторяя их движения. Что же делать, если дочка ими так увлеклась? Можно отправить его учиться в студию, но что делать, если совсем нет такой возможности? На помощь приходят видео уроки танцев для детей 10 лет.

Начало занятий

Уроки танцев для начинающих детей 10 лет ориентированы на новичков, которые никогда не занимались хореографией. Преподаватели в доступной, интересной форме расскажут и покажут самые азы, которые смогут с легкостью повторить дети данного возраста. Акцент делается на развитие гибкости, музыкальности, плавности, изящности движений.

Детские стили

Видео танцев для девочек 10 лет включает различные стили и направления. Детей познакомят с народными, эстрадными танцами, расскажут об особенностях бальных направлений. Каждая девочка сможет выбрать то, что понравится, будет интересно именно ей. Возможно, после этого он захочет серьезно развиваться в данном виде искусства, а увлечение станет любимым занятием всей жизни. Даже из домашних занятий по видео можно вынести много нового, многому научиться.

Где дети танцуют?

Кроме того, танцы для детей 10 лет, особенно для девочек, сейчас очень популярны: часто проходят различные праздники, мероприятия, где они смогут показать свои умения. Придя к подруге на день рождения, дочка уже не будет просто скромно сидеть и стесняться, потому что чего-то не умеет и не знает, а сможет показать свои друзьям, чему она научилась.

Популярные направления

Красивое, зрелищное видео современного танца для детей 10 лет расскажет о том, что популярно и интересно детям именно в наше время, какие современные направления существует, какие их особенности. Хореограф покажет некоторые движения, которые сейчас особенно актуальны.

Современный танец для детей 10 лет может включать различные элементы, и рассчитан на любое количество человек. Например:

Исполняться они тоже могут по-разному:

Групповой или командный – там, где задействовано много участников. Им можно заниматься только на большой площадке, вместе с преподавателем. А парный и сольный подходят, чтобы освоить их дома.

Сольный танец

Сольным танцем для девочки 10 лет является одиночное исполнение, где только один участник – она сама. Он может быть как эстрадный, так и бальный, который, несомненно, очень красив.

Видео танца для 2 девочек 10 лет знакомит уже с парной хореографией, где задействовано два участника. Оно поможет поставить номер на какой-то праздник или мероприятие в школе, где ваша дочь может блеснуть вместе со своей подругой или сестрой. Красивый пластичный номер, возможно, принесет вашим девочкам победу в конкурсе и порадует зрителей. Это отличный подарок на праздник родителям, родственникам, учителям.

Польза от детских занятий

Конечно, есть видео с легкими танцами для девочек 10 лет, которое показывает самые простые движения, доступные абсолютно каждому. Даже оно поможет развиваться во многих аспектах:

  1. Стать раскрепощенным;
  2. Стать пластичным;
  3. Выправит осанку;
  4. Разовьет физически;
  5. Поможет выработать вкус.

Прививайте своим детям любовь к искусству, ведь это так здорово, полезно и красиво заниматься интересным делом, которое очень нравится. Тем более это вполне доступно даже в домашних условиях.

Видео-уроки




Грани Танца

Танцевальный блог

7 упражнений для детей в современном танце

Как часто хореографы, педагоги, да и сами танцоры забывают о том, что современный танец — это не только изящное и правильное исполнительство, но и процесс креативный. Творчество — штука подвижная, требующая новых идей, вдохновения, а главное — СВОБОДЫ! Если вы не будете позволять детям свободно творить и импровизировать на занятиях, взаимодействовать в парах и группах, да и просто «играть» на языке танца — вы рискуете обрести унылых, безынтересных танцоров, способных работать только «под копирку». Согласитесь, в современной хореографии таким не место! Не будьте занудами, используйте танцевальные игры на хореографии, чтобы ощутить весь кайф от танца! Игры эти не простые, так как призваны обучать определенным очень полезным танцевальным навыкам, поэтому называть их предлагаю «упражнениями». Вот 7 замечательных упражнений для современного танца! Они помогут внести свежую струю в креативную работу и настроят участников на процесс взаимодействия и творения.

Упражнение 1. «Броуновское движение»

Упражнение учит танцоров правильному восприятию пространства, развивает умение расположить, вписать себя в него. Так же помогает лучше осознавать себя в пространстве, научиться изменять и варьировать движение в нем.

Группа начинает хаотически передвигаться по площадке, заполняя все пространство. Важно, чтобы темп движения у всех был единым. При каждом столкновении с партнером следует зафиксировать определенную форму. Необходимо удерживать эту форму в течение нескольких секунд и снова вернуться к общему движению.

Упражнение 2. «Тень»

Подобные упражнения развивают навыки неконтактного взаимодействия танцоров, а так же повышают коммуникативную близость участников через движение. С помощью этого упражнения легко создать атмосферу группового творчества на занятии.

Упражнение выполняется в паре. Партнер А располагается за спиной партнера Б и повторяет все его движения , стараясь максимально синхронизироваться с ним. Можно использовать жесты, позы, передвижения в форме шага, бега, прыжков. Исключены только движения назад и вращения.

Упражнение 3. «Парное равновесие»

Упражнение направлено на развитие умения чувствовать свой вес, направлять, прикладывать его (тянуть, толкать). Использовать вес — не значит позволить телу упасть, это значит эффективно использовать взаимодействие веса и противодействующих ему сил (веса партнера).

Упражнение выполняется в паре. Между партнерами возможны любые точки контакта. Найдя эту точку партнеры направляют свой вес через нее навстречу друг другу и находят баланс (движение «толкать»). Можно так же направлять свой вес от точки контакта в поиске равновесия («тянуть»).

Упражнение 4. «Множественное равновесие»

Упражнение является одним из вариантов предыдущего. Но в данном случае предлагается работать в небольших группах (от 5-8 человек), что несколько усложняет задание.

Группа встает в круг, держась за руки. Каждый участник отклоняется из круга, находя равновесие внутри группы. Продолжая, исполнители могут покачиваться и плавно сдвигать свой вес. Для опоры можно использовать не только руки, но и другие части тела. Каждый раз группа должна прийти к состоянию баланса, после этого можно начинать следующие изменения.

Упражнение 5. «Диалог частей тела»

В этом упражнении танцоры учатся осознавать силовые характеристики движений (тяжелые-воздушные), а так же понимать их эмоциональную окраску. При постоянной практике у танцоров укрепляется осознание взаимосвязи характера движения и его силовой характеристики.

Упражнение для индивидуальной работы. Следует мысленно поделить тело на две части. Как вариант — правая часть тела выполняет гармоничные и плавные движения, а левая часть жесткие и акцентированные. Танцор должен выстроить диалог между правой плавной частью и левой жесткой. Так же делить тело можно и по горизонтали — верхняя часть, нижняя. Либо создавать диалог между рукой и ногой, можно использовать любые части тела.

Упражнение 6. «От звука к движению»

Это упражнение помогает эффективно использовать взаимосвязь дыхания и движения, звучания и движения. А так же позволяет научиться «слышать» партнера, что очень значимо для танцоров.

Упражнение для парной работы. Один партнер на выдохе издает звук (громкий/тихий, протяжный/прерывистый, звонкий глухой, радостный/грустный и т.д.) Задача второго партнера отреагировать на этот звук движением. Необходимо, чтобы движение как можно точнее отражало заданный звук. Для этого партнер должен правильно регулировать силу, скорость и темп движения.

Упражнение 7. «Жесткие и мягкие»

Это упражнение дает возможность танцорам индивидуально, с помощью конкретных команд (жестко-мягко) исследовать возможности движения своего тела. В дальнейшем, можно развить это упражнение, добавив работу и другими частями тела. Так же для развития координации можно каждой руке задать свой характер движения — правая прямая, работает только в плечевом суставе, а левая двигается свободно, как «змея».

В этом упражнении используются спонтанные движения рук. Участники должны самостоятельно исследовать каким образом могут двигаться их руки. По сигналу педагога руки танцоров двигаются либо жестко, угловато, либо наоборот мягко и слитно. Необходимо следить за тем, чтобы руки двигались и в плечевых и в локтевых суставах, а так же чтобы кисти и пальцы были так же «включены».

Попробуйте эти упражнения на занятиях современным танцем! Из быстрых результатов приятным бонусом будет то, что само общение между вашими танцорами станет более близким, и они сами станут более раскрепощенными. Уже через месяц практики вы заметите в движениях детей появление осознанности, что является важнейшим навыком для танцора современной хореографии. А самое главное — дети начнут импровизировать легко и с удовольствием!