Соревнования бальных танцев латина

Немаловажным элементом образа танцора является конкурсная прическа. Иногда на создание сложной конкурсной прически может уходить до 2-3 часов времени. Поэтому лучше всего, если над прической будет трудиться кто-то из ваших родственников или друзей, а не вы сами. Например, в нашей паре за конкурсную прическу и партнерши, и партнера отвечает. партнер.:-) Хотя, конечно, начинающим танцорам можно ограничиться несложной прической без особых изысков. Главное, чтобы прическа была аккуратной и была вам к лицу.

Если есть возможность, прическу лучше делать дома, в спокойной обстановке или в гостинице (если турнир выездной). Однако, бывают ситуации, когда это невозможно. Тогда приходится это делать в более экстремальных условиях турнира.:-) В таких случаях приходится обычно выбирать прическу попроще. Некоторые партнерши, отправляясь на выездные турниры, делают прическу дома и спят прямо с ней (в нашей паре такая ситуация бывала несколько раз). К этой крайней мере приходится прибегать, если на самом турнире времени для этого будет уже недостаточно.

Что необходимо иметь для создания конкурсной прически?
1. Лак для волос c сильной фиксацией (берите максимально возможную). Лучше всего пользоваться профессиональными лаками для волос: Schwarzkopf Professional Osis, SYOSS.
2. Гель для укладки волос.
3. Двухсторонняя расческа. Этот атрибут обычно всегда продается в танцевальных магазинах и на турнирах. Такая расческа позволят причесать волосы максимально аккуратно, волосок к волоску, без «петухов». Если вы еще не приобрели двухстороннюю расческу, то можно воспользоваться обычной с мелкими и частыми зубчиками.
4. Фен (мощностью 1600-1800 Вт)
5. Резинка (крепкая, но эластичная)
6. Крупные и мелкие шпильки и невидимки
7. Сеточка для волос
8. Шиньоны или накладные пряди (если у вас короткие волосы, которых не хватит для создания «пучка»)
9. Камни Swarovski для украшения (не обязательно). Дешевле всего стразы заказать в специализированном Интернет-магазине: ECrystal.ru. Правда, там их продают пачками, но они вам могут понадобиться и для украшения ваших танцевальных костюмов. В Перми стразы Swarovski стоят очень дорого. Ни в коем случае не используйте дешевые корейские стразы, которые не имеют никакого отношения к хрусталю (каковым и являются настоящие стразы). Лучше обойдитесь без камней.
10. Клей для камней. В качестве клея для камней при расклейке из на волосы можно использовать клей для ресниц (но он не очень крепко держит) или специальный клей (но он достаточно дорого стоит). Мы же используем достаточно простой вариант — медицинский клей БФ-6. За все время использования не отвалилось ни одного камня. Отмывается он не очень хорошо, но остатки клея хорошо вычесываются.

При создании прически необходимо помнить о некоторых моментах:
1. Голова должна быть тщательно вымыта.
2. Пользуйтесь только качественными средствами для укладки волос известных торговых марок, чтобы не испортить их.
3. Подберите подходящие для ваших волос гель, лак, воск и т.п., чтобы избежать возникновение перхоти и других не желаемых последствий.
4. Помните, что если Вы увидели у кого-либо красивую прическу и решили сделать себе такую же – подумайте, подойдет ли она вам. Вы должны быть индивидуальны в прическе, чтобы вас замечали на паркете.
5. Если вы танцуете в один день обе программы (и европейскую, и латиноамериканскую), то делайте более универсальную прическу (пучок). Если же вы танцуете обе программы в разные дни соревнований, то можете сделать более специализированные прически для каждой программы (например, «ракушка» для европейской программы и косичка для латины).

Женские прически для европейской программы

Вариант прически «пучок»

1. Разделить волосы на пряди.
2. Обработать пряди гелем или воском для придания гладкости и послушности. Хорошо расчесать каждую прядь двухсторонней расческой.
3. Сделать хвост внизу головы. Высоту нужно подобрать так, чтобы будущий пучок не закрывал шею партнерши (он должен располагаться примерно на уровне ушей партнерши).
4. Начесать хвост и уложить в пучок, закрепив шпильками.
5. Одеть на пучок сеточку для волос (в цвет волос партнерши) и снова закрепить шпильками.
6. Оставшиеся пряди подкрутить щипцами и уложить локонами, закрепляя заколками, невидимками и шпильками.
7. Готовую прическу зафиксировать лаком сильной фиксации и высушить феном.
8. Уже готовую прическу для бальных танцев можно украсить стразами или другими украшениями. После расклейки страз ни в коем случае не применяйте лак!! Иначе стразы потеряют блеск.

Вариант прически «ракушка»

1. Определиться, на какую сторону будет сделана прическа. Т.е. с какой стороны будет у ракушки «шов».
2. Отчесать челку (оставить на потом).
3. Отчесать все волосы на противоположную от «шва» сторону.
4. Заколоть невидимками по вертикали таким образом, чтобы все волосы оказались на одной стороне (например, слева).
5. Начесать волосы.
6. Перенести волосы на правую сторону, подвернуть концы внутрь и заколоть шпильками по вертикали.
7. Наверху завернуть концы «улиточкой».
8. Уложить челку красивой волной так, чтобы она органично сочеталась с ракушкой.
9. Залить прическу лаком, просушить феном и украсить стразами.

Примеры женских причесок для стандарта

Женские прически для латиноамериканской программы

Эта универсальная прическа, подходящая как для европейской, так и для латиноамериканской программы, уже была рассмотрена выше.

Длинный хвост или косичка

Такую танцевальную прическу как правило делают те партнерши, у которых свои длинные волосы. Чтобы такая прическа смотрелась, необходимо соблюдение следующих условий:
1. Волосы должны быть очень ухоженными.
2. Концы волос должны быть подстриженны ровно за день до турнира по спортивным бальным танцам.
3. Перед каждым выходом на паркет хвост нужно хорошо расчесать.
4. Лучше всего такая танцевальная прическа смотрится на идеально прямых волосах. Волосы на голове в такой прическе как правило зализывают гелем и обрабатывают лаком для волос с мокрым блеском.

Для того, чтобы сделать стрижку, необходимо чтобы волосы партнерши были хорошо покрашены, были яркого и однородного цвета. Перед выходом на турнир или конкурс, волосы должны быть хорошо вымыты, для того, чтобы прическа смотрелась «живой». Можно немного сбрызнуть стрижку лаком, но ровно настолько, чтобы волосы не склеивались.

Примеры женских причесок для латины

Мужские прически

Образ танцевальной пары складывается из нескольких аспектов, и мужская прическа партнера занимает в них очень важное место. От аккуратной мужской прически партнера напрямую зависит и стиль и внешний вид всей пары на турнире по спортивным бальным танцам, ведь именно вид партнера может придать ей как элитный, так и неухоженный вид.

Самым важным аспектом в мужской прическе партнера является . его стрижка! Перед тем, как делать мужскую прическу для конкурса по спортивным танцам, партнер должен быть хорошо пострижен, т.е. так, чтобы концы волос не торчали в разные стороны. Тогда будет легко сделать мужскую укладку. Если партнер давно не стригся, или стрижка у него неаккуратная, то никакие гели и лаки тут не помогут.

Перед тем, как идти в парикмахерскую, партнеру нужно определиться с собственным, уникальным стилем мужской прически, который подойдет именно ему и его паре. Перед тем как парикмахер начнет стричь, убедитесь что он хорошо представляет, как выглядит ваша мужская стрижка в уложенном виде на соревнования по бальным танцам. Иначе можно получить шикарно сделанную повседневную мужскую стрижку, которую будет невозможно уложить на соревнования по спортивным бальным танцам.

Еще одним важным аспектом в мужской прическе для соревнований по бальным танцам являются хорошо подобранные средства для создания мужской укладки: гель, лак, пена. Они не обязательно должны быть профессиональными или очень дорогими. Главное — выбрать лак, гель и пенку сильной фиксации, которые подходят именно Вам и Вашей мужской прическе.

Мужские прически для европейской программы


В Стандарте наиболее выигрышно смотрятся мужские прически в «итальянском» стиле. Эта мужская прическа основывается на минималистической стрижке с практически голым затылком и висками. Именно такая мужская прическа хорошо подчеркивает черты лица партнера и придает ему сильный и уверенный вид на соревнованиях по спортивным бальным танцам. Не менее важно, чтобы конкурсная мужская прическа партнера визуально делала линию позвоночника длиннее. Для этого затылок партнера стригут повыше, чтобы с помощью его мужской прически подчеркнуть длинную шею и ровные линии поддержки.

Есть вариант мужской прически, когда длинная челка укладывается назад. Но с такой мужской стрижкой нужно обращаться очень осторожно, ее могут позволить себе партнеры с довольно специфическими внешними данными. Из челки в такой мужской прическе может получиться «шапочка» на линии затылка, и тогда о визуально длинной линии позвоночника партнера не может быть и речи.

Длинные волосы и «хвостики» в мужской прическе у партнера в Европейской программе не уместны.

Примеры мужских причесок причесок для стандарта

Мужские прически для латиноамериканской программы

В Латиноамериканской программе возможна немного более удлиненная стрижка партнера, нежели в Европейской программе. Она подходит партнерам, у которых от природы длинная шея. Такая мужская стрижка требует много мастерства и ловкости в укладке. Если нужно подчеркнуть длинную шею и позвоночник, то стоит сделать мужскую стрижку покороче.

Примеры мужских причесок причесок для латины

Рашн Опен — 2005. Костюмы: Латина и Стандарт.

Открытый Чемпионат России по спортивным танцам состоялся в конце октября 2005 в Москве. В то время как в самом центре Москвы, в Гостином Дворе, на Неделе моды в Москве лучшие дизайнеры России и стран СНГ показывали новые коллекции сезона «весна-лето 2006», лучшие танцевальные пары из всех регионов России, стран Ближнего и Дальнего Зарубежья выходили на паркет Дворца спорта «Лужники». Благодаря такому совпадению, в конце октября Москва стала поистине мировой столицей моды и танцевального спорта.

Традиционно крупнейший российский турнир по бальным танцам «Рашен Опен» собирает на своей площадке более 10 тысяч пар участников в возрасте от 9 лет! В рамках «Рашен Опен-2005» прошли несколько крупных турниров — Кубок Европы по 10 танцам, IDSF Grand Slam, IDSF Open International, турнир восходящих звезд Rising Stars, турнир IDSF среди сеньоров, а также соревнования среди юных спортсменов.

Знаете, за юными танцовщицами очень интересно наблюдать. Они еще не понимают движений латины, делая их скорее технически, чем эмоционально, но в их танце в паре с парнером, аккуратно причесанном и немного строгом, таится столько очарования для взрослого сердца! И, кстати, несмотря на юный возраст участников, в лицах некоторых девочек угадывалось явное удовольствие от вращения бедрами в такт музыке!

Открытый Чемпионат России по праву считается одним из самых ярких, зрелищных и запоминающихся событий на спортивной арене Москвы. Потому что это не просто турнир, это — настоящий праздник Спорта и Красоты! Праздник Спорта, потому что танцевальная программа требует от участников выносливости, великолепной физической формы и многочисленных тренировок, а Праздник Красоты, потому что спортивные бальные танцы для зрителя — это прежде всего, умопомрачительные платья прекрасных партнерш.

Именно на таких крупных турнирах можно оценить все новинки в танцевальной моде, увидеть самые красивые и интересные платья, подсмотреть идеи и фасоны.

Рейтинг, Дети. Рейтинговые платья для детей, хоть и подчиняются строгим правилам по костюму, тем не менее, имеют немало интересных решений. В этом сезоне очень популярны драпировки на бедрах, закрывающие шов притачивания юбки к боди, и имитации корсетных линий на лифе. Другая популярная идея — кружевные кокетки, кружевные рукава и даже полностью кружевной лиф в тон платья. Юбки на леске, завивающиеся кольцами, выглядят уже несовременно. Сейчас для утяжеления низа используют мягкий регилин, который создает упругую линию низа юбки. Традиционно популярные на паркете цвета розово-малиновой гаммы разделили свой успех в этот раз с платьями черного цвета.

Латина. В платьях латиноамериканской программы в категории Юниоры-1 было, как всегда, много бифлекса ярких неоновых цветов — салатовый, оранжевый, красный, малиновый, розовый и т.д. На этом фоне особенно заметно и, по-летнему, радостно выглядели набивные бифлексы в с цветочными рисунками.

Вообще, в костюмах на латину заметна тенденция сокращения бахромы. При этом количество разнообразных воланов, напротив, возрастает. И даже можно сказать, что во многих платьях воланы полностью заменили собой бахрому. Воланы обладают хорошей динамикой и создают замечательную амплитуду в движении! Воланы сейчас делают с переходом цвета, разной ширины, со свисающими концами, нашивают по диагонами на лиф и используют максимально творчески.

Другие модные детали: асимметрия в вырезах бока и спинки, аппликации в стиле гимнастических костюмов, диагональная нашивка воланов и бахромы, асимметричный топ «летучая мышь» с напуском по талии. Очень интересно и живо смотрится на паркете бахрома из бифлекса — полоски бифлекса шириной 3-5 см, которые самопроизвольно закручиваются по вертикальным срезам.

Стандарт. В платьях европейского программы чувствуется тенденция к подчеркиванию цельности платья с одновременным увеличением количества воланов. Акцент делается на интересно обыгранном переходе от лифа к юбке. Например, новое модное решение — диагональные рельефы платья, которые дополнительно подчеркнуты воланами.

Очень легко и изящно на паркете смотрятся юбки современного стиля из шифонов одной цветовой гаммы, но разной длины, с многочисленными воланами, скроенными по спирали. Эти разноуровневые каскады воланов выглядят действительно очень актуально и красиво!

Цветовые решения в стандарте встречаются преимущественно трех типов — однотонные, с мягко дополняющими друг друга цветами или, напротив, резко контрастные сочетания. Например, 1) красное платье, 2) сочетание голубого и бирюзового и 3) яркий контраст черного и желтого а-ля Билайн. Контрастные сочетания цветов находят свое отражения и в шарфах-крыльях. Двухслойные модели шарфов с контрастными слоями шифона смотрятся свежим решением. В целом же, для платьев на европейскую программу, по-прежнему, характерны воздушность юбок и общий «бальный» силуэт платья.

Далее на страницах этого материала мы предлагаем вашему вниманию более тысячи различных платьев для детей, юниоров и молодежи, в которых партнерши выходили на паркет «Рашен Опен — 2005». Смотрите и наслаждайтесь этой сказочной красотой вместе с нами!

Клуб EL-DIMM

Танцуйте с нами!

Клуб спортивного бального танца EL-DIMM, Санкт-Петербург.
Приглашаем заниматься бальными танцами начинающих и опытных танцоров в возрасте от 16 лет и старше.

Тренировки проводятся по двум танцевальным направлениям: Бальные танцы и Соло-Латина.

Бальные танцы

Соло-Латина

Бальные танцы включают в себя две программы — Латина и Стандарт (стандарт это европейские танцы) соответствующие одноимённым программам в спортивных бальных танцах (танцы в паре).

Европейская программа:
Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Квикстеп и Медленный фокстрот.

Латино-американская программа:
Самба, Ча-ча-ча, Румба, Пасодобль, Джайв.

Соло-Латина это групповые занятия в которых преподаются латино-американские танцевальные движения и композиции (танцы без партнера).

Латино-американские танцы:
Самба, Ча-ча-ча, Румба, Мамбо, Джайв, Пасодобль.

За короткий промежуток времени вы не только освоите основные фигуры всех танцев, но и научитесь владеть своем телом. Танцы доступны людям всех возрастов.

Кроме основных тренировок, можно взять индивидуальные занятия. Возможны индивидуальные занятия для начинающих, т.е. для тех кто хочет быстро получить начальные танцевальные навыки или их усовершенствовать.

Наш клуб входит в состав федерации спортивного бального танца и принимает участие в соревнованиях.

Набор начинающих

Набор начинающих

Приглашаем начинающих взрослых и детей в группы: Бальные танцы и Соло-латина!

Соревнования бальных танцев латина

В период с 1930 по 1950 год, в стандартную программу соревнований по спортивным бальным танцам, были внесены весомые изменения, а чтобы быть более точными, были внесены определенные дополнения. Так, именно в этот период времени, стандартная часть соревнований, дополняется сразу пятью новыми танцевальными композициями:

Пять этих композиций стали основой латиноамериканской программы во всех мировых соревнованиях по спортивным бальным танцам.

А что же такое латиноамериканские танцы? Что их отличает от европейской программы и почему именно эта категория танцев с каждым пройденным годом набирает всё большую и большую популярность среди танцоров (любителей) по всему миру?

Корни всех латиноамериканских танцев (кроме Пасадобль) уходят на многолюдные улицы стран Латинской Америки, стран, где люди живут эмоциями и страстями, стран, где сердце бьется чаще, а слова произносятся пламенно и горячо. Исполнялись танцы прямо на улицы простыми рабочими людьми, которые не использовали стандартные заученные движения, они танцевали своим сердцем. Каждый танец был настоящей импровизацией, каждый танец рассказывал одну прожитую историю любви, страсти, ревности или предательства. Характер и горячий нрав мелодии не терпит полумер, это танцы для страстных женщин и мужчин. Жест, взгляд, прикосновение руки… латиноамериканские танцы это живой комок энергии, который притягивает к себе, как магнит и манит своей импульсивностью.

На танцевальном паркете манера исполнения латиноамериканской программы танцевальными парами, также разительно отличается от европейской программы. В отличие от пяти танцевальных композиций стандарта (Танго, двух разновидностей Вальса, Квикстепа и Медленного фокстрота), пары, только при исполнении Самбы и Пасодобля продвигаются по линии танца. В трех остальных танцевальных композициях (Ча-ча-ча, Румбы и Джайва) пара практически всегда остается на одном месте, перемещение по паркету допускается, с возможностью возвращения в исходную точку танца или же без возврата.

Какова же история развития и становления каждого из пяти танцев латиноамериканской программы, и почему именно эти танцевальные композиции завоевали сердца огромного количества танцоров?

Общепринятая версия того, что Румба возникла благодаря стараниям африканских рабов, жива и до сих пор. А что касается самого названиям танца, то здесь мнения разделились. Одними историками выдвигается версия, что Румба в переводе означает «пир», «раунт», к слову, эта версия возникновения названия, принадлежит итальянским историкам. По другой версии Румба произошла от термина «rumboso orquestra», которым в начале девятнадцатого века обозначались музыканты, которые исполняли заводные танцевальные мелодии. Версий касаемых происхождения танцевальных движений зажигательной Румбы, также существует несколько. По одним из них латиноамериканский танец первоначально представлял собой импровизированную сексуальную пантомиму, по другим, что в танцевальных движениях за основу была взята тяжелая работа рабов (неподвижность плечевого пояса в процессе исполнения танца, трактуется как вынужденное положение рук рабов переносящих тяжелые бревна). Существует и такая версия, что танцевальные движения Румбы позаимствованы у братьев наших меньших. Но, не смотря на многочисленные версии и предположения, историки и хореографы сходятся в едином мнении, что более страстный и искренний танец, чем Румба, сложно себе представить.

На территории Соединенных Штатов Америки впервые Румба была представлена в 30-е годы двадцатого века. Но это уже была не первоначальная версия исполнения танца, Румба представляла собой микс из истинной Румбы с гуарачей, соном и кубинским болеро. До того момента, пока танцевальные движения Румбы не были четко ограничены, а желающих научится новому, страстному танцу росло с каждым днем, исполнение Румбы в большей степени напоминало исполнение Фокстрота (тоже переживающего волну бешенной популярности), только с более выразительными движениями в бедрах. Внес ясность в исполнение Румбы Пьер Лавель, который посетил после окончания Второй Мировой Войны Гавану. Во время пребывания на территории Гаваны Пьером была замечена такая особенность, что ритм исполнения американской версии Румбы отличается ритмом от исполнения кубинского танца местными жителями. По приезду домой в Англию, Пьер Лавель, на тот момент являющийся директором танцевальной школы в Лондоне, разработал окончательную версию исполнения Кубинской Румбы, которая до сегодняшнего дня не изменила своей версии.

Принято считать, что родиной латиноамериканского танца Самба является Африка, но свое развитие, а в последствие и популярность танец приобрел в Южной Америки, на территории Бразилии. Произошло это благодаря тому, что в шестнадцатом веке португальцами было привезено на территории тогдашних колоний, огромнейшего количество рабов из Анголы и Конго (Африка). Вполне логично, что люди привезли и свои традиции, в том числе и свои танцы (к слову сказать, это было практически единственным развлечением рабов). Среди африканцев наибольшей популярностью пользовались три танца – Batuque, Embolada и Catarete, при этом исполнении первого из трех танцев (Batuque) требовался тесный контакт между партнерами в области пупка. На то время, данный факт считался верхом разврата. Мануэлем I даже был издан указ, который запрещал исполнять танец на территории страны. Но, данное распоряжение не только не уменьшило количество поклонников Batuque, но и наоборот только подогрело интерес к танцу. Танцевальный микс из трех танцевальных композиций (Batuque, Embolada и Catarete) возник в 30-х годах девятнадцатого века. Намного позже, основой карнавальных движений стала именно данная танцевальная композиция, которая получала название Lundu. Знатная часть общества Рио Де Жанейро подвергло исполнение новой танцевальной композиции общественной цензуре и модернизировало исполнение танца с закрытой позицией (которая на то время считалась эталоном исполнения абсолютно всех бальных танцев). «Zemba Queca» – именно такое название было придумано для грациозного бразильского танца того времени.

На территории Европы Самба стала популярной только в конце сороковых годов двадцатого века. Заслуга мировой известности и популярности танца, принадлежит Пьеру Лавелью, который в 1956 году представил новую, обновленную версию Самбы, которая мгновенно покорила, как общественность, так и весь танцевальный мир.

Территория юго-востока США стала родиной зажигательных ритмов Джайва. Впервые исполнять этот танец стали чернокожие жители континента. Уже в конце девятнадцатого века среди чернокожего населения Америки проводились танцевальные конкурсы на лучшее исполнения популярного, среди населения, танца. Изначально Джайв танцевали исключительно молодые люди, полные сил, энергии и жизненного запала, люди же старшего поколения относились к новым веяниям танцевальной моды, несколько прохладно и с долей негатива. На сегодняшний день Джайв рассматривается уже как прародитель целого ряда танцевальных направлений, таких как би-боп, буги-вуги, твист, диско и хасл.

Пасодобль является единственным европейским танец из латиноамериканской программы. Родиной танца является Испания, дословный перевод названия танцевальной композиции – «двойной шаг». Чем прославилась Испания на вес мир? Конечно же, корридой! И именно коррида легла в основу танцевальных движений Пасодобль. При этом партнер исполняет роль матадора, а партнерша – его плаща. Музыка, взятая за основу танца, является не чем иным, как маршем, исполняемым перед началом боя с быком. Пасодобль является одним из самых импульсивных танцев, требующего от танцоров танцевального мастерства, актерского таланта и полной эмоциональной отдачи.

Один из самых известных английских танцоров и хореографов Пьер Лавель, после подробного изучения исполнения кубинской Румбы, выдвинул предположение, что данную танцевальную композицию можно кстати танцевать в слегка повышенном темпе (при этом делая несколько дополнительных танцевальных шагов). В 1952 году, Пьер продемонстрировал измененную Румбу, как совершенно новую танцевальную композицию. За минимальное количество времени, танец приобрел такую популярность, что только ленивый не танцевал Ча-ча-ча (именно такое название получил новый зажигательный танец).