Соревнования бальные танцы категории

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Hobby или Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях по бальным танцам определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все бальные танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей — М класс.

Классификация танцоров по уровню подготовки.

Hoль класс, H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс»)
H-4 — стартовый класс в бальных танцах. Танцоры исполняют только 4 танца: медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча и джайв. Набор элементов ограничен самыми основными движениями. В H-5 добавляется самба, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. В бальных танцах существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований по бальным танцам вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс
Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и самба, ча-ча-ча и джайв — в Латиноамериканской.

D класс
Включает в себя восемь бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

С класс
Включает в себя все десять бальных танцев. Медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа. Самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров.

Более высокие классы
Далее в спортивных бальных танцах идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют 2 программы (Европейскую и Латиноамериканскую), а с класса B соревнования по спортивным бальным танцам проводятся как раздельно по программам, так и по обеим программа сразу (двоеборье).

Классификация танцоров по возрастным группам

Дети 0 — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше
Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 7-9 лет
Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10 — 11 лет
Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12 — 13 лет
Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14 — 15 лет
Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16 — 18 лет
Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19 лет и старше
Сеньоры — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше
Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на четыре года, в категории взрослые — максимум на пять лет.

Соревнования бальные танцы категории

Комиссия по разработке
Правил соревнований РТС
Президент Российского Танцевального Союза,
Вице-Президент Всемирного Танцевального Совета,
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Попов С.Г.
Председатель Профессиональной Лиги
Российского Танцевального Союза,
Почётный Президент
Международного Танцевального Союза
Плетнёв Л.М.
Председатель Координационно-регионального
Комитета Российского Танцевального Союза,
Президент Международного Танцевального Союза,
Президент Московской Федерации Спортивного Танца,
Доцент кафедры танцевального спорта РГУФКСиТ
Машков А.В.

Общероссийская общественная организация
«Российский Танцевальный Союз»
Правила соревнований
С П О Р Т И В Н Ы Е (БАЛЬНЫЕ) Т А Н Ц Ы
Введение

Правила соревнований общероссийской общественной организации «Российский Танцевальный Союз» опираются на открытую международную версию, сохраняющую исторические традиции развития спортивного (бального) танца, а также используют Правила соревнований, разработанные кафедрой теории и методики танцевального спорта Российского Государственного университета физической культуры, спорта и туризма (РГУФКСиТ) для общественных организаций спортивного танца в Российской Федерации.

Для видов спорта с субъективной оценкой результатов, к которым относятся и спортивные танцы, актуальным вопросом сегодняшнего дня становится определение своего положения в спортивном и олимпийском движении. Максимальное стремление к объективизации оценки выступления спортсменов на соревнованиях – такова главная задача, поставленная перед ними Международным Олимпийским Комитетом.

Основным в решении данной задачи для спортивного (бального) танца является конкретизация разделов Правил соревнований.

Работа над Правилами соревнований по спортивным (бальным) танцам в плане приведения их к форме, общепринятой для всех видов спорта в нашей стране, была начата в 1989 году. Инициатором этой идеи и разработчиком стал Комитет по любительскому танцеванию Ассоциации бального танца г. Москвы под руководством председателя комитета Машкова А.В.

В 1990 году данные Правила претерпели новую редакцию и были представлены в президиум Ассоциации бального танца СССР председателем комитета по любительскому танцеванию АБТ СССР Майминасом А.Е. для практического применения на турнирах. К сожалению, проделанная работа со стороны президиума АБТ СССР под руководством П.П. Дорохова поддержки не получила, и правила, разработанные по спортивной общепринятой форме, приняты к действию не были.

Тем не менее, в 1993 году для утверждения конкурсного бального танца видом спорта и введения его в Государственную программу физического воспитания населения России данные Правила были представлены президиумом Российской федерации спортивного танца (РФСТ) под руководством А.А. Чекоткина в экспертную комиссию Государственного Комитета физической культуры, где были приняты как соответствующие по форме и содержанию общим требованиям для видов спорта в Российской Федерации.

В дальнейшем данные Правила соревнований применялись на соревнованиях региональных организаций РФСТ и использовались в учебном процессе при подготовке тренеров и судей по спортивным танцам на Кафедре теории и методики танцевального спорта Российской Государственной Академии физической культуры.

Практическое применение Правил и изменения, происходящие в международном развитии спортивного танца, показали необходимость их совершенствования. Данная работа проводилась научной лабораторией кафедры, а также с 1997 года Правила соревнований обсуждались и дорабатывались на пяти Всероссийских научно-методических Конференциях РГАФК по проблемам развития спортивных танцев, проходивших в соответствии с планом научно-методической работы Госкомитета физической культуры, спорта и туризма.

В 2002 году члены президиума Московской федерации спортивного танца ДСО профсоюзов проанализировали действие Правил на текущих соревнованиях. Проведенный анализ показал потерю мобильности данного документа вследствие его перенасыщенности и ухода от реального развития спортивного бального танца как у нас в стране, так и за рубежом.

Таким образом, в связи со всем вышеизложенным, Кафедрой ТиМ танцевального спорта РГУФКСиТ в 2002 году была проведена работа по совершенствованию существующих Правил.

На основании накопленного практического опыта, учитывая предложения специалистов МФСТ: разработка новой редакции Правил по спортивным танцам была проведена судьями республиканской категории: доцентом кафедры ТиМ танцевального спорта РГУФКСиТ, Президентом МФСТ Машковым А.В. и сотрудником исполкома МФСТ Машковой А.М.

В новой редакции из Правил удалены параграфы и пункты, не отвечающие реальному развитию спортивного танца у нас в стране и за рубежом; изъято дублирование одних и тех же требований в разных параграфах. Правила сведены к пяти основным разделам, общепринятым для всех видов спорта в РФ: 1. Общие положения; 2. Участники соревнований; 3. Судейская коллегия соревнований; 4. Правила судейства; 5. Места соревнований и оборудование.

С учетом задачи повышения объективизации судейства основные изменения прошли в разделах: «Судейская коллегия соревнований» и «Правила судейства».

В разделе «Судейская коллегия соревнований» детально расписаны обязанности членов судейского корпуса и координация их действий.

В разделе «Правила Судейства» основное внимание уделено уточнению трактовок международных критериев оценки.

Новая редакция Правил по спортивным танцам утверждена в 2003 году 7-ой Всероссийской научно-практической Конференцией РГУФКСиТ по проблемам развития танцевальных видов спорта.

При создании настоящих Правил соревнований Российского Танцевального Союза, помимо разработок кафедры ТиМ танцевального спорта РГУФКСиТ, использовались международные Правила и Положения открытых версий развития спортивного (бального танца), Правила соревнований по спортивным танцам ведущих стран, варианты Правил, существовавшие в нашей стране, Правила соревнований по аналогичным видам спорта и регламентирующие документы системы физической культуры и спорта РФ:

1. Правила проведения конкурсов Ассоциации бального танца г. Москвы, 1989 г.

2. Правила соревнований по спортивным танцам Московской федерации спортивного танца, 1991 г.

3. Правила соревнований Российской федерации спортивного танца, 1993 г.

4. Правила соревнований по спортивным танцам, разработанные в научной лаборатории Кафедры спортивной режиссуры РГАФК в 1996 году.

5. Новая редакция Правил по спортивным танцам, утвержденная в 2003 году 7-ой Всероссийской научно-практической Конференцией РГУФКСиТ по проблемам развития танцевальных видов спорта.

6. Правила соревнований и конкурсов по бальным и спортивным танцам Немецкого Союза танцоров-любителей.

7. Правила Британского Танцевального Совета (BDC).

8. Правила соревнований Всемирного Танцевального Совета (WDC).

9. Правила соревнований Любительской Лиги Всемирного Танцевального Совета (AL WDC).

10. Правила соревнований Международного Танцевального Союза (IDU).

11. Положение Единой классификации танцоров IDU.

12. Положение Единой классификации танцоров РТС.

13. Положение о квалификационных категориях представителей жюри (спортивных судьях) по бальным спортивным танцам РТС.

14. Правила соревнований по видам спорта с субъективной оценкой результатов:

— фигурное катание на коньках;

15. Основные положения программно-нормативного документа физической культуры и спорта – Единой всероссийской спортивной классификации.

Классификация и категории танцоров в бальных танцах

Приветствую Вас, о, Чемпионы! Сегодня я намерен внести ясность в некоторые понятия и наши головы! Кстати, моя голова не является исключением! Давненько я собирался поговорить о том, что говорил! Каламбур, но сейчас все станет на свои места. Собственно все сводится к тому, что в спортивных бальных танцах участниками являются танцоры, которые классифицируются по двум основным категориям, об одной из которых я хочу Вам сегодня рассказать. Нас интересует “ классификация и категории танцоров в бальных танцах “.

Так вот, классификация № 1 – это уровень подготовки танцоров, а классификация № 2 – это возрастная группа танцоров. Я думаю объяснять необходимость существования таких классификаций нет смысла, ведь если представить что на паркет выйдет танцор, которому не исполнилось и семи лет, а в противовес станет танцор международного класса, то 100% победит… – дружба?!

Как по мне, то основной конечно является классификация по возрастной группе. Ведь если на паркете окажутся танцоры, одинаково подготовлены, но с возрастной разницей в 20 лет, понятное дело, что в этой ситуации победу принесет опыт. Хотя твердо настаивать на таком мнении тоже не стану, ведь всегда бывают исключения. И, тем не менее, в системе классов есть определенные правила, которые не обойти. Одним из таких правил является сам возраст танцора, который является ограничивающим фактором в повышении класса по уровню подготовки, но об этом я буду говорить в последующих статьях, а сегодня предлагаю Вашему вниманию рассмотреть понятие «Классификация и категории танцоров в бальных танцах».

Исходя из того о чем мы с Вами только что говорили, следует вполне логический вывод о том, что классификация танцоров позволяет создать равноценную конкуренцию, благодаря которой можно более точно определить уровень подготовки танцора.

Итак, классификация танцоров по уровню подготовки. Эта классификация содержит такие категории:

«E» класс. Это спортивный класс, который является стартовым. Сам по себе «Е» класс это первый класс для танцоров, в котором проводятся соревнования. Этот класс тесно граничит с «Н» классом, который следует понимать как «начинающий» или «ноль-класс». Дело в том, что в «Н» класс соревнования не проводятся, а сам по себе «Н» класс делится на «Н-3», «Н-4», «Н-5» и «Н-6». Цифра в данном случае означает ограниченное количество танцев. Для «Н-3» – это: вальс, ча-ча-ча и полька. Для «Н-4» – это: ча-ча-ча, самба, вальс и джайв. Для «Н-5» – это: квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв и вальс. И последний «Н-6» – это класс, который дает начало «Е» классу.

Также основное отличие «Е» от «Н» класса в том, что в нем имеется деление на европейскую и латиноамериканскую программы. В первую входят квикстеп, медленный вальс и венский вальс, а во вторую – джайв, самба и ча-ча-ча.

«D» класс. Этот класс является второй ступенью на пути к чемпионству! Для того чтобы попасть в «D» класс танцорам необходимо набрать очки на предыдущих соревнованиях. «D» класс включает в себя уже не шесть (как «Е» класс), а восемь танцев, среди которых: медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп в Европейской программе, и самба, ча-ча-ча, румба, джайв в латиноамериканской программе. Также отличием «D» класса от «Е», является расширенное количество исполняемых элементов.

«C» класс. Этот класс отличается от предыдущих тем, что в нем разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. Таким образом, танцоры, которые участвуют в соревнованиях по «С» классу имеют возможность приукрасить свое выступление фигурами, которые придают танцу довольно таки отличающий и красочный оттенок. Другими словами, начиная с «С» класса физкультура бального танца превращается в искусство!

С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров, а Европейская и Латиноамериканская программы содержат по пять танцев. Европейская программа: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, джайв и пасадобль. Начиная с «С» класса, танец становится для танцора больше чем увлечением.

После вышеперечисленных классов следуют B, A, S и M классы.

«B» класс. Для того чтобы перейти в «В» класс, танцоры должны в обязательном порядке выполнить программу десяти танцев в «С» классе, а уже после того, они могут определить свою дальнейшую карьеру в подходящей им Латиноамериканской или Европейской программах. Также это может быть «десятка» танцев. Отличительной чертой этого класса является то, что здесь танцоры получают возможность использовать в своих танцах позировки и разнообразные поддержки.

«A» класс. Это промежуточный класс между всем что было до «А» класса и международными «S» и «М» классами.

«S» класс. Присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства. Также «S» класс – это международный класс.

«M» класс. Это международный класс, который является высшим в танцевальном спорте. Это класс к которому стремятся все танцоры для которых бальный танец стал жизнью.

Очень часто Вы можете встретить такой термин как «Hobby» класс. В этом классе принимают участие начинающие взрослые танцоры, которые желают танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Как правило, организаторы соревнований в этом классе вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам, да и вообще, такой «Hobby» класс имеет полуофициальный статус. Это самый первый, стартовый класс, в котором разрешено исполнять лишь четыре танца: квикстеп, джайв, медленный вальс и ча-ча-ча. При этом танцорам недоступно все многообразие движений этих танцев, а разрешены лишь самые основные движения.

Хочу обратить Ваше внимание на такое понятие как «танцевальный класс пары» Этот термин применяется к вновь созданной танцевальной паре и что самое важное и интересное – определяется по классу партнера! Возможно сегодня некоторые из Вас начнут вспоминать такие заумные слова как гендер или гендерная политика(!), но тем не менее на сегодня это жесткое правило. Хотя не все так плохо как кажется на первый взгляд. Если класс партнёрши выше класса партнёра на два и более, то пара может быть допущена до соревнования, проводимого между парами, класс которых на один класс выше, чем класс такого партнёра. А если пара набирает половину или более очков для перехода в следующий класс, любому из партнеров, чей класс ниже, присваивается более высокий класс второго партнера. Причем это обязательное правило и обсуждению оно не подлежит!

Танцорам, которые набрали необходимое количество очков, присваивается новый, очередной класс. До «В» класса очки по латине и стандарту набираются вместе и затем суммируются в одно, а вот начиная с «В» класса – отдельно. S и М классы присваиваются не только по набранным очкам, но и по успешному выступлению, решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

Вот собственно и все, если вкратце пробежаться по основным моментам классификации уровня подготовки танцоров!