Сочинение на тему «Я за здоровый образ жизни»

Лично я считаю, что вести активный и здоровый образ жизни это чудесно! Все же не просто так гласит народная мудрость о том, что не обязательно быть прекрасным, ведь главное в жизни – здоровье. Из слов великого Генриха Гейна “Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.” можно сделать соответствующие выводы, что не все то золото, что блестит снаружи, главное – внутреннее состояние, то бишь крепкое здоровье.

Многие посчитают то, что я скажу – полной ерундой, однако я постоянно удивляюсь тому, как подростки абсолютно спокойно стоят возле школы с бутылкой пива либо сигаретой в руках. Они полагают, что это круто, классно и стильно. А вот, когда их спрашиваешь: “Почему ты куришь?” В ответ они говорят: ” Не курить это правильно, однако не хочется умирать здоровым”. Я более чем уверена в том, что найдутся сторонники, поскольку это смешно и нелепо. Разве правильно считать себя крутым с сигаретой во рту?

Сама я занимаюсь бальными танцами и очень рада этому. И для этого есть ряд веских причин. Во-первых, я посвятила себя спорту и это приносит мне огромное удовольствие. Во-вторых, благодаря танцам я соблюдаю здоровый образ жизни, категорически отказываясь от курения и распивания спиртных напитков, а в третьих, количество моих друзей от этого не уменьшается, скорее наоборот – увеличивается.

Мне посчастливилось побывать во разных городах и завести новые знакомства со своими одногодками, такими же девчонками и мальчишками, которые занимаются спортом, бальными танцами с самого детства. Эти люди ведут здоровый образ жизни. Я легко и непринужденно с ними общаюсь, они в свою очередь дают мне полезные советы.

В этом кругу людей я ни разу не наблюдала плохих, с негативной энергетикой ребят. Мне приятно с ними общаться, поскольку от них исходит позитив и даже беру с них хороший пример. В своем городе я чемпионка по бальным танцам. На ежегодных соревнованиях среди лучших танцоров страны мечтаю занять ряды призеров.

И я отчаянно призываю всех людей, чтобы они одумались и оглянулись вокруг, поскольку хорошо жить насыщенной жизнью, радоваться собственными достижениями и победами над собой, вкушать дыхание времени.

Сочинение по русскому языку на тему Моё хобби читать бесплатно

Моё хобби

Что можно сказать о моем хобби? Это, скорее всего, то, чем я занимаюсь с огромным удовольствием в свободное от занятий и домашних дел время. Оно у всех разное, например, моя мама очень любит вышивать, папа — ходить на рыбалку и охоту. Это их хобби. Сегодня очень популярным стало играть в компьютерные игры. У некоторых моих друзей на это уходит все их свободное время. А мне как то жалко терять его таким образом. А может быть это связано с моим увлечением музыкой. С самого раннего детства я уже хотела научиться танцевать. Мама и папа отдали меня в школу хореографического искусства в класс бальных танцев. Не все получалось так быстро и хорошо, как бы мне этого хотелось. Иногда было желание все бросить и заняться чем-нибудь другим. Но музыка одержала верх.

Сегодня я уже выступаю на конкурсах, жизнь моя стала намного интереснее. В нашей школе тоже преподают уроки танцев на ритмике. Мне намного легче овладевать всеми движениями различных танцев, как русских народных, так и латинских. Теперь мне легко дается полька, мазурка, ча-ча-ча, вальс и самба.

С каждым из танцев связана своя история и традиция. Они зародились в различных странах, так, например: Польша — это родина мазурки и польки, Австрия — конечно же, вальса. На уроках нам не только преподают ритмику, но и рассказывают о музыке, композиторах и истории танцев. Сегодня Латинская Америка так знаменита своими танцевальными парадами и фестивалями.

Больше всех из такого разнообразия танцев, я люблю танго и вальс. Теперь я точно знаю, что на выпускном вечере, когда мы окончим школу, я смогу станцевать этот танец — школьный вальс. По-моему личному мнению его должны уметь танцевать все без исключения, ведь он такой красивый.

Сегодня я с полной уверенностью могу утверждать, что танцы — это не просто увлечение или хобби, это вся моя жизнь. Даже не представляю, как бы я жила без них. Каждый раз, выходя на сцену , меня просто переполняет волнение, но, как только звучит музыка, оно сразу уходит и я выхожу и показываю все, чему меня научили и чего я достигла. Все, в том числе мои родители и друзья приходят на мои выступления, они болеют за меня и очень волнуются. Сцена и танцы — это не просто слова, это смысл моей дальнейшей жизни. У меня очень красивые платья для выступлений, мне их шьет моя любимая мама. Она очень гордится мной и моими успехами в танцах. А что может быть лучше этого?­ Что могу сказать своим сверстникам? Танцуйте, я уверена, что от этого хобби и Вы получите колоссальное удовольствие. Даже если это не будет профессиональная сцена, это будет удовлетворение для себя самого. Каждый человек умеет танцевать, нужно только развить эти качества!

Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам — (диплом)

Дата добавления: март 2006г.

Министерство образования
Российской Федерации
Магнитогорский Государственный
Педагогический Колледж
Тема: Эстетическое и физическое воспитание
спортсменов юниоров по
спортивным бальным танцам.
Дипломная работа
Студент: Головкин А. А.
IV курса, гр. 341
Специальность: 0307
“Физическая культура”
Руководитель: Шенкорюк Е. Ф.
Магнитогорск
2001
Содержание:

Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта____4 1. 1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта ___________________4

1. 2. Специфика и природа образности в искусстве танца _______________9 Заключение ___________________________________________________24

Глава II. Проект рабочей программы подготовки юниоров по спортивным танцам ________________________________________________________25

2. 1. Планирование _______________________________________________25 2. 2. Виды подготовки ____________________________________________31 2. 2. 1. Физическая подготовка _____________________________________31 общая

2. 2. 2. Техническая подготовка ____________________________________34 2. 2. 3. Психологическая подготовка ________________________________35 воспитание морально-волевых и интеллектуальных качеств

психологическая подготовка в процессе тренировок и к соревнованиям 2. 2. 4. Музыкальная подготовка ___________________________________42 2. 3. Структура занятий и дозирование нагрузок _____________________43 Заключение ___________________________________________________44

Список используемой литературы ________________________________46

Глава I . Характеристика спортивных танцев как нового вида спорта.

1. 1. Перспективы развития спортивных танцев как эффективного средства физического воспитания и вида спорта.

В чем секрет спортивных танцев? Что формируется в процессе занятия спортивными танцами:

улучшает телосложение, делает человека стройным и подтянутым; создает ощущение физического и психического расслабления

способствует развитию грациозности, элегантности, свободы движений повышает физическую работоспособность

позволяет более успешно совершенствоваться в других видах спорта обогащает знания о спорте и спортивном отдыхе

Нет никаких оснований считать, что спортивные танцы возникли в 80-ые годы нашего столетия и пионером их был английский балетмейстер Карл Бровер, хотя его заслуга в популяризации и развитии аэробики во всем мире , несомненно. Еще в античном мире, танца физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости. Но пройдут еще столетия, прежде чем люди вновь обратятся к физической культуре.

Большое внимание на развитие спортивных танцев дала система Гельманда Коля, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Гельманда и его последователей легли в основу теории выразительности движений и оказали влияние на развитие балета и пантомимы.

Полицентрика – двигательный принцип сочетания независимых изолированных движений отдельных звеньев тела и их взаимная специфическая координация.

Мультипликация – разложение одного простого движения внутри одной ритмической единицы. Оппозиция –положение или противодвижение той части тела, которая требует движения другой части. Например, грудная клетка движется к тазу, а голова к грудной клетке. Синкопирование – главные тоны музыки или начало движения приходится на промежутки музыкальными долями.

Бальные танцы — впервые этот термин был введен Гельмандом Колем, известным английским балетмейстером. Свою Оздоровительную систему физических упражнений для всех возрастов, которая, кстати сначала создавалась в довоенных, а потом была перенесена на широкие массы, он назвал“бальные танцы”.

Ниной Рубштейн была написана книга “Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым”. В этой книге были рассмотрены вопросы:

Что значит танец для тех, кто на него смотрит, и для тех, кто его танцует

Принципы самостоятельной работы над выбранным аспектом танца

Современный спортивный танец –огромнейшее явление, соприкасающееся с широким аспектом понятий, касающихся спорта, искусства и целого ряда наук, таких как педагогика, психология, эстетика, этика, социология, философия. Важнейшей является психология танцевального спорта, ее взаимосвязи в творческом процессе взаимоотношений тренера с учеником и его родителями, атмосферы танцевального коллектива, процессе создания образа танцевальной пары, влияния всех этих моментов на достижения конкретной пары на спортивных соревнованиях, на развитие сценического мастерства, и формирование личности танцоров, и отношения танцора к тому делу, которому он посвятил

Все вышеперечисленные моменты являются немаловажными, поскольку влияние каждого из них оставляет глубокий отпечаток как на личности танцора, его судьбе, так и на его танцевальном образе, вследствие чего складываются особенности его восприятия спортивного танца, что в свою очередь определяет характер его взаимоотношений со спортивным танцеванием и, в конечном счете, решает: будет ли данный танцор настоящим профессиональным спортсменом или танец явится для него не более чем средством самовыражения без претензий на высокие спортивные результаты и проб в педагогической, тренерской деятельности Ни один из этих вариантов, конечно же, нельзя назвать ущербным, проигрышным с точки зрения формирования судьбы и личности конкретного человека, но в каждом из них, несомненно, есть свои плюсы и минусы с точки зрения того наследия, которое может оставить для общества танцор, избравший для себя ту или иную стратегию: танцевальную карьеру или путь индивидуального самосовершенствования через танец.

Принято считать, что для того, что бы стать первым, в танцевальном спорте достаточно только трех факторов: таланта, хорошей партнерши и денег. Увы, Даже те, У кого присутствуют все три фактора, порой наталкиваются на такие препятствия, из-за которых они так никогда и не добиваются успеха. Исключая возможность танцевать в связи с травмой или серьезной болезнью, все препятствия, останавливающие самых старательных и упрямых, имеют психологическую природу и прячутся среди убеждений самого танцора. Среди них и умение сосредоточиться, заставить себя работать, и неумение решать конфликты в паре и внутри самого себя, и установки на определенное поведение, мешающие идти намеченным путем.

Но и не мало важную роль играет сам тренер танцора. И все зависит от уровня квалификации педагога. Как правильно и более перспективнее он может строить свои профессиональные тренировки.

Многие педагоги выдвигают свои теории по поводу правильной тренировки, но у вех их уклон шел, на повышение физической подготовки .

Это как раз и тормозило развитие хорошего уровня по спортивным бальным танцам. Но в 1989 году московский педагог Чеботарев И. О.

Программа «Ритмика и основы спортивного бального танца»

«…Ангелы умеют летать не потому, что они легкие, а потому, что умеют делать себя легче…»

В качестве эпиграфа к своей педагогической концепции я выбрал эту интересную, на мой взгляд, фразу, имеющую глубокий человеческий смысл. Именно эти слова наиболее полно характеризуют мое представление об окружающем мире, профессии Педагога и моей роли в системе образования, воспитания и развития детей, подростков и молодежи.

На современном этапе развития общества, когда полным ходом идут процессы глобализации, развития информационных технологий, когда мир вокруг стремительно меняется, когда остро стоит вопрос о гуманизации всего образовательного процесса, формирования гражданской позиции, патриотических взглядов ученика, невозможно, на мой взгляд, отделять образование от воспитания. Т.е., необходимо не только научить правильно ориентироваться в быстро изменяющейся ситуации, но и воспитать, привить способности делать правильный выбор, а значит помочь каждому сформировать в себе современного, мобильного, сильного ЧЕЛОВЕКА, способного стать ПРОФЕССИОНАЛОМ в своем деле.

Концепция модернизации российской системы образования направлена на решение этих задач. И, несомненно, важную роль в этом, я думаю, играет определение важности системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы, утвержденная приказом Минобразования России от 25 января 2002 г. № 193, рассматривает развитие дополнительного образования детей как одно из приоритетных направлений образовательной политики.

Дополнительное образование детей определено в ней как целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ… в интересах человека, государства, рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России». Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Зная концептуальную основу дополнительного образования детей, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения, я придерживаюсь в своей педагогической деятельности следующих принципов обучения:

  • принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
  • принцип наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов (личная демонстрация приемов, видео- и фотоматериалы, словесное описание нового приема со ссылкой на ранее изученные, использование тренажеров и имитаторов и т.д.);
  • принцип доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у занимающихся снижается интерес к занятиям, при этом, однако необходимо приучать учеников к преодолению трудностей. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов;
  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.

В системе дополнительного образования я работаю уже 8 лет. Именно 8 лет назад на базе школы №1221 был образован танцевальный коллектив, цель создания которого – содействие эстетическому, нравственному, а также физическому развитию школьников. За это время была проведена объемная и плодотворная работа, результатами которой в полной мере могут гордиться и педагогический коллектив школы, и ее ученики и родители.
Ученики нашего танцевального коллектива являются победителями официальных Чемпионатов и Первенств Москвы по возрастным категориям Дети, Юниоры, Молодежь в программе европейских, латиноамериканских танцев, финалистами многих региональных турниров и Чемпионатов России, а также участниками международных соревнований в странах СНГ, ближнего зарубежья и традиционных европейских турниров в Германии, Англии, Франции, Италии, Испании, Дании и Швейцарии.

Помимо физического развития и спортивного результата, неотъемлемой частью работы танцевального коллектива школы является и культурно-воспитательная работа. Ученики школы и танцевального коллектива регулярно участвуют во всех окружных и городских мероприятиях.

Так, в 2000 г. танцевальный коллектив в составе школьной команды стал победителем окружного этапа Эстафеты Искусств и лауреатом городского тура. В 2002г. этот результат был повторен. В 2003г. пары танцевального коллектива школы были приглашены для участия в 1 Венском балу.

Обязательным является участие танцевального коллектива во всех творческих мероприятиях школы (праздниках, концертах, торжественных событиях и т.д.). Организацию некоторых из них ТК берет на себя, так, например, в 2003/2004 учебном году был представлен проект «Танцевальный Новый Год», в котором принимало участие более 100 учеников школы и жители микрорайона.

В рамках проводимой работы осуществляется обучение детей и подростков ритмике, спортивным бальным танцам, гимнастике, основам хореографии, пластики. Развивается координация движений, понимание музыки, владение своим телом. Прививаются навыки социального общения, этикета, культуры общения и поведения в целом. Танцевальные занятия не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Танец обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, «формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа» (Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать». М., 2003, с.5).

В основу программы занятий ритмикой и основами бального танца заложен деятельный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами Танца. Таким образом, ребенок на всех уровнях – от первого к одиннадцатому классу – становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя, а с другой (на более высоких ступенях) – художника, композитора, режиссера, автора танца в целом.

Необходимость ощутить на себе социальную роль художника-творца настоятельно требует от него осмысления действительности, выявления своего собственного отношения, позиции, а значит, внутренней свободы – открытости миру в противовес замкнутости и зажиму, характерным для многих детей всех возрастных групп. В программе затрагивается проблема творческого общения в процессе создания танца.

Основная задача программы – вскрыть спортивно-педагогические закономерности, вооружить педагога и ученика знаниями, которые необходимы для решения задач, возникающих на танцевальных занятиях; как обеспечить физическую подготовленность и решить воспитательные задачи; как строить и проводить занятия, чтобы добиться максимально положительных результатов в формировании личности, укреплении здоровья, улучшении физического развития, совершенствовании двигательных способностей человека, в подготовке будущих спортсменов.

При разработке программы я использовал такие частные дисциплины, как психология спорта, теория и методика физической культуры, специальная педагогика, планирование и построение спортивно-педагогического процесса.

В программу включен передовой опыт обучения ритмике и тренировки спортсменов-танцоров в России и за рубежом, результаты научных исследований по вопросам подготовки юных спортсменов.

В последнее время много говориться о работе с одаренными детьми. Но, наблюдая за учениками школы, за начинающими и опытными танцорами в повседневной жизни, у меня постоянно возникает вопрос: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАК НАЙТИ этот талант? КАКОЙ именно ТАЛАНТ мне надо искать? ГДЕ МЕРА, ГРАНИЦА, отделяющая ОДАРЕННОСТЬ от ТАЛАНТА и от БЕЗДАРНОСТИ?

В своем поиске я пришел к мысли, что МОЯ РОЛЬ, МОЯ ЗАДАЧА как педагога дополнительного образования заключается в том, чтобы увидеть в каждом своем ученике пусть крохотную, но искорку того самого таланта, помочь ему раскрыться как личности, дать почувствовать уверенность в своих силах. И пусть потом далеко не каждый мой ученик станет великим танцором, известным спортсменом, но я точно знаю, что это будет яркая, уверенная в себе, способная на многое Личность. Именно эту мою идею, как нельзя лучше передает та ирландская пословица, которую я выбрал в качестве своего педагогического кредо: «Ангелы умеют летать не потому, что они легкие, а потому, что умеют делать себя легче…»

Таким образом, важным моментом является ориентация программы на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание танцевальной культуры и привития начальных навыков в искусстве танца. Программа содержит необходимый минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений, способствующих гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся.

Обучение проводится в 3 этапа:

1. Азбука музыкального движения – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, несложных элементов историко-бытовых и бальных танцев, а также народного танца.

2. Первые шаги – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара историко-бытовых и массовых бальных танцев, изучение и исполнение народных танцев, знакомство с современными танцевальными направлениями. Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации.

3. Спортивные надежды.

Третий этап предполагает специализированные занятия для детей, проявивших определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в избранном жанре, дети активно осваивают репертуар спортивных бальных танцев, изучают специализированную литературу, используют видеоматериалы, совершенствуют исполнительское мастерство.

Да! Быть современным (в полном смысле этого слова) учителем нелегко. Необходимо быть не только грамотным профессионалом в своей области, но и обязательно психологом, исследователем, методистом, руководителем, ТВОРЦОМ, наконец, просто ЧЕЛОВЕКОМ. Для этого нужно постоянно развиваться самому, жить интересами ребенка, учиться его понимать и прощать.
Я искренне верю, что, вкладывая в каждого ученика маленькую частичку своей души, я участвую в огромном, трудном, но замечательном деле…

Программа «Ритмика и основы спортивного бального танца» (Приложение 1)

Рецензия на Программу обучения по курсу «Ритмика и основы спортивного бального танца» (Приложение 2)