В Красноярске всколыхнет индийская культура и танцы

Казалось бы, что может быть общего между Красноярском и индийской культурой, оказывается, может быть, многое. В этом прекрасном городе есть индийская община, кроме того, открываются новые залы, где преподают индийские танцы, для этого приглашают специалистов из Индии, которые с большим удовольствием распространяют свою культуру.

На Фестивале будут представители разных стран

На этот раз организаторы праздничных мероприятий решили провести 1 мая Фестиваль хореографии под названием “Айседора“. Фестиваль планируется международный, причем, хореография будет, только современная. На Фестиваль уже приглашены многие известные танцоры и руководители школ танца из Голландии, Испании и Индии.

Организаторы хотят удивить гостей фестиваля, куда они уже пригласили известно хореографа индийского происхождения Абилаша Нингаппа. Этот человек известен в мире танцев уже давно. Начиная свою карьеру в Индии, Абилаш очень быстро перебрался в Европу, где прошел обучение в ряде классов, после чего сам начал преподавать. Он отличается удивительной техникой танца, так как Нингаппе удалось осуществить синтез индийского танца с боевыми искусствами, добавив свой фирменный стиль. Его танец состоит из дыхания, куда добавляется скорость и энергия. Абилаш собирается показать свою новую постановку “Соло без слов“.

Организаторы рады такому наплыву профессионалов

По словам директора фестиваля Елены Слободчиковой, это своего рода подарок всем любителям танцев Красноярска. Хореографа из Индии высокого статуса еще никогда не было в городе, кроме того индийские танцы бывают и современными, а их развитие по всему миру очевидно. Каждый, кто уже сложил в голове определенный стереотип о танцах народов Индии, может просто придти на Фестиваль и разрушить его.

Также сообщается, что вечером на фестивале будет показана постановка голландских хореографов под названием “Пятнадцать“. Профессионал из Голландии Арно Шуйтмейк давно работает в этой сфере, а его постановки всегда отличались физической интенсивностью и чувственностью. Арно всегда делает акцент на связи между зрителем и исполнителем.

Кроме того, на фестивале будет танцор из Испании – Роберто Торес, который приедет со своей соло программой. Отличается его программа продолжительностью, больше 40 минут он будет демонстрировать движения тела, много динамики и ритма. Фестиваль состоится в местном ТЮЗе, а начало запланировано на семь часов вечера. Сообщается, что главным партнером Фестиваля является Фонд Прохорова.

Танцевальный конкурс Pro Am «Бал Белых Ночей» состоялся в начале июня в Северной столице нашей Родины. Нужно отметить, что подобное мероприятие проводится уже в четвертый раз и имеет статус .

Стало известно, что на предстоящем танцевальном конкурсе «Евровидение 2013», представительница Беларуси выступит с номером «Эсмеральда» из балета «Собор Парижской богоматери». Также известно, что .

Труппа Большого театра очередной раз собирается в гастрольный тур в Японию. Свою программу театр планирует представить в 7 городах этой удивительной страны. Как отметили в пресс-службе .

Многочисленные телевизионные шоу-проекты достаточно часто штурмуют весьма неординарные личности. «Танцы» за свой сравнительно небольшой период существования повидали немало людей, .

Индийский классический танец

Индийский танец насчитывает более 5000 лет, и всегда был достаточно развитым видом искусства. Создателем и покровителем танцевального искусства в Индии считается Господь Шива (один из трех главных полубогов). Многие слышали о его «танце разрушения«, который может уничтожить даже Вселенную, согласно древним писаниям.

Один из самых авторитетнейших гуру Б.К.С.Айенгар писал: «Шиву называют Натараджа, богом танца. Йоги и танцоры в равной степени поклоняются ему, ибо он одарил человечество этими двумя проявлениями единого знания, благодаря которому человек способен испытать святой дух Божественного в каждой клетке своего тела и открыть единообразие в разнообразии, безликое в личности. Йога есть джняна-марга, путь знания; танец есть бхакти-марга, путь любви. Различие между йогой и танцем заключается в том, что йога является совершенным искусством действия, а танец — совершенным искусством движения«.

До прихода на территорию Индии ислама, танец исполнялся в храмах, как молитва, как особое подношение божествам. Его исполняли девушки, которые постоянно жили в храмах. С приходом мусульман индийский танец стал средством развлечения знати.

В Индии существует 2 вида танца: народный и классический. Они отличаются тем, что классический танец следует всем канонам, изложенным в таких писаниях, как Натья-шастра (Наука о театре), Абхиная Дарпана (Зеркало актерской выразительности) и др.

Индийские танцы сравнивают еще с йогой и считается, что благодаря им, можно достичь освобождения и слияния с Абсолютом. В их основе лежит духовная сила, которая дисциплинирует, дает опору и устойчивость, превращая искусство в путь духовного совершенствования, помогает личности обрести целостность, развить эстетический вкус, ум и открыть свое сердце.

Классический индийский танец по своей сложности превосходит занятия йогой. Чередование быстрых движений и фаз полного покоя делает танец многоуровневым тренингом для всего тела. В процессе освоения танца развиваются такие качества как, гибкость и выносливость, высокая концентрация внимания и артистизм.

В танце существуют правила позиций ступней. Танцовщиков обучают также спиралевидным движениям и прыжкам. Есть правила (мудра и хаста), определяющие язык кистей рук, туловища, плечей, предплечий, шеи. Существует 24 типа движений одной кистью, 13 типов движений двух кистей рук, 10 движений руки целиком, 5 типов движений для грудной клетки и по 5 типов для торса, живота и бедер. Есть типы движений для бровей, а также 36 типов взглядов.

Индийский классический танец — удивительное и захватывающее зрелище, но мало кто знает, что на разучивание движений уходит 5–9 лет, после чего уже ученики приступают к самому танцу. Он делится на семь видов:

  1. Бхарата-натьям — самый древний танцевальный стиль. Это танец-молитва, танец-разговор, исполнявшийся девадаси (храмовые танцовщиы) в храмах Шивы. Все движения в Бхарата-натьям исполняются строго по геометрическим траекториям, что придает танцу линейность. Глаза, голова и руки танцовщицы как бы рисуют круги, прямые линии и треугольники. Этот танец считается наиболее классическим по своей форме. Каждое из движений танцовщицы, каждая её поза, поворот головы, мимика и различные сочетания движений рук и пальцев несут смысловую нагрузку. Сюжеты танцев — это сюжеты древней мифологии.
  2. Катхак — это танец жрецов-брахманов, которые излагали с помощью танца и пантомимы историю своего вероучения. Катхак основан на сюжетах из жизни Господа Кришны и его возлюбленной Радхи. Танцовщицы звоном бубенчиков на ножных браслетах воспроизводят ритм аккомпанирующего танцу барабана. Танцор совершает множество вращений, импровизирует с помощью ног, достигая при этом высокого совершенства в овладении ритмическим мастерством. Здесь внимание уделяется технике, а эмоциональное выражение в танце отсутствует.
  3. Катхкали — рассказ-искусство, пантомимический танец-драма. По традиции исполнителями катхакали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми. Этот танец, сочетающий в себе пантомиму и драму, берет начало в древнеиндийских эпосах Рамаяна и Махабхарата. Исполняют его обычно мальчики и молодые люди; они же, гримируясь и переодеваясь, играют и женские роли.
  4. Манипури — танец, посвященный Богу Кришне, изображает отношения между Богом Кришной и Его возлюбленной Радхой. Как правило, танец исполняют мужчины и женщины, находясь в кругу или полукруге. Исполнение сопровождается песнями из «Гита Говинда«. Традиционное представление в стиле манипури — полномасштабная опера, с элементами танца и хоровым исполнением. В танце сочетаются строгая сдержанность и легкость. Жесты плавные и перетекают из одного в другой.
  5. Одисси — штат Орисса (Восточная Индия). Его характерной особенностью является особая скульптурность поз и танцевальных движений. Одисси убеждает, что танец — это движущаяся скульптура, а скульптура — застывший танец. Музыка в одисси очень лирична.
  6. Мохиниаттам — южноиндийский танец. Очень напоминает бхарат-натьям, с которым непосвященный может его спутать. Репертуар невелик. Это прежде всего абстрактный танец, в котором танцовщица демонстрирует картины, привычные для жителя Кералы, в конце разыгрывает сюжет из древнего эпоса Рамаяна или сюжет из произведений известных индийских поэтов.
  7. Кучипуди — сочетание драматического и классического танца, во время которого танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно.

В индийском классическом танце существует также последовательность номеров, но все они начинаются с движений, приветствующих Бога.

Индийский танец — это больше, чем танец. Он всегда был и есть средством общения людей друг с другом и Богом. Любое движение тела, глаз имеет свое смысловое значение. Язык индийского классического танца гораздо богаче и выразительней, чем обыкновенная речь.

За несколько тысячелетий своего существования, индийский танец ни сколько не утратил своей привлекательности и притягательности и продолжает поражать умы многих людей своим совершенством.

Индийские танцы в Красноярске — уроки и занятия

Найдена информация об 1 подходящей школе танцев. Индийские танцы — цены и отзывы. Сравнительная таблица школ танцев Красноярска, где представлены уроки классических или современных индийских танцев.

  • Набор столбцов:
  • Адреса и телефоны
  • Инфо
  • Цены
  • Произвольная настройка

«Индийские танцы» не относится к тем направлениям, информацию о которых мы собираем в первую очередь.

Эту услугу могут оказывать школы, размещённые в разделах:

Одно из главных достопримечательной Индии – это элегантные и завораживающие зрителей индийские танцы. Зародившееся несколько тысячелетий назад искусство и сегодня пользуется неизменной популярностью во всех странах мира. Во время исполнения танца индусы духовно совершенствуются, развивая свой ум и эстетические чувства, улучшая артистизм и гибкость тела. Классический индийский танец подчеркивает естественную красоту танцоров, и дарит настоящее удовольствие от процесса. Молодые люди оценят современные индийские танцы, обладающие особой динамикой и яркостью.

Найти уроки индийских танцев в Красноярске можно при помощи нашего портала, на страницах которого собрана наиболее подробная и актуальная информация о танцевальных студиях города. Мы предлагаем найти подходящую по району или станции метро студию индийского танца, изучить цены на разовые уроки или полноценные абонементы. Весьма полезны будут и оставленные учениками отзывы о занятиях!

Индийский танец для начинающих

Начинать обучение можно с выбора наиболее подходящего направления. Чаще всего новички предпочитают классические индийские танцы, которые необычным образом сочетают в себе танцевальную пластику и грацию, актерскую выразительность и яркость. Все танцы этого направления в своей основе имеют священный индуистский танцевально-музыкальный стиль Натью, включающий в себя не только танцы, но и пение, искусство мимики. Более современные виды индийских танцев исполняются и мужчинами.

В Европе к классическим танцам этого направления относят восемь стилей: Кучипуди, Катхак, Сатрия, Мохиниаттам, Катхакали, Бхарата-натьям, Одисси и Манипури. Бхарата-натьям и Одисси относятся к так называемым «танцам освобождения души», в которых практически отсутствуют диалоги между танцорами, редко используется и легкая мимика. К сложнейшим индийским танцам относится Катхак, исполняемый на вытянутых ногах с разнообразной и насыщенной мимикой. Каждый из видов этих танцев сложен по-своему – даже самый требовательный ученик сможет подобрать идеальный вариант под свои запросы и пожелания.

Особенности обучения индийским танцам

Чтобы в совершенстве освоить эти направления, танцор должен иметь прекрасную физическую подготовку, разбираться в индийской культуре и мифологии, так как изначально эти танца возникли как дополнение к религии. Сегодня танцевальные студии предлагают как уроки классического индийского танца, так и занятия его более современными направлениями. Во время обучения будущие танцоры осваивают искусство пантомимы и выражения эмоций, развивают артистизм и получают настоящее удовольствием от танцев.