Программа детского объединения спортивного бального танца «шанс»

Главная > Программа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

«ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ»

от «___» _____________ 201__ г.

Директор ГБОУ ДОД ЦРТДЮ ЦСМ

Программа детского объединения

спортивного бального танца «Шанс»

педагоги дополнительного образования

Детям от природы свойcтвенно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками и танцевать. Очень рано у ребенка появляется потребность в умении эстетически организовать эту стихию. Ребенку хочется научиться красиво двигаться и «танцевать по-настоящему», как взрослые».

Однако занятия ритмикой или хореографией в школе, в том числе и специальной не всегда доставляет ребенку истинное удовольствие. Дело в том, что программы по танцу для детей младшего возраста близки к спортивным, чем к творческим. Эти программы очень много внимания уделяют технике движений, делая его почти «механическим» и практически не работают с образным рядом танца не обращаются к эмоциональной сфере ребенка, которая собственно и порождает желание двигаться и танцевать.

Основой бального танца является народный массовый танец. Танцевальные формы бальной хореографии оттачивались временем и приобретали законченность и художественную ценность. Передавая из поколения в поколение традиции бытовых танцев, народ запечатлел в них поведение людей, совмещая традиционные праздничные каноны и живой кодекс морали.

Эти изменения в укладе жизни и нормах поведения приводили к изменениям в характере и манере исполнения одних и тех же танцев, к появлению новых их форм.

Главным выразительным средством танца является пластика человеческого тела, обобщенная до символа Движения танца организуются во времени и пространстве на основе музыки.

Бальный танец является средством., в котором отражаются прежде всего внутренний мир человека его чувства и мысли.

По содержанию и форме бальный танец может быть интернациональным, выражать общечеловеческие чувства и быть вместе с тем глубоко национальным.

Национальный характер танца проявляется в целом ряде особенностей: хореографический и музыкальной структуре, исполнительской манере, конкретных деталях.

Танцы, получившие международное признание имеют важную отличительную черту — канонизация фигур, что способствовало быстрому распространению этих танцев во всем мире.

Бальный танец играет большую роль в воспитании молодежи. Это связано с многогранностью бального танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, эстетического и художественно-эстетического развития и образования. Умение слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах легко и непринужденно кружиться в ритме музыки, получая удовольствие от ее красоты — всему этому учит танец.

Освоение бального танца связано с определенной тренировкой тела. Особенностью является гармоничное развитие тела без гипертрофии тех или иных мышц Систематические занятия соразмерно развивают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека своеобразную элегантность.

Бальный танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, просто скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость — вот те черты, которые воспитываются у учащихся в процессе занятий танцем и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Так занятия танцем воспитывают характер человека.

Поскольку учебный :процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Танцем программа является образовательной, разработанной на основе собственного опыта работы в этой области, поэтому ее можно отнести к авторской программе.

Так как в процессе обучения учащиеся получат систематизированные знания в области бальной хореографии, то программу можно по типу отнести к базовой, познавательной программе.

Учащиеся получают профессиональную ориентацию, в последствии они смогут проанализировать бальный танец самоопределиться и поступать в хореографические училища. Поэтому программу можно считать профессионально-ориентированной.

Так как бальный танец относится к одному из видов спорта, включенным в олимпийские программы, занятия бальным танцем развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков (сколиоз, лордоз и т.д.), вырабатывают правильную и красивую осанку, то программу можно считать также спортивно-­оздоровительной.

На занятии у детей развивается музыкальность, чувство ритма, они учатся логическому, целесообразно организованному и потому грациозному движению. Танец учит выражать свои эмоции через движение, отсюда появляется артистизм. Поэтому программу можно отнести к программе, развивающей художественную одаренность.

Главной целью программы является воспитание гармонично-развитой личности через интеллектуальное, физическое, психическое, нравственное, эстетическое развитие учащихся средствами бальной хореографии.

Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи:

овладение знаниями в области бальной хореографии: истории бального танца, терминологии, техники исполнения, истории костюма, основами бального этикета

развитие танцевальных способностей в области бальной хореографии: навыки танцевальных движений, музыкальность, ритм, осанка.

повьшение интеллектуального уровня воспитанников через

познавательную активность, самостоятельную мыслительную

выработка правильной осанки, координации и культуры движений;

формирование ответственного отношения к учебному процессу

стремления к физичeскому совершенству;

воспитание потребности в самоусовершенствовании и самореализации посредством бальных тaнцeв;

воспитание интерeса к искуccтву, к мировой культуре;

социализация личности учащихся;

формирование мировоззренческих потребностей в культурном и

эстетическом развитии, в осмыслении мира.

II. Организационные принципы программы

Данная программа рассчитана для детей и юношей в возрасте от 6 до 21 года, проходящих 3 ступени обучения:

I ступень ― Школа бального танца

II ступень ― Школа спортивного бального танца (конкурсная программа)

III ступень ― Школа спортивного бального танца (конкурсная программа)

Программа вариативна. Каждый подросток в зависимости от своих природных данных и степени подготовки проходит свой маршрут обучения. Темп прохождения программы различен: кто быстрее идет по программе, кто-то повторяет курс обучения.

I ступень — Школа бального танца: цели и задачи

На первой ступени обучения основная цель — научить ребенка свободно и органично выражать себя в танце.

Задача — научить ребенка простейшим элементам танца различных жанров, научить самостоятельно ориентироваться в мире танцевальной эстетики, с также подготовить его к требованиям Школы спортивного бального танца.

II ступень — Школа спортивного бального танца — цели и задачи

На второй ступени обучения основная цепь — обучение основам спортивного танца и импровизации, :как инструментам для успешного решения задач пластической выразительности. Основная цель ― вывести детей на качественно новую конкурсную ступень спортивных бальных танцев, дать предпрофильную подготовку, которая позволит им в дальнейшем перейти к профессиональной деятельности.

Основная задача — развитие танцевальных способностей учеников, достижение абсолютного воплощения своего тела, легкости и уверенности перед зрителями, снятие зажимов.

В школу спортивного бального танца принимаются ребята из Школы бального танца на конкурсной основе с 9-летнего возраста (возможен с 7-8-ми лет), но, если переход из Школы бального танца в Школу спортивного бального танца происходит из старшей группы, то возраст воспитанника конкурсной группы с 15 лет до21 года. Ребята, не прошедшие по конкурсу, остаются в Школе бального танца на повторный курс обучения. В школу спортивного бального танца возможен приход и со стороны на конкурсной основе, минуя Школу бального танца.

В школе спортивного бального танца дети изучают конкурсную международную программу по западноевропейским и латиноамериканским танцам, готовятся и выступают на городских, областных и межрегиональных конкурсах.

Примерная структура занятия на I ступени

1. Тренаж. Разогрев мышц, подготовка всего тела к определенной программе (либо западноевропейские, либо латиноамериканские танцы).

2. Работа над отдельными элементами танца перед зеркалом, затем по кругу.

Сначала каждый воспитанник работает индивидуально, а затем в паре.

З. Работа над учебной композицией в паре для отработки определенного материала (противоход, выход в променадное положение, отработка скорости поворота и т.д.)

4. Работа над конкурсной композицией в паре.

Для успешного освоения материала воспитанники должны получить определенную физическую подготовку. Для этого применяются следующие методы работы:

— Работа у станка;

— Работа на коврике на полу;

-Тренаж на середине :как классический, так и специальный, готовящий

воспитанников к определенному танцу.

Новый материал объясняется словесно с показом педагогами той или иной фигуры композиции танца. Практикуется запись композиции или отдельных фигур под диктовку. После объяснения материала воспитанники приступают к самостоятельной работе, в ходе которой тренером делаются замечания и исправления.

Для лучшего усвоения материала в младшей группе школы бального танца разучиваются детские ролевые танцы, такие как: «Че6урашка», «Чунга-Чанга», «Оживи картинку», «На балу у Золушки», «Дополни картинку» и т.д., которые готовят детей к восприятию основного материала

Все упражнения указаны в приложении к настоящей программе

Примерная структура занятия на II ступени

То же самое, что и на на I ступени, дополняется работой над конкурсной композицией танца.

Третья ступень: цели и задачи

Основная цель — вывести детей на качественно новую конкурсную ступень спортивных бальных танцев, дать предпрофильную подготовку, которая позволит им в дальнейшем перейти к профессиональной деятельности.

На III ступени, которая является качественно новой ступенью обучения,

суммируются все приобретенные детьми знания и навыки, необходимые для изучения наиболее сложных движений, усложняются все виды вращения: увеличивается количество туров, вводятся комбинированные вращения по диагонали и кругу, убыстряется темп, все больше дается занятий на импровизацию.

Примерная структура занятия III ступени

Первая половина занятия проходит по обычной схеме: экзерсиз на середине, повторение комбинаций. Затем идет работа на середине зала, растяжки на полу, комбинации.

Вторая половина урока отводится на самостоятельную работу под наблюдением педагога, выполнение заданий, этюдов на импровизацию, повторение или разучивание новых комбинаций и танцев.

III ступенью является также ансамбль «Элегия». Набор в ансамбль производится после Школы спортивного бального танца. Здесь воспитанники учат концертную программу, основанную на конкурсных и отечественных танцах, выступают на концертах разного уровня, участвуя в реализации планов ЦСМ и областных социально-педагогических программ других центров ЦСМ.

Школа бальных танцев — это твой шанс раскрепостить собственное тело

Бальные танцы — всего два слова, а сколько эмоций и ассоциаций они вызывают даже у человека, далёкого от искусства. Движущиеся пары, прекрасные костюмы, отточенные движения, изящная фигура, особый поворот головы — всё это нечто пришедшее из другой жизни. Стоп. А если представить себя в этом зале? «Это невозможно», — ответишь ты и будешь безнадежно неправа. Наверняка школа бальных танцев отыщется неподалеку от твоего дома, а это первый шаг на вдохновляющем пути.

Школа бальных танцев: почему туда стоит пойти?

Основой профессионального танца считают «классический танец». Это альфа и омега хореографии, тренировка осанки и умения свободно владеть своим телом. Система движений вырабатывалась и оттачивалась профессионалами балета с XVII века. Особенно полезен классический танец для детей — он способен не только сформировать правильную осанку, но и вылечить имеющиеся искривления позвоночника.

Чтобы научиться танцевать, тебе придётся (минимум 2 раза в неделю) вовремя закончить с текущими делами, привести себя в порядок, собраться и выйти из дома — момент сам по себе дисциплинирующий и, вроде как, не совсем приятный. Но! Твоя жизнь станет существенно богаче, поскольку школа бальных танцев:

Люди, объединённые одной идеей, такие же стесняющиеся и поначалу неловкие, станут для тебя друзьями, поддержкой, отдушиной.

Безопасная, но довольно интенсивная физическая нагрузка, поможет усовершенствовать фигуру и поддерживать прекрасную физическую форму. Лёгкая походка, уверенность движений, владение своим телом станут твоим достоянием навсегда.

Мелодия, ритм, красота движений в школе бальных танцев не только укрепят тело, но и возвысят душу, разовьют вкус и чувство стиля, научат видеть прекрасное в простых вещах и помогут обрести гармонию с окружающим миром.

В психологии существует направление «танцевальная терапия», где лечат танцами и музыкой. К чему тебе дожидаться похода к психологу? Приобщись к танцам самостоятельно и, как только пройдет адаптационный период, ты ощутишь удивительную внутреннюю гармонию, незаметно научишься самовыражаться и поймёшь, что способна на многое. Спокойствие уверенной в себе женщины — разве это не достойная награда?

Превращение в прекрасного лебедя не дётся легко даже в сказке. Однако оно возможно в любом возрасте и при любом образе жизни. Чуть-чуть усилий над собой — и женская мечта приблизится.

Как научиться бальным танцам?

Профессиональная школа бальных танцев всегда предложит новичку индивидуальные занятия. Как правило, человек приходит в танцзал неподготовленным физически и морально: он неуклюж, не знает элементарных движений, растерян и не уверен в себе. Для преодоления этого «рубикона» и нужен индивидуальный подход. Дальнейший результат будет зависеть от настойчивости и терпения обучающегося.

Второй этап — танец в паре. Как научиьтся бальным танцам с партнёром, ты поймешь на занятиях в группе новичков. Если до окончания этого этапа ты не сбежишь, то любовь к танцам поселится в твоем сердце (и мышцах) навсегда.

Школа бальных танцев: стандартная программа обучения

Все танцы принято делить на две программы: европейские и латиноамериканские. В зависимости от желания, можно выбрать одну из программ или освоить обе.

1. Европейские танцы

  • Классический и венский вальсы — танцы плавные, скользящие и довольно сложные для новичка. Если ты и твой партнёр выдержите испытание «оттоптанных ног», то научитесь двигаться благородно и величественно.
  • Танго — танец страсти и огня. Видеть его доводилось всем, но станцевать удаётся немногим счастливчикам в жизни. Научись этому танцу, и ты почувствуешь всю глубину настоящей женской натуры.
  • Фокстрот (быстрый и медленный) — два совершено разных и сложных танца с одинаковым названием. Быстрый фокстрот называют квикстеп.

2. В латиноамериканскую программу включают самбу, румбу, пасодобль, ча-ча-ча и джайв. Вся латина очень позитивна, энергична, но требует определённой физической подготовки. Однако если ты молода и полна сил, но считаешь, что есть пара–тройка лишних кг, латиноамериканские танцы — «самое оно» для решения проблемы.

Методики обучения взрослых и детей обязательно должны отличаться. Если ты видишь в школе бальных танцев всех в одном зале — это работают непрофессионалы и представление о том, как научить бальным танцам человека, у них весьма размытое. При выборе школы старайся слушать внутренний голос — явное отторжение с простой стеснительностью перепутать трудно. И помни: занятие бальными танцами должно приносить удовольствие лично тебе, тогда и результаты не заставят себя ждать.

Бальные танцы в Оренбурге!

Мечтаете о том, чтобы ваши движения были пластичны и грациозны, а фигура — подтянутой и статной. Школа бальных танцев ImPuls поможет воплотить мечту в реальность! Ведь бальные танцы — идеальный способ обрести и грацию, и пластику, и стройные формы, а при этом зарядиться позитивом и хорошим настроением.

Плюсы занятий спортивными бальными танцами:

  • подобные занятия это саморазвитие и хороший способ узнать что-то новое;
  • бальные танцы способные поднять самооценку и поддержать свое тело в тонусе;
  • танцы помогают разнообразить свою жизнь, внося в нее новые яркие краски и искренние эмоции.

Виды бальных танцев

В танцах каждый может найти себя: быстрые и плавные, веселые и задумчиво-романтичные, страстные и отстраненные, они помогают избавиться от оков и комплексов. Существует два основных вида танцев и несколько направлений для каждого из них.

Виды называются программами, и сформированы они уже давно — в основу разделения легло взаимодействие между танцорами в паре.

Европейская программа бальных танцев

Первая программа — европейская или Standard. Главная ее особенность в том, что в танце партнеры всегда находятся в тесном контакте, не разрывая его. Танцы из европейской программы пронизаны чувственностью. К ним относят:

  • медленный фокстрот — аристократично-утонченный танец;
  • квикстеп или быстрый фокстрот — настроение этого танца игривое и задорное, он — лучшее средство от меланхолии и депрессии;
  • танго — о страстном и чувственном гимне любви слышал каждый, видели многие. А у вас есть возможность научиться его танцевать!
  • венский вальс — принцессы в сказках кружатся именно в таком танце, легкий, нежный, волшебный — вот описание венского вальса;
  • медленный вальс — один из классических танцев европейской программы, задумчивый, немного томный, лиричный — вальс знаком нам с детства.

Латинская программа бальных танцев

Вторая программа сейчас обретает все большую популярность — латинская. Движения танцев «латино» можно сравнить с пляской пламени — зажигательной, завораживающей, опасной, и при этой исполненной любви и нежности.

Танцы латинской программы:

  • румба — появившаяся в XIX веке, она быстро завоевала поклонников, их много и по сей день. Румба — самый плавный танец из «латино», но все равно переполненный страстью;
  • джайв — если и есть танец, воплощающий веселье и задор, то это именно джайв; пасодобль — движения танцоров, исполняющих композиции
  • пасодобль, резки, стремительны и очень зажигательны;
  • самба — известным этот танец стал благодаря бразильским карнавалам, и теперь одна из разновидностей карнавальных танцев стала обязательной в программе соревнований по спортивным бальным танцам;
  • ча-ча-ча — даже название веселое и задорное, что и говорить о самом танце! Беззаботным и даже немножко развязный — ча-ча-ча тем не менее очень грациозен.

Если вы хотите заниматься бальными танцами в Оренбурге, открывать в себе новые таланты и возможности и просто весело проводить время в компании близких по духу людей — добро пожаловать в школу бальных и других танцев «ImPuls»!

Если Вы хотите двигаться свободно, легко и пластично, развиваться и выражать себя в движении, держать свое тело в превосходной физической форме и восхищать им других — со школой танцев ImPulse вы добьётесь всего этого легко и в дружеской атмосфере! Мы ждём вас по адресу пр-т Гагарина, 45/1!

Школа бального танца шанс

Подобный вопрос должен обязательно возникнуть у любого, кто пришел в танцевально-спортивный клуб. Даже если человек вообще пока не думал об участии в турнирах. Каковы у меня шансы научиться прилично танцевать бальные танцы, если «мне уже далеко за. «, если «я по пояс деревянный» :-), если «мне медведь на ухо наступил», если «я вообще не занимался никаким спортом» и т.д. Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов и, в первую очередь, от того, что вы подразумеваете под словом «прилично».:-) Некоторые, просто выучив шаги трех-четырех фигур в каждом танце, уже считают, что они танцуют.:-)) А некоторые, достигнув уровня А класса, понимают, что они до сих пор не умеют танцевать.:-)

Среднестатистически подавляющее большинство наших пар начинают более или менее сносно танцевать (так, чтобы на них просто не было больно смотреть :-)) примерно через полгода после начала обучения танцам. Ну а реально уже достаточно хорошего уровня пары достигают лишь к D классу (про классы мастерства спортсменов читайте в разделе Уровни мастерства). Если вы начали заниматься танцами во взрослом возрасте и достигли D класса, то считайте, что вы потратили деньги, силы и время не зря.:-) Это уже очень неплохой уровень танца. Но, увы, достигают его единицы. На примере нашей пары можем сказать, что мы его достигли через 2,5 года после начала танцевания. Еще меньшее количество танцоров, начавших заниматься во взрослом возрасте, достигают более высоких классов (С класс мы получили через 5 лет после начала занятий, B класс — через 7 лет).

Возраст танцам не помеха

Как ни странно, но достигнуть каких-либо танцевальных высот именно в спортивных соревнованиях больше всего у тех, кому за 35 лет или близко к этому возрасту. Дело в том, что все танцоры делятся на возрастные категории (читайте раздел Уровни мастерства) и как раз в категории «Сеньоры» (старше 35 лет) достаточно много пар, начавших заниматься уже в достаточно зрелом возрасте. Хотя, стоит заметить, что в последнее время туда стали активно переходить очень хорошие танцоры из категории «Взрослые», достигшие указанной возрастной планки, поэтому конкуренция с каждым годом растет. Мы сами танцуем сейчас именно в этой возрастной категории. Правда, турниры в группе «Сеньоры» в Перми проводятся крайне редко и для участия в подобных соревнованиях мы обычно ездим в Москву.

Чтобы не быть голословными, приведем примеры российских сеньорских пар, которые достигли достаточно серьезных успехов в спортивных бальных танцах.

Палагичев Николай и Крутова Ирина начали заниматься спортивными бальными танцами в 2007 году в возрасте 45-ти и 44-х лет соответственно. В 2010 году (спустя всего три года) они стали Чемпионами России по европейской программе в категории «Сеньоры-2» (45 лет и старше) и получили А класс мастерства.

Ольков Евгений и Беляева Марина в 2008 году встали в пару (партнеру было 43, партнерше 44 года) и, начав танцевание с D класса (на тот момент это был самый низший класс для данной возрастной категории), стали Чемпионами России по европейской программе в категории «Сеньоры-2» (45 лет и старше) в 2011 году. В настоящее время им так же присвоен A класс мастерства.

Конечно, подобных успехов добиваются единицы и шансов здесь гораздо больше у москвичей, чем у танцоров из регионов (в Москве проходит огромное количество турниров, где можно быстро набирать очки для перехода в следующий класс; там работают самые лучшие тренеры России; есть много прекрасных залов для занятий; более высокие финансовые возможности самих москвичей), но мы лишь хотим сказать, что возраст для занятий бальными танцами совершенно не помеха.:-) Если же вы гораздо моложе и до сеньорского возраста вам еще далеко, то при желании и упорстве до B или даже А класса дойти вполне реально, хотя конкуренция в категории «Взрослые», конечно, очень высока. В Перми на данный момент есть несколько взрослых пар, которые, начав заниматься с уровня «хобби» дошли до С и B класса, танцуя именно в категории «Молодежь+Взрослые».

По карману ли мне танцы?

Итак, мы уже выяснили, что начать танцевать можно в любом возрасте. Поэтому перейдем к следующему пункту — финансы. К сожалению, бальные танцы — это достаточно дорогой вид спорта. Конечно, если вы будете посещать только групповые занятия (2 раза в неделю), то это по карману многим россиянам со средним достатком (стоимость групповых занятий — от 1000 до 1500 за месяц в среднем). Но при таком режиме занятий шансов научиться прилично танцевать у вас нет никаких. Вы сможете только выучить шаги отдельных фигур и, в лучшем случае, проходить их в музыку (при наличии музыкального слуха). Поэтому к расходам на групповые занятия добавим затраты на индивидуальные занятия (в чем необходимость индивидуальных занятий, читайте в разделе Индивидуальные занятия). Обычно за час индивидуальных занятий с пары тренеры берут от 500 до 1000 рублей (в зависимости от статуса клуба и тренера). Заметим, что наш клуб относится к числу наиболее «бюджетных» клубов и индивидуальные занятия у нас стоят 600-800 рублей с пары. Заметим, что, если вы решите позаниматься в одиночку (без пары), то стоимость остается той же и пополам не делится. Оптимальное количество индивидуальных занятий — 2 раза в неделю (одно на европейскую программу и одно на латину).

Следующим пунктом обязательных расходов на танцы является танцевальная обувь. На этом экономить никак нельзя. Подробнее про выбор танцевальной обуви читайте в разделе Танцевальная обувь. На начальном уровне танцевания достаточно одной пары обуви на обе программы. Минимальная стоимость — около 2000 рублей. Обувь более высокого качества может стоить порядка 4000-5000 рублей за пару. Затем рано или поздно (особенно, если вы решитесь выйти на турнир) придется приобрести две пары: отдельно на стандарт (европейскую программу) и отдельно на латину. В среднем одной пары вам хватит на 1-2 года (зависит от интенсивности занятий). У нас в паре у каждого имеется по 4-5 пар танцевальной обуви (по 2-3 для тренировок и по 2 для турниров).

Специальная танцевальная одежда не является обязательной в первые месяцы занятий, но в дальнейшем желательно партнерам сшить специальные брюки, а партнершам — юбки (отдельно на европейскую и отдельно на латиноамериканскую программу). В разделе Танцевальная одежда вы сможете прочитать про это подробнее.

Итак, пока вы не участвуете в турнирах, ваши среднемесячные расходы будут не слишком большими: от 2000 до 4000 рублей в месяц. В эту сумму войдут стоимость двух групповых занятий в неделю, 1-2 индивидуальных занятия в неделю и расходы на обувь и одежду.

Чем больше вы занимаетесь, тем больше будут расти ваши расходы, особенно, если вы начнете участвовать в турнирах. Специальные конкурсные костюмы, оплата регистрационного взноса (обычно 400-500 рублей с человека), проезд до места проведения турнира и оплата проживания (для выездных турниров), автозагары, косметика и т.д. Здесь верхней планки нет.:-) Все зависит от ваших возможностей и желаний.

Системность занятий

Если вы хотите реальных результатов, причем как можно быстрее, танцы должны стать приоритетным занятием в вашей жизни. Регулярный пропуск тренировок, пусть даже по очень уважительным причинам (с вашей точки зрения), перечеркивают напрочь все ваши потуги. Самыми распространенными причинами отсутствия на занятиях (на примере наших групп хобби) являются: болезнь партнера (партнерши), собственная болезнь или просто плохое самочувствие, командировки, отпуск, летние каникулы (некоторые умудряются отдыхать все лето), загруз на работе, сессия (у студентов).

С нашей точки зрения действительно уважительными причинами являются только две: собственная болезнь (именно болезнь, а не просто «голова заболела») и отпуск (не более месяца в год). Ну, еще, разве что, не слишком частые командировки (если же ваша работа связана со сплошными командировками, то в бальных танцах вам делать просто нечего, как это жестко ни звучит). Всё! Сессии, летние каникулы, отсутствие партнера на занятии и т.д. являются лишь поводом для пропуска занятий, но ни никак не реальной причиной. У нас есть пара, в которой оба партнера, начав заниматься танцами, одновременно получали по два (!!) высших образования и при этом подрабатывали. Но ни сессия, ни каникулы ни разу не послужили им поводом пропускать занятия. Итог — они стали лучшей парой в группах хобби уже через полгода и через год дотанцевались до Е класса.

Партнерши очень любят прогуливать занятия в тех случаях, когда партнер по какой-либо причине не может посетить тренировку. Отмазка обычно звучит так: «А что я без партнера буду делать?» Девушки!! В бальных танцах всегда найдется, над чем работать и без партнера. В латине — это отработка техники исполнения отдельных фигур перед зеркалом, в стандарте — протанцовка вариации для отработки собственного баланса и стойки, а также работы стопы. Многие партнерши просто реально не могут протанцевать свои вариации, если рядом нет партнера. И это очень плохо! К партнерам данная причина относится в гораздо меньшей степени. В нашем клубе, зайдя в зал, частенько можно видеть такую картину: 3-4 партнера отрабатывают перед зеркалом технику или протанцовывают свои вариации (причем, самостоятельно, в дополнительное время вне занятий) и . рядом ни одной партнерши.:-(( Обратной картины (когда в зале работают одни партнерши) мы не видели ни разу. Хотя, есть несколько партнерш, которые не пропускают занятий и по причине отстуствия партнера, но их очень немного. Партнеры же частенько даже не позволяют себе пропускать не только групповые, но и индивидуальные занятия, даже если партнерша не пришла. Иногда подобное отношение партнерш к занятиям становится причиной конфликтов в паре и даже развала пары как таковой.

Взаимоотношения в паре

Здесь мы подходим к следующему вопросу: насколько вы способны ужиться в паре с другим человеком. Естественно, до тех пор, пока вы не нашли себе партнера (или партнершу) шансов затанцевать у вас нет никаких. Поэтому этим вопросом надо озаботиться как можно быстрее. Не думайте, что, когда вы придете в клуб, то вам сразу «выдадут» партнера (партнершу). В первую очередь, это касается, конечно, девушек. Конечно, в танцы приходят и мужчины, но их гораздо меньше, и многие партнерши, не дождавшись своего партнера, бросают танцы спустя 2-3 месяца. Однако, наиболее упорные, в конечном итоге, рано или поздно встают в пары. Иногда существующие пары разваливаются и освободившегося партнера мы ставим со свободными девушками. Есть у нас примеры, когда партнерши вставали в пару спустя 6-8-10 месяцев после начала занятий. Чем дальше вы танцуете, тем больше шансов у вас встать в пару, так как продолжающих свободных партнеров гораздо больше чем начинающих (как ни парадоксально это звучит), но вставать в пару они готовы обычно только с танцующей партнершей, так как не хотят тратить время на «начинашку». И тут у вас вполне может появиться шанс. Но лучше «не искать милостей у природы».:-) Подробнее о поисках партнера (партнерши) читайте разделе Поиск партнера.

Но, даже если вы и встали в пару, то не нужно думать, что дело в «шляпе». Практически нет ни одной пары, в которой не возникали бы конфликты. Очень мало пар, в которых партнеры танцуют вместе больше года (имеем в виду начинающих). Обычно «долгожителями» являются лишь семейные пары, либо пары, которые пришли на танцы вместе и у них есть серьезные отношения. Причины развала могут разными: слишком разный уровень усвоения материала, безответственное отношение к тренировкам одного из партнеров, большая разница в росте, несовместимость характеров и т.д. Смена партнера — нормальный процесс и надо к этому относится проще. Однако, если вы меняете партнера каждые 3-4 месяца, а то и чаще, то стоит задуматься: «а, может, стоит что-то в консерватории поменять»? 🙂 Если вы сами не можете ужиться ни с одним партнером (партнершей), то шансов на успех у вас тоже очень мало. Любая смена партнера откидывает вас назад, так как приходится заново ставить вариации, притираться друг к другу. Мы рекомендуем, в случае затруднений, всегда обращаться к тренерам. Они вам помогут подобрать наиболее подходящий вариант вашей пары, чтобы и партнер, и партнерша имели примерно одинаковые способности и цели (в противном случае количество претензий друг к друг будет расти в геометрической прогрессии). Гармоничные отношения в паре — это тоже немаловажная составляющая успеха.

Участие в турнирах

Ну и последняя составляющая вашего успешного танцевания (с нашей точки зрения) — это участие в турнирах. Путь к совершенству в бальных танцах лежит только через спорт. Турнир — это экзамен, который заставляет не только выкладываться по максимуму и физически и психологически. Это самый могучий стимул к собственному развитию. Во-первых, всегда хочется перетанцевать соперников, во-вторых, уродцем выглядеть никому не хочется и приходится заниматься более активно и вдумчиво. Глубочайшее заблуждение начинающего бальника в том, что он хочет сперва научиться танцевать, а уже потом (лет через «. дцать») пойдет на турнир… Танцевать без участия в соревнованиях еще никто не начал. Хотя, многие наивно считают себя хорошими танцорами. Поэтому кто хочет себя реализовать в бальных танцах, должен разорвать этот порочный круг и выходить на турниры с тем, что есть на сейчас, а не ждать своего совершенства…

Если вы прислушаетесь ко всем приведенным ваше советам, то будете иметь очень приличные шансы действительно хорошо затанцевать и даже (при желании и упорстве) приобщиться к спорту высших достижений. Удачи!!