Шьем брюки для бальных танцев

Первое, что бросается в глаза зрителей, пришедших на танцевальный турнир — это обилие танцевальных нарядов. В первую очередь, конечно, это касается партнерш. Самая разнообразная гамма цветов и фасонов привлекает взгляды еще до того, как пары вышли на паркет и начали танцевать. И, конечно, многим партнершам, еще только собирающимся делать свои первые шаги на конкурсном паркете, тоже не хочется «ударить в грязь лицом». Каждая из них мечтает выглядеть как принцесса. Но, с другой стороны, когда человек только-только начал танцевать и еще не уверен в том, что танцы — это, действительно, его жизнь, жаль тратить огромные деньги на роскошные наряды. Как же найти «золотую середину»?

Для начала разберемся, что же такое конкурсный костюм для партнерши и как он должен выглядеть согласно Правилам спортивного костюма?

Европейскую программу (стандарт) партнерши танцуют в длинных бальных платьях. В крайнем случае в группе начинающих можно выйти на паркет в длинной юбке и облегающем верхе (топике или блузке). Платье на стандарт должно удовлетворять правилам (т.е. быть именно платьем) и создавать романтичный облик пары. От этого платья партнерша ждет, в первую очередь, элегантности и классической красоты. Это платье не должно быть слишком простым, но и не должно быть вызывающим. Наиболее популярным дополнением к платью являются шарфы и палантины (сленговое название — «летучки» или «крылья»), которые крепятся к плечам, запястьям, браслетам, самому платью. Они очень эффектно развеваются в танце и усиливают впечатление от скользящих широких движений пары по паркету. Платье на стандарт — это баланс безупречного вкуса, плавного движения и легкости.

Важно! Одной из особенностей стандарта является то, что партнерша во время танца почти всегда воспринимается зрителями и судьями со спины. Это необходимо учитывать при разработке эскизов. И, кроме того, обратите внимание — в паре партнерша смещена относительно своего кавалера в левую сторону. Это позволяет продемонстрировать зрителям не только спинку, но и левый бок. Поэтому, если вы хотите украсить платье сбоку крупным цветком или аппликацией, сделать это лучше слева. Иначе красоту, на которую было потрачено много сил и времени, никто в танце не увидит.

Латиноамериканскую программу танцуют в платьях с короткой юбкой или юбкой средней длины. Так же, как вариант, можно одеть отдельную латинскую юбку и топик. Главная задача платья на латину — подчеркнуть динамику танца. Здесь есть возможность в полной мере выразить свой яркий неординарный стиль. От латины партнерша ждет не только внешней красоты платья, она ждет — сексуальности и удобства в движении. Это короткие, открытые (но не более, чем положено по правилам!) и динамичные платья с разнообразной отделкой. Популярно украшение латины бахромой, воланами, оборками, перьями, словом, всем тем, что визуально усиливает движение.

Важно! Помните про цвет, форму трусов, закрытую область груди и минимальную длину юбки при пошиве костюма на латину.

В основе любого платья лежит купальник, к которому пришивается юбка и украшения. Если вы умеете шить, то можете попытаться сшить платье для первых турниров самостоятельно. Но предварительно обязательно пристально рассмотрите какое-нибудь готовое платье.

Полезные ссылки при пошиве танцевального платья:
1. Форум «Осинка». Форум содержит большое количество советов по поводу шиться самой разной сценической одежды, в том числе и танцевальных костюмов.
2. Поможет ли платье танцевать?. Информация о том, как правильно выбрать фасон платья, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства?
3. Браслеты для танцев своими руками

Второй экономичный вариант — это купить платье б/у. Это вполне нормально. Многие танцоры даже достаточно высоких классов покупают платья с рук. Обычно стоимость таких платье на 30-50% ниже из первоначальной цены. За достаточно приемлемую цену (до 10-20 тыс. рублей, что очень недорого, так как стоимость новых платьев средней «крутизы» равна 30-50 тыс. рублей) можно купить достаточно «крутое» платье с камнями (так бальники называют «стразы», которыми обычно украшаются все танцевальные наряды партнерш). Если указанная цена вас повергла в шок :-), то можно купить платье попроще, без «камней. Его стоимость будет намного ниже, так как стразы обычно составляют половину стоимости платья. Конечно, такое платье будет выглядеть намного скромнее, но зато здесь вы сможете уложиться в приемлемую сумму 3-5 тыс. рублей. Объявления о продаже танцевальных костюмов в Перми можно найти по следующим адресам:

Как вариант — можно попытаться взять платье в «аренду». Это сложнее, но в нашем клубе есть несколько вариантов танцевальных платьев, предлагаемых в «аренду». Стоимость — 500 рублей за турнир.

Если вы не хотите надевать платье «с чужого плеча», но и сами не дружите со швейной машинкой, то закажите платье в специализированном ателье. Их адреса:

1. Sport Dance. Ателье по пошиву профессиональной спортивной одежды. Адрес: ул. Пушкарская 51, офис 5. Часы работы: ПН-ПТ с 8.00 до 17.00. Телефон: 8-912-887-64-37
2. Салон-магазин «Аншлаг». Изготовление костюмов для бальных танцев: индивидуальный пошив, платья (европейская и латиноамериканская программа), брюки, сорочка-боди, фраки, жилеты, тренировочная одежда. Часы работы: ПН-ПТ с 11 до 18 часов. Адрес: Пермь, ул. Горького 24, офис 20. Телефоны: +7(342) 210-59-14, 8-912-98-40-320

Предлагаем вашему внимаю примеры недорогих танцевальных костюмов, в которых выступают наши ученики в группе «начинающие».

Костюмы, купленные с «рук»:

Костюмы, сшитые в ателье или самостоятельно:

Костюмы, взятые в аренду:

Неспециализированные костюмы (юбка+топ):

Костюмы для партнеров

Вообще говоря, по Правилам спортивного костюма партнеры должны исполнять еропейскую программу в специальном танцевальном смокинге или фраке. Но, учитывая, что стоимость из покупки или пошива колеблется от 10 до 40 тысяч рублей, вряд ли хоть один начинающий партнер захочет разориться на подобное удовольствие.:-) Поэтому начинающие танцоры Н и Е класса чаще всего исполняют европейскую программу в более простых нарядах.

Самым простым и требующим минимальных затрат костюмом для еропейской программы являются танцевальные брюки, обычная рубашка (желательно белая) и галстук. Про особенности кроя танцевальных брюк мы уже рассказывали в разделе Танцевальная одежда. В таком виде можно выйти на свои самые первые турниры. К сожалению, многие партнеры, надолго ограничиваются таким вариантом одежды, в то время как их партнерши чуть ли не с первых турниров стараются купить или сшить себе нормальный конкурсный танцевальный наряд. Мы считаем, что это является признаком неуважения к партнерше. Поэтому рекомендуем как можно быстрее для начала озаботиться пошивом хотя бы танцевального жилета.

Танцевальный жилет очень сильно отличается от жилетов, входящих в состав мужских «троек» (брюки, пиджак, жилет). Танцевальный жилет должен быть длинный до бедёр без приталивания, визуально напоминая пиджак без рукавов. При пошиве жилета нужно учитывать, что в естественном положении телу присуща округлая форма спины. Но в танцевальной стойке, к которой собственно и адаптируется изделие, фигура приобретает перегибистый характер. Поэтому часть мерок снимается именно в танцевальной стойке. Мы рекомендуем при пошиве жилета обращаться, все-таки, в специализированное ателье, а не заниматься этим самим, даже если вы умеете хорошо шить.

Самым элегантным, но и самым сложным и дорогим для пошива танцевальным костюмом для партнера, является танцевальный фрак и соответствующие ему атрибуты (специальные брюки с сильно завышенной талией, фрачная рубашка, запонки, подтяжки, съемные пуговицы, фрачный пояс, воротничок, бабочка).

Наряду с безупречной посадкой по фигуре, и тщательного внешнего исполнения всего изделия, фрак должен обладать динамическим соответствием характеру движений в танце, быть максимально комфортным и удобным. Хорошо изготовленный фрак красноречиво говорит о высоком профессиональном мастерстве своего создателя. К сожалению, в Перми нет мастеров по пошиву танцевальных фраков. Да и вообще в России действительно хороших портных, специализирующихся на пошиве фраков, можно сосчитать по пальцам.Поэтому для многих танцоров первым фраком становится фрак, купленный с рук, что, конечно же, не гарантирует идеальной посадки по вашей фигуре. Но даже в таком фраке вы будете смотреться на паркете намного выигрышнее ваших коллег, танцующих в рубашках или жилетках. Поэтому, если хотите получить преимущество на паркете еще до того, как начнете танцевать, то озаботьтесь приобретением этого важного костюма.

В последние годы, наряду со фраком, танцоры стали активно использовать танцевальные смокинги. Смокинг выглядит как обычный пиджак (то есть не имеет фалд). Вместо бабочки со смокингом одевается галстук. Для смокинга необходимы специально пошитые брюки (брюки из фрачного комплекта не подходят) и специальная рубашка. Часто смокинги танцоры используют при исполнении показательных номеров, но нередко их можно встретить и на конкурсном паркете.

Варианты костюмов для европейской программы (партнеры):

Часто на первых турнирах партнеры танцуют в той же рубашке, что и европейскую программу, предварительно сняв галстук. Это крайний вариант, так как обычная рубашка будет постоянно вылезать у вас из брюк и портить все впечатление от костюма. Как выход и достаточно оригинальный вариант решения проблемы — использование подтяжек. Но мы все же рекомендуем сразу же сшить латиноамериканскую рубашку, которая обязательно должна быть в варианте «боди», что исключает ее вылезание из брюк. Стоимость пошива таких рубашек не велика, а с рук ее можно купить всего за 1-2 тыс. рублей, а иногда и дешевле.

Главное, что нужно помнить, это то, что цвет рубашки должен быть либо в цвет платья партнерши, либо черный, либо белый. Ткани и материалы используются преимущественно стрейчевые, дающие свободу движения: бифлекс, лайкра, стрейч-атлас, стрейч, шрюр, трикотаж с выработкой — полоска, рубчик, мелкий рисунок; данс-креп, стрейч-сетка, различные комбинации тканей. В отделке рубашек могут использоваться камни, шнуры, аппликации, элементы декора с платья партнерши.

С вариантами покроя латиноамериканских рубашек можно ознакомиться здесь.

По поводу брюк для латиноамериканской программы. Для начала вполне подойдут те брюки, в которых вы танцуете на тренировках. В дальнейшем можно сшить для конкурсов специальные латиноамериканские брюки, в которых ширина штанины в нижней части равна примерно длине стопы.

Варианты костюмов для латиноамериканской программы (партнеры):

Танцевальные брюки, рубашки и жилеты можно сшить в следующих ателье:
1. Sport Dance. Ателье по пошиву профессиональной спортивной одежды. Адрес: ул. Пушкарская 51, офис 5. Часы работы: ПН-ПТ с 8.00 до 17.00. Телефон: 8-912-887-64-37
2. Салон-магазин «Аншлаг». Изготовление костюмов для бальных танцев: индивидуальный пошив, платья (европейская и латиноамериканская программа), брюки, сорочка-боди, фраки, жилеты, тренировочная одежда. Часы работы: ПН-ПТ с 11 до 18 часов. Адрес: Пермь, ул. Горького 24, офис 20. Телефоны: +7(342) 210-59-14, 8-912-98-40-320

Если вы хотите приобрести танцевальную одежду «с рук», то адреса ресурсов, где можно просмотреть и подать объявления, указаны выше (в подразделе «Костюмы для партнерш»).

Выбираем ткани для конкурсного костюма.

Выбираем ткань для конкурсного костюма

Такая ткань хорошо сохраняет цвет при стирке и ее не нужно гладить.

Из лайкры может быть сделаны как отдельно лиф или купальник платья, так и весь костюм в целом.

Тонкая лайкра с небольшим ворсом будет давать ощущение «второй кожи» и до мелочей облегать фигуру.

Это более вислый и тонкий материал, чем лайкра или бифлекс.

Она также хорошо тянется, а также является более натуральной тканью, чем лайкра.

Как правило, из вискозы стараются шить детские платья и латинские рубашки партнеров.

Сатин, атлас, шелк

Основной отличительной чертой этих тканей является их характерный светоотражающий эффект.

Платья для европейской программы из сатина или атласа, особенно в классическом исполнении, смотрятся дорого и ярко на паркете.

Стоит помнить, что эти ткани не очень хорошо тянутся, однако существуют и их стрейчевые разновидности, например стрейч-сатин, стрейч-атлас.

Это отличная ткань для худеньких партнерш и партнеров. Особенность этой ткани — это ворс, который имеет определенное направление.

Особенно богато смотрятся черные платья из бархата, классического фасона.

Либо из бархата можно сделать ставки на лифе или в рубашке партнера в тех местах, которые вы хотите подчеркнуть.

Шифон

Одна из самых тонких тканей, которая используется при пошиве конкурсных платьев.

Пожалуй, это наиболее популярная ткань для платья на стандарт. Именно шифон позволяет придать платью легкость и «летучесть» в танце.

При выборе шифона важно учитывать количество его слоев, т.к. с увеличением слоев изменяется и общий цвет юбки или рукавов. Нельзя при малом количестве слоев ставить на низ юбки более темный цвет, чем вверху.

С цветом важно также не ошибиться, т.к. многие дешевые шифоны, особенно в обычных магазинах могут на паркете иметь грязноватый оттенок.
Одной из разновидностей шифона является перл-шифон, который по виду очень похож на атлас. При этом перл-шифон обладает всеми летучими свойствами обычного шифона, и прекрасно подходит в качестве шарфиков или ткани для юбки в платье, сделанном из сатина или атласа.

Партнерше на заметку: если шифоновая юбка или шарфики помялись — просто сбрызните их водой и повесьте в полностью расправленном вертикальном положении — заломы на ткани исчезнут.

Органза

Это легкая и прозрачная ткань с блеском, отливающая различными оттенками, намного более жесткая, чем шифон.

Из органзы часто делают воланы и нижние юбки у платья.

Стоит помнить, что ткань эта очень сыпучая, и если партнерша неудачно наступит на юбку или шарф, сделанную из органзы, то она легко порвется.

Это прозрачная, но жесткая и стоячая ткань, на которой может быть еще и рисунок: точечки-мушки, маленькие цветочки или блестки.

Из фатина очень удобно делать воланы. Много мелких воланов на юбке платья, сделанных из фатина, издалека будут смотреться как перышки.

Также если вы выбрали фатин с блестками — успех вам обеспечен, т.к. большое количество воланчиков из такого фатина будет создавать впечатление, будто они полностью усыпаны камнями.

Не стоит ставить фатин на нижнюю юбку, т.к. эта жесткая ткань будет царапать ноги или цепляться за колготки.

Партнерше на заметку: если фатин на платье помялся, то нужно каждый волан расправлять руками отдельно.

Сетка

Сетчатая ткань, пожалуй, одна из наиболее используемых тканей в танцевальных костюмах. Бывают как тонкие и мелкие сетки, так и крупные и более плотные.

Из сетки телесного цвета делают вставки у платья как для европейской, так и для латиноамериканской программы. Если телесные вставки расклеить стразами и камнями, то создается впечатление, что камни блестят прямо на коже.

Нередко делают полностью закрытый костюм, где сеткой закрыта спина и рукава, и такие платья смотрятся особенно таинственно.

Рубашка партнера также может иметь вставки из сетки, где согласно фасону должна просвечиваться кожа.

Гипюр

Гипюр богат выбором набивки-рисунка, который как правило наносится на сетчатую ткань.

Если вы решили остановить свой выбор именно на гипюре, то стоит учитывать, что гипюр как правило требует большой расклейки камнями. Малое количество камней на гипюре просто не заметно.

Нередко из гипюра с крупным рисунком вырезают аппликации, которые нашивают на платье из сетки, лайкры и других тканей.
В современных танцевальных магазинах продается гипюр, который уже заранее расшит блестками, бисером, пайетками и люриксом.

Такая ткань стоит достаточно дорого, но и на паркете смотрится очень необычно.

Фрачная ткань

Раньше фраки шились только из шерстяной ткани. Со временем с появлением все большего разнообразия в выборе тканей, стали переходить на синтетику.

Во-первых, во фраке из синтетической ткани не так жарко, а во-вторых, фрак не так сильно мнется. Будет также неплохо, если ткань для фрака будет немного тянущейся, однако, это не является приоритетом.

Стоит обратить внимание, что ткань для фрака не должна быть очень ворсистой. Насколько сильно должны быть видны волокна ткани — обусловлено вкусом и личным предпочтением партнера.

Не лишне отметить что фрак и брюки для него всегда шьются из одной и той же ткани.

Брючная ткань

Ткань для брюк партнера в группе Дети-1 и Дети-2 или во взрослых группах для латиноамериканской программы может быть самой разнообразной.

Это может быть однотонная ткань классического черного цвета, так и тянущаяся ткань с блестками и люрексом.

Самому лучше ткань для танцевальных брюк не покупать, т.к. только профессионал, который будет заниматься пошивом брюк, может сказать, какая именно нужна для этого ткань и как она будет смотреться на паркете.

Костюмы для праздника

Костюмы для бальных танцев

Я уверен, что бальные танцы и особенно спортивные бальные танцы, вызывают как у зрителей, так и у участников особый восторг. Для всех это просто праздник и к нему все любители этого мероприятия готовятся несколько месяцев. Конечно, особое восхищение у всех вызывают яркие воздушные разнообразные женские платья, но следуя тематике моего сайта, мы немного поговорим о мужских костюмах для бальных танцев. Для «латино», например, шьются плотно облегающие рубашки из различных эластичных тканей. Брюки тоже облегающие по бедрам с небольшим расклешением. Для «стандарта» шьют более консервативные мужские костюмы, чаще это фраки. При этом, фраки для бальных танцев немного отличаются от классических фраков. Основное отличие состоит в конструкции построения кроя рукава. Что бы движение рук были более свободными (как в балетных костюмах). Так как костюмы для бальных танцев шьют плотно по фигуре, то и фрак должен сидеть «как влитой», для этого полочки фрака пристегивают (а в классическом варианте фрак не застегивают). Еще для бального варианта делают фалды чуть длиннее классического. Так же изменяют край воротника, делают его с небольшой стойкой или совсем без стойки (эти нюансы скорее важны для профессионалов). Ну а зрители, конечно не обращают внимание на различные мелочи, их увлекают яркие краски костюмов, свет огней, прекрасная музыка, элегантность и красота всех движений участников соревнований.

Для занимающихся бальными танцами в Перми и в ближайших районах, могу предложить свои услуги для пошива фрака для бальных танцев.

Стоимость фрака (с брюками) : (цены действительны до 30.09.2014 г.)

  • из синтетических материалов — 9000 руб . (только пошив — 7 000 руб.)
  • из полушерстяных — 12 000 руб. (только пошив — 8 000 руб.)
  • из шерстяных — 18 000 руб. (только пошив — 8 000 руб.)

Без стоимости доставки.

Сшить фрак своими руками под силу далеко не каждому. Сложно, но возможно.

Фрак — мужской парадный костюм, пиджак с шелковыми лацканами и длинными шлицами, с вырезанными заостренными спереди полами на уровне талии и двумя длинными узкими фалдами сзади.

Детали кроя фрака:
1. Спинка -2 дет.
2. Бочок — 2 дет.
3. Полочка — 2 дет.
Подборт — 2 дет.
4. Юбка — 2 дет.
5. Воротник — 2 дет.
6. Верхняя часть рукава — детю.
7. Нижняя часть рукава — 2 дет.

Основные лекала фрака 48-го размера без припусков на швы даны на рис.2. Можно также использовать для моделирования основу пиджака.

Увеличить выкройку фрака
При изготовлении фрака используйте клеевые прокладочные материалы.

Последовательность пошива фрака в основном аналогична традиционной мужской верхней одежды. Существуют некоторые особенности для пошива фраков.

Полочку и юбку продублируйте клеевой прокладочной тканью по всей поверхности, усиливая отдельные участки полочек вторым и, по необходимости, третьим слоем клеевой ткани. Спинку продублируйте на участке выше линии талии на 30-50 см до низа и с припусками на обработку шлицы, а также в области горловины, плеча и проймы (рис.4). Для предотвращения растяжения ткани по проймам и горловине спинки после обработки среднего шва настрочите полоски хлопчатобумажного материала, выкроенные по форме этих участков шириной 1.5-2 см.

Шлица во фраке имеет особенность в обработке верхнего края выпуска — «замок», который обрабатывается после стачивания и разутюживания среднего шва спинки.
Верхний срез выступа шлицы с лицевой стороны подгибают внутрь, накладывают на нижнюю и настрачивают его или подшивают вручную (рис.5).

Верхний срез выступа шлицы закрепляется настрачиванием сквозной строчкой после соединения верха с подкладкой. Нижние углы шлицы обрабатывают обычным способом.

Обработка юбки фрака. После дублирования клеевой прокладкой стачайте вытачки, закрепите передний край и низ юбки клеевой кромкой (полосой) или настрочите полоски из хлопчатобумажной ткани. Притачайте юбку к полочке, соедините с отрезным бочком, до припуска на обработку юбки.

Порядок окончательного пошива фрака после примерок можно порекомендовать следующий.

Соедините полочки и спинки. Соедините юбку с подкладкой, закрепите срезы отделочной строчкой, верхний срез подкладки прикрепите к припуску на шов юбки. Обработайте и втачайте воротник, борта, рукава. Соберите подкладку. Присоедините подкладку к верху, оставляя отверстие для выворачивания на спинке. Соедините рукава с подкладкой по низу. Выверните фрак, закрепите подкладку по боковым, плечевым швам, швам рукавов. Подшить оставшийся участок подкладки вручную.

Несколько советов по пошиву фраков для спортивных бальных танцев:

В лекалах стандартного парадного фрака и фрака для бальных танцев есть небольшая разница, в основном в узле плечо-рукав.


У фрака для танцев
для того, чтобы не было складок в районе плечевого пояса, когда рука поднята, наклон плеча должен быть уменьшен. Высота головки рукава должна быть уменьшена аналогично. Рукав должен быть практически влит в руку; это больше похоже на лекало блузки, нежели пиджака. Когда у рукава высокий окат, он красиво сидит, но не годится для движений рук.
Также не расширяйте линию плеча.


Еще важная деталь — воротник.
Он тоже отличается от обычного: на спинке воротник фрака для танцев спущен ниже обычного, сильно открывая шею. Это необходимо для того, чтобы он не мешал шее в танцевальной стойке.

В целом, весь баланс фрака для танцев несколько другой — он как бы » завален» немного назад.

Какая не была бы выкройка фрака, прошив каждого фрака надо корректировать поэтапно и строго индивидуально:
1-я примерка — спинка и полочки;
2-я примерка — скорректированная полочки и спинка примеряется и подкалываются к юбке и воротнику фрака;
3-я примерка — все садится на подкладку на подкладку и подкалываются рукава, причем оба рукава, здесь на симметрию полагаться не стоит;
4-я примерка — окончательная примерка.

Все коррективы делаются непосредственно на модели (мальчике, мужчине), при этом необходимо попросить их встать в привычную танцевальную стойку.

Очень важный момент: необходимо, чтобы шлица юбки фрака как можно меньше расходилась при подъеме рук в стойку.