Восточные танцы – Балади, Саиди и Шааби

Балади, Саиди и Шааби – все являются народными танцами Среднего Востока. Понятие Raks Baladi относится, в принципе, ко всем народным восточным танцам вообще.
Балади – народный танец современных египтян. С египетского диалекта арабского языка balady переводится как «принадлежащий родине», то есть балади для египтянин – это «танец, который танцуют на моей родине». Можно сказать, что этот танец является олицетворением арабской культуры – импровизационной и неторопливой, вместе с этим недоступной и соблазнительной. Балади способствует развитию музыкальности, пластичности и умению контролировать каждую в отдельности мышцы своего тела.
Саиди – танец жителей El Saaid – особой части Верхнего Египта. Жители этой области воинственны и независимы. Эти качества отразились и на их народном танце, полном задора и энергии. Саиди делится на два вида – мужской и женский: мужчины танцуют, изображая бой на палках, а женщины в танце передразнивают мужчин. Саиди дает танцорам заряд бодрости.
Шааби – стиль арабского народного танца. «Шааб» переводится как народ, простой люд. различаются несколько вариантов стиля: более старый шааби и городской народный танец – современный уличный стиль, который сейчас очень популярен в Египте.

Продолжительность: 01:26:27
Год: 2009
Страна: Россия
Язык: русский
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX 5.x/6.x
Аудио кодек: MPEG-1 Layer 3
Размер: 687 MB

Живи как танцуешь, танцуй как живешь!

В начале ХХ века под влиянием западной культуры сформировалась музыка, которую мы сейчас знаем как классическую восточную музыку, тараб и т.д. А в рабочих районах Каира в противовес возвышенным мелодиям и текстам появилась музыка шааби. Что такое шааби? Шааби — это глас народа.

О чем поется в музыке шааби? Да обо всем: политика, любовь, ежедневные переживания. Мое мнение, что наиболее колоритно политическое шааби. Сейчас мы живем в очень странный период, когда политическая ситуация в стране, мире достаточно накалена и свобода слова в музыке — довольно необычное явление. Стоит отметить, что тут все обоюдно: не только какие-либо политические явления становятся общеизвестны в результате творчества музыкантов, но и музыканты поднимаются на политической волне. Особенно это хорошо было заметно в период египетской революции.

Принадлежит ли шааби к фольклору? Сами египтяне говорят, что шааби фольклором не является, т.к. не является танцем какой-либо местности. Как бы там не считалось, однако на наших конкурсах шааби обычно показывается в категории именно фольклора. Мое мнение? — не нам судить и если так сложилось, то почему бы нет

Сейчас можно выделить несколько основных подстилей шааби:

чики- шааби — это песня/танец о любви, эмоциях, отношении мужчины и женщины. Танцуется традиционно в галобее.

шааби хазин — это песня на довольно грустные темы, как бы стараясь затронуть душу слушателя, часто начинается с мауаль

шааби фарайхи — это противоположность шааби хазин, песни веселые и жизнерадостные

шааби маваэза — песни, в которых описываются жизненные истории людей, даются советы по жизненным ситуациям. По сути — это шааби-проповеди

шааби-махраган — это современные песни шааби, в которых используетс компьютерная обработка музыки

стрит-шааби — скажем так, это уличный танец. Очень часто стрит- шааби представляет собой микс из движений восточного танца и элементов других танцевальных стилей. И это и понятно, т.к. стрит- шааби — это танец простого человека, который не следит за чистотой своего танцевального стиля. Какие течения до него докатились, те он и исполняет. Танцуется в уличной, современной одежде или стилизации концертного костюма под уличный костюм.

Шааби — ориенталь — по сути это народная песня. Исполняется танец также в галобее.

Понравилась статья? Подпишись на нашу новостную страничку!

Направления и стили восточных танцев

В настоящее время выделяют более 50 стилей арабского танца, и 8 основных школ по территориально-историческому признаку.

8 основных школ арабского танца.

В мире принято выделять следующие основные школы арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также существует множество мелких.

В зависимости от географического происхождения арабского танца различают различные манеры его исполнения.

Например, турецкая манера, или стиль, более эротична и артистична. Вероятно, такая манера арабского танца связана с тем, что в гаремах девушки конкурировали между собой. И именно в способностях танцевать лучше и притягательней других, девушка и могла отличиться. Настоящий турецкий стиль очень жив, ярок и жизнерадостен. Некоторые танцовщицы, которые учились восточному танцу египетской школы, очень категорически высказываются о турецком стиле, называя его розвязным. На формирование такой мысли повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, которые приезжают работать в Турцию и не имеют никакого представления о культуре, традиции и тем более об истории танца и технике его исполнения, презентуя свои «распутные танцы», как настоящий турецкий стиль восточного танца. Турецкие танцовщицы не изменяют костюмы как египтянки, также они не разнообразят свои выступления. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция очень гордится своим богатым наследством традиционного народного танца, это искусство изучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых принимают участие все школы Турции.

В египетской манере исполнения присутствует медитативное погружение в свое внутреннее состояние и полная расслабленность, тело вытянуто вдоль вертикали, ограничено перемещение в пространстве, преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок. Это расслабленный, но уверенный танец с обилием движений бедрами. Музыка в основном – скорая, иногда очень интересна оркестровая составляющая, чаще всего встречается на выступлениях. Четкое постановление рук. Подавляющее место предоставляется взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагати (цимбалы) — это добавляет резвость исполнения. Некоторые танцовщицы помечают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают ощущение.

Ливанская школа танца считается промежуточной, в ней соединяются сакральное (египетское) и чувственно-артистичное (турецкое). Танец исполняется под медленную музыку. Больше энергии, меньшее заигрывание. По сравнению со сторонниками египетского стиля, ливанские танцовщицы в большей степени склонны носить высокие каблуки (то же – в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц – выражает что-то вроде: «Я вовсе не понимаю, как мое тело это производит». «Новый» ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки и самого танца. Все на очень высоких подборах или на платформах, что портит очень много движений, поскольку подборы изменяют центр тяжести. Танцуют под все, начиная с роковой музыки и заканчивая классическими произведениями. Очень много в этих танцах смешного, что-то отвратительное, но это тоже имеет место.

В Иордании и Сирии, впрочем, как и в Ливане, преобладает техника. Женщины танцуют на высоких каблуках, руки изящны, корпус поставлен прямо, бедра работают резко, больше медленной музыки.

Наконец, персидский стиль, или – арабский танец («Ракс-э-Араби»). Настоящие персидские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство из них принципиально отличаются от других восточных танцев своей деликатностью, шармом и полным отказом от вызывающей сексуальности.