Каковы мои шансы в бальных танцах?

Если такой вопрос не возникает в голове у пришедшего учиться бальным танцам человека, значит, на данный момент, шансов научиться сносно танцевать у него нет. Он, этот шанс, появится только после того как сформируется озвученный вопрос.

Лично я под определением «сносно танцевать» понимаю уровень танца сильного В-класса для тех, кто в танцах с детства, и Д-класса для тех, кто пришел во взрослом возрасте.

Как правило, подавляющее большинство приходящих пробовать себя в бальных танцах не ставит себе задачу добиться серьезных спортивных результатов. Детей обычно отдают ради всестороннего развития, взрослые приходят ради поддержания себя в тонусе или познакомиться. Но. Бальные танцы далеко не единственный вид танцев, однако, человек чем то же руководствуется, выбирая именно этот вариант … Я, в свое время, хоть и пришел ради того, чтобы была какая-то двигательная нагрузка телу, в тайне, очень хотел двигаться примерно так же, как пары «Профессионалов», которых, время от времени, показывают по телевизору. У меня даже тогда девиз был: «полгодика похожу, заодним и танцевать научусь».

Почему я выделил слово «Профессионал» в кавычках? Потому, что тогда я не был в курсе, что в них слово «профессионал» не совсем то, что мы привыкли понимать под этим. Скажем прямо, что абсолютно все пары, которые вызывают своим танцем у нас восторг, начинали как «любители». Потом малая часть из них уходит в «танцующие профессионалы». Подавляющая же часть бальных танцоров высокого уровня до сих пор являются «любителями», а «профессионалами» становятся, уходя на тренерскую работу. Таким образом, я понял, что «любитель» в бальных танцах звучит гордо…

Первое переосмысление себя случилось со мной после первых 3х месяцев занятий. Я попал в качестве зрителя на турнир по спортивным бальным танцам. И тут со мной произошел глубочайший ступор аж на 2 недели. Записываясь в группу для занятий, я не ставил перед собой цели танцевать так же круто как взрослые спортсмены-бальники. Хотелось быть всего лишь на них похожим. Но, когда я увидел как танцуют Дети-0 (5-6 лет от роду) и сравнил их со своим танцеванием, мне стало за себя стыдно… Именно тогда, я впервые задумался на счет своих шансов научиться танцевать и у меня появился шанс.

До недавнего времени я пытался всем и каждому, особенно в интернете, доказать, что, если ты пришел учиться танцам, то учись так, чтоб тебе не было мучительно стыдно за результат. К сожалению, на сегодня оказалась более модна тенденция: «если в танце тебе хорошо, значит ты достиг своей цели»… Примерно так на сегодня выглядит идеология социального подхода к танцам. Честно говоря, меня несколько напрягает этот идеологический прием, ибо он убивает танец как искусство. Но я прекрасно понимаю, что для большинства пробующих себя в танцах подобный вопрос вообще не возникает никогда. Таким обычно достаточно выучить базовый шаг и пару тройку фигур на уровне шагов. Их большинство и имя этому легиону «социальные танцы».

Мы же будем говорить о тех, кто вырос из социалки (в смысле его не устраивает уровень социального танцевания). Я почему так акцентировал вопрос по поводу социальных танцев? Потому, что, если Вы хотите научиться танцевать, а не просто выучить шаги – забудьте про социальный подход к обучению! Применительно к бальным танцам это железобетонное правило. Самый минимальный результат от занятий появляется не ранее чем через полгода от начала занятий. Среднестатистическое время, требующееся для воспитания хорошего партнера – 10 лет, партнерши – 3 года (при условии, что партнер уже воспитан). Имеет смысл крепко подумать, прежде чем пробовать себя в бальных танцах. Стоит ли овчинка выделки. Вас это не пугает, тогда имеет смысл читать дальше.

Так как почти всегда инициатором начала занятий являются взрослые (детей отдают в танцы родители, сами осознано идут уже тоже взрослые люди сколько бы лет им не было), попробую расписать необходимые и достаточные условия в общем и целом, как для начинающих родителей танцоров, так и для взрослых начинающих танцоров.

Бальные танцы — это очень дорогой вид спорта. Если ваш доход не подразумевает свободных средств, у вас нет шансов затанцевать и ваш удел — социальные танцы. Потолок в этом случае для пары со средним уровнем обучаемости Е-класс.
БТ требует крайне системного подхода к занятиям! Если у вас нет свободного времени, либо у вас еще куча интересов и дополнительных нагрузок, у вас нет шансов. Тот же Е-класс лет через надцать в лучшем случае.
Если у вас слабый характер (не бойцовский), неуравновешенная психика, непобедимые комплексы и фобии, у вас нет шансов. В этом случае даже о Е-классе разговаривать глупо.
Если вы не можете ужиться ни с одним партнером(шей), шансов нет.
Если вы не планируете участие в турнирах, вы никогда не затанцуете.
Чуть подробней по каждому пункту:

За свою недолгую танцевальную практику (9 лет) я уже достаточно плотно столкнулся с проблемой финансирования своих занятий. Если в первые месяцы я посещал зал 2 раза в неделю по 45 минут (тогда это у меня еще были социальные танцы), считал каждую копейку, чтоб лишнего не платить, то сегодня за 3 дня семинара, я безропотно отдаю больше 10000р. и сожалею, что индивидуалок можно бы и побольше взять… Первую свою танцевальную обувь я купил на наши деньги за 1050р. переживая, что она такая дорогая. Сейчас стараюсь брать только Галекс (3700р. в Москве), который не очень ноский, зато крайне мягкий и удобный. И хватает мне его в лучшем случае на сезон. Первые танцевальные костюмы, ради экономии, я шил сам, по максимуму снижая себестоимость (примерно 1000р), потом брал с рук секонд-хэнд за полцены (1й фрак за 3000, второй за 10000). Сейчас танцую во фраке пошитом персонально на меня (25000р). Раньше я выходил только на местные турниры, сейчас не реже раза в месяц еду в другой город. А это, кроме взноса за участие, еще и дорога, проживание и питание. Скажу прямо, у меня не случилось никакого наследства, я не стал много зарабатывать на основном производстве. Желая повысить свои шансы я просто стал больше работать, чтоб покрыть дополнительные расходы. По мере увеличения танцевального роста приходится заниматься чаще в принципе, брать уроки у продвинутых танцоров и педагогов и выглядеть на паркете не хуже конкурентов, то есть дорого. Но, надо все же четко понимать, что самое затратное в бальных танцах это преподаватель. Все остальное стоит дешевле…
Что такое системный подход к занятиям? Как я заметил, каждый «чайник» пытается трактовать это так как ему выгодно… Самое смешное, что разницы нет никакой: то ли это родитель, то ли это взрослый «хоббит». Понятие «хоббит» — уменьшительное определение начинающего танцора от слова «Хобби». Как правило, причины тут две: первая – лень, вторая – отсутствие средств. Самое первое заблуждение заключается в том, что каждый начинающий ЛУЧШЕ чем преподаватель знает, сколько и как ему надо заниматься. Предложения преподавателя почти всегда расцениваются как дополнительный развод на деньги. Особенно когда преподаватель настаивает на дополнительных индивидуальных занятиях. Мол, типа, мы на общие ходим вот там и учите. Скажу прямо, что за час занятия с группой преподаватель получает гораздо больше денег, чем от того же часа индивидуалки. Поэтому чисто в финансовом плане ему выгодней вообще убрать индивидуалки и оставить только общие занятия. Одна беда – в этом случае уровень танцевания его пар будет не выше социального, то есть никакой. Второе заблуждение заключается в том, что у большинства устойчивое убеждение: индивидуалки стоит брать, когда уже как то танцуешь. Мало кто составляет себе труд задуматься, что самая первая усвоенная техника является самой крепкой. И если азы сразу взять правильно, что на группе сделать просто не реально, то развитие пойдет в разы быстрей. Я скажу больше, научиться танцевать хоть сколько-то правильно невозможно без индивидуальных занятий. И если преподаватель намекает вам, что пора бы уже и на индивидуалки начать ходить, значит он хочет увидеть у вас результат. Существует и обратный перегиб. Люди посетившие индивидуальное занятие понимают, что в плане обучения это гораздо эффективней чем групповое. А раз результат тот же зачем платить больше и перестают ходить на группу. У таких людей тоже нет шансов сколько-нибудь реально затанцевать. Потому, как любое индивидуальное занятие надо еще и втанцевать самостоятельно, желательно с помехами в виде других пар. Резюмировать системный подход к занятиям можно следующим образом: Системным подходом нужно считать систематические (без пропусков) посещения общих занятий, регулярные индивидуальные от 1 до сколько позволяет время, деньги и здравый смысл (я бы порекомендовал не менее 2х в неделю), обязательное посещение проводимых в клубе семинаров и участие во всех турнирах рекомендованных преподавателем. Чем выше будет ваш танцевальный уровень тем системней и больше вам предстоит заниматься, чтоб расти дальше. По опыту пар, занимающихся у меня могу сказать, что, дойдя до определенного уровня, они расслабились и продолжают заниматься с той же или меньшей интенсивностью, что очень явно сказывается на их развитии. Причины обычно очень объективны: другие увлечения, сторонние нагрузки, отсутствие средств, праздники и т.д. Но, если вы хотите танцевать, вам рано или поздно, обычно рано, приходится выбирать между: «заниматься любой ценой» и результатом в виде социального танцевания. 95% в конечном итоге ломаются, оставаясь на уровне социального уровня.
В народе очень распространено мнение: «Если нет толку ни в каком виде спорта — иди в бальные танцы». Я даже не утрирую. Очень часто нормальные пацаны бросают танцы потому, что отец этот вид спорта за спорт не считает и не скрывает этого. Авторитет отца очень много значит для мальчика-танцора. Опять же, очень важно чтоб у бальника был бойцовский характер. У людей без амбиций шансов затанцевать нет. Поэтому всяк входящий в бальные танцы должен развивать в себе этот характер способный сломать все преграды, но добиться желаемого. Очень важна уравновешенная психика. Танцеватьможно только закалив свою психику. Когда мы смотрим шикарную бальную пару, нам кажется, что они все так легко и непринужденно делают… На самом деле 90% времени тренировок эта пара недовольна своим танцеванием. Причем чем выше уровень пары, тем это недовольство все глубже и обоснованней. Все дело в том, что понимание «как надо станцевать» приходит раньше умения это сделать. Вот пара часами топчет паркет изводя друг друга и тренера чтоб решить эту задачу. Только огромная воля, упорство и железные нервы не позволяют все взять и бросить к чертовой матери. Непобедимые комплексы и фобии. Отдельная песня. Я не зря упомянул в начале пункта про толк. Достаточно часто туда отдают застенчивых детей либо туда идут застенчивые взрослые. Если тренеру не удается убить в подопечном робость, застенчивость, лень то шансов затанцевать нет никаких. Тут либо надо осознать и побороть в себе излишнюю скромность и мягкость характера, либо идти в другие танцы, либо смириться с уровнем «социалки».
Мир в паре и за ее пределами. Одна из краеугольнейших проблем в бальных танцах. Я сейчас рассмотрю только вариант спортивных бальных танцев, ибо только там народ имеет шанс затанцевать. В социальных танцах эта проблема стоит намного меньше или вообще не стоит. По мнению большинства продвинутых танцоров отношения в паре должны быть чисто деловыми. Но так как подавляющее большинство продвинутых танцоров это молодежь и взрослые до 25 лет, то это мнение, на мой взгляд, актуально только тем танцорам, которые либо еще дети, либо не планируют ни каких серьезных семейных отношений в ближайшее время. Взрослым танцорам старше 25 скорей подходит вариант, когда в паре муж и жена. По моему глубокому убеждению, ни один нормальный человек, находясь в браке, не будет терпеть ЕЖЕДНЕВНОЕ отсутствие своей второй половины по вечерам и выходным сколь-нибудь разумно долго. Но танцевание семейной парой имеет и серьезный недостаток. Как я писал выше, для достижения результатов партнерам приходится изводить друг друга и тренера повышенными требованиями. У меня 98% всех разногласий с женой происходит на паркете или в связи с ним. Далеко не каждый это способен вынести, но абсолютно каждый имеет претензии к партнерам во время танца. Требуется умение в таких условиях поддерживать адекватные отношения. У кого это получается, шансы затанцевать есть. Но совсем нет шансов у тех, кто пары не имеет. Поэтому крайне важно с первых дней постараться решить вопрос с ПОСТОЯННЫМ партнером(шей). Чем чаще вы будете без пары или постоянно менять партнеров(ш), тем ниже ваши шансы на успех. И я очень рекомендую прислушиваться к мнению преподавателя в этом вопросе. Преподаватель более компетентно может оценить обучаемость каждого человека в отдельности, его цели, габариты и на основании этого сформировать пары.
Участие в турнирах. Смешной вопрос для спортсмена-бальника. Он просто для него очевиден. Зато совсем не очевиден для начинающего. Как наверно стало понятно из вышеизложенного, путь к совершенству в бальных танцах лежит только через спорт. Нет ни одного сносно танцующего бальника не участвовавшего в турнирах. Причем понятие «сносно» тоже очень растяжимо. Об искусстве в бальных танцах можно говорить когда есть достаточно серьезный уровень, а до того момента это скорей борьба, чем искусство. Поэтому реально развивающийся бальник, не важно в каком он возрасте и когда он начал, если он хочет развиваться регулярно участвует в турнирах. Это как экзамен, который заставляет не только выкладываться по максимуму и физически и психологически, но и как самый могучий стимул к собственному развитию. Во-первых всегда хочется переплясать соперников, во-вторых уродцем выглядеть никому не хочется и приходится заниматься более активно и вдумчиво. Глубочайшее заблуждение начинающего балльника в том, что он хочет сперва научиться танцевать, а потом на турнир… Танцевать без участия в турнирах еще никто не начал. Хотя многие наивно считают себя хорошими танцорами. Поэтому кто хочет себя реализовать, должен разорвать этот порочный круг и выходить на турниры с тем, что есть на сейчас, а не ждать своего совершенства…
Все, что описывалось выше,актуально как для детей, так и для взрослых. За детей, правда, решают взрослые, им и думать насколько ребенок себя реализует в бальных танцах. Есть еще один нюанс по взрослым. Достаточно большое количество людей в возрасте осознано приходит туда. Но, осознав все тяготы и лишения обучения, осознано из этих танцев и бегут. Когда бежит лентяй, это не страшно. Хуже когда человек бежит от «безысходности»! Очень многие считают, что реально затанцевать, начав во взрослом возрасте, просто не реально. Я тоже упомянул совершенно разный уровень для тех, кто с детства и для тех кто не очень… Но Д-класс в глазах любого обывателя, не варящегося в бальной кухне, воспринимается как профессионал. Опять же Д-класс это минимальный уровень, на мой взгляд, который дает право человеку гордо сказать: «Я занимался или занимаюсь бальными танцами». Это далеко не потолок. Особо упертые идут дальше. Я на данный момент дотанцевался до В-класса, куча моих соперников в возрасте имеет уже классы от С до А. Все дело тут в вопросе о шансах и чем ради них мы готовы жертвовать! Если вы попробуете придерживаться вышеописанных советов и у вас есть шансы стать звездой паркета. Важно в это верить и найти преподавателя, который за вас возьмется по настоящему. Далеко не в каждом клубе преподаватели в этом плане оптимисты.

Самый честный учитель бальных танцев

Продолжается набор в группу начинающих: фантастические условия! Присоединяйтесь.

Хотите научиться танцевать? Присоединяйтесь к нам!

Этапы обучения спортивным бальным танцам

Возможности для быстрого роста

Индивидуальные занятия

При обучении спортивным бальным танцам , как и при любом другом обучении, каждый учится по-своему и ошибки тоже делает свои собственные — индивидуальные. Индивидуальные занятия — наиболее эффективный и самый быстрый способ обучения.
Наши преподаватели занимаются индивидуально, как с танцевальными парами школы танца «S-КЛУБ», так и с парами, выступающими за другие коллективы спортивного бального танца .

Преподаватели

Преподаватели СТК «S-КЛУБ» обладают высочайшей квалификацией и, что важнее всего, имеют многолетний успешный опыт подготовки танцевальных пар от уровня начинающих до уровня высокого танцевального мастерства.
То, что пары клуба показывают красивый танец и хорошие результаты на конкурсах спортивного бального танца является закономерным итогом их работы.
Наши преподаватели действительно научат вас танцевать !

Опытные педагоги клуба не только гарантируют результат, что важно само по себе, но и сделают процесс достижения этого результата максимально интересным!

Что танцуем

В чем танцуем

Московская школа танцев «С-Клуб»
обучение взрослых и детей спортивным бальным и клубным парным танцам, хастлу

Самый честный учитель бальных танцев

Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.

Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В Англии возникли первые организации учителей бального танца, такие как Британская ассоциация учителей бального танца (1892 г.), Альянс Соединенного королевства (1903 г.) и Имперское общество (1904 г.). В начале XX века соревнования по бальным танцам получили широкое развитие. И в 1909 г. прошел первый Чемпионат мира по бальным танцам. Его организовал в Париже Камиль де Реналь.

Главенствующую роль в создании и развитии именно спортивных бальных танцев (СБТ) сыграли учителя и танцоры Англии. Именно Имперское Общество учителей танца (ISTD) в 1924 г. канонизировало 4 из 5 танцев европейской танцевальной программы (cтандарта). К сожалению, Венский Вальс не попал в этот заветный квинтет по причине непонятной «нелюбви» британцев к нему, но этот танец входит в программу пяти танцев европейской программы на турнирах, проводимых под эгидой WDSF, куда входит и Федерация танцевального спорта России. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Первые исполнители бальных танцев: Джозефин Брэдли, Филис Хейлор, Виктор Сильвестер, Алекс Мур, Т. Палмер и Е. Споуорт, С. Фармер и А. Роскоу и многие другие.

В 1921 году прошел Первый фестиваль в Блэкпуле, курортном городе на северо-западе Англии. Блекпульсткий фестиваль стал легендой бального мира. Стал проводиться ежегодно (перерыв был лишь на время II Мировой войны). Сейчас Блэкпульский фестиваль является одним из самым престижных турниров для танцоров всего мира. Параллельно с созданием профессиональных организаций бального танца в мире шло объединение (в основном в Европе) танцоров- любителей в клубы и национальные любительские организации.

Так в 1935 г. в Праге была создана первая Международная федерация танцоров-любителей (FIDA). Это были любительские ассоциации Австрии, Англии, Германии, Голландии, Франции, Швейцарии, Чехословакии и Югославии. Позднее к ним присоединились страны Балтии, Бельгии, Италии, Канады и Норвегии. Первым президентом был избран Франц Бюхлер из Австрии. Первый чемпионат мира среди любителей прошел в Германии в городе Бад Нойхейме в 1936 г. В нем приняли участие танцоры из пятнадцати стран и трех континентов.

Одними из наиболее значимых имен в мире танцевального спорта стали имена Билла и Бобби Ирвин, которые в 1960 году стали Чемпионами мира по европейской программе. Затем они становились неоднократными чемпионами в европейской, латиноамериканской программах и двоеборье. Одно из наиболее выдающихся достижений – в 1968 г. в один день выиграли звание чемпионов мира и в стандарте, и в латине (Альберт Холл, Лондон). Это довело численность их титулов чемпионов мира до тринадцати, что и было занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

К настоящему времени в спортивных бальных танцах сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (World Dance Sport Federation), а профессиональные — под покровительством английских танцевальных организаций. Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.

Европейская программа

В Европейскую программу (по-другому «Стандарт») входят 5 танцев:
— медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту),
— танго (темп — 31-33 тактов в минуту),
— венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту),
— медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту),
— квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту).
Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки).

За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался изменениям. Медленный вальс окончательно оформился в Англии, и, хотя его еще называют вальс-бостон, о действительном месте его рождения говорить трудно. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями. В музыке вместо аккомпанемента на три доли «бас-аккорд-аккорд» используется «бас-аккорд-пауза», что позволяет прихотливо менять ритм мелодии. Изменяются и техника исполнения танца, положения в паре, движения партнеров. В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

Медленный вальс в исполнении Сергея и Ольги Коновальцевых

Танго — старинный аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго, финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Бальное танго отличается от аргентинского отсутствием импровизации, а также полным контактом между партнером и партнершей. Все движения соответствуют определённым правилам, начиная с положения головы, корпуса тела и заканчивая шаговыми элементами. Бальное танго от аргентинского отличает также и ритм мелодии — в ритме бального танго присутствуют ударные инструменты, что добавляет ему больше четкости. По характеру звучания мелодия бального стиля танго может немного напоминать имперский марш. Аргентинское танго более плавно и мелодично.

Танго в исполнении Жаркова Дмитрия и Куликовой Ольги

Знаменитый венский вальс тоже имеет свою историю. Хотя вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы, в самом начале ХIХ века официальное отношение к вальсу было весьма осторожным – на балах в самой Вене вальс разрешалось танцевать не более 10 минут: объятия кавалера и дамы в танце считались не вполне подобающими. Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие.

Красота венского вальса заключается в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения. В настоящее время венский вальс исполняется в ритме около 180 ударов в минуту с ограниченным набором движений.

Венский вальс в исполнении Дарина Николая и Серединой Натальи

Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).

Полное название танца — медленный фокстрот (первоначальный «фокстрот» несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и темпе 120 ударов в минуту. Для фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер. Медленный фокстрот как никакой другой танец способствует приобретению равновесия.

Медленный фокстрот в исполнении Шурина Вадима и Мешковой Анастасии

Квикстеп — это быстрый фокстрот. В 20-е годы многие оркестры и джаз-бэнды начали исполнять фокстроты в быстром темпе, переходя от чинного девятнадцатого века к буйному ритму двадцатого. Те, кто умел танцевать фокстрот, на балах, вечерах были постоянно недовольны тем, что какие-то движения невозможно стало танцевать, приходилось придумывать новые. В программу танцевальных вечеров, чтобы предупредить любителей «настоящего» фокстрота, танец стали включать по названием «quick-time-foxtrot», иногда «quick-time-steps» и, наконец, коротко — «quickstep». Годом рождения квикстепа считается 1923 год, когда оркестр Поля Вайтмана (Paul Whiteman) выступал в Великобритании.

Современные движения квикстепа, основанные когда-то на шагах фокстрота, сильно отличаются от тех, которые танцевали в 20-е годы. Прыжки в продвижении и на месте, цепочки ходов и другие оригинальные движения в паре — все эти движения, явно или не явно, сильно изменившись или просто напрямую попали в квикстеп из трех танцев — чарльстон (Charleston) , шимми (Shimmy) и Black Bottom.

Квикстеп в исполнении Сергея и Ольги Коновальцевых

Латиноамериканская программа

В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы:
— самба (темп — 50-52 тактов в минуту),
— ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту),
— румба (темп — 25-27 тактов в минуту),
— пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту),
— джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).

Из Латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без.

История самбы — это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает «ребенок от негра и местной (бразильской) женщины» (мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия.

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения в 1956 году. Танец в существующей современной форме имеет фигуры с разными ритмами исполнения, передавая многогранное происхождение танца. Самбу часто называют «южноамериканским вальсом», ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы — ламбаду, макарену.

Самба в исполнении Бурчуладзе Виктора и Агикьян Валерии

В 1952 известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл (Pierre Lavelle) посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными «клацаниями». Вернувшись в Англию, он начал преподавать этот вариант как отдельный новый танец.

Название танца, вероятнее всего, происходит от быстрого и веселого кубинского танца «Guaracha»(гуарача), а так же от созвучия с щелчками соответствующих музыкальных инструментов во время шассе. В 1954 танец впервые был описан как «мамбо с гуэро-ритмом». Мамбо — гаитянский танец, ставший известным в Европе в 1948 году. Таким образом, ча-ча-ча происходит от религиозных ритуальных танцев Западной Африки и кубинских медленных танцев . Есть три основных варианта мамбо — single, double, and triple; тройной имеет пять шагов на один такт и именно этот вариант использовался в ча-ча-ча.

Ча-ча-ча сейчас танцуется в ритме 120 ударов в минуту. Шаги делаются на каждый удар, с сильным движением бедер, колена выпрямляются на каждом шаге. Вес расположен впереди, на носках, все шаги выполняются с носка, движение происходит вдоль пола без поднятий и опусканий. Шассе выполняется на счет «4 и», используется, чтобы подчеркнуть шаг на счет «раз», который длинее других шагов по музыке.

Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер, в отличие от лиричной румбы. Если румба — соблазнение и переживание, то ча-ча-ча — это уже сами оргии. В английском языке, в США первоначальное название сhа-cha-cha постепенно сократилось до cha-cha, что связано с изменением характера танца.

Ча-ча-ча в исполнении Воронова Валентина и Имрековой Алины

Румба — это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Первоначально румба — сексуальная пантомима, исполняемая в быстром ритме с преувеличенными движениями бедер в характере сексуальных агрессивных домогательств мужчины и защитных движений со стороны женщины.

Вариант румбы, похожий на тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero, в дальнейшем добавились Son и Danzon. Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года.

В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) — ведущего английского преподавателя латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба на Кубе выполняется с акцентом на счет «два», а не на «раз», как в американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии.

С нововведением — только перенос веса на счет «раз», без фактического шага, танец приобрел очень чувственный и романтический характер. Счет «раз» — самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический и эротический характер. Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом шаге, повороты выполняются между счетами.

Румба — дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

Румба в исполнении Карпова Владимира и Тзапташвили Марии

Название «Paso Doble» на испанском языке означает «два шага. Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет «раз, два» или «левой, правой». Танец впервые был исполнен во Франции в 1920 году, стал популярным в высшем парижском обществе в 1930-ых. Этот танец — стилизация основных фигур, исполняемых тореро на арене.

Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца «Espana Cani», который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей — 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок — фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент — 8 с половиной восьмерок — битва быка с тореодором. Третий — праздник победы тореодора над быком (или наоборот).

Характер пасодобля требует детализации коротких и резких, но четко очерченных движений корпуса. Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль — типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореодора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.

Пасодобль в исполнении Гусева Андрея и Черевичной Елизаветы

Джайв появился в 19 веке на юго-востоке США, причем одни считают, что он был негритянским, другие — что это военный танец индейцев-семинолов во Флориде (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). В 1880-ых танец уже был конкурсным — его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как Cakewalk (Пирожковая прогулка). Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, стало популярно и среди белых. Все эти танцы исполнялись под музыку рэгтайм, с акцентами на ударах 2 и 4, в синкопированных ритмах. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах. В двадцатые годы Ragtime трансформировался в популярный свинг. Впоследствии этот танец стал настолько популярным, что многие известные танцевальные студии стали в свое расписание.

Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо (у партнерши наоборот), вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хастл (Swing, Boogie-Woogie, Be-Bop, Rock, Twist, Disco and Hustle). В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв — последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие — наоборот.

Джайв в исполнении Николаева Станислава и Нелюбиной Александры