Танцевальные шаги русского танца.

Танцевальные шаги являются наиболее характерным элементом народной хореографии. Шаги – это основа всех русских танцев, они чаще всего встречаются в хороводах, в многочисленных медленных и плавных плясках.

Русский танец славится большим разнообразием шагов – простой шаг за ребро каблука шаги с переступанием, переменный шаг с притопом, переменный шаг с подбивкой и многие другие. Разучим с вами особенности исполнения некоторых шагов с точки зрения партнера и партнерши.

Простые шаги

Основной шаг с продвижением вперед занимает половину такта. На «раз» — «и» исполняется шаг с правой ноги, стопа и колени свободные. Плечи должны быть горделиво расправлены, голова приподнята, корпус подтянут. На «два» — «и» исполняется второй шаг, но левой ногой. Партнер ставит ногу на всю стопу, шаги должны быть уверенные, широкие. А партнерша вначале ставит ногу на низкие полупальцы, а затем мягко опускает ее на всю стопу; шаги меньше и короче, чем у партнера. Иногда партнерша выполняет шаги только на низких полупальцах.

Шаг с притопом с продвижением вперед

Это движение занимает один такт. На «раз» исполняется шаг правой ногой, на «и» правая нога слегка сгибается в колене, лева, согнутая в колене, с сокращенным подъемом, слегка поднимается над полом; носок направлен слегка влево. В эту же сторону поворачивается и корпус. На «два» лева нога опускается с притопом на всю стопу рядом с правой, чуть впереди нее. Во время притопа колени обеих ног выпрямляются. Партнер делает притоп громче, чем партнерша, и нога, делающая притоп, ставится дальше от другой ноги, руки раскрываются резче, а поворот корпуса влево возможен больше.

Существует еще много разнообразных простых шагов русского танца, с которыми вы сможете познакомиться в моих будущих статьях.

Т Р Е П А К

Найти синоним к слову трепак

русский народный танец с дробным притоптыванием

• Старинный русский танец в быстром темпе

• Старинный русский танец с притоптыванием

• На сцене — танец, на жаргоне — гонорея

• Русский танец с притопом

• Перепляс с притопом

• Русский народный танец

• Танец с топотом

• Старинный русский танец

• Пляс с притопом

• Русский танец с болтливым названием

• Задорная русская пляска

• Русский танец с дробным притоптыванием

• Старинная пляска, попавшая в произведения Петра Ильича Чайковского

• Пляска с притопом

• Танец для топтунов

• Русский танец с дробным притопыванием

• Танец из 2-го акта «Щелкунчика»

• Русский народный танец с дробным притоптыванием

• Старинный русский танец в быстром темпе

• Старинная русская пляска

• Русский народный танец с дробным притоптыванием

• Старинный русский танец в быстром темпе

• Старинный русский танец с притоптыванием

• На сцене — танец, на жаргоне — гонорея

• Русский танец с притопом

• Перепляс с притопом

• Русский народный танец

• Танец с топотом

• Старинный русский танец

• Пляс с притопом

• Русский танец с болтливым названием

• Задорная русская пляска

• Русский танец с дробным притоптыванием

• Старинная пляска, попавшая в произведения Петра Ильича Чайковского

Русский танец с притопом сканворд

Вид русского народного танца. К русским пляскам относятся хоровод, импровизированные танцы (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно свое название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. Русские пляски могут быть одиночные, парные, массовые; медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Хороводы исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников. Перепляс очень разнообразен и носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

В древности пляски носили обрядовый, культовый характер, но со временем приобрели бытовой. Пляска родилась в хороводе и вышла из нее, усложнив техническую основу, создав свои формы и рисунки, заменив хороводную песню плясовой и различным музыкальным сопровождением. Пляской можно выражать различные состояния человека.

Особое место принадлежит игровым танцам о явлениях природы («метелица», «пурга») или каких-либо животных и птицах. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера.

Одна из разновидностей русской сольной пляски, в старину исполнялся только мужчинами. Основное содержание этой пляски — соревнование плясунов в виртуозности, лихости, а также знания большого количества замысловатых движений. Каждый из танцующих старается перещеголять другого разнообразием движений, творческой изобретательностью и мастерством. Может исполняться отдельными танцорами или группами.

Древнейший вид исконно народного танцевального искусства, в т. ч. русской пляски. Сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Хороводы очень многообразны по своему содержанию, видам и танцевальному рисунку. Различались медленные, ходовые хороводы и скорые, плясовые, с веселой песней, различными проходками, притопами, припаданиями и т. д.

Хоровод объединяет и собирает большое количество участников. Это массовое народное действо, где пляска или просто ходьба или игра связаны с песней. Хороводы имеют культово-обрядовую, социальную и бытовую темы.

Основной рисунок хоровода — один или два круга. Держатся, как правило за руки (иногда за платок, пояс, венок). Иногда танцующие расходятся парами, строятся «улицей», «воротцами», «цепью». Танцевальные движения хороводов просты, но при этом в них требовалось умение держать себя. Особенно это относилось к девушкам и женщинам, которые должны были красиво и величаво ходить. Существовали партии сольные и парные, которые исполнялись внутри и вне хоровода.

Хороводные пляски и сегодня продолжают жить во многих уголках земного шара.

Древнейший вид исконно народного танцевального искусства, в том числе русской пляски. Сочетает хореографию с драматическим действием, переплясом, песней. Хороводы очень многообразны по своему содержанию, видам и танцевальному рисунку. Различались медленные, ходовые хороводы и скорые, плясовые, с веселой песней, различными проходками, притопами, припаданиями и т. д.