Отзыв: Балет «Лебединое озеро» — Классический Русский Балет (Россия, Липецк) — «Лебединое озеро» это незабываемо!

Там сделали неплохой ремонт, переименовали его в ОЦКНТ — Областной центр культуры, народного творчества и кино. Концерты наших звезд здесь проходят очень часто, цены на концерты некоторых звезд «мама не горюй», но билеты быстро раскупаются и зал никогда не бывает пустым.

А вот балетом нас не очень радуют — раза 2 в год. Билеты купить сложновато, иногда приходится покупать месяца за 4 до спектакля. И чаще всего приезжает сейчас к нам только Русский Классический балет, Москва. Я видела многие балетные постановки, но на балет «Лебединое озеро» все никак не получалось попасть. Но счастье есть и вот мужу на работе дали два пригласительных билета на балет «Лебединое озеро», радости не было конца. Балет «Лебединое озеро» это же мечта — эталон высокого искусства.

Места в зрительном зале были не самые лучшие, боковые амфитеатра, но в этом зале сцену хорошо видно с любого места. А вообще цена билетов на это представление меня очень удивили от 500 рублей до 1300 рублей. Заезжие звезды брали во много раз больше.
«Классический Русский балет» основан в 2004 году, в формировании коллектива большое участие принял Хасан Усманов, который в последствии и стал его основателем, художественным руководителем.

В составе балета «Лебединое озеро» участвуют 30 человек.
Зал ДК, как мы называем его по старинке, забит до отказа, нет ни одного свободного места.
Перед началом балетного действия наслаждаемся несколько минут великолепной музыкой П. И. Чайковского. Звук хороший, объемный, не сильно громкий.

Первая картина балета происходит на берегу озера, большая по времени, сразу же погружает тебя в мир балета. Красивые декорации, яркие костюмы, массовые танцы. Красивые мягкие движения исполнителей больше напоминали о танцевальном шоу, чем о балете. На фоне большого количества исполнителей ярко выделяется одно действующее лицо — это шут. И это оказалось изюминкой данного спектакля. В первой картине его очень много, сольные танцы хорошего уровня, высокие прыжки и красивые легкие приземления. Шут присутствует на протяжении всего балетного действа, часто обращается к зрителям, как мы это назвали — выпрашивая аплодисменты, движениями рук. Вообщем-то в целом липецкий зритель и не скупился на аплодисменты.

Мы вначале даже и не поняли, что шута играет не кто иной, как сам Хасан Усманов, художественный руководитель. Об этом мы прочитали только во время антракта, было приятно увидеть его балет в его исполнении. По уровню исполнения Хасан Усманов здорово выделялся из всех исполнителей. На видео можно посмотреть кусочки из балета, может быть не очень качественно, но увидеть Усманова в работе можно.
В первой картине звучит светлая, задушевная музыка «Вальса» которая не может оставить никого равнодушным.

Вторая картина начинается быстро без задержки — на озеро приплывает стая лебедей. Это самая красивая и трогательная картина. Красивая музыка, нежные белые лебеди, большая танцевальная сцена с отдельными и групповыми танцами. И конечно же «Танец маленьких лебедей» — легкий, грациозный, пробирающий до глубины души. Этот танец можно смотреть до бесконечности. В целом танец был исполнен на хорошем уровне, все четко, только в некоторых моментах балеринам не хватило легкости.

После второй картины был антракт 20 минут.

Во второй половине балета много групповых танцев. «Польская мазурка» в напевном характере — исполнена красиво. Мазурку сразу же сменяет «Венгерский танец» в ритме чардаша — легкий, быстрый, стремительный. «Испанский танец» с кастаньетами в ритме болеро просто завораживающий. В «Неаполитанском танце» народная мелодия сменяется танцевальной, праздничной. Мелодию исполняет труба — медный духовой инструмент, красивый и бодрящий.

«Русский танец» исполняет скрипка, спокойная сдержанная мелодия. Музыка и танец исполнителей соответствуют друг другу, исполнен просто великолепно.

Последняя картина балетного спектакля » Лебединое озеро» начинается под музыку П. И. Чайковского, которая понятна любому, кто ее слышит — яростно бушует природа, сила чувств Одетты и принца Зигфрида высоко возвышаются над этой стихией. И вот уже светлый торжественный финал — добро побеждает зло. Ярко, красиво, победно.

Балетное представление окончено, но зрители не спешат покидать свои места. Финал поклона артистов трогательное и красивое.
Продолжительность балета «Лебединое озеро» получилось 2 часа вместе с антрактом. Время пролетело так незаметно, что я не успела даже насладится этим волшебством.

Конечно же сразу понятно и видно, что это урезанная версия балета не только по времени, но по сложности исполнения. Небольшое количество поддержек и прыжков, несимметричность исполнения, высота прыжков. Х. Усманов видимо подредактировал «Лебединое озеро» под свою труппу, оставил без чего уже нельзя обойтись. Сам же Усманов на протяжении всего спектакля находится на сцене, он заметно выделяется на фоне своих подопечных.

Одиллия — Ольга Григорьева, пытается исполнить 32 фуэте, но где-то в середине ее так повело по сцене, что у меня аж мурашки пошли по телу, я испугалась что она может просто упасть. Но хорошо что остановилась и сдержалась. Это есть на видео. Но она все равно заметно выделялась по уровню исполнения, артистов такого уровня было всего несколько человек. Костюмы артистов красочные, декорации отличные, музыка шикарная. В целом балетное действие было как танцевальное шоу, танцевали красиво под красивую музыку П. И. Чайковского и это просто не может никого оставить равнодушным, даже в упрощенном исполнении. «Лебединое озеро» это шедевр, которому более 130 лет и оно до сих пор считается непревзойденным и его надо обязательно увидеть.

Ну а тем, кому Большой театр не доступен я рекомендую посетить спектакли Классического Русского балета — приятные ощущения и хорошее настроение гарантированно!

Кто в 1894 году поставил «Танец маленьких лебедей» в «Лебедином озере»(см)?

Этот хореограф в 1894 году поставил «Танец маленьких лебедей» в балете «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.

В описании постановки под названием «Танец маленьких лебедей», датированной 1894 годом, фигурируют имена только двух людей и один из них — это Лев Иванов, а второй — Мариус Петип и выбирать правильный ответ нужно именно из этих двух личностей.

Вот, что я нашел по поводу нашего интересного вопроса:

Так что, я склонен к варианту С, где мы видим имя Л. И. Иванов.

История русской культуры неразрывно связана с историей русской балета. Во все времена Россия своим балетом гордилась. Что касается вопроса, то очень многие хореографы ставили «Лебединое озеро», но вот этот замечательный танец поставил первым Лев Иванов, именно он его вообще придумал, до него этого танца не было.

Общая постановка балета «Лебединое озеро» принадлежит гениальному Мариусу Петипа.

Отдельным, вставным номером в ткань балета входит «Танец маленьких лебедей», поставил который Л.Иванов по поручению Мариуса Петипа, так Иванов был учеником великого балетмейстера.

Танец был одобрен Петипа и вошёл очень органично в балет без малейших замечаний.

Ответ на вопрос: Л.И. Иванов.

Ассоциации с Большим театром сразу возникают с упоминанием балетной постановки «Танец маленьких лебедей». 17 февраля 1894 года в память о композиторе П.И. Чайковского известный русский балетмейстер Лев Иванов предложил публике

Ответ: Л.И. Иванов, ученик Мариуса Петипа.

Премьера балета «лебединое озеро» состоялась в 1877 году и тогда хореографию ставил Рейзингер. Эта постановка была названа критиками неудачной и балет большого успеха не имел.

Последующая постановка 1882 года хореографа Гансена также не стала очень популярной.

Только в 1894 году в балете появилась знаменитая сцена танца лебедей и ее автором оказался балетмейстер Лев Иванов. И с этого момента началось триумфальное шествие этого балета по театрам мира.

Верный ответ С: Иванов.

Балет на музыку Петра Ильича Чайковского «Лебедино озеро» является едва ли не самым знаменитым произведением этого жанра, прославившим русский балет далеко за пределами России. «Лебединое озеро» имеет непростую судьбу, балет пережил несколько постановок, имевших заметные различия. Мы, в попытках выбрать фамилию нужного хореографа, будем ориентироваться на время организации этой постановки, которая была по счёту третьей (всю историю балета «Лебединое озеро» можно узнать здесь). Считается, что благодаря именно этой постановке и именно этому хореографу балет обязан своей неугасающей популярностью и бессмертием. Читаем:

Выбираем вариант ответа под буквой «С» — «Лев Иванович Иванов» (отмечается, что ударение в данной фамилии нужно ставить на «а»).

А вот постановка, возобновлённая по хореографии балетмейстера Льва Ивановича Иванова::

Балет «Лебединое озеро». Балет Чайковского «Лебединое озеро»

Балет Чайковского «Лебединое озеро» — один из символов великого русского искусства, шедевр, ставший жемчужиной сокровищницы мировой музыки и «визитной карточкой» Большого театра. Страданием пропитана каждая нота произведения. Накал трагизма и прекрасная мелодика, характерная для творений Петра Ильича, стали достоянием всех меломанов и любителей хореографии в мире. Обстоятельства создания этого великолепного балета не менее драматичны, чем аккорды «Сцены на озере».

Заказ на балет

Последняя четверть девятнадцатого века была странным для балета временем. Сегодня, когда он стал составной частью классики, трудно представить, что еще несколько десятилетий назад к этому виду искусства относились как к чему-то второстепенному, недостойному внимания серьезных музыкантов. П. И. Чайковский, будучи не только прославленным композитором, но и знатоком музыки, тем не менее балет любил и часто посещал спектакли, хотя сам писать в этом жанре желания не испытывал. Но случилось нечто непредвиденное, на фоне определенных материальных затруднений появился заказ от дирекции, за который сулили немалую сумму. Гонорар был обещан щедрый, восемьсот рублей. Петр Ильич служил в консерватории, а в те времена работники просвещения тоже не жили в роскоши, хотя, конечно же, понятия о достатке были иными. Композитор приступил к работе. Балет «Лебединое озеро» (сначала задумывалось название «Остров лебедей») по замыслу строился на основе германских легенд.

Вагнер и Чайковский

Так как действие происходило в Германии, то П. И. Чайковский, чтобы проникнуться таинственной атмосферой тевтонских саг и замков, в которой рыцари и прекрасные дамы были вполне обычными персонажами, поехал в эту страну (это, к слову, о скудости содержания тогдашней профессуры). В городе Байройте во время представления (давали «Кольцо нибелунгов») состоялось славное знакомство двух гениев — Петра Ильича и Рихарда Вагнера. Чайковский был в восторге от «Лоэнгрина» и других опер своего знаменитого коллеги, о чем не преминул сообщить немецкому собрату по нотному строю. Своего главного героя русский гений решил назвать Зигфридом, против чего великий немец не возражал.

Еще один загадочный немец, Людвиг II

Был еще один загадочный персонаж, серьезно повлиявший на будущий балет «Лебединое озеро». Вагнеру покровительствовал баварский монарх, Людвиг II, человек странный, но очень талантливый в своем роде. Строя загадочные, фантастические и необычные замки, он создавал атмосферу средневековья, весьма созвучную душе великого русского композитора. Даже смерть короля, произошедшая при крайне загадочных обстоятельствах, вполне укладывалась в канву жизнеописания этой неординарной и обаятельной личности. Гибель необыкновенного монарха произвела на сознание П.И. Чайковского удручающее действие, его угнетал вопрос, не навлек ли он, пусть и неумышленно, беду на его голову мрачной историей, которую хотел поведать людям.

Творческий процесс

В балете как действе всегда главнейшей стороной считалась хореография. По воспоминаниям современников, эту традицию нарушил балет «Лебединое озеро». Содержание, впрочем, тоже имело немаловажное значение, оно подчеркивало смысловую нагрузку прекрасной музыки. Оно трагично и вписывается в определение несчастной любви. Так как театральная дирекция выступала в роли заказчика балета «Лебединое озеро», либретто поручили Владимиру Бегичеву, руководителю Большого. Ему помогал В. Гельцер, танцовщик, а позже и сам автор подключился к творческому процессу. Партитура была готова к 1876 году, и при всей тщательности, проявленной при создании балета, П. И. Чайковский, скорее всего, не предполагал, что это произведение войдет в ряд шедевров, обессмертивших его имя.

Действующие лица, время и место

Место и время действия обозначены как сказочные. Главных действующих лиц немного, всего тринадцать. Среди них властная принцесса с сыном Зигфридом, друг последнего, фон Зоммерштерн, его наставник Вольфганг, фон Штайн с супругой, фон Шварцфельс, тоже с женой, скороход, герольд, церемониймейстер, лебединая королева, она же заколдованная прекрасная Одетта, как капля воды похожая на нее Одиллия и ее отец Ротбарт, злой колдун. И, конечно же, второстепенные персонажи, включая маленьких лебедят. В общем-то, на сцене в течение четырех актов появляется не так уж и мало артистов.

Сюжетная линия

Молодой, веселый и богатый Зигфрид приятно проводит время в кругу друзей. У него торжество, день совершеннолетия. Но появляется лебединая стая, и что-то влечет юного принца за нею в лес. Одетта, приняв человеческий облик, пленяет его своей красотой и рассказывает о коварстве Ротбарта, заколдовавшего ее. Принц дает обет вечной любви, но у матери-королевы есть свой план матримониального устройства сыновьей судьбы. На балу ему представляют Одиллию, очень похожую на лебединую королеву девушку. Но сходство ограничивается внешностью, и вскоре Зигфрид осознает свою ошибку. Он вступает в поединок со злодеем Ротбартом, но силы неравны. В финале влюбленные гибнут, злодей (в перевоплощении филин) тоже. Таков сюжет. «Лебединое озеро» стал выдающимся балетом не по причине его необычности, а благодаря волшебной музыке Чайковского.

Провальная премьера

В 1877 году в Большом состоялась премьера. Даты 20 февраля Петр Ильич ожидал с тревогой и нетерпением. Для волнения основания были, за постановку взялся Венцель Рейзингер, благополучно проваливший все предыдущие премьерные спектакли театра. Надежды на то, что в этот раз у него все получится, было мало. Так и вышло. Не все современники оценили великолепную музыку, психологически воспринимая действие в совокупности. Усилия балерины Полины Карпаковой в создании образа Одетты успехом не увенчались. Кордебалет заслужил немало едких замечаний критики за неуместное размахивание руками. Костюмы и декорации были недоработаны. Только с пятой попытки, после смены солистки (ее станцевала Анна Собещанская, прима-балерина из труппы Большого театра), удалось как-то увлечь публику. П. И. Чайковский был удручен неудачей.

Мариинская постановка

Так случилось, что балет «Лебединое озеро» оказался по достоинству оценен лишь после смерти автора, которому не суждено было насладиться своим триумфом. Восемь лет постановка без особого успеха шла на сцене Большого, пока ее, наконец, не сняли с репертуара. Работу над новой сценической версией балетмейстер Мариус Петипа начал вместе с автором, помогал им Лев Иванов, обладавший поистине необыкновенными способностями и прекрасной музыкальной памятью.

Сценарий был переписан заново, все хореографические номера переосмыслены. Смерть великого композитора потрясла Петипа, он заболел (тому способствовали и другие личные обстоятельства), но, выздоровев, задал себе целью создать такой балет «Лебединое озеро», который стал бы нерукотворным памятником П. И. Чайковскому. Это ему удалось.

Уже 17 февраля 1894 года, вскоре после кончины композитора, на вечере его памяти, ученик Петипа Л. Иванов предложил вниманию публики новый вариант трактовки второго акта, охарактеризованный критикой как гениальный прорыв. Затем, в январе 1895 года, балет был поставлен в Мариинском театре Санкт-Петербурга. На этот раз триумф был необыкновенным. Несколько диссонировала с общим духом произведения новая концовка, счастливая. Ее предложил брат покойного композитора, Модест Чайковский. В дальнейшем труппа вернулась к исходной версии, которая ставится и по сей день с неизменным успехом театрами всего мира.

Судьба балета

Неудача с «Лебединым озером», по всей видимости, стала той причиной, по которой композитор целых тринадцать лет не брался за балеты. Чайковского, возможно, смущало и то, что этот жанр по-прежнему считался легковесным, в отличие от опер, симфоний, сюит, кантат и концертов, которые он предпочитал создавать. Всего балетов композитор написал три, остальные два это «Спящая красавица», премьера которой состоялась в 1890 году, и через пару лет представленный публике «Щелкунчик».

Что же до «Лебединого озера», то жизнь его стала долгой, и, скорее всего, вечной. Весь двадцатый век балет не сходит с подмостков ведущих театров мира. Свои идеи реализовали при его постановке выдающиеся хореографы современности А. Горский, А. Ваганова, К. Сергеев и многие другие. Революционность подхода к музыкальной части произведения побудила искать новые творческие пути в танце, подтверждая мировое лидерство русского балета. Знатоки искусства из разных стран, бывая в Москве, считают непременным пунктом посещения Большой театр. «Лебединое озеро» — спектакль, не оставляющий равнодушным никого, посмотреть его – мечта всех балетоманов. Сотни выдающихся балерин считают пиком своей творческой карьеры партию Одетты.