Сценарии ко Дню учителя

Интересные и подробные сценарии праздничной концертной программы на День учителя, с красивыми стихами для учителей. Выбирайте любой, моделируйте и радуйте своих любимых учителей.

День учителя в школе. Сценарии

5 ОКТЯБРЯ — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Ученик 1.

Сегодня праздник в школе,

Хоть осень на дворе.

Мы чествуем учителей

В их золотой поре.

Ученик 2.

Этот праздник — в октябре,

О нем все люди знают.

Учитель нужен на земле

В любом краю, в любой стране.

Учитель учит нас добру,

И мы все говорим ему: — Спасибо!

Ученик 3.

Нежным и ласковым,

Добрым и строгим

Строки я эти сейчас посвящаю.

Много есть слов и хороших, и теплых,

Слова добрее, чем «учитель», не знаю!

Ученик 4.

Учителей на свете много,

Но первая — у нас одна.

Она встречает у порога,

И — в путь-дорогу, детвора!

(Дети поздравляют учителей.)

Ученик 1.

Самая добрая, самая ясная.

(Имя, отчество учителя) прекрасная.

Ученик 2.

(Имя, отчество учителя),

Вас любят все дети!

Ученик 3.

(Имя, отчество учителя)

Красивей всех на свете!

Ученик 4.

(Имя, отчество учителя),

Вы самая добрая!

Ученик 1.

(Имя, отчество учителя),

Вы умная, задорная!

Ученик 2.

(Имя, отчество учителя),

Примите наш привет!

Ведь вас мудрее нет!

Ученик 3.

В тот день светило солнце горячо

И осень шелестела за окном,

Вы положили руку мне на плечо,

Сказали: «Ну, дружок, давай пойдем».

Вы и тогда уже были седой,

С глубокими морщинками у глаз.

И вот мы в путь отправились гурьбой,

А вы с тех пор не покидали нас.

Учили буквы складывать, считать.

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить.

Ученик 4.

Учитель — это ведь призванье.

И нет святее на земле,

Почетней, выше в мире званья,

Чем быть полезным детворе.

Ученики (вместе).

Дорогие наши учителя! Вам от души спасибо!

День учителя. Сценарий «День учителя – добрый праздник»

(Звучит песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Всех приглашают в зал на праздник.)

Ведущий. Уважаемые учителя, входите в светлый зал. Успехов вам в любимой работе!

Нет выше слова, чем «учитель»!

Прекрасней слова мир не знал.

И в честь учителя внесите

Цветы в наш милый школьный зал.

Дорогие учителя! Мы рады видеть вас в нашем праздничном зале. Школа — наш общий дом. И пусть в этом доме царит лишь радость. Вам, нашим учителям, посвящается этот праздник.

(Звучит песня «Спасибо вам, учителя» (муз. Ю. Чичкова. сл. К. Ибряева).)

Первоклассник 1.

В осенний день, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует День педагога –

Праздник мудрости, знаний, труда!

Первоклассник 2.

День учителя! Вслушайтесь сердцем

В эти звуки, что дороги нам.

Всем, что связано с юностью, с детством,

Мы обязаны учителям!

Первоклассник 3.

Дорогие наши педагоги,

В этот праздник — День учителей –

Позабудьте все свои тревоги

И на мир смотрите веселей!

Первоклассник 4.

Сколько весен уже пролетело!

Этих лет нам не остановить.

А для вас основным было делом –

День за днем ребятишек учить!

Первоклассник 5.

Горечь первой досадной ошибки,

Сладость первых нелегких побед —

Пусть же все отразится в улыбке,

Излучающей мудрость и свет!

Первоклассник 6.

Вы душою всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные,

Первоклассник 7.

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча:

Без учителя нет космонавта,

Инженера, поэта, врача!

Первоклассник 8.

Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы.

Все, что в жизни вы нам зададите,

Расстараемся выполнить мы!

Первоклассник 9.

Ради вашей искренней улыбки

И студент, и каждый ученик

Вмиг исправит все свои ошибки

И в дальнейшем их не повторит!

Первоклассник 10.

Пусть в ваш дом не заглянет ненастье,

И болезни дорог не найдут.

Мы желаем здоровья и счастья,

И спасибо за добрый ваш труд!

Первоклассник 11.

Дорогой наш учитель!

Мы верны вам всегда и во всем!

Вы открыли дорогу знаний для нас,

Провели этим сложным путем,

И от нас вам спасибо за все!

Ведущий 1.

Дорогие наши учителя,

Каждый из нас поведать вам готов

Тысячу добрых и ласковых слов

От ваших вчерашних, от нынешних ваших,

От завтрашних ваших учеников.

Ведущий 2.

Дорогие наши учителя! Милые!

Для вас концерт осенний, радостный

Устроим мы сейчас.

И поздравить вас пришли

(Исполняется танец «Куклы-неваляшки», музыка и движения на выбор музыкального руководителя.)

Ведущий 1.

Вы научили нас читать,

В тетрадках правильно писать.

Мы петь умеем, рисовать,

Но сейчас мы будем танцевать!

(Исполняется русский народный танец.)

Ведущий 2.

Какое же веселье без частушки?

Эй, мальчишки и девчонки-хохотушки!

Чтоб порадовать гостей —

(Исполняются частушки с переплясом.)

Ведущий 1.

Пусть в этом зале в этот час

Огни горят светлей!

И вновь мы поздравляем вас,

(Дети поют песню «Алые паруса» (муз. и сл. В. Ланцберга).)

Ведущий 2.

В школе много гостей,

И все хотят поздравить своих учителей.

Даже цыганочка сегодня к нам пришла

И подарок с собою принесла!

(Исполняется танец «Цыганочка».)

Ведущий 1.

Вы для нас всегда источник света,

И ребята все, как сговорясь,

Вам несут красивые букеты,

И для них сиянье ваших глаз –

Лучшая награда за старанье,

Лучше, чем любая из похвал.

И у них одно желанье:

Только бы доставить радость вам!

(Звучит «Учительский вальс». Дети танцуют с учителями.)

Ведущий 2.

Учителям покоя в жизни нет –

То собрание родительское, то педсовет.

И порой они не замечают,

Как собственные дети подрастают!

(Одиннадцатиклассники разыгрывают сценку.)

Ведущий 1.

С праздником вашим

Мы вас поздравляем!

Не плакать никогда ни о чем!

Быть всегда здоровыми вам желаем,

Жизни счастливой, успехов во всем.

Ведущий 2.

Пусть же вам щедрее светит солнце!

И от всех — кто рядом и вдали –

Шлем мы вам привет от всех питомцев

И поклон от неба до земли!

Первоклассники.

Мы будем учиться.

Одиннадцатиклассники.

Мы будем работать.

Первоклассники.

За ваше добро мы отплатим не раз.

За вашу любовь, за вашу заботу.

Одиннадцатиклассники.

Примите большое спасибо от нас!

Первоклассники.

Спасибо за то, что в работе пытливы,

Что к нам, непоседам, всегда терпеливы,

За то, что без вас мы прожить не смогли бы!

Первоклассники и одиннадцатиклассники (все вместе).

Русский народный танец на день учителя

Информационная карта открытого урока

Закрепление танцев, построенных на народной основе

Бритвина Ирина Павловна

Цель урока: Создание условий для приобщения учащихся к русской культуре посредством возрождения традиций русского народа

Во время подготовки и проведения урока решались следующие задачи:

— Ознакомить учащихся с русской традиционной культурой

— Обучить учащихся основам русского народного танца, независимо от наличия у них специальных физических данных

— Развить творческие способности учащихся, духовные ценности путем погружения в русскую культуру

— Привить учащимся любовь к танцевальному искусству

— Воспитывать культурного образованного человека, патриота своей Родины

— Объединить учащихся, увлекающихся танцевальным искусством, в коллектив

— Развивать коммуникативную культуру, работая в разновозрастных группах

Планируемые результаты:

1. Предметные:

— освоить основные элементы русского танца;

— научиться с помощью учителя планировать и анализировать практическую деятельность на уроке;

— научиться осуществлять контроль качества результатов собственной творческой деятельности.

2. Метапредметные:

— Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности; определять план деятельности и последовательность действий; оценивать результаты своей деятельности.

— Познавательные УУД: овладеть начальными танцевальными навыками в соответствии с содержанием программы; уметь ориентироваться в танцевальном материале; добывать новые знания практические и теоретические; уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

— Коммуникативные УУД: контролировать свои действия; понимать действия партнера; уметь договариваться; соблюдать нормы и правила этикета, работая в паре и группе; участвовать в диалоге с учителем.

3. Личностные:

— проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями в различных условиях и ситуациях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели;

— формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, освоение своей этнической и национальной принадлежности;

— формировать установку на безопасный здоровый образ жизни при помощи регулярных занятий танцами.

Наиболее эффективные формы и методы урока

Форма урока – групповая

Методы урока: словесный, репродуктивный, наглядный, практический – использование народных танцев и игр

Классификация урока

Исходя из дидактической функции, тип урока – демонстрация учащимися навыков и умений, вид урока – праздник-концерт

Исходя из доминирующего метода, используемого на уроке – урок мотивационно-стимулирующего типа, вид урока – праздник-концерт

Исходя из познавательной и творческой активности учащихся, тип урока – творческий, вид – праздник-концерт

Исходя из содержания учебного материала, тип урока – урок с широким использованием межпредметных связей (история, литература, музыка)

Оснащение урока

Урок проводится в хорошо освещенном зале с паркетным полом, украшенном в русском стиле, оснащенном аудио-аппаратурой, С D — дисками и микрофоном

Основные содержательные блоки урока

— Организационный момент: настрой на урок за счет предварительно украшенного зала и звучащей музыки в русском стиле

— Введение в тему урока: вводные слова учителя в стихах

— Практическая деятельность: проведение урока-праздника по заданному сценарию

— Заключительная часть: исполнение общего массового танца вместе с гостям

— Организационный конец урока: раздача подарков-сувениров, заключительные слова учит

Результативность урока

Степень выполнения поставленных задач ________________%

Рациональность использования времени урока ________________%

Оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности,

оптимальность составленного плана урока _________________%

Целесообразность использования приемов, средств наглядности и ТСО_________________%

Характер обратной связи с учащимися вербальный и невербальный _________________%

Атмосфера, психологический климат урока ________________%

Обучающий и воспитывающий зффекты проведенного урока _______________%

Вклад в в развитие личностных качеств учащихся, практическая и личностная субъективная значимость урока для учащихся- демонстрация совокупности собственных достижений перед педагогами _______________%

Контроль (вводный, поэтапный, итоговый) ________________%

Соблюдение техники безопасности ________________%

Ростелеком в Москве

Введенный Вами адрес не найден

К сожалению, по техническим причинам, мы не можем оказать вам данную услугу, но Вы можете оставить свои контакты и мы сообщим Вам как только у нас появится такая возможность.

Спасибо, Ваша заявка принята!

Номер Вашей заявки на подключение

Что дальше?

В ближайшее время мы позвоним Вам и уточним техническую возможность подключения

Согласуем с Вами удобное время установки и настройки оборудования

Приедем к Вам с документами, для подписания договора, установим и настроим оборудование

В случае возникновения вопросов звоните по тел. 8 800 100 0 800 (звонок бесплатный).

С уважением, Ваш Ростелеком.

Специально для Вас мы разработали Бонусную программу. Подробнее

Правила оплаты услуг связи посредством WEB-ресурса

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», именуемое в дальнейшем «Общество», настоящей Публичной офертой (далее — Оферта) предлагает держателям банковских карт заключить Соглашение о предоставлении возможности оплаты услуг связи (оказываемых как Обществом, так и другими операторами связи, оплата за которые принимается на основании соответствующих договоров), посредством перевода средств через настоящий сервис посредством Банка-эквайера (далее « Интернет-эквайринг »), присоединившись к настоящей Оферте посредством ее акцепта.

1. Термины и определения

1.1. Абонент — физическое лицо, заключившее договор с Обществом или с другим оператором связи, оплата за услуги которого принимается через Банк-Эквайер и имеющий идентификатор абонента в информационных системах Общества.

1.2. Плательщик — владелец Банковской карты (в том числе Абонент), инициирующий передачу через Интернет поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на перевод денежных средств в оплату Услуг связи по своему или указанному Идентификатору абонента.

1.3. Идентификатор абонента — уникальные данные позволяющие идентифицировать абонента в информационных системах Общества (логин, лицевой счет, номер контракта и т.п.).

1.4. Банковская карта — расчетная или кредитная карта международных платежных систем VISA (Visa Classic, Visa Gold, Visa Platinum) MasterCard (MasterСard Mass, MasterСard Gold, MasterСard Platinum), Карты национальной платежной системы «Мир», эмитентом которой является кредитная организация, действующая на основании лицензии выданной ЦБ РФ, являющаяся инструментом безналичных расчетов, предназначенная для совершения Плательщикам (клиентами Банка) операций с денежными средствами, находящимися у Банка на банковских счетах, или с денежными средствами, предоставленными Банком в кредит своим клиентам в соответствии законодательством Российской Федерации, а также договором банковского счета, или в пределах установленного лимита, в соответствии с условиями кредитного договора между Банком и Плательщиком, при условии, что такая расчетная или кредитная карта может быть использована Плательщиком для оплаты Услуг связи.

    1.5. Услуги связи:
  • Услуги связи, оказываемые Обществом на основании имеющихся у Общества лицензий;
  • Услуги связи, оказываемые другими операторами связи (включая услуги междугородной и международной телефонной связи), оплата за которые осуществляется посредством Банка-эквайера .

1.6. «Банк-эмитент» (Банк) — юридическое лицо, осуществляющее эмиссию и ведение счетов Плательщика.

1.7. «Банк-эквайер» — юридическое лицо — ПАО «Сбербанк», осуществляющее Интернет-эквайринг на основании договора с Обществом.

1.8. «CVC2/CVV2» — специальный трехзначный код, нанесенный на обратную сторону Банковской карты.

2. Предмет соглашения

2.1. Общество предоставляет Плательщику возможность через средства портала https://paycard.rt.ru/ , давать поручения Банку (через Банк-Эквайер ) на оплату Услуг связи с помощью Банковской карты Плательщика.

2.2. Совершение Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Правил означает безусловное согласие Плательщика с условиями настоящих Правил.

3. Порядок оплаты Услуг связи посредством Интернет-эквайринга.

3.1. Обязательным условием для осуществления оплаты Услуг связи с использованием настоящего сервиса является введение Плательщиком в соответствующем окне номера мобильного телефона или адреса электронной почты для обеспечения передачи Плательщику кассового чека в электронной форме в соответствии с п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В случае отказа предоставления мобильного телефона или адреса электронной почты оплата данным способом не может быть произведена.
Общество осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с Условиями обработки информации о пользователях.

3.2. Плательщику необходимо на WEB-сайте Общества или в Личном кабинете выбрать раздел «Оплата» или «Оплата банковской картой».

3.3. На первом этапе Плательщику предлагается ввести параметры платежа:

  • Идентификатор абонента (номер лицевого счета / абонентский номер / логин услуги и т.п)
  • сумму платежа, которая должна составлять не менее 1 руб. и не более 30 000 руб.
  • номер мобильного телефона или адреса электронной почты.

3.4. На втором этапе Плательщику предлагается ввести реквизиты Банковской карты. На данном этапе Плательщик переходит на специальную страницу оплаты, в которой загружается форма ввода реквизитов с сайта программно-аппаратного комплекса Банка-эквайера , адаптированная под фирменный стиль ПАО «Ростелеком».

3.4. Для заполнения формы Плательщик должен указать следующую информацию:

  • номер Банковской карты;
  • имя владельца карты (латинскими буквами, указанное на Банковской карте);
  • дата окончания действия Банковской карты -месяц/год (указана на Банковской карте), выбирается из ниспадающего списка;
  • секретный код CVV2/CVC2 (указан на обратной стороне Банковской карты, в поле для образца подписи владельца, сразу после номера карты).

Для подтверждения информации необходимо нажать кнопку «Оплатить». После проведения оплаты, Плательщику выводится страница с результатом операции, которая выводит информацию об успешности прохождения платежа, о суммах и идентификаторах абонента, на которые будут зачислены средства. Денежные средства зачисляются в режиме реального времени.

4. Порядок возврата средств

4.1. Так как Общество, фактически, не осуществляет переводов денежных средств и не оказывает каких-либо банковских услуг, то всю ответственность за правильность осуществления перевода несут, исключительно, Банк (включая Банк-Эквайер ) и Плательщик и все претензии по возврату средств, переведенных в рамках Интернет-Эквайринга , разрешаются непосредственно между Банком (включая Банк-Эквайер ) и Плательщиком

4.2. Порядок, сроки возврата денежных средств и перечень необходимых документов устанавливаются Банком-эмитентом .

4.3. Возврат осуществляется исключительно на Банковскую карту, с которой был осуществлен платеж.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Общество не несет ответственности перед Плательщиком за задержки и перебои в работе технических платформ и транспортных сетей или сетей связи, в возникновении которых нет вины Оператора.

5.3. Плательщик несет ответственность за любые действия третьих лиц, совершенных от имени Плательщика посредством использования Банковской карты Плательщика при осуществлении платежа.

5.4. Абонент, предоставляя третьему лицу — Плательщику Идентификатор абонента тем самым соглашается со всеми платежами, внесенными данным Плательщиком за Услуги связи, оказываемые Обществом так и другими операторами связи и обязуется самостоятельно урегулировать все споры, возникающие из таких платежей.

5.5. Ответственность Банка-эмитента и Банка-эквайера за сохранность предоставленных Плательщиком сведений о Банковской карте при пользовании Интернет-эквайрингом устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Плательщик самостоятельно несет ответственность за правильность указания номера Банковской карты, даты истечения срока ее действия, суммы денежных средств, подлежащих переводу.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельства непреодолимой силы, возникшего после заключения Соглашения в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, а именно: стихийных бедствий, пожаров, землетрясений постановлений правительства России и местных органов власти и т.д.

7. Срок действия Соглашения

Соглашение вступает в силу с момента выполнения Плательщиком действий, предусмотренных разделом 3 Соглашения, и действует до исполнения Обществом обязательств по Соглашению.

План-конспект урока (4 класс) по теме:
Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам «Ритмика» и «Музыка» .

Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы. презентация прилагается.

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок ритмики и музыки на тему

«Русский фольклор в песнях и танцах».

Цель урока : Формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через пение, музыку и танцы.

  1. Совершенствовать исполнительские навыки средствами музыкально-ритмической деятельности.
  2. Корригировать общую моторику и координацию движений путем выполнения ритмических движений.
  3. Воспитывать умение показать красоту русского фольклора через пение, музыку и танцы.

1. Предметы быта и прикладного искусства: прялка, скамейки,

деревянные и гончарные изделия, самовар, скатерть, старинная

посуда, павло-посадские платки.

2. Музыкальные инструменты: ложки, тарелки, бубен, треугольник.

3. Мультимедийная установка.

Дети входят в зал под музыку русской народной песни «Светит месяц».

Приветствие под музыку р. н. п. «Я на горку шла».

Учитель музыки : Добрый день, друзья!

Учитель ритмики : Добрый день, друзья!

Дети : Добрый день, добрый день, добрый день, друзья!

Учитель музыки : Как у вас дела?

Учитель ритмики : Как у вас дела?

Дети : Хорошо, хорошо, просто здорово!

Учитель музыки : Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зале! Сегодня урок необычный. Наш урок музыки будет проходить вместе с уроком ритмики. Мы продолжим разговор о народном творчестве русского народа. Тема урока: «Русский фольклор в песнях и танцах».

Учитель музыки : Что означает слово «фольклор»?

Дети : Народная мудрость, устное народное творчество.

Учитель музыки : Какие виды фольклора вы знаете?

Дети : Словесный и музыкальный.

Учитель музыки : На уроках русского языка и чтения вы знакомились с устным народным творчеством. Давайте вспомним, какие виды устного народного творчества вы знаете?

Слайд №3
Дети : Небылицы, сказки, загадки, потешки, поговорки, прибаутки, пословицы.

Учитель музыки : Сегодня на уроке музыки и ритмики речь пойдет о музыкальном фольклоре, точнее о двух основных его жанрах. Кто сможет их назвать?

Дети : Народные песни и народные танцы.

Учитель музыки : Давайте поговорим о жанрах русских народных песен. Скажите, какие они бывают?

Дети : Колыбельные, трудовые, солдатские, частушки и обрядовые.

Учитель музыки : О чем поется в русских народных песнях?

Дети : О природе России («Во поле береза стояла»), о быте русских людей («Жили у бабуси два веселых гуся»), о чувствах и переживаниях («Ой, мороз, мороз»), о праздниках и буднях русского народа («Ой. блины, блины»).

Учитель музыки : Ребята, трудно даже себе представить, как до наших ней из далеких времен дошли прекрасные мелодии прошлого. В самом деле, как удалось сберечь музыку? Ведь музыка – это звуки. Спел певец песню – улетели звуки навсегда. И все же до наших дней дожила даже та музыка, которая появилась задолго до того, как люди придумали ноты. Почему у нее такая долгая жизнь, почему по дороге из прошлого музыка ничего не растеряла, а стала еще ярче и прекраснее? Мы не знаем, кто сочинил песню «Во поле береза стояла», кто придумал лихую плясовую «Ах, вы сени, мои сени». Но все эти любимые народом песни столетиями переходили из уст в уста. Люди перенимали их один от другого на слух, без всяких нот. И музыка оказалась записанной в памяти людей, а это самая надежная, самая верная запись звука.

Учитель ритмики : Ребята, русский народный танец — один из наиболее древних видов народного творчества. Он является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Мы с вами на уроках ритмики много говорили о видах народных танцев. Кто вспомнит и назовет их?

Дети : Пляска и хоровод.

Учитель ритмики : Не поддается счёту, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. В о всех этих танцах есть что-то общее, характерное для русского танца вообще: широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.
Учитель ритмики : Назовите, какие вы знаете пляски?

Дети : Пляски бывают: одиночные, парные, групповые. К пляскам относится перепляс, кадриль.

Учитель ритмики : Вспомните, пожалуйста, названия танцев.

Дети : «Барыня», «Ах, вы сени, мои сени», «Плетень», «Чеботуха», «Воротца», «Барыня».

Учитель ритмики : Ребята, самым древним видом русского танца является хоровод. А вы знаете, что означает слово «Хоровод»?

Дети : Хоровод – это ходить по кругу.

Учитель ритмики : Это не только ходить по кругу, это еще и петь, и танцевать и исполнять интересные роли. Хоровод объединяет и собирает большое количество участников. Основой хоровода является совместное исполнение хороводной песни всеми его участниками.

Учитель ритмики: Вспомните, какие бывают хороводы?

Дети : Женские и смешанные.

Учитель ритмики : Хороводы бывают медленные, как бы плавно скользящие, будто переливающиеся, и быстрые, плясовые. Музыка словно вихрь подхватит вас и закружит в радостном движении. Хоровод – это песня, танец и игра одновременно. Некоторые хороводы превращаются в целые сценки, изображающие чаще всего то, о чем поется в песне. Мы с вами на уроках исполняли хоровод под р.н.п. «А я по лугу». Давайте попробуем не просто завести хоровод, но и проинсценировать его. Для этого выбираем действующих лиц.

Дети строятся на хоровод. «А я по лугу».

А я по лугу, а я по лугу,
Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла.
Я с комариком, я с комариком,
С комариком плясала, с комариком плясала.
Мне комар ножку, мне комар ножку,
Комар ножку отдавил, комар ножку отдавил.
Все суставчики, все суставчики,
Суставчики раздробил, суставчики раздробил.
А я матери, а я матери,
Я матери кричала, я матери кричала:
Ты подай, матерь, ты подай, матерь,
Подай, матерь, косаря, подай, матерь, косаря.
Я рубить буду, я рубить буду,
Рубить буду комара, рубить буду комара.
Покатилася, покатилася,
Покатилась голова, покатилась голова.
Вдоль широкого, вдоль широкого,
Вдоль широкого двора, вдоль широкого двора.
Что за новые, что за новые,
За новые ворота, за новые ворота.

Учитель музыки : Ребята, а сейчас мы перенесемся в удивительное прошлое, в те времена, когда в избах готовили вкусные блины прямо в печке, пряли пряжу на веретене, развлекали гостей игрой на ложках. Перед нами русская изба. Проходите, ребята, усаживайтесь поудобнее. Нравится вам изба?

Учитель ритмики : Посмотрите!

Здесь и ложки расписные,

Тут стоит веретено.

Здесь уютно и тепло.

Учитель музыки : В прошлом был такой обычай у русских людей: когда заканчивали полевые работы, собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки!» Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки и плошки вытачивают.

Учитель ритмики : В старину деревянными ложками щи хлебали, но это были еще и музыкальные инструменты. Весело было! А чтоб работа спорилась – песню затягивали, да пританцовывали, да еще и на ложках подыгрывали. Мы добавим к ложкам шумовые инструменты (дети называют инструменты) и исполним ансамблем р.н.п. «Где был Иванушка?».

Дети читают стихи: Деревянная подружка,

Без нее мы, как без рук.

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает.

От зари и до зари

Детям раздаются инструменты, они исполняют р.н.п. «Где был Иванушка?».

Учитель музыки : Ой, какие ребята, молодцы! А теперь я вам спою:

Песню я для вас спою,

Если вы мне подпоете,

Буду вам признательна!

Вы узнали, как называется песня, которую я вам спела?

Дети : Да, это частушка.

Учитель музыки : Верно! Нет такого человека в России, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы одну из этих то озорных, то грустных песенок, будь он городской житель или деревенский.

Учитель музыки : Как вы думаете, давно ли знакомы частушки русским людям?

Дети : Моя мама знает частушки.

Дети : Мой дедушка (бабушка) знает частушки.

Учитель ритмики : Значит частушкам много лет.

Она как человек живет

И ей в народе нет забвенья,

Ее все любят и передают

Из поколенья в поколенье.

Услышишь раз, покоя нет!

Всю жизнь с такою будешь вместе!

Наверно, вам 12 лет,

Частушке 100, а может 200.

Учитель музыки: Частушки. А что означает слово частушки?

Дети : Частушка – это короткая веселая песенка.

Учитель музыки : Частушка – это веселая история. Маленький музыкальный рассказ.

«Маленькие, да удаленькие» говорят о частушках. Потому что в этих коротких песенках много юмора и остроумия. Слово «частушка» придумал писатель Глеб Успенский. А до этого, как только не называли эти смешные короткие песенки: «коротушка», «ихохошка», «тараторка», «мотаня», «причудка».

Учитель ритмики : Где можно услышать частушки?

Дети : Люди поют частушки на праздниках, дома, когда собираются гости. На школьных праздниках мы поем частушки. Частушки можно услышать по телевизору, когда выступают артисты.

Учитель ритмики : Ни одни посиделки не обходились без пения частушек. А вам знакомы частушки?

Дети : Да, мы знаем частушки.

Учитель ритмики : Хохотушки, задиры, болтушки!

Спеть веселые частушки

Приглашаем ребят запевал!

Дети исполняют частушки .

Учитель музыки : Ох, и весело же у нас! Как удивительна русская частушка! Так пусть живет она, разгоняет печаль тоску, учит уму разуму. Давайте, ребята, сбережем ее в своем сердце – задиристую, подковыристую и озорную, она этого заслуживает.

Учитель музыки : Ребята, заметьте, когда звучит русская народная песня, душа русского человека раскрывается, откликается своим настроением. Русские народные песни исполняют не только простые люди, но и профессиональные артисты. Сейчас мы послушаем русскую народную песню «Камаринская» в исполнении Лидии Руслановой.

Учитель музыки : А еще мелодии русских народных песен используют композиторы в своих произведениях. Подхватив эти мелодии, они наполняют их новыми мыслями, новыми красками, т.е. получается новая музыка. Мы послушаем отрывок из произведения «Камаринская» великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки.

Слушание музыки «Камаринская».

Учитель музыки : Скажите, чем отличается первое исполнение «Камаринской» от второго?

Дети : Первый раз «Камаринская» прозвучала в исполнении певицы, второй раз в исполнении оркестра.

Учитель ритмики : А ещё исполняли «Камаринскую», соревнуясь в танцевальном мастерстве. Плясуны друг перед другом выплясывают, каждый по-своему выкамаривает, коленца небывалые выкидывает. Тут и парнишка вихрастый, и девчонка востроносая. Разве такую пляску остановишь? Какие элементы русских народных плясок вы знаете?

Дети : Хлопушки, присядка, полуприсядка, гармошка, ковырялочка, притопы, приставной шаг.

Учитель ритмики : Молодцы! Знаете! Приглашаю всех на «Камаринскую». Пляску мы построим таким образом: разобьемся на 3 подгруппы и построимся буквой «П». Давайте вспомним игру –танец «Плетень» (дети в подгруппах берутся за руки за спинами), сначала под музыку мы приглашаем друг друга на танец, затем каждая подгруппа по очереди выполняет свои элементы народных плясок, другие две поддерживают их хлопками и в третьей части каждый из вас будет выполнять те элементы, которые вам больше всего нравятся.

Дети танцуют «Камаринскую».

Учитель музыки : Ребята. Народные мелодии звучат также и в сочинениях современных авторов. Композиторы берут эти мелодии и как бы поют их на свой лад. И никто не считает, что они присваивают себе чужое. Просто авторы делают из русских народных песен новую музыку. Одним из таких произведений является песня Олега Иванова «Завалинка». Давайте её исполним вместе с группой «Непоседы».

Учитель ритмики : Сегодня на уроке мы говорили о народном творчестве, т.е. о русском фольклоре. Какое многообразие самобытных, неординарных произведений мы услышали! Все очень старались и справились с интересной работой на уроке. И это здорово! Ведь ценить и сохранять далекую старину великого прошлого нелегко, но так почетно. И мы, обязательно, еще не раз вернемся в этот зал, чтобы продолжить знакомство с русским народным творчеством.

Учитель музыки : Сегодня за урок все получат только 4 и 5. Ребята, нам бы очень хотелось, чтобы вы оставили впечатления об уроке в своих рисунках на тему «Русский фольклор в песнях и танцах». А мы устроим выставку этих рисунков.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме «Правописание сложных слов» проводится в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тема игры «Великие люди России». И.

Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности.

Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлоги «В», «НА», «ОКОЛО» в словосочетаниях и предложениях по теме «Школа».

Работа с мячом развивает ориентировку в пространстве, координацию движений,, внимание, самоконтроль. Учит работать в паре, в группе, четко выполнять задания.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски.