Барыня – русский народный танец

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Хореография.pptx» можно в zip-архиве размером 15250 КБ.

«История танца» — Многие танцы содержат в себе историю. Балет. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. Сальса. Очень большое разнообразие танцев, каждый танец по своему красив. Танцы. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. Брейк-данс. Танцами выражаются чувства, эмоции. Танго. Полька.

«Хореография» — Хореография (гр. По мнению Новерра, именно синтез предопределял создание полноценного хореографического искусства. Как у наших у во рот стоял девок хоровод. ·нар. ·песня. Питер Брейгель Старший «Свадебный танец на открытом воздухе». Песенные и инструментальные традиции в музыке Х. в большинстве народных культур сосуществуют.

«Бразильский карнавал» — В 1840 году был проведен первый карнавальный бал. Карнавал баии. Построение колонны. Берет начало в 1723 году. Празднества были подобны карнавалу Португалии. Далее следует музыкальное крыло. Карнавал пернамбуко. Характеризуются «электрическими трио» «Зажигают» карнавал Трио доминируют на карнавале в Сальвадоре.

«Русский танец» — Русские костюмы очень разнообразны. Выступление на школьной сцене. Эстрадные танцы широко используются в быту – на концертах, в конкурсах. Эстрадные танцы. Русские народные танцы. Русская народная музыка. Русские народные Игровые, сюжетные Эстрадные Современные. Игровые – сюжетные танцы. Эх, валенки!

«Бальные танцы» — Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Смысл таких костюмов — показать работу мышц спортсменов. Латиноамериканская программа. Танцы в кинематографе. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон. Вальс. Соревнования по бальным танцам.

«Народные танцы» — ритуальные танцы исполнялись в кругу. Как и у любых событий в истории, у танца есть свои этапы развития. Танец – является одним из самых древнейших видов искусства. Грузинский танец. Скоморохи сыграли огромную роль в развитии и популяризации народного танца. Танец. Греческие танцоры. Молдавский танец.

Русский народный танец Барыня и Калинка

Всем известно, что русские народные танцы – значительная составляющая культуры русского народа. Можно только вспомнить известнейший русский народный танец Барыня. Вычислить, какое количество танцев в нашей стране, невозможно, точно так, как и невозможно сложить воедино все гулянья России. Поэтому лучше и не браться за такое дело.

Можно определить некоторые особенности танцев:

  • присутствие удали;
  • широта действий;
  • значительная пластичность;
  • наличие композиции, состоящей из легкости и чувства достоинства.

Ни одно гулянье не обходится без «Барыни»

Барыня является популярнейшим русским народным танцем, выступающим в качестве разгульной импровизации пляски. Танец получил свое название в честь исполняющейся во время него песни.

Есть предположения, что данный танец появился еще при язычестве в таких регионах, как Сиверщина и Орловщина. Озорной танец, представляющий собой веселое соревнование, в котором танцующие показывают собственное настроение, артистические способности и чувство ритма.

Особенность пляски состоит в конфликте меж госпожой и крестьянином. Госпожа демонстрирует мужику личное превосходство, а он показывает барыне свое умение и быстроту. В пляске могут участвовать все, кто хотят продемонстрировать виртуозность движений пляски под ритм и темп, который постоянно ускоряется. К особенностям «Барыни» относят выполнение:

  • прискоков;
  • присядки (мужчины);
  • незначительных шажков;
  • притопов;
  • вращений;
  • некоторых движений чечетки.

Вместе с прыжками в танце есть нежные и утонченные движения. Шутливая пляска в каждом движении наполнена юмором и показывает насмешки над ленивыми людьми по той причине, что на Руси барином именовали не только помещиков, а еще мало работающих лежебок. Потому что в основе пляски находится импровизация, танцоры стремились постоянно ввести собственные движения, нечто новое для удивления зрителей и для получения удовольствия от танца. Свободный и легкий русский народный танец Барыня является самой любимой русской забавой на разнообразных мероприятиях и тематических праздниках.

«Калинка» — праздник в одном танце!

Такой русский народный танец, как «Калинка», является не хороводом, а пляской. Возникший танец просто порвал цепочку хоровода. По сути, пляска является самым лучшим способом демонстрации характерного для славянских народов веселья, радости, удали, широты человеческой души. Однако все русские танцы переполнены глубочайшим лирическим смыслом, как и гулянье русских людей постоянно перекликается с печалью.

Все русские танцы, как показывает история русского народного танца, являются особенным искусством. Танцоры, как и актеры театра, осуществляют игру своей роли в постановке. Ими рассказывается интереснейшая история жизни. Рассказывается ярко, при использовании не только лишь одних телодвижений, но и мимики и жестов.

Русские пляски совмещают юмор со смехом, кувырки с прыжками, все, что на фоне красочных костюмов смотрится действительно грандиозно. Значительным является факт, что в каждом русском национальном танце можно проследить 2 начала – женское и мужское. Мужчине свойственна энергичность и мужество, а женщине – величие и гордость. Повествования в песнях, посвященных Великой России, царям, героям, столетиями сопровождающие русские пляски, сделали их составляющей отечественной истории. Интерес к народным пляскам никогда не падал, как в нашей стране, так и за границей.

Конспект урока музыки: Народные танцы. «Барыня», народная полька.

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Тема урока: Народные танцы. «Барыня», народная полька.

УУД: Уметь эмоционально -образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, в импровизации. Разыгрывать народные игровые песни, хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения образов русского фольклора. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа.

Вот она ,богиня танца,

II. Актуализация ранее полученных знаний.

1.Вступительное слово учителя(направление сюжета урока).

2. Повторение понятий (образовательная игра)(королева Мелодия)

«Жили-были три кита» -рассказ королевы Мелодии.

-Когда -то, очень давно, люди верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита.

В « музыкальном океане» тоже существуют «три кита»- три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир. Думаю, что ты хочешь с ними познакомиться.

Тогда поспешим в волшебную страну Музыки!

3. Основные «Три кита» в музыке

Песня, танец, марш

Чем отличаются музыкальные произведения?

-Какие иллюстрации ты бы нарисовал к ним?

-Что можно делать под эту музыку?

Определи, как называются «музыкальные киты»

подумайте, когда люди поют, танцуют, маршируют?

III .Работа по теме урока

1. Путешествие по стране танцев.

Когда королева Мелодия начинает скучать, ей на помощь приходит очень весёлый гражданин из соседнего королевства Танцевальных Ритмов.

Конечно же Танец! Какой он бойкий, не стоит на месте, постоянно двигается.

2.Представление темы урока

будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

— Почему стоит многоточие?

-Отчего зависит это огромное многообразие танцевальной музыки?

— Какие названия танцев известны вам?

Сегодня мы будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.

4.слушание и анализ музыкального произведения, работа со словарём эстетических эмоций.

(П.Чайковский «Вальс») (во время слушания дети пластически интонируют по желанию)

— Определите название и отличительные черты танца.

-Как вы узнали прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?

-Почему возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать?

— Исполните этот танец ударами ладошек друг о друга.

-Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, желтый, зелёный) -Почему? ( нежная, мягкая, плавная, поэтическая, мечтательная, чарующая…)

-Что же мы называем вальсом?

Вальс-это плавный танец, который исполняют парами.

5.Слушание П.Чайковский «Полька» .(пластическое интонирование)

-Чем этот танец отличается от вальса?

-Можем ли мы здесь плавно кружиться? Почему?

-Какой характер? Какое движение вы представили?

Выполним сопровождение танца на ударных детских инструментах.

-Сравните мелодии двух танцев, что у них общего?

(плавность, изысканность——энергичность, живость)

Полька- парный, энергичный танец ,для которого характерны подскоки, маленькие прыжки.(деревенский, сельский танец чешского народа).

6.Слушание .М. Глинка и русская народная. «Камаринская»

— Послушайте и покажите в своих движениях, как вы чувствуете этот танец? (Плясовые движения в быстром темпе)

— Кем и где этот танец исполняется? (Рус. нар. танец)

Эта русская народная плясовая быстрого, увлекательного движения называется – камаринская.

8.Физкультминутка «Мы пели»

«Мы всё пели и устали.

Вот так, вот так.

Танцевать умею так».

9.Разучивание песни «Калинка»

-C какими тремя танцами мы познакомились? (Вальс, полька, камаринская).

-Чем отличаются друг от друга эти танцы?

У каждого из них есть свои отличительные черты, но все они относятся к одному жанру.

— В каких жизненных ситуациях люди разных времен и народов танцуют?

Почему? С чем это связано?

Люди танцуют в минуты радости и веселья, при этом отдыхают сами и доставляют радость другим.

Домашнее задание: выучить слова песни «Калинка»

Тема урока: Народные танцы. «Барыня», народная полька .

УУД: Уметь эмоционально -образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, в импровизации. Разыгрывать народные игровые песни, хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения образов русского фольклора. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Принятие и освоение роли обучающегося, чувства сопричастности к истории своего народа.

«Невесома и прекрасна,

Грациозна и легка-

Вот она ,богиня танца,

И видна издалека»

  • Максимова Нина Сергеевна
  • 979
  • 21.01.2015

Номер материала: 326092

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.