Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Изучения основных движений танца «Полька».

— познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька».

— воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

— развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца.

Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер – классе. Расскажу немного о своем увлечении. Я с семилетнего возраста занималась народными танцами. С тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Я много думала о том, как поделиться с окружающими накопившемся опытом. И сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как можно самостоятельно разучить элементы музыкально – ритмических движений танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста.

История танца.

Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:

— развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

— формировать эстетический вкус;

— развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд:

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 — 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения — сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации.

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка — сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

— наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

-руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

-руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

— наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель: После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально — ритмических движений танца «Полька». Время рассчитанное на разучивание движений — 20 минут. (Воспитатель демонстрирует движения, затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза)

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца «Полька» педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца.

Ответы на заданные вопросы педагогами.

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.

Работы из засушенных листьев «Осенняя фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста «Лесной олень» Материалы: засушенные листья, картон, клей ПВА, кисточка, салфетки, немного пластилина для декора глаз и мелких деталей.

Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.

План-конспект занятия ( класс) по теме:
Конспект занятия РИТМИКИ (1 класс) — тема: танец «Австрийская полька»

Урок по программе «Мир детского танца» по предмету «Ритмика» в 1 классе (1-й год обучения).Тема: Разучивание танца «Австрийская полька» (по ФГОС)

Предварительный просмотр:

Урок по программе «Мир детского танца»

по предмету «Ритмика» в 1 классе

(1-й год обучения)

автор: педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №59 г. Брянска Коротченкова Ольга Викторовна

Тема: Разучивание танца «Австрийская полька»

Цель: — учить учеников распознавать ритм танца «Полька»;

— учить формулировать тему урока, подводить итог урока;

— разучить движения к танцу «Австрийская полька».

Задачи: — подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

— развивать координацию движений, музыкальный слух;

— вырабатывать легкость движений, осанку;

— воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

— развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Планируемый результат: — закрепить последовательность движений танца «Пружинка»;

— научить исполнять движения танца «Австрийская полька»

под музыку по линии танца.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Вид урока – традиционный (комбинированный).

Форма проведения урока – работа фронтальная, в парах и индивидуальная.

Основные понятия: — «Полька», «перестроение».

Межпредметные связи: — Музыка, окружающий мир, математика, родная речь.

Литература: — Видеоресурсы «Танцы Артека».

— CD-диски с музыкальным материалом.

Ресурсы: — «Экран результатов»,

— раздаточный материал (листочки со смайликами),

Результаты по ФГОС

Организационный момент. Приветствие.

Цель – активизация учащихся.

1.Организационный момент. Приветствие.

Ребята вошли в зал. Игра «Гнездышко»: под веселую музыку «полетали» ребята как птички, под медленную — «прилетели» в свои «гнездышки» и построились в 4-е линии:

1-я линия – девочки, 2-я линия – мальчики,

3-я линия – девочки, 4-я линия мальчики.

Вот звенит для нас звонок –

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Дети отвечают поклоном.

Метапредметные результаты: организационные умения – формирование навыков самоорганизации, самодисциплины.

Личностные результаты: формирование аккуратности, ответственности

2этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить последовательность движений в разминке «Пружинка»

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Учитель: расскажите, пожалуйста, ребята, правила поведения в актовом зале (Бегать и прыгать осторожно, не толкаться…). Почему эти правила надо соблюдать каждому из вас? (Чтобы не упасть…). А можно что делать? (…)

Учитель: Для начала сделаем разминку, чтобы разогреть мышцы и подготовить тело к танцу. Какие волшебные цифры в танце «Пружинка»? (4 и 8). Какую роль играет счет в музыке? В жизни? Для чего вам нужно уметь считать?

Учитель: — Нам лениться не годится.

Дети: — Даже звери, даже птицы делают зарядку!

Учитель: — Все движения разминки

Дети: — Повторяйте без запинки!

Идет исполнение танца-разминки «Пружинка», разученного на предыдущих занятиях.

Метапредметные результаты: сравнение, обобщение

Личностные результаты: доброжелательного отношения к людям, быстродействие, воображение

закрепление последовательности танцевальных движений

Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с новым массовым танцем

3. Постановка цели деятельности. Изучение нового материала.

Учитель: Давайте послушаем новую музыкальную композицию и попробуем предположить, что мы будем сегодня танцевать.

Идет прослушивание мелодии.

Учитель : Догадались? (Стараюсь включить в обсуждение ребят, которые высказывают свои предположения). Вот вам подсказка: что хочется вам делать под эту мелодию, под этот ритм? (прыгать, скакать). В каком танце вы уже прыгали и скакали? (Полька). Значит тема сегодняшнего урока … («Полька»).

Какое настроение у танца? (веселое, радостное, живое), Какой темп у музыки? (быстрый).

А вы знаете, что танец полька появился в чешской провинции Богемия в середине 19 века, а не в Польше?

Учитель: Мы с вами знаем польку «Берлинскую», а еще существуют польки венгерская, немецкая,

шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами

или группой. А мы будем танцевать парами!

И сегодня разучим танец «Австрийская полька», только прыгать не будем, а будем хлопать в ладоши.

Учитель : Ребята, помните, когда-то вы играли с родителями в игру «Ладушки»? Когда ваши правые ручки встречались в хлопке, затем – левые?

Покажите, где ваша правая ручка,

Покажите, где ваша левая ручка.

Замечательно! А вот теперь я буду вас запутывать. И только самые внимательные смогут исполнить движения правильно.

Моя правая рука вот эта (стоя лицом к ребятам показываю свою правую руку), а ваша где? (Возможно, кто-то из детей поднимет свою левую руку, механически повторяя зеркально мое движение). А ну-ка, подумайте внимательно, какой рукой вы кушаете суп (если ученик не левша, то он поднимет правую руку и сделает вид, что подносит ложку ко рту).

Учитель : Прекрасно! Запомнили.

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движения.

Движения танца просты,

Посмотри и повтори!

Учитель показывает танцевальные движения и говорит слова-подсказки:

Сели-встали – две руки,

Переходим к танцу. Разучиваем сначала все лицом к зеркалу.

1-е движение — Чуть присели и одновременно хлопнули руками по своим коленям (слово-подсказка «сели»).

2-е движение — Выпрямили колени и хлопнули в свои ладошки (слово-подсказка «встали»).

3-е движение — Правую руку с открытой ладошкой три раза сгибаем-разгибаем, имитируя хлопки со своим отражением в зеркале (слово-подсказка «пра-ва-я»), в это время другая рука закрыта на поясе.

Повторяем 1-3 движения, только в третьем движении работаем левой рукой (слово-подсказка «ле-ва-я»).

Повторяем 1-3 движение, а в третьем движении работаем двумя руками одновременно (слово-подсказка «две руки»).

И последнее 4-е движение – поворот на трех шагах вправо (слова-подсказки «шаг-поворо-поворот-подставить», у мальчиков руки закрыты на поясе, у девочек – держат юбку).

Возвращаемся на свои места и повторяем движения еще раз.

А теперь девочки повернуться лицом к мальчикам, и исполним движения, которые только что разучили, стоя лицом друг к другу, приговаривая слова-подсказки:

Сели-встали-правая (хлопаем наискосок правыми),

Сели-встали-левая (хлопаем наискосок левыми),

Сели-встали – две руки (хлопаем в обе ладошки друг друга),

Поворотиком уйти (девочки и мальчики поворотом вправо переходят к следующей партнерше, партнеру).

Учитель: После поворота одна девочка и один мальчик в конце линий остаются одни без пары. Что им делать? Как им дальше танцевать? Что можно сделать? (ребята предлагают варианты: девочке перебежать к мальчику, но это неудобно через весь зал бежать, да и музыка очень быстрая, и т.д.). А если линию изогнуть? превратить в круг? Может, ребятам удобнее будет переходить? Давайте-ка попробуем (пары перемещаем не спеша так, чтобы получился круг.) Вот девочка и мальчик встретились, и теперь мы можем потанцевать со всеми девчонками и мальчишками класса по кругу.

(Обязательно кто-то из детей забудет, в какую сторону делать поворот, поэтому еще раз и еще раз возвращаться к своей партнерше и начинать сначала. Помочь индивидуально.)

Личностные результаты: развить умения слушать и воспринимать музыкальные произведения, любознательность.

Метапредметные результаты: организационные умения – целеустановка, планирование, систематизация.

Личностные результаты: уважение к семье.

развитие внимания, быстродействие, активность

Разучить движения к танцу

Раздел 1. Вводное занятие.

Тема: Что такое танец.

Теория. Беседа направлена на формирование устойчивого интереса к предмету хореография. О важности занятия хореографией, интересных и выдающихся личностях в истории хореографии, а также основных требованиях по предмету и форме одежды на занятии.

Практика. Игры на сплочения коллектива.

Раздел 2. Учебно-тренировочная работа

1. Азбука муз движения

Тема. Жизнь в движении.

Теория. Повторение ранее изученного материала.Рисунки в танце. Позиции ног, рук. виды прыжков.

Практика. Строевые упражнения, перестроения. Гимнастический шаг.Круг, диагональ, колонна, шеренга, гимнастический шаг, легкий бег, бег с высоко поднятым коленом, разделение на пары, шахматный порядок, врассыпную. Положения головы. Движения головы. Прыжки в длину, в высоту.

Тема.Гимнастика в партере.

Теория. примеры комплексов физических упражнений для развития мышц тела, гибкости, координациию

Практика.Упражнения без предмета, с предметом, акробатические упражнения. Гимнастический этюд. В комплекс входят упражнения для разных частей тела, необходимые для развития подвижности, гибкости и укрепления суставов (ноги, руки, туловище и т. д.). Акробатические упражнения – группировка в положении лежа и сидя, перекаты в ней вперед – назад. Перекаты вправо и влево из группировки в седе на пятках с опорой на предплечья. Горизонтальное равновесие на одной ноге с опорой и без опоры. Упражнения с предметами (мячи, ленты, платочки)- выполняются совместно с перестроением в различные рисунки и различными шагами. Упражнения на развитие групп мышц и подвижность суставов, развития мимики и пантомимики, координация движений, расслабление мышц.

Тема . Танцевальные элементы.

Теория. Повторение ранее изученного материала. Пояснения к выполнению танцевальных движений.

Практика. Исполнение танцевальных элементов: марш, бег, подскоки, пружинка, хлопки. Танцевальные шаги. Пластический этюд «Сделай так». Применение упражнений – пальчиковой гимнастики, игропластики. Этюды «Кошечка просыпается», «Цветочки», «Топаем, хлопаем»,игра парой «Поиграй в мяч».подскоки на месте, в паре. Бег по кругу, бег с «захлестом», пружинка на месте, хлопки, комбинирование танцевальных элементов. Этюд направлен на развитие творческого воображения с использованием музыки различной по характеру, темпу, содержанию.

2. Элементы современного танца.

Теория. Виды маршев. техника исполнения марша.

Практика. Определение марша в музыкальных композициях. Разучивание марша. С использованием рисунков, перестроений, Маршевых шагов и образно-действенных движении.

Тема. Танец хип-хоп.

Теория.История развития танцевального направления. виды и подвиды направления.

Практика. Разучивание движении. Исполнение танцевальных комбинации. Передача образа через движения.

Тема. Стиль кантри.

Теория. Изучение танцевального направления кантри. Музыкальные инструменты, костюмы.

Практика. Разучивание движении. Исполнение танцевальных комбинации. Передача образа через движения.

Тема.Танец чарльстон с предметами.

Теория.История развития танцевального направления. виды и подвиды направления.

Практика.Разучивание танцевальных движении танца чарльстон. Исполнение танцевальных комбинации. Передача образа Чарли через движения данного танца. Танец с использованием предмета.

Теория.Изучение танцевального направления рок-н-ролл.

Практика. Разучивание движений. Исполнение танцевальных комбинации. Передача образа через движения.

Теория. Интересные факты из истории танца. Пояснения к технике исполнения.

Практика. Разучивание движений популярного танца ламбада. Исполнение танцевальных комбинации. Передача образа аборигенов через движения. Сюжетно – образная композиция.

Тема. Работа на сцене.

Теория. Объяснение правил работы на сцене. Точки сцены. Названия частей сцены.

Практика. Подготовка и репетиция к празднику «В гостях у сказки». Отработка слаженности движении, очередность выступления и умение работать в коллективе. Разработка и подготовка костюмов к выступлению. Совместная работа над декорациями. Генеральная репетиция. Дисциплинированность.

3. Элементы народного танца

Тема.Украинский народный танец.

Теория. Знакомство с основными танцевальными элементами украинских народных танцев. Пояснения к технике выполнения танцев.

Практика. Разучивание экзерсиса на середине. Этюды. Движения: притоп, дорожка, тынок, выхилясник, веревочка,бигунец, упадания, дробушки. Ходы: «дорижка», переступание, припадания, переменный шаг и т. д. Исполнение этюдов на основе выученных движений.

Теория.Знакомство с основными танцевальными элементами. Притча о цыганском народе. Обряды и обычаи цыган.

Практика. Разучивание танцевальных элементов. Танцевальные комбинации. Движения: пружинящие шаги на полупальцах, тройной шаг со сгибанием ноги в аттитюд, флик – фляк, переступания на месте с киком, или флик-фляком, шаги накрест с выставлением другой ноги на носок в сторону и др. Положения рук: «восьмерка», «расклад карт», обхват плеч, и т. д. Исполнение этюдов на основе выученных движений.

Теория. Знакомство с основными танцевальными элементами. Беседа о правилах и обычаях на Востоке. Костюмы и украшения.

Практика. Разучивание танцевальных элементов. Танцевальные комбинации. Разучивание движении характерных восточным танцам: вращения – горизонтальные, вертикальные, кистевые, а также шаги, волнообразные движения рук, позировки, и вращение головой. Исполнение этюдов на основе выученных движений.

Тема. Китайский танец.

Теория. Особенности национального танца Китая. Виды исполнения танцев. Праздники Китая.

Практика.Разучивание танцевальных элементов. Танцевальные комбинации. Разучивание движений и шагов, характерных китайскому танцу. Волнообразные движения рук, порт де бра, мелкие шаги. Исполнение этюдов на основе выученных движений.

Тема. Еврейский танец.

Теория. Изучение особенностей танца. Различных обрядов и праздников народа. виды танцев.

Практика. Разучивание танцевальных элементов. Танцевальные комбинации. Танцевальные шаги с каблука, кружения на месте, подскоки, шаг польки, положения рук , положения рук в паре.

Тема.Бурятский народный танец.

Теория.Изучение особенностей танца. Различных обрядов и праздников народа. Виды танцев.Бытовая принадлежность танцев.

Практика. Разучивание танцевальных элементов. Танцевальные комбинации. Движения рук. Шаги медленные, подскоки. Исполнение этюдов на основе выученных движений.

Тема. Русский народный танец.

Теория. Повторение роли танцев в жизни народа. Танцевальных элементов русских народных танцев.

Практика. Разучивание сложных танцевальных элементов. Танцевальные комбинации на середине зала. Поклоны в рус. нар. стиле. Исполнение этюдов на основе выученных движений

Теория. Знакомство с танцевальным положением рук, кружениями, дробными выстукиваниями, присущими сибирскому региону.

Практика. Разучивание особенностей в исполнении. Исполнение этюдов на основе выученных движений . Этюд «Елань».

Тема. Плясовая «Военная».

Теория. Беседа о военном прошлом в истории страны .

Практика. Разучивание сюжетно-образного танца на военную тематику. На основе элементов русских народных танцев. Использование и применение движении ранее разученных. Репетиционная работа. Работа над образами героев.

4. Танцевальная импровизация .

Тема. Придумай сам.

Теория. Пояснения к предстоящей работе. Пример выполнения работы.

Практика. Самостоятельная творческая работа в паре — «Придумай сам». На предложенную музыку ребята на основе разученных движений придумывают свой танец. Музыка на выбор-танцы народов мира.

Беседы, прослушивание музыкального материала и просмотр видео включены в учебно-тренировочный процесс.

Раздел 3.Специально танцевально-художественная работа распределяется в течение учебного года и включает в себя постановочную и репетиционную работу к мероприятиям, знаменательным датам