Мир мышц живота

Танец живота открывает большие возможности для тренировки мышц живота и всего тела. Он помогает задействовать многие группы мышц и позволяет прекрасно контролировать их деятельность. Во время занятий вы сможете улучшить координацию движений, укрепить мышцы брюшного пресса и всего тела в процессе их естественной работы. При этом улучшится взаимодействие различных групп мышц. Мышцы живота топографически могут быть разделены на мышцы передней, боковой и задней стенок живота*. К мышцам передней стенки живота относятся:

  • прямая мышца живота,
  • пирамидальная мышца живота.

К мышцам боковой стенки живота относятся:

  • наружная косая мышца живота,
  • внутренняя косая мышца живота,
  • поперечная мышца живота.

К мышцам задней стенки живота относится квадратная мышца поясницы.

Мышцы передней стенки живота:

Прямые мышцы живота (musculus rectus abdominis)

Прямая мышца живота — парная, плоская, относится к длинным мышцам живота. Вместе с пирамидальной мышцей (m. pyramidales) они составляют переднюю стенку живота. Обе мышцы являются частью брюшного пресса.

В процессе танца живота они напрягаются особенно сильно при наклонах вперед, обычных и обратных волнообразных движениях. Кроме того, они создают необходимые усилия для того, чтобы возвращать на место таз.

Мышцы боковой стенки живота

Мышцы боковой стенки относятся к широким мышцам живота и являются мышцами брюшного пресса.

Сокращаясь с одной стороны, вращают туловище в противоположную сторону.

Двустороннее сокращение при укрепленном тазе тянет грудную клетку и сгибает позвоночный столб. Расположены сбоку. Сокращение этих мышц происходит при наклонах в сторону и вращении в противоположные стороны.

Сокращаясь с одной стороны, вращают туловище в свою сторону.

Сокращение этих мышц происходит при наклонах в стороны и вращении одной стороны туловища. Занятия танцем живота позволяют укрепить эти мышцы и облегчить движения верхней частью туловища и тазом.

Уплощают стенку живота, сближают нижние отделы грудной клетки.

Обхватывают весь живот и, сокращаясь, создают внутрибрюшное давление, необходимое для поддержания всех органов живота в функционально выгодном положении.

Мышцы задней стенки живота

К мышцам задней стенки живота относится квадратная мышца поясницы (m. quadratus lumborum).

Она участвует в боковых сгибаниях поясничной части позвоночного столба. При двустороннем сокращении тянет поясничный отдел позвоночного столба назад.

Брюшные мышцы практически не могут функционировать обособленно от других групп мышц. Поэтому так важно стимулировать не только их, но и примыкающие к ним мышцы.

Если у вас слабые мышцы брюшного пресса, вам остается полагаться на более сильные мышцы бедер. Если вы ведете сидячий образ жизни, они становятся короче и притягивают ноги к позвоночнику. Поэтому напряжение в нижней части спины увеличивается, что ведет к появлению болей в пояснице.

Большинство движений танца живота укрепляют эти мышцы. Среди таких движений — круги, полукруги, восьмерки, а также подъемы, движения вниз (сбросы) и вращения бедрами.

Наружные мышцы бедер

Мышцы бедра подразделяют на две группы: переднюю и заднюю**.

К передней группе мышц бедра относят четырехглавую мышцу бедра, состоящую из четырех мышц: прямой (m. rectus femoris), латеральной широкой (m. vastus lateralis), медиальной широкой (m. vastus medialis) и промежуточной широкой (m. vastus intermedius). К функциям четырехглавой мышцы относятся разгибание голени в колене (все 4 мышцы) и сгибание бедра при фиксированном тазе (прямая).

К задней группе мышц бедра относят двуглавую мышцу бедра (m. biceps femoris), полусухожильную (m. semitendinosis) и полуперепончатую (m. semimembranosis) мышцы.

Мышцы задней группы участвуют в разгибании бедра и сгибании голени. Двуглавая мышца также обеспечивает поворот согнутой в коленном суставе голени наружу, а полусухожильная и полуперепончатая мышцы — поворачивают голень внутрь.

Мышцы таза

Делятся на две группы: внутреннюю и наружную.

Внутреннюю группу представляет подвздошно-поясничная мышца (m. iliopsoas) — парная.

Эти глубокие мышцы находятся по бокам в нижней части позвоночника и являются подъемными мышцами бедер. Именно они (вместе с четырехглавой мышцей) участвует в сгибании бедра в тазобедренном суставе, когда мы делаем шаг или вращаем бедро наружу. При фиксированном бедре наклоняют (сгибают) туловище вперед.

Мы тренируем эти мышцы, выполняя любые движения танца живота, связанные с шагом прямой ногой.

Они принимают непосредственное участие в выпрямлении согнутого вперед туловища и разгибании бедра. Благодаря им (а именно — средней и малой ягодичным мышцам) мы можем отводить бедро в сторону, вращая его как вовнутрь, так и наружу.

Танец живота предполагает использование многих движений на сгибание или растяжение. Те же движения будут выглядеть более гибкими и выразительными, если вы заставите свои мышцы работать с большей амплитудой и отдачей во время их выполнения.

Задействуйте брюшные мышцы перед тем, как начнете выполнять любое движение в танце или повседневной жизни: достать что-то, протянуть, нагнуться, повернуть туловище в сторону — все эти движения требуют их участия. Если они ослаблены, работают другие мышцы — это может привести к травмам.

** Финандо Д., Финандо С. Исцеляющие руки: Руководство по диагностике и лече- нию мышечно-фасциальных болей / Пер. с англ. Ю. Г. Сандалова. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

Уроки танцев живота для новичков

Восточный танец, бэлли-дэнс или танец живота – это одно из самых древних явлений искусства, не утратившее своей актуальности и сегодня. Основные движения восточного танца достаточно просты и с легкостью осваиваются даже новичками.

Содержание статьи:

Древний сакральный танец, исполняемый только женщинами, был известен в нескольких восточных культурах. Практически каждая страна, на территории которой распространен танец живота, называет себя его родиной. То, что сейчас понимается под белли-дэнсом, – это смесь старинных танцевальных традиций разных народов. По поводу изначального предназначения танца также ведутся споры. Существует интересная версия, гласящая, что белли-дэнс представлялся как обучающий урок для девушки, входящей во взрослую жизнь. Более опытные женщины показывали характерные движения, которые пригодились бы в первую, да и последующие брачные ночи. Также постоянные мелкие движения тазом и бедрами благотворно влияли на кровообращение женских органов и способствовали легким родам. По другой версии, соблазнительным движениям обучались наложницы султана и специальные придворные танцовщицы. Они услаждали взор правителя и вельмож чувственными волнами, трясками и покачиваниями бедер, а также своими роскошными, но достаточно открытыми костюмами.

С распространением ислама соблазнительный танец был забыт, а свое второе рождение он пережил только в XIX веке. Тогда мастерству восточного танца стали обучаться и жительницы Европы. Новый стиль быстро завоевал популярность по всему миру, а чувственные восточные движения были использованы для шоу-постановок. Именно тогда белли-дэнс начал исполняться в кабаре и ресторанах. На танцовщицах появились тяжелые, богато украшенные костюмы, вышитые бисером и пайетками, которые используются и до сих пор. Особой популярностью стали пользоваться аутентичные номера с предметами – шалями, тростями, мечами и т.д.

Несмотря на характерные общие движения, некоторые стили белли-дэнса могут значительно различаться. Перед выбором танцевальной школы начинающим танцовщицам нужно определить, какой стиль им больше подходит и в какой школе ему уделяют наибольшее внимание. Также полезно посетить бесплатные занятия и посмотреть обучающее видео.

Самыми распространенными являются египетские стили, в которых присутствуют классические восточные движения и множество плавных волн:

  • беледи – пластичный и целомудренный танец в закрытом платье-галабии
  • саиди – резкий и динамичный стиль, обычно исполняется с тростью
  • нубия – очень живой танец с множеством трясок и проходок, инсценирующий сценки из сельской жизни
  • гавази – шумный, яркий стиль, исполняющийся в красивом летящем костюме
  • александрия – задорный танец, обыгрывающий длинную шаль в руках у танцовщицы

Арабская школа танца представляет один стиль – халиджи. В нем основное внимание уделяется взмахам длинных волос и особой плавной походке. Халиджи исполняется в характерной прямоугольной одежде, расшитой золотыми нитями. Этот стиль используется в выступлениях многих звезд эстрады, например, Шакиры.

Турецкие стили – это шоу-танцы в откровенных костюмах, рассчитанные на контакт со зрителем. Чувственные представления таких танцовщиц пользуются популярностью в клубах и ресторанах. Сюда также относится зрелищный танец с канделябром, представление со змеей, танцы со звенящими бубнами и цимбалами. В последнее время популярны и танцевальные номера, смешивающие традиционные восточные движения и элементы фламенко, стрип-дэнса, реггетона и других стилей.

Большинство движений восточного танца подразделяется на волны, удары и тряски. Это зависит от темпа выполняемого движения: самый быстрый темп рождает тряску, а самый плавный и медленный – волну.

Наиболее популярны в белли-дэнсе движения бедрами. Круги, выполняемые за счет движения коленями, называются тарелочками, широкие амплитудные круги – бочками. Также используются покачивания бедрами из стороны в сторону: более плавные движения носят название качалки, а резкие – удары. За счет быстрых ударов получается тряска бедрами. Еще одним достаточно легким элементом является скрутка – резкое скручивание бедер вправо и влево. Наверное, наиболее популярное движение бедрами – это восьмерка. При ее выполнении бедра скручиваются и отводятся в сторону, рисуя знак бесконечности, а корпус остается на месте. Различают прямую и обратную, горизонтальную и вертикальную восьмерки. Соблазнительная мелкая тряска ягодицами выполняется путем быстрых поочередных сгибаний коленей или за счет мелких ударов бедрами.

Волны корпусом являются важной частью восточных представлений. При их исполнении по телу танцовщицы как бы проходит волна – от лба до коленей. Этот элемент удобно учить у стены, попеременно прикасаясь к ней разными частями тела – сверху вниз и снизу вверх. Часто волны локализуются только в одной части тела танцовщицы – бедрах, животе или груди. Волнообразные движения выполняются и руками.

Грудь в белли-дэнсе двигается по кругу, выполняет восьмерки или удары. Все эти движения происходят в горизонтальной, вертикальной или диагональной плоскости. В таких движениях принимают участие диафрагма и лопатки танцовщицы, а тряска грудью происходит за счет плеч или коленей.

Собственно живот в восточном танце играет второстепенную роль, движения им достаточно сложны. Опытные танцовщицы выполняют волны животом и тряски, состоящие из быстрых сокращений мышц пресса. Мягкие ткани живота также могут трястись за счет коленей.

Положение корпуса в восточном танце отличается от классического. При выполнении движений ягодицы и пресс подобраны, сильные прогибы в пояснице не допускаются, а колени слегка согнуты. Иногда танцовщица слегка отклоняет корпус назад, выставляя вперед одну ногу. Самое важное в разучивании восточных танцев – добиться изолированности движений. Например, грудь может выполнять быструю тряску, руки – волнообразные движения, бедра – восьмерки, а ноги – плавную проходку. Иногда несколько движений соединяются в одно – удары одним бедром выполняются с постепенным наклоном корпуса назад, а ягодичная тряска сочетается с ходьбой.

Также интересно почитать: женский алкоголизм.

Танец живота привлек моих подруг

Когда у нас в школе зашел разговор, кто в какой кружок будет ходить, Алина, наша одноклассница, предложила записаться на обучение восточным танцам.

школа танцев живота, в которой она занимается уже более года, постоянно ведет набор в начальную группу, и что каждая девушка, вне зависимости от возраста может обучаться арабским танцам.

Если честно, мы подумали, что она, мягко говоря, не в себе. Но Алина объяснила нам, что это очень красивый танец и к тому же очень полезный для нашего здоровья.

Катя смешно состряпала гримасу и сказала, что это точно не для нее, так как имеет рост метр с кепкой. Алина предложила на этот счет не беспокоиться, потому, что туда принимают абсолютно всех, лишь бы было желание заниматься. И толстых, и худых, и высоких, и низких, и даже с бородавкой на носу. Мы громко рассмеялись. А если серьезно, сказала одноклассница, то это на самом деле очень нужная и увлекательная вещь.

Только представьте себе, говорила она, вы одеваете длинную шикарную полупрозрачную юбку с заниженной талией, сверху нее у вас звенящее монисто, на руках и ногах браслеты, на голову можно прицепить маленькую корону. Да, просто здорово, — согласились мы. А что такое монисто? И почему такая юбка? А зачем столько украшений? Мы просто закидали ее вопросами.

Но Алина предложила нам послушать историю, как и когда все это появилось.

Когда-то, давным-давно, из Индии в Египет пришли цыганки. Они принесли с собой красивые песни и танцы. Здесь судьба разделила их. Одних забрали жить в господские дома, даже во дворцы, другие остались на улице, веселить простой народ и проезжих иностранцев.

Танцовщицы зарабатывали себе на жизнь тяжелым трудом, целыми днями танцуя на рыночных площадях и пыльных улицах, получая за это лишь мелкие монетки. У них не было ни каких принадлежностей, где можно было хранить свой заработок, поэтому цыганки стали пришивать монетки к корсажам своих платьев, головным уборам, шалям, намотанным вокруг бедер. С тех пор появилась самая важная часть костюма — монисто. Но бывали времена, когда монетки у танцовщиц накапливались. Тогда цыганки меняли их на украшения и снова надевали на себя браслеты, колье, подвески, все эти украшения стали неотъемлемой частью восточного танца. Вскоре началось распространение костюмов балерин.

Однажды шах Насреддин путешествовал по Европе и случайно увидел женщин в полупрозрачных юбках. Он был потрясен. Приехав к себе на родину, шах велел всем своим танцовщицам носить такие же. Он стал даже требовать надевать такие платья своим женщинам из его семьи. Эти платья очень не понравились высшему обществу, но костюмы всеравно стали носить.

Так в восточных танцах появился этот наряд. Вообще то каждый предмет танцовщицы может рассказать свою особенную историю. Всем девчонкам очень понравился рассказ Алины. Нам стало интересно, и мы дружно решили записаться в Алинину школу танца живота.

Рахимкулова алина танец живота

1. Парадиз, салон красоты и SPAклуб

2. Вагаси , салон красоты

3. Ла Велла, салон красоты

6. D’Ali (Дали), парикмахерский салон

7. Гемма, салон красоты

8. Nail Expert (Нейл Эксперт), центр повышения квалификации Nail-стилистов

9. Магнолия, женский клуб

10. ЛиМ , салон красоты

Вопросы экспертам

Дневники Красоты

Путешествуйте и занимайтесь фитнесом! Получайте двойные бонусы. »
Автор: Fitnessa

Наш хореограф за 5 занятий поставит танец и Ваше событие будет незабываемым. »
Автор: Fitnessa

Все города

Google Analytics

Наши группы


за последний месяц портал посетило 1 020 060 человек