Бальная пара на Ваш праздник

*дорога танцорам оплачивается отдельно

продолжительность одного танца от 2х до 4,5мин. в зависимости от квалификации пары и длительности танца

Танцевальная композиция в исполнении профессиональных танцоров – это ожившее на паркете произведение искусства. Грация, выдержанность, утонченность …движения одного партнера являются логическим продолжением второго. Двигаясь, как единое целое, бальная пара олицетворяет собой исключительную красоту и безупречность данного вида искусства.

Исполнение бального танца на таких мероприятиях и торжествах как, свадьба, юбилей, день рождения, корпоративный вечер, годовщина свадьбы и т.д., станет настоящим украшением вечера. Гости праздника по достоинству оценят «комплимент» хозяев вечера и будут с искренним восхищением следить за легкими и непринужденными движениями танцоров.

Наша профессиональная бальная пара предлагает свои услуги всем желающим оригинально украсить свой праздник. Мы с радостью продемонстрируем свое танцевальное умение, а также проведем легкий и интересный мастер класс для приглашенных гостей.

Исполнение любой танцевальной композиции из латиноамериканской или европейской программы бальных танцев

Бальные танцы – это вид искусства, время над которым не имеет своей власти. Популярность бальных танцев уже не один десяток лет не вызывает никаких сомнений. В не зависимости от модных танцевальных движений, классическая школа танца всегда будет на ступень выше этого.

Латиноамериканская программа бальных танцев включает в себя пять удивительных танцевальных композиций, характер и ритм которых заставляет учащенно биться сердце.

Самба – это настоящее феерия радости и безудержного веселья. Бразилия, карнавал, переполняющие эмоции – все это переплетено в безудержном ритме бального танца, заставляющего поверить в то, что жизнь это бесконечный каскад веселья и радости.

Ча-ча-ча – кокетливый и чувственный кубинский танец, повествующий об истории любви и страсти. Завораживающие движения, магия которых заставляет зрителей неотрывно следить за каждым движением танцевальной пары, оставят яркие впечатления в памяти зрителей.

Румба – это душа латиноамериканской программы бальных танцев. Одновременно страстные и сдержанные движения танцевальной пары заставят всех присутствующих поверить в то, что страсть и нежность пропитаны вкусом румбы.

Пасадобль – эмоции бьют через край, при исполнении данной танцевальной композиции латиноамериканской программы бальных танцев. Следя за уверенными и размашистыми движениями партнера на танцевальном паркете невозможно не проникнуться духом испанской корриды, где тореро выходит на смертельный бой с быком. Пасадобль – это танец с непоколебимым характером, танец настоящих тореадоров, которые всегда и во всем первые.

Джайв – это танец, который заставляет двигаться в своем ритме каждого, кому посчастливилось его услышать. С одной стороны легкие и воздушные, с другой стороны, требующие невероятной физической подготовки, танцевальные движения джайва станут ярким впечатлением торжественного вечера.

Европейская программа бальных танцев включает в себя пять удивительных танцевальных композиций, красота и изящество которых заставляет зрителей сопереживать героям танцевальных историй.

Медленный вальс – одна из самых изысканных танцевальных композиций, дошедших до нашего времени. Грация, сдержанность, исключительные манеры, трогательность и вместе с тем искренняя нежность, которая обозначается в каждом движении партнеров, делает медленный вальс одним из наиболее популярных танцев европейской программы бальных танцев.

Танго – танец со своим особенным характером и манерой исполнения. Четкий и зажигательный ритм данной танцевальной композиции невозможно перепутать не с одним другим. Каждое движение партнеров четкое и бескомпромиссное. Буквально порхая по паркету, создается впечатление, что законы земного притяжения просто перестают действовать в пределах танцевальной площадки.

Венский вальс – трогательная и вместе с тем весьма энергичная танцевальная композиция приглашает всех зрителей в сказку под названием «танец, как один из самых изысканных видов искусства».

Фокстрот – это танец, в который невозможно не влюбится, увидев его хотя бы один раз. Естественны и непринужденны танцевальные движения танцоров, гармонично переплетаются с удивительной музыкой красивой истории любви.

Квикстеп – этот танец олицетворяет собой энергию и легкость в каждом движении. Буквально порхающие движения по паркету, когда ноги танцоров едва касаются земли, снова отрываются под магическим действием волшебной мелодии, не оставит равнодушными ни одного зрителя.

Проведение мастер класса по освоению базовых танцевальных движений любого бального танца

Небольшой мастер класс, по освоению основных танцевальных движений понравившегося танца станет оригинальным подарком для каждого присутствующего на торжестве. Смех, яркие эмоции, веселье и радость – в памяти каждого гостя сохранится нежное воспоминание о первых шагах на пути освоения танцевального искусства.

Пригласив на праздник бальную пару – Вы приглашаете хорошее настроение и яркие эмоции для себя и своих гостей. Мы знаем, как украсить праздничный вечер, мы знаем, как сделать так, чтобы Ваше торжество оставило яркие воспоминания в памяти каждого приглашенного.

Дополнительная адаптированная образовательная программа по предмету «Бальный танец». Часть 1. «Этап начальной подготовки (1–3 классы)»

Разделы: Музыка

Часть. 1 “Этап начальной подготовки (1-3 классы)”

Данная программа разработана для организации системы образования в области обучения бальным танцам детей и юношества на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская школа искусств №2 г. Новый Уренгой городского образования Новый Уренгой на основе государственной политики в области дополнительного образования детей, федеральной программы развития образования, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений.

Бальные танцы существуют в России уже давно и до 1997 года все школы и ансамбли бальных танцев объединялись под эгидой Ассоциации бальных танцев России. В 1998 году Ассоциация бальных танцев была реорганизована в Федерацию танцевального спорта России, которая была принята коллективным членом Олимпийского комитета России, бальные танцы сменили название на спортивные танцы и были признаны как вид спорта. Однако актуальность развития именно бальных танцев, как один из видов хореографического искусства осталась по-прежнему на высоком уровне и несомненно возник вопрос о систематизации и упорядочивании накопившихся теоретических знаний и практического опыта в единой программе обучения. Программа направлена на приобщение наибольшего числа детей к систематическим занятиям бальными танцами, на гармоничное формирование личности, фундаментом которого является правильное развитие двигательной и психологической сферы ребенка.

Целью программы является массовое обучение бальному танцу, участие в районных, городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, приобщение к этому прекрасному виду искусства, создание фундамента для более серьезного изучения этого самого красивого и зрелищного вида хореографического искусства.

Программа имеет многоступенчатую структуру учебного процесса, которая способствует развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей и достижению уровня успехов сообразно способностям учащихся.

Период обучения бальным танцам рассчитан с 7-летнего возраста ребенка на 7 образовательных лет, учитывая возрастные, физические, психологические и функциональные особенности развития организма человека. Период обучения разделен на этапы, указанные в приведенной ниже таблице.

НОВИЗНА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Предлагаемая программа содержит в себе вариативность в рамках искусства бальных танцев в части набора учащихся и составления танцев по возрастам и степени подготовленности. Работа в коллективе ведется по оригинальной методике, включающей в себя знания, умения и навыки бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, современные направления хореографии – модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики.

Особенностью данной программы является то, что учащиеся изучают бальные танцы общепринятые во всем мире. Их знают и умеют танцевать во всем цивилизованном обществе, они стали неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Учащиеся постигают язык бального танца, с помощью которого могут общаться люди, не зная разговорного языка друг друга.

Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать свое умение на различных конкурсах, фестивалях и праздниках. Проведение этих мероприятий вносит в процесс обучения элементы соревнований, работу на результат, что придает дополнительный стимул для более тщательного изучения бальных танцев.

Танцуя в паре, ребенок многому учится и многое приобретает: вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, но и культура общения в танце с преподавателем, со зрителем.

Данная программа составлена на основе учебного материала и опыта ведущих педагогов России в области бальных танцев, Федерации спортивных танцев России и Международной танцевально-спортивной федерации, практических рекомендаций специалистов в области медицины, теории и методики воспитания, педагогики, физиологии, гигиены, психологии.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Бальный танец – многогранный вид искусства, исключительно органично сочетающий в себе высокую динамику исполнения, красоту линий и позиций, мягкость пластики движений танцоров. Бальные танцы, до недавнего времени относясь к числу наиболее массовых средств художественного воспитания, имеют свою историю возникновения, становления и развития, определенные методические наработки в отношении преподавания. Учитывая то, что бальные танцы, в отдельной части, перешли на качественно новый уровень, признанные Олимпийским комитетом России как вид спорта, они в настоящее время нуждаются в дальнейшей разработке научных основ преподавания, анализе имеющихся средств, форм и методов работы. Следует максимально использовать накопленный опыт работы и разработки, которые уже используются в других, “смежных” видах спорта. К сожалению, практически отсутствуют методические разработки, не разработана теория движений, существующий минимум литературы малодоступен, да и не используется преподавателями бальных танцев.

Настоящая программа опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках в общеобразовательной школе. Она является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике.

Непосредственная связь бальных танцев с музыкой прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся должны усвоить понятия “ритм”, “счет”, “размер” и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он произошел, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.

Несомненна огромная роль бальных танцев в эстетическом воспитании детей и подростков. Танец помогает решать еще одну из важнейших задач педагогики – обучение детей социальному опыту. В процессе занятий танцами появляются яркие примеры для подражания, намечаются ориентиры поведения и развития характера.

В наши нелегкие дни, когда сломаны прежние моральные ценности, когда на сознание детей и подростков обрушивается огромная масса информации, в том числе и негативной, когда окружающая среда предлагает детскому выбору подчас и здоровьеразрушающие соблазны (наркотики и т.д. и т.п.), перед каждым детским учреждением с особой остротой встает вопрос духовной ориентации подрастающего поколения в современном мире.

1. Обучение движению в ритме и темпе, заданном музыкой.

2. Приобщение к миру танцев, знакомство с различными направлениями, историей и географией танцев, прослушивание ритмичной танцевальной музыки, что развивает и внутренне обогащает, прививает умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

3. Закрепление и дальнейшее развитие танцевальных навыков, знаний и умений.

1. Изучение различных видов хореографии: классический танец, современные жанры.

2. Знакомство с историей развития танцевального движения в мире, истории жизни знаменитых танцоров и тренеров прошлого и современности.

3. Дальнейшее и более углубленное изучение особенностей танцевальной профессии – умение носить костюм, прическа, грим и т.д.

1. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, темпа;

2. Развитие навыков координации

3. Развитие у танцоров воображения, артистизма с помощью усовершенствования навыков импровизации под музыку, самостоятельное составление вариаций танцевальных фигур по танцам.

4. Развитие профессиональной, зрительной и музыкальной памяти.

1. Формирование эстетического вкуса.

2. Формирование критичности и самокритичности, умения оценивать и анализировать увиденное и услышанное.

3. Умение вести себя в обществе и на танцевальной площадке, основы танцевального этикета. Задача привития культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающим миром решается путем организации различных праздников, конкурсов, фестивалей, баллов, шоу– представлений.

1. Воспитание чувства коллективизма у учащихся школы посредством участия в массовых танцах (концертная деятельность, ансамбль).

2. Воспитание и пробуждение в каждом учащемся самостоятельной, творчески мыслящей личности, самоуважения и уверенности в себе.

3. Приучение к преодолению трудностей, ответственности, воспитание силы воли.

1. Подготовка инструкторов, помощников преподавателей и руководителей танцевальных коллективов по бальным танцам.

2. Участие учащихся в инструкторско-судейской практике (организация и проведение мероприятий, фестивалей, мини-турниров по бальным танцам различного масштаба).

1. Исправление недостатков осанки, строения тела.

2. Воспитание физических качеств учащихся (гибкость, ловкость, координационные возможности, скоростные способности).

3. Укрепление дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма на фоне общефизической подготовки.

4. Тренировка вестибулярного аппарата.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

– теоретические (беседы, объяснения, показ иллюстраций, прослушивание фонограммы);

– практические (наглядно-зрительный прием и тактильно-мышечная наглядность, т.е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища и осанки; отработка движений);

– визуальные (просмотры видеозаписей, фотографий, концертов, выступлений);

– сценические (выступления на праздниках, небольших конкурсах, различных мероприятиях);

– игровые (исполнение элементов игры в проведении занятий).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

– технология личностно-ориентированного развивающего обучения;

– технология коллективной творческой деятельности;

– технология коллективного взаимообучения;

– технология исследовательского (проблемного) обучения;

– технология индивидуализации обучения.

– педагогический и медицинский контроль;

– контрольно-переводные экзамены проверки теоретических знаний;

– планирование и участие в конкурсах республиканского, российского и международного уровня;

– беседы на различные темы;

– приглашение ведущих преподавателей ЯНАО и РФ для семинарских занятий и консультаций, встречи с интересными людьми – ведущими танцевальными парами ЯНАО и РФ;

– видеопросмотры записей своих выступлений и выступление мастеров с последующим обсуждением и анализом;

– посещение театров, отчетных концертов, конкурсов бальных танцев;

– праздники коллектива, традиционные чаепития, дискотеки;

– концертная деятельность (выступление на районных, городских и окружных мероприятиях);

– введение игровых моментов в учебные занятия (урок-фестиваль, урок-путешествие, урок-викторина, урок– кроссворд);

ОХРАНА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Основной целью общефизического воспитания детей является достижение высокого уровня здоровья, который необходим для продуктивной в социальном и экономическом отношении жизни. Вместе с тем нельзя забывать о том, что несоблюдение правил и норм при организации и проведении занятий по бальным танцам могут нанести существенный, подчас необратимый, урон детскому организму.

Все травмы – результат тех или иных нарушений правил, выполнение которых обязательно при занятиях бальными танцами. Очевидно, что в основе борьбы с травматизмом лежит строгое выполнение этих правил врачом, тренером-преподавателем, занимающимся.

Для этих целей разработан ряд правил по технике безопасности и правил нахождения занимающихся в хореографическом зале. В начале каждого учебного года преподавателями проводится инструктаж по технике безопасности с обучающимися и их родителями.

Зачисление в группы происходит при отсутствии медицинских противопоказаний для занятий бальными танцами.

ПРИНЦИПЫ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

В целях успешной реализации Программы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Принцип целостности ученика, его психосоматического, социокультурного единства, интегративного воздействия на него учебной и воспитательной деятельности. При этом приоритетными компонентами в процессе обучения должны выступать самореализация, саморазвитие, формирование патриотов Российской Федерации;

2. Принцип непрерывности образовательного процесса;

3. Принцип консолидации усилий всех подразделений школы, направленных на разработку и реализацию программ, направленных на повышение мастерства, оптимизации медико-практического, учебно-воспитательного процесса;

4. Принцип дифференцированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса с учетом специфики и целевой установки:

– в младших классах принцип учебной работы – универсальность; задачи – укрепление здоровья и повышение уровня общей физической подготовки, начальное обучение технике и тактике, привитие интереса к избранному виду танцевального искусства;

– в старших классах принцип учебной работы – универсальность с элементами только бальной специализации; задачи – укрепление здоровья и повышение уровня общей физической подготовки, развитие специальных умений и навыков, необходимых при совершенствовании техники и тактики;

5. Принцип использования результатов научных исследований при разработке и реализации программ учебно-воспитательного процесса;

6. Принцип использования лучших отечественных и мировых достижений с целью выработки оптимальных подходов к разработке и реализации программ образовательного и учебного процесса для подготовки мастеров высокого класса.

7. Принцип психологической комфортности. Данный принцип предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях такой общей атмосферы, которая комфортна и для детей и для взрослых.

8. Принцип социальной справедливости. Реализация данного принципа предусматривает такое управление педагогическим коллективом и коллективом обучающихся, при котором каждый находится в равном положении с другими и все взаимодействие строится на основе понимания человека как цели управления, а не как его средства. Здесь же предполагается и создание в коллективе таких условий и предпосылок, которые дают возможность проявить свои способности не только “звездным личностям”, но и всем остальным. Реализация принципа “социальной справедливости” позволяет избежать конфликтных ситуаций и создавать оптимальную рабочую атмосферу, способствующую достижению реальных результатов деятельности.

9. Принцип постоянного обновления предусматривает процесс непрерывного поиска новых путей, методов, способов и форм деятельности.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

В сегодняшней жизни родители заняты решением социально-бытовых проблем и мало интересуются успехами детей в общеобразовательной школе, а тем более – в учреждении дополнительного образования.

Однако преподаватель должен постоянно на родительских собраниях и при личных встречах говорить о проблемах воспитания, не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблемы как бы со стороны. В то же время следует говорить о развитии творческих способностей ребенка, хвалить его за успехи. Разговор с родителями должен идти о создании положительного микроклимата в семье, т.к. ничто не может заменить ребенку семейный уют.

В то же время преподаватель должен стараться привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуются концерты, совместные чаепития. Они привлекаются для пошива костюмов, оформления выставок, к подготовке и проведению праздников, конкурсов, концертных выступлений, к поездкам и совместным экскурсиям. Такая работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, эмоциональной и духовной близости.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ УЧЕБНЫХ ГРУПП И РЕЖИМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Программа «Детско-юношеский ансамбль бального танца» Содержание авторской программы

Главная > Программа

ПРОГРАММА «Детско-юношеский ансамбль бального танца»

1. Содержание авторской программы

1.1.0боснование культурной значимости и необходимости функционирования данного коллектива в клубном учреждении.

Детско-юношеский ансамбль бального танца «Юный Эстовец» является уникальным в своем роде коллективом, где сочетаются такие направления развития как спортивные бальные танцы и культурные традиции. АБТ «Юный Эстовец» был основан в 2012 года в ТЦ «Москворечье» под руководством Аллы Анатольевны Порешиной из танцоров и танцевальных пар детско-юношеских групп Народного спортивно-танцевального коллектива «ЭСТА». Ансамбль объединяет в своих рядах детей в возрасте от 7 лет. Активно выступает на окружных и городских мероприятиях (праздники, конкурсы, соревнования и т.п.), успешно участвует в окружных, городских, всероссийских и международных фестивалях детско-юношеского творчества, являясь лауреатом фестивалей.

1.2.Автобиографические сведения об авторе(ах) программы, руководителях и их профессиональной деятельности (ФИО, образование, награды, звания, места работы).

Порешина Алла Анатольевна, 1969 г.р., образование — высшее, окончила Государственную Академию нефти и газа им.Губкина в 1991 году. С 1989 года работала руководителем студии бального танца при Клубе МИФИ . С 1997 года – руководитель спортивно-танцевального коллектива «ЭСТА-Москворечье». С 2003 году – руководитель народного спортивно-танцевального коллектива «ЭСТА» ТЦ «Москворечье». В 2010 году окончила Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Российского Государственного Университета Физической Культуры Спорта и Туризма (РГУФКСиТ) по специальности тренер-преподаватель танцевального спорта.

А.А.Порешина имеет почетные звания::

Лауреат Межрегионального Фестиваля «Весенняя Капель» в номинации «Шоу бальных пар» (г.Лыткарино)

Лауреат Московского городского Фестиваля семейного творчества

Лауреат Московского фестиваля семейного творчества «Распахни свое окно»

Заслуги руководителя также отмечены многочисленными дипломами, почетными грамотами и благодарственными письмами.

1.3.Является ли программа авторской программа других авторов.

В подготовке и разработке программы «Детско-юношеский ансамбль бального танца» использовались разработки специалистов по танцевальному спорту и тренеров танцевальных коллективов Москвы и России, а также международная литература:

Мур Алекс. Пересмотренная техника европейских танцев. Сборник. Москва, 1993 г.

Гай Говард. Пересмотренная техника европейских танцев. Сборник. Москва, 2002 г.

Уолтер Лаерд. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. Сборник 1. Москва, 2002 г.

Уолтер Лаерд. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. Сборник 2. Москва, 2002 г.

Учебная программа по спортивным бальным танцам для Культурно-досугового Центра. Сост.Коваленко А.А., Москва, 1995 г.

Учебная программа Спортивно-танцевального Клуба. Кузнецов Е.В., Локонова Е.В., Москва, РГУФК, 1998 г.

Бюллетень № 4 (20) Упражнения в практике преподавания спортивных танцев. Москва, РГАФК, май-июнь 2001 г.

Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте». Москва 2005 г.

Е.В.Горшкова «Учимся танцевать. Путь к творчеству». Москва,1993 г.

М.Тобиас, М.Стюарт «Растягивайся и расслабляйся». М., «Физкультура и спорт», 1994

П.Боттомер «Учимся танцевать». М., «Эксмо-пресс», 2002 г.

2. Методическая часть программы

2.1.Паспорт программы (включает следующие сведения):

Название: «Детско-юношеский ансамбль бального танца»

Цели создания: подготовка танцоров для участия в межклубных, окружных, городских, межрегиональных и международных детско-юношеских творческих фестивалях, концертах, праздниках и т.п.

Место проведения: ТЦ «Москворечье», зал 206

Техническое обеспечение: аудиоаппаратура, микрофоны, усилители звука, акустические колонки, компьютер/ноутбук, мр3-плеер, СД-диски, ДВД-плеер, телевизор, видеопроектор, пишущий минидиск-плеер.

Адресат программы: Дети от 7 до 14 лет

Предполагаемая широта охвата участников: 20-30 человек

Количество групп: 1-2 группы

Продолжительность программы: 8 лет

Уровень танцоров по международной классификации

участников в группе

Дети (7-9 лет) 1-2-й год обучения

Дети 10-14 лет, 3-й год обучения и выше

На начальном этапе развития коллектива возможны объединения близких возрастных групп. Условия приема в группу: отбор из действующих внебюджетных групп коллектива, бесплатно. Группы формируется по возрасту и году занятий по программе «Детско-юношеский ансамбль бального танца» (соответствующий год обучения и выше)

2.2.Этапы и способы внедрения программы

В детско-юношеских группах Программа делится на 2 этапа:

1 этап: начальная подготовка

Участники: Младшая детская группа (дети, 7-9 лет, 1-2-й год обучения)

Данный этап охватывает первый год обучения участников в возрасте от 7 до 9 лет, имеющих начальную подготовку по бальным танцам.

Учебная программа на данном этапе включает в себя:

— основы классической хореографии;

— изучение базовых движений различных танцевальных направлений;

— изучение и освоение танцевальных композиций и номеров;

— выступления на внутриклубных, районных и городских мероприятиях.

Освоение учебной программы идет в рамках 4-х циклов обучения:

— 1-й цикл (ознакомительный), сентябрь-октябрь

— 2-й цикл (начальная подготовка), ноябрь-декабрь

— 3-й цикл (постановочно-композиционный), январь-февраль

— 4-й цикл (освоение и закрепление материала), март-май

В пределах каждого цикла учебный материал частично повторяется и усложняется.

Ниже приводится примерная программа 1-го этапа (младшая группа, 7-9 лет), исходя из расчета: 9 а.ч./нед * 36 недель = 324 а.ч. (академический час равен 45 минутам).

Этап № 1. Младшая группа (7-9 лет)

Вводные занятия (построение, позиции рук, позиции ног, позиции головы и корпуса в танцевальных композициях)

Общефизическая подготовка, пластика, хореография

Развитие ритмических способностей, синхронизация движений

Изучение базовых движений различных танцевальных направлений (бальные танцы, современные, стилизованные танцы)

Изучение и отработка пространственных перемещений (перестроений)

Изучение базовых движений и схем простых постановочных композиций

(в т.ч. совершенствование и закрепление материала)

Участие в культурно-массовых мероприятиях (открытые уроки, концерты, праздники, фестивали, балы и пр.)

324 (в т.ч. 30 теор.часов)

Участники, успешно окончившие полный курс подготовки на 1-м этапе, должны свободно исполнять базовые танцевальные композиции и номера, предлагаемые к изучению.

Для качественной стимуляции участников к осваиванию материала рекомендуются регулярные выступления на внутренних мероприятиях коллектива и Творческого Центра (балы, танцевальные вечера, праздники, концерты, открытые уроки, первенство коллектива и пр.)

2 этап: основная подготовка и совершенствование

Участники: Старшая детская группа (дети, 10-14 лет, 3-й год обучения и выше)

Данный этап охватывает участников в возрасте от 9 до 14 лет, имеющих начальную конкурсную подготовку по бальным танцам и/или прошедших этап № 1 (начальная подготовка).

Учебная программа на данном этапе включает в себя:

— основы классической, бальной и современной хореографии;

— изучение основных и усложненных движений различных танцевальных направлений;

— изучение и освоение усложненных танцевальных композиций и номеров;

— выступления на мероприятиях всех уровней, включая международный.

Освоение учебной программы идет в рамках 4-х циклов обучения:

— 1-й цикл (основная подготовка), сентябрь-октябрь

— 2-й цикл (постановочно-композиционный), ноябрь-декабрь

— 3-й цикл (освоение и закрепление материала), январь-февраль

— 4-й цикл (совершенствование танцевального мастерства), март-май

В пределах каждого цикла учебный материал частично повторяется и усложняется.

Ниже приводится примерная программа 2-го этапа, исходя из расчета: 10 а.ч./нед * 36 недель = 360 а.ч. (академический час равен 45 минутам).

Этап № 2. Старшая группа (10-14 лет)

Вводные занятия (построение, позиции рук, позиции ног, позиции головы и корпуса в танцевальных композициях)

Общефизическая подготовка, пластика, хореография

Развитие ритмических способностей, синхронизация движений

Изучение усложненных движений различных танцевальных направлений (бальные танцы, современные, стилизованные танцы)

Изучение и отработка пространственных перемещений (перестроения, ориентирование в зале и др.)

Изучение основных движений и схем постановочных композиций

(в т.ч. совершенствование и закрепление материала)

Повтор и отработка репертуара

Участие в культурно-массовых мероприятиях (открытые уроки, концерты, праздники, фестивали, балы и пр.)

360 (в т.ч. 28 теор.часов)

Участники, успешно окончившие полный курс подготовки на 2-м этапе, должны свободно исполнять основные танцевальные композиции и номера из репертуара, предлагаемые к изучению.

Для качественной стимуляции участников к осваиванию материала рекомендуются регулярные выступления на внутренних мероприятиях коллектива и Творческого центра (балы, танцевальные вечера, праздники, концерты, открытые уроки, первенство коллектива и пр.) а также выездные городские, межрегиональные и международные выступления, фестивали, конкурсы.

3. Рекламная деятельность. Работа над имиджем коллектива.

Для рекламы деятельности коллектива используется:

— футболки и значки с логотипом коллектива

— приглашение представителей телевещания на мероприятия коллектива

— выпуск собственных видео-дисков с выступлениями

— размещение сайтов коллектива в социальных сетях (VKONTAKTE, Одноклассники и др.)

— размещение объявлений о мероприятиях коллектива на тематических (танцевальных) веб-сайтах

— фотостенды в ТЦ «Москворечье» и при входе в танцевальный зал коллектива.

— размещение дипломов, кубков и грамот в доступном для родителей и участников месте (в танцевальном зале)

— актуальный информационный стенд в фойе 2-го этажа

— проведение ежемесячных открытых тематических танцевальных балов, концертов

— проведение открытых уроков

— участие в фестивалях и конкурсах в ЮАО, в г.Москва, в России и зарубежом.

4.Обоснование деятельности коллектива в ТЦ «Москворечье»

4.1. Перспективы развития коллектива — стратегические цели и трактовка развития

— создание предпосылок для превращения коллектива в устойчиво функционирующую творческую единицу ТЦ «Москворечье»

— создание единой структуры групп и направлений для многопрофильного танцевального образования участников коллектива (спортивные бальные, историко-бытовые, клубные, современные, народные стилизованные танцы и т.п.)

— развитие досуговой составляющей при организации учебного процесса (балы, капустники и т.п.)

— привлечение широкого спектра участников из различных категорий и групп населения, желающих заниматься творчеством в спортивно-бальном направлении

— развитие творческих способностей населения, содействие в приобретении ими знаний, умений и навыков в области спортивных бальных танцев.

4.2.Социально-экономическая эффективность и значимость программы.

Занятия по программе «Детско-юношеский ансамбль бального танца» для участников проводятся бесплатно. Прием танцоров в группы 1-го года обучения (младшие группы) проводится в результате собеседования, с отбором танцоров из действующих внебюджетных групп коллектива или иных танцевальных коллективов с целью соответствующего распределения по группам коллектива и в зависимости от возраста и подготовкой участника.

Регулярные занятия по программе «Детско-юношеский ансамбль бального танца» воспитывают в участниках дружбу, коллективизм, взаимовыручку, нравственность, порядочность, общественную ответственность, социальную терпимость, правильное отношение к своему здоровью. Развивается умение общаться в разнородном и разновозрастном коллективе. Интенсивные занятия дают выход физической и эмоциональной энергии, стимулируют участника к собственному физическому и творческому развитию, что естественным образом замещает негативное влияние улиц.

Планомерная подготовка танцоров по программе «Детско-юношеский ансамбль бального танца» позволяют существенным образом повысить творческую и физическую активность и культурные достижения района и округа. Проведение танцевальных смотров-конкурсов и фестивалей положительным образом воздействует на участников, зрителей, организаторов, улучшая моральную атмосферу по району и округу в целом.

5.Деятельность коллектива как методического образования ТЦ «Москворечье»

5 .1. Рекламные стенды, информационные буклеты, методические пособия, альбомы с фотографиями, видео и аудио-продукция, статьи в прессе, сайт, и т.д.

Для эффективной работы и привлечения новых участников в коллектив используются:

— футболки и значки с логотипом коллектива

— приглашение представителей телевещания на мероприятия коллектива

— актуальный Веб-сайт коллектива ()

— изготовление видео-дисков с выступлениями и концертами

— размещение сайтов коллектива в социальных сетях (VKONTAKTE, Одноклассники и др.)

— размещение объявлений о мероприятиях коллектива на тематических (танцевальных) веб-сайтах

— красиво оформленные фотостенды в ТЦ «Москворечье» и при входе в танцевальный зал коллектива.

— размещение дипломов, кубков и грамот в доступном для родителей и участников месте (в танцевальном зале)

— актуальный информационный стенд в фойе 2-го этажа (около входа в зал 206)

— проведение открытых тематических танцевальных балов, концертов, смотров-конкурсов

— проведение ежеквартальных открытых уроков

— участие в фестивалях и конкурсах в ЮАО, в г.Москва, в России и зарубежом.

5.2. Участие в информационно-методической работе внутри ТЦ «Москворечье».

— Ежегодно проводятся тематические новогодние Балы для детей и юношества.

— Готовятся уникальные танцевальные номера к мероприятиям ТЦ «Москворечье», ЮАО, г.Москвы и России.

— Проводятся открытые уроки

— В конце сезона проводится Отчетный концерт коллектива

— Оказывается помощь в оформлении информационных стендов ТЦ «Москворечье» (достижения, новости, поздравления и т.д.)

— Разрабатываются новые и обновляются устаревшие танцевальные проекты и программы

5.3. Информационно-методическая работа для округа.

— Проводится посредством взаимодействия коллектива с администрацией ТЦ «Москворечье»

5.4. Инициативы, новации коллектива.

1. Оформление танцевального зала (вывешивание дипломов и грамот коллектива, фотографий ведущих танцоров мира, установка шкафа с кубками и призами и т.п.)

2. Ремонт зала (циклевка паркета, покрытие лаком, покраска столбов и т.п.)

3. Организация и проведение детско-юношеских танцевальных тематических балов

4. Организация и проведение культурно-массового майского слета коллектива

5. Организация и проведение открытых уроков

6. Организация и проведение открытых смотров-конкурсов среди солистов и дуэтов.

7. Организация и проведение мастер-классов и творческих мастерских с ведущими специалистами Москвы и России

Приложение: К программе прилагаются календарно-­творческие планы коллектива по программе «Детско-юношеский ансамбль бального танца».

Руководитель коллектива – Алла Анатольевна Порешина