Содержание

Кружок в детском саду: танцевальный, театральный, вокальный

В становлении личности каждого ребёнка немаловажную роль играет эстетическое воспитание. Поэтому очень многие родители отдают предпочтение тем детским садам, в которых имеются различные секции для их малыша. Дитя взрослеет день за днём, и его желание узнать как можно больше об этом мире и познать себя растёт с такой же скоростью.

Различная работа кружков в детском саду рассчитана на то, что они помогут ребёнку раньше проявить себя и раскрыть те или иные качества. Сегодня есть определённые детские садики, которые направляют свою деятельность в одно русло, например учат детей лишь танцам или отдают предпочтение изучению иностранного языка с малых лет.

Но лучше остановить свой выбор на таком заведении, где каждый кружок в детском саду имеет различную специализацию. Вдруг вашему малышу не понравится петь, и он захочет посещать борьбу? В таком случае сменить секцию не составить никакого труда.

Как правильно подобрать кружок для ребёнка?

Так как вы наверняка ещё точно не уверены во вкусах вашего малыша, вы выберете садик, в котором есть всесторонне развивающие кружки. Стоит обратить своё внимание на то, что малыш не должен одновременно посещать более 2-3 секций. Иначе он будет очень сильно уставать, и ему быстро надоест работа даже в этих, интересных ему кружках. Детей до 3 лет не нужно записывать на все кружки — в таком возрасте будет достаточно чего-то одного.

Кружки в детских садах могут быть самые разнообразные:

— лепка (из глины, пластилина, теста);

Выбирая наилучший вариант для малыша, стоит отталкиваться от того, что он уже умеет. Так вы поможете ему развить данное качество в полной мере. Если же ваш ребёнок просто не может усидеть на месте, отдайте его на рисование и в спортивную секцию. Физические упражнения и осмысленное изображение деталей на бумаге смогут утихомирить малыша.

Танцы в детском саду

Самый востребованный — это танцевальный кружок в детском саду. Практически всем деткам нравится двигаться под музыку, поэтому эта секция сможет направить их энергию в правильное русло.

Занятие в данном кружке направлено на правильную постановку осанки, позиции ног и рук, развивает ритмику и слух малышей. Самое главное, что танцы учат детей правильно дышать и быть выносливыми.

Очень важно, чтобы дети имели возможность выступать на сцене, даже пускай в самом детском саду. Это поможет малышам избавиться от стеснительности и стать более уверенными в себе. Некоторые танцевальные кружки даже могут принимать участие в различных районных и городских мероприятиях.

Танцевальный кружок дети могут посещать начиная с 3-х лет.

Критерии при выборе танцевального кружка

Если ваш выбор пал на танцевальный кружок в детском саду, тогда ребёнка можно отдать практически в любое заведение, где он есть. Важно учитывать лишь несколько простых правил:

1. Разузнайте как можно больше информации о данном кружке во всех интересующих вас детских садах. Поговорите об этом с директором учреждения, хореографом и родителями детей, которые его посещают.

2. Осмотрите помещение, в котором будет заниматься ваш ребёнок. Оно должно быть чистым, легко проветриваемым, с наличием зеркал и танцевальных станков.

3. Самый главный пункт: данный кружок обязательно должен быть по душе малышу. Иначе ничего хорошего не выйдет, если вы будете его заставлять посещать танцевальную студию.

Танцевальный кружок также может иметь свою конкретную направленность. Это могут быть народные, бальные или же эстрадные танцы. Обязательно в программу каждого из них входит классическая хореография, которая и поможет малышу правильно держать спину, голову, избежать плоскостопия.

Вокальный кружок в детском саду

Не меньшей популярностью в детских заведениях пользуется вокальная секция. Помимо того, что малыши любят танцевать, они ещё и очень любят петь, даже не зная слов песни.

Вокальный кружок в садике рассчитан на то, что ребёнок будет учиться нотной грамоте, ритмике, сможет развить в себе певческие способности и природную музыкальность. В этой секции малыш также сможет развить правильное дыхание.

Вокальную студию могут посещать дети от трёх лет.

Критерии при выборе вокального кружка

Вокальный кружок в детском саду может быть двух видов:

— Академический вокал. Кружок такого направления оказывает хорошее воздействие на развитие голоса и слуха малыша, так как его не ограничивают в возможностях.

— Эстрадный вокал. Данная студия не так строго относится к своим подопечным, но от этого не является менее эффективной.

Но если вы точно уверены, что ваш малыш будет отличным певцом, то предпочтение лучше отдать первому варианту. При выборе вокального кружка остановите своё внимание на таких аспектах:

1. Если у малыша есть хорошие вокальные данные, узнайте о наличии индивидуальных занятий.

2. Хороший преподаватель вокала ещё на первом занятии сможет точно сказать вам, есть ли у малыша вокальные данные или же стоит подобрать ему другой кружок.

Театральный кружок в детском саду

Следующий по популярности и количеству посещаемости – театральный кружок. Дети очень любят фантазировать и представляют себя в роли мультипликационных и художественных персонажей. Театральная студия поможет им стать любимым героем хотя бы на несколько минут. Малыш в полной мере ощутит себя определённым персонажем и будет в центре внимания.

Театральные кружки в детском саду направлены на то, чтобы раскрыть в детях духовный и творческий потенциал личности, на развитие актёрского мастерства в каждом участнике.

Участником театральной студии могут стать все желающие дети в детском саду.

Критерии при выборе театрального кружка

Прежде чем отдать ребёнка в театральный кружок в детском саду, стоит уточнить несколько основных критериев качественного обучения в них:

1. Для начала посетите хотя бы одно представление данного кружка. Это даст вам возможность увидеть, насколько хорошо преподаётся материал детям и как хорошо они его усваивают. В идеале ребята не должны стесняться и забывать свои слова.

2. Не стоит заморачиваться на том, как с вами общается преподаватель театрального кружка. Иногда это люди очень специфические, поэтому их практика и умения имеют большее значение, нежели просто разговоры.

3. Различные сертификаты и грамоты преподавателя также особого значения не имеют. Сегодня такие дипломы можно легко купить или даже сделать самому.

4. По окончании занятия в кружке обратите внимание на то, как дети покидают занятие. Если все идут вместе, то атмосфера в театральном кружке дружественная, если же по одному – то стоит задуматься о качестве преподавания.

Какие ещё кружки бывают при детских садах

Эти три секции – самые востребованные кружки в детских садах. Но ни одно заведение не остановится лишь на танцах, пении и театре. Всегда есть много чего интересного. Например, почти всегда имеется кружок ИЗО в детском саду, спортивный (футбол, баскетбол, теннис, борьба), логические секции, где детей учат считать, играть в шахматы или шашки, изучение иностранных языков.

Некоторые детские сады сегодня направляют свою деятельность на определённый вид спорта. Очень популярной борьбой стало тхэквондо. Но это никак не мешает проводить соревнования по футболу, волейболу или другому виду спорта среди воспитанников детских садов.

В обязательную программу многих детских садов также входит иностранный язык. Чаще всего детей с 3-х лет начинают обучать английскому. Если же вы хотите, чтобы ваш малыш учил другой язык или не начинал его изучение так рано, тогда стоит поискать заведение, направленное на общеобразовательную программу.

Когда вы собрались отдать ребёнка в детский сад, обязательно поинтересуйтесь обо всех кружках, которые там есть. Ведь есть шанс, что ваш малыш уже завтра захочет развить в себе какой-то определённый талант, а вот возможности на это не будет.

Много полезностей для развития и обучения детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, сказки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, графические диктанты и т.д.

Новости о детях

Сценарии праздников в детском саду и школе

В этом разделе собраны авторские разработки сценариев различных тематических праздников в детском саду и начальной школе.

Консультации для воспитателей о народных праздниках русского народа
Составила: Дружинина Руфина Дмитриевна
В старину люди старались узнать о характере следующих дней и месяцев, об урожае, о судьбе своих близких людей в предстоящем году. Читать дальше.

Сценарии Нового года и зимних праздников

Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Автор: Андреева Елена Александровна
Представленная разработка новогоднего праздника создает радостное настроение. Участие детей в подготовке данного мероприятия развивает их творческие и артистические способности, уверенность в своих силах, способствует сплочению детского коллектива. Читать дальше.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе
Автор: Белова В.Н.
Дети входят в праздничный зал под музыку. Рассматривают елку, игрушки на ней. Читать дальше.

Сценарий новогоднего утренника «Снежная Королева»
Автор: Попова Лидия Николаевна
Действующие лица: Дед Мороз – взрослый, Снегурочка – взрослый, Снежная Королева – взрослый, Герда –девочка, Кай – мальчик, Зайцы – дети, Пингвины – дети. Время Читать дальше.

Сценарий новогоднего представления «Новогодние приключения»
Автор: Согоян Валентина Николаевна
Баба Яга: Надоело здесь сидеть Да в окошко все глядеть Триста лет сижу. Читать дальше.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новогодние приключения»
Автор: Шарипова Лилия Ильясовна
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Дед Мороз. Дети: Снегурочка, Фея, Мальвина, Лиса, Белка, Елочка, 4 Снежинки, Буратино, 2 зайчика, Волк, Ежик, Медвежонок. Читать дальше.

Сценарий праздника «Зимняя сказка»
Автор: Шарипова Ляйсан Ильясовна
Действующие лица: Снегурочка, 2 зайца, Бабки– ёжки, Печкин, Матроскин, Шарик, 3 поросёнка, Старик Хоттабыч, 2 восточные красавицы, Снежная королева, Разбойники, Дед Мороз. Читать дальше.

Новогодняя сказка «Новогодний переполох»
Автор: Андреева Елена Александровна
Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Леший, Кикимора, Змей Горыныч, Дед Мороз, Снегурочка. Читать дальше.

Сценарий Нового Года «Домовенок Кузя на Елке»
Автор: Шевченко Татьяна Владимировна
Дети под музыку входят в зал цепочкой, встают вокруг ёлки, танцуют общий танец. Читать дальше.

«Снежная Королева». Сценарий Новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада
Составила: Королькова Маргарита Михайловна
Зал празднично украшен. В одном из углов – дворец Снежной королевы. В зал входят дети, встают вокруг ёлки. Читать дальше.

Новогодний бал у царя Гороха
Автор: Леонюк Людмила Владимировна
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Читать дальше.

Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодний переполох»
Автор: Гаврилова Гульфия Фаритовна
Ведущая: С Новым годом поздравляем
И больших и малышей. Читать дальше.

Сценарий проекта мероприятия «Святки» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Тимченко Людмила Васильевна
Цель. Познакомить детей с праздником «Рождество Христово» и следующей за ним святочной неделей, праздником «Крещение Господне». Читать дальше.

Сценарий зимнего праздника «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»
Автор: Сетун Любовь Александровна
Материал и оборудование: на каждую команду – обручи, гимнастические палки, мячи по количеству детей, корзина, 8-10 эстафетных палочек, два ведра, по две дуги с колокольчиками, эмблемы, два валика, сундучок с леденцами, костюм снеговика и лисы, нос – морковка, пластиковые бутылочки с краской, кегли 8-10 шт. Читать дальше.

Развлечение для детей старших групп дошкольного возраста. Зимние посиделки «Кудесы»
Автор: Дружинина Руфина Дмитриевна
(Зал украшен в русском стиле.) Оформлена выставка детских рисунков на зимние темы. Читать дальше.

Сценарий праздника «Проводы Масленицы» для учащихся младших классов
Автор: Кузнецова Марина Геннадьевна
Праздник проходит на улице. Дети в костюмах, родители – вывозят на санках чучело Масленицы. Читать дальше.

Сценарии праздника к 23 февраля

Сценарий праздника к 23 февраля
Автор: Андреева Елена Александровна
Мальчик. У девчонок каждый год, Праздник отмечают. Читать дальше.

Сценарий спортивного праздника «День защитника отечества» для детей подготовительной группы
Автор: Трушина Вера Владимировна
Дети строятся в музыкальном зале в колонну по одному по росту, в руки берут Российские флажки. Читать дальше.

Сценарий праздника «День защитника отечества» для детей старшей группы
Автор: Трушина Вера Владимировна
Под музыку О. Газманова «Москва» дети заходят в зал (в руках флажки). Читать дальше.

Спортивное мероприятие «Отцы и сыновья», посвященное 23-му февраля
Автор: Шатохина Татьяна Евгеньевна
Инвентарь: Магнитофон, музыкальный диск – 1шт,Плакат «Отцы и сыновья». Скотч. Читать дальше.

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы «Праздник воинов Отважных!»
Автор: Калачева Екатерина Александровна
Дети входят в зал под маршевую музыку, строятся в шеренгу по одному. Читать дальше.

Сценарии праздников к 8 марта и дню Матери

Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта
Автор: Парачук Андрей Валентинови
ВЕДУЩИЙ: Самое прекрасное слово на земле – мама. Читать дальше.

Сценарий праздника 8 марта в 1 классе
Автор: Резникова Оксана Валерьевна
Подготовка к празднику: Выпускается газета, посвященная девочкам 1-го класса. Читать дальше.

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню
Автор: Андреева Елена Александровна
Ведущий. Добрый день, дорогие женщины и гости нашего праздника! Читать дальше.

Сценарий 8 марта
Авторы: Васькова Ольга Васильевна, Согоян Валентина Николаевна
Запахло мартом и весною, но крепко держится зима,
Число восьмое не простое – приходит праздник к нам в дома. Читать дальше.

Сценарий праздника ко Дню Матери для среднего и старшего дошкольного возраста
Автор: Степанова Ю.В.
Цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни; взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Читать дальше.

Праздник «День- Матери»
Автор: Щербакова Мария Владимировна
(Звучит минусовка песни «Мамонтенка», выходят ведущие). Ведущий 1: «Мама-первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе». Читать дальше.

Сценарий праздника «День Матери»
Автор: Таранина Наталья Геннадьевна
Цель : — создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. Читать дальше.

«Фейерверк поздравлений». Сценарий праздника посвященного Дню матери
Автор: Мартынова Ольга Александровна
Цели: через систему художественных образов подчеркнуть важность доброжелательного отношения к женщине-матери; воспитывать чувство уважения, любви к мамам и бабушкам; создать праздничное настроение для гостей. Читать дальше.

Сценарий праздника «День матери»
Автор: Хисматова Анна Николаевна
Цели: воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Читать дальше.

Сценарии праздников ко Дню Победы

Наследники Победы
Автор: Мочалова Наталья Александровна
Концерт для ветеранов, посвященный 70-летию Великой Победы. Читать дальше.

И помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой...
Автор: Сергеенко Сергей Петрович
Сборник материалов по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Читать дальше.

Сценарии весенних праздников

Сценарий праздника юмора 1 апреля
Авторы: Кравченко Ирина Васильевна, Щербакова Мария Владимировна
Ведущие выходят в парадной одежде. Читать дальше.

Сценарий праздника «Ирина- рассадница»
Автор: Васькова Ольга Васильевна
Цель: Формирование у детей трудовых навыков, через приобщение к русским народным традициям. Читать дальше.

Развлечение «Весенний сундучок»
Автор: Дружинина Руфина Дмитриевна
Образовательные задачи: Приобщение детей к русским национальным традициям. Читать дальше.

День защиты детей

Сценарий «Праздник детства»
Автор: Васькова Ольга Васильевна
Звучат фанфары – позывные к началу праздника. Читать дальше.

Сценарий мероприятия, посвященного «Дню защиты детей»
Автор: Согоян Валентина Николаевна
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал друзья.
Праздник детства, мира, света,
Праздник смеха и добра. Читать дальше.

«Радуга планеты Детства»
Автор: Кондратьева Маиса Фёдоровна
Сценарий концерта детского самодеятельного художественного творчества. Читать дальше.

Сценарий проведения дня открытых дверей в детском доме
Авторы: Мачульская Анна Сергеевна и Васькова Ольга Васильевна
День открытых дверей в стихах. Читать дальше.

Сценарии праздника ко Дню Учителя

Сценарий праздничной программы, посвященной Дню Учителя
Автор: Андреева Елена Александровна
Ведущий 1. Удивительный этот дом – наш теплый дом. Здесь все перемешалось: учеба и работа, мечты и реальность. Читать дальше.

День учителя
Автор: Васькова Ольга Васильевна
Звучит песня Юрия Антонова «Под крышей дома своего». Читать дальше.

Праздник «Спасибо Вам, учителя!» в начальной школе
Авторы: Кравченко Ирина Васильевна, Заборчук Юлия Николаевна
Цель: Воспитывать чувство благодарности и уважения к профессии учителя. Читать дальше.

Сценарий праздника, посвященного Дню Учителя
Автор: Мачульская Анна Сергеевна
Задачи: воспитывать уважительное, доброе отношение к воспитателями, учителям; воспитывать умение приносить радость людям; развитие творческих и актёрских способностей детей. Читать дальше.

Программа спортивные танцы детский сад

Автор: воспитатель Татьяна Леонидовна Селивёрстова (МДОУ «ЦРР — д/с «Солнышко», г. Ковылкино, Республика Мордовия).

Пояснительная записка

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония

отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это танцевально-ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность — в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

Содержание и цели программы

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:

2. Нетрадиционные виды упражнений:

3. Креативная гимнастика:

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

1. Укрепление здоровья:

— способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

— формировать правильную осанку;

— содействовать профилактике плоскостопия;

— содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

— развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

— содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

— формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

— развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

— формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

— воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

— развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Структура программы

Научно- методическое пособие используется в форме кружковой работы.

Программа рассчитана на два года обучения детей от 5 до 7 лет. Дети посещают кружок по желанию. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка. Возрастной состав кружка, таким образом, смешанный.

На изучение темы отводится 12 часов; подготовку и проведение отчётного концерта 6 часов. В итоге – год обучения составляет 54 часа.

Количество занятий: 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница).

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Количество детей: 10 человек.

Программа состоит из двух разделов соответствующих содержанию 1-го и 2-го года обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей в том или ином возрастном периоде. На 2-ом году обучения детям доступны современные популярные танцы.

Материально-техническое обеспечение программы:

1. Светлый просторный зал.

2. Технические средства.

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

2. Улучшение физического развития.

3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

Рецензия

на дополнительную образовательную программу кружка современного танца «Здравики», рассчитанную на детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» муниципального образования Ковылкино, республики Мордовия.

Автор программы: Селивёрстова Татьяна Леонидовна – воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад «Солнышко».

Учреждение, реализующее программу: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Солнышко» муниципального образования Ковылкино, республики Мордовия.

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа кружка современного танца «Здравики» оздоровительно-развивающая.

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: дети подготовительной и старшей группы, не имеющие специальной подготовки.

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Реализация данной программы позволить улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели — повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями развития.

Интеграция основного и дополнительного образования как равноправных компонентов единого процесса социализации детей образуют оздоровительно — развивающее пространство развития и социализации личности ребенка.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует:

— стимулированию детей к двигательной активности;

— развитию физических качеств;

— решению физкультурно-оздоровительных задач вместе с педагогами и медицинским работником;

— развитию творческих способностей личности;

— поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;

— творческому использованию жизненного опыта детей;

— самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

-использование частоты сердечных сокращений (на занятиях присутствует медицинская сестра, которая измеряет у ребенка колебания частоты сердечных сокращений при различных физических упражнениях, так же на занятиях присутствует старший воспитатель, которая фиксирует правильность построения графика и нагрузок на занятиях),

— метод обучения детей самомониторингу здоровья, интеграции занятий,

— игра, танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика, музыкальное сопровождение.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Тематический план учитывает основные требования к организации оздоровительного процесса в МДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко».

Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики, психологии и физиологии детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет оздоровительно – развивающие условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Требования к уровню подготовленности дошкольников

Фамилия,

имя

ребёнка

Физическое здоровье

Психомоторные способности

Творчес-

кие

созидате-льные

способ-

ности

Осанка

Плоскос-топие

Опорно-двигате-льный аппарат

Чувство ритма

Согласо-вание движений с музыкой

Музыкальный слух

Первый год обучения

Ходьба обыкновенная по кругу — следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.

Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу — учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.

Бег, высоко поднимая колени — чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, — добиваться четкости при выполнении движений.

Приседания в пружине — закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.

2. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц.

Морские фигуры: «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. «Морской конек»- сев на пятках, руки за голову. «Краб» — передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. «Дельфин» — лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».

3. Обучение движениям танца.

4. Музыкально – подвижная игра «Зеркало».

5. Игровой самомассаж:

Поглаживание рук и ног в обзорно-игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги).

Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.

Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.

Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.

Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.

Прыжки — учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левую

2. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».

Пружинки с покачиванием рук вправо, лево.

Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.

Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.

Ходьба по кругу, оттягивая ноги.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально — подвижная игра «Сад».

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.

Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.

Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.

Приседания на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.

Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.

Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.

Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.

3. Обучение танцам.

4. Креативная гимнастика «Творческая импровизация».

5. Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

1. Диско – разминка.

Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.

Бег широким полетным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.

Покачивать руками и туловищем (обе руки в сторону), выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.

Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков.

Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально-подвижная игра «Танец природы».

5. Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.

Поднимание рук — на вдохе. Свободное опускание рук — на вдохе.

Носом — вдох, а выдох — ртом,

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

Отчетный концерт «Солнечные лучики».

Второй год обучения

Ходьба обыкновенная: учить сохранять правильное положение корпуса, ступни становить параллельно друг друга, опорой при этом должен служить поясничные позвонки. Учить держать лопатки сближенными, грудь приподнятой, не поднимать плечи.

Боковой галоп: повернувшись лицом к центру круга, уметь останавливаться прыжком на двух ногах. Не поворачивать корпус в сторону движения.

Ходьба на месте, поочередно двигая плечами вверх и вниз, приседая и выпрямляясь, легко переносить вес тела с одной ноги на другую. Координировать движение плач с движением корпуса.

Полуприседания с наклоном головы (влево, вправо, вперед, назад), учить расслаблять мышцы шеи. Развивать гибкость шейного отдела позвоночника.

Наклоны в стороны, учить детей начинать движение сразу после вступления.

Махи согнутой ногой, учить энергично поднимать ноги, сохраняя равновесие.

Прыжки (высокие), продолжать учить детей подпрыгивать, энергично отталкиваясь от пола.

Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях (для мышц брюшного пресса — лежа на спине, сгибание разгибание ног — «велосипед»).

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами.

И кручу педали весело ногами.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Едем, едем — не спешим,

А устанем — отдохнем.

3. Разучивание танца.

4. Музыкально — подвижная игра «Птица в клетке».

5. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в обзорно игровой форме. Для кистей и пальцев.

Ходьба обыкновенная по кругу в чередовании с пружинящим шагом, закреплять умение детей шагать в характере музыки. Точно вместе с музыкой начинать и заканчивать ходьбу. Различать динамические оттенки.

Боковой галоп в чередовании с подскоками, двигаться ритмично, грациозно. Добиваться предельной выразительности при исполнении этих движений.

Ходьба на месте с полукруговыми движениями головы к левому плечу, затем к правому, развивать гибкость шейного отдела позвоночника, плавно переводя голову из одного положения в другое.

Полуприседания с поворотом туловища вправо и влево, следить за координацией движения рук, ног, бедер, ступней, коленей. Развивать эластичность мышц при покачивании.

Наклоны туловища вправо и влево, выполнять движения активно, динамично.

Махи согнутой ногой вперед, делать махи, сохраняя равновесие и правильное положение корпуса.

Прыжки (2-3 видов), продолжать развивать, умение легко отрываться от пола.

Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных двигательных действиях и заданиях.

Чтоб красиво нам ходить,

Надо мышцы укрепить,

Живот и спинку подкачаем,

Осанку гордую поставим.

«Укрепи животик» — из положения лежа на спине поднимание согнутых ног.

«Укрепи спинку» — лежа на животе, руки вверх, прогнуться.

«Отдых» — ходьба по кругу с правильной осанкой под музыкальное сопровождение.

3. Разучивание танцевальных движений.

4. Музыкально — творческая игра « Танец огня».

5. Игроритмика. Ходьба на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши.

Чередование ходьбы, высоко поднимая колени с подскоками, развивать умение свободно переходить от активного шага к лёгкому подскоку.

Боковой галоп повернувшись лицом к центру круга, в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя, следить за правильной координацией рук и ног, передавать в движении лёгкий характер музыки.

Ходьба на месте перенося вес тела, ходьба вперёд-назад, вправо вокруг себя, влево вокруг себя, учить детей начинать движение с носка. Ритмично сгибать и разгибать колени.

Круговое движение рук со сжиманием и разжиманием кулачков, выполнять движения ритмично. Избегать напряжения кистей рук.

Круговые движения туловищем начинать движения вместе с музыкой, не отставая и не опережая её. Сохранять равновесие.

Прыжки на одной ноге, сгибая и разгибая свободную ногу, учить добавлять произвольные движения руками и головой.

Выполнение упражнения под музыку с притопом под сильную долю такта.

Стоя, руки на поясе. Наклон вперёд, выпрямиться, притоп.

3. Обучение танцам.

4. Музыкально-подвижная игра «Ручеек».

5. Упражнения на расслабление мышц, дыхание и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

Воздух мягко набираем. Вдох.

Шарик красный надуваем. Выдох.

Пусть летит он к облакам. Вдох.

Помогу ему я сам! Выдох.

Пружинящий шаг в чередовании с подскоками, совершенствовать сильный энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному.

Круговые движения руками (поочередно правой, левой) — учить отмечать сильные доли в тактах. Добиваться, чтобы дети чувствовали моменты расслабления мышц рук.

Покачивание руками и туловищем (руки в стороны), продолжать учить детей дополнять движения с расслаблением полусогнутых коленей.

Наклоны туловища вперед, учить прогибать и выпрямлять спину.

Круговые движения бедрами, совершенствовать умение переносить вес тела с одной ноги на другую, покачивая бедрами.

Прыжки, закреплять умение детей ритмично подпрыгивать, сохраняя правильное положение корпуса.

2. Акробатическое упражнение — держать корпус прямо, сохранять равновесие. Вертикальное равновесие на одной ноге с различными движениями рук.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый?!

3. Обучение танцам.

4. Музыкально — подвижная игра «Распутай веревочку».

5. Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Отчетный концерт «Весенняя встреча».

Литература:

1. «Фольклор — музыка — театр», под редакцией С. И. Мерзлякова, издательство «Владос» 1999 г.

2. « Са — Фи — Дансе» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина, Санкт — Петербург «Детство — пресс», 2000 г.

3. «Учите детей танцевать»Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная, изд. «Владос» 2003 г.

Приложение

Танцевальные игры

Родительское собрание «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»

«От красивых образов мы перейдем к

красивым мыслям, от красивых

мыслей к красивой жизни и от

красивой жизни к абсолютной красоте»

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении «отправить» ребёнка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец — это творчество, танец — это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы — это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками — всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения — это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) – «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?

Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме. Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.

Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

Консультация для педагогов «Психотерапевтические возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста»

На возможностях влияния на психику с помощью работы с телом основаны различные системы телесно-ориентированной психотерапии, в том числе двигательной и танцевальной, которые сейчас приобретают всё большую популярность. Это в значительной степени связано с тем, что современному состоянию человеческого общества присуще преувеличение рационального начала, чрезмерное внимание к интеллекту, социальным достижениям и подавление инстинктивного, «дикого».

В последнее время возникла ситуация, когда особенно сильно от этого могут пострадать дети дошкольного возраста. Многих родителей очень рано начинает волновать тема образования собственных детей. Появляется тревога, сможет ли ребёнок поступить в престижную школу, вуз; и многие родители начинают беспокоиться об этом заранее и готовить ребёнка и к самому поступлению в школу, и к последующей учёбе в ней. Происходит слишком раннее обучение математике, письму и чтению, и уделяется недостаточно внимания эстетическому развитию ребёнка (музыке, пению, танцу, рисунку, и т.п.). Всё это приводит к тому, что у ребёнка начинает усиленно развиваться левое полушарие в ущерб правому, и очень важная область психики (эмоции, интуиция) остаётся недоразвитой, выпадает. Это может самым непосредственным образом негативно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.

Имеющиеся работы по танцедвигательной терапии носят в значительной степени общетеоретический, отвлечённый характер. В них почти невозможно обнаружить конкретные рекомендации, методики и т.д. А литература по психологическим аспектам движения у детей, по крайней мере, на русском языке, практически отсутствует вообще.

Мне хочется рассказать о конкретных играх, решающих определённые психологические задачи и позволяющей работать с определёнными психологическими проблемами дошкольников с использованием возможностей движения, танца, игр и т.д.

Упражнение, направленное на реализацию потребности детей быть увиденными:

Руководитель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают легкие плавные движения. На музыку марша изображают солдатиков, гимнастов и т. д. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, белочек.

Лучшую творческую импровизацию руководитель отмечает и показывает всем.

Тревожность, страхи; умение обороняться:

«Распутай веревочку», «Птица в клетке».

Игра направлена на развитие быстроты и ловкости. Упражнения на релаксацию. Для лучшей релаксации полезно сочетать движения с дыханием, а также различными образами. Детское воображение с большим удовольствием окунается в захватывающую историю. Поэтому важно придумывать истории с интересным сюжетом, которые бы одновременно способствовали расслаблению.

Одной из высших форм движения является танец, часто являющийся свободным выражением творческой фантазии.

Особенно велики возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста. Для многих детей в этом возрасте движение и танец являются важными средствами коммуникации. Кроме того, само движение, его особенности, характер позволяют много сказать о ребёнке, являясь очень информативными.

Совсем не обязательно работать исключительно в рамках танцедвигательной терапии. Наиболее эффективно возможности движения и танца при работе с детьми дошкольного возраста проявляются во взаимодействии с другими видами творчества (рисунок, метафоры, истории).

Описание танцев

«Танец с зонтиками»

Песня «Загадка-осень» исп. Т.Буланова.

Девочки выходят друг за другом с зонтиками на плече.

Приставной шаг вправо — пружинка, тоже влево – пружинка;

Через одну идут вперёд и назад;

Повторение приставного шага;

Обходят друг друга, качая зонтиками вправо – влево;

Кружатся, подняв зонтик вверх.

Идут кругом, крутя зонтиком сбоку;

Ставят зонтик на пол и обходят его.

Бегают по залу врассыпную, зонтики подняты вверх;

Выстраиваются в одну линию.

Повтор движений припева.

Песня «Танцуй веселей» исп. гр. «Кар – мэн»

Мальчики выходят подскоками.

Два шага в сторону, руки перед собой;

«Окошко» руками резкими движениями;

Руки поставлены «ладьёй», прихлопнуть сначала по одной

ладони, затем по другой;

4 маха ногами вперёд, продвигаясь вперёд;

7 шагов назад, широко расставив ноги.

Ногу вперёд и руку в кулак вперёд (рэп),

поочерёдно левую и правую;

Руки «ладьёй» шаг вперёд, руку вперёд,

тоже другой рукой и ногой;

Медленно вести рукой вправо – влево;

Ногу назад, скрещивая (рэп);

Заканчивать: упасть на колени,

широко расставив, руку в кулаке вверх.

Песня «Новогодняя» исп. гр. «Дилижанс».

Выбегают девочки и строятся в шахматном порядке.

Выход на пятки, разводя руки в стороны, возвращаясь,

хлопок по ногам;

Руки сложены «Полочкой»

Два шага влево, два вправо с притопом.

Руки вверх, шире пальцы, двигая вправо-влево.

На счёт 1,2,3 –шаги вперёд,

На 4 — притоп, руки согнуты в локтях;

Тоже возвращаясь обратно.

Стоя на месте, поворачивать туловище вправо, влево,

выполняя движения кулачками.

Движение по кругу с поднятыми руками вверх.

Поклон, руки назад.

Муз. Штраус «Полька «Трик-трак».

Дети выстраиваются в одну линию, держа фонарики в правой руке;

Пружинка с покачиванием фонарика вправо-влево;

Ходьба по кругу приставным шагом с пружинкой, фонарик впереди себя;

Шаг в круг, фонарик вверх;

Шаг назад, фонарик вниз;

Бег по кругу, фонарик вверх — сбоку;

Возвращение и построение в одну линию;

Фонарик поставить на пол, ходьба вокруг фонарика приставным шагом;

Взять фонарик левой рукой, зацепиться за руки, идти по кругу;

Выстроиться в одну линию, по очереди присаживаются на пол.

Муз. Штраус «Полька «Пиццикато»

Дети подскоками выбегают с погремушками в руках и выстраиваются в одну линию;

Шумят погремушками справо-слева, подскоками кружатся вокруг себя;

Бег подскоками по кругу и выстраиваются в линию;

Ударяют погремушками то по правому колену, то по левому, кружатся подскоками вокруг себя;

Бег подскоками по кругу, погремушки вверху;

Выстраиваются в линию и садятся на пол широко раздвинув ноги, погремушки вверх, поклон.

Исп. DJ Слон «Финская полька».

Дети выбегают подскоками парами, держась за руки.

Пятка-носик, 3 притопа поочередно то правой, то левой ногой;

Кружатся под локоть, хлопок в ладоши;

Шаги навстречу друг другу, соединяют противоположные

ладошки и обходят друг друга.

Мальчик поворачивается к девочке и выполняет присядку,

девочка – пружинку с поворотами;

Кружатся под локоть, хлопок в ладоши и

кружение в другую сторону.

Повтор движений 1 куплета.

Девочки танцуют «ламбаду», мальчики хлопают;

Мальчики берут девочек под локоть и подскоками по кругу.

Девочки кружатся вокруг себя, мальчики вприсяде

выбрасывают ноги вперёд;

Мальчики берут девочек под локоть и прогулочным

Быстро выбегают, поклон и убегают.

«В мире животных»

Муз. X-MODE & DJ NILL «ANIMAL»

Из приседа дети встают по очереди;

Руки в замок, ударяют по коленям и плечам поочередно;

Выпрыгивание вверх, широко ноги в стороны;

Повтор движений кулачками;

Девочки прыжки с поворотом в сторону и вертят «хвостиками» (на четыре стороны), мальчики ногу назад — крест (рэп);

Шаг в сторону и поворот вокруг себя, вертят «хвостиками»;

Поворачиваются друг к другу и играют «лапками»;

«Летают» врассыпную по залу, выстраиваются в линию;

Девочки закручиваются к мальчикам, соединяют «лапку» свободную, раскручиваются;

Прыжок вверх, ноги в стороны, руки широко вверх;

Поклон и убегают.

Исп. А.Губин «Зима — холода».

Дети выходят с хлопками над головой и

встают в шахматном порядке;

Ноги на ширине плеч, руки в сторону — вверх;

Переносят руки вправо- влево, покачивая бедрами;

Слегка присев, перенести тело вправо, затем влево;

Шагом меняются местами первая и вторая линия с притопом;

Приставной шаг вправо, хлопок в ладоши справа, то же влево;

Шагом круг вокруг себя;

Хлопки над головой, покачивая бедрами.

Девочки закручиваются поочередно вправо,

А раскручиваются влево, возвращаются;

Приставные шаги с кружениями вокруг себя.

Дети убегают, затем возвращаются,

Правая рука вперед, вверх, вниз, присесть на колено боком, поклон.

Мальчики выводят девочек, держа их за пояс. У девочек руки сложены «полочкой». Дети встают в одну линию.

Девочки выходят вперед и выполняют кружение

вокруг себя на одной ноге отталкиваясь другой;

Мальчики, стоя на месте, притопывают одной ногой;

Девочки возвращаются на место;

Мальчики выходят вперед и выполняют присядку,

возвращаются на место;

Два шага вправо, руки сложены «полочкой», кружение

вокруг себя подскоками, захлёстывая ноги назад;

Два шага влево, руки «полочкой», выбрасывание руки

2 раза вверх с пружинкой;

Выход вперёд на пятки, затем выброс руки вверх.

Девочки закручиваются к мальчикам;

Мальчики выходят вперёд и кружатся на руке.

Мальчики выходят вперёд и выполняют прыжки с

выбрасыванием ног на пятки, руки вперёд;

Девочки подходят к мальчикам, те берут девочек за талию

и обходят друг друга притопом, глядя в глаза друг другу.

«Всё будет хорошо»

Исп. MF «Всё будет хорошо»

Дети подскоками выбегают и встают в шахматном порядке.

Ноги на ширине плеч, сначала правой рукой закрывают глаза,

затем левой, в той же очерёдности открывают;

Руки в стороны, перенос тела вправо, влево;

Отбегают назад и снимают чёрные накидки.

Подскоками меняются местами, выставляют поочередно

руки вперёд, большим пальцем вверх;

Возвращаются на свои места;

Три шага на месте;

Шаг вправо, рукой показать вправо;

Шаг влево, рукой показать влево;

Ногу поставить на крест и поворот вокруг себя;

Руки поочерёдно вперёд, большой палец вверх;

Подскоки, образуя круг, руки вверх;

Вернуться на свои места.

Шаги с кружением вокруг себя, хлопок;

Вернуться на место, хлопок;

Зацепиться за руки, сделать круг, бег на носочках по кругу;

На своих местах хлопки над головой.

Проигрыш: (тик – тоник)

Руки «полочкой», резкие движения локтями в стороны;

Руки слегка наклонить вправо, резкие движения локтями;

Руки наклонить влево, резкие движения локтями;

Вытянуть руки вперёд, выворачивать руки внутрь к себе (3р);

Круговое движение правой рукой вокруг головы, затем левой;

Ногу на крест и поворот вокруг себя;

Подскоки по кругу, вернуться на свои места;

Правой ногой выпад вперёд,

правая рука вперёд, большой палец вверх.

Сценарий танцевального праздника «Солнечные лучики» (отчётный концерт)

В середине комнаты стоит стул. Из-за двери доносятся всхлипывания, рыдания. В комнату входит ведущая в костюме клоуна.

Ведущая : Здравствуйте, ребята! К сожалению, сегодня нас на детском празднике встречает не веселая музыка, а грустные всхлипывания. И если вы мне не поможете, нам придется их слушать целый день, и не будет никаких игр, никаких танцев. Но ведь вы мне поможете?

Ура! Ура! Сколько у меня помощников! Как я рада! Тогда я расскажу вам, что здесь случилось. В одной русской народной сказке у одного царя родилась дочь – значит, царевна. С детства девочка была избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Так она заколдовала царевну, сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. Никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Говорят, здесь самые веселые ребята. Это верно? Ура! Ура! Тогда у нас все получится.

Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на стул, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.

Ведущая (шепотом): А вот и она. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?

Царевна : Плохое. (рыдает).

Ведущая : А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?

Царевна : Не угодно. (рыдает).

Ведущая (шепотом): Хоть и заплесневелая, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Дети : Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая : А пятнистая гиена точит когти о полено.

Дети : Это просто ерунда!

Ведущая : До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.

Дети : Это просто ерунда!

Ведущая : На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.

Дети : Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая : Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.

Дети : Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущая : За морями, за долами ходит курица с рогами.

Дети : Это просто ерунда!

Ведущая : Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.

Дети : Это просто ерунда!

А вчера – вот это дело!

– Хрюша по небу летела!

Дети : Это просто ерунда!

Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, клоун оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.

Ведущая : Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.

Царевна : Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).

Ведущая : Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать? (Дети отвечают.) Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?

Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца клоун за обе руки тянет Несмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеяна садится на свое место и начинает плакать.

Царевна : Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).

Ведущая : Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.

Царевна : А как учиться? Я не умею учиться.

Ведущая : Ребята, покажем, как мы учились танцевать, например, ламбаду. Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь.

Проводится игра. Несмеяна делает движения вместе со всеми. После игры Несмеяна стоит в кругу, всхлипывает.

Царевна : Не нравится мне ваша игра, не царское это дело.

Ведущая : Не нравится эта – мы другую знаем. Она называется «Музыкальные змейки».

Все играющие делятся на три группы, построенные в колонны в определенном месте зала. Каждая колонна детей выбирает себе определенную мелодию. Например, первая группа выбирает вальс, вторая — польку, третья — танго. Выбирать можно и три разные детские песни из мультфильмов или сказок.

Как только зазвучала из мелодий, колонна, выбравшая ее, должна двигаться по залу в любом направлении за впереди стоящим. Но вдруг зазвучала другая мелодия, так же действует следующая колонна, а первая останавливается и принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Какая колонна не ошибается при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

Царевна (капризно): Я устала от ваших игр. Они мне надоели. Мне скучно.

Ведущая : Опять не получилось. Что же делать?

Царевна (сквозь слезы): А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.

Ведущая : Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать.

Звучит музыка, все танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.

Ведущая : Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?

Царевна : Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!

Ведущая : Ура! Ура! Получается! Идите, Несмеяна, танцевать вместе с нами!

Царевна (вытирает платком глаза): Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.

Ведущая : Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.

Царевна : Тогда я попробую.

Ведущая : Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Все девочки любят прыгать через скакалку. Девочки, вы все умеете прыгать через скакалку?

Царевна (рыдает): А я не умею.

Ведущая : Не плачьте, Ваша Заплесневелость, этому так легко научиться. Смотрите! (Прыгает.)

Царевна : А у меня получится?

Ведущая : Конечно, держите скакалку вот так и прыгайте.

У Царевны не получается несколько раз, потом она начинает прыгать.

Ведущая : Ура! Ура! Получилось. Вот и давайте проведем соревнование, кто больше раз прыгнет, вы или я. А вы, дети, считайте.

Царевна прыгает больше.

Царевна : Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.

Ведущая (шепотом детям): Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как девочки прыгают. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. Из каждой команды я выбираю двух помощников. Они будут раскручивать скакалку. Кто пропрыгает 10 раз – остается, а кто меньше 10 раз – выходит из игры.

В игре принимают участие все дети.

Ведущая : Победила команда. Да, прыгать вы умеете.

Не доехать, не допрыгнуть?

Ну, еще туда-сюда.

Но не достать его руками?

Ребята, ну это же просто.

Царевна : Ребята, правда же, достать до носа очень просто?

Ведущая : Ах, Вы так заявляете? Беремся быстренько правой рукой за нос, а левой за правое ухо и, по моей команде, поменяем руки местами. Приготовились, меняем! Раз, два, три! Поменяли? Не получилось! Я же говорила, что вам до носа не достать! Попробуем еще раз.

Несмеяна смеется над проигравшими участниками детского праздника.

Ведущая (шепотом): Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.

Клоун берет Несмеяну за руку и кружится с ней.

Царевна : Я и сама не заметила, когда мне стало смешно. А давайте еще потанцуем, я думаю, у меня получится.

Ведущая : Конечно, конечно! Ребята, давайте танцевать.

Царевна : А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам солнечные лучики! Они всегда будут приносить радость и веселье. Плакс не будет никогда!

Сценарии праздников в детском саду — Праздники народов мира

В книге предлагаются сценарии праздников народов мира для детей дошкольного возраста.
Сценарии включают малые формы детского фольклора, народные песни и танцы,
произведения современных поэтов и композиторов, авторские игры.
Пособие предназначено воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.


Праздники народов мира в детском саду
Часть 1. Лето — осень
Автор: Картушина М.Ю.
«Скрипторий», 2009г.
только описание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДОСУГОВ (ЛЕТО-ОСЕНЬ)

ЛЕТО
июнь
Начало нюня ПРАЗДНИК СОЛНЦА (Перу)
Споргивный досуг-ПРАЗДНИК СОЛНЦА
21 июня ДЕНЬ БОРЬБЫ С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ (Франция)
Игровая программа «КОЛДУНЬЕ НЕ КОЛДУЕТСЯ. по стихотворению М. Бородицкой (старшая группа)
21 нюня ПРАЗДНИК ЛОДОК-ДРАКОНОВ (Китай)
Спортивное развлечение ПРАЗДНИК ЛОДОК-ДРАКОНОВ- (средняя группа)
Неделя после праздника Троицы РУСАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (Россия)
Театр игрушки РУСАЛОЧЬЯ СКАЗКА- (вторая младшая группа)

ИЮЛЬ
II июля ПРАЗДНИК ИАДОМ (Монголия)
Спортивный досуг «ТРИ ИГРИЩА» (подготовительная группа)
13 июля ДЕНЬ СВЯТОЙ МАРГАРИТЫ (Эстония)
Театрализованное представление «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МЕДВЕДЯ» (старшая группа)
Середина лета ПРАЗДНИК ЭСАЛА ИЕРЕГЕРА (Шри-Ланка)
Познавательная игровая программа «ПРАЗДНИК СЛОНОВ» (средняя группа)
29 июля ПРАЗДНИК РЕКИ (Филиппины)
Театр на фланелеграфе ДЕВОЧКА И КРОКОДИЛ — (по мотивам индонезийской скажи) (вторая младшая группа)

АВГУСТ
День полнолуния месяца Шравана (июль-август) ПРАЗДНИК ПОВЯЗЫВАНИЯ АМУЛЕТОВ (Индия)
Игровая программа КАК БРАТ СЕСТРУ ВЫРУЧАЛ — (подготовительная группа)
1 августа ДЕНЬ ЛАММАС (Великобритания)
Игроваяя программа «КАРАВАЙ» (средняя группа)
2 августа ИЛЬИ Н ДЕНЬ (Россия)
Игровая программа — ПРАЗДНИК ЦЫГАН- (старшая группа)
19 августа ЯБЛОЧНЫЙ СПАС (Россия)
Кукольный спектакль -ЯЬЛОЧКО- (вторая младшая гpyппa)

ОСЕНЬ СЕНТЯБРЬ
Начало сентября ПРАЗДНИК СБОРА УРОЖАЯ (Европа)
Вечер игр «УРОЖАЙ СОБИРАЙ- (вторая младшая группа)
19 сентября ДЕНЬ ОХОТНИКОВ (Бельгия)
И)ровая программа «ОХОТНИКИ» (подготовительная группа)
27 сентября ПРАЗДНИК ВОЗДВИЖЕНИЯ (Россия).
Осенний праздник «КАПУСТНИЦА» (старшая группа)
29 сентября ДЕНЬ ВОЗВРАЩЕНИЯ СКОТА С ЛЕТНЕГО ПАСТБИЩА
(Западная Европа)
Вечер игр -КАК ТЕЛЯТА И КОЗЛЯТА СИЛОЙ МЕРЯЛИСЬ»
(средняя группа)

ОКТЯБРЬ
Несколько недель октября ГЕРРЕВОЛ — ПРАЗДНИК КРАСОТЫ
(Республика Нигер)
Конкурсная программа «САМАЯ ОБАЯТЕЛЬНАЯ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ» (подготовительная группа)
12 октября — ДУШ ЕРА (Индия)
РЕЧНАЯ ПРОХЛАДА
ТАНЕЦ С КОЛОСКАМИ
Игра «ДОГОНЯЛКИ С МИШКОЙ»
ЕЖИК
Игpa «ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА»
Девичий хоровод «ОЙ. НА ДВОРЕ ДОЖДЬ»
Русская народная песня «КАК ЗАДУМАЛ ДА ПОШЕЛ»
Русский хоровод «ТЫ, КАПУСТА»
Коммуникативная игра «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Хороводная игра «ДЕТСКИЙ САД»
Танец «МЕДВЕЖАТА»
Игра «ЗАЙКИ И ВЕТЕРОК»
-ЧАЙНЫЕ ЧАСТУШКИ»
Игровая программа «ПОБЕДА НАДДЕМОНАМИ» (средняя группа)
Октябрь-ноябрь ЧУНЪЯН — ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ (Китай)
Игровая программа «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ» (вторая младшая группа)
31 октября ХЕЛЛОУИН (Северная Америка. Великобритания)
Вечер подвижных игр «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЛЕСНОЙ НЕЧИСТИ»
(старшая группа)

НОЯБРЬ
1 ноября ПРАЗДНИК САМХЕЙИ (Британские острова)
Танцевальный вечер «БАЛ ФЕИ» (средняя группа)
25 ноября ДЕНЬ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ (Западная Европа)
Театрализованная игровая программа «ПРАЗДНИК ШЛЯП» (подготовительная группа)
Последний четверг ноября ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ (Северная Америка)
Семейный праздник «ДЕНЬ СЕМЬИ» (старшая : руипа)
30 ноября ДЕНЬ ХРОМОГО ХИЩНИКА (Румыния)
Кукольный спектакль «КАК ЗВЕРИ СЕРОГО РАЗБОЙНИКА
ПРОУЧИЛИ» (вторая младшая группа)

Приложение
Танси-игра «БУГИ-ВУГИ»
Финская детская песенка «ВЕСЕЛЫЕ СЛОНЫ»


Праздники народов мира в детском саду
Часть 2. Зима — весна
Автор: Картушина М.Ю.
«Скрипторий», 2009г.
только описание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДОСУГОВ (ЗИМА-ВЕСНА)
ЗИМА ДЕКАБРЬ
Начало декабря ПРАЗДНИК ГУСИНОГО ПЕРА (Башкирия)
Спортивный досуг «ГУСИНЫЙ ПРАЗДНИК»
6 декабря ДННЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ (Нидерланды)
Игровая программа «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САНТА-КЛАУСА» (средняя группа)
Конец декабря ПРАЗДНИК ПОБЕДЫ НАД ДЕВЯТЬЮ НЕСЧАСТЬЯМИ
(Тибет)
Оздоровительный дocyг — ПОБЕДА НАД ДЕВЯТЬЮ НЕСЧАСТЬЯМИ»
(старшая группа)
31 декабря ПОСТРОЙКА ЛЕДЯНЫХ ДВОРЦОВ И СНЕЖНЫХ ДОМОВ
(Китай. Япония. Финляндия)
Вечер подвижных игp «МЫ ПОСТРОИМ СНЕЖНЫЙ ДОМ» (вторая младшая группа)
ЯНВАРЬ
1 января НОВЫЙ ГОД
Игровая программа «КАК ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД» (подготовительная группа)
Первые дни января НОВЫЙ ГОД ДЕРЕВЬЕВ (Израиль)
Театрализованная игровая программа «НОВЫЙ ГОД ДЕРЕВЬЕВ»
(старшая группа)
Первые дни января НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ (Испания. Латинская Америка)
Вечер игр «КАРНАВАЛ В ЛЕСУ» (вторая младшая группа)
1-6 января РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ (Италия)
Спортивное развлечение РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОДАРКИ ФЕИ (средняя группа)
ФЕВРАЛЬ
14 февраля — ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА (Западная Европа)
Коммуникативное развлечение «ВАЛЕНТИН С ВАЛЕНТИНОЙ ДРУЖИЛ» (подготовительная Группа)
Середина февраля ПРАЗДНИК ФОНАРЕЙ (Китай)
Игровая программа «КИТАЙСКИЙ ФОНАРИК» (средняя группа)
Конец февраля ПРАЗДНИК ФОРШУНГ (Австрия)
Игровая программа «ПОБЕДИТЕ ДРАКОНА» (старшая группа)
Последняя неделя перед Великим постом МАСЛЕНИЦА (Россия)
Кукольный театр «БЛИН-БЛИНОК» (вторая младшая группа)
Февраль март ПРАЗДНИК ОЛЕНЕВОДОВ (север Западной Сибири)
Спортивный досуг «ПРАЗДНИК ОЛЕНЕВОДОВ» (подготовительная группа)
Февраль март ПРАЗДНИК РЫБАКОВ (Нигерия)
Игровая программа «РЫБИЙ ПРАЗДНИК» (старшая группа)
ВЕСНА МАРТ
3 марта ПРАЗДНИК КУКОЛ (Япония)
Вечер игр с игрушками «ПРАЗДНИК КУКОЛ» (вторая младшая группа)
4 март ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ (Литва)
Вечер игр «ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ» (средняя груша)
АПРЕЛЬ
Весна — ПРАЗДНИК ШИМПАНЗЕ (Берег Слоновой Кости)
Спортивное развлечение «ПРАЗДНИК ОБЕЗЬЯНЫ» (старшая группа).
23 апреля СЕНТ-ЖОРЖ (страны католической Европы)
Весенний праздник -КАК БУРЕНКА В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛАСЬ»
(средняя группа)
Последнее воскресенье перед Пасхой ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ (Россия) .
Весенний праздник «ВЕРЕН Ы Й БАЗАР» (подготовительная группа)
Апрель-май ПАСХА (христианский праздник)
Кукольный театр «ПАСХАЛЬНОЕ ЯИЧКО» (вторая младшая группа)
МАЙ
I мая ПРАЗДНИК ЛАНДЫШЕЙ (Западная Европа)
Спортивное развлечение «ФЕЯ ЛАНДЫШЕЙ» (средняя группа)
I мая — МАЙСКОЕ ДЕРЕВО (Великобритания) »
Спортивное состязание «РОБИН ГУД — ЗАЩИТНИК БЕДИЫХ И ОБЕЗДОЛЕННЫХ» (подготовительная группа)
5 мая ПАСТУШЕСКИЙ ПРАЗДНИК (Болгария)
Спортивное развлечение «ПРАЗДНИК ПАСТУХОВ» (старшая группа)
9 мая ДЕНЬ МАТЕРИ (Соединенные Штаты Америки)
Кукольный театр «КАК ЦЫПЛЕНОК МАМУ ИСКАЛ» (вторая младшая группа)
Приложение
Английская народная песня «ВЕСЕЛОЕ РОЖДЕСТВО»
Двигательное упражнение «МОРОЗ»
Игра «САНКИ»
«ИГРА СО СНЕЖКАМИ»
Игра «ЗАЙЧИКИ И ЛИСА
Танец «ВАЛЕНТИН»
«ГАНЕЦ С ЛЕНТАМИ»
ТАНЕЦ С КИТАЙСКИМИ ФОНАРИКАМИ»
Русская народная песня -БЛИНЫ
Игра -ПТИЧКИ И МАШИНА
Хоровод «ВЕРБА»
СЕВЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ТРИ ВЕСЕЛЫХ МЕДВЕЖОНКА