Современные танцы в стиле хип-хоп «Dance Time»

Транскрипт

1 Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка 1375» ОГРН , ИНН , КПП , , г. Москва, Нагатинская наб., д.24 тел./факс: , сайт : Дополнительная образовательная программа Современные танцы в стиле хип-хоп «Dance Time» Направленность: художественная Уровень программы: ознакомительный Возрастная категория: 7-11 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Ёгина Яна Юрьевна Москва 2016 год.

2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из приоритетных направлений развития нашей страны является национальный проект «Здоровье». Политика популяризации здорового образа жизни ведется достаточно активно. Сегодня многие девушки и юноши предпочитают заниматься спортом, посещать различного рода кружки, студии вместо хождения по улицам и пристрастия к вредным привычкам. Одним из видов занятий, призывающий вести здоровый образ жизни являются танцы. Современная хореография способ самовыражения и познания собственного «Я». Система современного танца постоянно обновляется, расширяется и изменяется. Современный танец привлекает своей новизной и позволяет создавать свой собственный стиль, отталкиваясь от базовых движений танцевальных направлений, включая творческий потенциал, креативность, стиль, манеру. Самым распространенным и популярным на сегодняшний день направлением в танцах являются уличные танцы. Мы будем изучать самое масштабное направление, которое соединило в себе все стили входящих в комитет уличных танцев(street dance) и в клубах (Club Dance)- ХИП-ХОП. Хип-хоп танец — это объединенное название, объединяющий термин («umbrella term») многих танцевальных стилей или направлений. Хип-хоп танец — в широком понимании все, что танцуют под музыку хип-хоп. Разнообразие стилей и направлений музыки хип-хоп не позволяют выделить конкретно танец хип-хоп, правильнее будет называть «танец в стиле хип-хоп». Каждый новый стиль хип-хоп танца приобретает и заимствует черты родственных и приплюсовывает «удобную» хореографию не родственных направлений. Мультитехничность и открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации вызывает серьезную проблему классификации по стилям, техникам и направлениям. Методом исключения можно сказать, что танец в стиле хип-хоп — это не народный, не классический, не техно-танец это отдельное широкое направление танцевального искусства.

3 Яркой чертой этого танцевального направления является его характер, актерская составляющая. Танец, его исполнение, в первую очередь, должны показать наилучшие качества исполнителя в форме танцевального противостояния. В Россию хип-хоп пришел с запада еще в конце 80х годов, но только сейчас он стал по-настоящему популярен, востребован и узнаваем. Hip-hop является уникальным направлением в танцах, которое подразумевает свободу и противопоставление себя всему миру. Поэтому в нем свободны как движения, так и одежда. Чтобы освоить такой стиль необходимо не только владеть техникой, но и знать, понимать философию данной культуры, которая имеет свои необходимые атрибуты. Хип-хоп — один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки. Образовательная программа дополнительного образования детей «Современный танец в стиле хип-хоп» имеет художественно-эстетическую направленность. Цели программы: содействие всестороннему развитию личности учащихся, профилактика различных нарушений состояния физического и психического здоровья посредством танцев. повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие двигательных, способностей. развитию личности ребенка, способного к творческому самовыражению средствами современного танца. Достижению данных целей способствует решение следующих задач: образовательные: ознакомление со стилями современного танца, их характерными особенностями и выразительными средствами;

4 освоение детьми основных направлений и музыкально-ритмических особенностей стиля хип-хоп и приобретение базовых знаний, качеств, навыков исполнения формирование музыкально-ритмических навыков (умение двигаться и реализовывать себя под музыку); умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; импровизационных навыков; изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья (улучшения физических данных, формирование осанки). развивающие: содействие оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой и нервной систем организма; совершенствование психомоторных способностей детей; развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей, ручной умелости и мелкой моторики; развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, творческих и созидательных способностей, умения согласовывать движения с музыкой. воспитательные: воспитание художественного вкуса, интереса к танцевальному искусству; формирование умения вести себя в группе во время движения, танцев, игр; формирование культуры группового общения с детьми и взрослыми. оздоровительные: улучшение здоровья, укрепление организма воспитанника; повышение показателей его физического развития, адаптация к неблагоприятным факторам окружающей среды.

5 В общем составе сформулированных задач можно увидеть все группы, обеспечивающие решение проблемы сбалансированного воздействия как на оздоровительный, так и на интеллектуальный компоненты физической культуры личности. Их успешное решение будет способствовать формированию базовой основы для укрепления и сохранения здоровья, самообразования, физического самосовершенствования и самореализации, представляющих важнейшие факторы, способствующие проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями на протяжении дальнейшей жизнедеятельности. Практический раздел программы: В начальной стадии обучения хип-хоп важно набрать необходимое физическое состояние, развить координацию движений, изучить базовые движения, научиться слышать бит. Этот фундамент позволит в дальнейшем успешно осваивать более сложные элементы и связки. Данная программа позволяет двигаться к обозначенным целям с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, закрепляя уже достигнутые результаты. Методические принципы построения программы: 1. Последовательное обучение от базовых навыков до изучения элементов повышенной сложности 2. Параллельное освоение теории и практики. 3. Параллельное освоение общих и индивидуальных связок и вариаций. 4. Включение в курс исторических справок. Основные формы занятий: фронтальная, индивидуальногрупповая, групповая, работа в парах. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год — 72 часа в год. Формы и режим занятий Возраст от 7 до 11 лет Оптимальная наполняемость групп 30 человек Учебный процесс предполагает групповые формы учебных занятий

6 Нет отбора при поступлении в секцию Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по часу Форма проведения занятий: Учебное занятие Открытое занятие Музыкальное соревнование (баттл) Концерт, конкурс, фестиваль Формы выявления результативности обучения: — анкетирование, — тестирование, — этюды, — технический зачет, — музыкальный тест, — открытое занятие, — отчетный концерт, — участие в конкурсах, — фестивалях разного уровня. Ожидаемые результаты обучения по курсу образовательной программы «Современный танец в стиле хип-хоп». К концу обучения по программе учащиеся будут знать: историю возникновения стиля хип-хоп, его направлений; базовые движения и терминологию хип-хоп танца, технику и манеру исполнения движений, музыкально-ритмические и композиционные особенности стиля, возможности человеческого тела; будут уметь: слушать, разбирать музыку, различать динамические изменения в музыке, точно воспроизводить преподаваемый материал, импровизировать, используя базовые движения, средствами пластики изображать придуманный образ, контролировать и координировать свое тело,

7 проявлять творческую инициативу, работать в коллективе, самостоятельно развивать свои общие и творческие способности, соблюдать общепринятые нормы поведения.формы подведения итогов реализации программы Критериями успешности освоения программы служат турниры, открытые занятия, показательные выступления, сертификаты мастер-классов.

8 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п Разделы, тема Общее количество часов Теория Практика 1 Подготовка к проведению занятий (разминка) Повороты головы. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа бедра в разных направлениях и ритмах. Работа стопы Растяжка всех групп мышц Пресс Прыжки разного типа Основные базовые навыки хип-хопа Освоение базовых движений (степы и кач) 2.2 Определения бита в музыке хип-хоп Освоение усложненных движений Первые этапы освоения общих связок и вариаций Освоение общих связок Освоение элементов других стилей, допустимых в хип-хоп Дополнительное освоение стилей Street dance Ознакомление с правилами судейства и системой оценки Самостоятельная практика Освоение индивидуальных связок Освоение индивидуальных связок Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок 3 1 2

9 4.3 Практика импровизации и актерской игры в танце Наработка танцевальных навыков на турнирах, батлах 5 5 ИТОГО Содержание образовательной программы 1. Подготовска к проведению занятий (разминка: 13 часов практических занятий, 3 часа теоретических занятий) 1.1 Повороты головы. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа бедра в разных направлениях и ритмах. Работа стопы ( 1 час практических занятий, 1 час теоретических занятий). Не разогретые мышцы и связки легко травмировать, они быстрее устают и дольше восстанавливаются. Поэтому, разминка-это залог долгих и успешных занятий без травм Растяжка всех групп мышц (5 часов практических занятий, 1 час теоретических занятий). Упражнения на растяжку необходимо выполнять на расслабленные мышцы. Во время выполнения упражнений не должно возникать болезненных ощущений Пресс (5 часов практических занятий, 1 час теоретических занятий) Упражнение на укрепление брюшного пресса, боковых косых мышц живота, упражнения на мышцы спины. Упражнения эффективны для укрепления мышечного корсета Прыжки разного типа (2часа практических занятий). Прыжки на носочках, прыжки на полной стопе для развития ловкости. 2. Основные базовые навыки хип-хопа (16 часов практических занятий, 2 часа теоретических занятий)

10 2.1. Освоение базовых движений (степы и кач) (5 часов практических занятий, 1 час теоретических занятий). Основой современного хип хопа стали прыжковые движения, «качи» и элементарные шаги. Большая часть движений «направлены» вниз, а не вверх. Присутствует некая «расслабленность» в теле. Корпус мягкий, колени также мягкие и всегда чуть согнуты. Движения исполняются на 8 счетов Определения бита в музыке хип-хоп ( 4 часа практических занятий) Темп тактов в минуту или ударов в минуту, акцентируется 2-й удар. Учимся чувствовать и уметь изучать и раскладывать музыку на сильные и слабые части, отличать основу композиции от второстепенных звуков Освоение усложненных движений (7 часов практических занятий, 1 час теоретических занятий). Составление различных комбинаций: от простого к сложному. 3. Первые этапы освоения общих связок и вариаций (15 часов практических занятий, 2 часа теоретических занятий). 3.1 Освоение общих связок (7 часов практических занятий, 1 час теоретических занятий). При изучении новых движений и связок, движения лучше делать медленнее, но правильно, тогда и пользы будет больше, и мышцы не повредятся. Освоение общих связок дает возможность сформировать навыки и умение коллективной работы и общения. 3.2 Освоение элементов других стилей, допустимых в хип-хоп (2 часа практических занятий). Брейк-данс (Break dance): Toprock — топрок подразумевает движения танцора на ногах, наверху, в то время как фризы исполняются с помощью рук, ног, головы внизу, на полу. Бруклин uprock — это тот же топрок, но он более конфронтационный и предполагает баттл, вызов танцоров друг против друга. Power moves (пауэр мувс) — это в первую очередь: windmill (мельница), swipe (свайп) и flare. Поппинг (popping): основа техники исполнения данного стиля заключения в резком напряжении и расслаблении мускулов тела, чтобы вызвать

11 фиксацию, остановку, толчок. Локинг (Locking) — это форма танца хип-хопа характеризуется движением, названным локом (lock), замок. В локе танцор делает внезапную паузу точно так же как freeze (фриз, замораживание) и затем продвигается вперед. Лок — основное движение этой формы танца. Krumping (крамп, krump) является самой вольной формой. Колебание рук (arm swings), колебания тела (wobbles), топот (stomps), ‘поп грудной клеткой’ — это основные движения в крампинге Дополнительное освоение стилей Street dance (4 часа практических занятий). Считается, что существует девять основных направлений Street dance, из которых четыре самые глобальные — хип-хоп(рэп), техно, диско и брейк-бит. 3.4 Ознакомление с правилами судейства и системой оценки (1 час теоретических занятий). Используется при судействе на конкурсах IDO «3D» система оценки (соло, двоек, пар, групп и формейшн, продакшен) и по системе оценки 4D.Когда танцоры выступают под музыку организаторов, судьи могут избрать иную систему оценок. Все участники соревнований оцениваются по трем позициям: Т=техника исполнения К=композиция/хореография И=имидж При оценивании по системе оценки 4D добавляется оценка S=зрелищность (для категорий Танцевальное шоу) В финале судейство обязательно осуществляется по «Скейтинг системе» (участник, набравший наибольшее количество баллов, получает место выше). 3.5 Самостоятельная практика (2 часа практических занятий). Самостоятельная отработка базовых движений, элементов общих связок, исправление и корректировка ошибок. 4. Освоение индивидуальных связок (19 часов практических занятий, 2 часа теоретических занятий).

12 4.1 Освоение индивидуальных связок (6 часов практических занятий, 1 час теоретических занятий). Отработка индивидуальных связок и их элементов, используемых в сольных выступлениях, выступлениях дуэтов и малых групп. 4.2 Ознакомление с импровизационной и актерской частью связок- (2 часа практических занятий, 1 час теоретических занятий). Хип-хоп — один из видов современного танца, включающий в себя движения которые рождаются из импровизации и вольного понимания музыки. Хип-хоп, позволяет танцору наслаждаться битами музыки, входить ритм и импровизировать без четкого следования строго прописанных правил хореографии. Можно добавлять творческие элементы типа остановок, шуток, вспышек, быстрых движений, выражать эмоции мимикой. 4.3 Практика импровизации и актерской игры в танце (6 часов практических занятий). Импровизация под музыку, проявление мимических чувств, актерская игра, развитие фантазии, воображения, развитие индивидуальных способностей. 3.4 Наработка танцевальных навыков на турнирах, батлах (5 практических занятий). Определение понятий: возрастная категория, номинация, танцевальные дисциплины, лига, общий заход, отборочный тур, полуфинал, финал и т.д. Знание прав и обязанностей участника турнира, требований по костюмам, правил поведения на площадке, за кулисами, этики поведения. Тренировка практических действий по заявленным понятиям на турнирах, батлах. Методическое обеспечение образовательной программы. Как уже говорилось, хип-хоп — это форма танца, которая рождается из вольного понимания, freestyle, импровизации. История hip-hop танца относительно короткая, поскольку танец появился приблизительно лет назад. Употребление термина «хип-хоп» в основном используется в отношении культуры, которая развилась наряду с одноименной музыкой. Культура хип-хопа

13 и в свою очередь танец хип-хопа развивались на улицах (Street dance) и в клубах (Club Dance). Форма танца, как теперь полагают, является ответвлением от афроамериканских народных танцев. Польза уроков клубных танцев несомненна. Тот, кто выбрал это модное направление в качестве своего хобби, обычно является обладателем подтянутой, спортивной фигуры, плоского живота и красивого мышечного рельефа. В Москве клубными танцами уже давно увлекается вся молодежь, а в последнее время уроки современных танцев посещают не только подростки, но и люди среднего и даже пожилого возраста. Ученые доказали, что действительно занятия танцами способствую разным положительным эффектам для нашего организма. А именно: 1. Тонизирующий эффект От танцев всегда находятся в тонусе, только если заниматься ими регулярно. Достаточно двух занятий в неделю, и сохраняется хорошая форма тела, также появиться гибкость и острота восприятия, чувствуется легкость и удовлетворенность, все из-за того что будет выплеск эндорфинов в кровь. 2. Мозговая деятельность и психотерапия. Танцы помогут улучшить работу нервной системы организма. Занимаясь танцами, освобождаешься от всех ненужных комплексов, а также приобретаешь раскрепощение. В моменты стресса танец поможет его побороть и получить дополнительную уверенность в себе. Помимо этого танцы позволят развить память, образное и логическое мышление. Если регулярно заниматься танцами, то будет здоровый организм. Соблюдая правила внешнего поведения,форму одежды, регулирующих взаимоотношения между тренером и танцором, между танцорами, между младшими и старшими танцорами, между зрителями и танцорами, между судьями и участниками турниров все руководствуются правилами этикета. 3. Этика поведения: — В зал можно входить только в специальной обуви (кроссовках).

14 — Опаздывать считается дурным тоном. При опоздании приступать к тренировке можно только с разрешения тренера — В начале и конце занятия обязательно приветствие. — Все упражнения на тренировке происходят только по команде тренера. — В танцевальном зале танцоры построены в шахматном порядке, для лучшего обзора тренера. — Младшие ученики и ученики маленького роста находятся в первых рядах. — Танцоры всегда должны вести себя с достоинством, демонстрируя манеру настоящего спортсмена. — Танцоры должны общаться друг с другом, так как бы они хотели, чтобы общались с ними. На турнирах, осмотрах, соревнованиях все танцоры должны уметь с достоинством проигрывать и соответственно выигрывать, акты насилия или запугивания направленные на тренера, Организаторов, Судей или танцоров недопустимы. Танцор обязан: — Быть пунктуальным и вести себя должным образом. — Дружественно относиться к рядом находящимся танцорам и никогда не позволять быть невнимательным к текущему выступлению. — Быть спокойным и воздерживаться от комментариев во время разминки или репетиции в ожидании своего выступления. — Делать все возможное, чтобы сохранять чистоту в раздевалках, туалетах и помещений за кулисами, и выносить мусор в установленные места. — Относиться к другим танцорам и нациям с уважением, должен удерживаться от создания необязательного шума и движения во время выступлений. — Танцор и его болельщики должны воздерживаться от громкого шума создаваемого горнами, которые могут мешать судьям, аудитории и исполнителям. Однако, приветствуется создание хорошей атмосферы и поддержка выступающих.

15 — Танцоры должны знать, что они могут быть дисквалифицированы в случае бросания любого предмета на сцену или создания помех для выступающих. — Быть хорошим спортивным и танцевальным послом. — Каждый танцор всегда должен действовать в дружественной манере по отношению к своим соперникам, — Танцоры должны делать все попытки для создания должного и позитивного имиджа танца для аудитории. Для этого необходимо: 1. Музыка: Музыка всегда должна соответствовать возрасту. Слова не должны содержать неприемлемые выражения особенно в категориях Дети и Юниоры. Тема и Хореография: Всегда должны соответствовать возрасту и не должны содержать вульгарности и двусмысленных движений, которые неприемлемы. 2. Костюм: Костюм также должен соответствовать возрасту и не быть неприличным. Он должен быть исполнен в хорошем вкусе. 3. Оборудование: — зал с зеркалами, — музыкальный центр, бумбокс, — CD-диски с современной хип-хоп музыкой. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

16 1. Богданов Г. Работа над танцевальной речью. «Я вхожу в мир искусств» Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно-методический комплекс для хореографических отделений школ искусств, КГАКиИ С. 3. Буйлова Л.Н. Жизнь в танце. Внешкольник Субботинский Е.В. «Ребенок открывает мир», Москва, Конорова Е.В. «Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства», Москва Судейский информационный справочник — учебно-методическое пособие Общероссийской танцевальной организации(орто) Федерации современных танцев России, издание 2-е, переработанное и дополненное. 6. «Вестник танцевальной жизни» — официальное издание танцевального совета Unesco в России 7. Якунина Е.И. «Из опыта работы педагогов дополнительного образования хореографических коллективов. Практические советы», Москва, Интернет — ресурсы %D0%BF%D0%BE-%D1%85%D0%B8%D0%BF- %D1%85%D0%BE%D0%BF%D1%83- %D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C- %D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD/

Современные танцы. Хип-хоп в СП № 2

Танец – это один из видов искусства, материалом для создания образа и художественных фигур в нем является человеческое тело. Ритмичные движения, пластика, выразительные позы – все это составляющие танца. Это искусство, позволяющее воплотить любую эмоцию, состояние души, передать чувства и настроения через движения своего тела, через перемещение в пространстве.

Современные танцы – путь к раскрытию себя!

Современные танцы (хип-хоп) – это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания.

Программа по современному танцу рассчитана на детей с разным уровнем подготовки, тем самым становится общедоступной.

Обучение по программе обеспечивает гармоничное психологическое, духовное и физическое развитие ребенка, создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий.

Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Основная цель программы — развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению средствами современного танца.

Программа современного танца по хип хоп

В современные танцы входит очень много стилей и направлений, можно сказать, что эти танцы идут в ногу со временем – всегда актуальны! Постоянно, находятся какие-то новые и новые, интересные течения. Это самые популярные танцы, мы постоянно видим их в музыкальных клипах, в подтанцовках на сцене, на дискотеках, в кафе и ресторанах, а иногда и просто на улицах.

С начало это было диско, ретро, твист, рок-н-ролл и т.д., сейчас Hip-Hop, брейк, strit-dance и т.д. Танцы улиц, или уличные танцы, совершив такой круговорот, приняли сейчас более культурные формы. И мы с Вами уже сейчас можем прийти в зал и попробовать себя в любом стиле!

1. Разминка. Разминка, как и во всех остальных танцах, предназначена для разогрева тела – мышц и связок. В разминку входят самые элементарные, простые танцевальные движения, которые выполняются в постоянном ритме 15-20мин. Разминка начинается с головы и заканчивается стопами.

2. Основная танцевально-тренировочная часть. В тренировочной части разучиваются простые движения, которые затем складываются в небольшие связки или вариации. Каждый элемент разбирается тренером, объясняется так же его техническое выполнение. Затем в непрерывном темпе связка отрабатывается, т.е. повторяется много раз для того, что бы все могли уверенно протанцевать вариацию, и что бы это выглядело музыкально, красиво и синхронно.

3. Подкачка. В этой части урока мы тренируем силу своих мышц, т. е. укрепляем их, для того, что бы выполнять более сложные элементы, а также что бы быть более выносливей.

4. Растяжка. Эта заключительная часть урока, обязательная. В ней даются упражнения на растяжку, на различные группы мышцы для того, расслабить мышцы, после интенсивной танцевальной нагрузки. А так же растяжки создают красивый рельеф тела, добавляют гибкости, ловкости и грациозности!