Рабочая учебная программа дополнительного образования «Спортивные танцы»

Главная > Рабочая учебная программа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ

УЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1273

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


«Спортивные танцы»

Срок реализации программы 1 год

Возраст детей: 10-18 лет

Предмет «Танцы» входит в образовательную область физическая культура. Данная программа по своему типу компиляционная.

Длительное пребывание ребенка за школьной партой, ограничение движений, мешает правильному развитию костно-мышечной системы, напротив, влечет за собой психофизиологическую перегрузку. Занятия по данной программе направлены на снятие мышечного напряжения, устранение физического и психического стресса, вызванного длительным пребыванием в вынужденной позе. Включение в работу многих групп мышц тренирует центральную нервную систему, увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.

Основная задача курса – отработка и закрепление основных движений и элементов современных танцев, снятие статического напряжения, развитие двигательных навыков и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привитие учащимся культуру общения между собой и с окружающими.

Настоящий курс опирается на некоторые понятия и навыки, которые учащиеся получают на других уроках. Он является яркой иллюстрацией применения тех или иных знаний на практике. Непосредственная связь курса «Танцы» с «Музыкой» прослеживается на всем этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся отрабатывают понятия «ритм», «счет», «размер», «такт», при этом дети должны различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение

При изучении общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с математическими понятиями «угол поворота», «направление движения» (по линии танца, диагонально), «доли счета» (1/4, 2/4, 3/4 и т.д.). Существуют понятия «геометрия шагов», «диаграмма шагов».

На занятиях учащиеся пользуются и физическими понятиями «вес тела», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».

Самая тесная связь прослеживается между танцами и физкультурой: и по строению урока и по его насыщенности. Начинаясь с разминки. Имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу. Каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой. Создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

Средства данного курса можно разделить на следующие основные группы:

— основы музыкальной грамоты;

— основы танцевальной грамоты;

— упражнения на согласование движений с музыкой;

— общеразвивающие и специальные упражнения;

— основы современных спортивных танцев.

Основная цель курса «Танцы» — приобщение учащихся к современному танцевальному искусству.

В задачи программы входят:

— ознакомление учащихся с основами хореографического искусства;

— обучение детей основам современного бального танца;

— развитие и совершенствование двигательных навыков, способностей, чувства ритма, музыкальности, координации движений, пластики;

— воспитание потребности в двигательной активности, любви к искусству танца и музыки;

— формирование художественного вкуса детей, развития их творческого потенциала, трудолюбия, терпения, чувства собственного достоинства и самоуважения.

В программе предусмотрен гимназический компонент, в который входят:

уплотнение программы при прохождении тем Самба, Джайв, Квикстеп, Румба, Танго;

введение теоретического материала по истории и теории изучаемых танцев, особенностям конкурсного исполнения;

использование информационно-компьютерных технологий;

применение здоровьесберегающих технологий.

Занятия по курсу «Танцы» предназначены для учащихся с различным уровнем подготовки и предусматривают индивидуальный подход.

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся со всем классом один раз в неделю по одному часу.

I полугодие II полугодие

1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть

9 ч. 7 ч. 10 ч. 8 ч.

Мы рассматриваем танцы как органическую часть системы образования, воспитания и развития личности ребенка в средней школе.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции; в результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движении. Увеличение объема двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно-сосудистой и нервной систем.

На занятиях танцами ребенок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой. Ребенок должен не только научиться определенным приемам, связкам движений, но и уметь самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

В результате изучения курса «Танцы» ученик должен:

иметь общее представление о современных бальных танцах;

владеть теоретическими понятиями, заложенными в программе;

знать и уметь выполнять основные фигуры пройденных танцев.

По окончании обучения учащиеся должны также владеть следующими теоретическими понятиями и практическими навыками.

Общие теоретические понятия:

общая характеристика изучаемого танца (музыкальный размер, темп, характерные особенности танца, происхождение);

позиции ног в латиноамериканской и европейской программах;

позиции в паре в европейских танцах;

позиции в паре в латиноамериканских танцах;

правильной постановки корпуса;

правильного и полного переноса веса тела;

точной работы стопы;

Реализация указанных целей и формирование названных компетентностей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

программа по бальным танцам доп образование скачать

19 окт 2013 Бальный танец не является основным предметом в школе искусств, Скачать: ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.в себя два равнозначных модуля: спортивно-бальные танцы и современные танцы и Сроки реализации программы дополнительного образования. создает дополнительные возможности для достижения более высокого.
Уровень образования: дополнительное образование. Формы обучения: файл в интернете · Скачать файл на компьютер. Данная программа предполагает обучение бальному танцу, как спортивной дисциплины. Новизной Ежегодно тысячи любителей танца приходят в хореографические кружки, танцевальные ансамбли. бальному и эстрадному танцу. Приобщение к Программа является долговременной, предназначена для занятий детей младшего. Белова В.В. Дополнительное образование: некоторые вопросы.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. программа коллектива спортивного бального танца Аякс», скачать · скачать

Е.В. Конорова Методическое пособие по ритмике» выпуск 1 Скачать 2. Е.В. Конорова. Бальные танцы Медленный вальс» Скачать 7. Бальные. Программа образования детей школы русского танца Скачать 45. Программа

Новизна программы состоит в том, что система обучения танцу строится программы дополнительного образования Хореография. Театр танца». для исполнения движений в паре народного и бального танца (всегда, точно);

Программа «Спортивные бальные танцы «В ритме вальса»»

Транскрипт

1 Программа «Спортивные бальные танцы «В ритме вальса»» Педагог: Волковская Лариса Николаевна Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Спортивные бальные танцы «В ритме вальса»» имеет физкультурно-спортивную направленность. Актуальность: В настоящее время спортивный бальный танец пользуется большой популярностью среди различных слоев населения. Этот вид танцев привлекает красотой и изяществом движения человеческого тела, блеском костюмов, грацией партнёрш и галантностью партнеров. В то же время бальный танец привлекателен не только внешними проявлениями, но и является многогранным инструментом воздействия на личность ребенка. Цель программы: развитие стойкого интереса у детей к бальному танцу, а так же художественно-творческих способностей средствами ритмики и танца с учетом их индивидуальных способностей. Программа предназначена для обучающихся 7-12 лет. Продолжительность обучения составляет 4 года. Первый год обучения 1. Укрепление и развитие мышц корпуса. 2. Развитие анализаторного аппарата учащихся: зрительной, слуховой, вестибулярной чувствительности. 3. Развитие координации движения. 4. Умение слушать музыку и двигаться в соответствии с музыкой, освоение азов ритмики. 5. Знание основных сведений о разучиваемых танцах. 6. Знание и умение исполнять игровые детские танцы, азы бального танца. 7. Умение ориентироваться в зале и на сцене, умение принимать участие в массовых мероприятиях и показательных выступлениях. Второй год обучения 1. Достижение гармонии движения рук и корпуса. 2. Умение выполнять основные технические элементы и базовые фигуры латиноамериканской и европейской программ. 3. Овладение основами танцев произвольной композиции в соответствии с программой. 4. Четко и выразительно выполнять программные движения в различных музыкальных размерах 2/4, 3\4, 4\4. 5. Уверенно определять характер, жанр (марш, полька, танец, песня и т.д.) музыки, различать его форму, построение. 6. Быть работоспособным, физически выносливым,, волевым; иметь навыки общей культуры. 7. Уметь ориентироваться на танцевальной площадке, знать основные. направления и построение (по Линии танца, Диагонально лицом к стене. Диагонально лицом в центр и т.д.). Третий год обучения 1. Умение исполнять упражнения со слитной координацией рук, ног и корпуса. 2. Умение исполнять танцевальные вариации В-С класса во всех десяти танцах латиноамериканской и европейской программ. 3. Умение исполнять программные движения в паре. 4. Умение понимать характер исполняемых танцев и передать его в движении. 5. Умение составить импровизированную вариацию любого танца под заданную музыку с учетом грамотной композиции предшествующих и последующих движений. 6. Уметь пользоваться специальной танцевальной терминологией (СВМР, Свей, Браш и т.д.).

2 7. Иметь развитую волю, чувство парного сотворчества, уметь трудится самостоятельно, быть коммуникабельным, психологически устойчивым. Четвертый год обучения 1. Координированное владение верха и низа корпуса, рук и ног. 2. Умение исполнять танцевальные вариации Д-С-В класса во всех десяти танцах латиноамериканской и европейской программах. 3. Умение исполнять программные фигуры в паре. 4. Овладение умением вести партнером партнершу в латиноамериканской и европейской программах 5. Умение пользоваться специальной танцевальной терминологией (направление, ротация, изоляция, разъединение). Форма подведения итогов: Открытые занятия; Концерты для родителей внутри коллектива; Участие в мероприятиях и праздниках ДТДиМ; Участие в фестивалях и конкурсах танца; Проведение итоговых концертов в конце учебного года.

3 Программа «Современный танец» Педагог: Мохновская Юлия Петровна Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Современный танец» имеет физкультурно-спортивную направленность. Актуальность: Современная хореография включается в себя несколько направлений: Hip-hop, modern, jazz-modern, contemporary и другое, которые пользуются большой популярностью у молодёжи. Образовательный процесс и воспитательный аспект программы «Современный танец» направлены не только на формирование танцевальных навыков, но и в огромной степени, на духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающегося посредством приобщения к культурным ценностям современного хореографического искусства. Занятия направлены на развитие и укрепление опорно-мышечного аппарата, развитие координации, гибкости и пластики движений (через освоение экзерсисов современных направлений). Цель программы: создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников и повышения их технического мастерства и выразительности средствами современной хореографии. Программа предназначена для обучающихся 9-15 лет. Продолжительность обучения составляет 3 года. у воспитанников выработаются такие качества как: трудолюбие, сила воли, чувство коллективизма, коммуникативные качества, ответственность, выносливость, музыкальный вкус. Форма подведения итогов: формой подведения итогов реализации программы является отчетный концерт (в нём принимают участие группы всех годов обучения), на котором воспитанники должны продемонстрировать навыки публичного выступления и знания, умения, навыки, полученные в соответствии с программными требованиями в зависимости от года обучения (умение исполнять различные виды танцевальных направлений: классический, народно-сценический, современный).

4 Программа «Классический танец «Золотое яблочко»» Педагог: Водоватова Ирина Владимировна Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Классический танец «Золотое яблочко»», разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) нового поколения начального общего образования и имеет физкультурно-спортивную направленность. Актуальность: Образовательный процесс и воспитательный аспект программы направлены не только на формирование танцевальных навыков, но и, в огромной степени, на духовно-нравственное воспитание и развитие личности обучающегося посредством приобщения к культурным ценностям хореографического искусства. Создавая систему обучения детей в хореографическом ансамбле от подготовительной ступени к базовой и далее концертной деятельности, мы не идём на поводу у моды, а приобщая детей к истокам народного и классического танцев воспитываем любовь к танцевальным традициям русского народа, пропагандируем основы классического и народно-сценического танцев. Цель программы: Образовательные: изучение движений классического танца; удовлетворение познавательной потребности ребёнка в области хореографии и музыки. Развивающие: 1. развитие мышечной памяти, пространной ориентации 2. способствование физическому развитию детей; 3. совершенствование основных двигательных навыков; 4. развитие техники, координации, пластики, танцевальности, ритма; 5. развитие творческих способностей учащихся; 6. развитие сценической образности, актерской выразительности; 7. всестороннее развитие суставов, мышц, связок; Воспитательные: воспитание навыков общественного поведения на занятиях, репетициях; воспитание художественного вкуса; воспитание ответственности перед товарищами и педагогом; воспитание трудолюбия. Программа предназначена для обучающихся 7-15 лет. Продолжительность обучения составляет 4 года. У воспитанников выработаются такие качества как: трудолюбие, сила воли, чувство коллективизма, коммуникативные качества, ответственность, выносливость, музыкальный вкус. После освоения программы воспитанники знают: историю создания и исполнения классического танца и его особенности; умеют: выполнять движения экзерсиса классического танца; владеть своим телом, танцевальной техникой; импровизировать на заданную тему; выполнять творческие задания; ориентироваться в сценическим пространстве, свободно и уверенно держатся на сцене.