Энциклопедия танца: Бальные танцы

Бальные танцы – это зрелищность и эмоциональность, зажигательность и элегантная романтичность, демонстрация мастерства и эффектность исполнения самых сложных па

Бальные танцы относятся к группе парных танцев, которые исполняются мужчиной и женщиной на балах, вечерах, соревнованиях, как правило, на паркете. В танцевальных школах бальные танцы считаются одним из самых эмоциональных и романтичных направлений.

История возникновения

Слово «бал» имеет французские происхождение и, в свою очередь, уходит к латинскому ballare, что значит — «танцевать». Бальные танцы были светскими танцами, имеющими народно-исторические корни и исполняемыми знатью во время празднеств, торжеств и балов.

В каждую эпоху набор танцев, которым отдавалось предпочтение при проведении балов, менялся. В основном, характер бальных танцев, свойственный им в настоящее время, складывался в Англии в период с конца XVIII по XIX век. Будучи привилегией великосветского общества, бальные танцы исполнялись во время танцевальных раутов на приемах в высших кругах.

Только в конце XIX и начале XX века бальные танцы потеряли свою элитарность и стали исполняться на общественных ассамблеях и в публичных танцевальных залах. В это же время в европейскую танцевальную культуру проникли латиноамериканские и африканские традиции, что существенно изменило зрительный и ритмический ряд, не говоря об особенности движений. Европейские танцы обогатились особой чувственностью латиноамериканской танцевальной культуры и оригинальностью африканских танцев. Искусная шлифовка европейской школы не уничтожила самобытные корни, а лишь придала им элегантности и изящества.

Возникновение Совета по бальным танцам в Англии в 20 годах прошлого века привело к тому, что были стандартизированы такие танцы, как вальс и танго, быстрый и медленный фокстрот, стали проводиться конкурсы по специальной программе, а бальные танцы разделились на спортивные и социальные. В дальнейшем, помимо европейской, возникла еще одна программа, включившая пять латиноамериканских танцев. Для проведения соревнований в программы были отобраны те танцы, которые как были интересны эмоциональным и ритмическим музыкальным сопровождением, так и с помощью которых можно было создать неповторимый и оригинальный художественный образ.

В связи с появлением и возросшей популярностью танцев, исполняемых индивидуально, бальные танцы постепенно были вытеснены с социальных танцевальных площадок и преимущественно стали существовать как спортивные.

Что такое бальные танцы?

В настоящее время танцевальный мир проводит соревнования в трех программах: европейской (Standart или Modern), латиноамериканской (Latin) и так называемой «десятке», объединяющей предыдущие.

В Standart внесены:

Все танцы исполняются против часовой стрелки по кругу (по линии танца).

Латиноамериканскую программу составляют:

Перемещение танцоров по площадке происходит ограниченно, часто с возвращением к исходной точке.

Особенности бальных танцев

Главная особенность бальных танцев в том, что все они являются парными (танцуют мужчина и женщина). Все танцы исполняются при соблюдении точек контакта. Если в европейской программе контакт должен быть плотным и сохраняться на протяжение всего танца, то в латиноамериканской он более свободный, часто сохраняющийся только на уровне рук.

Предъявляются особые требования к одежде исполнителей. Для европейской программы мужчины надевают фраки и бабочку, женщины – длинные бальные платья. Для латиноамериканской: женщины — в коротких, открытых и облегающих платьях, мужчины — в облегающих костюмах.

Обучение Бальным танцам за 3 500 рублей в месяц

Бальные танцы

Сегодня существуют разные способы поддерживать себя в форме. Один из них – записаться на бальные танцы. В них объединены страсть и элегантность, зажигательность и романтичность. Они популярны среди детей и взрослых. На соревнованиях они проявляют себя в разных категориях по возрасту – от класса «Бэйби» до «Хобби». Общепринято разделять этот стиль на 2 группы: европейскую (5 танцев) и латиноамериканскую (5 танцев). Название направления произошло от понятия «ballare», которое в переводе с латинского означает «танцевать».

Историческая справка

Бальные танцы долгое время считались светскими. Они имели исторические корни с примесью народных мотивов и исполнялись только особами голубых кровей на пышных балах и торжествах. Празднества не обходились без танцев. Изменение эпохи означало и трансформацию набора танцев, которые исполняли на балах. Такие танцы в современном виде сформировались в Англии с XVIII по XIX века. Доступ к ним имели люди высшего ранга, ведь их исполняли только на приемах высшего общества, где ценили грациозность, элегантность и красоту исполняемых па. На танцевальных раутах необходимо было преподнести хореографию в лучшем свете, ведь это тоже играло немалую роль в формировании уважения к персоне.

Их элитарность растворилась в конце XX столетия. Хореографические па исполняли уже в больших танцевальных залах, даже общественных местах. Начало XX столетия ознаменовалось активным проникновением горячих мелодий из Латинской Америки и Африки в классическое европейское искусство воспроизведения па. И появились новые и оригинальные визуальные и музыкальные элементы в танце. Веянья страстной латиноамериканской эмоциональности и неповторимой зажигательной африканской музыки добавили в европейскую программу яркости и драйва.

Бальные танцы нужно было подвести под определенные нормы. Поэтому вскоре организовали Совет по бальным танцам в Англии. Тогда в основной список вошли вальс (медленный и венский), танго, быстрый, медленный фокстрот. Начали организовывать конкурсы, где по выделенным критериям оценивали выступления пар. Вскоре, кроме европейской программы, на конкурс вынесли еще латиноамериканскую. И 5 зажигательных и эмоционально интересных танцев вошли в основной список:

Одним из критериев была также возможность создания на сцене неповторимого образа. С годами популярность бальных танцев росла, поэтому они перекочевали в разряд спортивных. Их редко увидишь на социальных площадках, поскольку чаще всего их воспроизводят в танцклассах. Сейчас соревнования проводятся в трех программах: европейской, латиноамериканской и «десятке», соединяющей в себе предыдущие.

Стандартная (европейская) программа по бальным танцам

Медленный вальс зародился в 70-е годы XVIII века. Его истоками были чешские танцы матеник и фурианте. Этот вид бальных танцев начал формироваться в Вене, Австрия, а закончил – в Англии. Вальс-бостон также был источником для формирования нового стиля. Он развивался на основе венского вальса, который имел высокий и утомляющий темп, а также маленькую дистанцию между партнерами, что считалось неприличным. Движения в бостоне отличались протяжностью и неторопливостью, филигранными и скользящими поворотами. Уже из бостона сформировался новый подвид – медленный вальс. Большие изменения ждали его по окончании войны 1914-1918 годов. Теперь появилась комбинация: шаг, шаг в сторону, поворот. Характер передвижения маятниковый. Танец имеет музыкальный размер 3/4. Акцент танцоры делают всегда на первый удар.

Бальные танцы в европейской программе предусматривают страстное танго. Одни говорят, что это танец из Испании, а другие – из Африки. Танго имеет 2 значения – праздник в Африке и хореографическая постановка. Зарождение танца началось в XV веке в Испании, где арабы продемонстрировали эмоциональные движения на импровизированной сцене в паре. В XVI веке был завезен в Аргентину, где и начал активное развитие. В XIX веке появились кафе, где обучали танго всех желающих. Из-за резких движений, близкого контакта и страсти на сцене его долго считали неприличным. Одна из главных особенностей – широкий шаг на всю стопу. Музыкальный размер танго – 2/4.

Медленный фокстрот – один из самых раритетных компонентов бальных танцев. Его появление произошло еще в викторианскую эпоху. Но действительно популярным он стал в начале XIX столетия благодаря Гарри Фоксу. В 1927 году его официально назвали «медленным фокстротом». Стопы танцоров впервые находились параллельно во время движений. В нем важно научиться гармонично комбинировать быстрые и медленные шаги. Также помните, что шаги должны быть легкими и плавными. Танцуют фокстрот в музыкальном размере 4/4.

Квикстеп зародился во время Первой мировой войны. Африканские эмигранты начали исполнять его на танцплощадках Нью-Йорка. Его еще называют быстрым фокстротом. Лепту в развитие танца внес стиль чарльстон. Бальные танцы и квикстеп официально «породнились» после вступления Форда Фрэнка и Спэйн Молли на Чемпионате мира в 1927 году. Задорные и элегантные прыжки, кики и поддержки – вот отличительные черты квикстепа. Хореографические па выполняют под музыкальный темп 4/4. Венский вальс – очень быстрый и головокружительный танец в европейской программе. Он возник в XII-XIII столетии в Баварии. Произведения Франца Ланнера и Иогана Штрауса сопровождали танцоров на балах и торжествах, что придавало венскому вальсу популярности. В бальные танцы его добавили из-за зрелищности и динамичности.

Латиноамериканская программа

Неудержимая энергия и соблазнительные движения – это про самбу. В ней соединены африканские и европейские мотивы. После Второй мировой войны танец обрел популярность на европейском континенте. Самба отличает своим синкопированным ритмом. Музыкальный размер составляет 2/4. Для неё характерны пружинистые движения – баунс. Главное – активная работа бедрами для создания пульсирующих движений. В самбе сочетаются мягкие и резкие повороты. В латиноамериканской программе популярным является кокетливое ча-ча-ча. В этом танце ярче всего выделяется именно партнерша. Он моложе остальных, ведь появился в 50-х годах XX столетия. Танец получил свое название, вероятнее всего, из-за звуков шагов. Он имеет в меру быстрый ритм и музыкальный ритм 4/4. Танцоры двигаются на носках и переносят вес вперед-назад, создавая атмосферу легкости и флирта между партнерами.

Романтичной и одновременно страстной румбой можно наслаждаться вечно. Изначально она была ритуальным танцем в Африке. В XIX веке ее завезли на Кубу. С испанского «румба» — «путь», что точно отображает суть этого танца. Это наиболее чувственный танец. Румбу выделяют как хореографическое отображение зрелых чувств мужчины и женщины. Танец имеет музыкальный ритм 4/4. Накал эмоций и безмерная страсть свойственны пасадоблю. Он отображает борьбу за успех, любовь и счастье. В Испании «пасадобль» означает «двойной шаг», поскольку акцент делается на второй шаг. Пасадобль, как танец из Испании, демонстрирует корриду. В нем предается атмосфера боя быков. Это напоминает театральную постановку. Партнер превращается в уверенного и упрямого тореадора, а партнерша становится плащом и яркой деталью. В пасодобле зритель должен концентрироваться больше на партнере. Такт 2/6 или 2/4 характерный для него. Отличается эмоциональный танец постановкой туловища. Грудь в нем поднята, плечи опущены, также жестко фиксируется голова, иногда ее наклоняют вниз или вперед. Продвижение в пасадобле делается с каблука, нога выравнивается. Вес тела не переносят на пол до конца.

Веселый и драйвовый джайв требует от танцоров много усилий и физической выносливости. Он образовался на основе свинга, где использовались раскрепощенные движения. Броски – ключевой элемент в танце. С XIX века он начал свое развитие, а изначально был ритуальным танцем в Африке. Вторая мировая война открыла путь джайву, который смог проникнуть в Европу. Он покорил большую часть молодежи. Но долго его запрещали воспроизводить в залах из-за активных движений, множества прыжков и подъемов.

Что необходимо для занятий

На качество тренировок влияет много факторов. Один из самых важных – правильно/неправильно подобранные вещи для занятий. Вот основные требования к одежде:

  • для девочек: расклешенная юбка выше колена, топ/обегающая майка или короткое платье на латину; юбка в пол, топ/блуза или длинное платье на стандарт;
  • для мальчиков: брюки и обегающая майка/футболка для латиноамериканской программы; черные брюки, рубашка и жилет для европейской программы;
  • лучшие материалы – стрейч и трикотаж;
  • девушкам можно надевать гетры зимой на тренировки;
  • комфортность;
  • не должна сковывать движения;

Также для бальных танцев необходимо пробрести специальную обувь. Для мальчиков такие требования:

  • на европейскую программу – черные кожаные туфли;
  • на латиноамериканскую – замшевые или кожаные туфли с каблуком 4-5 см и уменьшенным супинатором;

Обувь для девочек:

  • на стандарт – лодочки с каблуком от 5 до 8 см с полиуретановым накаблучником;
  • на латину – атласные или кожаные босоножки с каблуком от 5 до 9 см с накаблучником.

Бальные танцы откроются для вас, если вы посетите школу танцев Касабланка. Профессиональные тренеры научат вас плавно и филигранно двигаться по паркету и демонстрировать весь спектр эмоций. Вы сможете заниматься как европейской, так и латиноамериканской программой.

Размер группы по обучению Бальным танцам

В группе по этому направлению, как правило, до 20 человек

Нет партнера?

Не беда! Большинство к нам приходят заниматься без пары и легко себе находят пару уже на первом занятии. Бальные танцы можно танцевать с любым партнером или партнершей. Через каждые несколько танцевальных элементов происходит смена партнеров. К концу урока вы потанцуете практически со всеми. Если вы пришли парой и хотите танцевать только вдвоем, у вас будет такая возможность!

Что после пробного?

После посещения пробного занятия Вы принимаете решение о покупке абонемента.

В чем придти?

Девушкам:
Рекомендуется приходить на занятия в платьях или юбке, туфли. Желательно, чтобы туфли держали ногу.

Мужчинам:
Джинсы или брюки, туфли желательно на кожаной подошве либо джазовки.

Что насчет возраста?

Этому танцу доступно обучение от 18 лет. Уровни танца включают в себя: элементарный, базовый, средний, продвинутый. Можете выбрать свой.

Хотите записаться, но группа уже начала заниматься до вас?

Все просто: весь первый месяц отрабатываются лишь несколько базовых движений, из раза в раз. Опытный преподаватель гармонично откроет их для вас и для всей группы, и к концу первого месяца вся группа будет ими владеть.

AboutDance.com.ua

Не секрет, что именно родители партнеров – юниоров и ювеналов рано или поздно сталкиваются с проблемой информационного голода в вопросе прически для бальных танцев. На любой запрос в интернете выдается тысяча ссылок на тему женской прически, несколько – стильной мужской и одна-две – бальной мужской прически. Как отец юниора, приобретя в данном вопросе определенный опыт, я хочу поделиться некоторыми собственными приемами создания танцевального образа.

Существует множество требований к конкурсной прическе. Это, прежде всего, аккуратность, индивидуальность, техничность, устойчивость и практичность, простота создания (классификация автора :)).

Требование простоты вытекает из режима подготовки к турниру (недостаток времени, вызванный, к примеру, поездкой в другой город, проживанием в гостинице, ранним или поздним временем начала соревнований).

Требование устойчивости и практичности продиктованы тем, что бальные танцы это все-таки спорт и волосы танцора подвергаются воздействию пота, а также рук, локтей, спин конкурентов по паркету.

Необходимость обеспечения техничности объясняется просто: кроме красивого внешнего вида, танцевальная прическа должна устранять негативные и усиливать позитивные “технические” характеристики партнера (например, визуально удлинять шею для стандартной программы или немного корректировать рост).

Ничто человеческое бальным танцам не чуждо, тем более мода. Однако иногда “режет глаз”, когда по паркету идут “волна за волной”. Поэтому индивидуальная, основанная на особенностях волос, лица, фигуры танцора, прическа всегда будет более предпочтительным вариантом.

Ну и самое важное требование – аккуратность и форма. Творческий поиск в вопросе создания парикмахерского шедевра сегодня все-таки должен консервативно ограничиваться танцевальными традициями. Креативный хаос в волосах не совсем подходит для паркета. Ну а завтра все уже может быть совсем по другому!

Промежуточным этапом можно считать подбор инструментов и косметики для укладки. Я использую самые распространенные средства, которые частенько получают в подарок финалисты от спонсоров турнира: пену для укладки и лак Schwarzkopf сильной фиксации. Следующий этап – это качественная стрижка. Она задает форму для последующей укладки. Важное значение имеет необходимая длина волос. И если с “лишними” волосами все-таки можно справиться, то пряди разной длины, “ступеньки”, выбритые в ноль места (ой, случайно получилось) устранить в процессе укладки очень тяжело. Я этот этап всецело доверяю профессионалам. Главная особенность – плавный переход длины.

Инструменты: фен с узкой насадкой, расческа для пробора (1), двусторонний термобрашинг (скелетная щетка) для укладки корней волос (2), малая круглая щетка для объема (3), плоская широкая расческа для выравнивания волос и формирования челки (4), расческа для начесывания с вилкой (5).

Следующий этап: мытье головы, сушка волос полотенцем и нанесение пены для укладки на корни влажных волос. После этого можно приступать к формированию пробора (1).

Затем с использованием “скелетки” (2) и фена я формирую форму затылка и поочередно левой и правой стороны волос от пробора. Узкий носик фена позволяет управлять потоком воздуха. Главное на этом этапе – не пережечь волосы. Рекомендую среднюю температуру, высокую скорость потока. Результатом этапа является высушенные уложенные волосы.

Для достижения эффекта блеска волосы должны быть хорошо вычесаны. Максимальный объем и вычесывание я получаю, использую щетку (3), а выравниваю волосы и регулирую объем плоской расческой (4). Окончательную форму придаю прическе боковой стороной расчески (4). Мелкие дефекты можно устранить, используя вилку (5).

Следующий этап на пути к победе – закрепление. Для фиксации полученной формы нужно с большого расстояния осторожно наносить лак на верхнюю часть головы и, разглаживая волосы боковой стороной расчески (руками, баллоном от лака и т.д.) корректировать форму до окончательной. Желательно при этом не покрывать лаком челку. После застывания можно перейти к фиксации боков и затылка небольшими порциями лака с применением фена.

С целью формирования челки, я обычно обильно наношу на нее лак и аккуратно использую плоскую расческу (4), а также фен. Для придания тонких нюансов формы можно использовать вилку (5).

Заключительным этапом создания мужской бальной прически может быть нанесение лака с эффектом блеска. Успех всего этого мероприятия зависит только от Вашей аккуратности, творческого подхода и терпения подопытного 🙂

Через минут 30-40 результат может быть примерно таким:

Указанный выше способ, естественно, не претендует на уникальность. Надеюсь, что мой опыт пригодится тем, кто постигает особенности “группы поддержки” бального танцора.

Также ответы на многие вопросы, касающиеся истории спортивного танца, Вы можете получить, обратившись к статье Спортивные бальные танцы .

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.