Правила выступления бальные танцы

Первое, что нужно сделать в день турнира, — это вовремя проснуться :-). Вставайте заранее, чтобы было время нормально поесть (питание на турнирах — большая проблема), сделать прическу, макияж (для партнерш :-)), собрать все необходимые вещи, к каковым относятся танцевальная обувь, костюмы, классификационные книжки или паспорта (уточните у организаторов по телефонам возможность выступления по паспортам!!), деньги на регистрационный взнос (не менее 500 рублей) и на питание на турнире, а также деньги на случай, если вы решите купить фотографии вашей пары (иногда на турнирах ведется профессиональная съемка). Стоимость фото — от 100 до 250 рублей за штуку. Обязательно возьмите бутылку воды и полотенце! Если вы решили делать прическу на турнире, то возьмите с собой все необходимые для этого атрибуты (лак, гель, расческу, шпильки и т.д.). Как делается конкурсная прическа и макияж — читайте в разделе Макияж и прическа. На всякий случай возьмите также комплект булавок (не менее 8 штук), чтобы прикрепить номер на спину партнеру (иногда их выдают на турнире, но лучше взять свои). Если на туринире будут ваши болельщики, то обязательно возьмите видеокамеру, чтобы ваше выступление сняли. Посмотреть на себя со стороны очень интересно и полезно. Так вы сможете поглядеть на себя со стороны, сравнить себя с соперниками и увидеть свои ошибки. Кроме того, вы всегда сможете показать, чего вы добились в танцах своим родственникам и друзьям.:-)

Следующее, что необходимо сделать для успешного выступления на турнире — это вовремя на него прибыть.:-) Обычно турнир делится на несколько отделений (от 3х до 5ти), для каждого из которых в расписании турнира (их обычно называют приглашениями) указывается время и названия групп, которые танцуют в данном отделении. Но имейте в виду, что прибыть на турнир нужно минимум за 40-50 минут до начала вашего отделения, а еще лучше часа за полтора. Дело в том, что регистрация пар на турнир начинается за 1,5-2 часа и заканчивается за 30 минут ДО НАЧАЛА отделения. Поэтому, скажем, если в расписании указано, что ваша группа (например, «Молодежь+Взрослые Н класс») танцует в отделении, которое начинается в 12.00, то приехать нужно примерно в 10.30-11.00, не позже. Это нужно для того, чтобы успеть зарегистироваться, размяться, переодеться и сделать прическу (если по какой-либо причине вы не сделали ее дома).

Обычно на входе в помещение, где проходит турнир, вам нужно будет КАЖДОМУ купить билет участника (не перепутайте и не купите билет зрителя!!). Это своеобразный регистрационный взнос за участие турнир. Стоимость билета обычно 400-500 рублей. Сразу оговоримся, что билеты зрителей стоят существенно дешевле (от 100 до 300 рублей, дети и пенсионеры либо бесплатно, либо 50-100 рублей) поэтому смело приводите с собой болельщиков.:-) После (а иногда до) покупки билетов сдайте верхнюю одежду в гардероб.

Далее по этому билету вас пропустят в зал и раздевалки участников (спросите у контролеров, где именно они находятся?). Пройдите в раздевалку и найдите там свободное место (иногда это большая проблема), где вы сможете оставить свои вещи и в дальнейшем переодется. Довольно часто в качестве раздевалок выступают пустые зрительные залы или даже трибуны, где проходит сам турнир (бывает и такое).

Дальнейшие ваши действия зависят от наличия партнера (партнерши). Если ваша пара присутствует в полном составе :-), то сразу же найдите Счетную комиссию и зарегистрируйтесь. Иногда для этого приходится отстоять в очереди от 5 до 30 минут (бывает и больше). Не обязательно стоять в очереди вдвоем. Достаточно одного из партнеров. Он должен иметь на руках: оба билета, обе классификационные книжки (или оба паспорта). При регистрации (особенно по паспортам) иногда спрашивают название клуба и фамилию тренера. Если вашим тренером является действующий спортсмен, то называйте фамилию РУКОВОДИТЕЛЯ КЛУБА. На регистрации вам выдадут два одинаковых номера, которые нужно прикрепить на спину партнеру: одну на костюм европейской программы (рубашку, жилетку или фрак), другую — на латинскую рубашку. Прикрепляйте номер аккуратно и ровно, чтоб он не топорщился во время танца, иначе это испортит все впечатление от вашей пары. Сам номер лучше всего заламинировать (если такая услуга предоставляется на турнире), либо вложить в прозрачный файлик и именно в таком вид прикреплять его на спину. Дело в том, что номера бумажные и во время движения они могут просто порваться или даже отвалиться.

Не торопитесь сразу переодеваться. Дождитесь окончания регистрации, после которой вывесят программу отделения. Вполне может оказаться, что вы танцуете через 1-1,5 часа после его начала. Кроме того, в зависимости от количества пар в вашей группе, выступление может начаться как с европейской, так и с латиноамериканской программы. Лучше всего найдите место, где можно размяться и повторить вариации. Иногда, если все идет по графику, между отделениями всем парам, участвующим в следующем отделении, разрешают размяться прямо на конкурсном паркете. Не пренебрегайте этой возможностью, даже если пар очень много. Надо «пощупать» паркет (насколько он скользкий) и примериться к размерам зала (площадка по размерам может сильно отличаться от вашего тренировочного зала). Не обязательно танцевать в полную силу. Пройдите вариации хотя бы чисто схематически.

Переодеваться рекомендуем примерно за 40 минут до выхода на паркет. Обязательно хоть немного разомнитесь перед самым выходом (можно просто протанцевать небольшие кусочки вариации в любом подходящем уголке :-)). Постарайтесь не уходить далеко от паркета, так как иногда ход турнира может опережать график и может оказаться, что вместо 13.44 вам придется выйти на паркет на 10 минут раньше, то есть в 13.34. На нашей памяти было несколько случаев, когда пара выбегала на паркет либо к концу первого танца, либо вообще только на второй. Никто за вами (может быть, кроме ваших тренеров) бегать не будет. Будет очень обидно потерять столько времени и денег и остаться у разбитого корыта из-за собственной несобранности и невнимательности.

Если в вашей группе зарегистировано более 7 пар, то турнир будет проходить в несколько заходов. Причем, они могут быть сменными (например, медленный вальс вы танцуете в 1-ом заходе, а квикстеп — в 3-м). Поэтому внимательно изучите и запомните номера своих заходов и ни в коем случае их не путайте!!

Во время турнира

После объявления вашего захода спокойно выйдите на паркет и найдите свободное место. Не торопитесь сразу начинать танец, как только заиграет музыка. Сначала убедитесь в том, что вы правильно ее считаете.:-) Если в паре музыку лучше слышит партнерша, то доверьтесь ей.:-) Ничего страшного даже если кто-то из вас будет считать вслух. Для начинающих это вполне нормально. Лучше считать вслух, чем танцевать не в музыку. Танцевание в музыку — это первый критерий судейства. Без этого у вас нет никаких шансов.:-(

Если во время танца вы сбились, столкнулись с другой парой, выпали из музыки — ничего страшного. Попытайтесь не нервничать и продолжить танец с того места, на котором остановились (только дождитесь нужного счета в музыке!!). В крайнем случае, начните вариацию сначала. Ни в коем случае не уходите с паркета до окончания мелодии (были у нас и такие случаи). Это просто неприлично и выглядит неуважением как к судьям, так и к зрителям!! После окончания мелодии сделайте поклон (либо судьям, либо зрителям) и покиньте паркет (кроме случаев, когда вы танцуете следующие танец в первом заходе, а текущий танец был в последнем заходе).

После того, как вы станцевали одну программу, нужно успеть очень быстро переодеться. Обычно на это дается 10-15 минут, а иногда и меньше. Поэтому попросите вам помочь либо вашим болельщикам, либо тренеров. После переодевания сразу же вернитесь в зал, чтобы не пропустить свой заход.

В спорте высших достижений парам иногда приходится танцевать по несколько туров (их количество зависит от количества участников). Например, иногда турниры могут начинаться с 1/4 финала (если количество пар от 13 до 24). В таком случае, в следующий тур (полуфинал) выводят 12 пар и они снова танцуют все те же танцы. Потом в финале танцуют уже 6 лучших пар. В этом случае надо внимательно смотреть заходы на следующий тур. Если вы увидели там свой номер, значит вас можно поздравить.:-) В массовом спорте все пары танцуют один раз и за каждый танец получают определенный бал от судей, после чего выставляется средняя оценка. Чем она выше — тем лучше выступила пара и тем более высокое место она заняла. Честно говоря, в нашем городе пока таких турниров не проводилось, поэтому более подробно эту систему мы опишем на нашем ресурсе как только она вступит в действие.:-) Но предварительно ознакомиться с Правилами проведения таких турниров можно здесь.

После выступления не торопитесь переодеваться. Дождитесь награждения. Если вы участник массового спорта, то в любом случае, независимо от занятого места, вы получите диплом 1-ой, 2-ой или 3-ей степени. Если вы участник спорта высших достижений, то награждение нужно дожидаться только в том случае, если вы танцевали в финале. В противном случае вы свободны, к сожалению.

Как оценивается конкурсный танец?

На что, прежде всего, смотрят судьи перед тем, как выставить вам оценку?
РИТМ. Это самый важный критерий танца. Если пара танцует не в музыку, то на все остальное обычно уже не смотрят и пара автоматически получает либо самый низкий балл (в массовом спорте), либо самое последнее место (в спорте высших достижений). В общем, музыка — это все!
ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — тоже один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, «Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования».
ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.
РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.
БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.
МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.
ДИНАМИКА — пара должна двигаться по паркету достаточно динамично. Особенно это касается европейской программы. Если длина вашего шага во время выполнения фигур будет в 1,5-2 раза больше чем у ваших соперников, то вас никогда не оставят без внимания как судьи, так и зрители. Вы просто сразу будет бросаться в глаза, в отличие от тех, кто еле перемещается по паркету.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?
ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз». А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два) и поддерживаться при вырастании на “два” и “три”. То же самое и в остальных танцах.
РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.
ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям. Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.
ВЕДЕНИЕ — Ну, тут всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.
FLOORCRAFT — «Видение паркета» В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.
СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Примечание. Критерии оценивания бального частично взяты с сайта Сайт бального танца (Украина)

Конечно, каждый судья имеет свои собственные представления о том, какой критерий более важен, а какой менее. Поэтому не удивляйтесь тому, что оценки разных судей одной и той же пары могут очень сильно отличаться друг от друга. Просто кто-то оценил вашу мощную динамику, а кто-то в это момент смотрел на рамку и заметил в ней много недостатков.:-)

После турнира

После выступления и награждения всех пар вы сможете подойти к Счетной комиссии и забрать вклейку в свою классификационную книжку. На ней будут указаны результаты вашего выступления: название турнира, ваша фамилия, группа, класс, количество пар, занятое место и набранные очки. Ее необходимо будет вклеить в вашу книжку. По желанию можно купить распечатку со всеми местами, которые вам и вашим соперникам поставили судьи за каждый танец. Это довольно полезно, чтобы знать: над каким танцем надо работать особенно усиленно.:-) Распечатка обычно стоит 30-50 рублей.

Далее по желанию вы можете либо остаться в качестве зрителя, либо покинуть турнир, не забыв свои вещи (что довольно часто происходит). При желании можете купить фото вашей пары на память (если на турнире работали фотографы). Постарайтесь не расстраиваться в любом случае и из каждого турнира извлекать максимум пользы, как бы он для вас не закончился. Легкого паркета и побед!

Идеи создания причесок для бальных танцев для девочек с фото: неотразимый образ юной танцовщицы своими руками

Вы записали дочку или внучку в танцевальную секцию? Отличный вариант развития творческих, физических способностей, возможность ребёнку проявить себя. Трико куплено, специальная обувь подобрана, осталось освоить правильные варианты укладки длинных и коротких прядей.

Образ для тренировок, стильную причёску для бальных танцев для девочек на волосы разной длины создать несложно. Советы стилистов, фото, пошаговая инструкция поможет сделать эффектную укладку на голове юной танцовщицы.

Какой должна укладка для танцев

Девочку, занимающуюся в школе танцев, легко выделить среди ровесниц. Юную балерину отличает гордая осанка, точёная фигурка, изящные, плавные движения, строгая, стильная укладка. Многие спортсменки, танцовщицы даже в школу, на встречу с подружками предпочитают делать аккуратную гульку или пучок.

Строгий образ дисциплинирует, придаёт уверенность в своих силах, продолжает стройную линию спины. Гладко зачесанные прядки не боятся ветра, дождя, с такой причёской удобно заниматься любыми делами.

Укладка маленькой балерины, независимо от длины локонов, должна быть:

  • аккуратной, гладкой – начёс, пышные хвостики, французские косы не отвечают концепции элегантности, благородной сдержанности, присущей бальным танцам;
  • без свисающих локонов, завитков, мягких волн или милых кудряшек. «Случайно» выбившиеся пряди, чёлка, достающая до бровей и ниже, волосики, обрамляющие лицо неуместны;
  • удобной, хорошо зафиксированной. При создании укладки продумайте способ крепления подобранных прядей, чтобы гулька не распалась во время движения по паркету. Обязательны: крепкая резинка, шпильки, невидимки, для соревнований, отчётных концертов – лак сильной фиксации;
  • выразительной, открывающей лицо. Во время танцев мимика играет не меньшую роль, чем движения корпуса, рук или ног. Чаще всего бальные причёски открывают лоб, акцентируют внимание на глазах, приятных чертах. Для выступлений допустима недлинная чёлка, уложенная набок, плоские кольца из прядей, зафиксированные лаком, слегка закрывающие лоб.

Бальные причёски на короткие волосы

Для профессиональных занятий танцами желательно отрастить локоны длиной ниже плеч. Короткие пряди постоянно лезут в глаза, отвлекают, мешают сосредоточиться. Что делать? Какой образ выбрать ученице школы танцев?

Тренировки

Пока волосики не отрасли, заколите прядки невидимками с боков, подберите чёлку при помощи зажимов или невидимок. Ещё вариант – сделайте один иди два два низких хвостика, зачешите волоски наверх, закрепите невидимками.

Важно! Следите, чтобы зажимы надёжно крепились, не двигались во время наклонов, поворотов, прыжков, танцевальных «па».

Узнайте секреты приготовления спрея для волос в домашних условиях.

Инструкция по применению Дуовита для волос описана на этой странице.

Выступления

Для торжественных мероприятий, соревнований, отчётных концертов придётся использовать лак. Дополнительная фиксация не помешает. Подобные мероприятия проводятся нечасто, минимальное количество укладочных составов в возрасте 7–8 лет допустимо. Спрей или гель обязательно должны быть качественными, от известных брендов.

Для идеальной гладкости используйте косметическое масло. Натуральный продукт поможет красиво уложить локоны без повреждения прядей.

Как действовать:

  • нанесите на волоски несколько капель косметического масла, прочешите по всей длине;
  • разделите шевелюру боковым пробором;
  • заведите волосы за уши, скрепите заколками или невидимками;
  • заколите передние прядки невидимками с декором, соответствующим характеру танца;
  • слегка сбрызните шевелюру лаком.

Длинные волосы

Локоны длиной ниже плеч несложно уложить подходящим способом. Идеальная длина для занятий бальными, спортивными танцами – от лопаток и чуть ниже.

Не последнюю роль играет текстура, качество прядок. Слишком длинные, густые локоны утяжелят причёску, понадобится большое количество шпилек, невидимок для укладки. Редкие, тонкие волоски могут быть достаточно длинными.

Причины:

  • легко создать высокий и низкий пучок;
  • удобно крепить пряди;
  • несложную причёску девочка 7–8 лет и старше сделает сама, если волосики не будут выбиваться из общей массы.

Традиционная гулька для занятий

На тренировках учителя рекомендуют делать скромный пучок из скрученных или заплетенных волос. Чаще всего гулька украшает макушку.

Пошаговая инструкция:

  • расчешите локоны, соберите высокий конский хвост, надёжно закрепите мягкой резинкой, чтобы конструкция «не болталась»;
  • разделите пряди на две части, каждую закрутите жгутом, по очереди оберните вокруг основания хвоста, зафиксируйте шпильками;
  • ещё вариант – заплетите косичку, если волоски не очень густые, оберните около резинки, зафиксируйте шпильками, если нужно, невидимками;
  • у девочки тонкие, редкие волосики? Достаточно скрутить один жгут из хвоста. Создайте гульку аналогично предыдущим вариантам укладки, надёжно закрепите.

Узнайте все о свойствах и применении комплекса Иннеов густота волос.

Палитра цветов краски капус для волос описана на этой странице.

По адресу http://jvolosy.com/uhod/shampuni/tsubaki.html прочтите о пользе и применении японского шампуня tsubaki.

Красивый пучок с бубликом

Для выступлений создайте гладкую, эффектную укладку при помощи простого парикмахерского приспособления. Поролоновый аксессуар продаётся в магазинах профессиональной косметики. Оригинальный бублик вы найдёте в магазинах известных торговых сетей, где представлены косметика, средства по уходу за шевелюрой, аксессуары, парикмахерские приспособления.

Пока вы не приобрели поролоновое кольцо, сделайте простой бублик из синтетического носка:

  • отрежьте верхнюю часть;
  • самодельную «трубу» подверните несколько раз;
  • самодельный бублик готов.

Сделать пучок с поролоновым кольцом несложно:

  • идеальная длина – от плеч до лопаток;
  • соберите хвост на затылке, расчешите шевелюру;
  • наденьте поролоновое кольцо на резинку;
  • подверните прядки под бублик, закрепите невидимками;
  • берите неширокие прядки, фиксируйте по очереди;
  • после укладки расправите пряди, проверьте, чтобы волоски не выбивались из-под бублика;
  • слегка сбрызните аккуратный пучок лаком.

Добавить оригинальности торжественному образу поможет несложный декор из волос. Понадобится редкий гребень, невидимки, шпильки, немного терпения, полчаса времени.

Как действовать:

  • разделите пряди горизонтальным пробором чуть ниже макушки;
  • нижнюю часть соберите в лёгкий хвост, займитесь верхом;
  • разделите передние пряди центральным пробором, из каждой части скрутите тугой жгут, заведите назад, закрепите невидимкой;
  • создайте из нижней половины прядок аккуратный низкий хвост, разделите прядки надвое, скрутите жгуты;
  • оберните, как обычно, тугие полоски вокруг основания хвоста, закрепите невидимками;
  • поправьте жгуты из передних прядок, концы заведите под пучок, зафиксируйте шпильками или невидимками;
  • нанесите на гульку немного крепкого лака;
  • декорируйте укладку цветком справа или слева от пучка.

Порадуйте юную танцовщицу удобной, красивой причёской. Соблюдайте требования тренера, учитывайте состояние, качество шевелюры, длину прядок.

Видео. Вариант создания детской прически для танцев:

Правила выступления бальные танцы

1. Этапы соревнований включают: предварительные туры, полуфинал и финал.

2. Предварительные туры и полуфинал служат для отбора сильнейших участников соревнований в каждом отдельном танце. Количество пар, отбираемых арбитрами для участия в следующем туре, определяется главным судьей обычно это не более 2/3, но не менее 1/2 пар, участвующих в туре.

3. В полуфинал рекомендуется выводить не более 12 пар, в финал 6 пар. Увеличение количества пар возможно только в случае равенства итоговых сумм у нескольких пар на предварительном этапе, но должно составлять не более 16 пар в полуфинале и 8 пар в финале.

4. В предварительных турах участники равномерно распределяются по заходам. Допустимое количество пар в заходе зависит от размеров танцевальной площадки и определяется из расчета минимум 16-20 квадратных метров на пару в зависимости от возраста и класса участников.

5. Полуфинал может проводиться в два захода, разрешается проведение полуфинала в один заход, но при этом количество пар на площадке должно соответствовать нормам по метражу и длительности турнирной мелодии.

6. Оптимальным вариантом с точки зрения профессионального спортивного подхода является проведение каждого предварительного этапа турнира в постоянных заходах с целью равных условий функционального и психологического настроя соревнующихся на танец. Разброс пар по заходам необходимо проводить с учётом принадлежности к ТК, регионам, а также по силам (в первом туре по рейтингу, в каждом последующем туре по результатам предшествующего тура: 1-е место от 2-го, 3-е место от 4-го и т.д.).

§ 2. Музыкальное сопровождение

1. На всех соревнованиях музыка должна соответствовать характеру и стилю танцев (например: в латиноамериканских танцах не должна использоваться музыка в стиле диско).

2. Темпы музыкальных произведений, используемых на турнирах, должны соответствовать международным нормам:

Примечание: В правилах AL WDC темпы звучания, используются по нижней границе.

3. Длительность турнирного танца без учета вступления должна быть не меньше 1 мин. 30 сек., венский вальс и джайв – не меньше 1 мин. (вступление не должно превышать 10 секунд). Окончание мелодии должно соответствовать музыкальной фразе или должно быть смикшировано в течение 2-5 секунд.

Примечание: В правилах Британского Танцевального Совета длительность турнирного танца соответствует:

W – 4+64 такта; T – 4+64 такта; F– 4+64 такта; Q – 4+96 тактов; V.v. – 4+80 тактов;

Ch – 4+64 такта; S – 4+96 тактов; R — 4+64 такта; P – минимум 100 тактов, максимум 132 такта; J – 4+64 такта.

Т.е. немногим более 2 мин., в V.v. и J – 1 мин. 30 сек.

4. Пасодобль должен быть акцентирован стандартно: I часть — 44 такта; II часть – 35 тактов; III часть – 43 такта. Окончание мелодии пасодобля должно совпадать с музыкальным акцентом в конце 2-ой или 3-ей части. В предварительных турах допускается исполнение пасодобля без последней части. В финале пасодобль должен звучать полностью.

5. В предварительных турах между заходами должны быть паузы, необходимые для выхода и ухода пар. Мелодия пасодобля должна начинаться после того, как участники захода вышли на площадку и заняли исходное положение.

6. Музыкальное сопровождение на турнире должно воспроизводиться без искажений и шумов, уровень громкости должен соответствовать объему помещения.

§ 3. Оценка пар и определение результатов на предварительных этапах соревнований

1. В предварительных турах и полуфинале соревнований арбитры отбирают пары в каждом танце в последовательности заданных международных критериев по принципу “за — против”, отмечая тех участников, которые по их оценке должны соревноваться в следующем туре.

2. Если пары, участвующие в предварительных турах, танцуют в несколько заходов, то количество пар, отбираемых каждым судьей в каждом из заходов, определяется самим судьей. При этом общее число отобранных пар должно быть равно указанному главным судьей количеству.

3. В оценочном листе напротив пары, нарушившей правила, касающиеся ограничения программы сложности исполняемых фигур и элементов, судья ставит букву “D” (“дисквалификация”). Если двое судей в одном танце отметили пару буквой “D”, то главная судейская коллегия должна быть немедленно оповещена секретариатом и принять решение в соответствии с § 6 настоящей главы.

4. После окончания отборочного тура секретариат суммирует голоса арбитров для каждой пары. В следующий тур выводятся пары, имеющие наибольшее значение итоговых сумм. Изменение в сторону увеличения или уменьшения заранее установленного количества пар недопустимо.

5. Если несколько пар имеют одинаковое значение итоговых сумм, позволяющее принять участие в следующем туре, но при включении этих пар в состав участников следующего тура общее количество участников превышает заранее оговоренное число, то главный судья принимает решение допустить все эти пары к участию в следующем туре, либо не допустить ни одну из них. Перетанцовка не допускается.

§ 4. Оценка пар в финале и определение итогового результата соревнований

1. В финале, прежде всего, применяется закрытая система оценки, но в отдельных случаях может применяться открытая система оценки, что должно быть отражено в Положении о данных соревнованиях.

2. Соревнующиеся пары должны быть расставлены каждым судьей в каждом танце по местам в соответствии с уровнем исполнительского мастерства.

3. Судья не имеет права поставить двум или более парам одинаковые места.

4. Определение результатов в отдельных танцах финала и окончательного итога соревнований проводится по правилам “Скейтинг”-системы.

§ 5. Система оценки исполнительского мастерства

1. В задачу арбитров входит оценка исполнительского мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения.

2. Исходя из международных правил оценки исполнительского мастерства и задач, поставленных Международным Олимпийским комитетом перед видами спорта с субъективной оценкой результата — стремление к максимальной объективизации судейства, необходимо вести сравнение исполнительского мастерства танцевальных пар и давать оценку в соответствии с последовательностью заданных критериев.

А. Основной ритм и темп танцевального движения.

Основной ритм движения означает исполнение танцевальных шагов и движений корпуса в соответствии с ритмической структурой основных фигур и элементов, характерных для данного танца.

Соблюдение основной ритмической структуры означает, что шаг и движение корпуса в базисных фигурах и элементах делаются на соответствующие удары такта и выполняются с определенной длительностью: на целый удар или несколько ударов, на 3/4 удара, на 1/2 удара, на 1/4 удара. При этом окончание шага, движения корпуса предполагают подготовку к началу следующего шага, движения корпуса.

Темп означает степень быстроты шагов и движения корпуса для наиболее глубокого, характерного для данного танца заполнения музыкальной структуры такта (сильных и слабых долей, акцентирования, дробления, синкопирования).

Усложнение ритмической структуры фигур, элементов и технических действий должно проходить в сочетании с основной ритмической структурой шагов, движений корпуса. Оно должно усиливать отражение музыкальной структуры такта и характера исполняемого танца.

B. Техника работы ног и стопы.

Техника работы ног и стопы включает в себя следующие составляющие: позиции стоп; распределение веса на опорной стопе; направление движения ног по отношению к корпусу в соответствии с рисунком исполняемой фигуры, элемента; позиции противодвижения корпуса; контроль движения стопой маховой ноги; постановка стопы на носок, подушечку, каблук, плоско и т.п. в соответствии с описанием фигур, элементов и технических действий; работа ног на подъем корпуса без подъема в стопе, с подъемом в стопе; состояние маховой и опорной ноги (прямая, согнутая и т.п.), а также стоп в процессе движения согласно технике исполняемого танца.

C. Линии корпуса.

Под линиями корпуса подразумеваются элегантные, естественные линии пары, соответствующие хореографии стилизованных бальных, спортивных танцев.

К ним относятся: линия позвоночника; линии бедер (положение таза); линии плеч; линии шеи и позиции головы; позиции рук; боковые линии корпуса; положение корпуса, характерное для исполняемого танца; позиции корпуса.

Все линии корпуса рассматриваются в стандартных танцах в контактной позиции, в латиноамериканских танцах в позициях, характерных для данной спортивно-танцевальной дисциплины.

Примечание: Потеря линий корпуса, связанная с внешним воздействием (столкновением), ошибкой не считается.

D. Динамика

Динамика движения пары означает баланс, ведение, амплитуду и объем движения, соответствующие основной ритмической структуре фигур, элементов и технических действий, характеру стилизованного бального танца.

E. Музыкальность.

Музыкальность – эмоциональная отзывчивость на музыку, артистизм, возможность пары в едином психологическом состоянии путем создания образов и построения сюжета раскрыть характер и настроение звучащей мелодии в соответствии с ритмической основой исполняемого танца.

3. Традиционная система оценки осуществляется при контроле арбитром исполнительского мастерства танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения в последовательности всех заданных критериев, причем ошибки в основном ритме и темпе не могут быть компенсированы отсутствием ошибок по другим критериям.

4. Оценка исполнения каждого танца начинается с момента, когда пара заняла исходную танцевальную позицию, и оканчивается с последним аккордом музыкального сопровождения.

5. Если пара не явилась для выступления в танце или преждевременно прекратила его исполнение, то она получает за него самую низкую оценку

6. Судья оценивает исполнение парами только конкретного танца.

На оценку арбитра не должны влиять: выступление пар в предыдущих турах и танцах, их титулы и звания, положение в рейтинг-листе, принадлежность к региону или коллективу, точка зрения выступающих пар и педагогов, а также других лиц.

§ 6. Замечание, предупреждение, прекращение участия в турнире

1. За нарушение требований программы сложности исполняемых фигур и элементов или некорректном танцевании* решением главной судейской коллегии участникам соревнований может быть объявлено замечание, предупреждение, прекращение участия в турнире.

* некорректным танцеванием считается явное движение на столкновение, толчок руками при визуальной возможности контролировать ситуацию.

2. Решение главной судейской коллегии по нарушению требований объявляется главным судьей соревнований сразу по окончанию танца в данном заходе, с обязательной в соответствии с терминологией спортивного (бального) танца формулировкой допущенного нарушения. Главный секретарь заносит данную формулировку в приложение номер 3 к итоговому протоколу соревнований.

3. Главная судейская коллегия не имеет права давать практические разъяснения представителям, тренерам, участникам по допущенным нарушениям в процессе своей работы в данном туре соревнований.

4. Замечание объявляется за первое нарушение требований по программе сложности исполняемых фигур и вариаций или некорректное танцевание по отношению к другим парам.

5. Предупреждение объявляется за:

— повторное нарушение требований по программе сложности исполняемых фигур и вариаций или некорректное танцевание по отношению к другим парам;

— явный толчок руками соперников.

При объявлении предупреждения с пары снимаются все голоса судей за танец, в котором допущено нарушение в данном туре соревнований.

6. Пара может быть снята с данных соревнований за повторное нарушение после объявленного предупреждения. В этом случае пара лишается места и квалификационных очков на данных соревнованиях.

Примечание: В соревновательной программе лифты не допускаются ни в одном из разделов. Лифтом считается любая вариация шагов, при которой один из партнеров с помощью или поддержкой другого одновременно отрывает от пола обе ноги.

§ 7.Соревнования по формэйшн

1. Соревнования по формейшн проводятся по стандартным и латиноамериканским танцам раздельно.

2. В каждом виде команды могут формироваться:

а) из четырех пар

б) из шести, семи или восьми пар.

Ни один из спортсменов не имеет права на одних соревнованиях выступать более чем за одну команду.

3. Соревновательная композиция по стандартным танцам должна включать медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп, причем разрешены максимально 16 тактов какого-либо другого танца, включая латиноамериканский.

4. Соревновательная композиция по латиноамериканским танцам должна включать самбу, ча-ча-ча, румбу, пасодобль, джайв и любой другой (какой угодно) латиноамериканский ритм, причем разрешены максимально 16 тактов любого другого танца, включая стандартные.

5. В стандартной программе открытая или разомкнутая танцевальная позиция (сольное исполнение) в каждом отдельном танце должна ограничиваться 8 тактами, причем для общей хореографии разрешены максимально 24 такта. Это не распространяется на латиноамериканские танцы, в которых открытая или разомкнутая танцевальная позиция является нормальным явлением.

6. Разрешается только та одежда, которая ассоциируется с используемой в данное время одеждой на соревнованиях по спортивным танцам. Индивидуальные особенности не разрешаются.

7. Ни одна команда формэйшн не может танцевать программу, которая по длительности превышает шесть минут включительно с выходом на паркет и уходом с паркета. Из этих шести минут должны оцениваться не более 4,5 минуты, которые должны быть четко отмечены узнаваемым способом (начало и окончание). Команды, которые не подчиняются этим требованиям, могут быть дисквалифицированы.

8. Каждой команде предоставляется одинаковое по продолжительности время для разминки под музыку на турнирной площадке.

9. На разминке присутствует главный судья соревнований, который предостерегает каждую команду от нарушения правил. Если правила нарушаются во время турнира, главная судейская коллегия имеет право после совещания с арбитрами снять данную команду с соревнований.

10. Если в соревнованиях участвует более 5 команд, то проводятся предварительные туры.

11. Оценка в предварительных этапах и финале закрытая.

12. В каждом этапе турнира пары команды могут заменяться запасными парами (не более 2-х пар).

13. В ходе соревнований запрещена смена костюмов.

§ 8. Командные соревнования

1. В составе команды должно быть представлено не менее 4-х пар.

2. Комплектование команды происходит в соответствии с классами танцоров или по возрастам, что обязательно оговаривается в Положении о данном турнире.

3. Применяется закрытая в каждом туре система судейства, при которой парам присваиваются места 1, 1 1/2 , 2, 2 1/2 , 3. Лучшим является первое место. Допускается, когда пары делят одно и то же место.

4. Результат команды определяется по сумме результатов представляющих команду пар.

5. В одном виде соревнований друг с другом соревнуются всегда одни и те же пары. Смена противников не допустима.

§ 9. Соревнования по классическому и латиноамериканскому шоу

§ 10. Протесты

1. Протесты по проведению соревнования принимаются во время турнира главным судьей.

2. Протест может быть подан в письменном виде и только представителем коллектива (команды), пары, группы пар.

3. Протест должен быть обоснован настоящими Правилами.

4. Протест должен быть рассмотрен главной судейской коллегией соревнований незамедлительно по окончании тура, к которому относится протест (в перерыве); при необходимости созывается совещание всей судейской коллегии данных соревнований. По рассмотренному протесту выносится решение.

5. Если содержание протеста вступает в разногласие с настоящими Правилами, то ответственность несет представитель, подавший протест.

6. Если принятое судейской коллегией решение не соответствует настоящим Правилам, то ответственность несет судейская коллегия, принявшая данное решение.

7. Факт подачи протеста и вынесенное решение заносится в отчет о турнире.

8. В случае подачи протеста вся промежуточная документация, включая оценочные листы предварительных туров, должна сохраняться до окончательного рассмотрения вопроса руководящим органом соответствующей общественной организации.

9. При подаче протеста в контролирующий орган общественной организации, осуществляющей общее руководство соревнованием, без предоставления представителем видео, фото и других материалов по факту нарушения, данный протест к рассмотрению не принимается.