Движения для танцев. Движения для танцев для детей

Способность к танцу и его восприятию заложена в каждом ребенке. Очень важно не пропустить момент, когда для ребенка танец является чем-то легким и очень интересным.

Влияние танца на ребенка

Чтобы правильно исполнить танец, необходимо придерживаться некоторых условий. Одним из них является способность воспринимать ритм танца и вовремя в него включиться. Дети способны очень чутко улавливать ритм, у них прекрасный слух. Но не все и не всегда могут передать это движениями. Ритмические движения для танцев нацелены на развитие у ребенка чувства ритма, а также умение двигаться под музыку.

Владение своим телом и знание его возможностей – главный ключ к умению красиво двигаться. При помощи специальных разминочных упражнений малыш учится разогревать свои мышцы и таким образом готовится выполнять сложные танцевальные движения. На этом этапе он учится держать правильную осанку.

Хореографические движения для танцев демонстрируют, что такое классический танец. На занятиях изучаются простейшие элементы и композиции. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать и чувствовать своего партнера.

Очень хорошее влияние оказывают музыкальные игры. Детки создают определенный образ и с помощью движений передают разнообразные чувства. Игры во время занятий придают радостную атмосферу, заряжают энергией и бодростью. Все легко и просто, но вместе с этим дети не только усваивают навыки, но и совершенствуют их.

Какова роль танцевальных занятий?

На сегодняшний день есть большое количество кружков, центров, групп, которые учат детей танцевать. Танцы пользуются популярность у детей и их родителей. Но почему? На этот вопрос есть несколько ответов:

— во-первых, это прекрасное времяпровождение;

— во-вторых, занятия танцами помогают открыть потенциал в ребенке, определить его дорогу в далеком будущем;

— это своего рода вид спорта, движения для танцев помогают мышцам всегда быть в тонусе, а телу — в форме.

Как вы успели заметить, родители, отдавая ребенка на танцевальные занятия, не планируют сделать из него звезду мирового масштаба. Большинство из них хотят, чтобы ребенок всегда оставался в прекрасной форме, выучил основные движения, которые ему когда-то пригодятся в жизни. Ведь все мы посещаем такие мероприятия, как свадьбы, дни рождения, вечеринки и дискотеки.

Другое дело, если с маленького возраста привить ребенку любовь к танцам, выбрать для него направление, которое его заинтересует и будет полностью соответствовать его внутренним порывам и желаниям.

Танец «Яблочко». История возникновения

Итак, «Яблочко». Это популярный танец матросов. Его преимущество в том, что он не требует много места, «Яблочко» можно танцевать даже на самых маленьких пространствах. Некоторые думают, что он был придуман в России, но это не так. Его родина – Великобритания. Именно оттуда к нам и перекочевал танец «Яблочко». Движения, конечно, немного изменились.

Как уже было сказано выше, «Яблочко» — самый любимый танец всех матросов — имеет иностранное происхождение и очень давнюю историю. В средние века популярен был английский хорнпайп, именно он считается предшественником матросской пляски. Но годом появления танца, очень похожего на современный, считается 1760 (из двух миниатюр была составлена одна композиция).

Исполнение

Вы никогда не задумывались, почему для выполнения танца не требуется много места? Все просто: пространство на судне ограничено — вот и ответ. Мелодия построена по музыкальному квадрату, фигуры яблочка рассчитаны на 8-12 тактов исполнения. Темп движения русского танца варьируется от медленного до очень быстрого. Изначально яблочко начинается с медленных, «широких», движений. Исполнитель выходит на сцену и сперва похаживает по ней широкими шагами, но со временем темп значительно ускоряется. Постепенно он начинает нарастать, и все танцоры стараются продемонстрировать свою технику. Пляска моряков включает в себя большое количество хлопушек, присядок и мужских силовых трюков. Зрители прекрасно знают костюм исполнителей: тельняшка, широкие брюки и бескозырка. В Ирландии матросы танцевали в тяжелых и грубых ботинках. На сегодняшний день моряки исполняют «Яблочко» исключительно в сапогах.

Танцы для детей 6-7 лет

В семилетнем возрасте малыши становятся более уверенными, у них твердая поступь, их движения осознанны. Движения для танцев для детей помогают лучше владеть своим телом, координировать осанку и походку. В свою очередь, это дает возможность добавлять некоторые сложные элементы, рассчитанные на быструю смену ориентиров. В такое время в занятиях появляются акробатические движения, силовые, упражнения на выносливость и гибкость. Дети начинают осваивать повороты, добавляются элементы равновесия, происходит углубленное изучение по всем танцевальным направлениям. Помимо этого, у ребенка происходит становление корпуса. Основными стилями являются: классический и акробатический танец, детский эстрадный, народный стилизованный и полька. Начинается изучение классического, бального и акробатического танцев, а также появляются элементы модерна.

Танцы для детей 8-11 лет

Дети этой возрастной категории уже обладают тем или иным стилем. Имея такие данные, хореограф начинает формировать группы детей, которые могут показать на конкурсах свой определенный стиль. Вот небольшой пример: в группе занимается 15 человек, 5 из них танцуют модерн, а 10 – эстрадный. Конечно, на общем занятии 15 детей изучают все направления, просто кому-то по душе больше модерн, а кому-то — эстрадный.

В детях, пребывающих в этом возрасте, педагог уже может рассмотреть индивидуальность танцора. Ребенок начинает очень хорошо повторять за своим учителем, не допустив при этом ни одной ошибки. И, что самое интересное, он может добавлять свои новые движения для современного танца, делая его неповторимым. Такие ребята очень талантливы и обычно выступают в дуэтах или же становятся солистами.

Танцы оказывают позитивное влияние на ребенка, полезны для здоровья и его дальнейшей деятельности. Движения для танцев развивают гибкость, выносливость и уверенность в себе, а также помогают сохранять безупречную форму.

Описание движений танцев для детей подготовительной группы детского сада. Выпускной вальс

Наталья Черемных
Описание движений танцев для детей подготовительной группы детского сада. Выпускной вальс

Выпускной Вальс.

Исполняется под фонограмму «Анастасия» без слов (из М/ф «Анастасия»)

В описании указано подробно время для выполнения того или иного блока движений.

Звучит вальс «Анастасия» (№2) и в зал выходит первая половина группы (5-6 пар). Девочки справа от мальчиков, кладут левые руки на вытянутые правые руки мальчиков. Левые руки у мальчиков за спиной, правые руки у девочек- на подоле платья.

Встают в диагональную линию и поворачиваются друг к другу лицом, боком к зрителям. Ладонью левой руки касаются левой ладони партнера.

1-«магнитики» с приседом: шаг к паре + 1 шаг на месте, шаг от пары + 1 шаг на месте.

2-кружение пары на полупальцах (левой рукой держатся за левую руку партнера, остановка на исходном месте (с приседом у девочек).поворот лицом к зрителям.

3- реверанс влево и вправо с плавными движениями рук у девочек, у мальчиков- шаг вправо и влево с кивком головы, руки убраны за спину. Девочки поворачиваются и встают справа от партнеров.

4-все дети берутся за руки, и не отворачиваясь от зрителей, отходят к боковой стене. (34”)

5-В зал входят остальные пары. Девочки так же справа, левая рука на правой руке мальчика.

Проходят (девочки делают небольшие приседания на слабые доли) и встают около другой стены. Девочки убирают руку с руки мальчика и делают реверанс вправо, мальчики- шаг вправо и поклон. Затем поворачиваются правым боком к зрителям. (55”)

6- девочки на цыпочках выбегают в центр зала. Вытягивают в центр левые руки, бегут против часовой стрелки. (до 1:05) Мальчики тем временем встают в круг позади девочек.

7- девочки останавливаются около своих партнеров и делают два шага в центр и плавно поднимают руки вперед-вверх. Затем отходят на два шага назад и уводят руки назад- вниз. Повторяют этот пункт еще раз. Мальчики тем временем встают на одно колено, и поднимают левую руку вверх. Правая рука убрана за спину.

8- девочки подходят к своим партнерам и кружатся вокруг них, слегка касаясь их левой руки своей левой рукой. Правой рукой придерживают подол. (до 1:22)

9- мальчики встают и поворачиваются к партнершам левым боком, на внешней стороне круга. Ладонь вытянутой левой руки мальчика касается левой руки девочки.

10- мальчики двигаются по кругу против часовой стрелки, поочередно касаясь левой руки каждой девочки, до тех пор, пока не вернутся к своей паре. Девочки делают небольшое приседание перед каждым мальчиком, левая ладонь всегда приподнята. Правая рука придерживает подол.

11- дойдя до своего места, дети встают «лодочкой» и кружатся на месте (до 2.07)

12- стоя лицом к партнеру, девочки делают низкий реверанс, мальчики- поклон.

13-пары, стоящие в центре, медленно кружатся на местах. Пары, которые стоят ближе к зрителям, не спеша отходят в стороны. Все дети поворачиваются лицами к зрителям и выстраиваются в полукруг. Выполняют поклон. Девочки- поклон с приседанием.

Данный танец рассчитан на первый выход детей в зал во время выпускного бала. После танца последует исполнение стихов и песен, именно для этого предложено построение в полукруг.

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Мастер-класс «Зимний лес» в нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы детского сада Зима- чудесное время года!Ни одна пора года не может сравниться по красоте и великолепию с белоснежной нарядной зимой. И мы с детьми решили.

Описание движений к песне «К тебе одной на встречу» для старших групп детского сада к Международному женскому Дню Описание движений к песне: «К тебе одной на встречу» для старших групп детского сада к международному женскому дню. Вступление: Девочки выбегают.

«Новогодняя считалочка». Песня и описание движений танца к ней «Новогодняя считалочка» (Описание движений) Припев: И рaз, двa три, и рaз, двa три, (Хлопают в ладоши перед собой) Скoлькo мaльчикoв xoрoшиx,.

Проект «Кукла из бабушкиного сундука» для детей подготовительной группы детского сада Вид проекта:информационный. продолжительность:краткосрочный (неделя) участники проекта:дети подготовительной группы,воспитатель. образовательные.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы детского сада «Снежная королева» Новогоднее представление По мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Для детей подготовительной группы детского сада. [/b] Персонажи:.

Сценарий праздника «День танцев» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Сценарий праздника: «День Танцев».

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, для детей подготовительной группы детского сада Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, для детей подготовительной группы детского сада Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи:.

Танец «Нежность» (описание движений) Танец исполнен девочками старшей группы на празднике День Матери под песню Даяны «Мама, мне на тебя не наглядеться!» Танцует 8 девочек,.

Творческие работы детей подготовительной группы детского сада к 23 февраля Праздник Дня Защитника Отечества для детей связан, прежде всего с главным защитником папой. Быть папой огромное счастье! Быть папой — забота.

Совершенствование движений в детских танцах

Для того чтобы дети могли легко и непринужденно реагировать на музыку движением, нужно воспитывать у них необходимые качества движения, дать им ряд двигательных навыков. Движения в упражнениях, играх, танцах просты и естественны: это основные движения человеческого тела (ходьба, бег, поскоки, прыжки, сгибания — разгибания, повороты в различных суставах), простейшие элементы танцев и русской пляски, движения подражательные и изобразительные ( образы человеческой деятельности, повадки зверей, особенности предметов и т. п.). Широко использованы движения, которыми дети естественно выражают свои чувства.
Форма и выразительность всех этих движений в каждом упражнении, игре, танце зависит от данного музыкально-двигательного образа, со сменой его меняется и характер движения. Дети должны научиться понимать язык движений. Музыкальное движение -всегда средство для – воплощения музыкально-двигательного образа..
Очень хорошо разучивать движения под музыку. Целостный эмоциональный музыкальный образ воплощается в движениях, охватывающих все тело.
Отвечать на музыку движением детям мешает зажатость. Психические зажимы снимаются, в работе над увлекающими детей музыкально-двигательными заданиями. Но, кроме того, под влиянием различных причин у них возникает еще физическая зажатость. Чтобы научить детей управлять своими движениями, надо развивать у них мышечное чувство , умение различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, воспитывать ощущение своей позы и направления движении.
Руководитель должен постоянно следить за основным исходным положением детей в каждом упражнении, игре, танце, тщательно отрабатывать все его детали, добиваться естественного и сознательного выполнения задания.
Выполняя упражнение, дети нередко теряют ту свободу, которая уже приобретена ими, в исходном положении.

Например, наклоняясь вперед или в стороны, они переносят тяжесть тела на пятки и втягивают колени, ноги их делаются неподвижными, выразительность образа и целостность движения нарушаются.
При беге с лентой у детей часто напрягается рука в локте, поднимается плечо, от чего все движение делается неестественным и неловким. Исправлять такие о шибки надо, систематически развивая у детей умение чувствовать свое движение.
При сохранении правильного положения во время исполнения упражнений на месте ярко выявляется перемещение центра тяжести тела. Перемещение корпуса вперед перед началом ходьбы, бега, поскоков и других движений — это навык, который также связан с правильной стойкой и который необходимо настойчиво воспитывать у детей с самого начала. Это предварительное движение перемещает центр тяжести тела вперед, что является естественным стимулом для начала движения. Такой прием придает ходьбе, бегу, поскокам устремленность, динамичность и эмоциональную, выразительность. Чтобы передавать бесконечное разнообразие музыкального содержания, все его нюансы, нужно уметь изменять характер самой мышечной работы, ее темп, ритм, интенсивность. Одно и то же движение в зависимости от музыки исполняют по разному: напрягая мышцы быстро, внезапно или медленно, постепенно, сохраняя напряженное состояние мышц или расслабляя их, оставляя одни суставы без движения во время активной работы других и т.

Детям часто мешает двигаться плохая координация движений. Иногда ритмичность и координация движений нарушаются у тех детей, которые еще не умеют непосредственно совместить музыку и движение. Они пытаются выполнять задание по внешним его признакам, а не по содержанию. Они стараются механически копировать движения педагога или товарищей, формально согласовывать их с музыкой и т. п. Таких детей нельзя торопить и упрекать за ошибки, надо посоветовать им не смотреть на товарищей и педагога, а двигаться самим, слушая музыку.
Некоординированностъ и неритмичность движений зависят иногда от чрезмерного возбуждения, нервозности детей. В таких случаях надо подбирать музыкальный материал более спокойного характера. Следует отметить, что дети, страдающие излишней возбудимостью, неуравновешенностью (особенно мальчики), очень любят упражнения с лиричными, задумчивыми или просто спокойными образами.
Особое внимание надо обращать на детей, которым мешает правильно координировать движения и ритмично двигаться недостаточная общая активность, вялость мышц. Таким детям необходимо давать специальные упражнения, учить их делать движения с полной амплитудой, четко, быстро и до предела напрягать мышцы. Прежде всего вялость мышц преодолевается с помощью воздействия резких динамических контрастов в музыке. Нетрудно заметить, насколько энергичнее, активнее, ритмичнее идут дети «высоким шагом после того, как они шли «тихим. Очень яркая динамическая и ритмическая музыка в упражнениях с увлекательным содержанием увеличивает активность детей, делает их движения особо энергичными. Некоторые дети при этом, затрачивают чрезмерно большие мышечные усилия, от чего перестают владеть своим движением и начинают двигаться неритмично. При повторении упражнения следует объяснять детям, что такие усилия не соответствуют характеру музыки, попросить их делать движения спокойнее.
Нередко у детей недостаточно развиты некоторые группы мышц, что мешает четкости и выразительности их движений. Например, у мальчиков часто слабо развиты мелкие мышцы стопы, и потому они тяжело и неловко
выполняют пружинные движения (пружинки, бег, подпрыгивание, подскоки и т.д.) Следует помочь им соответствующими, упражнениями.

РЕКОМЕНДУЕМ