Содержание

Праздник осени в детском саду. Средняя группа. Сценарий

Осенний праздник для детей среднего дошкольного возраста

Осенний праздник в средней группе «Приключения подсолнушка»

Действующие лица

Все роли исполняют взрослые

Реквизит

Ход праздника

Под музыку вальса «Падают белые звезды» дети входят в зал с листочками, их встречает Осень.

Осень.

Я, Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Всем деткам раздала.

Я ветерком подую,

И листья полетят.

А детки с ними танец

Исполнить вам хотят.

Исполняется танец «Осенние листочки», слова и музыка Н. Вересокиной.

Осень.

А теперь листочки эти

Соберутся все в букете.

Дети отдают листочки Осени.

Осень.

Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Мы его поставим в вазу, рассядемся поудобнее и будем продолжать наш праздник.

Садятся на коврик.

Осень.

А теперь, мои друзья,

Расскажите про меня.

1-й ребенок.

Осень красит золотом

2-й ребенок.

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

3-й ребенок.

Солнышко лишь выглянет,

Долго лето красное

4-й ребенок.

А еще к нам осень

Льет из этой тучки

Дождь, как из ведра.

Осень. Правильно, ребятки! А дождика моего не испугаетесь? (Ответ детей.) Ребята.

Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Мы про дождик даже

Исполняется песня «Дождик», слова П. Чумичева, музыка В. Герчик.

Осень. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.

А сейчас, мои ребятки,

И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом. (картошка).

Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)

Осень. Молодцы! Вы загадки отгадали. За это я с вами поиграю. Поможете урожай собрать с огородных грядок? (Ответ детей.)

Игра «Собери урожай»

В двух обручах муляжи овощей. На другом конце зала — корзинки. Двое детей переносят из обруча в корзину по одному овощу: кто быстрее.

Игра проводится 2 раза.

После игры Осень собирает детей вокруг себя.

Осень. Весь урожай собрали! Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

За занавесом слышится плач, всхлипывания.

Осень. Дети, что это такое? Кто из вас плачет? (Никого не находит.) Да кого же так обидели? Откуда слышится этот горький плач? (Дети показывают.) Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.

Осень раздвигает занавес. За плетнем сидит Подсолнух и всхлипывает.

Осень. Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!

Подсолнух (сквозь слезы). Здравствуйте!

Осень. А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Подсолнух. Как мне не плакать и слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужен. (Плачет.)

Осень. Дети, как же нам помочь Подсолнушку? А может быть, мы пригласим его к нам на праздник? Развеселим его, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник.

Подсолнух. Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!

Осень выводит Подсолнух из-за плетня, ведет в зал.

Осень. Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами. Ведь наши детки самые задорные, самые голосистые. А как они на дудочке играть умеют, ты только послушай!

Звучит песня «Дудочка», слова П. Синявского, музыка М. Парцхаладзе.

Подсолнух. Ай, да молодцы! Настоящие музыканты! А в игру со мной поиграть хотите? (Ответ детей.) Тогда я вас научу.

Игра «Подсолнухи»

По кругу кладут 4—5 шапочек-«подсолнухов». Вызывается количество детей на один больше, чем атрибутов. Под музыку все двигаются по кругу.

На паузу надевают «подсолнух» на голову. Выигрывает тот, кто останется в игре последним с «подсолнухом» на голове.

Подсолнух. Вот и еще у меня дружок-подсолнушек появился!

Под музыку залетает Ворона.

Пролетает по залу, останавливается возле Подсолнуха.

Ворона.

А вот и мой Подсолнушек!

Ты зачем ушел с огорода?

Я тебя насилу нашла.

Подсолнух. Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.

Ворона. Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?

Осень. Дети, какой у нас сегодня праздник?

Дети. Праздник осени!

Ворона. Подумаешь. Кар-кар-кар! А это мой Подсолнушек, я его первая нашла!

Подсолнух. Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за детей.)

Осень. Уважаемая Ворона, куда ты так торопишься? Лучше посмотри, как наши дети умеют с платочками плясать.

Ворона. Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю. Только Подсолнушек все равно будет мой!

Игра с платочками «Ищу пару»

У всех детей цветные платочки.

Легким бегом по кругу двигаются девочки, мальчики топают ногой. На вторую часть музыки двигаются по кругу мальчики.

Девочки в это время делают «пружинку».

На третью часть музыки — кружение в парах.

Затем на первую и вторую часть музыки — кружение.

Третья часть — пары притопывают ногами, машут над головой платочками.

Ворона. Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар! Размахались своими платочками! Напугали меня! Караул! Спасите! (Улетает из зала.)

Подсолнух. Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.

Осень. И тебе спасибо, Подсолнушек, что играл и веселился с нами. А праздник наш завершается. И закончим мы его шуточным танцем «Помирились». И тебя, Подсолнушек, я приглашаю с нами потанцевать.

Исполняется танец «Помирились».

Подсолнух. Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, что я познакомился и подружился с вами. И хочу от всей души преподнести вам сюрприз: золотую семечку. Она не простая, а волшебная.

Осень. Спасибо, Подсолнушек. А мы тебя приглашаем к нам в группу погостить у нас.

Подсолнух. С удовольствием!

Осень. Приглашаем к нам на чай!

Сценарии осенних праздников в детском саду для средней группы

Праздники, развлечения, досуги на тему «Осень» в детском саду. Средняя группа

Мы предлагаем вам сценарии тематических концертов, праздников, гостиных, утренников и других развлечений для детей среднего дошкольного возраста на осеннюю тематику.

Материалы адресованы педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам учреждений дополнительного образования, студентам высших и средних педагогических заведений, а также родителям.

Осенние праздники, досуги, развлечения для дошкольников 4-5 лет

Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе по теме: Осень Автор: Черкасова Александра Николаевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, ЧДОУ «Детский сад №99 ОАО «РЖД», город Новороссийск Возраст воспитанников:средний дошкольный возраст (пятый год жизни). Виды деятельности:коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская. Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,позн.

Экологическая викторина для детей средней группы ДОУЗадачи: 1. Различать домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек) 2. Называть признаки живого у растений, животных (двигаются, питаются, дышат, растут). 3. Уметь определять назначения основных частей растений, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению) Ход викториныВоспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А какие приметы осени вы зна.

Осеннее развлечение в ДОУ. Сценарий для разновозрастной группыАвтор: Биниатова Виктория Владимировна, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №21» г. Сальска. Описание материала: материал будет полезен для воспитателей и музыкальных руководителей. Дети заходят в зал змейкой, под музыку, садятся на свои места. Ведущая: Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла. Все вокруг принарядила и о нас не позабыла (дети рассматривают украшенный зал). 1-й ребенок: Нельзя нам на свете прожит.

Осеннее развлечение для детей средней группы ДОУ. СценарийЗвучит фонограмма, дети заходят в зал, встают врассыпную вокруг воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на красоту оформленного зала. Ведущий: Как чудесно музыка звучала! Нас славный праздник нынче ждёт, И по секрету я узнала, Что Осень в гости к нам придёт. Давайте с вами, детвора, Попросим Осень, Поскорей прийти сюда. Дети: Осень, осень, в гости просим. Поскорее приходи. Звучит музыка, в зал входит, танцуя, Осень. .

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники «Урожай овощей» для детей среднего дошкольного возраста. Автор: Гусева Екатерина Аркадьевна, воспитатель МБУ «Реабилитационный центр «Дарина», г. Гатчина. Назначение: данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации-«Аппликация из бумажных салфеток». Задачи: -формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе осеннюю тематикуДанный материал будет полезен для педагогов детских учреждений для закрепления знаний по теме овощи — фрукты. Отдельные части занятия можно использовать в сюжетных играх. Задачи: — учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания; — учить составлять рассказ используя схему; — уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; — активизировать словарь по теме.

Сценарий осеннего утренника в детском саду для детей 4-5 лет «Прогулка в осенний лес»Предлагаю вашему вниманию сценарий утренника к празднику осени в детском саду для средней группы. Этот материал будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада. Зал украшен в виде осеннего леса. Ведущий: Внимание, внимание! Наш праздник начинается Очень хочется поздравить сегодня всех гостей И для вас мы приготовили много радостных затей. Мамы, папы, вы готовы? А для первого момента .

Развлечение в ДОУ «Праздник урожая». Средняя группаАвтор: Жолудева Людмила Петровна Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Развлечение для детей 4-5 лет позволяет в игровой форме закрепить названия, внешний вид и особенности овощей, вспомнить правила сервировки стола, правила поведения за столом, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи. Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах, их пользе, о труде людей осенью на огородах и в сад.

Сценарий осеннего развлечения в детском саду для детей 3-5 лет Автор: Сухарева Елена Петровна,воспитатель МБДОУ № 13 «Золотой ключик» города Сальск, Ростовская область. Описание: Данный сценарий предназначен для детей 4-5 лет. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, а так же для родителей. Цель:создание радостного настроения у детей и родителей, мотивация к эмоциональному отклику на происходящее и желание выступать на празднике. Задачи: 1.Формировать у присутствующих представлени.

Сценарий праздника для детей средней группы «Осень — чудная пора»Действующие лица: (взрослые) Ведущий Петушок Лисичка Осень Атрибуты: разрезанные на части осенние листья (пазлы), 8 кегль, большой красивый платок, 2 зонтика, яблоки на угощение. Дети под музыку заходят в зал, встают возле стульев Ведущий: Ребята, мы с вами попали в волшебный лес, сколько кругом разноцветных листьев Листья солнцем наливались Листья солнцем пропитались Налились, отяжелели, По по ветру полетели.. Зашуршали по кустам.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: Вот и осень к нам пришлаЗадачи: • Формировать представление детей об осени • Расширять представления детей о времени, учить выделять прошлое и будущее • Раскрыть детям взаимосвязь живой и не живой природы, показать причинно-следственные отношения между явлениями и действиями окружающего мира • Закрепить умение переносить свойства с одного предмета на другой. Развивать эмпатиче.

Осеннее развлечение в средней группе «Осеннее волшебство». Сценарий.Автор: Фоминых Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель. Место работы: МБОУ СШ №2 структурное подразделение детский сад №6 «Искорка» г. Вельск. Данная работа будет полезна для музыкальных руководителей, воспитателей детских садов. Сценарий разработан для средней группы детского сада.Сценарий развлечения «Осеннее волшебство».Оформление зала: у центральной стены стоит дерево с листочками, на которых с обратной стороны наклеен.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Синичкин день» для детей средней группыЦель: познакомить детей с народным праздником — 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: Образовательная: — закрепить знания детей о зимующих птицах региона, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности и поведение; -расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека; -знакомить детей с народными приметами, связанными с повадками птиц; -учить рисовать п.

Конспект НОД в средней группе по теме»Осенний лес».Предлагаю вам конспект Непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет) по теме «Осенний лес». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Задачи: Закреплять знания об осенних изменениях в природе,уточнить представления о цветовой гамме осеннего леса, о разных деревьях. Познакомить с новым видом дерева-дуб(плоды-желуди). Формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы.Развивать мелкую мо.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «По осенним дорожкам» Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам дополнительного дошкольного образования. Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение. Задачи: формировать представление об осени, о её признаках; Развивать музыкальное творчество, интерес к празднику; Воспитывать любовь к музыкальному творчеству.Ход праздника.Дети под музыку входят в зал друг за другом, и встают полукругом, чит.

Сценарий развлечения в средней группе «День именинника в детском саду»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

ГБОУ ООШ п.В.Подстепновка

«Филиал Детский сад «Семицветик»

в средней группе:

«День именинника в детском саду»

Пичугина Наталья Павловна

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания , а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?

С днем рожденья поздравляем!

( все это время именинники стоят в центре зала).

Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чеб.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения?

ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”.

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

День рождения в детском саду

сценарий праздника для детей средней группы

Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!

Ведущая:
Свой кружочек сделайте скорее,
Собрались на вас мы посмотреть, чтобы всем нам было веселее,
«Каравай» хотим для вас мы спеть!

Ведущая:
Поздравляем с днем рождения, ребят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.

Именинники выходят, Калсон с ними знакомится.

Дети исполняют песню «Смешной человечек»

Ведущая:
А какой же пирог без чая?
Ароматного, душистого.
С лимончиком, да вареньем.

Карлсон:
А я знаю, где этот чаёк находиться. В самоваре!

Карлсон выносит самовар, дети танцуют танец «Самовар»

  • Пичугина Наталья Павловна
  • 6415
  • 03.01.2016

Номер материала: ДВ-302998

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника с играми и конкурсами для детского сада

Новогодний праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица

Роль Снегурочки может исполнить как взрослый, так и ребенок. Следует только учесть, что Снегурочка почти весь праздник сидит, капризничает, не участвует ни в играх, ни в танцах. На эту роль лучше пригласить девочку из другой группы.

Ход праздника

В зал вбегают два ребенка.

1-й ребенок.

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник — Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

2-й ребенок.

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца,

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Под музыку в зал цепочкой вбегают дети, останавливаются вокруг елки.

3-й ребенок.

Новый год слетает с неба

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

Вылезает Новый год?

4-й ребенок.

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался смешинкой

У Мороза в бороде.

5-й ребенок.

Может, влез он в холодильник

Или к белочке в дупло?

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

6-й ребенок.

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьет,

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

7-й ребенок.

Сегодня славный праздник,

Сегодня — Новый год!

У елочки нарядной

Дети исполняют хоровод «С Новым годом!», музыка и слова Л. Олифировой

8-й ребенок.

Посмотрите, в нашем зале

За ночь елка расцвела,

Вся в наряде золотистом,

А на маковке — звезда!

9-й ребенок.

Елка наша — просто диво:

Зелена, стройна, красива,

Вся увешана шарами,

10-й ребенок.

Здесь и бусы, и хлопушки,

И гирлянды, и игрушки,

Весь наряд ее обвил.

11-й ребенок.

В игрушках, мишуре.

И говорим «Спасибо!»

Дети исполняют хоровод «Елка-елочка», слова И. Черницкой, музыка Т. Попатенко.

Дети садятся на места.

Ведущая.

С волненьем ожидаем

Прихода мы гостей,

И сказочных героев,

И магов, и зверей.

И Дедушку Мороза,

И милую Снегурочку

На праздник елки ждем.

За кулисами слышится пение.

А вот и Снегурочка! Встретим ее аплодисментами!

В зал вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ах, как вы меня встречаете! Какой теплый прием! Какие бурные овации! Мои милые, добрые деточки, деточки-конфеточки!

Ведущая. Да мы, вообще-то, думали, что это Снегурочка-

Баба Яга. Ах, вы мне льстите! Хотя нас так легко спутать: мы с ней такие нежные, тонкие, романтичные натуры. Любим музыку, цветы. И лицо наше, фигура — хоть на конкурс красоты! Я тут краем уха услыхала, что вы гостей ожидаете? Всяких там магов, героев разных, в том числе сказочных, зверушек. Любите зверушек, да? Вот и хорошо! Я их сейчас вам сюда мигом доставлю! Это будет мой подарочек вам к Новому году! (Начинает колдовать.) Эники-беники, метелки-вареники.

Ведущая. Погоди, Баба Яга! Какие они хоть, звери твои? Домашние или дикие? Большие или маленькие?

Баба Яга. Ну какие еще у меня могут быть звери? Волки кусачие, гады ползучие, мыши летучие, лисы царапучие.

Ведущая. Да, звери у тебя какие-то неподходящие — все, как на подбор, страшные. Надеюсь, они у тебя хотя бы накормленные?

Баба Яга. Это как же так, зимой, и вдруг накормленные? Ты в каком лесу живешь, красавица? Нет уж, какие есть — голодные, свирепые! Все, не мешайте колдовать. Эники-беники, метелки- вареники.

Ведущая. Нет, Баба Яга, не надо нам твоих зверей. Вдруг они детей обидят, праздник испортят?

Баба Яга. Ну вот, хотела как лучше, а получилось как всегда!

Ведущая. Знаешь, Баба Яга, наши дети очень любят сказки. Вот лучше расскажи ребятам сказку! Ты ведь их наверняка много знаешь.

Баба Яга. Сказку, говоришь. Ну, ладно, сказку, так сказку! Будет сказка, дайте срок! Может, рассказать, детишки, сказку вам про колобка?

Ведущая. Нет, это слишком просто. Эта сказка для самых маленьких. А наши ребята уже большие. Что-нибудь интереснее расскажи!

Баба Яга. Ну, тогда расскажу вот эту. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили- были. Эх! Гулять, так гулять! Хотите, я вас сейчас самих прямо в сказку и перенесу?

Ведущая. Согласны, ребята? Давай, переноси. Только смотри, чтоб сказка не очень страшная была!

Баба Яга. Не сумлевайтесь, милые! Сказка моя будет не короткая, не длинная, не новая, не старинная, а такая, что в самый раз как от Москвы и до нас.

Перенесу-ка я вас в сказку о царевне, о царевне Несмеяне!

Только, чур, пока я колдовать буду, дети пусть глаза закроют, сидят и не шевелятся!

Сказка, сказка, появись,

На глаза нам покажись!

Ну, вот и все. Теперь сидите и ждите свою сказку. А мне пора!

Хихикает и убегает. За дверью слышится шум.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз тянет Снегурочку за руку, та упирается, вырывается.

Снегурочка. Не хочу в детский сад! Домой хочу!

Дед Мороз. Снегурочка, да что это с тобой случилось? Ты что, заболела?

Снегурочка. Не заболе-е-е-ла! Не хочу в садик! Домой пойдем!

Дед Мороз. Да что ты говоришь!? Посмотри, мы же с тобой к ребятишкам на праздник елки пришли! Давай скорее с ними поздороваемся!

Поздравляем с Новым годом,

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белою метелью,

С новогодней елью!

Всех девчонок и мальчишек!

Внученька, а теперь ты поздоровайся с ребятами!

Снегурочка. Не хочу-у-у-у! Ты зачем меня сюда приве-е-е-ел? Скучно мне-е-е-е!

Дед Мороз.

Так мы сейчас сделаем, чтоб было весело!

Не знаю я, что и сказать…

Может, стихи ей почитать?

Дети читают стихи.

Дед Мороз. Внученька, дети такие стихи хорошие прочитали, а ты даже не похлопала! Что с тобой? Когда утром собирались к ребятам на елку, такая веселая была! Смеялась все да песни пела. А как к вашему детскому саду подошли, споткнулась вдруг и заплакала! И на тебе, не Снегурочка, а царевна Несмеяна какая-то!

Ведущая. Погоди, Дед Мороз! Кажется, я все поняла! Ведь тут недавно была Баба Яга. Колдовала, обещала нас в сказку перенести.

Дед Мороз. Баба Яга? Так что же вы мне сразу не сказали? Да как же вы ее сюда впустили? Ай-ай-ай! Да еще и колдовать ей разрешили? И чего же она вам тут наобещала?

Ведущая. Обещала в сказку о царевне Несмеяне перенести.

Дед Мороз. Ах, вот оно что! Ох, и бессовестная! Детям праздник испортила! Это же она Снегурочку в царевну Несмеяну превратила!

Ведущая. Что же нам теперь делать? Как Снегурочку расколдовать?

Дед Мороз.

Есть один способ:

Чтоб Снегурочка расколдовалась,

Надо чтоб она расхохоталась,

Но нам придется очень постараться,

Чтоб захотела Снегурочка смеяться.

Дед Мороз Споет со Снегурочкой на мелодию Г. Гладкова к сказке «Бременские музыканты»).

Ах ты, бедная моя ты Снегурочка,

Плачешь так, что исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу.

Снегурочка. Ничего я не хочу!

Дед Мороз.

Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, внученька, яйцо диетическое.

Или, может, обратимся к врачу?

Снегурочка. Ничего я не хочу! А-а-а-а! Холодно мне!

Дед Мороз.

Так мы сейчас поиграем и погреемся!

Становитесь в круг скорее,

Танец-игра «Если весело живется».

Дети стоят по кругу. Дед Мороз в центре круга показывает движения, дети повторяют.

Если весело живется, делай так,

Если весело живется, делай так,

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется — делай так!

(Для показа используются различные плясовые движения: хлопки, притопы, щелчки пальцами рук, приседания, прыжки и прочие.)

Проводится игра «Дед Мороз, ты нам ручки заморозь!».

Дети продолжают стоять в кругу, выставляют руки вперед. Говорят слова: «Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам ручки заморозь! Под веселую музыку Дед Мороз бегает в кругу, старается дотронуться до рук, которые дети быстро убирают от него за спину. После игры дети садятся на стульчики, а Снегурочка садится перед елкой прямо на пол.

Снегурочка. А-а-а-а! Жарко мне!

Дед Мороз.

Кружитесь у елочки,

Вы Снегурке помогите,

Хоть немного охладите!

Девочки-снежинки исполняют «Танец снежинок» под «Вальс» Д. Шостаковича. После танца девочки-снежинки убегают на места, Снегурочка с надутыми губами садится на стульчик возле елки.

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Не заморозили снежиночки тебя?

Снегурочка. Ску-у-у-учно мне-е-е-е!

Дед Мороз.

Может, нам танцоров разных пригласить,

Попробовать Снегурочку мою развеселить?

Ведущая.

Вот эти девочки, Снегурочка,

Ты только посмотри на них:

Стройны как, чернооки!

Несколько девочек исполняют «Восточный танец», движения и музыка по выбору музыкального руководителя.

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Развеселили мы тебя?

Нет, никак не веселится,

Еще придется потрудиться…

Ведущая.

Вот настоящие артисты —

Несколько пар исполняют «Танец фигуристов» (движения и музыка по выбору музыкального руководителя).

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Развеселили мы тебя?

Может, и ты хочешь с ребятками на коньках покататься?

Снегурочка. Не хочу-у-у-у-у, вдруг я упаду-у-у-у и ногу слома-а-а-аю! Отстаньте от меня-я-я-я!

Ведущая. А мы с ребятами все же покатаемся. Давайте немного пофантазируем и представим, что нас всех пустили на каток, где только что выступали настоящие спортсмены-фигуристы. Надевайте коньки и поехали!

Дети мимикой показывают, что они надевают на ноги коньки, встают по кругу перед елкой.

Звучит вальс Г. Свиридова «Метель» в записи, дети имитируют катание на коньках. Это упражнение сопровождается командами ведущей: «Катаемся по кругу!», «Катаемся парами, руки крест-накрест!», «Катаемся по одному, кто как хочет!», «Вращения», «Прыжки» и так далее. По этим командам в процессе игры дети выполняют различные фигуры и перестроения. Снегурочка сидит на стульчике, совсем отвернувшись от детей.

Дед Мороз.

Ах, как вы весело катались!

Спасибо вам, мои друзья!

Но все же, как вы ни старались,

Грустит Снегурочка моя.

Ведущая.

А вот дружочек-Снеговик,

Ростом хоть и невелик,

Но сейчас сюда придет

И нам песенку споет.

Выходит ребенок в костюме Снеговика.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Я качусь по снегу ловко,

Вместо носика — морковка,

Угольки вместо глаз,

Песню вам спою сейчас.

Исполняет «Песню Снеговика», музыка и слова С. Юдиной.

Мороз и стужу лютую

Сосульки и мороженое

Снег, снег, снег, снеговик —

Самый снежный человечек.

Он не мал и не велик,

Но боится печек.

Наряд мой весь из снега,

И снежный я внутри.

Морковка вместо носа.

В руках метла, смотри!

С ребятами я дружен,

Мне Дед Мороз родня.

Зимою всем я нужен,

Но летом нет меня.

Дед Мороз. Смешно ли тебе, внученька? Смешно ли тебе, милая?

Снегурочка. Не смешно-о-о-о!

Дед Мороз. Ох, и устал же я! А Снегурочке все еще не весело. Что же делать?

Ведущая. А что, если нам Емелю пригласить? Ведь в сказке именно он со своей волшебной щукой Несмеяну рассмешил.

Дед Мороз. И то верно! Надо срочно Емелю позвать! Он наша последняя надежда! (Ударяет посохом.)

По щучьему велению,

По Деда Морозову хотению,

Где б ты ни был, друг Емеля,

Поспеши сюда скорее!

На печи въезжает Емеля.

Емеля.

Большой привет честной компании!

Что праздник тут, не знал заранее.

А то б давно сюда явился

И от души повеселился!

Дед Мороз.

Тут у нас беда случилась —

Снегурочка смеяться разучилась!

Виновата в этом Баба Яга:

Заколдовала, старая карга!

Емеля.

Дед Мороз, ведь я не прочь

Горю твоему помочь.

Только трудная задача,

Я и сам сейчас заплачу.

А давайте поиграем,

Это весело, мы знаем!

Проводится игра: «Кто быстрее наденет валенки и пробежит вокруг елки».

Играют по двое детей. Участники стоят перед елкой. По сигналу надо быстро надеть валенки и бежать вокруг елки в разные стороны. Кто первым вернется на свое место, тот и победитель. Можно предложить поиграть гостям.

Емеля. Дед Мороз, давай еще поиграем. Перешагни через наши ножки.

Проводится шуточная игра «Перешагни через ножки».

Дети садятся на пол в кружок с вытянутыми вперед ногами. Дед Мороз осторожно перешагивает через ноги. Затем Емеля завязывает Деду Морозу глаза и предлагает сделать то же самое, но с завязанными глазами. Пока Деду Морозу завязывают глаза, дети очень тихо убегают на свои места. Дед Мороз перешагивает через несуществующие ноги. Получается очень смешно.

Емеля.

Дед Мороз, ты ведь любишь шутку?

Так зажмурься еще на минутку!

Сосчитай-ка до пяти,

Нас попробуй-ка найти!

Дед Мороз ищет детей, а они тихо идут за ним, след в след. Когда Дед Мороз оглядывается, то видит детей и начинает их догонять. Снегурочка начинает улыбаться.

Емеля. Снегурочка, а ты хочешь с нами поиграть?

Снегурочка. Хочу!

Из-за елки выглядывает Баба Яга.

Баба Яга. Не хочу! Не хочу!

Емеля. А это что еще за звуки?

Дети. Это Баба Яга!

Емеля. Где?

Дети. За елкой!

Емеля бежит за елку, с другой стороны выбегает Баба Яга и кричит.

Баба Яга. Не будет у вас веселого праздника! Не будет смеяться Снегурочка! Не будет! Не будет! (Злится, топает ногами.)

Убегает за елку, из-за елки с другой стороны выходит Емеля.

Емеля.

А это мы сейчас посмотрим!

По моему хотению,

По щучьему велению:

Давай, весело пляши

И Снегурку рассмеши!

Звучит веселая музыка в записи, из-за елки выбегает Баба Яга, слегка подергиваясь.

Баба Яга. Не буду плясать, не буду. (Пытается удержать руками свои руки, ноги, но это слабо помогает, начинает плясать все быстрее и зажигательнее.) Баба Яга.

Ох, Емелюшка, голубчик,

Ты бабулю, чуть живую,

На свободу отпусти!

Век тебя я не забуду,

Колдовать больше не буду!

Емеля.

Уж не знаю, как и быть.

Простить Ягу иль не простить?

Дети. Нет! Пусть еще танцует!

Музыка начинает звучать быстрее. Баба Яга падает на пол и дрыгает ногами.

Дети хлопают. Снегурочка, увидев это, начинает хохотать. Музыка останавливается, Баба Яга убегает из зала.

Дед Мороз. Ребята, а ведь мы все-таки рассмешили Снегурочку! Спасибо тебе, Емеля!

А теперь на елке нашей

Мы на радостях попляшем!

Исполняется свободная пляска под фонограмму по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Дед Мороз, а где же твои подарки для детей? Что-то я мешка не вижу.

Дед Мороз. Ох, а подарки-то я и позабыл! Как Снегурочка начала плакать, так я их сразу там же и бросил! Емелюшка, помоги еще разок — ты доставь сюда мешок!

Емеля.

Ну, это не проблема!

По щучьему велению,

По моему хотению,

На глаза нам покажитесь!

Из трубы печи вылетает валенок, вязаный носок, варежка. Печка громко чихает и «выдает» подарок. Емеля открывает заслонку на печи и достает подарки. Дед Мороз раздает подарки детям.

Дед Мороз.

Славно мы, ребята, веселились,

С силою нечистою сразились.

Но пришла пора прощаться,

Хоть и весело у вас.

В лес нам надо возвращаться

Со Снегурочкой сейчас.

Так будьте здоровы,

Вам счастья желает

Дети исполняют песню «Закончился праздник», музыка и слова С. Юдиной

Емеля уезжает на печи. Дед Мороз и Снегурочка уходят.