О бальном танце — словарь

Интересные обсуждения

Будьте первым, кто прокомментирует

Смотрите также

Где бы ни поднимался вопрос о системе судейства в спортивных бальных танцах (в СМИ, между самими танцорами, их тренерами или родителями), можно услышать массу нареканий на её объективность. Специалисты считают главной проблемой существующей системы оценок.

Всем привет! девочки, у кого дети ходят в школу спортивно-бальных танцев(ну вот там всякие танго, самба, румба, выступают еще ездят с такими танцами) как по затратам?много уходит на ребенка, особенно на девочку, все эти сборы.

Дополнительный бонус был в саду: платные бальные танцы) Как они занимались никто из нас родителей не видел, потому как вес это днем и пр). а тут решили их отпарвить на местные соревнования) Были разные группы.

Скажите пожалуйста у кого детки ходят на бальные танцы ( 4-6 летние) как скоро выучили танец,начали выступать,на конкурсы ездить и т.д ??

на прошедших выходных ходила снимать мою любимую племяшку на соревнованиях по бальным танцам. Соревнования были не огромного масштаба..а так «междуклубными». и естественно помещение было совсем небольшое и темное. Ох и помучилась я . Вообще крайне тяжело для меня снимать.

Просматривала «будущие» темы и решила «пропиарить» детский ансамбль, где я сама «выросла» и собираюсь отдать своего сынишку 🙂 Пока, правда, нам еще рановато и мы еще пока не в Москве :)))) Детский ансамбль бального танца.

ура! это произошло! мы вчера впервые пошли на бальные танцы! пока что это подготовительный состав (на ближайшие 2 года), а потом и конкурсы, и выступления, и столько всего интересного! ребенок просто в восторге был, хотя.

Классификация и категории танцоров в бальных танцах

Приветствую Вас, о, Чемпионы! Сегодня я намерен внести ясность в некоторые понятия и наши головы! Кстати, моя голова не является исключением! Давненько я собирался поговорить о том, что говорил! Каламбур, но сейчас все станет на свои места. Собственно все сводится к тому, что в спортивных бальных танцах участниками являются танцоры, которые классифицируются по двум основным категориям, об одной из которых я хочу Вам сегодня рассказать. Нас интересует “ классификация и категории танцоров в бальных танцах “.

Так вот, классификация № 1 – это уровень подготовки танцоров, а классификация № 2 – это возрастная группа танцоров. Я думаю объяснять необходимость существования таких классификаций нет смысла, ведь если представить что на паркет выйдет танцор, которому не исполнилось и семи лет, а в противовес станет танцор международного класса, то 100% победит… – дружба?!

Как по мне, то основной конечно является классификация по возрастной группе. Ведь если на паркете окажутся танцоры, одинаково подготовлены, но с возрастной разницей в 20 лет, понятное дело, что в этой ситуации победу принесет опыт. Хотя твердо настаивать на таком мнении тоже не стану, ведь всегда бывают исключения. И, тем не менее, в системе классов есть определенные правила, которые не обойти. Одним из таких правил является сам возраст танцора, который является ограничивающим фактором в повышении класса по уровню подготовки, но об этом я буду говорить в последующих статьях, а сегодня предлагаю Вашему вниманию рассмотреть понятие «Классификация и категории танцоров в бальных танцах».

Исходя из того о чем мы с Вами только что говорили, следует вполне логический вывод о том, что классификация танцоров позволяет создать равноценную конкуренцию, благодаря которой можно более точно определить уровень подготовки танцора.

Итак, классификация танцоров по уровню подготовки. Эта классификация содержит такие категории:

«E» класс. Это спортивный класс, который является стартовым. Сам по себе «Е» класс это первый класс для танцоров, в котором проводятся соревнования. Этот класс тесно граничит с «Н» классом, который следует понимать как «начинающий» или «ноль-класс». Дело в том, что в «Н» класс соревнования не проводятся, а сам по себе «Н» класс делится на «Н-3», «Н-4», «Н-5» и «Н-6». Цифра в данном случае означает ограниченное количество танцев. Для «Н-3» – это: вальс, ча-ча-ча и полька. Для «Н-4» – это: ча-ча-ча, самба, вальс и джайв. Для «Н-5» – это: квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв и вальс. И последний «Н-6» – это класс, который дает начало «Е» классу.

Также основное отличие «Е» от «Н» класса в том, что в нем имеется деление на европейскую и латиноамериканскую программы. В первую входят квикстеп, медленный вальс и венский вальс, а во вторую – джайв, самба и ча-ча-ча.

«D» класс. Этот класс является второй ступенью на пути к чемпионству! Для того чтобы попасть в «D» класс танцорам необходимо набрать очки на предыдущих соревнованиях. «D» класс включает в себя уже не шесть (как «Е» класс), а восемь танцев, среди которых: медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп в Европейской программе, и самба, ча-ча-ча, румба, джайв в латиноамериканской программе. Также отличием «D» класса от «Е», является расширенное количество исполняемых элементов.

«C» класс. Этот класс отличается от предыдущих тем, что в нем разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. Таким образом, танцоры, которые участвуют в соревнованиях по «С» классу имеют возможность приукрасить свое выступление фигурами, которые придают танцу довольно таки отличающий и красочный оттенок. Другими словами, начиная с «С» класса физкультура бального танца превращается в искусство!

С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров, а Европейская и Латиноамериканская программы содержат по пять танцев. Европейская программа: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп. Латиноамериканская программа: самба, ча-ча-ча, румба, джайв и пасадобль. Начиная с «С» класса, танец становится для танцора больше чем увлечением.

После вышеперечисленных классов следуют B, A, S и M классы.

«B» класс. Для того чтобы перейти в «В» класс, танцоры должны в обязательном порядке выполнить программу десяти танцев в «С» классе, а уже после того, они могут определить свою дальнейшую карьеру в подходящей им Латиноамериканской или Европейской программах. Также это может быть «десятка» танцев. Отличительной чертой этого класса является то, что здесь танцоры получают возможность использовать в своих танцах позировки и разнообразные поддержки.

«A» класс. Это промежуточный класс между всем что было до «А» класса и международными «S» и «М» классами.

«S» класс. Присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства. Также «S» класс – это международный класс.

«M» класс. Это международный класс, который является высшим в танцевальном спорте. Это класс к которому стремятся все танцоры для которых бальный танец стал жизнью.

Очень часто Вы можете встретить такой термин как «Hobby» класс. В этом классе принимают участие начинающие взрослые танцоры, которые желают танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Как правило, организаторы соревнований в этом классе вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам, да и вообще, такой «Hobby» класс имеет полуофициальный статус. Это самый первый, стартовый класс, в котором разрешено исполнять лишь четыре танца: квикстеп, джайв, медленный вальс и ча-ча-ча. При этом танцорам недоступно все многообразие движений этих танцев, а разрешены лишь самые основные движения.

Хочу обратить Ваше внимание на такое понятие как «танцевальный класс пары» Этот термин применяется к вновь созданной танцевальной паре и что самое важное и интересное – определяется по классу партнера! Возможно сегодня некоторые из Вас начнут вспоминать такие заумные слова как гендер или гендерная политика(!), но тем не менее на сегодня это жесткое правило. Хотя не все так плохо как кажется на первый взгляд. Если класс партнёрши выше класса партнёра на два и более, то пара может быть допущена до соревнования, проводимого между парами, класс которых на один класс выше, чем класс такого партнёра. А если пара набирает половину или более очков для перехода в следующий класс, любому из партнеров, чей класс ниже, присваивается более высокий класс второго партнера. Причем это обязательное правило и обсуждению оно не подлежит!

Танцорам, которые набрали необходимое количество очков, присваивается новый, очередной класс. До «В» класса очки по латине и стандарту набираются вместе и затем суммируются в одно, а вот начиная с «В» класса – отдельно. S и М классы присваиваются не только по набранным очкам, но и по успешному выступлению, решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.

Вот собственно и все, если вкратце пробежаться по основным моментам классификации уровня подготовки танцоров!

Спортивные бальные танцы — отзыв

Как танцы формируют личность? Зачем нужно отдавать детей на танцы? Взгляд танцора, тренера, родителя.

Когда на сайте узнали, что я занималась спортивными бальными танцами, начало поступать много вопросов, почему я не напишу об этом? Такие мысли были и у меня. Просто, эта тема настолько мне близка, что казалась сложной и необъятной. Хотелось показать все стороны этого непростого вида спорта. Получив опыт танцора, тренера и родителя, думаю, у меня есть что рассказать об этом уникальном танцевальном обществе.

Думаю, для каждого родителя (в том числе и будущего) будет крайне полезным узнать то, что дают бальные танцы в плане развития личности, во что это обходится и какие можно ожидать трудности.

Для того чтобы материал был максимально удобен для восприятия, я разбила его на блоки, каждый из которых является достаточно самостоятельным.

В таком виде его можно просматривать в разных режимах: что-то бегло, что-то внимательно.

1 — Моя история танца.

2 — Во сколько лет нужно отдавать ребёнка на танцы?

3 — Почему нужно ходить на танцы мальчикам?

4 — Почему нужно ходить на танцы девочкам?

5 — Минусы спортивно-бальных танцев.

6 — Как выбрать тренера и клуб в который отдать ребёнка?

7 — Взгляд родителей на спортивно-бальные танцы.

8 — Спортивно-бальные танцы для взрослых.

9 — Взгляд тренера на танцы.

10 — Итог.

1 — МОЯ ИСТОРИЯ ТАНЦА

Мне кажется, что спортивно-бальные танцы занимают самую большую часть моей жизни.

Начну с того что я пришла на бальные танцы с старшей сестрой будучи ещё в первом классе. Объявление о наборе мы прочитали на стене школы. Был отбор, поскольку желающих было очень много. Нас приняли сразу и мне дали партнёра, с которым я занималась танцами вплоть до окончания школы. Это было 10 лет полных тренировок, индивидуальных занятий, семинаров у разных тренеров, местных соревнований и на выезде, включая заграничные. Порой я даже пропускала из-за этого много дней учёбы. Так вышло что танцы, в это время, встали для меня на первое место и затмили всё.

Мы с партнером работала на результат. Были смены тренеров. Были будни, радости постижения нового, разочарования, счастливые мгновения победы. Было всё.

Как воспринимает такие нагрузки ребенок? Не могу отвечать за тех, кто не работал на результат. У меня не хватало времени на учёбу, я очень сильно уставала физически и морально, не было времени на общение с друзьями, полноценных выходных, либо нужно было подтягивать учебу, либо на выходных были какие-то соревнования или дополнительные тренировки. Накапливалась усталость и часто хотелось всё бросить. Но, я была не сама, и ответственность за судьбу партнера, затраты родителей сдерживали меня. С партнером происходило нечто похожее, но со сдвигом во времени. Второе дыхание открывалось, когда появлялись результаты от проделанной работы и мы начинали работать с удвоенной энергией и желанием. Именно момент парного взаимодействия в танцах и даёт неоценимый опыт общения для мальчиков и девочек, позволяя им получить тот опыт общения, который отсутствовал у многих наших сверстников.

Кроме того, в этом спорте хватало и тёмных сторон жизни: завистники, нечестная конкуренция, (зачастую многое решают связи и деньги) с детства дали возможность познакомиться с «прелестями взрослой жизни». Это был (как я сейчас осознаю) бесценный опыт познания реальной жизни. Формировался характер, умение достигать целей путем осуществления планов, умение бороться с конкурентами на тактическом и стратегическом уровнях.

Но в выпускном классе мой партнёр уехал учиться в высшее учебное заведение другого города на факультет хореографии (сейчас он тренер), а я осталась в своём городе поступать на архитектора. Так и закончилась наша с ним дуэтная спортивно-бальная карьера. Но не закончилась дружба с ним и его родителями, очень самоотверженными, честными, добрыми и отзывчивыми людьми.

Для меня танцы тоже не закончились. На первом курсе института я начала немного подрабатывать по вечерам тренером. По окончанию института у меня появилась другая работа, но тренерскую профессию я не оставляла до беременности.

2 — Во сколько лет нужно отдавать ребёнка на танцы?

Ко мне приводят деток с 4 лет. Это ещё не совсем похоже на те тренировки, которые я провожу со старшими, но у них есть разминка, растяжка, подготовка базовых движений. Даже есть соревнования для группы «Baby». Смотреть как выходят на паркет такие крохи одно умиление. Нужно ли отдавать так рано? Я считаю да, если есть хорошие руки! Ребёнок начинает развиваться, ему нужно тратить свою энергию. Учится находиться в коллективе где существую определённые правила, быть внимательным и собранным.

Я считаю что можно привести ребёнка в любом возрасте даже можно начать тренировки будучи не ребёнком ( в 18 лет), но возраст от 4 до 7 лет я считаю самый подходящий. Именно с такого маленького возраста у него больше шансов добиться высоких спортивных результатов. Так как в этом возрасте у деток формируется чувство ритма, их легко можно растянуть, создать правильную осанку и положение стоп. У них это всё закладывается очень быстро, они впитывают информацию как губка. Позже уже появляются комплексы и зажатость.

3 — Почему нужно ходить на танцы мальчикам?

Будучи тренером я заметила как меняются мальчики которых изначально мамы приводили «под примусом». И не важно, 7 ему лет или 12. У всех была одна проблема — как правило, они стеснялись подойти к девочке стать с ней в пару, заговорить. Эти комплексы у них пропадали уже через пару занятий. И потм я наблюдала как они уже с легкостью общались с ними, как и со своими друзьями- мальчишками. Танцы в этом плане раскрепощают мальчиков. Как я убедилась, общее обучение в школе не даёт того опыта взаимодействия как танцевальный опыт.

Второй не менее важной особенностью является их обретённая уверенность в себе. Они уже не стесняются школьных дискотек и различных праздников на которых нужно потанцевать. Они спокойно и уверенно себя чувствуют. Особенно когда подходят к выпускному классу. Тут уже за таких парней, которые могут легко станцевать выпускной вальс, начинается драка! Ну а что уже говорить про вечную проблему современных парней — сутулость и отсутствие мышц. Танцы формируют невероятную осанку и немаленькие мыщци у парней! Да, танцоры очень накаченные (попробуйте поднять в танце партнёршу и при этом продолжать двигаться).

4 — Почему нужно ходить на танцы девочкам?

Я могу долго рассказывать что для девочек танцы невероятно важны и нужны как для фигуры, так и для жизни в общем, но это и так понятно. Я сделаю больший акцент на том, что именно танцы как парный вид спорта закладывают в девочек умение ладить с парнями, находить компромиссы, договариваться, доверять, легко общаться на любые темы и просто дружить. А в жизни это потом ой как пригодиться, когда девочка начнет взрослеть и выбирать себе сначала парня, а затем мужа. Она уже будет иметь представление о том на что нужно в первую очередь обращать внимание, ей будет легко в общении и она сможет запросто в дальнейшей семейной жизни переживать любые разногласия.

5 — Минусы спортивно-бальных танцев.

Да и такое тут имеется! Если Вы хотите не просто посещать бальные танцы, а добиться в них больших высот — потребуется много денег на сами тренировки, семинары, соревнования. Так же очень дорого обходятся костюмы, туфли, поездки. Без финансовой поддержки очень непросто. Очень часто родители девочки спонсируют мальчика, её партнёра, или наоборот. Сейчас даже практикуют покупку партнёра. В погоне за титул чемпиона идут на множество ухищрений!

Так же очень часто танцоров преследуют травмы. Проблемы с суставами, коленями, бывают переломы и разрывы мышц. Как и в любом другом виде спорта от этого никто не застрахован.

6 — Как выбрать тренера и клуб в который отдать ребёнка?

Если Вы решили отдать ребёнка на танцы, мой Вам совет — сходите на соревнования по танцам в Вашем городе.

Во-первых, Вы увидите всех тренеров в лицо и сможете оценить насколько тренер «болеет» за своё дело, как он относится к детям? Слушают ли его дети? Переживает ли он за них? Уважают ли его сами воспитанники?

Во-вторых, Вы оцените со стороны сплоченность коллектива. Как дети поддерживают друг друга ?Если они радуются успехам других это большая заслуга тренера.

Не ищите самый дорогой клуб в Вашем городе. Ищите хорошего тренера!

Вы даже можете поинтересоваться мнением родителей о их коллективе. Но тут ещё играет роль место расположение танцевального зала. Конечно трудно ежедневно ездить на занятия в другой конец города.

И даже если Вы остановили свой выбор на нескольких тренерах — сходите к ним на пробные тренировки. Посмотрите как Ваш ребёнок будет чувствовать себя в том или ином клубе. Как он поладит с тренером. Оцените зал в котором они тренируются, наличие всех удобств для ребёнка — раздевалка, обогрев помещений, зеркала, паркет. И выберите того, на чьи занятия ребенок будет идти с удовольствием. Ребёнок должен рваться на тренировку.

7 — Взгляд родителей на спортивно-бальные танцы.

Пока я была маленькая и занималась сама, я наблюдала за своими родителями и делала выводы, что именно им нравится в танцах и почему они меня туда водят. Конечно это и ради моей физической подготовки, для дисциплинированности, для формирования моей личности. Но так же я видела как они радуются моим победам. Каждая победа для них это праздник и огромный повод для гордости. Школа есть школа, все дети туда ходят, а вот у многих ли сверстников есть куча медалей и дипломов? Помню, папа даже предложил мне каждый диплом в рамочку брать и на стену вешать. Так он хотел меня мотивировать для ещё больших побед. Да, родители хотят гордиться своими детьми и танцы это огромный повод для гордости.

Сейчас я уже сама стала мамой и пусть моему малышу только 10 месяцев и я ещё сижу с ним в декрете, но я уже думаю о его будущих видах спорта. И я обязательно его познакомлю с этим видом спорта, пусть даже он будет заниматься потом чем-то другим, но для формирования в нём многих полезных качеств о которых я говорила выше, танцы ему обязательно нужны это я знаю точно!

Наблюдая за родителями детей которых ко мне приводят, могу сказать следующее: есть родители которые нацелены на победу своего ребёнка, она прямо заявляют об этом и хотят по максимуму взять индивидуальных занятий и сделать из них чемпионов. Есть такие, которых я в глаза не видела. Они ребёнка записали и больше не появлялись. Родители все разные. И могу сказать что именно от отношения родителей к этому делу зависит и отношение самого ребёнка. Дети, родители которых не участвуют в танцевальной жизни, ходят туда без особого энтузиазма. Детям очень важна поддержка и внимание родителей. Ведь ребёнок же тоже хочет что б его старания оценил не только тренер но и его близкие. Хотя, безусловно, бывают и исключения. Когда ребёнок безумно стремится достичь результатов, а родители при этом не особо его поддерживают. Но если уже родители привели ребёнка на этот вид спорта осознанно и обдуманно, выбор их очень удачный! Такие родители дают своему ребёнку бесценный опыт.

8 — Спортивно-бальные танцы для взрослых.

Возник у нас как-то разговор с родителями детей о том, что они и сами хотят потанцевать. Придумали мы с ними занятия по субботам. И что я могу сказать? Это самые необычные тренировки. Проводить занятия для взрослых очень приятно. Они ловят каждое слово и очень хотят научиться танцевать. Это желание у них на лице написано. Им хочеться так же как и их дети уметь красиво двигаться, пусть даже в детстве они это упустили.

Можно ли научиться танцевать, когда Вам за 30, 40, 50. Конечно! Ограничений нет! Главное желание. Не нужно стесняться, если Вы захотели научиться танцевать — смело идите!

9 — Взгляд тренера на танцы.

Тренироваться и работать тренером это абсолютно разные вещи. Я многое переосмыслила, когда начала тренировать детей. Прежде всего, очень много времени уходит на подготовку к занятиям. Необходимо строить планы на годы, которые разбивать на тактические месяц — два. Ставить цели. Продумывать план тренировки. Расписывать на перёд что нужно выучить новое, а что закрепить старое. Я даже вела анализ в программе о рейтинге своих танцоров и что необходимо ещё выучить и сделать, что бы добиться лучших результатов.

У меня спрашилали в программе для анализа отзывов на Айрекоменд, как я с таким аналитическим складом ума выбрала такую профессию? Я чётко могу сказать, что тренерская работа это постоянный анализ. К каждому ребёнку свой подход. Найти и уловить те моменты, которые ему помогут стать победителем на очередных соревнованиях — не простое дело. Какие шаги предпринять для достижения тех или иных результатов? А что изменилось за последние два месяца? Как участие в соревнованих повлияло на развитие пары?

После каждый соревнований мы садимся с танцорами и анализируем ошибки, думаем что нужно исправить. Это только кажется что всё просто. На самом деле работа тренера сложная и многогранная. Ребёнка нужно не только натренировать, его нужно мотивировать, донести до него что будут поражения и это не страшно, добавить веру в себя, найти подход в разных конфликтных ситуация внутри пары , превращать слабые стороны в сильные, поднимать дух и учить доводить дело до конца, не огорчаться от поражений, понимать что ошибки неизбежны и так далее. Тренер это ещё и психолог. Но на другой своей ( основной ) работе я веду анализ совсем в других областях.

10 — ИТОГ

Что дают бальные танцы?

Спортивные бальные танцы являются чуть ли не единственным видом спорта, который кроме развития физического, духовного, творческого — позволяет получить опыт общения от взаимодействия парня и девушки. А также умение долго находиться вместе (соревнования, тренировки, поездки). Такой опыт трудно получить в не парном виде спорта. Именно тут можно научиться достигать целей коллективно (партнёр + партнёрша + тренер). А это очень сильно потом помогает в жизни, а именно в будущей работе и в семейной жизни.

Мой видеоролик о бальных-танцах:

Фотопомощник в написании отзывов Canon EOS 1100D

С Вами была Juliy@. До новых встреч.