Народный костюм для финской польки Народный костюм

XVIII Общегородской фестиваль «Танцы в кругу».

Танцы в кругу — Финская полька.

Україна має талант.

Танец «Финская Полька» Україна має талант.

Если вы являетесь любителем танца «Полька», следует почаще посещать наш сайт. Вашему вниманию предложена обновляемая подборка видеосюжетов.

Предлагаем для своих постоянных посетителей наиболее качественную подборку видео, на которых мы постарались отобразить в предлагаемой подборке видео, самые ключевые движения танца «Полька».

Related Posts

Раков «Полька». Полька Н Раков. Фото. Мендик на концерте по фо-но. Раков «Полька». Класс фортепиано Головченко Елены Анатольевны. Полька Н Раков. Если вы хотите .

Полька 7 «Прятки». Полька 7 «Прятки». Фото. Выпускной утренник. Полька 7 «Прятки». Выпускной утренник. Полька 7 «Прятки». Если вы хотите научиться танцу «Полька», непременно посетите наш сайт. .

Шотландская полька. Britannia Twostep (Шотландская полька на троих). Фото. Фрагмент занятия со старшей группой детского сада по методике Т.Тютюнниковой .

Виртус Чешская полька. Чешская полька на Гармони. Фото. Худ. Отчетный концерт. Дети до 8 лет. Виртус Чешская полька. Гармонь. Чешская полька на Гармони. Если вы интересуетесь танцем .

Энциклопедия танца: Полька

Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит

Термин «полька» происходит от чешского слова p?lka, что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ — польска (polska).

История возникновения

Полька – это веселый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального.

Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. Полька быстро вошла в моду в Чехии, затем во Франции, а затем и по всей Европе. В Россию в 1845 году из Парижа танец привез знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский прием не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в веселом и озорном танце.

Сейчас полька распространена по всей территории Европы. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.

Что такое полька?

Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того, чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноименное название, он состоит из полушагов, соединенных приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечеринках, корпоративах и балах полька танцуется с любым партнером под подходящую музыку.

Виды

Полька покорила всю Европу. Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.

Этот легкий, веселый танец прошел проверку временем, и еще долго будет нас радовать своею красотою, изяществом и жизнерадостностью.

Особенности танца

Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки. Это один из самых первых танцев, которые дети изучают еще в детском саду. Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства. Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошим вестибулярным аппаратом и выносливостью.

Танец «Полька»

Дополнительная образовательная программа «Детское танцевальное творчество» в объединения «Веснушки» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить воспитанников воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность воспитанников в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Танец «Полька»»

Автор урока педагогом доп. образования: Быканова Елена Владимировна.

Вид урока: интегрированный.

Тип урока: адаптированный.

Уровень реализации: дополнительное образование.

Уровень усвоения: профессионально — ориентированный.

Способ освоения содержания урока: репродуктивный.

Краткое содержание программы: урок нацелен на освоение знаний, умений и навыков по современному детскому танцу воспитанниками в возрасте от 6-7 лет.

Тема урока: «Танец полька»

Направленность дополнительной образовательной программы

Дополнительная образовательная программа «Детское танцевальное творчество» в объединения «Веснушки» направлена на всестороннее гармоничное развитие детей. Научить воспитанников воспринимать красоту форм, линий, звуков, движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Творческая деятельность воспитанников в структуре танца позволяет формировать качество личности, которые оптимально развиваются в танце. Это эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально – нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной танцевальной деятельности.

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность

Новизна, актуальность и эффективность программы в разностороннем воздействии на организм воспитанников. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Учебный материал объединяется в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и этюды, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания, повышает эмоциональный фон занятий и отдаляет момент усталости.

Воспитанники имеют возможность получать целый спектр услуг: занятия ритмопластикой, музыкой, актерским мастерством, знакомством с правилами этикета.

Психологический климат на занятиях создает эмоциональный комфорт для каждого воспитанника. Весь процесс обучения строится на педагогике сотрудничества, способствующей творческой активности воспитанников. Все это в комплексе позволяет воспитанникам благоприятно адаптироваться в социуме, развивает коммуникативные качества в общении со сверстниками и взрослыми. Воспитывает нравственно-одухотворенного человека с богатым внутренним миром, владеющим этикой общения.

Цель программы: приобщение воспитанников к искусству танца, развитие танцевальных и музыкальных способностей. Развитие у воспитанников субъективного опыта эмоционально – чувственного общения с природой и с окружающими людьми.

Формирование у воспитанников специфических знаний, умений и навыков таких как:

-выработка правильной, красивой осанки

-развитие мышечного чувства

-умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку.

-формировать у воспитанников культуру поведения и общения.

-прививать воспитанникам навыки вежливости, умения вести себя в обществе.

-формирование у воспитанников эстетического вкуса.

-воспитание силы воли, трудолюбия и дисциплины.

-развитие музыкального слуха и чувства ритма.

-активизация и развитие творческих и созидательных способностей воспитанников.

-развитие необходимых двигательных навыков, повышение

функциональных возможностей внутренних органов и систем.

-совершенствование психомоторных способностей воспитанников.

Отличительные особенности данной программы

от уже существующих.

Отличительной особенностью данной программы является то, что обучение идет по единой «спиральной» структуре – занятия с увеличивающейся степенью сложности, с переходом от теории к практике, от занятий под руководством педагога до самостоятельного показа танцевальных движений и композиций.

Творческий подход к проведению занятий позволяет научить воспитаниников общению друг с другом и поведению в обществе, через расширение кругозора в области хореографии, привития этических навыков.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, этических навыков в 6-7 летнем возрасте создает фундамент музыкальной культуры воспитанников, как части его общей духовной культуры в будущем.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Образовательная программа «Детское танцевальное творчество» ориентирована на детей 6-7 лет.

Сроки реализации программы

Срок реализации программы «Детское танцевальное творчество» 5 лет обучения.

На протяжении первого года изучаются: «Элементы партерной гимнастики», т.к. этот раздел является основным в хореографии, и дает воспитанникам основные профессиональные навыки. «Танцевальные элементы и композиции». Приучать ходить под музыку. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать музыкально-ритмические навыки. Развивать музыкальную выразительность.

Формы и режим занятий.

Формы и режим занятий – теоретические и практические занятия, репетиции, выездные выступления и т.п.; групповые, индивидуально-групповые. Необходимое количество часов для изучения и освоения содержания программы:

Первый год обучения — 144ч. в год

для первого года обучения — 2 раза в неделю по 2 часа.

Наполняемость учебной группы:

Первый год обучения – от 10 до 15 чел.

Формы проведения занятий:

практическое, репетиция, творческое задание, ролевая игра.

Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Детское танцевальное творчество» для детей 1 года обучения (6-7 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок.

1. Тема урока: «Танец полька»

2. Тип урока: комбинированный

3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

— развивать чувство ритма;

— учить слушать и слышать музыку;

— способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

— прививать учащимся культуру общения между собой

5. Форма работы: групповая, парная, игровая

6. Оборудование и источники информации:

7. Методы обучения: практический, словесный

8. Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон — приветствие) — 5 минут

2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 15 минут

3. Прыжки по диагонали – 10минут

4. Основная часть: Разучивание нового материала(подскоки, подскоки в парах, прыжки на месте), музыкально – ритмические этюды-30 мин.

5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

6. Подведение итогов. – 5 минут.

Сценарий урока по хореографии для детей дошкольного и школьного возраста группы первого года обучения (6-7лет)

-Развитие двигательно-слуховой реакции, профилактика плоскостопия и укрепление мышц всего корпуса.

-научить исполнять (танцевать) польку;

— разучить движения польки;

— познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

— подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию от случайных травм;

— развивать координацию движений, музыкальный слух;

— вырабатывать легкость движений, осанку;

— воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

-развивать физические данные ребенка, память, внимание

— Научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки и музыкальными образами.

— Развивать легкий бег в рассыпную, быстроту реакции и ориентацию в пространстве.

— Воспитание художественно-эстетического вкуса, любовь к танцам и к музыке.

Атрибуты: Музыкальное сопровождение — фортепиано, музыкальный центр,компьютер, станок, коврики.

Форма работы: групповая.

Дети организованно проходят в зал и двигаются в соответствии с характером музыки (например, марш – шаг с высоким подниманием колена, шаг с носка, бег с захлёстом, галоп, подскоки, бег на носочках). По сигналу педагога, дети строятся в шахматном порядке, занимая все пространство зала.

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Я – педагог по хореографии. Учу детей танцевать. А помогает мне в этом концертмейстер Лиля Шукриевна Сейтумерова.

Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: ответы. (зеркала, станки, музыкальная аппаратура, коврики ,пианино)

Педагог: Зеркала — помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)

Музыкальный инструмент пианино помогает нам ритмично исполнять движения. (показ : например полька)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Педагог: Сейчас я вас познакомлю с некоторыми танцами, посмотрите.

«Классический» танец — самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец — выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец — танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» — родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька»

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого мы с вами повернёмся в колонну друг за другом и маршем пойдем по кругу.

С весёлым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А ещё гимнастика,

Будем танцевать сейчас!

1. Разминка по кругу.

( Перестроение из колонны по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)

И так друзья начнем,

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!!

2 Разминка на середине зала :

-упражнения для улучшения эластичности шейного сустава и подвижности плечевых суставов.повороты, наклоны головы(вперд,назад ,достаем ушком до плечика-наклоны головы,повороты головы вправо,влево, вращения);

-упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья,поднимание плечей(два плечика, по очереди, в ускоренном темпе);

-упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья, (вращения пальцами,сжимание и расжимание кулачков,вращение кистями рук, подимание кистей вверх, вниз,вращение локтями вперёд, назад, к себе от себя);

-упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника(вращение корпусом вправо, влево),наклоны в сторону(По два наклона, по одному, в перёд по два , по одному, вниз дотянуться до носочка); ;

-упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы;

-деми плие приседания прямо, с поворотом;

-релеве полупальцы 2 ноги, попеременно;

-перемткпания с ноги на ногу;

-перекаты на носочки, на пяточки;

Педагог: А теперь ребята мы перейдем с вами к упражнениям на полу(партерная гимнастика на полу). Сейчас мы с вами возьмем коврики и сядим на пол.Сели в большой кружочек лицом к центру круга , ноги вытянули вперед,носочки натянуты. По очереди натягиваем носки на себя от себя.Взялись за два носка и растягиваем вместе с руками по очереди.

Педагог: Молодцы! Наша разминка закончена ,приступаем к подскокам по диагонали.

Маршировка по кругу,перестроение в коллону друг за другом.

Подскоки по диагонали:

-подскок правым боком, левым боком;

-бег на носочках «лошадки»

-бег с захлёстом ног назад;

-подскоки в паре;

-подскок с поднятием колен, руки накрест;

Атеперь мы с вами поиграем в игру «Найди своё место»

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы.

Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений,

Движения танца просты,

Посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки.Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .

Педагог ставит детей в пары. Отмечаетместо остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – подскоки;

5 часть – прыжок «соте».

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот:

Мы станцуем всё сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.

Вопрос 1. Что такое танец?

Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.

«Классический» танец — это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,

обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец — выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец — танец который танцевали на балах. «Современный» танец — танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Вопрос 3. Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус — сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.

Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»

Музыкальный размер: 4\4

1. Базарова М.А., Мей В.И. Азбука классического танца.- Ленинград: Искусство, 1983

2. Барышникова Т.К.Азбука хореографии. Методические указания педагогом детских хореографических коллективов и школ. – СПб.:«ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 2004

3. Богомолов Л.В. Основы танцевальной культуры. Программа эстетического курса. – М.: Новая школа, 2004

4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. И доп. – СПб: ПОИРО.2003

5. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.:Искусство, Краснодар – 2003

6. Васильева Т.К. «Секрет танца» ТОО «Диомант», ООО «Золотой век» 2004г.

7. Ветлугина Н. музыкальное развитие ребенка. – М., 1976

8. Вербицкая А.Основы сценического движения. – М., 1983

9. Гусев Г.П.Методика преподавания народного танца.- М.: Искусство, 2003

10. Климов А. Основы русской народной хореографии. – М., 1981

11. Костровицкая А.В. «100 уроков классического танца» Ленинград «Искусство» ленинградское отделение 1981 г.

12. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2003г.

13. Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста.- М.: Астрель АСТ, 2004

14. Куревина О.А. – М.:Линка – Пресс, 2003

15. Люси Смит. Танцы. Начальный курс.- М.: Астрель АСТ, 2001

16. Михайлова Э., Иванов Ю. Ритмическая гимнастика:справочник. – М.,1987

17. ПуртоваТ., Беликова А. Учите детей танцевать.- М., «Владос», 2004

18. Светиковая В., Танцевальные постановки для детей. – М., 1996