Танец живота

В танце живота значительную роль играют жесты, мимика, артистизм. Кроме того, этот танец один из наименее травматичных и даже наоборот – только полезен, что делает его популярным как у молодых девушек, так и у зрелых дам.

Рецепт женской красоты и привлекательности в сочетании с хорошим самочувствием создан много веков назад. На Востоке уже многие тысячелетия знают о духовной и энергетической ценности танцевальных движений. Характерные для женского тела круговые и полукруговые вращения бедрами активизируют женские энергии и помогают высвободить созидательную силу.

Специалисты считают, что танец живота укрепляет здоровье и продлевает молодость. При всем своем манящем очаровании занятия восточными танцами – это, прежде всего, способ иметь здоровое, гибкое и послушное тело. Благодаря танцу живота нарабатывается прекрасный мышечный корсет, а внутренние органы получают прекрасный массаж. Техника танца отшлифована веками. В отличие от популярных ныне оздоровительных систем (шейпинг, аэробика, культуризм и др.), танец имеет выраженное воздействие на внутренние органы, суставы, позвоночник.

Движения танца живота с древности используются как прекрасный режим предродовых упражнений. Они укрепляют мышцы, которые используются во время родов. Форма упражнений через танец облегчает естественные роды и является прекрасной восстановительной гимнастикой после.

Знакомая многим проблема – зажатость тела, тяжесть в плечах и спине. Восточные танцы и здесь оказывают благотворное воздействие. Танцующие часто отмечают, что спина, плечи, шея у них стали меньше и реже болеть.

Когда это была часть церемонии поклонения женскому материнскому началу, танец живота отражал процесс зачатия, вынашивания плода и рождения. Именно поэтому танец столь эротичен и сексуален.
С годами танец из культового ритуального действа стал частью повседневной жизни. Сейчас его танцуют и женщины, и мужчины. Танец живота доступен всем. Люди любого роста, веса, возраста и уровня подготовки могут заниматься им, развивая свое тело, укрепляя здоровье и продлевая молодость. К тому же арабские танцы обладают сильнейшей энергетикой. Танец живота (Belly Dance) – это таинственный ключ к преображению женщины, ее физическому здоровью и духовному совершенству, достижению гармонии, раскрытию женской сущности. Самое важное, что исполнитель не ограничен жесткими правилами хореографии, и свободен отражать в танце каждое движение души.

Обучение танцу живота становится все более и более популярным среди женщин. Ведь этот необычайно красивый танец может заменить все: шейпинг, диеты, тренажеры, пластические операции. Чередование пластики, ударов и трясок делает более гибкими и подвижными мышцы и связки. Кожа становится упругой и красивой, освобождается от целлюлита. С помощью танца живота можно похудеть, не прибегая к диетам, гармонизировать свой вес. Согласно одной из теорий, в процессе обучения развиваются те мышцы, благодаря которым женщина становится непревзойденной любовницей.

Танец живота не случайно по популярности после латиноамериканских ритмов, завоевавших сердца миллионов поклонников во всем мире, занимает лидирующее место. В Европе на самых модных дансингах всё чаще и чаще звучит арабская музыка, и все больше и больше людей танцуют элементы арабского стиля.

Танец живота способствует развитию музыкальных и танцевальных способностей. В фитнес клубе стандартный урок длится 55-60 минут. Как и все занятия урок танцев начинается с 5-10 мину3тной разминки. Затем идет основная часть — преподаватель показывает и разучивает с танцовщицами танцевальные связки, состоящие из нескольких движений. Заканчивается занятие растяжением и заминкой, во время которых мышцы расслабляются. Для того, чтобы освоить технику восточных танцев необходимо посещать 2-3 урока в неделю

Одежду для занятий танцами надо выбирать удобную, чтобы не сковывала движений и давала телу дышать. Выбирайте легкие трикотажные брюки и короткий облегающий топ, чтобы можно было видеть все движения живота. Традиционно Belly Danct танцевали босиком, но, если вам не комфортно, вы можете танцевать в балетках, чешках или носках.

На сегодняшний день существует несколько направлений танца живота.

Tabla solo — Табла — египетский барабан. И, судя по названию, именно под него раньше танцевали египетские красавицы. В наши дни табла соло означает сольное исполнение танцев под ударные инструменты.

Show bell dance — современное направление восточного танца с элементами шоу, акробатики и использованием различного инвентаря. Это направление появилось как отрицание классических канонов восточного танца и строгих рамок.

Folk belly dance — классические танцы определенной народности Востока — египтян, турок и т. д. Ключевым движением в них остаются движения животом и бедрами, а вот наряды, инвентарь и музыка могут быть разными в зависимости от традиций той или иной страны.

В танце важен язык жестов, ведь их главное предназначение – привлечение мужского внимания и обольщение. Если этот танец исполнялся в гаремах, то женщине нужно было в танце с помощью языка жестов вызвать благосклонность, нежность, страсть – за право быть любимой. Если же танец исполнялся среди мужчин, то необходимо было сделать так, чтобы остановить на себе взгляд любимого мужчины, но не выходить за рамки приличия (чтобы другие мужчины ничего не заметили).

Набор движений

Тряска — одно из самых эффектных движений танцовщицы, во время которого монетки на бедрах и украшения на руках звенят. Во время тряски (она бывает ягодичной, коленной, вертикальной и горизонтальной) тело как будто вибрирует за счет очень быстрого движения той или иной части тела.

Удары — представляют собой движение одной или несколькими частями тела, когда сначала мышцы резко напрягаются, а потом расслабляются под определенный ритм музыки.

Азбука танца

«люблю тебя» — танцовщица прикладывает два сомкнутых пальца к губам, у ушам, к сердцу.
«благодарю тебя» — танцовщица поворачивается в сторону любимого человека, держа руки ладонями к себе, затем с поклоном разворачивает ладонями к нему.
«хочу тебя» — танцовщица поднимает руки к голове на уровне ушей, ладонями к себе, а потом разворачивает их в противоположную сторону.
Однако, стоит быть очень аккуратными с использованием специфических жестов в танце. Нужно хотя бы приблизительно знать о чем песня и на каком смысловом акценте использовать тот или иной жест. Зная текст песни, Вы можете сами передавать историю , рассказанную в песне жестами.
Танец живота могут танцевать как женщины, так и мужчины. И, надо признать, танец в мужском исполнении производит на женщин неизгладимое впечатление! Ведь он олицетворяет не что иное, как сексуальную мужскую энергию. Занятия «Belly Dance» существенно оздоравливает и укрепляет весь организм мужчины, а уж что касается потенции…

Нельзя забывать и о том, что он несет в себе такую жизнеутверждающую энергетику, что остаться равнодушным к нему просто невозможно. Танец научит вас любить себя, мягко и без насилия над собой. Движения этого танца настолько индивидуальны для каждого человека, каждого телосложения, что, обучаясь, женщина познает особенности своей собственной пластики и учится любить свое тело. Нет тела, которое не подходило бы для занятий восточными танцами, просто каждому нужен особый подход.

Танец (****): поиск слов по маске и определению

Всего найдено: 39, по маске 4 буквы

французский эстрадный танец, имитирующий ужимки и походку уличной шпаны

«танец с саблями» (имя композитора)

парный бальный танец

парный бальный танец свободной композиции типа медленного фокстрота

. -вуги (танец 50-х годов)

. -вуги (танец, модный в 50-е годы)

. -вуги (танец, модный в пятидесятые годы)

так назывался старофранцузский крестьянский танец из Оверни, по одной из версий, танцевавшийся вокруг костра

Геза (родился в 1913) румынский скульптор, «Танец в Оаше»

румынский скульптор 20 в., автор композиции «Танец в Оаше», бетонного монумента памяти павшим в Романе

та, кого кавалер приглаш. на танец

она приглашает кавалера на бел. танец

приглашает кавалера на белый танец

танец на английский манер

молд. массовый народный быстрый танец; жок; музыка к такому танцу

летка-. (слово, превращающее эту бессмыслицу в некогда популярный танец)

хороводный танец у бурят

бурятский народный хороводный танец, сопровождаемый пением (размер 2/4)

старинный итальянский танец, перешедший во Францию и Англию

(джига) старинный парный (у матросов — сольный) английский народный танец

старинный парный танец у кельтов

танец ирландских матросов

старинный ирландский танец

английский танец (старин.)

старинный английский танец

в какой стране исполняют танец мирзаи?

арабская столица, где можно увидеть весьма экзотический номер — мужской танец живота

старинный кабардинский народный танец

сербский хороводный танец

хороводный танец у народов Балканского полуострова (этнографическое)

испанский народный танец

полька, но не танец

веселый танец (разг.)

веселый танец (прост.)

танец под гармошку

танец, в который пускаются

танец с присядкой

веселый сельский танец (разг.)

рок-н-. (музыкальный стиль и танец)

танец, исполняемый одним человеком

танец с чечеткой

ритмический танец с чечеткой

танец со стуком

танец звонких штиблет

танец с отстукиванием

таджикский народный танец

традиционный танец маори

танец войны маори

традиционный маорийский танец

еврейский народный танец

хорэ (греческое choros — хоровод) молдавский и румынский хороводный танец (этнографическое)

танец-хоровод из Болгарии

болг. нар. танец-хоровод, сопровождающийся пением

исп. народный парный танец, исполняемый под звуки пения, гитар и кастаньет

танец («Арагонская хота» Глинки)

арагонский танец Глинки

музыкальное произведение, под которое танцуют этот танец

гавайский танец, распространен у многих народов Полинезии (этнографическое)

«Магическое слово, тысячелетняя игра, танец со слезами и смехом, игра рук и ног, превращающаяся в высокое искусство» (Марк Шагал)

модный в 70-х годах танец

танец 70-х в рифму с брейком

эксцентричный парный танец 70х

английский бальный танец

современный английский бальный танец, возникший как парный бытовой танец импровизационного характера

модный в семидесятых годах танец

какой танец в переводе с английского означает «тряска»?

Поклон в танце живота

Сегодня я предлагаю обратиться к таким основополагающим вещам как походка и поклоны.

«. худая походка имеет тысячу образцов, а правильная один только. Он состоит в следующем: голову и корпус держать прямо, руками не слишком махать ни впереди себя, ни назади, ноги держа в бок, выставлять одну носком в низ, а потом ступать на целой подошве, когда другая, остающаяся назади, таким же образом выступая, подвигается вперед, не показывая подошвы. Если учитель найдет трудным все вдруг исправить в учащемся, то должен по сему способу учить ходить, с остановкою за всяким шагом до второй позиции; через что постепенно исправить можно все недостатки. Я должен еще прибавить, что прямое и естественное держание себя, умеренное действие ногами и целым корпусом, доставляют не только приятную наружность человеку, но и служат к сохранению драгоценнаго здоровья.»
Я имел смелость опустить описание неправильных походок. 🙂

О поклонах:

«. Если бы спросили меня, чем должно людям кланяться — спиною, грудью или корпусом? отвечал бы: должно кланяться головою: ето есть честь, которою обязаны старшим, равным и нижним; самая же разность сей чести или уважения покажет и оттенки поклона. Известно уже, что поклон делаем бывает в четырех направлениях — вперед, назад, на одну и другую сторону; однако способ для него один, которой равно всем принадлежит. Если бы от меня зависело, для женскаго пола (которому, как известно, не прилично распространение рук) предложил бы я такой способ: иметь сложенныя закругленныя руки под грудью и держа себя прямо, подойти несколько шагов, если нужно вперед, потом подвигать одну ногу, имеющую направление в бок, назад сгибая до четвертой позиции, и в то время, когда корпус за ногою подается назад, сделать небольшое наклонение головою и взорами, чрез что тот, кому поклон делается, узнает, что ему именно честь сделана; другая же нога, находящаяся впереди на носке и приставленная к задней, покажет и приятность и ловкой поклон. Тоже правило кланяться и назад, в лево и право, с тем только, что в первом случае поступать должно, по надобности, несколько шагов назад, во втором подвигать левую ногу, а в третьем правую, другою же ногою оканчивать поклон. — Мужескому полу, держа себя прямо, поступить сколько нужно вперед, стать в первой позиции, наклонить голову по грудь, сгибая очень мало корпус, опустить свободно руки и приняв прямое положениe, стать, или пойти далее, смотря по надобности; также кланяться назад, отступив один или два шага и приставив ногу к первой позиции; равным образом и в бок, подвигая на носки одну ногу в бок и приставляя другую до первой позиции, с наклонением головы.»
В более поздних книгах можно увидеть незначительные отличия относительно позиций ног, однако суть остаётся примерно та же.

Для полноты картины сюда стоит добавить описание того, как надлежит держать корпус: «. надлежит 1) голову ни слишком поднимать в верх, что могло бы показать гордаго, не хотящаго смотреть на других человека, ни опускать в низ, что показывает унижение самаго себя и нерешимость смотреть на людей; притом надлежит голову держать прямо и равномерно. Глаза, служащее зеркалом души нашей, должны быть скромно открыты, означая приятную веселость. Рот не должен быть открыт, что показывает характер сатирический или дурной нрав, а губы расположенныя с приятною улыбкою не выказывая зубов. Бровей ни поднимать ни опускать, а держать на месте. Другия части тела к голове принадлежащия должны быть управляемы сими же правилами. 2) Грудь, выдавшаяся в перед, принадлежит к хорошему держанию себя, и напротив, вогнутая, означает небрежение. Плечей не опускать, что показывает неумеющаго владеть своими членами, ни слишком поднимать, что может корчить шею и делать ее безобразною. Оне не должны быть выставляемы в перед, дабы от такой привычки не вырос горб, но слегка сдавлены в лопатках, от чего грудь сама собою подаваться будет в перед. Живот не выставлять вперед и не слишком втягивать, наблюдая чтобы только поясница в верх не поднималась. Руки от самых плеч должны иметь положение закругленное так, что бы локти не были прижаты к бокам, что представляло бы человека сдавленнаго или связаннаго. 3) Нижнее отделение или подпора наша, соответствует приятному положению в то время, когда ноги вытягиваются и сгибаются по мере надобности, без недостатка и излишества, когда в коленах направлены, в бок а не в перед, поднимаются, останавливаются и сгибаются без напряжения на носках, при поднятии же какой либо из них непоказываются подошвы, носки обращены без натяжки в низ, а пятки в бок. «

Это основные моменты, на которые указывает уважаемый преподаватель. Здесь особо хочется обратить внимание на положение рук, оно описано как закруглённое.

Позиции рук в классическом танце: подготовитльная, первая, вторая, третья.

Такое положение рук сохранилось в классическом танце до наших дней, однако для для бальных залов это характерно в первой трети 19-го века, позднее руки уже рекомендуют держать расслабленными вдоль тела.

Могу предположить, что такому положению рук способствует несколько причин. Первая, это возможно наличие корсетов, как женских, так и мужских, они банально не позволяли держать руки вдоль тела. Хотя были периоды когда корсет не носили.

Здесь я попытаюсь назвать вторую причину. Дело в том, что в конце 18-го века во Франции, законодательнице мод Европы, к власти пришел Наполеон Бонапарт, за этим последовала волна репрессий и элита покинула пределы Франции. За ней последовали и танцмейстеры, обучавшие бытовому танцу. Сложилась ситуация, когда спрос на танцевальное искусство резко возрос за счёт среднего класса, а из преподавателей осталось только балетная труппа. По этой причине во Французские массы стали проникать именно балетные техники, а дальше мода распространилась по всей Европе.

В целом в этот период времени больше внимание уделяется именно различным шагам и техникам исполнения, в то время как количество бальных танцев относительно не велико. Возможно, были и другие причины для такого положения рук, однако уже к 30-40-ым годам 19-го века такое положение рук исчезает из книг по этикету и бальным танцам.