Танцы на 8 марта в детском саду: подборка видео

До весны – рукой подать, и самый главный праздник этой поры года – Международный женский день – 8 марта. В ДОУ этот день особенный – ведь дети поздравляют своих мам и выражают благодарность за все. Что может быть лучше, чем несколько прекрасных танцев, подаренных малышами для родителей! В статье будут рассмотрены самые оптимальные варианты, которые сочетают в себе простоту движений/качество исполнения/оригинальность. Также вы сможете смотреть видео танцев.

Парные танцы в дет саду


Детские танцы парами хороши тем, что позволяют задействовать всех детей, и никому не придется скучать. Девочек можно нарядить в красивые бальные платья, а мальчиков – в костюмы с бабочками или галстуками. Если музыкальный руководитель детского дошкольного учреждения сможет подобрать оптимальную программу, то все будет выглядеть просто великолепно.

Танец «Модники»


Этот танец может быть как парным, так и отдельным. Нередко в детских садах устраивают соревнование между мальчиками стилягами и девочками. Разумеется, побеждает дружба. Или девчонки, все-таки женский праздник. Главное, в таком танце, хорошо продумать выбор нарядов и поставить динамичную музыку. При грамотном выборе движений для танца, результат будет просто впечатляющим.

«На пристани»


Мальчики одевают форму моряков, девочки – преображаются в морячек. Динамичная музыка и плавные движения сделают свое дело.

«Вокруг гармони»


Что может быть лучше, чем продолжение знаменитых русских традиций в детском исполнении. Танец «вокруг гармони» — это отличное решение для любого праздника, в том числе и для 8 марта, поэтому дети будут счастливы, а родители увидят их в новом проявлении творчества.

«Детский вальс»


Этот танец позволит вашим детям проявить как можно больше творчества, с учетом того, что вальс – это прекрасный танец. Самое главное, чтобы были подобраны простые движения, исполнить которые детям будет под силу.

Подвижные музыкальные игры для детей

    Музыкальные подвижные игры для детей

    Музыкальных подвижных игр для детей существует множество. Предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и увлекательных развивающих занятий, которые позволят разнообразить досуг малышей в детском саду или во время прогулки на площадке.

    И перед родителями, и даже перед воспитателями дошкольных учреждений зачастую встает проблема – чем же занять деток. Ведь обойтись одними уроками и уже привычными играми никак не получится. Малышам быстро наскучивает заниматься одним и тем же, а значит, у вас появляется прекрасный повод объявить… музыкальную паузу!

    Дидактические музыкальные игры в детском саду

    Музыкальные занятия с малышами развивают музыкально-сенсорные способности и музыкально-эстетические представления, а также помогают учиться контролировать движения своего тела и чувствовать ритм.

    По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала делятся на следующие группы:

    Спокойное музицирование

    Такие занятия предусматривают статичное поведение малышей. Элемент соревнования заключается в умении точнее и быстрее определить музыкальное произведение. К примеру, воспитатель предлагает детям поиграть в «Угадай мелодию» или назначает каждой команде свой инструмент (барабан, погремушку, дудочку, пианино и т.п.). Каждая команда, когда слышит нужную мелодию, должна имитировать жестами игру на соответствующем инструменте.

    Игры подвижные

    Соревновательный элемент тут в том, чтобы в определенный момент (когда музыка выключается или одна мелодия сменяет другую) увернуться, проявить навыки ловкости и т.д. Пример такого динамического задания – игра, когда дети делятся на две-три группы. Одна команда должна двигаться под свою музыку, а остальные стоят неподвижно. Когда неожиданно начинает звучать другая мелодия, вторая команда начинает танцевать и так далее.

    Хороводные игры

    Дети делятся на несколько кругов. Во время первой мелодии, хоровод ведет внешний круг, во время второй – внутренний. Вариации занятия – хороводы в правую и левую сторону, с поднятыми руками, гуськом на корточках и др.

    Перечень популярных музыкальных игр в детском саду

    Игра «Надень шляпку»

    Очень веселое занятие, развивающее коммуникативные и актерские навыки. Ребята становятся в круг. Воспитатель дает им шляпу и включает музыку. Малыши передают друг другу головной убор. Когда музыка неожиданно выключается, тот игрок, в руках которого оказалась шляпка, должен сразу же надеть ее себе на голову и пройти по кругу женской походкой. Если ребенок замешкался или растерялся, он выбывает из круга. Следующий тур занятия используется уже другой головной убор – ковбойская шляпа, военная пилотка, фуражка и т.п. В зависимости от этого меняется и задание – нужно изобразить ковбоя, солдата, полицейского.

    Игра «Зайкин хоровод»

    Дети встают в круг, а один из ребят остается в центре – он будет зайчиком. Включается музыка, малыши начинают водить хоровод и напевать:

    Зайка, попляши,

    Зайка, поскачи.

    Кружочком повернись,

    Бочком посторонись.

    Вприсядку, зайка, нагнись,

    Подпрыгни и потянись.

    Цель зайчика повторять действия, которые произносятся по тексту, и одновременно пытаться выскочить из круга. Если не получилось, то воспитатель в неожиданный момент останавливает музыку, дети быстро разбегаются, а цель зайчика – поймать кого-то, кто и станет в следующем кругу на его место.

    Игра «Танец на газетке»

    Отличная коммуникативная музыкальная игра, которая работает на развитие координации и ловкости. Также важно умение договариваться с партнером о том, как двигаться, чтобы выиграть. Дети делятся по парам, каждая из которых встает на развернутый лист газеты. Воспитатель включает магнитофон, детки начинают танцевать. Когда музыка останавливается, каждая пара складывает свою газетку вдвое. Вновь включается мелодия и т.д. Победителем станет та пара, которая сумеет станцевать на самой маленькой газете, не коснувшись при этом пола.

    Игра «Ручки-ножки, танцуйте»

    Дети делятся на танцоров и зрителей. Первый этап занятия – ребята должны под музыку танцевать только ручками. Публика оценивает их выступление и выбирает лучшего танцора. Затем следует танец только ножками, только головой и только глазами. Побеждает тот, кого зрители признают лучшим по итогам всех туров. Затем танцоры и публика меняются местами.

    Игра «Замри»

    После того, как воспитатель включает магнитофон с песней или мелодией, дети начинают танцевать. Когда музыка прекращается, каждый должен замереть в той позе, в которой он находился в момент выключения магнитофона. Когда музыка заново включается, ребята опять начинают танцевать. Игра способствует развитию внимания.

    Игра «Чей бубен?»

    Дети рассаживаются по стульчикам. Воспитатель дает одному из игроков бубен и начинает петь песню (под аккомпанемент или без него) про этого ребенка с упоминанием его имени. В конце песенки воспитатель называет имя другого ребенка, которому игрок тут же должен вручить музыкальный инструмент. Постепенно текст песни запоминается (он всегда один и тот же – меняется только имя) и дети начинают исполнять ее хором, пытаясь называть любые имена, чтобы запутать игрока с бубном и отвлечь от слов воспитателя.

    Игра «Кошки-мышки»

    Воспитатель готовить два музыкальных произведения – громкое и настороженное (тихое). Выбирается ведущий – он будет котом. Остальные игроки – это мышки. Когда звучит тихая музыка, детки подкрадываются к водящему на корточках к «спящему» коту. Когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые разбегаются от него в разные стороны.

    Подвижные игры и игровые танцы для детей дошкольного возраста

    Татьяна Ефименко
    Подвижные игры и игровые танцы для детей дошкольного возраста

    Картотека подвижных игр и игровых танцев

    для детей дошкольного возраста

    Разработала Ефименко Т. В., муз. руководитель МБ ДОУ «Детский сад №257»

    Все танцы этой категории предназначены для развития чувства ритма, элементарной координации движений рук и ног в игровой форме. Движения просты для исполнения детьми младшего дошкольного возраста. Кроме того, как показывает практика, эти мини-танцы очень интересны так же детям старшего дошкольного возраста.

    Игровые танцы могут использоваться воспитателями в качестве подвижных минуток, а также во время зарядки.

    Мелодии для музыкального сопровождения должны иметь ярко выраженный ритм и средний темп. Параллельно с музыкой даем счет: 1-2-3-4-5-6-7-8 («восьмерка»).

    К картотеке прилагается диск с мелодиями для каждой игры.

    «Помогаем маме» Диск 1, трек №1.

    Под музыку исполняем движения, имитирующие действия при стирке. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – в шестой позиции, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

    Начать можно словами: «Ну что, ребята, поможем маме! Постираем свои штанишки сами!» На последующих занятиях дети сами будут предлагать, какую деталь одежды «постирать».

    На начальном этапе каждое движение проговариваем («Стираем!», «Выжимаем!» и т. д.).

    1 движ. – «стиральная доска»: руки сверху вниз от подмышки до вытянутого положения. Пальцы сжаты в кулачках. Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета к соответствующей ноге. Выполняем по два движения вниз на каждую ногу.

    2 движ. – «выжимаем»: Работа корпуса – та же, но теперь по два движения, имитируя выжимание белья. Руки на уровне грудной клетки.

    3 движ. – «встряхиваем»: Работа корпуса – та же. Руки полусогнуты и подняты вверх, затем выполняем резкое движение руками вниз, как бы встряхивая простынь. По два движения в каждую сторону.

    4 движ. – «мы устали»: Работа корпуса – та же. Поочередно правой и левой руками проводим по лбу, как бы вытирая пот. На два счета каждое движение.

    По мере усвоения детьми этих простых движений можно добавлять пружинку на одну ногу: поочередно сгибать одно колено в такт движениям рук.

    «Строим дом!» Диск 1, трек №2.

    Под музыку исполняем движения, имитирующие действия с инструментами. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – на ширине плеч, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

    1 движ. – «пилим»: двумя руками «держим пилу». Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета. Руки возле талии. Выполняем по два движения «от себя» в каждую сторону, начиная вправо. Считаем восьмерками. 1-2 вправо, 3-4 влево, 5-6 вправо, 7-8 влево.

    2 движ. – «молоток»: стучим кулачком о кулачок.

    3 движ. – «моем окна»: поочередно правой и левой рукой совершаем два круговых движения. Вторая рука на поясе.

    4 движ. – «мы устали»: Работа корпуса – та же. Поочередно правой и левой руками проводим по лбу, как бы вытирая пот. На два счета каждое движение.

    «Крокодил Гена» Диск 1, трек №3.

    Исходное положение – ноги вместе. В данном танце очень важно, чтобы ноги плотно прижимались др. к др. Руки согнуты в локтях: локти прижаты друг к другу и к талии впереди. Ладони сжаты в кулачки и прижаты др. к др. Это гармошка.

    1 движ. – «играем на гармошке»: счет -1- отводим правый кулачок и правый мысок стопы в сторону. При этом локти и пятки остаются на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5-6-7-8- то же в другую сторону. -1- разводим кулачки и мыски стоп в разные стороны, оставляя пятки и локти на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5- разводим локти и пятки в разные стороны, оставляя кулачки и мыски на месте. -6- в исх. положение. -7-8- повторяем движения.

    2 движ. – «Гена танцует»: ноги вместе, руки разводим в стороны, кисти поднимаем, ладони «от себя». -1-2-3-4- не разводя ног, перекатываемся с мысков на пятки, двигаемся вправо. -5-6-7-8- влево. -1-2-3-4-5-6-7-8- марш на месте с оборотом вокруг себя.

    Подвижная игра «Зверята» Диск 1, трек №4.

    Это игра для детей младших групп. В ней ребятам предлагается изобразить движения и повадки животных. Но сначала они должны отгадать загадку. В качестве музыкального сопровождения я собрала несколько мелодий и песенок с описанием животных.

    1. Лягушка

    — Где же вы её найдёте?

    Ну, конечно же, в болоте!

    Зелена, как трава,

    Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

    Под музыку дети присаживаются на корточки и в этом положении подпрыгивают. При этом колени разведены в стороны, а руки впереди касаются пола.

    2. Цапля

    — На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад —

    Ищет в речке лягушат.

    Исходное положение — стоя на прямых ногах, прямые руки разведены в разные стороны (для равновесия). Под музыку шагаем как цапля: поднимаем согнутую в колене ногу как можно выше, делаем шаг вперед. То же с другой ноги.

    3. Зайка

    — Кто трясётся за кусточком,

    Маленьким дрожит хвосточком?

    Ты трусливого узнай –ка –

    То наверно, серый.

    Изображаем то, о чем поется в песенке.

    1 движ. — руки возле груди, прыгаем на месте;

    2 движ. — шевелим «хвостиком»;

    3 движ. — «поднимаем ушки» — приставляем ладони к голове.

    4 движ. — «прислушиваемся» — небольшие наклоны корпуса вправо и влево, руки на голове;

    5 движ. — «приглядываемся» — рука как козырек, наклоны корпуса;

    6 движ. — «прячемся» — садимся на корточки, «прижимаем ушки». 4. Пингвин.

    Слова: «А теперь мы познакомимся с удивительной птицей. У нее есть крылья, но она не летает. Живет там, где всегда зима. Это пингвин». Изображаем пингвина.

    Звучит веселая мелодия. Ноги вместе. Пятки рядом, мыски врозь (первая позиция). Руки внизу вдоль тела, ладони открыты. Позиция рук сохраняется на протяжении всего танца.

    1 движ. – переминаемся с ноги на ногу, покачиваясь.

    2 движ. – небольшие наклоны в сторону, приподнимая одну ногу, совершаем мелкие прыжки. То же с другой ноги.

    3 движ. – мелкие движения бедрами.

    «Бабочки и шмели» Диск 1, треки №5, 6

    Это тоже игра для малышей.

    Нет, не птица, но летает.

    Высоко она порхает.

    На цветочке посидит,

    И раскраской всех манит.

    Вся такая лапочка,

    Девочки под музыку, размахивая руками, на полупальцах двигаются по залу, изображая полет бабочки. В тот момент, когда выключается музыка, они присаживаются на корточки, как будто на цветок, и опускают «крылышки». Все повторяется три-четыре раза.

    Далее мальчики изображают шмелей. Но их «полет» должен быть более стремительный и быстрый.

    «Дай-Дай» Диск 1, трек №7.

    Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Каждый раз перед началом танца исполняем «пружинку» — сгибая и выпрямляя ноги, как бы пружиним. Счет восьмерками. Пружинка на каждый счет (-1-вниз, -и- встать, -2- вниз, -и- встать). Мелодия – в ритме танца Самба. Слушая эту музыку, дети сами непроизвольно начинают пружинить в такт. Но темп – не быстрый! Объясняем детям, что на каждое движение приходится две пружинки. Пружинку выполняем на протяжении всего танца без перерывов.

    Если это покажется очень сложным, то можно танцевать без пружинки, только руками.

    1 движ. – Счеты -1-2- из исходного положения правая рука выносится в сторону и выпрямляется. Ладонь – вверх. Счеты -3-4- то же выполняет лева рука в свою сторону.

    2 движ. — «дай!»: руки – в том же положении. Работаем ладонями, как бы просим «Дай-Дай!». Дети тоже могут озвучивать это движение. -5-6- два движения правой ладонью. -7-8- левой.

    3 движ. – «закрываемся»: -1-2- правая рука уходит на левое плечо; -3-4- левая рука уходит на правое плечо.

    4 движ. – «жадничаем»: -5-и-6-и в «закрытом» положении поворачиваем корпус (ноги на месте) вправо дважды, (на счет -и- возвращаясь в исх. положение); -7-8- то же в другую сторону. При этом дети кричат: «Не дам! Не дам!»

    5 движ. – «Угощайся!»: «Не хоти быть жадиной!» -1-2- выносим правую руку вперед, вытянув ее. Кулачок тыльной стороной вверх. -3-4- левая рука. -5-6- переворачиваем и разжимаем ладонь правой руки. -7-8- левая рука.

    6 движ. – «Радуемся!»: -1- хлопок перед собой; -2- хлопок за спиной; -и-3- короткий невысокий прыжок на двух ногах; -и-4- повторить прыжок. Далее повторить четверку (-5-6-7-8-).

    «Слоненок» Диск 1, трек №8.

    Это более сложный в исполнении танец. Его изучение лучше начинать с детьми 4-5 лет. Музыку следует выбирать ритмичную, но ее темп не должен быть быстрым. Счет восьмерками. Движения — на каждый счет.

    Исходное положение – ноги вместе в шестой позиции. Руки согнуты в локтях: кисти возле плеч, локти направлены вниз, ладони «от себя». Следим за осанкой.

    Начать нужно с беседы о том, кто такой слон, что у него большие уши, длинный хобот. А затем сказать: «Сейчас мы будем изображать слона. Его большие уши, длинный хобот. А еще, наш слон умеет танцевать и даже летать?»

    1 движ. – «уши»: Перед началом движений нужно немного присесть. Из исходного положения на счет – 1 — руки выпрямляем вверх. При этом встаем, выпрямляя колени и сильно вытягивая корпус. На счет -2 – разводим руки в разные стороны. Счеты -3 – 4 — возвращаем руки в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

    2 движ. – «хобот»: Счет -1- встаем и вытягиваемся, а руки выпрямляем вверх, прислоняя их к ушам. Счет -2- совершаем небольшой наклон корпуса вперед (вместе с головой). Счеты -3 – 4 — возвращаемся в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

    3 движ. – «танцуют ноги»: Руки остаются в исх. положении, а ноги поочередно сгибаются в колене и поднимаются так, чтобы правое колено задело левый локоть, затем левое колено задело правый локоть. На счет -1- поднять колено, на -2- опустить, -3- поднять левое колено, -4- опустить. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

    4 движ. – «машем ушами и взлетаем». Это самое любимое движение у детей. Ноги вместе. Присесть. Руки остаются согнутыми. Локти поднимаются в стороны (-1-) и опускаются (-2-). Затем, на счет -3- резкий высокий прыжок с разведением прямых ног в стороны. Руки при этом тоже выпрямляются и разводятся в стороны и вверх (как буква «Х»). На -4- вернуться в исх. положение. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

    «Папуасы» Диск 1, трек №9.[

    Танец для детей 5-6 лет.

    Исходное положение – ноги расставлены в стороны (чуть шире плеч, Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне грудной клетки, кисти в кулачке.

    1 движ. – счет -1-2- присаживаемся, сгибая колени, корпус наклоняется вперед, голова опускается вниз, два раза ударяем кулачками по бедрам (немного выше колена); счет -3-4- возвращаемся в исх. Положение и два раза хлопаем в ладоши над головой. Счет -5-6-7-8- повторяем все движения с самого начала.

    2 движ. – «барабаны»: -1-и-2- весом переходим на правую ногу, корпус немного повернут вправо, руки на уровне талии, согнуты в локтях, локти сильно разведены в стороны, ладони направлены вниз, кистями рук поочередно совершаем три движения, имитируя игру на там-таме.

    Счеты -3-и-4- то же в левую сторону. Счеты -5-и-6-7-и-8- повторяем движения.

    3 движ. – «наблюдаем»: вес переходит на правую ногу, левую руку подносим к «козырьку». Счеты -1-2-3-4- выполняя пружинку в коленях, переводим вес на левую ногу. Счеты -5-6-7-8- То же, слева направо.

    4 движ. – вес переходит на правую ногу, руки поднимаются и сгибаются под прямым углом.

    Ладони направлены вниз. Счет -1-2- два резких движения руками «к себе».

    -3-4- то же с весом на левой ноге. -5-5-7-8- повторяем первую четверку.

    Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет Теоретической основой нашего исследования являются взгляды отечественных педагогов и психологов (А. Р. Лурия, Е. В. Гурьянов, О. И. Галкина, Т. С. Комарова,.

    Танцевальная школа «Храпкоff» — школа танцев Петербурга, где есть все для комфорта и хорошего настроения: светлые, просторные залы, зажигательная музыка, дружелюбная.