Платок для танца в детском саду

Атрибуты: кукла, коробка для куклы, красный платочек, велосипед, сумка почтальона, бумажные куклы по числу именинников

Что такое день рожденья?

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

И не зря наш детский сад

С днём рождения ребят

Кого же мы сегодня поздравляем?

Ведущий, называя детей по именам, выводит именинников на середину зала.

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Именинникам в подарок

Все дети встают вокруг именинников и исполняют любой знакомый хоровод или русскую народную песню «Каравай», обр. Т. Попатенко.

Малышей мы поздравляем

С этим днём чудесным

И для них мы запеваем

После исполнения хоровода дети садятся на места.

Что за праздник без подарков?

Все старались от души,

Не жалели красок ярких

Для рисунков малыши.

И пускай рисунки эти,

Что готовились не зря,

Вам сейчас подарят дети,

Ваши лучшие друзья!

Дети дарят именинникам свои рисунки. Ведущий делает вид, что прислушивается. Раздаётся стук в дверь.

Тише, кто-то там за дверью!

Ну-ка, я сейчас проверю,

Что за гости к нам спешат,

Чем порадовать хотят!

Ведущий открывает дверь, в зал въезжает на велосипеде мальчик старшей группы, через плечо одета сумка почтальона.

Всем ребятам в день рожденья

Развожу я поздравленья.

Вот и к вам пришёл не зря,

Отгадайте, кто же я?

Кто приносит нам с тобой

Вот и к вам пришёл не зря,

Отгадайте, кто же я?

Кто приносит нам с тобой

И кого мы ждём порой

Дома с нетерпеньем?

Ну, конечно, это он – долгожданный почтальон!

А что же ты нам принёс, почтальон?

Чтоб отдал посылку я,

Нужно для порядка

Вам попробовать, друзья,

Загадывай свою загадку, почтальон, а мы попробуем отгадать.

С белым бантом, как живая,

И, ресницы опуская,

Слово «мама» говорит.

Дети сами или с помощью ведущего отгадывают загадку – это кукла. Почтальон вынимает из сумки коробку и передаёт ведущему, затем он может присоединиться к зрителям. Ведущий достаёт из коробки куклу, показывает её детям.

Как зовут тебя, подружка?

Ну, шепни-ка мне на ушко.

Кукла «шепчет», наклонившись к ведущему.

К нам пришла повеселиться

Ей на месте не сидится,

Так плясать ей нравится.

Исполняется любой знакомый танец. Кукла в руках ведущего повторяет движения детей (подпрыгивает, хлопает в ладоши и т. д. ) Когда малыши после пляски сядут на места, ведущий достаёт из коробки красный платок

А в коробке маленькой

Есть платочек аленький.

Катя с ним гулять пойдёт,

Для себя дружка найдёт.

Проводится «Игра с платочком», дети исполняют танец «Приглашение», украинская народная мелодия, обр. Г. Теплицкого. Ведущий с куклой ходит мимо сидящих на стульчиках детей, выбирая, кого пригласить на танец. Приглашённый ребёнок (ему дают платочек) кружится, взяв куклу за ручки. Кукла «хлопает в ладоши», а ребёнок помахивает платочком над головой. Вначале лучше выбирать более смелых детей, хорошо, если в их число попадут и именинники. Игра проводится 3-4 раза. После окончания танца ведущий усаживает куклу на стул.

Поплясали мы, Катюша,

Все сегодня от души,

А теперь присядь, послушай,

Как споют нам малыши.

Дети исполняют любую знакомую песню, кукла хлопает им. Следующие слова ведущего сопровождаются движениями: кукла «идёт» к коробке, пытается её открыть, ведущий помогает ей.

Что, Катюша, ты забыла?

Вот коробку я открыла.

Там подарок для ребят –

Куклы рядышком лежат!

Посмотрите, в платьях ярких

Все, как Катя, хороши!

И, конечно же, подаркам

Очень рады малыши!

Ведущий раздаёт именинникам куклы из картона или бумаги, которые могут изготовить дети старшей группы.

Жалко с куклой расставаться!

Чтобы Катю не забыть,

Дружно мы её попросим

В гости снова приходить!

Дети прощаются с Катей, ведущий выносит куклу.

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Рубрика ‘Народные танцы’

Танец «Самара-городок»

Танец «Самара-городок» Русский народный танец девочек старшего дошкольного возраста с павлопосадскими платками под песню «Самара-городок».

Танец ёлочек

Танец ёлочек «Ой, снег, снежок» Новогодний детский танец ёлочек под песню «Ой, снег-снежок». Если заменить ёлочек девочками в русских народных костюмах, то получится зажигательный русский народный танец для дошкольников на любой зимний праздник (колядки, рождество, масленица).

Танец ёлочек

Танец ёлочек «Ёлочки-сосеночки» Новогодний детский танец ёлочек под песню «Елочки-сосёночки». Если заменить ёлочек девочками в русских народных костюмах, то получится зажигательный русский народный танец для дошкольников на любой зимний праздник (колядки, рождество, масленица). Хорош тем, что с ним могут справиться дети с младшего дошкольного возраста, так как основными элементами его являются движения, которые уже используются […]

Танец «Падал беленький снежок»

Русский народный танец «Падал беленький снежок» Русский зимний танец для детей дошкольного возраста под музыку «Падал беленький снежок». Это танец тройками (девочка + 2 мальчика), количество троек может варьироваться. Хорошо подходит для новогоднего утренника, а также всех остальных зимних фольклорных праздников — масленица, колядки, рождество. Автор — Музыкальный руководитель первой категории Коваленко Ирина Васильевна

Хоровод «Травушка-муравушка»

Хоровод «Травушка-муравушка» Весенний хоровод «Травушка-муравушка» с участием детей подготовительной к школе группы исполнялся вместе с воспитателем на праздник Пасхи в детском саду.

Кадриль «Соловушка»

Кадриль «Соловушка» Русский народный парный танец для детей старшего дошкольного возраста с шуточными элементами.

Ярмарка в детском саду. Сценарий

Ярмарка. Развлечение для детей всех групп детского сада

Проводится в конце зимы и является своего рода отчетом работы хореографа.

Декорации представляют собой несколько панно, висящих на струне под потолком.

В нужный момент одно из них выдвигается, а другое задвигается.

За всеми занавесами приготовить декорацию базара, которая потом меняется на декорацию леса.

Дети подготовительной группы:

В концертной программе принимают участие дети всех возрастных групп.

Занавес закрыт, перед ним крестьянская изба (плоскостной домик). Рядом приготовлена лошадка на палочке с привязанными к ней санями.

Ведущая.

Как-то раз по Интернету

Получил посланье дед

(Дед выглядывает в окно домика),

Что сегодня на базаре

Рано утром и в обед

Продаваться будут шубы,

Будет много там посуды,

Шапок, валенок, галош.

(Дед выходит из домика.)

И решил наш дед.

Дед.

Надо бабке к дню рожденья

И еще купить платок,

А себе и молоток.

Дед (берет лошадку на палочке, привязанную к санкам).

Ну, лошадка, в путь пора,

Надо ехать со двора,

На базар наш путь не близок,

Будем ехать до утра.

Едет по кругу верхом на «лошадке», сзади пустые санки. Полозья санок нужно проклеить скотчем или лейкопластырем, чтобы не испортить пол. Помощники убирают домик Деда.

Открывается занавес, где заранее приготовлены столы с товаром и стоят продавцы. Звучит музыка «Ярмарка».

Ведущая.

Вот и город! У ворот

Собрался честной народ.

Здесь шумит торговля бойко.

И чего здесь нету только!

1-й продавец.

Только рот не разевай!

Гусли, ложки и гармошки

Оркестр (дети младшей группы) исполняют любую народную мелодию на ложках.

Ведущая.

Вот решил наш дед купить

Ярких ложек расписных,

И теперь баклуши будут

Они с бабкой вместе бить.

Дед «покупает» и кладет ложки в санки.

2-й продавец.

Эй, честной народ, спеши

Посмеяться от души —

Есть игрушки у меня,

Стоят только три рубля:

Вот лошадки и матрешки —

Не стоят на месте ножки.

Вам сейчас матрешки спляшут,

Красоту свою покажут.

Дети средней группы исполняют танец «Матрешечки»

3-й продавец.

Посмотрите на прилавок,

Он, как день весенний, ярок:

Здесь платки на разный вкус,

Купишь и «не дуешь в ус».

Дети подготовительной группы исполняют танец с платками «Узоры».

Ведущая.

И платок купил наш дед —

Вот уж много-много лет

Хочет бабка нарядится,

Превратиться в молодицу!

Дед «покупает» и кладет платок в санки.

4-й продавец.

Погляди, народ честной,

Самовар у нас какой!

Вы чайку попить хотите?

Тогда танец посмотрите!

Дети старшей группы исполняют танец «У самовара».

Ведущая.

Самовар дед не купил,

А вот чай себе налил.

(Дед подходит к самовару, «наливает и пьет чай».)

Да с конфеткою в прикуску,

Не найти вкусней закуски.

(Дед откусывает конфету, хватается за зуб.)

Только что случилось с дедом?

Зуб схватило между делом.

Ведь не зря же говорят:

Сладкое для зуба — яд!

Звучит песня «Не дарите мне больше конфет» в исполнении солиста.

5-й продавец.

Не стесняйтесь, подходите,

Чашки к празднику купите.

Посмотрите, как красива

Гжель! Посуда просто диво!

Дети подготовительной группы исполняют танец «Гжель».

Ведущая.

Подошел старик к прилавку,

Да, посуда — высший класс!

Надо чашек для порядку

Бабке прикупить сейчас.

Дед «покупает» и кладет в сани посуду. Выдвигается занавес с изображением шатра Карабаса. Выходит Карабас-Барабас.

Карабас.

Дети и родители!

Увидеть не хотите ли

Всем на удивление!

В моем театре кукол много,

Они поют, сплясать вам могут.

Готовьте деньги на билет,

(Сердито.) Прочь, у кого сейчас их нет!

Карабас-Барабас уходит за кулисы.

Выбегают радостные куклы (они веселы, пока нет их хозяина).

Веселый танец кукол под фонограмму песни «Птичка польку танцевала», музыка А. Рыбникова, из к/ф «Приключения Буратино»

Участвуют 3—4 пары детей старшей группы.

Карабас.

Что притихли, дармоеды?

Без меня вы — непоседы,

Мастера любых затей!

Стали неподвижней пня.

Давайте, давайте, шевелитесь!

Карабас поет свою песню «Я на спектакль вас приглашаю», дети, повернувшись лицом к зрителям скованно танцуют грустный танец кукол.

Грустный танец кукол под фонограмму песни Карабаса «Я на спектакль вас приглашаю»

Пока идут танцы кукол, за занавесом убирают «базар», готовят декорацию леса.

Ведущая.

Отшумел базар веселый,

Дед устал уже давно,

Деньги кончились у деда,

Рад покупкам все равно.

Открывают занавес, за ним декорация леса.

Ведущая.

Лесом частым на лошадке

Все у дедушки в порядке,

К дому путь теперь прямой.

Дед, верхом на палочке с лошадкой, едет по лесу. Вдруг звучит тревожная музыка. «Лошадь» останавливается.

Ведущая.

Что случилось? Стало вдруг

Страшно и темно вокруг.

Сбился дед с пути домой,

Лес вокруг совсем чужой.

Смотрит он по сторонам,

Пни, коряги тут и там.

Кто покажет путь домой?

Хоть бы зверь какой лесной!

Вдруг он слышит: на поляне (тихо звучит музыка Гномов)

Кто-то песню тихо тянет.

Смотрит, гномы впереди,

Танец пляшут, посмотри!

Танец гномиков под фонограмму песни «Гномы», музыка А. Басилая, слова А. Эппель

Исполняют мальчики старшей и подготовительной групп.

Гномы — маленькие лесные человечки. Они помогают Деду Морозу разносить подарки под Новый год.

Ведущая.

И поехал дед за ними,

Успевает лошадь вслед.

(Выдвигают панно с изображением поля.)

Уж полями, всем родными,

Едет он, и страха нет.

Пока Дед едет в одном конце зала, в другом конце зала выбегает Лиса и ложится на его пути.

Дед. Но, лошадка, но, пошла!

Лиса (приподнимает голову). Ой, поживу я нашла!

(Снова притворяется мертвой.)

Дед (останавливается, смотрит на лису).

Кто лежит здесь на пути? (Радостно восклицает.)

Бог послал — лису найти!

Дед кладет Лису на сани: сам едет на палочке,

Лиса бежит, держась за веревочку сзади саней.

Ведущая. Взгромоздил лису на сани.

Лиса (в сторону, с усмешкой).

Эй, бегите, ноги, сами.

Я покупки заберу,

Спрячу их в глубоком рву.

Во время движения Лиса складывает все покупки Деда к себе в мешок, который у нее привязан сбоку. Незаметно отпускает веревочку и убегает прочь.

Ведущая.

Едет дед веселый очень,

Гонит лошадь, что есть мочи.

Вот уж будет рада бабка

Всем дедулиным подаркам!

Он везет с базара бабке

Ложки, чашки и платок,

И покупки все в порядке,

Путь домой уж недалек.

А еще — лиса на санках,

Будет бабе воротник.

Покрасуется на грядках. (Дед оборачивается назад, видит пустые сани.)

Тут вдруг дед печально сник.

Дед замедляет шаг, опускает голову.

Дед.

Вот хитрющая воровка,

Обманула меня ловко.

Что теперь скажу я бабке?

Ведь теперь не все в порядке!

Главный занавес закрывается, помощники ставят домик Деда.

Ведущая.

Только дед подъехал к дому,

Вышла бабка на порог. (Из домика выходит Бабка.)

Рада мужу дорогому,

Был ведь путь его далек.

Бабка.

Ты приехал, дед мой милый,

А с тобою конь ретивый.

И покупки здесь в санях.

(Подходит к саням.)

Нет покупок! Ох да ах!

(Держась за голову, сокрушается.)

Дед.

Знаешь, бабка, что случилось?

Как все это получилось?

Бабка.

Знаю, простодушный дед,

Что лисы хитрее нет.

Видно, сказку ты забыл,

Простаком теперь прослыл.

Надо сказки с детства знать,

Чтоб в беду не попадать.

Сказка — ложь, да в ней намек —

Добрым молодцам урок!

Ведущая.

Но грустить они не стали,

Будет радость — твердо знали,

И сегодня, в этот час,

Будет радость и для вас.

Исполняют 4 пары детей подготовительной группы.

Все артисты выходят на середину, кланяются. Ведущая представляет исполнителей сказки.

Детский сад

Конспекты занятий в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

Осенние праздники в детском саду. Сценарии

Сценарии осенних праздников для дошкольников

Сценарий праздника осени для детского сада

Сценарий осеннего развлечения для детского сада

Викторины для дошкольников.

Викторины для ДОУ.

Викторины для детей дошкольного возраста

Праздники на зимнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии зимних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий зимних утренников для детского сада

Праздники на летнюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии летних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий летних утренников для детского сада

Летние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Праздники Весны в детском саду. Сценарии

Праздники на весеннюю тематику в детском саду. Сценарии

Сценарии весенних праздников, досугов и развлечений для дошкольников

Сценарий весенних утренников для детского сада

Весенние игровые программы для ДОУ. Сценарии

Конспекты занятий для дошкольников. Познавательные занятия для детского сада

Конспекты занятий по развитию речи, конспекты занятия по лепке, конспекты занятий по аппликации для детей дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда в детском саду в группах детей третьего года жизни

Третий год жизни ребенка — переходный период от раннего детства к младшему дошкольному возрасту. В начале года дети сохраняют все черты раннего детского возраста, они еще недостаточно самостоятельные, требуют постоянной помощи воспитателя. Такими они могут остаться и до конца года, если педагог ведет неправильную линию воспитания. Излишняя опека также вредна, как и не свойственная этому возрасту самостоятельность.

Песни для детей подготовительной группы детского сада «Вместе песенки поём»

Пётр Синявский «Родная песенка»

Льётся солнышко весёлое

Над садами и над сёлами,

Над полями и лугами.

Считалки для детей дошкольного возраста

Обычно, чтобы начать игру, выбирают водящего, а в некоторых случаях делятся на команды. Помогают в этом считалки.

На златом крыльце сидели

Кто ты будешь такой?

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, мирилки, загадки, скороговорки для детей младшей группы ДОУ

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки

• Пословица — всем делам помощница.

• Что летом уродится, всё зимой пригодится.

• Пчела мала, и та работает.

• Не робей, воробей, дерись и с вороной.

Игры-ситуации в детском саду для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Игра-ситуация «Храбрые портные»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.

Материал. Швейные принадлежности (иголки, ножницы, сантиметровая лента и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролевая игра, развитие речи.

Этическая беседа для старших дошкольников по пословицам «О дружбе». Конспект

Цель: учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках; учить правильно называть

нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Подготовка: разучить пословицы и поговорки о дружбе, прочитать рассказ «Два товарища» Л. Толстого.

Экскурсия по детскому саду (в швейную мастерскую)

Цель. Познакомить детей с работой швеи (кастелянной); показать, как из куска ткани получается готовое изделие.

Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы Риты порвалось ее любимое платье. Как помочь Рите? В ответ на предложение детей купить ей новое платье говорит, что магазин уже закрыт, а кукле надо в чем-то идти из детского садика домой, да и платье жалко, дыра совсем небольшая.

Наблюдение за легковыми машинами

Цель. Понаблюдать за легковыми автомобилями; познакомить детей с машиной скорой помощи и такси.

Методика проведения. Воспитатель приглашает детей на прогулку и подводит их к краю участка так, чтобы была видна улица. Мимо проезжают разные автомобили: грузовые, легковые. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все легковые машины нетрудно отличить от грузовых —они значительно меньше, у них нет такого большого кузова, в который можно нагружать груз.

Что такое воспитанность?

Вежливые, воспитанные дети всегда выделяются из толпы сверстников. На них обращают больше внимания, ими восхищаются, они умиляют и способны растопить сердце даже самого строгого взрослого. Более того, во взрослую жизнь они входят, зная, что могут справиться даже с самыми сложными ситуациями, используя хорошо знакомые им вежливость, воспитанность и такт. Согласно исследованиям психологов, они оптимистично смотрят на жизнь, пользуются популярностью и умеют с легкостью заводить друзей и приятелей, поскольку каждому приятно общаться с воспитанным и понимающим человеком.

Человек охраняет природу

1. Как все живое растет?

2. Учитесь жалеть и беречь.

3. Что такое заповедник?

4. Для чего нужна Красная книга?

Беседа для детей о профессии Портного

Помните ли вы, дорогие друзья, такую считалочку:

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

— Говори, кто ты будешь такой?

Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной — очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.

Беседа для детей о профессии Пожарный

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь — это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни».

Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздуваемый порывами ветра, словно огненный Змей-Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот.

Беседа для детей о профессии Повар

Повар — мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Беседа для детей о профессии Водитель

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Конспект развлечения по правилам противопожарной безопасности «Кошкин дом»

— создавать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей;

— формировать представление о театральном искусстве;

— развивать активность, желание участвовать в театральной постановке и других видах деятельности;

— через театральную деятельность дать знания о поведении на пожаре, взаимовыручке, помощи, коллективных взаимодействиях;

— формировать чувство сострадания, дружеского отношения к героям спектакля.