Танец вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемchel-scool14.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Танец вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных.» — Транскрипт:

2 Танец вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.искусствачеловеческого теламузыкой

3 Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. жестовпервобытного человекарождениесмертьвойнавождяисцелениебольного

4 Ragga Jam (Рагга Джем) Бум на этот энергичный стиль, основанный на ямайских, антильских ритмах и по характеру танцевания напоминающий hip-hop, но с большими амплитудами, одолевает всю Европу. Француженка Лер Куртельмон, которой принадлежит патент на рагга джем, изначально позиционировала этот танец как средство самореализации для женщин, которые мастерством владения телом и экспрессивностью движения желают показать себе и другим, что они – Женщины с большой буквы. С тех пор прошло десять лет. Женщины в Ragga Jam остались, но появились и Мужчины – миллионы почитателей авторской разработки Лер, увлекшей их спортивностью, динамичностью и абсолютной уникальностью стиля. Сегодня рагга джем – это модный танец для людей, которые любят и ценят жизнь, здоровье, движение. Raga Jam разнообразен, но неприхотлив. Особенности его хореографии позволяют создавать интересные и доступные постановки уже после нескольких месяцев занятий. Танец легко модифицируется для исполнения как на двух квадратных метрах клубного танцпола, так и на большой сцене, и, несмотря на свою родственность ритмам рагга, прекрасно исполняется под любой хип- хоп. Наблюдая за развитием молодого рагга джема, профессионалы пророчат ему общемировое распространение и великое будущее.

6 R&B Он приобрел большую популярность во всем мире, благодаря музыке, под которую исполняется. Это супермодное танцевальное направление помогает приобрести не только прекрасную спортивную форму, но и предоставит возможность показать высший пилотаж в клубах. Стиль произошел от Хип-Хопа, стал более разнообразным и сложным. Аббревиатура « R&B» расшифровывается как «Ритм и Блюз». Как правило, танцуется на уровне импровизации.

7 HIP- HOP Другие направления клубного танца это Хип-Хоп. Музыка этих стилей менее агрессивная, движения более свободные. Это ритмичная, прыжковая техника. Хип- хоп можно отличить по пружинке и как видно из названия ( hip- hop — мелко прыгать). Хип-хо́п (англ. Hip-hop) молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейкданс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира.

8 JAZZ — MODERN Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой импровизации. Танец модерн одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX начало. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. хореографии

9 STEEP FEET Танцевальные движения, которые может выполнить любой без специальной подготовки, простые движения ногами и корпусом, используются на дискотеках или при переходе с одного стиля танца на другой.

10 CLUB DANCE Широкое понятие «клубный танец» включает в себя множество движений различных стилей. Их можно выполнять синхронно с кем- либо или сольно. Простые (и не только) движения, которые можно танцевать как угодно.

11 POP LOCKING Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

12 Тектоник, Tecktonik (от намеренно искаженного английского tectonic тектонический, восходящего к греческому tektonikos) электроданс; новое танцевальное движение XXI века, содержащее в себе элементы электро, хип-хопа, локинга (англ.), поппинга, техно и т. п

13 LOCKING Силовой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу и с высокой скоростью. В этом стиле представлено большое количество «широких» движений, махов, вращений и разворотов. «Локинг – это не движения, это танец. Истинная красота которого лежит в чистой импровизации, а не серии запланированных последовательных движений. Локинг пришел с улиц, там он начался, и где он продолжится зависит только от нас – локеров. Но улицы дали танцу то, чего тогда не было ни в одной другой форме танца – свободу. В балете, модерне и джазе было слишком много правил. Улицы дали свободу выражения собственной индивидуальности посредством танца.

14 Термином «классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики. Классический танец — основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой. Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.

15 Современные танцы — один из видов социального танца, включающий много стилей и направлений.

16 Krump – в пер. с англ. – сильный удар, падение, взрыв. Крамп – это стиль агрессивного танца в котором можно выплеснуть свой гнев. Этот стиль широко используется для танцевальных состязаний (Battle). Батл происходит непрерывно и очень жёстко. Во время соревнования участники забывают обо всём кроме тех, с кем состязаются, они выходят из-под контроля и в тоже время он у них есть бой.

17 В Нью-Йорке на стыке 70-х и 80-х развивались многие танцоры андеграунда. Когда поппинг совершал свой путь по Нью-Йорку при помощи нескольких человек, в этом городе уже наступила великая эра андеграундного танца. Это была эра раннего брейкинга. Но в начале 80-х большое количество танцоров создали собственную версию поппинга, которая позднее была названа электрик буги.

18 Брейк-данс Вообще-то брейк-данс зародился из все того же хип-хопа, примерно в середине 80-х. «Брейком» его назвали из-за ломанных, причудливых движений танцоров – «break dance» переводится на русский примерно как «сломанный танец».

Выразительные средства танца.

Я училась в студии пластического танца по школе Айседоры Дункан (Панова) .

Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».

Славянские танцы Дворжака.

Венгерские танцы Брамса.

Норвежские танцы Грига.

Вдалеке от фабрик, вдалеке от станций, не в лесу дремучем, но и не в селе — старая плотина, на плотине танцы, в танцах поселяне, все навеселе (Северянин) .

Бешеный танец волн.

Плавный танец опадающих листьев.

Пришли мы с ним к одному частнику: видим мельница на дворе стучит. Входим — идет шведская машина. Отсечка — мягкость и чистота, газ — без дыма, тянет восьмерики плавно, бесшумно, шутя. Танец, а не работа, шут ее дери! (Платонов) .

Бе́лый та́нец — танец, на который приглашает дама.

Бра́чный та́нец — ритуальная форма поведения у некоторых видов птиц и животных в сезон размножения перед спариванием, напоминающая танец.

Та́нцы пчел (пчели́ные та́нцы) — ритмические однотипные движения пчел-разведчиц, в которые они вовлекают других пчел семьи и таким образом указывают им направление полета за взятком.

Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа . А.П. Гуськова, Б.В.Сотин . 2003 .

Смотреть что такое «танец» в других словарях:

Танец — Искусство * Автор * Библиотека * Газета * Живопись * Книга * Литература * Мода * Музыка * Поэзия * Проза * Публика * Танец * Театр * Фантазия Танец По настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колюч … Сводная энциклопедия афоризмов

танец — Пляска, вертеж. Пуститься в пляс, вприсядку. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. танец пляска, перепляс, вертеж; пуститься в пляс, вприсядку; буги вуги, вальс, вариация,… … Словарь синонимов

Танец — Танец ♦ Danse Разновидность гимнастики, одновременно являющаяся искусством. Танец нацелен не столько на укрепление здоровья, сколько на достижение удовольствия, и требует не столько силы, сколько красоты и привлекательности. Обычно танец… … Философский словарь Спонвиля

ТАНЕЦ — (нем. Tanz). Род, вид пляски. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАНЕЦ нем. Tanz, фр. danse. Вообще пляска. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их… … Словарь иностранных слов русского языка

ТАНЕЦ — белых лебедей. Жарг. шк. Шутл. Женская раздевалка в спортзале. ВМН 2003, 131. Танец боро. Жарг. угол. Шутл. Вино. Балдаев 2, 74; ББИ, 241; Мильяненков, 245. Танец на воде. Жарг. мол. Шутл. ирон. О походке пьяного человека. Максимов, 65, 415.… … Большой словарь русских поговорок

танец — вдохновенный (Полонский); дикий (Городецкий); необузданный (Серафимович); радостный (Серафимович); размеренно радостный (Брюсов) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л … Словарь эпитетов

ТАНЕЦ — ТАНЕЦ, танца, муж. (от нем. Tanz). 1. только ед. Пластические и ритмичные движения как искусство. Искусство танца. Теория танца. 2. Ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке. Вальс и мазурка… … Толковый словарь Ушакова

ТАНЕЦ — ТАНЕЦ, нца, муж. 1. Искусство пластических и ритмических движений тела. Теория танца. Мастерство танца. 2. Ряд таких движений, исполняемых в собственном темпе и ритме в такт музыке, а также музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений … Толковый словарь Ожегова

Танец — (нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои… … Энциклопедия культурологии

Танец — майстэрства ўбіраць нагу да таго, як на яе наступіць партнёр … Слоўнік Скептыка

танец — ТАНЕЦ1, хореография ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ, хореографический ТАНЕЦ2, перепляс, пляска, разг. пляс, жарг. дрыгалка ТАЦЕВАЛЬНЫЙ, плясовой ПРИТАНЦОВЫВАТЬ, приплясывать ТАНЦЕВАТЬ/СТАНЦЕВАТЬ, вальсировать, плясать/сплясать, разг.… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

TeachGuide

“Пластическое интонирование”- это один из способов, одна из возможностей “проживания” образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Способность учителя найти такие обобщающие движения, которые бы выразили главное: душевное состояние, отраженное в музыке,- это способность решает очень многое, ибо эти движения могут стать настолько понятными, настолько “заразить” детей эмоциями, что буквально отпадает необходимость в продолжительных беседах по поводу характера музыки… Если бы мы с ранних лет развивали в детях способность “внутреннего проигрывания” музыки, “пластического пропевания” ее каждой клеточкой своего тела, своей души, насколько осмысленнее, действеннее было бы освоение детьми музыки, прочувствованнее было бы ее исполнение!

Пластическое интонирование это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами исполнительского искусства — движения музыканта подчас “договаривают” тайный смысл музыки, который слышит только этот музыкант. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от “переизбытка” чувств), но, зная неразрывность музыкальной и пластической выразительности, учитель должен побуждать ребят воспринимать музыку не только слухом, но и с помощью музыкально-ритмического движения.

Движения могут быть различными — от гибкого нисходящего движения руки до имитации игры на музыкальных инструментах в характере музыки (“Веселый музыкант” А.Филиппенко); от покачивания корпусом (запев песни “Дружат дети всей земли” Д.Львова-Компанейца) до радостного танца (ее припева); от легкого шага до хоровода (р.н.п. “Во поле береза стояла”).

Дети чаще ждут показа готового варианта пластического выражения, чем сами его придумывают. Поэтому лучше ограничиваться только намеками и подсказками, способными помочь ребенку. Важно — свобода творчества.

На своих уроках я часто пользуюсь приемом исполнения музыки движением, жестом — “пластическим интонированием”. Это помогает ребятам ощутить протяженность фразы или несимметричность фразировки, почувствовать в пульсации характер того или иного произведения, показать особенности развития, развертывания музыки, а также проявить себя в творческом поиске.

Так во втором классе ребята, прослушав фрагмент из “Утра” Грига, прекрасно справляются с заданием показать движением, как развивалась музыка (руки детей плавно поднимаются вверх, показывая как восходит солнце). Обращаю внимание насколько выразительны жесты ребят, отвечают ли они характеру музыки.

Можно привести в пример дирижера — человека, который, не играя сам на инструменте, в то же время “играет” таким колоссальным инструментом, как оркестр. Значит, есть в жесте дирижера что-то такое, что дает почувствовать интонационно-образный смысл музыки. Движение -это зримая музыка, не случайно сейчас на сцене появились пластические трактовки многих инструментальных и вокальных произведений. Исполнение музыки движением дает учителю увидеть, как слышит музыку каждый ученик. В то же время исполнение музыки движением раскрепощает ребят и заставляет их слушать произведение от начала до конца, не “выключаясь”. Когда меняется характер музыки, моментально видно, насколько чутко уловили эти изменения дети, а значит, насколько они были внимательны.

Творческое воображение первоклассникам, в процессе моделирования образа танцевальной музыки “Вальса-шутки” Д.Шостаковича, подсказывает характер движений. При помощи музыки и пластики мы совместно создаем настоящую танцевальную миниатюру, в которой передаем свое чувствование и видение танцевальной музыки.

Самостоятельная творческая деятельность детей связана с пластическим интонированием контрастных музыкальных образов балета С.Прокофьева “Золушка” (“Вальс и Полночь”) в первом классе через свободное дирижирование, поиск линий жеста, движения в передачи бездушного звучания часов, имитации однообразных ударов маятника-робота.

Звучит “Арагонская хота” М.Глинки. Дети очень любят эту музыку. Но более эмоционально почувствовать атмосферу праздничного веселья поможет им и пластическое интонирование хоты, поиск выразительных жестов, поз, движений, изобразительных моментов.

Человек многому учится через движение, соединенное с музыкой. Поэтому в нашей школе был введен урок ритмики, на котором учащихся начальных классов я обучала танцу (“Сударушка”, “Русский лирический”, “Полька”, “Вару-вару” и др.). Ведь танец дает возможность “ввести ребят во все эпохи, пережить любое время — ведь это история, которая оживает в жесте, это настоящий театр…”

Пластические движения в танце

КОНЦЕРТМЕЙСТЕРУ БАЛЕТА:
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

&nbsp &nbsp На протяжении моей 10-летней работы в качестве концертмейстера детского хореографического коллектива, я пришла к выводу, что качественный подбор музыкального материала и хорошее сопровождение хореографической композиции на музыкальном инструменте далеко не все требования, предъявляемые к концертмейстеру хореографического ансамбля в современное время.

«Ветерок»
&nbsp &nbsp Этюд, способствующий вентиляции легких.
&nbsp &nbsp Упражнение выполнять стоя и сидя. Условия — в полную силу грудной клетки набрать воздух (вдох), задержать дыхание как можно дольше, затем резко, шумно вытолкнуть воздух из легких (выдох) и расслабиться. Затем повторить все снова. Вариант этого этюда: можно предложить детям в конце музыкальной фразы изобразить как «ветерок» постепенно затих и успокоился в конце этюда, т.е. происходит постепенная релаксация у детей до полного расслабления мышц лица.

Упражнения для развития памяти и внимания

&nbsp &nbsp Детям предлагается посмотреть на предмет и затем, отвернувшись, подробно его описать. От раза к разу дети успевают рассмотреть предмет за более короткий отрезок времени, а описывают его более подробно. Таким образом, развивается визуальная память и концентрация на конкретном предмете.

ЛИТЕРАТУРА : 1. Кубанцева Е.И. Концертмейстерство — музыкально-творческая деятельность // Музыка в школе. — 2001. — № 2. — С. 38-40.
2. Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. – 180 с.
3. Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики «Ритмика». Пермь, 1997.
4. Ерохина О.В. «Школа танцев для детей». Феникс, 2003.
5. Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. – М.: Музыка, 1961.
6. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать». М.: Музыка, 1961. – 10 с.
7. Воскресенская Т. Заметки о чтении с листа в классе аккомпанемента // О мастерстве ансамблиста. Сб. науч.. трудов. – Л.: Изд-во ЛОЛГК, 1986. – С. 31-48.