Ярославскому танцевальному движению «Буги-вуги Ярославль» исполняется год

Почти три сотни любителей буги-вуги зажгут на Советской площади 23 марта. В свой день рождения они будут делать то, что так сильно любят и умеют, – танцевать.

– За год успели многое, – подводит итоги руководитель движения «Буги-вуги Ярославль. Дворец молодежи» Игорь Кузнецов. – Провели немало выступлений и флешмобов . Наши ребята стали финалистами Кубка Ярославля по буги-вуги, бронзовыми призерами открытого чемпионата Санкт-Петербурга, завоевали «серебро» и «бронзу» на Кубке Тулы, привезли «серебро» с соревнований «ТанцКласса» в Москве.

Свой первый день рождения «Буги-вуги Ярославль» отметит широко – два дня танцев и мастер-классов.

Массовый флешмоб пройдет 23 марта в 14.00, а к вечеру именинники переберутся во Дворец молодежи, где дружно задуют свечку на торте и станут участниками конкурса «Джек&Джил». Судить ярославских бугеров будут гости праздника – именитые танцоры из Москвы и Ярославля.

А в воскресенье, 24 марта, мастер-класс для ярославцев проведет действующий чемпион России по буги-вуги Роман Тухтаев.

За продвижение буги-вуги в городе год назад взялся студент политеха Игорь Кузнецов . Парень организовал несколько групп для занятий танцами. Даже пенсионеры из клуба «Долголетие», увидев яркие выступления танцоров, не удержались и попросили позаниматься и с ними тоже . Так количество участников нового движения увеличилось еще на полторы сотни любящих танцевать бабушек и дедушек.

Самые интересные новости — на нашем канале в Telegram

Танцы буги-вуги — часть мирового танцевального искусства

Музыкальный стиль буги-вуги (boggie-woogie) появился в начале ХХ века и сразу привлек к себе внимание многомиллионной аудитории. Танцы буги-вуги обладают той неповторимой зажигательной ритмикой, которая идеально подходит любому танцору, независимо от возраста, с той лишь разницей, что молодая пара будет танцевать без перерыва полчаса, а любители быстрых танцев, которым уже за шестьдесят, смогут ограничиться несколькими минутами. Отношение к танцу, эмоциональные ощущения и у тех и у других одинаковые, он никого не оставляет равнодушным.

Блюз и его направления

Песня, танец буги-вуги, являются одним из направлений блюза, их музыкальная природа идентична ритм-н-блюзу и свингу. Поскольку блюз сам по себе представляет обширный пласт музыкальной культуры, вполне закономерно, что у него образовалось несколько ответвлений :

  • Спиричуэлс — песни «хлопковых плантаций», их пели чернокожие рабы из Африки, когда им приходилось с утра до вечера возделывать хлопок и маис.
  • Госпел — церковные песнопения, которые хором исполняли прихожане, собравшиеся в воскресный день под сводами церкви. Паства состояла в основном из людей, всю неделю проработавших в поле.
  • Соул — самое сложное в плане музыкального рисунка и ритмической основы, направление блюза. Исполняется только профессионально, поскольку музыка соул — это всегда законченная композиция. Поют соул в основном певицы-женщины, наиболее известные исполнительницы — Анна Кинг и Арета Франклин. Из мужчин — Вильсон Пиккетт и Джеймс Браун.
  • И, наконец, буги-вуги, разновидность блюза, музыка на основе свинга, для которой характерны восьмидольный ритм, широчайшая возможность импровизации и повторения музыкальных фраз. Некоторые исполнители утверждают, что буги-вуги — это состояние души.

Буги-вуги и фортепиано

Стиль отличается тем, что ему не требуется много инструментов. Оркестр в принципе тоже может сыграть пьесу в стиле буги-вуги, но в этом случае музыка будет звучать академично и даже скучно. Поэтому обычно используется гитара, ударные и пианино. В тридцатых годах ХХ века находились музыканты, которые играли танцы буги-вуги на банджо. Однако самые грандиозные композиции возможны, конечно, только на фортепиано. Этот инструмент как нельзя лучше подходит для ритмичной синкопированной музыки, какой и является буги-вуги. Левая рука пианиста ведет басовую партию, сопровождающую мелодию, а правая рука играет тему, импровизируя на ходу.

Первыми поняли преимущество «одного инструмента» владельцы мелких питейных заведений типа «хонки-тонк», открытых и днем и ночью. Хозяева стали нанимать чернокожих музыкантов-блюзменов, которые обходились очень недорого и готовы были играть всю ночь напролет за выпивку и еду. Так boogie-woogie стали самой популярной музыкой в кафе и маленьких ресторанах. Однако, выиграв в одном, владельцы кабачков потеряли в другом. Слушать музыку буги-вуги и при этом спокойно сидеть невозможно, разумеется, посетители шли танцевать. Понадобились танцполы, и чем больше приходило посетителей, тем шире становилась площадка для танцев.

Конкуренция

Музыкальная форма boogie-woogie состоит из четырех фраз, которые мог освоить любой пианист, таким образом, в исполнителях недостатка не было. Но постепенно из общей массы музыкантов, играющих танцы буги-вуги, стали выделяться наиболее талантливые, возникла конкуренция. Владельцы ночных кафе принялись переманивать друг у друга пианистов, и когда это удавалось, к фортепиано добавляли гитариста и ударника, создавая таким образом ансамбль, из которого уже было невозможно уйти.

В конце 20-х годов началось повальное, повсеместное увлечение музыкой буги-вуги. Популярный стиль вышел далеко за пределы «хонки-тонк», boogie-woogie уже играли биг-бэнды, появились даже солисты-звезды, которые соглашались сесть за пианино только за большой гонорар.

Буги-вуги и рок-н-ролл

В начале 50-х годов, с появлением рок-н-ролла, танцы boogie-woogie изменились, в структуру добавились элементы акробатики, а также появился некий сценарий, очередность движений и па, которые все больше напоминали трюки. Ритмика и динамика танца располагала к цирковым пируэтам. В какой-то момент рок-н-ролл потеснил танцы буги-вуги, это произошло с появлением короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, и кроме того, в тот период вошел в моду стиль рокабилли. Однако буги-вуги оказались музыкальным стилем, над которым время не властно, и он остался незыблемым, популярным и востребованным.

Соревнования

Тогда же танцы буги-вуги стали соревновательными, были организованы конкурсы, в которых пары показывали все, на что они способны. Через некоторое время соревнования приняли регулярный характер, и пары, танцующие буги-вуги, стали состязаться ради победы, за первое, второе и третье место. Поскольку в соревнованиях предусматривалось участие юных дарований, был создан танец буги-вуги для детей, и маленькие танцоры принимали участие наряду со взрослыми. Детская программа была проще и легче. Мальчики и девочки обычно исполняли известный популярный танец «Я люблю буги-вуги».

Буги-вуги сегодня

Так же как и в бальных танцах, буги-вуги судило компетентное жюри, разыгрывались призы и премии, главные и поощрительные, а кто-то оставался просто участником или лауреатом конкурса. Соревнования устраивались повсюду, во всех странах мира. Только в Советском Союзе считалось, что буги-вуги, стиляги, танец чуждой культуры — все это советскому человеку не нужно. В настоящее время советская идеология уже не работает, и танец boogie-woogie считается одним из самых популярных в мире.

История возникновения танца буги-вуги?

Вспоминая про танец с необычным названием «Буги-вуги», невольно улыбаешься и думаешь, что элементы его настолько упростили, что его могут танцевать даже дети. Это нашло отражение в словах веселой песни с одноименным названием «Танец «Буги-вуги», под которую и танцуют его. Помните:

Boogie Woogie относится к североамериканскому танцу, который появился в 1920-е г. на основе фортепьянного буги-вуги. После окончания ВОВ 1945 г. танец был распрстранен В Западной Европе.

Для тех, кто интересуется датами, которые имеют отношение к музыке, предшествующей танцу, предлагаю прочитать следующее:

Танец следовал за музыкой, так часто бывает.

В 1920-х годах был популярен танец “Ballin’ the Jack”, в котором есть элемент, называемый Boogie Woogie. Этим термином после спада популярности и и возникновения Линди Хопа с разновидностями, им стали называть любой свинговый танец, который исполнялся в быстрых темпах.

Заметим, что начале танец «Буги-вуги» был только социальным, клубным танцем. Как выходец старших танцев (Lindy Hop и Jitterbug), «Буги-вуги» перенял как традиции, так и их правила. Со временем он становится соревновательным танцем, усложняются правила,ценятся сложнейшие акробатические трюки, меняется музыка, становится меньше свинговости, приближается к современному. И так со временем родился акробатический рок-н-ролл. Приобретает в это же время линейность в исполнении. Если раньше пара могла танцевать произвольно, то в связи с тем, что на соревнованиях танцуют не на рингах квадратной формы, и судьи сидят по кругу, теперь это происходит на сцене, исполняется «Буги-вуги» на одной линии, параллельно с первым рядом с судьями и зрителей в зале.

Как самостоятельный танец, который отличается от рок-н-ролла, «Буги-вуги» стал в 1980-е г.

В современных условиях под эгидой Мировой конфедерации рок-н-Ролла проводятся не только соревнования по рок-н-роллу, но и различные чемпионаты по танцу «Буги-вуги».