Испанский танец фламенко

Можно ли прожить целую жизнь в танце? Можно, если это испанский танец фламенко. Любовь, тревога, страсть, тоска — все выразилось в этом безудержном пламени жизни и смерти. Существует мнение, что по-настоящему экспрессивно исполнить этот танец может только человек, переживший настоящую потерю близкого сердца.

Что такое фламенко

В широком понимании «фламенко» представляет собой обобщенное название для обозначения народной песни и танца. Происхождение данного термина до сих пор является предметом споров исследователей. Одни полагают, что произошел он от арабского слова felahmengu — «песни бедняков». Другие склоняются к одинаковому произношению с названием известной птицы — «фламинго».

Наиболее популярная версия гласит, что свое название танец получил благодаря цыганам (flamenco) — выходцам из Индии, прибывшим в Каталонию в XV веке. Со временем их семьи расселились вплоть до самой Андалусии, ассимилировались с местным населением, привнесли в испанское общество свои культурные традиции в виде красочного танца и экспрессивноймузыки фламенко.

Сегодня уже тяжело сказать, какая культура оставила наибольший след в этом искусстве, поскольку на тот момент цыганам пришлось впитать не только испанские традиции, но и мавританские, и еврейские. Довольно долго танец не выходил за рамки их этнической группы, поскольку кочевое племя вело довольно уединенный образ жизни. Только в XVIII веке этот жанр стал достоянием широкой публики, и с тех пор он не сходит с подмостков кафе, ресторанов и таверен.

Атрибуты танца

В Испании фламенко знаменито не только зажигательной силой танца и песенного исполнения. В нем важны малейшие детали. К основным атрибутам принято относить:

  • яркое платье танцовщицы;
  • бело-черный наряд ее партнера;
  • испанская шаль;
  • веер;
  • иногда кастаньеты.

Платье главной героини, как правило, представляет собой оригинальный наряд ярко-красного цвета в черный горох. Считается, что платье должно быть обязательно «в пол» и непременно украшено воланами и оборками, что позволяет танцовщице играть с подолом во время исполнения танца. На первый взгляд такой наряд очень сильно напоминает обычное платье цыганки.

Партнер в свою очередь выглядит не менее торжественно и нарядно. Традиционный его костюм состоит из черных брюк, широкого пояса и белой рубашки с широкими рукавами. Довольно часто можно увидеть, что танцор завязывает края рубашки спереди. Иногда ансамбль дополняет короткая жилетка — болеро, которая надевается на рубашку.

Классическим атрибутом считается широкая шаль с крупными кистями. Исполнительница танца довольно активно использует ее в своем представлении: то обвивает ею свой тонкий стан, то раскрывает, словно крылья птицы. Вместо шали актриса может использовать веер или кастаньеты.

По поводу последних существуют разногласия, поскольку нужны они для отбивания ритма. Однако исполнители танца делают это с помощью каблуков, а кастаньеты только мешают в танце, сковывая движения. Поэтому хоть этот типично испанский музыкальный инструмент и ассоциируется с фламенко, применяется он достаточно редко.

Музыка и песня

Испанское фламенко подчинено определенной структуре и состоит из нескольких эпизодов различной тематики и стилистики исполнения.

По своей сути — это танец под гитару, сопровождаемый пением.

Каждая часть представления содержит в себе набор стихов, которые сплетены переливами гитары. В самом начале гитарист представляет публике вступление, которое задает тон всему выступлению актеров.

Основные особенности пения:

  • трагический или драматический характер;
  • мелодическое разнообразие, достигаемое благодаря применению певцами различных тембров;
  • многократное повторение одной ноты;
  • снижение интенсивности к концу вокальной фразы.

Без чего не может быть фламенко, так это без гитары. Тем более, что Испания — ее родина. Виртуозность владения этим инструментом — отличительная черта этой нации. Саму мелодию и танец сложно спутать с чем-либо еще. Узнать их можно по ритмичному барабанному стуку каблуков — «сапатеадо», плавному движению рук, волнообразным изгибам тела танцовщицы. Движения же рук партнера более резкие и напоминают движение двух мечей, рассекающих воздух.

Стили танца

Специалисты выделяют у танца фламенко в Испании несколько стилистических разновидностей:

  • Алегриас — самый жизнерадостный жанр. Родина — Кадис. Состоит из трех частей. Первая — озорная и жизнеутверждающая, третья — мягкая и романтичная. Песни алегриас полны жизни, радости, ритма.
  • Бамбас — появился недалеко от Севильи. Когда-то исполнял роль музыкального сопровождения во время состязаний мужчин и женщин в силе.
  • Булериас — известен как поле деятельности для импровизаторов. Представляет собой сплетение нескольких жанров и мелодий.
  • Кампанильерос — придуман монахами, которые исполняли свой ритуал с помощью кувшина и металлического треугольника. Со временем кампанильерос оформился в отдельный жанр фламенко.
  • Канья — древнейший стиль, повлиявший на становление многих, даже фундаментальных жанров. Сегодня используется мало, поскольку является довольно сложным и требует виртуозного владения не только гитарой, но и голосом.

Фестивали танца в Испании проходят повсеместно. Наиболее именитыми считаются мероприятия, проводимые в Кадисе, Севилье, Гранаде, Кордове, Барселоне и Мадриде. Каждое из них имеет свою специфику, стиль, традиции.

Самым авторитетным фестивалем можно назвать Bienal de Flamenco. Годом основания считается 1980. Проводится он в Севилье раз в два года и пользуется большой популярностью среди поклонников самого жизненного танца в мире. Здесь можно как насладиться профессиональной работой актрис, так и послушать виртуозов-гитаристов.

Увидеть красочное шоу можно не только на международных слетах профессионалов. Большинство кафе и ресторанов могут предложить вам провести вечер за уютным столиком, наслаждаясь переливами испанской гитары и сопереживая судьбе исполнительницы танца.

Как правило, ночные представления начинаются в 9 часов вечера и длятся до полуночи. Обязательно закажите столик в одном из таких мест, бутылочку местного вина, и вы окунетесь в настоящую испанскую историю любви и смерти.

История испанского танца Фламенко — индивидуальность и свобода

Этот испанский песенно-танцевальный спектакль стал символом, гимном индивидуальности и свободы.

История. Испанский танец фламенко

Описание нашей программы обучения танцу фламенко читайте здесь.

Испанский фламенко, или канте (пение) фламенко — практически одно и то же. Этот песенно-танцевальный спектакль стал символом Испании и изучается во многих странах от США до Японии.

В России интерес к этому испанскому танцу существовал всегда. Что же это такое – фламенко: музыка, танец, пение, стиль жизни?

«Зажигательная музыка и стук каблуков. Огромная роза в волосах. Взметнулась и обвилась вокруг ног струящаяся юбка. Дробь кастаньет выбивает стоны разбитого сердца, жалобы на измену и крики мести» — и это всего одна из множества тем Фламенко. Цитаты из путеводителей и яркие краски глянцевых страниц – только маленькая презентация такого своеобразного и невиданного соединения ритма, голоса и движения.

Как удалось создать этот уникальный сплав музыкального сопровождения (токе), пения (канте) и танца (байле), точно не знает никто. Ясно лишь одно: готовила его душа испанца, печью был знойный юг страны – Андалусия, а материалом стало невероятное смешение европейских и восточных культур, оставивших свой такой чудесный подарок на прекрасной земле Испании.

Корни канте фламенко уходят вглубь веков. Еще задолго до наступления нашей эры на территории современной Андалусии сложилось одно из древнейших государств Европы – Тартесс. Маленькое необычное государство с высокообразованным народом, собственной письменностью, самобытной музыкальной культурой. Античные авторы уже тогда с удивлением замечали, что даже законы свои тартессийцы писали в ритмизованной форме, изложив их в «Шести тысячах стихов».

Что вообще удивительно: для испанца песня и сегодня – это органичное продолжение разговора, вполне привычное и очень убедительное. Песня – первое, что может услышать новорожденный, она сопровождает всю жизнь испанца, и песня – последнее, что звучит над его прахом. И на его родине поёт всё, не только ветер и море: в прямом смысле поёт кузнечик, поёт собака, и даже есть песня змеи.
Несомненное влияние на формирование канте фламенко оказало принятие во II – Х в. испанской католической церковью греко-византийского религиозного песнопения, с его звукорядом и мелодическими оборотами.

С приходом в VIII веке на Пиренейский полуостров арабских племен берберов и последующего расцвета мавританского государства на полуострове формируется классическая «андалусская музыка». Словно губка, впитав некоторые формы и жанры испанской музыки, она создает свои, отдавая взамен ритмы, чарующие мелодии пустыни, темы зноя, любви и страсти…

В XV –XVI в. в. на древнюю землю Андалусии пришли цыгане. Выходцы из Индии, они неожиданно нашли в Испании родственную музыкальную культуру и легко, органично сжились с ней. И более того, видимо, соприкосновение «цыганского» и «андалусского» высекло ту искру, что привела к окончательному оформлению жанра фламенко. Кстати, единого мнения о самом термине «канте фламенко» нет. Одна из версий трактует его как «пение андалусских цыган», и сами они до сих пор остаются главными хранителями и лучшими исполнителями этого чуда. Но чтобы оно родилось, потребовалось триста лет отчаянной борьбы пришельцев с местными жителями, которые вели осёдлый образ жизни. Опять десятилетиями на древней земле лилась кровь, звенела сталь, стлался дым пожаров – цыгане упорно стремились сохранить право кочевой свободы. И их преследовали, разоружали, высылали из страны, загоняли в пещеры. А там, у костров, под звон гитар или просто хлопки зрителей танцем и отчаянными песнями они кричали о своем сиротстве, о своей потерянности, о жизни, похожей на смерть, и – вдруг – о внезапном свете озарившей ее любви.

Гитара – неотъемлемая часть современного искусства фламенко еще больше усиливает его импровизационный характер. Даже в наши дни большинство музыкантов (токаоров) не имеют специального музыкального образования и не знают нот, однако, несомненно, обладают природной музыкальностью и великолепной памятью, позволяющими создавать удивительные импровизации. Кстати, сам импровизационный характер, свободный метр или специфическая техника исполнения нередко вообще препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство гитариста (как, впрочем, и певца, и танцора) обычно передается только от мастера к его способному ученику. И тогда рождается удивительная живая красота музыки фламенко. А когда появляется третий участник действа – байлаор (танцор), то рождается целый мир, восхищающий любого, кто соприкасается с ним.

В Андалуссии твердо убеждены, что нет таких чувств, которые не способен передать канте фламенко. Так оно и есть, особенно когда в неразрывное единство музыки и песни вплетено удивительное искусство байле – танца, берущего начало где-то в глубине многих столетий.

Руки, вскинутые над головой в характерном изгибе, подтянутая ввысь спина, особенно гордая, «устремленная» постановка тела…Миг неподвижности… И россыпь дроби – каблуки ног легко и ясно отбивают ритм, приглашая следовать за собой гитару. Вслед за грубоватым бархатным тембром голоса кантора – быстрый поворот корпуса, удивительно сильный всплеск рук, неожиданно сменившийся какой-то восточной, гибкой пластикой их движений. Вот оно начало волшебства танца фламенко, его душа, та таинственная сила, без наличия которой невозможно донести его мощь и полноту чувств. У байлаора гораздо большая свобода импровизации, чем у певца и гитариста. Отсюда и отсутствие нужды в широком сценическом пространстве, но зато требование пространства внутреннего – полноты души.

Любопытно, что укоренилось мнение о кастаньетах как непременном атрибуте канте фламенко. Однако чаще всего ритм отбивается ногами, щелканьем пальцев или хлопками ладоней. Используются и кастаньеты, но чаще в самых популярных танцах или обработанных для не слишком взыскательной аудитории. Наиболее чистые формы фламенко их избегают, ибо использование кастаньет решительно ограничивает возможности страстной и выразительной игры рук.

Канте фламенко – великолепное представление, окрашенное сильными эмоциями и переживаниями. Оно оказало влияние на многие танцевальные и музыкальные стили всего мира. Последние десятилетия появились смешанные разновидности фламенко и других стилей – фламенко-поп, фламенко-джаз, фламенко-рок, джипси-румба и др. О них спорят, их отвергают или с ними соглашаются. Что делать – таков уж этот стиль, любящий индивидуальность и свободу. А познакомиться с ним сегодня в Испании можно в залах и кафе, предназначенных для туристов, на концертах известных танцевальных трупп и исполнителей, гастролирующих по всему миру.

Вот и в Москве существует несколько танцевальных школ, где также можно посещать занятия фламенко, ощутив себя свободным, гордым, статным и удивительно красивым человеком, наполняясь в процессе уроков собственной силой и уверенностью.
Движения испанского танца помогают приобрести и поддерживать осанку, многочисленные ритмиические рисунки ногами создают чувство опоры и надежности, а грациозные и эмоциональные движения рук развивают и поддерживают коммуникативные навыки.

Все песни Испанский Танец Фламенко скачать mp3

Танец «Фламенко». Flamenco. Испанский танец. Spanish dance.Spanish flamenco dance.la danza española.

танец «ФЛАМЕНКО» ДК «ВОСТОК» Дальнереченск 2015

Испанский танец Фламенко видео, Spanish flamenco dance

Фламенко Flamenco-Испанский танец страсти! Spanish flamenco dance

Испанский танец фламенко

Фламенко танец мужчины видео, развлечения Испании, Flamenco dance

Фламенко в исполнении юного Фаррукито

Обжигающий танец — фламенко, CTC. Moldova. Chisinau.

Лилия Ткаченко — La Alegria (Фламенко)

Мария Пахес. Фламенко.

Хоакин Кортес. Фламенко.

★►Испанский танец Фламенко (flamenco) в Альбайсин Гранада Испания tablao albayzin ★►

Студия испанского танца LLAMADA на фестивале фламенко в Петербурге 2013

Би әлеміне саяхат! Испан биі. Фламенко. Путешествие в мир танца! Испанский танец. Фламенко

Королева фламенко открыла секрет испанского танца

KenMavi. Руслан и Гульнара. Испанский танец.

Испанский танец в стиле Фламенко

НГ — «Культура» — Ансамбль «Фламенко» (Испания)!

Маргарита — Испанский фламенко

Испанский танец «Фламенко» в Барселоне. JazzSí Club Taller de Músics. Spanish dance Flamenco

Танцевальный коллектив -«Карусель» — Испанский танец «Фламенко»

Танец фламенко 3

Висенте Гомес «Солия» испанский танец в стиле фламенко

00114Испания рыцарский турнир и танцы ФЛАМЕНКО

00116Испания рыцарский турнир и танцы ФЛАМЕНКО

испанский танец в стиле фламенко

Танец фламенко 4

«КРАСНЫЙ ЦВЕТ В ТАНЦЕ. (Фламенко)

Танец фламенко 1

00118Испания рыцарский турнир и танцы ФЛАМЕНКО

Фиеста Фламенко ( Кирилл Потылицын и Звёзды Испанского танца Фламенко )

В данный момент на этой странице вы видите результаты по запросу: испанский танец фламенко. Всего было найдено mp3 файлов, которых вы можете прямо сейчас скачать к себе на устройство, либо просто послушать онлайн