Первые уроки бального танца

Для подавляющего большинства, впервые пришедших в танцзал, первое занятие — это серьезный стресс. Причем разница в глубине стресса у «мальчиков» и «девочек» часто «настолько мала, что ею можно пренебречь». Что же такого страшного случается на первом занятии?

Первый момент, который серьезно понижает самооценку с самых первых минут занятия, это слабое чувство ритма. Как правило, вдруг начинаешь осознавать, что твои движения и музыка существуют в «разных мирах»… Это достаточно оптимистичный пример. Обычно, большинство начинающих танцоров даже не догадываются, что двигаются поперек музыки. Этой проблемы нет, пожалуй, у единиц из тех, кто приходит на первое занятие. Скажем прямо: ЭТО НОРМАЛЬНО. Все дело в привычке. На первых занятиях дают достаточно большой объем новой информации, с которой ранее вы не сталкивались. Происходит «взрыв мозга» и уже не до попадания в ритм. Тут главное не стушеваться, не уйти в глубокий ступор, но и плевать на эту проблему не стоит.

Выход достаточно прост. По жизни мы мало утруждаем себя по части ритмики. Поет что-то из телевизора, радио или музцентра, ну и пусть поет… В танцах же нужно двигать телом в такт музыке, а не просто на ее фоне, когда «музыка вам не мешает». 🙂 Иначе танец превратится в абсурд. Поэтому с самого первого занятия имеет смысл серьезно начать тренировать свое чувство ритма. Рекомендуем просчитывать в фоновом режиме любую музыку, которую вы слышите. Было бы неплохо, если бы вы начали с ходу классифицировать, какой из танцев можно станцевать под музыку, которую вы просчитываете в данный момент. Успеете ли вы под этот темп, а может она слишком медленная для конкретного танца. Например, большинство исполняемой попсы можно отнести к Ча-ча-ча или Джайву, но, как правило, для Ча-ча-ча они слишком быстрые, а для Джайва слишком медленные. В общем, решением проблемы попадания в ритм является банальная тренировка не только на танцплощадке, но и за ней. Чем быстрей вы начнете ловить ритм, тем быстрей высвободите ресурсы головного мозга на телодвижения.

Второй момент, который большинство начинающих танцоров доводит до состояния глубочайшего уныния, это полная или около того невозможность изобразить то, что показывает преподаватель. Хуже того, запомнить шаги получается далеко не у всех сразу, а у некоторых совсем далеко не сразу. Это вполне нормальное явление! С этим сталкиваются абсолютно все танцоры, причем не только на начальных стадиях. Надо понимать, что танцы в целом и бальные в частности являются в техническом плане достаточно сложными. Хотя на первом занятии ученикам дают всего лишь «вершину айсберга» нужной техники исполнения, но и она для подавляющего большинства настолько нова, как для малыша сделать первый шаг. Поэтому нет ничего необычного в том, что ничего не выходит с ходу. Тут очень важно не опустить руки. Надо четко помнить, что «не Боги горшки обжигают»! Все классные танцоры когда-то были смешны на паркете. Мимо этого состояния не прошел ни один, сколь бы талантлив он не был. Статистика СБТ четко говорит, что подавляющее большинство хороших танцоров-бальников не столько талантлива, сколько уперта. То есть у 98% начинающих есть шанс затанцевать на зависть окружающим…

Пара советов в плане как максимально облегчить себе танцевальную жизнь с самого первого занятия. Может кто-то посчитает не совсем правильным озадачиться правильной одеждой (см. раздел Танцевальная одежда) и правильной обувью (см. раздел Танцевальная обувь) с самого первого занятия, но мы очень рекомендуем обзавестись хотя бы специализированой обувью. Представьте ситуацию, когда у вас есть в наличии резиновые сапоги, и вы решили поиграть на хорошем паркете в баскетбол. Наверно ни у кого не возникнет вопроса: стоит ли прикупить кеды или кроссовки, а не шлепать в сапогах по паркету? И дело даже не в том, что как-то смешно прыгать по спортивной площадке в сапогах, а в элементарном комфорте. В бальных танцах ситуация точно такая же. Не думайте, что имея дорогую модельную обувь или классные кроссовки, вам будет удобно заниматься бальными танцами. Есть очень много нюансов, которые преподаватель будет требовать с первого занятия. В обычной обуви это сделать просто нереально! Чем дольше вы будете танцевать в неспециализированной обуви, тем больше времени вы потеряете, тем больше вам потом придется переучиваться… По одежде, кроме удобства танцевания, присутствует еще психологический момент. Одев даже тренировочный бальный костюм, как-то начинает само все лучше получаться. Это уже проверено на практике.

Вторым моментом, на котором хочется заострить внимание является застенчивость. У всех людей разная восприимчивость к новой информации. Это нормальный ход вещей. С самого первого занятия не нужно стесняться и нужно просить повторить преподавателя то, что вы не смогли понять. Как показывает практика, таких «непонятливых» не менее половины группы. Постеснявшись и не поняв, что от вас хотят, вы рискуете затанцевать неправильно, потом будете переучиваться. Это нормальный ход обычной тренировки, когда пара (или отдельный танцор) подходит к тренеру в процессе отработки движения всей группой, и просит что-то повторить еще раз или объяснить нюансы.

Ну и самое главное: никогда не думайте, что предлагаемое вам преподавателем «точно не для вас». Все, что пытается навязать вам преподаватель, направлено не на развод вас на деньги, а на ваш результат от занятий. В нашем клубе всем без исключения навязывается методика обучения СПОРТИВНЫМ бальным танцам. Опасаться стоит, когда от вас мало требуют… Ваши результаты нас греют 🙂 , поэтому с первого занятия мы начнем вас шокировать своими требованиями и перспективами. Не торопитесь делать заключение в стиле: «это не для меня», «у меня так никогда не выйдет»…

В заключение несколько слов о несложных правилах поведения на занятии. В начале и в конце занятия все пары по традиции делают поклон, который знаменует собой приветствие, либо прощание с преподавателем. В некоторых клубах или у некоторых преподавателй есть также традиция благодарить в конце занятия тренера и друг друга аплодисментами. Во время отработки отдельных элементов танцоры стоят по одному в несколько линий лицом к преподавателю. При отработке элементов парами вы можете стоят произвольно, если другое не указано тренером. Но помните, что в европейской программе, а также при танцевании самбы вы должны двигаться строго по линии танца, то бишь против часовой стрелки, чтобы не создавать помех другим парам. Если же, исполняя указанные выше танцы под музыку, вы с остановились, чтобы отработать отдельные движения или просто «выяснить отношения» :-), то сразу же уходите с линии танца, чтобы не мешать другим. Стояние без продвижения на «линии танца» во время «прогона» (то есть во время исполнения танца всеми парами в музыку) считается очень плохим тоном поведения на паркете. Имейте это в виду!

С более подробными общепринятыми правилами поведения на паркете можно ознакомиться здесь

Бальные танцы в Москве

Что такое бальные танцы?

Во-первых, это красиво! Вся палитра чувств: нежность и страсть, напряжение и полет, гармония и парадокс. Все это — танец. Казалось бы, причем здесь спорт? Однако, спортивные бальные танцы уже больше столетия считаются именно спортивным состязанием. Название объединяет два вида программ: Европейская включает медленный вальс, венский вальс, медленный фокстрот, танго и квикстеп; Латиноамериканская состоит из самбы, румбы, пасодобля, ча-ча-ча и джайва.

В нашей стране занятия спортивными бальными танцами стали набирать популярность гораздо позже, чем в Европе. Первый конкурс прошел только в 1957 году в Колонном зале Дома Союзов в рамках Всемирного фестиваля молодежи. Выступление показали по телевидению, зрители были в полном восторге, несмотря на фиаско советских пар. Зато победителей, чемпионов Европы Гарри и Дорин Смит-Хэмпшир принял в Кремле Никита Хрущев. После этого у бальных танцев в Москве появился первый клуб. Спустя более чем полвека, что называется, «танцуют все». Сейчас в столице огромное количество секций бальных танцев.

Кому подходят бальные танцы?

Танцы, как известно, продлевают жизнь. Заниматься на паркете можно практически всем, ведь нагрузка на организм будет поступательной. Детей в секции спортивных бальных танцев обычно принимают с 5 лет, хотя есть клубы, где занятия бальными танцами проводят даже с 3-хлетками. Верхней возрастной границы для танцев не существует, можешь двигаться — танцуй!

Что нужно для первого занятия бальными танцами?

Партнер. Если вы женщина, уговаривайте мужа, соседа, брата, коллегу по работе ходить на уроки по бальным танцам вместе. Мальчики и мужчины в этом виде спорта — дефицит.

Костюмы танцоров заслуживают отдельного разговора. Яркие ткани, много блеска и подчеркнутые линии передают характер каждой пары. И все это — дорогое удовольствие. Но на первое занятие спортивными бальными танцами достаточно подобрать форму, не стесняющую движения. Для девушек подойдет топ и свободная юбка, для мужчин — футболка и классические брюки. Куда важнее в спортивных бальных танцах — правильная обувь. Кроссовки, кеды, туфли на шпильке, ботинки — категорически не подходят. Рано или поздно придется потратиться на профессиональную обувь с кожаной подошвой. В первый раз вполне можно обойтись чешками или мягкими туфлями без набоек.

Как проходят уроки на паркете?

Каждый урок по обучению бальным танцам начинается и заканчивается поклоном — таким образом партнеры приветствуют друг друга и преподавателя. Отработка основных движений проходит перед зеркальной стеной, танцоры выстраиваются на разминку по одному в несколько линий. Чтобы прогреть мышцы и суставы, спортсмены выполняют элементы растяжки, упражнения на развитие координации и пластики. Затем партнеры становятся в пары и учат шаги и элементы того или иного танца. В Европейской программе, а также в самбе нужно двигаться строго против часовой стрелки, чтобы не создавать помех другим парам. В завершении занятия по обучению— упражнения на восстановление дыхания и снова растяжка. Обычно тренировка по бальным танцам длиться 1,5 часа.

Когда будет заметен результат?

Как только к вам придет чувство ритма, и вы справитесь с застенчивостью, результат не заставит себя долго ждать. Первым делом начнет меняться осанка, каждый раз выходя с занятия по обучению бальным танцам, вы автоматически будете «держать спину». Через 2-3 месяца заметно подтянется не только спина, но и мышцы рук и ног. Кроме того, вестибулярный аппарат скажет вам «спасибо». Координация улучшиться через полгода регулярных занятий бальными танцами.

На паркете вы будете забывать обо всех проблемах на работе или учебе, занятия по обучению бальными танцами избавят от стресса и повысят самооценку.

Как записаться на занятия по обучению и выбрать урок бальных танцев в Москве?

Секции спортивных бальных танцев в Москве работают в каждом районе. Клубы набирают группы разных возрастов, от 7 до 70 лет. Мы поможем вам сделать выбор. Записаться на ваше первое занятие бальными танцами в Москвевы можете у нас на сайте. Танцуйте с удовольствием!

Обучение Бальным танцам за 3 500 рублей в месяц

Бальные танцы

Сегодня существуют разные способы поддерживать себя в форме. Один из них – записаться на бальные танцы. В них объединены страсть и элегантность, зажигательность и романтичность. Они популярны среди детей и взрослых. На соревнованиях они проявляют себя в разных категориях по возрасту – от класса «Бэйби» до «Хобби». Общепринято разделять этот стиль на 2 группы: европейскую (5 танцев) и латиноамериканскую (5 танцев). Название направления произошло от понятия «ballare», которое в переводе с латинского означает «танцевать».

Историческая справка

Бальные танцы долгое время считались светскими. Они имели исторические корни с примесью народных мотивов и исполнялись только особами голубых кровей на пышных балах и торжествах. Празднества не обходились без танцев. Изменение эпохи означало и трансформацию набора танцев, которые исполняли на балах. Такие танцы в современном виде сформировались в Англии с XVIII по XIX века. Доступ к ним имели люди высшего ранга, ведь их исполняли только на приемах высшего общества, где ценили грациозность, элегантность и красоту исполняемых па. На танцевальных раутах необходимо было преподнести хореографию в лучшем свете, ведь это тоже играло немалую роль в формировании уважения к персоне.

Их элитарность растворилась в конце XX столетия. Хореографические па исполняли уже в больших танцевальных залах, даже общественных местах. Начало XX столетия ознаменовалось активным проникновением горячих мелодий из Латинской Америки и Африки в классическое европейское искусство воспроизведения па. И появились новые и оригинальные визуальные и музыкальные элементы в танце. Веянья страстной латиноамериканской эмоциональности и неповторимой зажигательной африканской музыки добавили в европейскую программу яркости и драйва.

Бальные танцы нужно было подвести под определенные нормы. Поэтому вскоре организовали Совет по бальным танцам в Англии. Тогда в основной список вошли вальс (медленный и венский), танго, быстрый, медленный фокстрот. Начали организовывать конкурсы, где по выделенным критериям оценивали выступления пар. Вскоре, кроме европейской программы, на конкурс вынесли еще латиноамериканскую. И 5 зажигательных и эмоционально интересных танцев вошли в основной список:

Одним из критериев была также возможность создания на сцене неповторимого образа. С годами популярность бальных танцев росла, поэтому они перекочевали в разряд спортивных. Их редко увидишь на социальных площадках, поскольку чаще всего их воспроизводят в танцклассах. Сейчас соревнования проводятся в трех программах: европейской, латиноамериканской и «десятке», соединяющей в себе предыдущие.

Стандартная (европейская) программа по бальным танцам

Медленный вальс зародился в 70-е годы XVIII века. Его истоками были чешские танцы матеник и фурианте. Этот вид бальных танцев начал формироваться в Вене, Австрия, а закончил – в Англии. Вальс-бостон также был источником для формирования нового стиля. Он развивался на основе венского вальса, который имел высокий и утомляющий темп, а также маленькую дистанцию между партнерами, что считалось неприличным. Движения в бостоне отличались протяжностью и неторопливостью, филигранными и скользящими поворотами. Уже из бостона сформировался новый подвид – медленный вальс. Большие изменения ждали его по окончании войны 1914-1918 годов. Теперь появилась комбинация: шаг, шаг в сторону, поворот. Характер передвижения маятниковый. Танец имеет музыкальный размер 3/4. Акцент танцоры делают всегда на первый удар.

Бальные танцы в европейской программе предусматривают страстное танго. Одни говорят, что это танец из Испании, а другие – из Африки. Танго имеет 2 значения – праздник в Африке и хореографическая постановка. Зарождение танца началось в XV веке в Испании, где арабы продемонстрировали эмоциональные движения на импровизированной сцене в паре. В XVI веке был завезен в Аргентину, где и начал активное развитие. В XIX веке появились кафе, где обучали танго всех желающих. Из-за резких движений, близкого контакта и страсти на сцене его долго считали неприличным. Одна из главных особенностей – широкий шаг на всю стопу. Музыкальный размер танго – 2/4.

Медленный фокстрот – один из самых раритетных компонентов бальных танцев. Его появление произошло еще в викторианскую эпоху. Но действительно популярным он стал в начале XIX столетия благодаря Гарри Фоксу. В 1927 году его официально назвали «медленным фокстротом». Стопы танцоров впервые находились параллельно во время движений. В нем важно научиться гармонично комбинировать быстрые и медленные шаги. Также помните, что шаги должны быть легкими и плавными. Танцуют фокстрот в музыкальном размере 4/4.

Квикстеп зародился во время Первой мировой войны. Африканские эмигранты начали исполнять его на танцплощадках Нью-Йорка. Его еще называют быстрым фокстротом. Лепту в развитие танца внес стиль чарльстон. Бальные танцы и квикстеп официально «породнились» после вступления Форда Фрэнка и Спэйн Молли на Чемпионате мира в 1927 году. Задорные и элегантные прыжки, кики и поддержки – вот отличительные черты квикстепа. Хореографические па выполняют под музыкальный темп 4/4. Венский вальс – очень быстрый и головокружительный танец в европейской программе. Он возник в XII-XIII столетии в Баварии. Произведения Франца Ланнера и Иогана Штрауса сопровождали танцоров на балах и торжествах, что придавало венскому вальсу популярности. В бальные танцы его добавили из-за зрелищности и динамичности.

Латиноамериканская программа

Неудержимая энергия и соблазнительные движения – это про самбу. В ней соединены африканские и европейские мотивы. После Второй мировой войны танец обрел популярность на европейском континенте. Самба отличает своим синкопированным ритмом. Музыкальный размер составляет 2/4. Для неё характерны пружинистые движения – баунс. Главное – активная работа бедрами для создания пульсирующих движений. В самбе сочетаются мягкие и резкие повороты. В латиноамериканской программе популярным является кокетливое ча-ча-ча. В этом танце ярче всего выделяется именно партнерша. Он моложе остальных, ведь появился в 50-х годах XX столетия. Танец получил свое название, вероятнее всего, из-за звуков шагов. Он имеет в меру быстрый ритм и музыкальный ритм 4/4. Танцоры двигаются на носках и переносят вес вперед-назад, создавая атмосферу легкости и флирта между партнерами.

Романтичной и одновременно страстной румбой можно наслаждаться вечно. Изначально она была ритуальным танцем в Африке. В XIX веке ее завезли на Кубу. С испанского «румба» — «путь», что точно отображает суть этого танца. Это наиболее чувственный танец. Румбу выделяют как хореографическое отображение зрелых чувств мужчины и женщины. Танец имеет музыкальный ритм 4/4. Накал эмоций и безмерная страсть свойственны пасадоблю. Он отображает борьбу за успех, любовь и счастье. В Испании «пасадобль» означает «двойной шаг», поскольку акцент делается на второй шаг. Пасадобль, как танец из Испании, демонстрирует корриду. В нем предается атмосфера боя быков. Это напоминает театральную постановку. Партнер превращается в уверенного и упрямого тореадора, а партнерша становится плащом и яркой деталью. В пасодобле зритель должен концентрироваться больше на партнере. Такт 2/6 или 2/4 характерный для него. Отличается эмоциональный танец постановкой туловища. Грудь в нем поднята, плечи опущены, также жестко фиксируется голова, иногда ее наклоняют вниз или вперед. Продвижение в пасадобле делается с каблука, нога выравнивается. Вес тела не переносят на пол до конца.

Веселый и драйвовый джайв требует от танцоров много усилий и физической выносливости. Он образовался на основе свинга, где использовались раскрепощенные движения. Броски – ключевой элемент в танце. С XIX века он начал свое развитие, а изначально был ритуальным танцем в Африке. Вторая мировая война открыла путь джайву, который смог проникнуть в Европу. Он покорил большую часть молодежи. Но долго его запрещали воспроизводить в залах из-за активных движений, множества прыжков и подъемов.

Что необходимо для занятий

На качество тренировок влияет много факторов. Один из самых важных – правильно/неправильно подобранные вещи для занятий. Вот основные требования к одежде:

  • для девочек: расклешенная юбка выше колена, топ/обегающая майка или короткое платье на латину; юбка в пол, топ/блуза или длинное платье на стандарт;
  • для мальчиков: брюки и обегающая майка/футболка для латиноамериканской программы; черные брюки, рубашка и жилет для европейской программы;
  • лучшие материалы – стрейч и трикотаж;
  • девушкам можно надевать гетры зимой на тренировки;
  • комфортность;
  • не должна сковывать движения;

Также для бальных танцев необходимо пробрести специальную обувь. Для мальчиков такие требования:

  • на европейскую программу – черные кожаные туфли;
  • на латиноамериканскую – замшевые или кожаные туфли с каблуком 4-5 см и уменьшенным супинатором;

Обувь для девочек:

  • на стандарт – лодочки с каблуком от 5 до 8 см с полиуретановым накаблучником;
  • на латину – атласные или кожаные босоножки с каблуком от 5 до 9 см с накаблучником.

Бальные танцы откроются для вас, если вы посетите школу танцев Касабланка. Профессиональные тренеры научат вас плавно и филигранно двигаться по паркету и демонстрировать весь спектр эмоций. Вы сможете заниматься как европейской, так и латиноамериканской программой.

Размер группы по обучению Бальным танцам

В группе по этому направлению, как правило, до 20 человек

Нет партнера?

Не беда! Большинство к нам приходят заниматься без пары и легко себе находят пару уже на первом занятии. Бальные танцы можно танцевать с любым партнером или партнершей. Через каждые несколько танцевальных элементов происходит смена партнеров. К концу урока вы потанцуете практически со всеми. Если вы пришли парой и хотите танцевать только вдвоем, у вас будет такая возможность!

Что после пробного?

После посещения пробного занятия Вы принимаете решение о покупке абонемента.

В чем придти?

Девушкам:
Рекомендуется приходить на занятия в платьях или юбке, туфли. Желательно, чтобы туфли держали ногу.

Мужчинам:
Джинсы или брюки, туфли желательно на кожаной подошве либо джазовки.

Что насчет возраста?

Этому танцу доступно обучение от 18 лет. Уровни танца включают в себя: элементарный, базовый, средний, продвинутый. Можете выбрать свой.

Хотите записаться, но группа уже начала заниматься до вас?

Все просто: весь первый месяц отрабатываются лишь несколько базовых движений, из раза в раз. Опытный преподаватель гармонично откроет их для вас и для всей группы, и к концу первого месяца вся группа будет ими владеть.

Урок танца «Первый бал» по предмету «Ритмика и танец»

Если уж «вальс устарел», как печалится известная песня, то бал — тем более. В самом деле — к чему современному обществу с его гигантской индустрией развлечений это чопорное действо прошлых веков? Даже отпрыски королевских кровей все чаще встречают своих суженых не на светских раутах, а в университетских аудиториях и на спортивных площадках. И все же есть в коротеньком слове «бал» что-то завораживающее. Может, детские грезы, с которыми не хочется расставаться. А может, вера в чудо, которая живет в человеке. И люди стремятся на бал как в сказку.

Закрепить устойчивые понятия о культуре хореографии эпохи XVIII-XIX веков.

Совершенствовать выразительность движений, их музыкальность и эстетичность.

Развитие духовной сферы личности ребенка средствами хореографического искусства.

Воспитатание интереса к занятиям по хореографии, стремление участвовать в коллективной работе по созданию хореографических произведений.

Давно прошла эпоха пышных балов и маскарадов, но вновь и вновь мы в своих мечтах возвращаемся в те давние времена кринолина и шелка, фигур, затянутых в корсеты, соблазнительных и романтических запахов духов, шуршание вееров и звонов шпор и сабель. Ребята, а кто знает, что такое бал? Рисунок 2

Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!

Волшебный Бал – мечта Принцесс,
Прекрасных принцев взгляд желанный.
И сказка воплотится здесь
Для вас подарком долгожданным.

Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
Такой закон царит сегодня в зале:
Не ждите, что бы мы Вас развлекали,
Давайте полькою друг друга веселить!

Мазурка была настоящим полем для импровизаций на балах, кульминация всякого бала.

Какого мастерства требовала мазурка, можно понять из описания лишь одного антраша, которое давалось в танцевальном пособии того времени: «скачок, в котором нога об ногу ударяется три раза, в то время как тело бывает в воздухе». Рисунок 8

Бывало, когда гремел мазурки гром,
В огромной зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы.
Теперь не то: и мы, как дамы,
Скользим по лаковым доскам.

Да, без специальной подготовки вряд ли можно было обойтись. Поэтому и занимались танцами с пяти-шести лет. А о том, как проходили иные занятия, оставил свидетельство опытный танцмейстер Людовик Петровский, сочинивший Правила для благородных общественных танцев:

Вошел. Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала;
Толпа мазуркой занята;
Кругом и шум и теснота;
Бренчат кавалергарда шпоры;
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры,
И ревом скрыпок заглушен
Ревнивый шепот модных жен.
Господа, мазурка! Рисунок 11

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.
Теперь зима, и те же ели,
за окном шумят метели,
И звуки вальса не звучат!
Где ж этот вальс прелестный, томный?
Где ж этот дивный вальс?

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой.

Сегодня мы с вами совершили воображаемое путешествие в эпоху русских балов. Вы познакомились с историей, обычаями и традициями бала. Узнали, как одевались, что и как танцевали, как себя вели, чем еще занимались на балу гости и хозяева.

Этому воображаемому путешествию, конечно, не суждено воплотиться в явь, но может быть, когда вы в следующий раз увидите бал в кино или на театральной сцене, либо прочтете о нем в классическом романе, вам яснее станет происходящее, да и само прошлое сделается ближе и понятнее. Рисунок 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Современный бальный танец. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской: Учебное пособие. — М., Просвещение, 1977.
  2. Воронина И.А.. Историко-бытовой танец: Учебное пособие. – М., Искусство, 1980.
  3. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец: Учебное пособие. – 2-ое изд., пересмотренное. – М., Искусство, 1987.
  4. Г. Регацциони, М.Анджело Росси, А. Маджони. Учимся танцевать бальные танцы. Перевод с французского. – М., БММ АО, 2001.
  5. Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1982.
  6. Ивановский Н.П. Бальный танец XVI – XIX вв. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Рекомендовано в качестве учебного пособия для хореографических учебных заведений. – М., Искусство, 1948.
  7. Рославлев М.И. Современный бальный танец. – М., Искусство, 1980.
  8. Балы и праздники в России. Книга-энциклопедия. — М. Аргументы и факты, 2000.
  9. Колесникова А.В. Бал в России: XVIII — начало XX века. – М. Искусство. 2005.
  10. А.С.Пушкин. Евгений Онегин.
  11. А.С.Пушкин. Сборники стихов.