Основные движение арабского танца

В мире принято выделять следующие основные школы арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также существует множество мелких.

В зависимости от географического происхождения арабского танца различают различные манеры его исполнения.

Например, турецкая манера, или стиль, более эротична и артистична. Вероятно, такая манера арабского танца связана с тем, что в гаремах девушки конкурировали между собой. И именно в способностях танцевать лучше и притягательней других, девушка и могла отличиться. Настоящий турецкий стиль очень жив, ярок и жизнерадостен. Некоторые танцовщицы, которые учились восточному танцу египетской школы, очень категорически высказываются о турецком стиле, называя его розвязным. На формирование такой мысли повлиял большой поток танцовщиц-нелегалов, которые приезжают работать в Турцию и не имеют никакого представления о культуре, традиции и тем более об истории танца и технике его исполнения, презентуя свои «распутные танцы», как настоящий турецкий стиль восточного танца. Турецкие танцовщицы не изменяют костюмы как египтянки, также они не разнообразят свои выступления. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев, поскольку Турция очень гордится своим богатым наследством традиционного народного танца, это искусство изучают в колледжах и даже устраиваются ежегодные конкурсы, в которых принимают участие все школы Турции.

В египетской манере исполнения присутствует медитативное погружение в свое внутреннее состояние и полная расслабленность, тело вытянуто вдоль вертикали, ограничено перемещение в пространстве, преобладают мелкие вибрации и сложный рисунок. Это расслабленный, но уверенный танец с обилием движений бедрами. Музыка в основном – скорая, иногда очень интересна оркестровая составляющая, чаще всего встречается на выступлениях. Четкое постановление рук. Подавляющее место предоставляется взаимодействию с публикой. Кто умеет, использует сагати (цимбалы) — это добавляет резвость исполнения. Некоторые танцовщицы помечают египетский стиль как стиль, в котором преобладают тряски, а руки в простых комбинациях выражают ощущение.

Ливанская школа танца считается промежуточной, в ней соединяются сакральное (египетское) и чувственно-артистичное (турецкое). Танец исполняется под медленную музыку. Больше энергии, меньшее заигрывание. По сравнению со сторонниками египетского стиля, ливанские танцовщицы в большей степени склонны носить высокие каблуки (то же – в Иордании и Сирии). Амплуа местных танцовщиц – выражает что-то вроде: «Я вовсе не понимаю, как мое тело это производит». «Новый» ливанский стиль, с конца гражданской войны, более экспериментальный. Это касается и костюмов, и музыки и самого танца. Все на очень высоких подборах или на платформах, что портит очень много движений, поскольку подборы изменяют центр тяжести. Танцуют под все, начиная с роковой музыки и заканчивая классическими произведениями. Очень много в этих танцах смешного, что-то отвратительное, но это тоже имеет место.

В Иордании и Сирии, впрочем, как и в Ливане, преобладает техника. Женщины танцуют на высоких каблуках, руки изящны, корпус поставлен прямо, бедра работают резко, больше медленной музыки.

Наконец, персидский стиль, или – арабский танец («Ракс-э-Араби»). Настоящие персидские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство из них принципиально отличаются от других восточных танцев своей деликатностью, шармом и полным отказом от вызывающей сексуальности.

Основные движение арабского танца

Арабская стойка: спина прямая, плечи отведены назад и вниз, грудь вперёд, ягодицы зажать (бедра выйдут немного вперёд), подбородок поднят, колени мягкие, пятки на полу, ноги немного расставлены, ступни параллельны, вес тела равномерно распределён на обоих ногах. Представьте, что вас кто-то тянет за макушку вверх и одновременно давит вам на плечи вниз
Для того чтобы лучше почувствовать это положение можно отвести руки за спину и сцепить ладони, спину при этом выпрямить, а плечи как можно сильнее опустить вниз.

Важным моментом в изучении арабского танца является правильный перенос веса (смещение центра тяжести). Возможно, что если у вас не получается какое-либо движение, проходка или не достаточно качественно выполнен элемент – вы просто напросто не правильно переносите вес или вовсе про него забыли
Принцип наложения движений на проходку: движения вперёд/вверх используются при проходках вперёд (например, удары бедром вверх), а движения назад/вниз используются при проходках назад (например, сбросы бедром) .

Проходка вперёд и назад (по принципу треугольника)

И.П. — арабская стойка.
1. Сделайте шаг правой ногой вперёд, перенесите на неё вес вашего тела. Затем шагните левой ногой вперёд, вес перенесите теперь на левую ногу и т.д. Не делайте слишком больших шагов и старайтесь, чтобы все шаги были одинаковой ширины. Ступни при каждом шаге должны оставаться параллельными – так чтобы точка в которой стояла ваша левая нога в И.П., точка в которую шагнула правая нога и точка, в которую затем шагнула левая нога составляли равнобедренный треугольник.
2. Проходка назад делается точно также, только шаги соответственно будут назад.

При доле воображения ваша походка должна напоминать походку манекенщицы, что называется «шаг от бедра». При выполнении проходки старайтесь не «вилять» бёдрами и не «отклячивать» попу назад .

Скрутка бёдер/твист/штопор
И.П. — стоим прямо, спина прямая, плечи отведены назад и вниз, бедра выведены вперёд, подбородок поднят, колени мягкие, пятки на полу, ступни параллельны, вес тела равномерно распределён на обоих ногах.

Начинаем медленно заворачивать правое бедро вперёд вокруг позвоночника против часовой стрелки (левое бедро соответственно уходит назад), до тех пор пока не начинает двигаться корпус вслед за бедром. Зафиксировали движение. Вернулись в И.П. Затем также начинаем заворачивать левое бедро вперёд по часовой стрелке (правое уходит назад). И снова зафиксировали движение. Вернулись в И.П.
Сначала стараемся делать все медленно, затем ускоряемся, фиксируя каждую точку. Следим за тем, чтобы корпус не поворачивался вместе с бёдрами. Когда вы научитесь делать это движение быстро можно не возвращаться каждый раз в И.П., а продолжать уже начатое движение.
Варианты: сначала правое бедро заворачиваем назад (левое уходит вперёд), затем левое заворачиваем назад.

Оттяжка бёдер вправо-влево (слайд бёдрами)

И.П. — стоим прямо, спина прямая, плечи отведены назад и вниз, бедра выведены вперёд, подбородок поднят, колени мягкие, пятки на полу, ступни параллельны, вес тела равномерно распределён на обоих ногах.

Во время выполнения этого движения следите за тем, чтобы корпус оставался максимально неподвижным. Бёдра движутся горизонтально, параллельно полу и точно в сторону. Следите за тем, чтобы бедро не уходило вперёд/назад/вверх/вниз.

1. Отводим правое бедро максимально в сторону не отрывая пятку от пола и перенося вес на правую ногу. Зафиксируйте оттяжку.
2. Отводим левое бедро максимально в сторону не отрывая пятку от пола и перенося вес на левую ногу. Зафиксируйте оттяжку.

Выполняйте сначала медленно, добиваясь максимальной оттяжки, затем попробуйте побыстрее, фиксируя точку в конце каждой оттяжки.
Для лучшей тренировки оттяжку бёдер можно наложить на проходку вперёд и назад.

Основные движение арабского танца

Цель курса:
Погрузится в волшебство Арабского танца и открыть его неповторимую, уникальную красоту. В ходе занятий вы обретете чувственность, гибкость, пластичность, почувствуете прилив новых творческих сил. По окончании курса вы сможете углублять изученные движения, а так же исполнить очаровательный танец на основе изученный танцевальных связок.

Расписание:
Базовый курс рассчитан на 8 занятий, которые будут проходить:
пн 20.30-21.30
ср 20.00-21.30

Программа курса:
Занятие 1
* 1.1.Краткое введение в историю и культуру арабского танца. Так же вы познакомитесь с различными стилями арабского танца, с особенностями костюма и макияжа. В этом нам помогу специально подобранные фото и видео материалы.
* 1.2.Основные базовые движения арабского танца: скольжения, скрутки и восьмерки бедрами и грудью, волнообразные движения бедрами.

Занятие 2
* 2.1.Повтор материала пройденного на прошлом занятии.
* 2.2.Учимся двигаться в пространстве: базовый шаг .

Занятие 3
* 3.1.Повтор материала пройденного на прошлом занятии.
* 3.2. Техника трясок бедрами и грудью.
* 3.3.Пластика рук.

Занятие 4
* 4.1. Базовые ритмы в арабской музыке.
* 4.2. Учимся ставить акценты — ударчики грудью и бедрами.
* 4.3. Волны животом.

Занятие 5
* 5.1.Повтор материала пройденного на прошлом занятии.
* 5.2.Постановка танца на основе базовых связок и проходок.
* 5.2.Пластика рук.

Занятие 6
* Знакомство с традиционными аксессуарами для арабского танца:
* ассайя (трость) — искусство балансировки тростью и вращения
* сагаты (цимбалы) — музыкальная часть урока
* танец со свечами
* Постановка танца на основе базовых связок и проходок.

Занятие 7
* Танец с шалью: основные движения, проходки, танцевальные связки.
* Постановка танца на основе базовых связок и проходок.

Занятие 8
* На последнем занятии мы закрепим весь пройденный материал и исполним танцевальную постановку на основе связок и проходок изученный ранее.

Стоимость:
3 800руб. при предварительной регистрации,
4 000руб. после.

Основные движение арабского танца

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 542 296
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 472 072

Я вовсе не против фитнеса: наоборот, следует всячески приветствовать моду на здоровый образ жизни. «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным», и это правильно. Однако на сегодняшний день человечество еще не выработало единого мнения по поводу здорового образа жизни. Разные инструкторы работают по разным системам, и не факт, что система, которая помогла вашему инструктору, будет полезной для вас. Всегда с аккуратностью проверяйте на себе опыт вашего инструктора, не «бросайтесь в фитнес с головой», соблюдайте принцип постепенности, ведь некоторые умудряются разбить лоб и во время молитвы.

Если вы решили заниматься танцами, но не знаете, где вам будет лучше – в фитнес-клубе или в профессиональной хореографической студии, исходите из следующих рекомендаций. Прежде всего, учитывайте уровень сложности танца. Если на занятия к вашему фитнес-инструктору ходят толпы народа и получают удовольствие от тренировок, это еще не значит, что вы научитесь танцевать. Вспомним, что задача инструктора несколько другая, чем «научить вас танцевать». Для фитнес-инструктора важно, чтобы его занятие было удобоваримо для основной массы посетителей клуба. К примеру, многие заявляют, что пришли отдыхать и получать удовольствие. То есть в какой-то мере танцевальная тренировка в фитнес-клубе сродни игре или шоу: никто не требует от тебя «работать до седьмого пота», оттачивать каждое движение и тем более знать терминологию арабских танцев, их особенности и прочее. Большинство людей платит деньги за то, чтобы убрать лишний жир, и им все равно: посещают ли они занятия арабскими танцами, степ-аэробику или тай-бо. Для таких людей главное – результат: исчезли лишние сантиметры с талии – хорошо, а то, что танцевать ты так и не научился, – не велика беда. Просто у каждого – своя мотивация.

Кстати, многие преподаватели фитнеса и сами не умеют хорошо танцевать. Попросите станцевать своего инструктора, и вы увидите, чему на самом деле он вас сможет научить. Вот это, пожалуй, главное отличие профессиональных танцев от фитнеса. А настоящая филигранная работа учителя танцев и его ученика начинается в школе танца. Причем занятие может быть не таким динамичным, как в фитнес-клубе – здесь другая задача: научить вас двигаться.

И тем не менее в начале танцевальной карьеры я рекомендовала бы именно фитнес. Обычно в школу танца приходят люди, которые, образно говоря, уже чувствуют себя в пространстве, отличают руки от ног и «право» от «лево». То есть имеют за плечами некий танцевальный опыт, пусть и небольшой. За количество народа в школе я при этом не переживаю: если вы хотите научиться танцевать, вы все равно придете в профессиональную школу танца. Так что фитнес выполняет роль первой ступеньки, точки отсчета, и дает весьма положительные результаты: приводит людей «в форму», тем самым облегчая задачу школ танца.

Конечно, таких специалистов, которые изучают движение очень долгое время и при этом знают законы сцены, найти сложно. Но все же попробуйте поискать! Примите решение и не забудьте взять на себя ответственность, и тогда вы обязательно найдете своего Учителя! Может быть, это будет Учитель арабских танцев.

Мое видение арабского танца

Арабский танец – это загадка древней культуры, глубокой и сложной, абсолютно неизвестной большинству из нас. Это загадка мышечного контроля и нашего собственного тела, загадка музыки, с совсем иными, непривычными для нас ритмами, тонами и экзотическими инструментами. Танец позволяет нам слиться с волшебной, божественной восточной музыкой, раскрыть наш энергетический потенциал и почувствовать, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

Термин «танец живота» (belly) произошел от арабского слова belecly, что означает «родина», «родной город». Словом «беледи» называют и музыку, и танец, и костюм. Со времен возникновения «беледи» всегда был танцем женского самовыражения, и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз.

Но как появился арабский танец, до сих пор остается загадкой. И, как правило, каждый преподаватель танца, историк или просто «знаток», имеет свою версию. История гласит, что впервые арабский танец появился в Египте и изначально был просто фольклорным танцем, не связанным ни с какими обрядами, исполнялся в основном для развлечения. Деревенские девушки совершали несколько пластичных движений бедрами, сочетая их с изящными взмахами рук. Разумеется, мужчин это приводило в дикий восторг. Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота. Европейские художники-ориенталисты видели или, по крайней мере, слышали о проститутках, единственных женщинах Востока, доступных взгляду западного мужчины. Это заставляло их фантазировать о восточных женщинах, которых они не могли увидеть. Художники восторженно рисовали сцены из гаремной жизни, возникавшие в их воображении, и это несмотря на то, что многие из этих художников ни разу не выезжали за пределы Европы.

Почти каждая женщина, невзирая на сословные рамки, пробовала себя на этом увлекательном «танцевальном» поприще, желая понравиться представителям сильного пола. Но с принятием египтянами мусульманства популярность танца резко снизилась, а потом и вовсе сошла на нет. Танцевать девушкам из богатых семей считалось недостойным и неприличным занятием. Вот и получилось, что арабский танец (или его отдельные элементы) перекочевал в другие страны.

Говорят, что взаимопроникновение танцевальных форм и обычаев привело к возникновению испанского танца «фламенко», в основе которого имеются некоторые приемы арабского танца. А традиционные восточные танцы в свою очередь вобрали в себя элементы цыганских и испанских танцев.

Таким образом арабский танец развился в мульти-культурное искусство, названное «восточным танцем».

Я была удивлена, узнав, что в 1893 году в Англии была запрещена пьеса Оскара Уайльда «Саломея» за ее «развратные» танцы. В том же 1893 году американский импресарио Сол Блум привез на Всемирную ярмарку в Чикаго труппу исполнителей народных танцев из Северной Африки и придумал термин «belly», то есть «танец живота» – об этом мне рассказал мой преподаватель по актерскому мастерству. И все-таки, происхождение термина «belly» можно оспаривать.

Некоторые специалисты, изучающие историю арабского танца, считают, что он возник в древности как ритуал подготовки к деторождению. Поскольку в те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, женщинам приходилось намного труднее, чем сейчас. Не удивительно, что женщины превратили в ритуал движения, укрепляющие и тонизирующие мышцы и, тем самым, облегчающие роды.

Историки так и не пришли к единому мнению, кто являлся прародителем этого вида танца. К тому же казалось, что арабский танец, «смешавшись» с танцевальными традициями других культур, как самобытное явление медленно исчезнет. Но в XIX веке, благодаря французам, он снова стал популярен. Французские классические хореографы, потрясенные красотой арабского танца, добавили в него несколько новых элементов, усложнили некоторые приемы и сделали танец более профессиональным. С этого времени восточные танцы обрели всемирную популярность.

Я не считаю арабский танец (так же, как и йогу) принадлежащим культуре какой-то отдельной страны или народности. Я отношу его к мировой культуре, что подтверждает огромная область распространения арабского танца в древности и его популярность в наши дни. В моем видении, в определенный исторический период функцией арабов и миссией египтян было сохранение для нас одного из драгоценнейших видов женских искусств – арабского танца. В то время (назовем его условно «темным веком») монотеистические религии, признающие только одного бога, вели жесточайшую борьбу со всякого рода «языческими» проявлениями, язычество на самом деле являлось залогом более естественного поведения человечества. Приведу простой пример. С появлением католицизма женщины Запада сменили природные туники на корсеты, вся одежда сузилась, «затянулась» вместе с готическими храмами. В результате мы получили обманчивый эффект: зрительно стало проще быть стройной. Прежде сильный, данный природой, мышечный корсет женщины стал стягиваться искусственным корсетом с китовым усом. В моду вошел образ рахитичной женщины – высокий выпуклый лоб, бессильно опущенные руки и т. д. Посмотрите на картины того исторического периода и получите наглядное подтверждение. Родить для женщины в таких условиях было равносильно подвигу. В результате появилось больше больных, слабых детей. Художники стали воспевать мадонну с младенцем как нечто сверхъестественное. Рождаемость в Европе резко снизилась. (Для сравнения, в Азии всегда были большие семьи, даже несмотря на то, что наличие санитарных условий для рождения детей до сегодняшнего дня в этом регионе оставляет желать лучшего.)