Танец Old School/Олд Скул

Олд скул переводится с английского языка, как «старая школа», танец по праву можно назвать старой школой, потому что новый стиль вышел из него. Танец относится к одному из направлений хип-хопа и является смесью социальных танцев различных народов. Люди всегда любили танцевать, танец дарил отрыв от повседневных забот. Именно эти танцы дали прочную базу хип-хопу. Хип-хоп это свободное выражение чувств и желаний посредством танца.

Местом рождения Олд скула считается Южный Бронкс, 1973 год, родоначальником музыки считают афроамериканский джаз, который основан на импровизации.

Основные движения

  • reebok;
  • smurf;
  • prep;
  • сabbage patch;
  • the wop;
  • the fila (rembo);
  • happy feet.

Эти движения первыми изучаются в хип-хопе, описать технику довольно сложно, но на сайте вам доступны видео и фото с Олд скул. Этот танец подходит для всех, кто не боится пробовать свои силы, также, эти движения, являются базой во всех направлениях. Невозможно начать осваивать хип-хоп и не столкнуться с базой олдскульного хип-хопа.

История стиля

Представление хип-хопа в стиле Old school зародилось в семидесятых – начале восьмидесятых годов, когда музыки хип-хоп просто не существовало. В момент появления музыки, которая была смесью диско, фанка и рока, появляется также и танец. Эту музыку можно было услышать на спортивных площадка, школьных вечеринках, в квартирах, где ее с удовольствием слушали и двигались под нее.

Чтобы познакомиться с музыкой этого направления достаточно послушать De La Soul, Eric B. & Rakim, Sugarhill Gang, Ks And The Sunshine Band.

Местом рождения считается Южный бронкс, 1973 год, родоначальником музыки считают афроамериканский джаз, который основан на импровизации.

Танец Олд скул невозможно сравнить с классическими танцами, потому что во время исполнения номера в стиле старой школы, невозможно не импровизировать, актерское мастерство исполнителя ярко выражается с помощью движений.

Параллельно с ним развивались направления locking и popping, которые стали потом неотъемлемой частью Олд скул – хип-хопа. Чтобы иметь представление, где использовался танец Олд скул, достаточно посмотреть выступление Майкла Джексона, когда очень популярным стал стиль «робот». Этот стиль захватил всех, в нем пытались исполнять почти все, волнообразные движения waving и ломаные и прерывистые ticking также являются частью стиля

Old School (хип-хоп)

ОЛД СКУЛ БЫЛ ДО 95 ГОДА, ПОТОМ ГОЛДЭН ЭЙДЖ

Начало зарождения эры Old School должно быть отмечено именами Dj Kool Herc и Coke La Rock, которые безоговорочно являются самыми первыми создателями направлений диджеинг и эмсиинг (на тот момент вместо термина MC использовался термин рэпер). Будучи изначальным диджеем, Клив Кэмпбелл (Kool Herc) начал развивать данное направление ещё в 1973 году. Вскоре к проигрыванию его музыки подключился первый в истории рэпер Coke La Rock, таким образом в начальной стадии хип-хопа диджей играл главную роль, а рифмы имели второстепенное значение.

Такой расклад длился до появления первого записанного трека в жанре хип-хоп группы The Sugarhill Gang — Rappers Delight, который стал мультиплатиновым и имел огромный успех во время выпуска данного сингла в 1979 году.

За это время самыми значительными фигурами в области хип-хопа становятся: Grandmaster Flash and the Furious Five, The Sugarhill Gang, Kurtis Blow, Afrika Bambaataa, а также важную роль играют Busy Bee, ColdCrush Brothers, Treacherous Three и другие не менее значимые лица.

Огромным скачком в популярности хип-хопа становится релиз песни Grandmaster Flash and the Furious Five — The Message, которая и по сей день считается многими критиками и журналами лучшей песней хип-хоп направления. [источник не указан 697 дней] Песня The Message раскрывает тему трудной жизни, она вызывает большой резонанс своей смелостью и открытым посланием обществу, протестуя против безработицы, нищеты и низкой морали большинства жителей бедных кварталов.

Этот период, а также весь стиль хип-хопа данного времени нужно отметить первым этапом эры старой школы. Данный период можно охарактеризовать стилем диско (Disco). [1]

Вторым этапом старой школы считают появление и пик карьеры легендарной группы Run-D.M.C., которая оказала огромное влияние в хип-хоп индустрии и вывела хип-хоп в мэйнстрим. Сменив стиль «диско» стилем Urban Hardcore группа стала очень популярной — рэп начал появляться на телевидении, появлялись первые клипы и т. д. На тот момент группа Run-D.M.C. считала, что она не являлась исполнителем старой школы, но их мнение изменилось в течение следующих нескольких лет, когда начали появляться первые New School исполнители. Приход новой школы был постепенным, поэтому трудно определить дату его появления, многие считают, что первым new school исполнителем был LL Cool J, [1] чьё творчество (начавшееся в 1984 году) отличалось по стилю — в треках делался излишне большой уклон в сторону известности и славы, а в основе минуса лежали семплы треков других музыкальных направлений.

Невозможно сказать, что эпоха Old School закончилась и приводить дату её конца, так как в последующее время (и по сей день) исполнители старой школы и дальше продолжали записи альбомов и синглов, проведение концертов и выступлений, которые имели весьма большую популярность.

Исполнители

Известные представители олд-скула в России

История хип-хоп танца, основатели хип-хопа, направления хип-хопа.

Хип-хоп — это социальный танец. Что такое социальный танец? Прежде всего, это — танец, которым занимаются не для соревнований, а для досуга, для общения и обмена положительными эмоциями. Танец, который доступен всем желающим, независимо от возраста, физических качеств, социального положения.
История хип-хоп танца насчитывает уже практически три десятилетия.

Основатели стиля хип-хоп

Будда Стретч (Budda Stretch), который является одним из основателей данного направления, говорит, что хип-хоп танец появился к концу 1984 года.

К этому времени подошла к закату эпоха брейкданса и фанк-стилей (bboying, funkstyles), музыкальные направления фанк и диско были уже не так популярны, на смену им пришла хип-хоп музыка. Изменилась музыка — изменился танец. Местом рождения хип-хоп танца был Нью-Йорк, там в разных клубах в Гарлеме (Harlem) танцевали различные социальные танцы, такие как The Prep, Rambo (The Fila) и многие другие. Значительное их количество было придумано еще в 70е, когда эпоха фанка была в расцвете, с течением времени они менялись, обрастали новыми деталями, исполнялись немного иначе.

В таких клубах, как «Roxy», «Inferno», «Union Square» стали играть хип-хоп музыку, и новое поколение танцоров импровизировало, смешивая старые танцы, придумывая новые. Постепенно, к 1986 году в клубе «Union Square» сформировался коллектив, который танцевал уже в новом стиле. К 1987 году многие хип-хоп танцоры стали работать с различными хип-хоп исполнителями («Whodini», Scoob & Scrap, Big Daddy Kane, Salt & Pepa и другие).

В 1991 году сформировалась команда Mop Top/Elite Force, которая работала с многими известными артистами (Michael Jackson, Will Smith, Mariah Carey) и с помощью клипов популяризовала хип-хоп танец. Участниками коллектива были — Budda Stretch, Link, Caleaf, Ejoe, а также Питер Пол, Рамир, Тон, Каспер, Эйд и Лус Джойнт, Рабербэнд, Пикабу, Маркес, Кито и Прэнсер — они были из команды «Mystidious Misfits».

Видео — Buddha Stretch, Link, Loose Joint (Mop Top/Elite Force)

Если изначально хип-хоп танец был только в клубах и учились ему там же друг у друга, то с возросшей популярностью танца появилась потребность в том, чтобы учиться ему. Хип-хоп стали преподавать в танцевальных студиях, что сделало его доступным по всеми миру. Еще о хип-хопе и RnB.

Основа танца хип-хоп

В основе хип-хоп танца лежит кач (грув — groove) — это ощущение движения тела в такт музыке, для танцора это не только какое-то постоянное движение, которое держит в темпе, и на которое потом накладываются базовые движения, но более глубокое переживание сопричастности к музыке. Тут не может быть другого мнения — нет грува, нет хип-хопа. Для сравнения можно посмотреть другие танцы с грувом (на сайте Divadance много видео разных стилей танца): хаус, дансхолл, локинг, поппинг, брейкинг, и стили, в которых нет грува: джаз, контемпопари, классический танец.

У хип-хоп танца есть своя база, которую должен знать каждый танцор. Не знать базовых движений все равно, что пытаться разговаривать на другом языке, не зная ни одного слова или зная всего несколько штук.

Разновидности базы хип-хопа:

Базу хип-хопа разделяют по времени, когда движения были придуманы:

  • старая школа (oldschool) — 80е годы,
  • средняя школа (middle school) — 90е годы,
  • новая школа (newschool) — после 2000 года.

К старой школе относятся Smurf, The Prep, Fila (The Rambo), Happy Feet, Cabbage Patch, Reebok и другие.

К средней школе: Running Man, Roger Rabbit, Party Machine, Bart Simpson, Steve Martin и другие.

К новой школе относят: Tone-Whop, Monestary, Harlem Shake, Walk it out, ATL Stomp и т.д.

Новые движения продолжают создаваться и по сей день, стиль продолжает развиваться. Статья о поппинге, разновидностях клубных танцев с описанием многих подстилей

Видео — old school

Хип-хоп танец был и остается импровизационным стилем, чтобы танцевать здесь и сейчас, создавать что-то новое, выражать себя, погружаясь в музыку. Нет ничего плохого в хип-хоп хореографии, если в ее основе лежит знание и понимание основ, но, к сожалению, появилось слишком много преподавателей, которые не знают основ, не умеют импровизировать, танцуют только связки. Это не хип-хоп, что-то лишь отдаленно его напоминающее. Если вы любите то, что вы делаете — уделяйте этому много времени, понимайте, узнавайте новое, не обманывайте себя и других. Статья об импровизации.

Хип-хоп танец считается молодежным явлением, временным явлением, но это не так. Люди, которые начинали танцевать его в 80х, продолжают танцевать его и сегодня (и мы рады видеть это в Divadance) и не выглядят глупо, а вызывают только уважение и восхищение.

Возраст не важен, важно лишь то, что несет в себе хип-хоп танец — это свобода в движении, свобода в выражении себя, понимание музыки, уважение к себе и другим, позитивное общение!

Видео get lite — одно из последних течений новой школы хип-хопа

Источники:
1. Будда Стрейч о становлении хип-хопа, перевод Александра Соколова
2. New School dictionary (видео)
3. хип-хоп паблик Вобра (Владимира Образцова)

Статья опубликована 4 июня 2013г — Divadance

Олд скул хип хоп танец

Ноябрь — считается праздничным у всех почитателей Хип Хопа. В годы своего зарождения, с наступлением холодов, все тусовки с улицы переходили под крышу клубов. При этом принято считать — 12 ноября официальным Днем рождения Хип-Хопа.

Поэтому мы предлагаем кратко ознакомится с наиболее яркими и значительными клипами Олд Скул и Золотой эры хип-хоп музыки.

Хип-хоп родился в гетто, как противовес криминалу и безысходности. Первые группы читали не о телках и деньгах, а старались непритязательным образом отгородится от негатива и преступности. Танцы, рисунки аэрозолью на стенах, эксперименты с пластинками и рифмованный речитатив о себе, вот что было интересно пионерам хип-хопа.

Одной из первых хип-хоп групп которая стала популярной — Sugarhill Gang. А их сингл Rapper’s Delight является первым треком в индустрии хип-хопа.

Sugarhill Gang — Rapper’s Delight (1979)

Этого человека нельзя не упомянуть разговаривая о хип-хопе, ведь именно он организовал бессвязное движение в Нью-Йорке в культурную форму. Afrika Bambaataa Кевин Донован ( Kevin Donovan), является основателем независимого хип-хоп движения Zulu Nation, электро фанк музыкантом и одним из первых диджеев который проводил уличные вечеринки. Во всем мире его безоговорочно принято считать отцом Хип-Хопа. Также известен под именем «Grandfather».

«Planet Rock» самый известный и семплируемый из треков Африки Бамбаты. Записан под вдохновением от музыки немецкой электро группы Kraftwerk. Группа Soul Sonic Force долгое время выступала вместе с Bambaataa.

Afrika Bambaataa & Soul Sonic Force — Planet Rock (1982)

Надо отметить, что электро музыка в 80-х развивалась интенсивно и множество музыкантов использовали экспериментальное звучание. Один из таких композиторов стал Herbie Hancock, чей сингл Rockit стал культовым треком для брейкдансеров (b-boys) того времени. И именно он стал заглавной мелодией в советском фильме «Курьер» 1986 г, в котором танцевали первые советские брейкеры.

Herbie Hancock — Rockit (1983)

Продолжая тему о брейкинге, нужно выделить команду которая внесла фундаментальный вклад в развитие этого танца. Rock Steady Crew образовались в 1977 г в Бронксе, как одна из многих тогда уличных команд. Позже благодаря съемкам в фильмах и репортажах, они стали законодателями брейка по всей планете. Выпустили единственный альбом и даже сняли пару клипов.

Rock Steady Crew — Hey You (1983)

Возможно это трио в шляпах как никто другой известен массовой публике. RUN-DMC стали первыми кто получил премию Гремми, тем самым открыв хип-хопу дорогу в мейнстрим. А кавер на песню Aerosmith-Walk This Way и далее клип на него — сделали группу иконами рэпа на все времена.

RUN-DMC & Aerosmith — Walk This Way 1986

В альтернативу party рэпу, на Восточном побережье зарождался gangsta rap. Воспеть все прелести бандитской жизни взялась команда NWA, участники которой в последствии повлияли на хип-хоп индустрию кардинальным образом. Уверены, что имена Dr. Dre и Ice Cube известны многим. Именно из этой группы выросли эти законодатели хип-хоп звучания. А основатель и участник группы Eazy-E был настоящим уличным бизнесменом и первые записи группы, были сделаны от продажи наркоты.

N.W.A. — Straight Outta Compton (1988)

Параллельно восточному гангста рэпу, в Нью-Йорке зарождался социальный рэп. Группа «Враги народа» в своих текстах призывали бороться с расизмом, и для придания себе облика революционеров, появлялись в окружении людей в форме. Эти солдаты, были неизменным атрибутом всех выступлений и клипов группы.

Public Enemy — Fight the Power (1990)

Будет необъективно если мы не затронем, такое яркое явление как танцевальный рэп. Он был сверх популярен в конце 80-х начале 90-х. Нет это не совсем те танцы как фильме «Шаг вперед». В те времена экспериментаторы танцевали и пытались при этом еще читать рэп. В общем забавное зрелище.

Одним из таких музыкантов был белый паренек из Техаса Vanilla Ice. Со своим мегахитом Ice Ice Baby он стал настоящим секс-символом всех белых девченок Америки.

Vanilla Ice — Ice Ice Baby (1990)

Также нельзя забывать другого денс-рэпера MC Hammer. Молот был антиподом белому ванильному мальчику. Его бессмертный хит U Can’t Touch This и сегодня взорвет любой танцпол.

MC Hammer — U Can’t Touch This (1990)

В начале 90-х рэп превращается в полноценную индустрию. Это дало толчек к возникновению огромного количества рэперов по всей Америке. Именно в это время зародилось классическое звучание хип-хопа. Поэтому 90-е годы считаются Золотой эрой хип-хоп музыки.

Вот на этой то почве сообразительный продюсер Jermaine Dupri приметил двух мальцов из Атланты, которые читали рэп лучше многих взрослых. Kris Kross — два 12 летних школяра Chris «Mac Daddy» Kelly и Chris «Daddy Mac» Smith будоражили общественность не только своими бодрыми треками но и своим внешним видом. Они носили одежду самых больших размеров, одетую задом наперед. Кстати о уровне их популярности говорит еще то, что сам Майкл Джексон приглашал их выступать с ним на одной сцене. Даже задействовал Крисов в своем клипе «Jam».

Kris Kross — Jump (1992)

В начале 90-х возникла мощная концептуальная туса Wu-Tang Clan. В своих текстах ньюйоркская группа представляла себя как рэп-самураев. Она объединила восточную философию с мрачной реальностью улиц. После их первого альбома 1993 г «Enter the Wu-Tang (36 Chambers)», хип хоп получил новое дыхание.

Wu-Tang Clan — Da Mystery Of Chessboxin (1993)

Группа Naughty By Nature одна из эталонных групп в истории хип-хоп музыки. Более того, были в корешах у самого Тупака Шакур, а их трек Hip Hop Hooray можно считать неофициальным гимном хип-хопа !

Naughty By Nature — Hip Hop Hooray (1994)

Особое место в истории хип-хопа, занимает противостояние двух титанов рэп музыки — 2Pac и The Notorious B.I.G.. Каждый из которых был лицом West Coast и East Cost рэпа. До сих пор точно неясно, с чего все началось. Известно только, что после первого нападения на Тупака — якобы со стороны Бигги — вражда между побережьями началась не на жизнь, а на смерть.

Тупак Шакур (Tupac Shakur) a.k.a 2Pac — голос гетто, общественный деятель и актер, всю свою короткую жизнь боролся с системой. В своих текстах он довольно красочно рассказывал о том, почему он живет по уличным законам. За это его любила общественность и медиа.

2Pac & Dr. Dre — California Love (1996)

Notorious B.I.G. (Кристофер Уоллес) а.к.а Biggie Smalls, был достойным соперником для Тупака. Выросший в Бруклине, он с детства стал заниматься продажей наркотиков. И даже когда став популярным он продолжал свой бизнес, что принесло ему славу настоящего гангста рэпера.

The Notorious B.I.G. — Big Poppa (1996)

После убийства Тупака в сентябре 1996 г, мир замер. Но после ответного убийства Ноториуса в марте следующего года, уже вся планета обсуждала вендетту двух побережий. Только после того как их не стало, хип-хоп мир задумался — «И ради чего мир потерял двух талантов ?» С этого момента история пошла по другому.

В этом скромном обзоре, мы не намеревались проследить всю историю хип-хопа. Она слишком огромна, неоднородна и сложна для рассмотрения в одном посте. Многое пропущено. Мы лишь постарались показать наиболее яркие видео с начала возникновения и до середины 90-х, которые будут интересны рядовому зрителю.

Бонус: HISTORY OF RAP — Jimmy Fallon and Justin Timberlake

Для тех кто желает еще глубже проникнутся хитами хип-хопа, предлагаем вам отличнейший перфоманс. Осенью 2010 года на в гости Джимму Феллону на программу Jimmy Fallon Show, пришел ни кто иной как Джастин Тимберлейк. Исполненное ими попурри, было полной неожиданностью и произвело в сети фурор. После чего дуэт еще дважды собирался с новой программой. Надеемся на этом они не остановятся )

Часть 1 (октябрь 2010)

Часть 2 (июль 2011)

Часть 3 (октябрь 2011)