Программа обучения танцу живота – начальный уровень

Большое внимание уделяется адаптации студенток к системе уроков и методике преподавания каждого из педагогов студии. Даже на первом этапе в студии восточного танца «Семирамида» существуют высокие требования к культуре общения и поведения (ученик-педагог, педагог-ученик, ученик-ученик).

Танец живота (арабский танец) является древнейшим видом танцевального искусства и предполагает уважительное отношение к культуре и традициям народов Востока.

На занятиях начального уровня в течение всего курса педагоги много рассказывают о стилях и направлениях арабского танца, объясняют различия между танцами живота таких стран как Египет, Турция, Тунис, Ливан, Бахрейн, Израиль, Греция, Марокко и т.д. Преподаватели знакомят студенток с историей возникновения этого прекрасного древнего вида искусств. Знания такого рода необходимы для успешного обучения танцу живота в студии «Семирамида», так как одним из составляющих элементов профессионализма является понимание характера исполнения хореографического «текста» и эмоционально верная подача лексики танца.

Следующей задачей при обучении восточному танцу является развитие музыкальных способностей каждого из студентов. Музыкальная культура Востока многогранна, музыка имеет сложную структуру, в которой все очень взаимосвязано. Тело исполнительницы является одним из инструментов для воспроизведения восточной мелодии.

Наши педагоги учат понимать музыку, чувствовать ее настроение, а также слышать структуру произведения. На уроках обучают студентов, как просчитывать музыку и слышать ритм. Это необходимо для прогрессивного роста исполнительских способностей среди начинающих учениц, так как многие базовые элементы имеют каноническую форму и методику танца. Также на уроках начального уровня обучения педагогами подробно объясняются принципы танца: «на музыку», «под музыку», «около музыки».

Вышеперечисленные знания даются в процессе всех занятий начального уровня. Параллельно с ними ведется основная работа по направлению обучения танцу живота. Залогом успешного освоения навыков восточного танца является точность исполнения базовых движений. На первых этапах обучения в урок в обязательном порядке включается комплекс движений, которые развивают двигательный аппарат и мышечную систему (наше тело), подготавливая их к освоению основы арабского танца (танец живота).

Принцип исполнения элементов неординарен и сложен, поскольку несет мышечную и эмоциональную нагрузку, совершенно отличную от других видов хореографии (классический, бальный, народно-сценический танец, все виды современной пластики). Педагоги подробно объясняют как методику технического исполнения, так и мышечные ощущения в процессе разучивания каждого элемента. Наряду с этим даются рекомендации, как правильно «наложить» данное движение на музыку, как сочетать его с другими танцевальными па.

В течение одного года группы начального уровня проходят следующую программу обучения:

1. Развитие амплитуды и подвижности в суставах, позвоночнике, мышцах и других частях тела.

2. Постановка корпуса и рук. Умение владеть своей рефлексомоторикой, улучшение координации движений. Изучение основных позиций рук и ног в танце живота.

3. Освоение всей базы восточного танца, а именно: непосредственно основные движения, характер исполнения каждого из них, способы и варианты их исполнения; умение сочетать основные движения между собой, создавать из них гармоничные хореографические комбинации, предложения, этюды. Освоение пространства и времени с помощью базовых движений (в передвижении и в различных темпах).

4. Исполнение первой этюдной формы (учебный танец), основанной на изученных элементах.

5. Изучение усложненной разминки, основанной на простых движениях, но соединенных в этюдные формы. Задачи этапа:
а) развитие амплитуды исполнения, мышечной памяти, пополнение лексического материала, приобретение навыков танцевальности и выносливости;
б) перенос исполнения большинства базовых элементов на полупальцы (развитие равновесия, легкости в исполнении, устойчивости и выносливости голеностопа);
в) усложнение базовых элементов посредствам наложения одного на другое или в сочетании с хореографическими элементами (арабески, вращение, пор де бра). По окончании этапа разучивается полная хореографическая форма (сценическая форма танца) на базе изученного материала.

6. Освоение основ классического танца (экзерсис на середине, прыжки, вращение и так далее). Изучение сочетания этих элементов с танцем живота. Разучивание новой постановки на базе элементов классической хореографии.

7. Изучение основ импровизации в игровой форме. Задачи этапа: раскрепостить учащихся, развить образную подачу исполнения танца живота, научить работать на эмоциональном уровне.
Освоение методики импровизации с незнакомой музыкой, развитие индивидуальных способностей каждого из учеников, формирование навыков самостоятельного создания танцев.

8. Обучение принципам работы с живой музыкой. Развитие умения предугадывать музыкальные нюансы на примере ритмов. По окончании этапа хореографическая постановка «Табла» (барабаны).

По окончании начального уровня обучения группа совместно с руководителем готовит отчетный танец для ежегодного студенческого мероприятия. А также каждый ученик группы может принять участие в программе со своей сольной постановкой.

город Нижний Новгород

Дополнительная образовательная программа объединения «Восточные танцы»

Дополнительная образовательная программа раскрывает содержание и методику занятий по восточным танцам, проводимых с детьми объединением «Восточные танцы» и является начальным этапом в целостном обучении детей Danse Orientale.

Восточный танец — искусство, у которого есть свои принципы и фундамент, оно завоевало большое уважение и высокую оценку в мире и широко распространилось по свету. Искусство восточного танца имеет тенденцию развития в национальное искусство. Восточный танец оказался очень популярным в разных странах, в том числе и в России.

Волшебный мир танца! Ведь в эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, так как оно является одной из важнейших сфер духовной культуры каждого народа. Танцевальное восточное искусство в нашей стране приобретает все большую популярность. Танцевальное искусство- массовое искусство. Оно доступно всем.

Различают несколько стилей восточного танца:

-Вариации на стили.

Гайвази: одно из самых знаменитых танцующих племен Египта. Гайвази, или «чужестранцы», «чужаки» в переводе с египетского языка, могли быть индийскими цыганами, переселившимися в Египет. Стиль танца Гайвази уходит своими корнями в Древний Египет.

Ассортимент движений более ограничен и однообразен, чем Саиди. Танцы довольно тяжелые, чувственные, грубые и определенно не изящные. Шимми (тряски), удары и вращения — сущность всех форм беллиденс, но тряски бедрами гайвази обычно представляли собой скручивания вперед и назад параллельно полу, танцы сопровождаются пронзительными криками, включая прогибы, иногда скольжения головой, все это разнообразилось игрой на цимбалах.

Дабка: это зажигательный групповой мужской и женский фольклорный танец, который танцуют практически во всех арабских странах. Существует специальная танцевальная музыка для Дабки. Часто танцуют под песни для Дабки, такая песня может длиться 20-40 минут. Характерными движениями для Дабке являются удары ногами, при этом все держаться за руки, а впереди идет направляющий — ведущий — с четками в руках.

Эскандэрани: танец портовых девочек г. Александрии. Стиль танцев очень зажигательный и игривый. Это веселый танец в характерных коротких платьях и с кокетливыми свободными движениями. В качестве основного аксессуара в Эскандэрани используется мелайя ( melaya) — большой черный платок — накидка, заменяющая рыбацкую сеть, — часть, национальной одежды женщин Александрии. Стиль связанный с использованием вспомогательных предметов, как правило, основан на контрастах движения и статичности, женственности и мужественности, плавности и динамичности.

Саиди: самый распространенный стиль народного танца с тростью в Египте.

Танец происходит из области Эль Саида (El Saaid) или верхнего Египта, на юге страны. По- арабски танец называется «Ракс эль Ассая» (Raks al Assaya). «Ассая» — арабское слово, обозначающее трость.

Танец в стиле Саиди можно исполнять с тростью и без нее, иногда используют и две трости, сделанные из бамбука. Это захватывающий народный Египетский танец, напоминающий упражнения боевого искусства, исполняемые с тяжелой тростью. Посох или трость — это символы власти и управления.

Шаги в стиле Саиди напоминают крадущуюся походку — танцор отходит назад, а затем подается вперед, энергично при этом подпрыгивая. Танцовщица, слегка приседает, а затем слегка подскакивает, выбрасывая ногу вперед, и слегка шаркает ею. В танце Саиди демонстрируются, виртуозное владение тростью, очень быстрое вращение. Самые эффектные моменты — это балансировка трости на груди, голове, бедрах во время танца. Вращение трости происходит четко в такт музыке.

В качестве реквизита для танца Саиди подходит любая тросточка или бамбуковая палочка с загнутым концом. Удобная длина тросточки — от пола до пупка, если танцовщица стоит босиком на полу. Тросточка может быть обтянута блестящим материалом или красивой тесьмой, расшита пайетками, бисером и кисточками.

Халиджи: стиль фольклорного танца, который представлен во всех странах Персидского залива. Движения подражают ходу верблюда или имитируют поездку на верблюде. Этот невероятно тонкий лирический танец, который танцуют обычно группами. В танце делают акценты на красоте необычного костюма и на волосах. Движения Халиджи включают четкие, быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и разнообразные шаги. Отличительными чертами являются большое количество вращений, ударов грудью, раскачивание головой с распущенными волосами из стороны в сторону. При исполнении стиля Халиджи нужно много вращать головой. Благодаря этому вестибулярный аппарат тренируется и работает, как у космонавтов, а координация движений становится совершенной.

Беледи: в переводе с арабского означает «родина» или «Родной город». В основном в этом стиле присутствует движения бедрами, движения рук довольно просты и бессистемны. Позы, небольшие подскоки и базовые элементы с минимум изысков. Энергичные боковые движения бедер, движения живота. В большинстве случаев при танце опираться на полную стопу, на носки вставать редко. Осанка, положение корпуса несущественны. Специальной системы рук в беледи нет, движения рук не имеют большого значения в этом танце.

— Здесь мы рассмотрим несколько стилей восточного танца, которые по своему характеру и содержанию существенно отличаются друг от друга.

Для детей наиболее приемлемы такие виды танцев как Саиди, Халиджи и Беледи. Они наиболее легки в исполнении, так и в понимании. По своему характеру веселые и интересные в обучении.

По степени сложности делятся в таком порядке:

Данная программа предполагает 2-х годовую систему обучения с детьми 14-18 лет. Занятия ведутся в группах по 5-10 человек. Объем часов на первый и второй год обучения составляет 74 часа. Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей.

Данная программа предполагает поэтапное усвоение программного материала:

Теплая дружеская атмосфера и благоприятный климат — это важнейший фактор в реализации программы и достижения результатов.

Программа 1 года обучения включает: изучение простых элементов танца. Ознакомление с особенностью движений. Занятия направлены на развитие чувства ритма, слуха, внимания, памяти, координационных способностей, вестибулярного аппарата.

Программа 2 года обучения рассчитана на активную тренировку суставно- мышечного аппарата. Занятия направлены на упорную работу над правильным положением рук и ног, на усовершенствование устойчивости, выворотности и растяжки.

Изучение типов координации движения по степени их сложности: однонаправленные, разнонаправленные, одновременные, разновременные. А так же критерии исполнительской деятельности: наличие сложности движений, техники их исполнения, грамотности и музыкальности, актерской выразительности.

Целью данной программы является:

Создание условий для развития творческой личности ребенка, способность к самореализации средствами восточной культуры, непосредственно танца.

— Изучение восточного танца;

— Знакомство с музыкой, историей костюма, с художественным оформлением танца.

— Развитие и укрепление костно-мышечного аппарата тела;

— Постановка корпуса, рук, ног, головы;

— Развитие слуховых навыков и навыков координации движений.

— Воспитание нравственной культуры личности;

— Уважительное отношение к культурам разных народов;

— Повышение самокультуры ребенка, дисциплины, общение в коллективе.

Формами оценки результативности программы являются:

1. Анализ сохранности контингента — определяет востребованность.

2. Наблюдения — позволяет выявить отношение детей друг к другу, к педагогу, к занятиям.

3. Индивидуальные и групповые беседы — выявление интересов детей, определение их динамики.

4. Открытые занятия, концерты. Каждый год воспитанники принимают участие в праздничных, отчетных концертах. Таким образом, демонстрируя, чему научились и чего достигли.

5. Опрос родителей. В течении года поддерживаем связь с родителями детей.

— Знание основ, видов и направлений восточного танца;

— Приобретение правильной осанки, устойчивости вестибулярного аппарата;

— Приобретение слуховой, зрительной, моторной памяти;

— Приобретение навыков ориентирования в пространстве, видов музыки вост. направлений, артистичности.

Программа 1-го года обучения

1. Развитие внимания, памяти, чувства ритма.

2. Постановка корпуса, рук, ног.

3. Развитие координационных и вестибулярных способностей.

По окончании первого года обучения дети должны получить следующие знания, умения и навыки.

1. Умение выполнять простые танцевальные движения и комбинации;

2. В течении всех танцевальных действий удерживать положение корпуса и рук;

3. Навыки координации движения, перестроение из одного рисунка в другие;

4. Навыки вестибулярного аппарата, перестроение из одного рисунка в другое путем вращения.

Образовательная программа восточному танцу

Проект стартовал — 19 января 2009 года.

Цель
Централизация всех танцевальных событий, клубов в едином ресурсе. Помощь в развитии танцевальной культуры на территории Республики Казахстан. Популяризация танцев и пропаганда здорового образа жизни. Поддержка государственной программы развития спорта.

Миссия
Объединение интересов новичков и профессионалов в области танцев.

Наши контакты

По вопросам размещения информации, рекламы, а так же по вопросам сотрудничества звоните нам по тел.: + 7 (727) 327 93 14, сот.: + 8 702 158 53 48, 8 701 457 81 72 или пишите на e-mail: info@art-dance.kz

Наш логотип

Поддержите проект с размещением логотипа и ссылкой на наш сайт. Скачать логотип.rar »

Добавить событие?!

Если Вы — организатор, какого-либо события в мире танца (предстоящие фестивали, турниры, соревнования и их результаты, а также мастер – классы и др.), то можете разместить бесплатно информацию на портале art-dance.kz.
Высылайте положения, фотографии на почтовый ящик info@art-dance.kz

За достоверность рекламных материалов и приглашений на соревнования и другие мероприятия Танцевальный портал art-dance.kz ответственности не несет. Также отметим, что мы оставляем за собой право отказать в размещении анонса без объяснения причин!

Основные разделы форума

Танцевальные коллективы Казахстана

Регистрация на портале

Преподаватели танцев

Регистрация на портале

Танцевальные школы, студии Казахстана

Регистрация на портале

E-mail по общим вопросам:
kontakt@art-dance.kz

E-mail по вопросам размещения информации на портале:
info@art-dance.kz

E-mail для танцевальных клубов (студий, школ):
club@art-dance.kz

Все новости (предстоящие фестивали, турниры, соревнования и их результаты, а также мастер – классы и др.) публикуются бесплатно, для связи e-mail: info@art-dance.kz.

Информация о танцевальных клубах (контактные данные, услуги, расписание, стоимость занятий, о клубе, преподавательский состав, фотоальбом и др.) публикуется бесплатно.
Если Вы владелец или руководитель танцевального клуба, и хотите что бы Ваш клуб был занесен в каталог портала art-dance.kz, Вам необходимо заполнить форму-заявку на добавления в справочник по клубам или отправить письмо на e-mail: club@art-dance.kz.

Если Вы руководитель танцевального коллектива, или участник группы и хотите что бы данные о Вашем коллективе (деятельность, фотоальбом, история, проекты и др.) были занесены в каталог портала art-dance.kz, Вам необходимо заполнить форму-заявку на добавления в каталог. Размещение на портале бесплатно, контактный e-mail: group@art-dance.kz.

Если Вы преподаватель танцев, и хотите что бы Ваши данные были занесены в каталог портала art-dance.kz, Вам необходимо заполнить форму-заявку на добавления в каталог. Размещение на портале бесплатно, контактный e-mail: teachers@art-dance.kz.

в других странах

Образовательная программа для педагогов и исполнителей восточного танца

Дата проведения: 19 — 25 ноября 2017 г.
Место проведения: Россия, г. Екатеринбург.

С 19 по 26 ноября в Екатеринбурге пройдет Международный чемпионат по сценическому танцевальному искусству «Европа-Азия». Чемпионат проводится в 15 раз, и постоянные участники знают, что это не просто конкурс, а еще и одна из мощнейших образовательных программ в России для педагогов и исполнителей восточного танца.

19 ноября, воскресенье

12:00 Наталья Широкова — Сценическое мастерство
Наталья Широкова — блестящий хореограф, с работами которого знакомы зрители не только России, но и Америки, Франции, Германии и других стран. Наталья закончила Свердловский Государственный Педагогический институт. Работала преподавателем пластики в Свердловском Театральном Институте. C 1990 по 1999 годы выступала в роли танцовщицы и хореографа в Екатеринбургском театре «Провинциальные танцы». В этом театре поставила спектакли «Моя любовь ходит в черных ботинках», «Четыре сезона Dejavu».
Член Союза Театральных Деятелей с 1996 года. Преподавала в Свердловском Государственном Театральном институте, Московском Государственном Университете Культуры, колледже искусств (Белойт, США), университете в Ричмонде (США).

13:30 Наталья Кузьмина — Классика Ориенталь
Наталья Кузьмина — одна из лучших преподавателей и хореографов-постановщиков арабского танца в России. Наталья Кузьмина обладает собственным уникальным стилем исполнения восточного танца, которым восхищаются и пытаются повторить тысячи исполнительниц. Во всём мире её называют хореографом чемпионов.

22 ноября, среда

Международный танцевальный конгресс +судейский семинар

На судейском семинаре вы познакомитесь с новой системой судейства, узнаете требования к судейству номинаций «египетское балади», «андалусия» и «фольклор», разберетесь в тонкостях судейства взрослых и детских выступлений и поймете, как новые правила помогут четко отделить оценки от эмоционального восприятия.

23 ноября, четверг

Level 1А, Level 1B

На Level 1A опытные педагоги поделятся секретами мастерства. Вы научитесь не только искусству восточного танца, но и методике обучения, психологии, педагогике, правильному построению занятий для разных возрастов, изучите основы классической хореографии и узнаете все о народных танцах среднего востока и северной Африки.

24 ноября, пятница

Extra Level Folk + экзамен с последующим присвоением категории

Как получить категорию?
1. Пройдите Level 1A, Level 1B, Level extra folk и Международный танцевальный конгресс от «Международного союза преподавателей танца», которые состоятся с 22 по 24 ноября. Пройти необходимо только недостающие уровни.
2. Сдайте экзамен экспертной комиссии (теоретическая и практическая часть). Дополнительно — покажите выступления ваших учеников на конкурсе.

25 ноября

10:30 Лаура Зарай — Музыкальность, работа с оркестром.

12:00 Татьяна Дорош — Сложные музыкальные темы в стиле Ориенталь
Татьяна Дорош — преподаватель высшей категории, член International Union of Dancе Teachers, хореограф-постановщик и специалист по истории арабского танца и арабской культуре, судья высшей категории, руководитель студии восточного танца “Жемчужина”, организатор ежегодного Межрегионального Фестиваля Черноземья по арабскому танцу. Закончила факультет общественных профессий по специальности народный танец. В прошлом солистка ансамбля народного танца. Один из лучших постановщиков фольклорных и классических арабских танцев. Стаж преподавания — более 20 лет.

13:30 Асель Исенова — Фольклор панорама
Асель Исенова — профессиональный исполнитель, педагог, представитель «International Union of Dancе Teachers» в Казахстане (Астана), организатор фестивалей и конкурсов по восточным танцам в Казахстане. Абсолютный победитель фестиваля «Oriental Dreams», Кипр 2012г. Серебряный призер Кубка мира среди профессионалов, Кипр 2012г. Неоднократный победитель и призер республиканских и международных конкурсов.

18:00 Оксана Юльчиева — Фольклор арабских стран
Оксана Юльчиева — педагог, представитель International Union of Dancе Teachers в Казахстане, президент Федерации арабских танцев «Ориенталь» (г.Алматы), руководитель детского театра танца «Oskar Junior», Преподавательский стаж — 14 лет. Основные направления профессиональной деятельности — восточные танцы (фольклор арабских стран, детский классический сценический танец)
Ученики Оксаны являются неоднократными призерами и победителями различных фестивалей и конкурсов, в том числе Танцевальной Олимпиады в г.Астана 2013-2015г.г., «Европа-Азия» г.Екатеринбург, «Oriental World Cup 2015» Кипр, Лимассол и т.д.

19:30 Наталья Кузьмина+Мохамед Али — ЭнтаОмри (постановка)
Уникальный мастер-класс Натальи Кузьминой под аккомпанемент Мохамеда Али.

21:00 Мохамед Али — Репетиция под живой звук (импровизация)
Открыта новая номинация «импровизация», поучаствовать в которой можно без пакета!
Чувствовать музыку, растворяться в ней, — что может быть прекраснее! Покажите всем искусство импровизации под оркестровку. На табло соло играет Мохамед Али. Участвовать в номинации можно без пакета.

26 ноября воскресенье

Конкурс по хореографии (все жанры) ПОЛОЖЕНИЕ XV Международного чемпионата по танцевальному искусству «Европа Азия»
Рейтинговый конкурс по арабским танцам + Гала концерт

Координатор по Казахстану: +7 777 272 00 70 (WhatsApp) — Юльчиева Оксана Ивановна

Образовательная программа восточному танцу

Разминка. Разминочный комплекс состоит из базовых движений фитнесса, смешанных с простыми восточными движениями, даётся в аэробной нагрузке. Главная задача разминки — это разогрев тела, мышц и связок. Т.е. подготовка тела к освоению танцевальных движений. А, так же для того, что бы избежать микротравм в суставах и мышцах.

Основная танцевальная часть. В этом блоке разучиваются простые танцевальные движения, например: удары бедром, удары грудью, восьмерки и т.п., которые соединяются в небольшие блоки или связки. Объясняется техника движений, музыкальность, а так же элементы, которые соединяют движения. Всё разучивается и отрабатывается под равномерный чёткий ритм. По мере восприятия материала добавляются движения других частей тела, руки и ноги, грудь и живот и т.д. Таким образом, связки соединяясь усложняются, превращаясь в маленькие танцевальные композиции. По темпу они могут быть медленные, средние или смешанные. При постоянном посещение занятий, укрепляются и подтягиваются мышцы всего тела, т.е. они приходят в тонус.

Суставная гимнастика. В этой части урока идёт работа над суставами тела. Нагрузка даётся только на один сустав, движение выполняется в разных плоскостях, с различной скоростью, все остальные части тела при этом изолируются. Таким образом, включаются в работу те виды мышц, которые не были ранее задействованы. Улучшается кровообращение, гибкость и подвижность суставов.

Танец. По мере восприятия информации, мы разучиваем постановочный танец, в арабском, турецком, египетском и др. стилях. Танец Вы можете продемонстрировать для своих близких и родных, на подходящем мероприятии, можно удивить коллег по работе, своих родных и близких или же решиться выступить на конкурсе по восточному танцу! Всё в ваших руках. Наша студия с удовольствием Вам в этом поможет!

Растяжка и пластика. Обязательная, завершающая часть урока, в которой даётся растяжка на различные группы мышцы, для того чтобы привести мышцы в нормальный тонус, сбросив напряжение, а также создать красивый рельеф тела. Движения на пластику, придают грациозность и красоту Вашему телу, кроме того, пластические движения расслабляют и успокаивают психику человека!