Развернись, Душа!

Развернись, душа. (русские народные танцы, и не только, которые всегда современны)

«Какой русский не любит задушевной песни и удалого танца». И это правда, ведь ни одно народное веселье, праздник не обходятся без русских народных танцев и песен.

Программа «Развернись, Душа!» включает целый «калейдоскоп» русских народных танцев, а также популярные танцы других народов, отражающие культуру, характер, обычаи и быт: «Русский быстрый»,Цыганочка, Семь сорок, «Русский медленный», Тарантелла, Сиртаки, Кадриль… И это не все!

Записаться или позвонить по тел. +7 495 364 10 94

Народный танец — один из наиболее древних видов творчества людей. Человек всегда танцевал и не для зрителя, а для себя, для собственного удовольствия и выражения радости. Танцами и песнями народ украшал свой быт, свою жизнь, выражал свое настроение, эмоции. Это был и отдых для души и тела после напряженного трудового дня. Танец как нельзя лучше снимает усталость, создает дружелюбную атмосферу, способствует сближению людей.

Русские народные танцы, как и народная музыка, до сих пор обладают какой-то особой магической силой, ноги сами стремятся пустится в пляс едва заслышав знакомую с детства мелодию.

Народные танцы как хорошее вино, кухня, песня… Они не выходят из моды, и внутри всегда остаются родными и близкими каждому человеку. Входящие в программу русский народный танец, танец цыганочка, сиртаки, семь сорок, тарантелла, кадриль… — это праздничные, удалые, жизнерадостные, одним словом народные танцы. Это гордость, сила, душа той нации и земли, которая их родила.

Если обратиться к истории, народ всегда выделял из своей среды талантливых певцов, певиц, плясунов и плясуний. В каждом местечке был свой «заводила» — мастер ведения гуляний, «душа компании». Танец это язык, которым можно общаться с другими людьми. И, например, русский народный танец это тоже язык, который понятен всем.

Особенности программы народных танцев

Обучение народным танцам — это веселая и жизнерадостная программа, как и сами танцы, которые в нее входят. Наши уроки народного танца хорошо развивают артистические способности, дарят радость и заряжают энергией, желанием действовать, создавать. Все входящие в программу народные танцы (русский народный танец, цыганский танец, танец сиртаки, семь сорок, тарантелла, танец кадриль…) разноплановы, со своим уникальным характером.
Движения в народном танце помогают расправить плечи, укрепить голеностопные мышцы, держать осанку и красиво двигаться даже при обычной ходьбе.

Базовый курс

Продвинутый курс

Записаться или позвонить по тел. +7 495 364 10 94

Одежда для занятий народными танцами

Женщинам для занятий танцами можно подготовить туфли или босоножки на невысоком «ходовом» каблуке (3-5 см.) с кожаной или иной подошвой, которая легко поворачивается на полу. Или специальную танцевальную обувь для характерных танцев. Форма одежды: юбка или брюки, трикотажная майка, платье средней длинны.

Мужчинам можно заниматься в классических брюках, джинсах, майке или рубашке с длинным или коротким рукавом. Обувь – классические туфли, подошва которых легко поворачивается на полу.

Расписание групповых занятий

Занятия программы Развернись, Душа! (русские народные танцы и не только…) проходят:

  • в группах буднего дня — по пятницам (1 раз в неделю).

Цена месячного абонемента на 5 занятий (по 1,5 часа раз в неделю) — 3300 руб.

При продлении абонемента бонус — неделя занятий бесплатно, подробнее здесь.

Предложение по началу занятий на курсе русских народных танцев могут быть каждую неделю, а не только с начала месяца. Успейте записаться! Возможно, это уже ближайшая пятница! Первое занятие танцами (1 час, независимо от расписания) — Бесплатное, затем оплачивается месячный цикл. Предусмотрены скидки и бонусы, подробнее об акциях читайте здесь.

Рабочая программа по теме:
Образовательная програам «Народный танец»

Программа расчитаана на 3 года обучения для обучающихся1-6 классов.

Предварительный просмотр:

1.1. Обоснование необходимости разработки.

Русский танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека и тесно связан с различными сторонами народного быта, обычаями, обрядами, верованиями. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроения, отношения к жизненным явлениям. Развитие русского народного танца тесно связано с историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского человека, что в свою очередь накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития не раз подвергался различным изменениям. Происходила эволюция танцевальных форм, отмирали старые и зарождались новые виды танца, обогащалась и видоизменялась его лексика. Изучение русского народного танца, как старинного, так и современного, правильное понимание стиля, характера и манеры его исполнения дают возможность создать на сцене средствами танца правдивый образ русского человека, воспитывают хороший вкус, чувство национальной гордости за свой народ, любовь к Родине.

Для того чтобы дать понятие об основах русского народного танца, показать многообразие его видов и различную манеру исполнения, богатство лексики, познакомить с исполнительскими традициями русского танца разработана программа «Народный танец».

Программа «Народный танец» относится к художественно-эстетическому направлению. Она направлена на творческое развитие детей, младшего и среднего школьного возраста через приобщения их к истокам национальной культуры и необходимости возрождения былых традиций и духовности русского танца.

Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности русской танцевальной культуры, а с другой – установка на развитие творческой индивидуальности ребенка. Это и определяет актуальность программы.

Программа «Народный танец» разработана на основе:

— Письма Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16.

«Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

— Письма Министерства образования РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

— Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей. СанПин 2.4.4. 1251-03;

— Устава МОУ ДОД «Центр детского творчества»;

— Программа составлена с учетом мотивации, интересов и возрастных особенностей воспитанников.

— Изучаемый материал составлен таким образом, что позволяет максимально отразить особенности русского народа на примере разных танцевальных композиций.

-Программа включает в себя не только тренировочные упражнения, определенный репертуар и беседы по искусству, но и тематику занятий по правилам общественного поведения, танцевальному этикету, музыкальной грамоте.

— В программе предусматривается более глубокое изучение танцевального жанра, овладение практическими умениями и навыками в танцевально-пластическом движении и импровизации, а в рамках программы общего образования «Искусство» и «Ритмика» предусматривается выполнение минимума содержания основных образовательных программ.

— Программа включает в себя ритмику и народный танец, и составлена с учетом индивидуального подхода к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и ограниченными возможностями здоровья. Это является отличительной особенностью данной программы от уже существующих.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в следующем:

  1. Данная программа даёт возможность обучающимся самоопределиться через реализацию творческих способностей, через создание собственного продукта (танец, танцевальная композиция) и подразумевает равные партнёрские отношения между обучающимися и педагогами;
  2. Комплексный подход к организации занятий с детьми обеспечивает укрепление их психического и физического здоровья, положительную социализацию ребёнка;
  3. Занятия по данной программе способствуют развитию таких качеств личности, как трудолюбие, самоконтроль, выносливость, терпение, самостоятельность, ответственность за результат своей деятельности.
  4. Занятия и коллективные выступления с танцами перед зрителями воспитывают у учащихся чувство ответственности за общее дело, чувство дружбы и товарищества. Обучающиеся знакомятся с жизнью, бытом, костюмом, музыкой, национальными особенностями не только русского народа, но и других народов России.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель: развитие личности ребенка, его гуманного отношения к окружающему миру, формирование в нем эстетических идеалов на основе овладения искусством хореографии.

— обеспечить усвоение практических умений и навыков при изучении программного материала;

— изучить терминологию в народном танце;

— изучить историю танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров;

— учить ритмическим упражнениям под музыку, дающим представление о танце.

— воспитывать у обучающихся настойчивость и стремление преодолевать трудности, возникающие перед ними в выполнении тех или иных упражнений;

— воспитание духовно-нравственных ценностей обучающихся;

— воспитание любви и уважения к народным традициям.

— развитие чувств ритма и музыкальности детей, их моторико-двигательной и логической памяти;

— развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;

— развитие коммуникативных и организаторских способностей и разносторонних качеств личности обучающихся путём приобщения их к культурному наследию своей страны, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

— развитие потребности в самораскрытии и самореализации;

— развитие и формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе своего имиджа, подготовка воспитанников.

1.3. Особенности программы.

Возраст обучающихся и их возрастные особенности:

Программа предназначена для детей 7 – 15 лет.

Внимание младшего школьника отличается неустойчивостью, лёгкой отвлекаемостью. Неустойчивость внимания объясняется тем, что у младшего школьника преобладает возбуждение над торможением. Отключение внимания спасает от переутомления. Эта особенность внимания является одним из оснований для включения в занятия элементов игры и достаточно частой смены форм деятельности. В плане личностного развития существенным является то, что возраст 7-9 лет является сенситивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению. Ребёнок младшего школьного возраста, как и дошкольник, продолжает стремиться иметь положительную самооценку. От самооценки зависит уверенность обучающегося в своих силах, его отношение к допущенным ошибкам, трудностям. Младшие школьники с адекватной самооценкой отличаются активностью, стремлением к достижению успеха, большей самостоятельностью. Иначе ведут себя дети с низкой самооценкой: они не уверены в себе, боятся педагога, ждут неуспеха, на занятиях предпочитают слушать других, а не включаться в обсуждение.

Это возраст перемен, противоречий и контрастов. Они уже не маленькие, но им еще очень далеко до того, чтобы стать взрослыми. Для таких детей характерен повышенный интерес к себе и к изменениям, происходящим в организме, в сознании. На первый план выступает общение со сверстниками, их оценки и ценности. В этом возрасте пробуждается интерес к собственной личности. Они склонны завышать свои возможности, оправдывать свои поступки. Если их самооценка не совпадает с оценкой окружающих, они переживают серьёзные потрясения. Со взрослыми предпочитают быть на равных, постоянно стремятся к самоутверждению. В тоже время внутренне они часто застенчивы, легкоранимы. В отношениях с подростками необходимо прежде всего проявить максимум терпения и понимания. Важно не только предъявить требования, а показывать способы реализации их требований, проявлять максимум внимания к внутреннему миру подростков. Отрицательные явления в поведении подростка легко устранить, если стремление детей этого возраста проявить свою «взрослость» находит удовлетворения в деятельности, которая носит ярко выраженный общественный смысл. Всё, что возможно, пусть делают сами. Необходимо чаще их ставить в ситуации ответственности за дело, товарищей, младших ребят, чаще прислушиваться к их мнению, постараться вызвать у них доверие. Предлагаемые подросткам занятия должны быть достаточно серьёзными и общественно-значимыми. С ними надо много говорить обо всём, что их интересует, в чём они пытаются разобраться. Эти дети любят откровенные задушевные беседы о жизни, отношениях между людьми, о мировых проблемах. Всё это предусмотрено в программе «Народный танец».

Срок реализации программы – 3 года.

Группа 1-ого года обучения формируется из 10-15 человек в возрасте 7-9 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа продолжительностью 30 минут Количество учебных часов – 144 часа в год.

Группа 2-го года обучения состоит из 10-12 человек в возрасте 10-12 лет. Занятия 3 раза в неделю по 2 часа продолжительностью 45 минут. Количество учебных часов – 216 в год.

Группа 3-го года обучения состоит из 8-10 человек в возрасте 12-14 лет. Занятия 3 раза в неделю и длятся 2 часа по 45 минут. Количество учебных часов – 216 в год.

Условия приема детей в детское объединение.

В группы принимаются обучающиеся образовательных учреждений от 7 до 14 лет, желающие заниматься народными танцами и имеющие письменное разрешение врача. Особого отбора для занятий не существует, занятия могут посещать все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и получившие разрешение родителей.

Этапы реализации программы.

В каждой группе первого, второго и третьего годов обучения свой план занятий, который определяет те знания, умения и навыки которые должны усвоить обучающиеся.

На первом году обучения особое внимание уделяется развитию чувства ритма, музыкально-ритмическим упражнениям, упражнениям на ориентировку в пространстве. Дети изучают понятия и термины классического танца, классический экзерсис у станка, танцевальные этюды.

На втором году обучения обучающиеся закрепляют знания полученные, на первом году обучения и получают новые. Обучающиеся изучают элементы народного танца у станка по степени их усложнения, изучают понятия и термины, применяемые в народном танце. На этом этапе вводится подготовка концертных номеров.

На третьем году обучения воспитанники совершенствуют знания, полученные за два предыдущих года, готовят новые концертные номера.

В основу программы положено обучение, основанное на раскрытии творческих способностей, задатков ребенка.

Основными формами работы в объединении является учебно-практическая деятельность (15% — теоретические, 85% — практические занятия).

В основе обучения лежит чередование занятий: индивидуальных, коллективных, групповых.

Используются следующие формы работы на занятиях:

— Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);

— Индивидуализированная (где учитываются учебные и индивидуальные возможности воспитанника);

— Групповая, которая предполагает наличие системы «педагог-группа-воспитанник»;

— Парная, которая может быть представлена постоянными и сменными парами;

— Коллективная – концертная деятельность (выступление коллектива с танцевальными номерами).

1.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К концу первого года обучения обучающиеся должны :

— знать термины классического танца, позиции рук и ног;

— уметь выполнять движения классического танца;

— уметь танцевать 2-3 танцевальных этюда;

— выполнять гимнастические упражнения под музыку различного характера, темпа;

К концу второго года обучения обучающиеся должны :

  1. знать правила постановки рук, группировки пальцев в народном танце;
  2. знать подготовительные движения рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию;
  1. освоить простейшие элементы народного танца у станка и танцевальные элементы на середине зала;
  2. справляться с несложными танцевальными комбинациями;
  3. приобрести навыки актерской выразительности: уметь изобразить в танцевальном шаге повадки зверей, птиц, выразить образ в разном эмоциональном состоянии (веселый котенок, грустная птица и т.д.).
  4. уметь танцевать 2 народных танца различного характера.

К концу третьего года обучения обучающиеся должны :

  1. правильно двигаться в такт музыке, сохраняя красивую осанку;
  2. чувствовать характер музыки и в соответствии с этим уметь передать настроение;
  3. уметь самостоятельно подбирать музыкальное сопровождение к танцу;
  1. уметь исполнять движения на мелодию с затактовым настроением;
  2. уметь составлять и исполнять русский или другой несложный национальный танец;
  3. знать русский танец на следующих движениях: переменные ходы, припадания, притопы, “ключ” простой и дробный, дроби; уметь правильно исполнять присядочные движения и хлопушки.

На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по условиям программы проводится проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Для этого в детском объединении используется мониторинговая система отслеживания результатов обучения.

Для первоначальной диагностики используются следующие формы:

Для промежуточной аттестации:

Для итоговой аттестации:

— выступление с танцевальными номерами;

Мониторинг образовательного процесса в детском объединении.

Программа дополнительного образования «Народный танец»

Описание разработки

Подобно тому, как фундамент связывает дом с землёй, с почвой, на которой он держится, танец связывает развитое здание музыки с огромными массами людей, с народной почвой…

Пояснительная записка.

Жизнерадостное искусство танца – одна из самых массовых и любимых форм самодеятельного творчества детей. Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту. Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

На современном этапе развития искусства выдвинулась проблема приобщения детей к народному танцу, так как народный танец мало популярен среди молодёжи. Народный танец помогает детям раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Народный танец развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики.

Знакомясь через танец с культурой своего народа, дети проникаются уважением к его традициям. Знакомясь с народным танцем, дети одновременно соприкасаются с традиционным культурным наследием народа – с фольклором, который своей сущностью развивает и воспитывает как личность, отдельно взятую, так и коллектив в целом. Дети изучают народные обряды, православные праздники, народные игры, активно включаются в постановки фольклорных праздников, в выездных концертах, в создании и оформлении декораций и сценических костюмов.

Всем известно, что школьные педагоги и педагоги дополнительного образования не должны идти друг другу в разрез в деле воспитания. Цель танцевального кружка (как и любого другого) должна быть частью общешкольной проблемы, решаемой всеми педагогами образовательного учреждения.

Воспитательная цель нашей школы: «Воспитать человека, гражданина, личность. Воспитать человека, способного решать реальные жизненные проблемы». А проблема воспитания такой личности тесно переплетается с вопросами эстетического воспитания.

Отсюда цель нашего танцевального кружка: Вовлекать детей в общественно- полезную деятельность. Учить каждого ребёнка понимать язык танца, пользоваться им для самовыражения.

Развивать посредством танца эстетический вкус, интерес и любовь к искусству своего народа.

Воспитывать желание в овладении основами современного танца, стремление к практическому использованию своих знаний и умений.

Основное средство достижения этой цели – постоянные и систематические занятия с учётом возрастных и индивидуальных возможностей учащихся.

Задачи:

— Учить детей выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки.

— Дать систему опорных знаний, умений и навыков, чтобы в дальнейшем они могли заниматься самообразованием.

— Формировать стремление детей познать народный танец со всем богатством его выразительных средств и возможностей (не только танцы своего народа, но и других народов) и использовать элементы народных танцев в своих импровизациях.

— Воспитывать осознанное отношение к восприятию музыки, чтобы открыть для него богатый мир добра, света, красоты и научить творческой деятельности.

Учитывая то, что танец это важная и неотъемлемая часть культуры; танцами сопровождаются различные общественные и религиозные события, в основу данной программы танцевального кружка положена идея формирования нравственных и эстетических идеалов посредством народного танца, обладающего большой силой эмоционального воздействия.

Занятия строятся с обязательным соблюдением санитарно –гигиенических требований, соблюдая все правила здоровьесберегающей педагогики и биомеханику хореографических упражнений. Ведётся коррекционная работа по восстановлению нарушенной осанки, плоскостопия.

Программа рассчитана на 4 года. Начать заниматься в кружке могут все желающие в возрасте от 6 до 11 лет без хореографической подготовки и даже более старшие подростки, которые проявляют интерес к фольклору или имеют определённые хореографические способности.

Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Тема первого года обучения: «Игры, танцы, упражнения для красивого движения».

К концу первого года обучения дети должны уметь: выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, отмечать в движении музыкальные фразы, несложный ритмический рисунок. Уметь двигаться поскоками, лёгким бегом, боковым галопом, приставным шагом, пружинящим шагом. В свободных плясках исполнять знакомые движения.

Тема второго года обучения: «Основа танца – залог успеха».

По окончании второго года обучения дети должны знать позиции ног, рук в танце(классический и народный экзерсис), выполнять элементы народного танца: хороводный шаг, шаг польки, шаги с притопом, переменный шаг. Исполнять несложные эстрадные танцы, построенные на способностях детей эмоционально воспринимать образы.

Тема третьего года обучения: «Народный танец; его разнообразие, красота, выразительность движений».

По окончании третьего года обучения учащиеся должны чётко выполнять все изучаемые элементы народного танца, проявлять слаженность и музыкальность исполнения, выразительность общения между собой в танце.

Тема четвёртого года обучения: «Ритмические фантазии».

Учащиеся, продолжая изучать народный танец, знакомятся с рок-н-роллом, джазом, диско, бальными танцами, учатся владеть элементами этих танцев. В свободных танцах умеют использовать разнообразные движения. Далее совершенствуют исполнительское мастерство: отработку движений, создание выразительных образов.

Весь материал — в документе.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НАПРАВЛЕННОСТЬ: художественно — эстетическая

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

педагогом дополнительного образования 1 категории

Программа рассчитана на 4 года

Возраст детей: 6 – 11 лет

Подобно тому, как фундамент связывает дом с землёй, с почвой, на которой он держится, танец связывает развитое здание музыки с огромными массами людей, с народной почвой…

Жизнерадостное искусство танца – одна из самых массовых и любимых форм самодеятельного творчества детей. Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец развивает ребёнка физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту. Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. На современном этапе развития искусства выдвинулась проблема приобщения детей к народному танцу, так как народный танец мало популярен среди молодёжи. Народный танец помогает детям раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, позволяет почувствовать свою национальную принадлежность. Народный танец развивает у детей положительные эмоции радости бытия, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики. Знакомясь через танец с культурой своего народа, дети проникаются уважением к его традициям. Знакомясь с народным танцем, дети одновременно соприкасаются с традиционным культурным наследием народа – с фольклором, который своей сущностью развивает и воспитывает как личность, отдельно взятую, так и коллектив в целом. Дети изучают народные обряды, православные праздники, народные игры, активно включаются в постановки фольклорных праздников, в выездных концертах, в создании и оформлении декораций и сценических костюмов.

Всем известно, что школьные педагоги и педагоги дополнительного образования не должны идти друг другу в разрез в деле воспитания. Цель танцевального кружка (как и любого другого) должна быть частью общешкольной проблемы, решаемой всеми педагогами образовательного учреждения.

Воспитательная цель нашей школы: «Воспитать человека, гражданина, личность. Воспитать человека, способного решать реальные жизненные проблемы». А проблема воспитания такой личности тесно переплетается с вопросами эстетического воспитания.

Отсюда цель нашего танцевального кружка: Вовлекать детей в общественно- полезную деятельность. Учить каждого ребёнка понимать язык танца, пользоваться им для самовыражения.

Развивать посредством танца эстетический вкус, интерес и любовь к искусству своего народа.

Воспитывать желание в овладении основами современного танца, стремление к практическому использованию своих знаний и умений.

Основное средство достижения этой цели – постоянные и систематические занятия с учётом возрастных и индивидуальных возможностей учащихся.

— Учить детей выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером музыки.

— Дать систему опорных знаний, умений и навыков, чтобы в дальнейшем они могли заниматься самообразованием.

— Формировать стремление детей познать народный танец со всем богатством его выразительных средств и возможностей (не только танцы своего народа, но и других народов) и использовать элементы народных танцев в своих импровизациях.

— Воспитывать осознанное отношение к восприятию музыки, чтобы открыть для него богатый мир добра, света, красоты и научить творческой деятельности.

Учитывая то, что танец это важная и неотъемлемая часть культуры; танцами сопровождаются различные общественные и религиозные события, в основу данной программы танцевального кружка положена идея формирования нравственных и эстетических идеалов посредством народного танца, обладающего большой силой эмоционального воздействия. Занятия строятся с обязательным соблюдением санитарно –гигиенических требований, соблюдая все правила здоровьесберегающей педагогики и биомеханику хореографических упражнений. Ведётся коррекционная работа по восстановлению нарушенной осанки, плоскостопия.

Программа рассчитана на 4 года. Начать заниматься в кружке могут все желающие в возрасте от 6 до 11 лет без хореографической подготовки и даже более старшие подростки, которые проявляют интерес к фольклору или имеют определённые хореографические способности.

Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Тема первого года обучения: «Игры, танцы, упражнения для красивого движения».

К концу первого года обучения дети должны уметь: выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, отмечать в движении музыкальные фразы, несложный ритмический рисунок. Уметь двигаться поскоками, лёгким бегом, боковым галопом, приставным шагом, пружинящим шагом. В свободных плясках исполнять знакомые движения.

Тема второго года обучения: «Основа танца – залог успеха».

По окончании второго года обучения дети должны знать позиции ног, рук в танце(классический и народный экзерсис), выполнять элементы народного танца: хороводный шаг, шаг польки, шаги с притопом, переменный шаг. Исполнять несложные эстрадные танцы, построенные на способностях детей эмоционально воспринимать образы.

Тема третьего года обучения: «Народный танец; его разнообразие, красота, выразительность движений».

По окончании третьего года обучения учащиеся должны чётко выполнять все изучаемые элементы народного танца, проявлять слаженность и музыкальность исполнения, выразительность общения между собой в танце.

Тема четвёртого года обучения: «Ритмические фантазии».

Учащиеся, продолжая изучать народный танец, знакомятся с рок-н-роллом, джазом, диско, бальными танцами, учатся владеть элементами этих танцев. В свободных танцах умеют использовать разнообразные движения. Далее совершенствуют исполнительское мастерство: отработку движений, создание выразительных образов.

Тематическое планирование первого года обучения.