Легкие движения для танца

Танцы — отличный способ взбодриться, поднять себе настроение и сжечь лишние калории. Не стоит недооценивать пользу от столь простой кардио нагрузки. Даже легкие движения танца способствуют укреплению сердечной мышцы и помогают сжечь около 300 калорий в час.

Легкие движения ногами

Самое легкое движение для танца называется «квадрат». Мысленно нарисуйте перед собой квадрат с шириной ребра, равной расстоянию между вашими ступнями. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. На счет два – наступите правой ногой в правый верхний угол квадрат (левая, все еще стоит в левом углу). Во время разучивания движения, руки лучше держать на поясе, а корпусом немного подаваться вперед к той ноге, которая шагает. Далее ставим левую ногу назад в нижний левый угол воображаемого квадрата, а правую в правый. Все — движение окончено. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах.

«Квадрат» можно выполнять крест-накрест. Представим себе все тот же воображаемый квадрат. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата. Ступни у нас будут теперь стоять крест-накрест, но нужно левую ногу вынести из-за правой ноги и поставить в верхний правый угол вымышленного квадрата. Можно податься немного вперед, так как соблюсти четкую линию не получится. Снова получился крест – накрест. Из этого положения, шагаем правой ногой назад, ставя ее в нижний правый угол квадрата, а левой ногой назад в нижний левый угол. Все правильно, вперед мы шагали крест-накрест, а назад ровно.

Еще одно простое движение ногами — это «слайд». Ставим одну ногу в сторону и немного ее сгибаем, а вторую «тянем» следом как по скользкому полу, понемногу выпрямляя опорную ногу, теперь в другую сторону: поставили ногу, перенесли на нее вес тела, и по инерции вторая нога тянется за телом. Не забываем приставлять ту ногу, которую тянем к опорной ноге. В этот момент можно сделать хлопок руками и получается готовое движение для танца. Такие слайды часто используют в хип-хоп.

Легкие движения руками

Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое. Делаем по очереди. Теперь опустили руки и выпрямили. Поднимаем левое плечо потоп правое и снова левое и правое, быстро. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками.

Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Теперь вам нужно помыть стекло, и вы начинаете делать характерные движения тряпкой, как при мытье окна. Меняйте руки: то левая, то правая, пробуйте «мыть стекло» двумя руками сразу, то выше, то ниже.

Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга. Простые движения бедрами в стороны и параллельно вы отпускаете вымышленный шар для боулинга, сначала одной рукой, потому другой.

К легким движениям для танца можно отнести и «восьмерку». Принцип движения очень прост. Нужно двигаться по траектории знака бесконечности. Отдельно можно выполнять «восьмерку» бедрами, отдельно коленями, отдельно плечами или сразу всем корпусом. Попробуйте выполнять этот прием, с разной амплитудой, чтобы понять какая именно «восьмерка» лучше всего смотрится в вашем исполнении.

Движения для танцев. Движения для танцев для детей

Способность к танцу и его восприятию заложена в каждом ребенке. Очень важно не пропустить момент, когда для ребенка танец является чем-то легким и очень интересным.

Влияние танца на ребенка

Чтобы правильно исполнить танец, необходимо придерживаться некоторых условий. Одним из них является способность воспринимать ритм танца и вовремя в него включиться. Дети способны очень чутко улавливать ритм, у них прекрасный слух. Но не все и не всегда могут передать это движениями. Ритмические движения для танцев нацелены на развитие у ребенка чувства ритма, а также умение двигаться под музыку.

Владение своим телом и знание его возможностей – главный ключ к умению красиво двигаться. При помощи специальных разминочных упражнений малыш учится разогревать свои мышцы и таким образом готовится выполнять сложные танцевальные движения. На этом этапе он учится держать правильную осанку.

Хореографические движения для танцев демонстрируют, что такое классический танец. На занятиях изучаются простейшие элементы и композиции. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать и чувствовать своего партнера.

Очень хорошее влияние оказывают музыкальные игры. Детки создают определенный образ и с помощью движений передают разнообразные чувства. Игры во время занятий придают радостную атмосферу, заряжают энергией и бодростью. Все легко и просто, но вместе с этим дети не только усваивают навыки, но и совершенствуют их.

Какова роль танцевальных занятий?

На сегодняшний день есть большое количество кружков, центров, групп, которые учат детей танцевать. Танцы пользуются популярность у детей и их родителей. Но почему? На этот вопрос есть несколько ответов:

— во-первых, это прекрасное времяпровождение;

— во-вторых, занятия танцами помогают открыть потенциал в ребенке, определить его дорогу в далеком будущем;

— это своего рода вид спорта, движения для танцев помогают мышцам всегда быть в тонусе, а телу — в форме.

Как вы успели заметить, родители, отдавая ребенка на танцевальные занятия, не планируют сделать из него звезду мирового масштаба. Большинство из них хотят, чтобы ребенок всегда оставался в прекрасной форме, выучил основные движения, которые ему когда-то пригодятся в жизни. Ведь все мы посещаем такие мероприятия, как свадьбы, дни рождения, вечеринки и дискотеки.

Другое дело, если с маленького возраста привить ребенку любовь к танцам, выбрать для него направление, которое его заинтересует и будет полностью соответствовать его внутренним порывам и желаниям.

Танец «Яблочко». История возникновения

Итак, «Яблочко». Это популярный танец матросов. Его преимущество в том, что он не требует много места, «Яблочко» можно танцевать даже на самых маленьких пространствах. Некоторые думают, что он был придуман в России, но это не так. Его родина – Великобритания. Именно оттуда к нам и перекочевал танец «Яблочко». Движения, конечно, немного изменились.

Как уже было сказано выше, «Яблочко» — самый любимый танец всех матросов — имеет иностранное происхождение и очень давнюю историю. В средние века популярен был английский хорнпайп, именно он считается предшественником матросской пляски. Но годом появления танца, очень похожего на современный, считается 1760 (из двух миниатюр была составлена одна композиция).

Исполнение

Вы никогда не задумывались, почему для выполнения танца не требуется много места? Все просто: пространство на судне ограничено — вот и ответ. Мелодия построена по музыкальному квадрату, фигуры яблочка рассчитаны на 8-12 тактов исполнения. Темп движения русского танца варьируется от медленного до очень быстрого. Изначально яблочко начинается с медленных, «широких», движений. Исполнитель выходит на сцену и сперва похаживает по ней широкими шагами, но со временем темп значительно ускоряется. Постепенно он начинает нарастать, и все танцоры стараются продемонстрировать свою технику. Пляска моряков включает в себя большое количество хлопушек, присядок и мужских силовых трюков. Зрители прекрасно знают костюм исполнителей: тельняшка, широкие брюки и бескозырка. В Ирландии матросы танцевали в тяжелых и грубых ботинках. На сегодняшний день моряки исполняют «Яблочко» исключительно в сапогах.

Танцы для детей 6-7 лет

В семилетнем возрасте малыши становятся более уверенными, у них твердая поступь, их движения осознанны. Движения для танцев для детей помогают лучше владеть своим телом, координировать осанку и походку. В свою очередь, это дает возможность добавлять некоторые сложные элементы, рассчитанные на быструю смену ориентиров. В такое время в занятиях появляются акробатические движения, силовые, упражнения на выносливость и гибкость. Дети начинают осваивать повороты, добавляются элементы равновесия, происходит углубленное изучение по всем танцевальным направлениям. Помимо этого, у ребенка происходит становление корпуса. Основными стилями являются: классический и акробатический танец, детский эстрадный, народный стилизованный и полька. Начинается изучение классического, бального и акробатического танцев, а также появляются элементы модерна.

Танцы для детей 8-11 лет

Дети этой возрастной категории уже обладают тем или иным стилем. Имея такие данные, хореограф начинает формировать группы детей, которые могут показать на конкурсах свой определенный стиль. Вот небольшой пример: в группе занимается 15 человек, 5 из них танцуют модерн, а 10 – эстрадный. Конечно, на общем занятии 15 детей изучают все направления, просто кому-то по душе больше модерн, а кому-то — эстрадный.

В детях, пребывающих в этом возрасте, педагог уже может рассмотреть индивидуальность танцора. Ребенок начинает очень хорошо повторять за своим учителем, не допустив при этом ни одной ошибки. И, что самое интересное, он может добавлять свои новые движения для современного танца, делая его неповторимым. Такие ребята очень талантливы и обычно выступают в дуэтах или же становятся солистами.

Танцы оказывают позитивное влияние на ребенка, полезны для здоровья и его дальнейшей деятельности. Движения для танцев развивают гибкость, выносливость и уверенность в себе, а также помогают сохранять безупречную форму.

Особенности методики разучивания танцев в детском саду

Лариса Васильева
Особенности методики разучивания танцев в детском саду

Методика разучивания танцев в детском саду: особенности, задачи и цели

Одним из важнейших элементов музыкально-эстетического воспитания дошкольников являются танцы. Танец удовлетворяет потребность ребенка в движении, развивает образное воображение, чувства и мысли. Задача педагога посредством различных методик максимально раскрыть способности детей в ходе разучивания танцев и их демонстрации.

Танец – многогранное и ярое действо, призванное решать комплексные задачи развития детей. Это и физическое, и эстетическое, и психическое, и музыкальное развитие. Совместные движения в музыкальном сопровождении прививают коллективизм, умение работать в команде, чувство взаимопонимания и взаимоуважения. Танец учит мальчиков – будущих мужчин галантности, а девочек – скромности и грациозности.

Это и эстетические навыки в выборе костюма, одежды, прививание хороших манер.

Форма и содержание

Основное на что нужно обратить внимание: движения раскрывают характер музыки, ее смысл и форму. Динамика, темп и ритм музыкального произведения – все это должно преломляться в танце. Движение – это, по сути, сознательное восприятие музыкального произведения. Музыка более понятна и легче усваивается детьми, если она сопровождается ритмичными движениями. В идеале необходимо достичь полного соответствия с музыкой, однако, главное – это приобщение ребенка к культуре танца, побочным эффектом чего является физическое развитие, укрепление растущего организма.

Особенности разучивания танцев

Ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательный ряд. А это, безусловно, положительно влияет на развитие памяти и внимания, ведь здесь необходимо задействовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Педагог в ходе уроков танцев показывает детям движения, при этом необходимо выполнять каждое движение одновременно с детьми. Такой прием увлекает их, поскольку детям свойственно подражать взрослым.

Возможна и ознакомительная демонстрация видео различных танцев, ярких, запоминающихся представлений с элементами танцевальной культуры. Однако злоупотреблять этим не стоит.

Движения и пластика должны четко гармонировать с музыкой, о чем говорилось выше. В обучении танцу следует использовать краткие и конкретные пояснения – предельно точно и лаконично, но расставляя соответствующие акценты. Важно задействовать всех детей, участвующих в постановке танцевального номера, не выделяя кого-то, не делая различий и уж тем более выделяя «любимчиков».

Пытайтесь донести до детей мысль о том, что движения должны быть свободными и раскрепощенными. Но нужно и следить за подопечными, чтобы они выполняли именно те движения, которые необходимы, связанные с ритмом и стилем соответствующего музыкального произведения.

Танец может и должен стать частью более масштабного представления. Новогодний утренник, День защитника отечества и международный женский день – все эти события, сопровождаемые постановкой и проведением театрализованных представлений в ДОУ, могут включать в себя элементы танцев. Танцы – очень хорошо накладываются на патриотическое воспитание; благодаря чему оно становится ярким и образным.

Подготовка к представлению может стать совместной работой родителей и детей. Речь идет о выборе и разработке костюма. А это дополнительный плюс в налаживании между детьми и родителями коммуникативных отношений.

Здоровье физическое и душевное

Ритмичные движения в музыкальном сопровождении служат делу развития и укрепления детского организма. Улучшается общее самочувствие, дыхание и кровообращение, сон.

Задорная веселая мелодия побуждает в ребенке не только двигательную активность, но и будоражит воображение, побуждает мыслить ассоциативно.

Это и развитие интеллекта, воли, умения быстро реагировать на движения партнера в танце.

Танец – это также и развитие моторики, совершенствование пропорций тела, осанки, укрепление мышечных тканей.

Через некоторое время результат занятий танцами налицо: дети легче и грациознее двигаются, движения становятся раскованнее, энергичнее.

Чрезвычайно интересно вводить в танцевальные уроки, разучивание танцев – элементы танцевальной культуры различных народов Земли, и прежде всего, конечно же, нашей страны – России. При этом делать экскурсы об этом народе, стране, их истории и культуре. Это, безусловно, будет способствовать расширению кругозора детей, расширению их представлений об окружающем мире. Дошкольники получат знания, которые им пригодятся и в школе. Они познакомятся с традициями народов нашей стране, что будет способствовать гармонизации межнациональных отношений.

Танец, особенно народный, может служить проводником в донесении истории русского народа. Традиционные костюмы, сопровождающие танец песни – все это способствует воспитанию у детей чувства сопричастности к родным корням.

Танец – это необычайно гармоничное действо, способное дарить радость как детям, так и их родителям, наблюдающим за успехами своих чад. Разучивание танцев должно стать неотъемлемой частью как физического, так и психологического воспитания дошкольника.

Алгоритм разучивания песен в младшей и средней группах детского сада 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Выразительное исполнение 3. Вопросы по содержанию 4. Пение воспитателя без сопровождения.

Доклад на педагогическом совете «Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду» Последовательность и особенности освоения мнемотехники в детском саду. Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания,.

Ещё один прием разучивания и рассказывания стихов Расскажи стихи рукамиРазговорная речь – это то, без чего мы не могли бы общаться. Но для того, чтобы речь была развита, интересна и интонационно,.

Методы разучивания фольклорных произведений на музыкальных занятиях На музыкальных занятиях мною подобраны и использованы следующие методы, разработанные к. п. н. Балашовой С. С. : Прежде всего это устно-слуховой,.

Особенности адаптации детей 2–3 лет в детском саду Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада. Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу. Вне всякого.

Особенности адаптации детей к детскому саду Адаптация детей становится актуальной, когда ребенку нужно посещать школу или детский садик. Привыкание детей к садику является первым опытом.

Особенности усвоения системы морфологического словообразования в детском онтогенезе. Становление словообразовательных процессов в онтогенезе с психофизиологической, психолингвистической, психологической точки зрения освещается.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Видео танцев в детском саду на 9 Мая ВИДЕО ТАНЦЕВ ПОСВЯЩЕННЫХ ДНЮ ПОБЕДЫ для дошкольников и педагогов Дорогие коллеги! В этом году наша страна отмечает великую дату- 70 лет.

Занятие по знакомству с приметами осени посредством разучивания стихотворения Настали осенние деньки. Капает дождь,краснеют, желтеют и опадают листья. Деревья и кустарники теряют свой наряд каждый день. Люди одеваются.