Бальные танцы для детей

В жизни любого родителя рано или поздно наступает время, когда необходимо принимать решение о том, где будет заниматься ребенок – в спортивной секции, театральной студии или в художественной школе. Вы являетесь родителями прекрасного мальчика, но слегка застенчивого и неуверенного в себе? Или же ваше чадо – девочка, мечтающая стать принцессой? В таком случае вам стоит рассмотреть такой вариант, как спортивные бальные танцы для детей.

Наверняка все без исключения хотя бы один раз в жизни видели выступление танцоров. Согласитесь, что это весьма захватывающее зрелище – гибкость, пластичность, грациозность партнеров вызывают искреннее восхищение. А ведь все звезды бальных танцев начинали свой путь на вершину успеха именно в юном возрасте, когда им распахнула двери школа бальных танцев для детей.

Спортивные бальные танцы идеально подойдут для юных романтичных особ – ведь они замечательным образом развивают пластичность, учат не только слышать музыку, но и чувствовать ее. Очень многие девочки, посмотрев выступление пар по телевизору, приходят в полный восторг от антуража, окружающего бальные танцы – музыка, кружение пар, красивые платья. Мало кого из девочек это зрелище способно оставить равнодушной – поэтому почти все они с огромным удовольствием посещают студии бального танца.

Мальчиков же чаще всего в студию бального танца приводят мамы, которые хотят, вырастит из сыновей настоящих всесторонне развитых мужчин. И это вполне соответствует истине – мало того, что занятия бальными танцами для детей являются серьезной физической нагрузкой, которая поможет мальчику поддерживать отличную форму, они еще замечательно социализируют человека в будущем. Поверьте, мужчина, который умеет хорошо танцевать, будет чувствовать себя комфортно в любой компании.

На общее развитие ребенка танцевальная подготовка также оказывает самое благоприятное воздействие, являясь прекрасным средством как физического, так и морально – нравственного воспитания. Кроме того, он замечательным образом раскрывает весь творческий потенциал ребенка.

Кроме того, как уже упоминалось, бальные танцы помогают физическому развитию ребенка – тренируют и укрепляют самые разные группы мышц, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную системы детского организма. Ребенок учится в совершенстве владеть своим телом, использовать его для передачи своих чувств и эмоций. Кроме того, занятия бальными танцами благоприятно влияют на эмоциональный фон ребенка и учат его держать свои эмоции под контролем.

Бальные танцы – быть или не быть?

Бальные танцы очень и очень красивы. Однако прежде чем стремглав мчаться в ближайшую студию бальных танцев, надо точно определиться, готовы ли вы к тому, чтобы ваш ребенок занимался в ней. Итак, что же необходимо принимать в расчет?

Бальные танцы – это настоящее искусство, однако в то же самое время это еще и спорт. Да – да, спортивные бальные танцы признаны официальным видом спорта, так что танцоры являются не только артистами, но и спортсменами одновременно. И у деток, занимающихся бальными танцами, развиваются не только творческие способности и артистизм, но и ловкость и выносливость.

Кроме того, в бальных танцах, как и в любом другом виде спорта, очень велик дух соперничества. Именно поэтому он играет достаточно серьезную роль в формировании характера ребенка, учит его быть целеустремленным и трудолюбивым, ставить цели и добиваться их – одним словом, помогает ребенку вырасти целеустремленной и сильной личностью.

Так как бальные танцы – это настоящий спорт, как и все остальные его виды, он требует достаточно серьезного подхода. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался бальными танцами профессионально, будьте готовы к тому, что как и в любом другом виде спорта, ценою успеха могут стать только частые и длительные тренировки и самый серьезный подход и отношение к делу, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Конечно же, прежде чем принять решение о том, чтобы отдать ребенка заниматься в секции бальных танцев, необходимо точно знать, что же они собой представляют. Итак, бальные танцы делятся на две программы:

  1. Европейская программа. Европейская программа включает в себя такие танцы, как Фокстрот, Медленный вальс, Венский вальс, Танго, Квикстеп.
  2. Латиноамериканская программа. Латиноамериканская программа является самой зажигательной и включает в себя такие танцы, как ча-ча-ча, Румба, Самба, Джайв и Пасодобль.

Помимо этих двух направлений существует также спортивный рок-н-ролл – достаточно тяжелый и сложный танец, своеобразная смесь сложнейших спортивных упражнений с элементами танцевальных движений. Кроме того, есть также элементы народных этнических танцев.

Почему бальные танцы признаны видом спорта?

Еще не так давно бальные танцы считались лишь одним из направлений в искусстве, а в наши дни признано самостоятельным видом спорта. Почему же это произошло? Объясняется этот факт очень и очень просто. Занятия бальными танцами требуют от танцоров проявление точно таких же качеств, какие присущи настоящим спортсменам: ловкость, выносливость, целеустремленность, ежедневный упорный труд и тому подобные. Ниже приведены основные критерии, которые позволили признать бальные танцы самостоятельным видом спорта:

В бальных танцах существует огромное количество самых различных сложных поддержек, подобных тем, которые можно увидеть в фигурном катании. Кстати говоря, именно из бальных танцев и были позаимствованы многие основные поддержки, используемые в фигурном катании. И для их успешного выполнения зачастую нужна недюжинная физическая сила.

  • Гибкость тела и координация движений.

Для того чтобы свободно двигаться на паркете, не сбиваясь при выполнении танцевальных линий и фигур, у партнеров должна быть хорошо развита координация движений и гибкость тела. Кстати говоря, эти качества необходимы в большинстве видов спорта, а не только в бальных танцах.

  • Музыкальный слух и чувство ритма.

Так как речь идет о танцах, то вполне естественно, что у обоих партнеров должен быть музыкальный слух и чувство такта. В противном случае они не смогут взаимодействовать должным образом.

  • Выносливость.

Выносливость очень важна для танцоров. И это неудивительно – все соревнования по бальным танцам проводятся в несколько этапов – от отборочного и до финального тура. И в каждом туре выступающая пара должна исполнить пять танцев, которые длятся в среднем по две минуты каждый. Согласитесь, что несложно представить себе уровень нагрузки на организм участников. А ведь жизнь танцоров – это не только выступления, это еще и регулярные изнуряющие тяжелые многочасовые тренировки.

  • Строгая дисциплина и умение работать в команде.

Бальные танцы, кстати говоря, являются командным видом спорта. Причем команда может состоять не только из двух партнеров. Самая большая команда по бальным танцам состоит из 16 человек, то есть 8 пар. Сами посудите, каким должен быть уровень дисциплины танцоров, чтобы успешно взаимодействовать сразу со всеми членами команды.

Одежда и обувь для бальных танцев

Принимая решение о том, быть или не быть бальным танцам в жизни вашего ребенка, нельзя не принимать в расчет такой аспект, как финансовая сторона вопроса. Бальные танцы являются одним из самых дорогостоящих видов спорта. И дело даже не в стоимости обучения бальным танцам, хотя и оно достаточно не дешевое. Однако самое дорогое – костюмы для бальных танцев для детей.

Помимо того, что ребенку необходимо как минимум два тренировочных костюма и пара тренировочной обуви, нужны также костюмы для выступления. Купить костюмы для тренировок можно в магазинах, специализирующихся на продаже одежды для танцев. Однако с костюмами для выступления дело обстоит немного сложнее – их приходится шить только под заказ. Причем это касается как мальчиков, так и девочек. И стоимость такого костюма может очень сильно варьироваться – начиная от нескольких сот долларов.

А так как в нашей статье идет речь о детях, занимающихся бальными танцами, нужно напомнить родителям, что костюма для выступлений хватит максимум на один год. Ведь дети, в отличие от взрослых, растут очень быстро, вырастая из дорогостоящих костюмов.

Кроме всех вышеперечисленных нюансов нельзя упускать из виду также такую статью расходов, как поездки на соревнования. Мало того, что вам придется платить взносы, вам также придется оплачивать дорогу к месту проведения соревнований, проживание и питание. А это также немалая сумма. Гораздо разумнее заранее оценить финансовые возможности семьи, чем потом поставить ребенка в известность о том, что у вас нет денег. Поверьте, это будет жесточайшим разочарованием для него и сильным ударом по детской психике.

В каком возрасте выходить на паркет?

Итак, решение принято и бальным танцам все же быть. И тут встает еще один вопрос, – в каком же возрасте стоит отдавать ребенка в студию бальных танцев? Однозначно ответить на него достаточно сложно. С одной стороны, в бальные танцы, как и в любой другой спорт, для достижения результатов необходимо приводить ребенка в самом нежном возрасте. А с другой стороны, деткам, не достигшим хотя бы пяти – шестилетнего возраста, достаточно тяжело правильно воспринимать и оценивать требования тренера.

Существуют студии бальных танцев, которые принимают детей примерно с трех – четырех лет. Однако прежде чем отвести туда своего малыша, реально оцените его силы. Если кроха еще не способен концентрировать свое внимание, координировать движения и быстро утомляется, не стоит торопить события и отдавать его в студию бального танца.

Однако в том случае, если ребенок достаточно развит для того, чтобы воспринимать команды тренера, обладает хорошей памятью, способностью хорошо координировать свои движения и обладает музыкальным слухом, вы можете попробовать и отдать кроху на танцы. Однако специалисты все же говорят о том, что оптимальный возраст для начала занятий бальными танцами – это шесть лет.

Принцип работы тренера с детьми

Разумеется, родителям интересно знать, каким же образом в студии бальных танцев производится работа с детьми. Итак, ваш ребенок принят в студию бального танца – что же дальше? Как правило, в начале обучения тренер проведет родительское собрание, на котором родителям будет оглашен список того, что необходимо приобрести ребенку для дальнейших тренировок.

В течение первого года занятий дети чаще всего танцуют по одному. Детки посвящаются в азы секретов танцев. На данном этапе обучения задачей тренера является обучение детей основам ритмики и хореографии, а также базовым движениям в бальных танцах. Изучаются основы главных танцев — Ча-ча-ча, Медленный Вальс, Джайв, Квик Степ, а также некоторые вспомогательные танцы, такие как Блюз, Полька, Диско.

На втором году обучения, когда детям исполняется 6 – 7 лет, тренер расставляет детей в пары. На тренировках дети начинают учиться выполнять те же самые движения, которые они выучили в прошлом году, но уже в парах. Именно на втором году обучения дети начинают принимать участие в первых в своей жизни соревнованиях по бальным танцам.

Соревнования по бальным танцам

На втором году обучения, когда дети уже расставлены в пары и выезжают на свои первые в жизни соревнования, они начинают свои выступления в категории «Начинающие». К подобным детишкам судьи соревнований оказывают чуть больше снисхождения, чем к остальным участникам – ведь они не только начинающие на паркете, но и по возрасту младше всех.

В том случае, если год прошел хорошо, а пара юных танцоров показала хорошие результаты, ей присваивается танцевальный класс «Е -4». В этом классе дети принимают участие в соревнованиях по четырем бальным танцам: Квик Степ, Медленный Вальс, Джайв и Ча-ча-ча. Детские танцевальные пары, которым присвоен такой класс, уже считаются полноправными спортсменами. Они участвуют в различных видах соревнований, как в классовых, так и в открытых группах на детских соревнованиях по бальным танцам, в группе Дети – 1.

В том случае, если в текущем году хотя бы одному из танцоров в паре исполняется десять лет, пара автоматически попадает в следующую по порядку возрастную группу «Дети – 2». В данной группе соревнования уже куда более серьезные, чем у малышей. Причем большое преимущество имеют те пары, которые к моменту перехода в группу Дети – 2, добрались до класса D, который обозначает то, что дети на соревнованиях танцуют не четыре, а восемь танцев: 4 танца из европейской программы – Медленный и Венский Вальс, Танго, и Квик Степ, и 4 танца из латиноамериканской программы — Румба и Джайв, Ча-ча-ча, Самба.

Дети принимают участие в соревнованиях по бальным танцам в классе Дети – 2 всего два года. Как только одному из партнеров в паре исполняется 12 лет, пара автоматически переводится в танцевальную группу Юниоры – 1. В данной возрастной группе дети танцуют бальные танцы практически по взрослой танцевальной программе. Да и требования судей к подобным парам также очень строги – как к взрослым. Кроме того, в данной возрастной группе радикально меняются требования к внешнему виду танцоров – к их обуви, костюмам и прическам.

Конечно же, далеко не изо всех детей, которые приходят в студию бального танца, вырастет Александр Березин или Виктория Рудковская. Однако, в любом случае, уроки бальных танцев для детей не пройдут даром. Изящность и грациозность вашего сына или дочки позволят им всегда оставаться в центре внимания!

Музыка соревнований бальным танцам

World DanceSport Federation
Официальный сайт Международной Федерации Спортивного Танца, WDSF

World Dance Council Amateur League
Официальный сайт Всемирного Совета Танца Любительская лига.
Председатель — Семми Стопфорд

SPAEKER
Сайт спортивного директора International Dance Sport Federation — HEINZ SPAEKER

DancesportInfo.net
Оперативное размещение результатов соревнований по спортивному танцу во всех странах. Статистика результатов выступлений по каждому танцору. Рейтинг танцевальных пар по всем возрастным категориям. Фото с соревнований и отдельных танцевальных пар. Оперативные новости о спортивном танце.

DANCEPLAZA.COM
Сайт про танці. Багато танцювальної інформації.

Dance Poisk
Поиск танцевальных школ и студий по всей России

Deutsche Amateur Turnieramt DAT
Сайт німецької любительської танцювальної організації

www.ftsr.ru
Официальный сайт Федерации Танцевального Спорта России

Белорусская федерация танцевального спорта
Сайт белорусской федерации танцевального спорта. Информационно-образовательный сервер о спортивных бальных танцах.

Спілка громадських організацій спортивного танцю України
Офіційний сайт Спілки громадських організацій спортивного танцю України. Президент СГОСТУ — Машин Ігор

МФСТ — Московская федерация спортивного танца
Сайт Московской Федерации Спортивного Танца. Организация, объединяющая танцоров-любителей г.Москвы.

Dance Hall
Сайт Cтуденческой Танцевальной Лиги — Санкт-Петербург

Learn to Dance with Forrest Vance online Dance Lessons
Сайт профессионального учителя танцев и судьи, 5-ти кратного Чемпиона США Форреста Вэнса.

The Dance Maze
Информационный сайт о спортивных танцах. Календари соревнований, репортажи с конкурсов. Интересные статьи на спортивно танцевальные темы. Обширная фотогалерея с турниров различного масштаба. Форум. Поиск партнеров и партнерш.

Cтудия Бальных Танцев «Махаон». Школа танцев.
Обучение спортивным танцам детей и взрослых, танцевальные фотографии, форум для танцоров, поиск партнеров и партнерш. На сайте: Танцевальные новости, публикации о бальных танцах, танцевальные фото, форум бальные танцы, поиск партнеров и партнерш для танцев, купля-продажа, танцевальные ссылки.

ГРАЦИЯ — школа танцев
Танцевальная жизнь Приднестровья. Обучение клубным и спортивным танцам в Тирасполе и Бендерах. Хип-хоп, электрик-буги, латина.

Школы танцев в Санкт-Петербурге
Каталог танцевальных школ в Санкт-Петербурге. Возможность поиска школ по танцевальным направлениям и по районам. Так же есть возможность оставить отзыв о школе.

Танцевальный Мир
Танцевальный Мир — спортивные, бальные, восточные танцы, танцевальный центр Грация, турниры Golden Cup и Кубок Святогорья

Танцевальное Евровидение
Вся информация о Танцевальном Евровидении

The Latin Dance Company «Salsa Club»
Киевская студия латиноамериканских танцев «Сальса клуб».
Разные стили сальсы, кубинское гуагуанко, бразильская самбя, доминиканское меренгэ, афро-кубинское регги, а также руэду дэ касино, ча-ча-ча, колумбийскуя кумбия, болеро, бачатя и другие зажигательные танцы.
Обучение в студии проходит по специально разработанной преподавателями методике.

Austrian Open Championships
Сайт про традиційні змагання зі спортивного танцю «Austrion Open» у м.Відні (Австрія).

www.goc-stuttgart.de
Сайт змагань GERMAN OPEN CHAMPIONSHIPS у місті Штутгарті (Німеччина) .

Навчально-освітній центр »Шанс»
НОЦ «Шанс» 20 лет специализируется на организации
комплексного досуга детей, в том числе спортивные бальные танцы.

Dance Planet
Dance Planet — товары для спортивных бальных танцев

Магазин «Ангажемент»
«Ангажемент» — товары для спортивных бальных танцев в Киеве

Музыка соревнований бальным танцам

Бальные танцы для детей – это не только изящный детский спорт, но и завораживающее искусство, способное увлечь девочек и мальчиков. О том, как, где и во сколько лет начать заниматься бальными танцами, расскажет Дмитрий Тарасевич — танцор, профессионал международного класса.

Бальные танцы – прекрасная альтернатива любому виду спорта и даже больше, чем альтернатива, ведь это и движение, и пластика, и любовь к музыке одновременно. Без преувеличения, бальные танцы для детей действительно усиливают всестороннее развитие ребенка. Для того чтобы так легко скользить по паркету, на самом деле ребенку требуются недюжинная сила и выносливость – они развиваются за счет разнообразных тренировок, интенсивного движения и постоянного усложнения элементов. Гибкость и координация здесь нужны не меньше, чем в художественной гимнастике: многие движения требуют неплохой растяжки, а изучение различных фигур позволит научиться правильно перемещаться по площадке и соотносить свои действия с действиями партнера и других танцующих. Ну и конечно, танцы – это бесконечное разнообразие великолепных мелодий.

«Попадать в музыку» – одно из основных требований даже для начинающих танцоров: дети учатся слышать музыку, чувствовать ритм и соотносить свои движения с ним. Движения усложняются постепенно и параллельно становятся более насыщенными и музыкальные фрагменты.

Когда начинать заниматься?

3–4 года: ранний старт

Начинать заниматься танцами можно уже с самого раннего возраста.

Вот, что говорит Дмитрий Тарасевич, руководитель танцевально-спортивного клуба «Вита»: «Бальными танцами лучше всего начинать заниматься с 5 лет, но некоторые дети уже и в 3 года способны неплохо учиться. Все зависит от того, насколько ребенок легко воспринимает информацию. Важны и имитационные способности – может ли он повторять движения за тренером, а затем самостоятельно. Если вы задумываетесь о том, чтобы отвести ребенка на бальные танцы в раннем возрасте, обратите внимание, насколько он активен в движении и как он слушает музыку.

Хороший знак, если ребенок начинает сам двигаться под музыку, попадает в такт. Но лучше показать ребенка профессиональному педагогу, а уж он определит степень готовности малыша к занятиям».

выбираем – школа танцев или профессиональный спорт С 5 лет на занятия спортивными бальными танцами берут всех желающих, никакой специальной подготовки для этого не требуется. В этом возрасте занятия проходят в среднем 2 раза в неделю по 60 минут, тренер, ориентируясь на уровень группы, может постепенно увеличивать продолжительность. Дмитрий Тарасевич утверждает, что «здесь важен даже не талант, а желание и упорство – это серьезные занятия, работа, в которой часто приходится пересиливать себя».

Особенности занятий в раннем возрасте

В 3–4 года даже достаточно собранному ребенку лучше заниматься индивидуально, чтобы не отвлекаться на других детей.

В раннем возрасте дети занимаются 1–2 раза в неделю по 30–40 минут.

Тренер должен иметь большой опыт работы именно с детьми. Основная сложность в работе с малышами – их рассеянное внимание: тренеру нужно суметь завоевать уважение и внимание ребенка, научить его концентрироваться и настойчиво добиваться результатов.

Для малышей любые детские занятия должны быть в виде игры. В бальных танцах обучение ребенка строится на постоянном повторении движений, поэтому тренеру придется постараться, чтобы превратить рутину в игру.

А еще важно – развить чувство ритма и координацию движений, что предполагает не только верное повторение за тренером, но и восприятие его указаний на слух. Родителям стоит уделить внимание тому, чтобы ребенок в домашних играх осваивал пространственные понятия (верх/низ, вперед/назад, право/лево), а также части тела (шея, подбородок, локти и пр.). Тогда ребенку намного легче будет воспринимать слова тренера: левая рука вверх, правая нога назад, колено выше и т. п.

Центры образования. Многие клубы работают на базе школ, предоставляющих возможности дополнительного развития детей.

Преимущества: не нужно никуда возить ребенка (занятия происходят непосредственно в залах школы); возможность заниматься вместе с одноклассниками.

Фитнес- и спортивные клубы, студии танца, дома творчества

Преимущества: возможность танцевать «для себя», не принимать участие ни в каких официальных соревнованиях;возможность составить свой собственный график занятий.

Танцевально-спортивные клубы (сеть официальных клубов Федерации танцевального спорта России)

Преимущества: тренеры высокого класса; возможность заниматься как в паре (конкурсное танцевание), так и самостоятельно (школа танца);участие в мероприятиях Федерации;конкурсы и соревнования с первого года обучения.

В танцевально-спортивном клубе всегда есть 2 направления развития: школа танцев и конкурсное танцевание.

Школа танца – это школа массового обучения, здесь разучивают несколько танцев, в которых начинают с самых простых элементов, постепенно их усложняя. Важно, что в школе танцев можно танцевать без пары – поэтому соотношение мальчиков и девочек в группе совершенно неважно. Для перехода на новый уровень ребята проходят аттестации: это настоящие конкурсы, к которым они серьезно готовятся. Именно предстоящие конкурсы дисциплинируют и подстегивают их во время занятий, когда силы уже на исходе.

Конкурсное танцевание – это уже профессиональная подготовка. Здесь соревнуются парами, причем пара подбирается с самого начала.

Для детей бывает непросто сохранить взаимопонимание, совершенно необходимое для того, чтобы пара была стабильна и время, потраченное на то, чтобы «станцеваться», не пропало даром из-за мелкой ссоры.

Для каждой пары создается индивидуальная программа, исходя из физических и психологических особенностей детей.

Дмитрий Тарасевич говорит: «Это настоящая спортивная работа тренера и пары. Мы разрабатываем стратегию и тактику развития, продумываем все вплоть до костюмов и прически. Ведь в бальных танцах важна не только точность исполнения элементов, но и общее впечатление от пары, их стиль, то, насколько великолепно они выглядят на паркете».

Мужское ли это дело?

Понять, чем бальные танцы привлекают девочек, легко. Но если вы сомневаетесь, что танцы – подходящий деский спорт для будущего мужчины, вспомните о том, что раньше бальные танцы были обязательным элементом хорошего образования, причем не только для девочек, но и для мальчиков. Все знаменитые генералы и полководцы были не только смельчаками, наездниками и меткими стрелками, но и прекрасными танцорами. Да и в современных военных училищах офицеров по-прежнему обучают бальным танцам.

Бальные танцы делятся на две программы:

Европейская (стандарт) – медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, быстрый фокстрот (квикстеп);

Латиноамериканская (латина) – самба, румба, пасодобль, ча-ча-ча, джайв.

Классификация по ворзрасту ребенка в группах:

дети 0: 7 лет и младше,

дети 2: 10–11 лет.

Классификация по уровню подготовки:

H класс («начинающий» или hobby-класс) – в этом классе исполняются лишь некоторые танцы: медленный вальс, ча-ча-ча, самба. Набор движений ограничен.

E класс – исполняются: медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и самба, ча-ча-ча и джайв в Латиноамериканской.

D класс – включает уже 8 танцев, исключая только медленный фокстрот в Европейской программе и пасодобль в Латиноамериканской.

С класс – включает все 10 танцев. С этого класса обычно начинается серьезная карьера танцоров.

Более высокие классы: B, A, S и M – являются высшим классом мастерства у любителей.

Танцы для детей всегда были актуальны, а сегодня находятся на пике танцевальной моды

Соревнования – необходимый элемент любого вида спорта. Если ребенок занимается танцами серьезно, то участие в соревнованиях станет обязательной частью семейного расписания.

Участвовать в первых соревнованиях можно, освоив простые варианты движений трех танцев.

Дети соревнуются между собой в своей возрастной категории.

Участие в соревнованиях приносит баллы, набрав определенное количество которых, танцор переходит на новый уровень (класс). Для того чтобы перейти на следующий уровень мастерства, нужно принять участие в нескольких соревнованиях, иногда в 10 и даже больше.

Участие в соревнованиях является платным (400–700 руб. за соревнование).

Регистрация на соревнования обычно происходит рано утром, каждый участник получает номер, под которым будет танцевать.

Обычно в соревнованиях принимает участие сразу много танцоров, и дети выходят на паркет по 20– 30 человек и вместе исполняют тот или иной танец.

Оценки выставляет жюри, но детям, как правило, не называют количество баллов, а присваивают какое-то место. Но 125 место даже из 500 – только расстроит малыша, так что каждый получает первое, второе или третье место: первое – тем, кто станцевал на максимальное количество баллов, и так далее. Так что по результатам соревнований может быть несколько золотых призеров, много серебряных и очень-очень много бронзовых.

Грамоты и медали, которые получают участники – огромный повод для гордости и мотивация для дальнейших занятий.

Бальные Танцы

Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом. Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт».

Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 2 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой танцев.

В европейскую программу входят:

  • медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту)
  • танго (темп — 31-33 тактов в минуту)
  • венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту)
  • медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту)
  • квикстеп (быстрый фокстрот)(темп — 50-52 тактов в минуту)

В латиноамериканскую программу входят:

  • самба (темп — 50-52 тактов в минуту)
  • ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту)
  • румба (темп — 25-27 тактов в минуту)
  • пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту)
  • джайв (темп — 42-44 тактов в минуту)

Европейские танцы (Стандарт).

В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев (ISTD) взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев ISTD. Его членами являлись: мисс Джозефин Брэдлей, мисс Ив Таймгейт-Смит, мисс Мьюриэл Симмонс, Лисли Хамфрейс, господин Виктор Сильвестер. Все они были великими танцорами того времени. Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку тогда этот танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время … Венский вальс был добавлен в этот список позже.

Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевать в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.

Медленный (английский) вальс.

Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, привнесённый из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Пары танцевали друг возле друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно содержать следующие элементы: шаг, еще один шаг и приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по английскому вальсу, его программа включала в себя только правый поворот, левый поворот и изменение направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Изменилось основное движение, теперь оно состояло из шага, шага в сторону и закрытия. В результате этого появилась возможность создания множества различных постановок, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.

Танго.

Танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в «Barria Las Ranas» — гетто Буэнос-Айреса. Далее он получил известность под именем «Baile con corte» (танец с отдыхом). Денди Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый «Polka rhythm» (Полька ритм) на «Habanere rhythm» (Хабанера ритм), потом переименовали получившийся коктейль в Танго. С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец в Париже, но в виду существенных различий в темпераменте европейском и латиноамериканском, попытки успехом не увенчались. Однако, парижский преподаватель г-н Robert все же приложил немало усилий, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан лепестками роз. Отдельные представители общества выступали против распространения этого танца.

Французские епископы, например, указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, подчеркивая, что люди, исполняющие его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 доктор Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. «Нью-Йорк Таймс» издал статью со следующим заголовком:

ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.

Медленный фокстрот.

Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец — один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как «джаз-ролл». В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, «Мorgan-поворот». В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем «соревнований звезд». Ему мы обязаны наиболее «новыми» композициями и танцевальными элементами, которые используются до сих пор.

Венский вальс.

Для того, чтобы ответить на вопрос «Когда в истории человчества появился Венский вальс?», необходимо обратиться к 12-13 столетиям… Где же родина Венского вальса? На первый взгляд, ответ кроется в самом названии, но не все так просто. Существует несколько версий на этот счет. Одна из них заключается в том, что танец пришёл из Баварии и первоначально назывался Немецким. Иная точка зрения изложена в Парижском журнале «La Patrie» («Отечество») 17 января 1882: автор статьи (как истинный француз) убежден, что вальс был исполнен впервые в Париже в 1178, но имел иное название: Volta из Provence. Возможно, речь идет о танце в ритме 3/4, французском «дедушке» Венского вальса.

Первая известная мелодия Венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известен. В 1813 г. господин Byron осудил вальс за нецеломудренность. В 1816 аналогичная реакция последовала и в английском высшем обществе. Борьба против вальса продолжалась и в 1833 г. В Книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, указанным особам не позволялось исполнять этот танец, в силу его «слишком распутного характера».

Квик степ.

В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот чересчур быстро, что вызвало некоторые недовольства, отразившиеся даже в прессе. Люди заговорили о быстром фокстроте. «Чарльстон» также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.

Латиноамериканские танцы (Латино).

Латиноамериканские танцы исполняются в Европе с начала XX столетия. Эти танцы берут своё происхождение в XIX веке, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв — обычный Североамериканский танец. Из всех танцев только пять стандартизированы, и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела.

Самба.

Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба — южноамериканский танец, который быстро «заводит» людей. Существует много версий самбы — от Baion (провинции Bajao) до Marcha — исполняемых на карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией. Множество фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять, но без этого танец утрачивает свою выразительность.

Ча-ча-ча.

Ча-ча-ча — самый новый из латиноамериканских танцев. Первоначально (в 1950-х) этот танец был замечен в танцевальных залах Америки. Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм, ставший в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Имя ему — Ча-ча-ча. Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки, атмосферу.

Румба.

Темнокожие рабы, доставлявшиеся в Америку, принесли с собой собственную культуру. Румба, или более правильно, Кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы «дразнить и бежать», мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый.

Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.

Пасодобль.

Без сомнения, это испанский танец, который также обнаружен в Мексике. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина — тореадор, леди — то бык, то «cappa» — красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г.

Джайв.

Замечательный свинговый танец, покоривший Запад в 1940-х. В то время джайв был известен как Jitterbug. На развитие этого танца оказали влияние буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг. Темп танца очень быстрый, т.о., спортсмены, исполняя джайв, демонстрируют публике, что даже после четырех танцев они всё ещё полны сил и энергии.