Музыка сальса

Происхождение

Традиционная музыка в стиле сальса возникла в 60-х годах, но стала популярна в 80-х годах в Кубе.

Сальса там настолько укоренилась у кубинцев, что теперь сальса считается их народной музыкой. Затем сальса эволюционировала в «тимбу», с более агрессивной ритмикой.

Инструменты

Для сальсы характерны клаве, и бонго — специфичные ударные инструменты и некоторые инструменты для придания особой окраски — это колокол, гуиро и гитара.

Гитара используется в основном для придания композиции особого мягкого звучания и любовно-романтического лада.

Ниже представлена лучшая музыка в стиле сальса.

Salsa «Los Campeones De La Salsa»

Rey Ruiz — El diablo anda suelto

Marc Anthony — I Need To Know

The Best Of Salsa

Let’s get loud — Jennifer Lopez

elvis crespo suavemente

La Makina — Me Rompio El Corazon

Eddy Herrera — No le Cuentes

Marc Anthony — Valio La Pena (Salsa Version)

ANDO BUSCANDO UN AMOR ( SALSA NUEVA )

Celia Cruz (la REINA de la salsa) — La Negra Tiene Tumbao

noches de fantasia

Celia Cruz — La Vida Es Un Carnaval

Prince Royce — Rechazame With Lyrics

Yuri Buenaventura — Mala vida (best Salsa Song Ever)

LA COMAY — Sonora Carruseles (salsa)

Marc Anthony — Tu Amor Me Hace Bien (LETRA)

hector lavoe — periodico de ayer

una tarde fue la makina

CORAZON DE HIELO(SALSA ROMANTICA)

Tito «El Bambino»-El Amor

Michael Bubl? — «Save The Last Dance For Me»

Fruko Y Sus Tesos — Cachondea

Amor para mi- Salsa music

Celia Cruz — Oye Como Va

eddy herrera — culpables

Pegaso — Latin Brothers

Tono Rosario — Don’t Worry Be Happy

Tu Cari?ito — Puerto Rican Power

DLG (Dark Latin Groove) — La Quiero A Morir

Oscar D’Leon (LLoraras)

Fruko y sus Tesos El Preso

eddy herrera — nuestro amor

Grupo Bananas — Sin Un Adi?s

Willy Garc?a — Perd?n

SALUD — Javier V?squez

MIGAJAS DE AMOR.( VERSION NUEVA 2011) SALSA ROMANTICA

Сальса: танец

Танцуя даже самые элементарные шаги сальсы, мы следуем четырем тактам в музыке, однако делаем только три шага, каждый из которых длится столько же, сколько удар. На последнем, четвертом такте, мы делаем паузу (что и заключает в себе счет танца как «быстро-быстро-медленно») или же прибавляем движение-украшение. Можно перемещаться или танцевать, не двигаясь с места; то есть просто красиво шагать, делая три шага с паузой в середине. «Шагай» таким образом в такт музыке – и ты уже танцуешь сальсу.

Простота, присущая сальсе, делает этот танец необыкновенно гибким; танцуй так, как хочешь. Ты можешь двигаться в любом направлении, и точно так же можешь оставаться на месте, танцевать «в линейку» или по окружности. Последний такт можешь заполнять приставным шагом, легким ударом ноги об пол или просто паузой.

Внимание! Под шагом в сальсе подразумевается, когда ты ставишь ногу на пол и переносишь на нее вес тела (шаг с перемещением веса). Во многих латиноамериканских странах пары сами выбирают, на какую ритмическую долю им танцевать, и это не обязательно первая доля.

Все это могло бы показаться ритмическим произволом, и было бы им, если б не существовал один очень важный аспект. Ритмы-прародители сальсы всегда принадлежали к танцевальной музыке. От них сальса унаследовала (по крайней мере, в странах Латинской Америки) главный принцип: все имеют равное право получать удовольствие на танцполе. Это то самое правило, которое предотвращает превращение танца в разрушительный хаос. Соблюдение этого правила (особенно в паре) приводит к тому, что, соединяясь вместе, спонтанность, индивидуальность и чувство ритма, формируют ту особую среду, в которой кроется причина популярности латиноамериканской музыки.

Несмотря на то, что музыка постоянно подвергалась различным влияниям, ей удалось сохранить свою первоначальную жизненную силу, – так же случилось и с танцем. В отличие от других латиноамериканских танцев, например, меренге или кумбьи (которые иногда тоже относят к разновидностям сальсы (!) сальса имеет схожесть с линди-хопом, свингом и хастлом. И даже показала себя способной включать элементы бальных латиноамериканских танцев и аргентинского танго. Удивительно!

Способов танцевать сальсу существует много, и количество их увеличивается согласно тому, откуда родом танцующий и как он научился. Однако в целом сальсеро, родом из разных стран и воспитанные разными культурами, могут танцевать вместе, хотя бы на простейшем уровне. Британская сальса базируется обычно на шаге назад, и повороты выполняются на второй счет, как бы «беря эстафету» на первый, против часовой стрелки. Североамериканская сальса, напротив, в качестве базового шага использует латиноамериканский и многие фигуры содержат повороты направо. Сальса Карибских островов и Латинской Америки начинается с выхода, далее движение идет по кругу, с медленными поворотами. В этом стиле различают кубинский и колумбийский подвиды, характеризующиеся тем, что в одном движение «уходит в пол», а в другом контакт ноги с полом выражен гораздо слабее.

Мы не должны терять из виду перспективные направления; все эти различия доказывают богатство танца, не дают ему стоять на месте. Нужно иметь в виду, что индивидуальные стили могут дробиться на многочисленные «подварианты», поэтому принять какой-то один стиль за окончательный эталон сальсы и стараться внушить эту мысль своим ученикам – занятие пустое и ошибочное.

Проблемы с обучением

Люди, принадлежащие по рождению и воспитанию латиноамериканской культуре, учатся сальсе пассивным методом: постоянным погружением в эту среду. По моему мнению, они воспринимают танец совершенно иным образом: они задумываются над танцем не больше, чем мы при ходьбе задумываемся, как следует передвигать ноги. Напротив, мы, то есть те, кто не имел счастья родиться в Латинской Америке (включая меня), должны учиться этому. Как я уже отмечал ранее, обучение должно развиваться по определенной схеме. По этой причине сальсе обучают как серии шагов и движений – так больше смысла для обучающегося. Но в конечном итоге нужно было бы применить другие методы обучения, чтобы дать ученику возможность взглянуть на танец по-другому, через глаза врожденного танцора, и таким образом объединить для него лучшее от обоих миров. Часто этот последний шаг преподаватель не делает, не то пренебрегая его важностью, не то просто потому что ему проще пользоваться старым методом.

Короткий комментарий относительно того, как вести и следовать за партнером

Парный социальный танец – большей частью феномен культуры Западной Европы. Под социальным танцем подразумевают танец с определенными канонами, но не загнанными в жесткие рамки, другими словами – имеющий базовые правила, которые, будучи поняты один раз, позволяют двум людям танцевать вместе и свободно приспосабливаться друг к другу в танце, даже если они раньше никогда друг друга не видели. Это подразумевает, что каждое движение должно начинаться с единственного и легко опознаваемого «сигнала к действию». Использование этого сигнала в начале и затем в процессе танца позволяет каждому из партнеров танцевать не задумываясь.

Когда пара выходит на танцпол, оба партнера не могут одновременно ни вести танец, ни следовать за другим. Поэтому один должен начать, а второй – последовать за ним. Это и подразумевают под терминами «вести» и «следовать». Традиционно мужчина ведет в танце, а женщина следует за ним; но в последнее время женщины тоже вынуждены брать на себя роль ведущих партнеров – из-за нехватки танцующих мужчин и из-за того, что социальные роли обоих полов в обществе все больше становятся равны.

Указывающий сигнал (в аргентинском танго называемый marca) может выражаться по-разному: в большинстве случаев это изменение давления (сильное, слабое) в местах соприкосновения партнеров, или для ведомого указателем служит позиция, в которой находится ведущий. Существуют и более тонкие «намеки» на то, какое движение следует совершить, воспринимаемые партнером и незаметные для стороннего наблюдателя. Главным искусством для ведомой стороны (при всех ограничениях, которые пассивная роль на нее накладывает) – найти средство самовыразиться через музыку.

Как следствие, сальса требует умения вести и умения следовать за партнером, чтобы ее можно было танцевать на современных танцполах как истинно социальный танец.

Источник:
Из «Teaching & Salsa» Лу Йео

Музыка для сальсы

Слушайте музыку и танцуйте сальсу в свободное время!

Как и любой другой танец, сальса невозможна без музыкального сопровождения. Более того, существует специальная музыка в стиле сальса, которая живет и развивается как отдельное течение, порой даже в отрыве от хореографического направления.

Происхождение и своеобразие музыки в стиле сальса

На сегодняшний день среди исследователей сальсы существуют две основные версии происхождения самого названия этого стиля, который, скорее всего, является первичным по отношению к названию танца.

  • Согласно одной из них, на Кубе в самом начале расцвета сальсы играла группа, которая исполняла очень зажигательные и энергичные композиции. И именно на ее концерте в одном из кубинских клубов зрители в пылу азарта скандировали: Salsa, salsa! Таким образом они сравнивали эту музыку с острым перцем.
  • Другая же версия гласит, что слово «Сальса» — это производная от названия одной из популярных во времена зарождения данного стиля песни «Echale Salsita».

Так или иначе, сальса, как танцевальное течение, возникла в начале 60-х годов прошлого века, на территории государства Куба, и настолько там распространилась, что получила статус народной. Уже позднее стали появляться европейские и даже азиатские музыкальные коллективы, играющие сальсу. На сегодняшний день она популярна по всему миру, как среди молодежи, так и среди более старшего поколения.

Хотите слушать музыку в стиле сальса онлайн?

Сальса — очень красивая и колоритная музыка, которую исполняют на такихинструментах как клаве, бонго, гуиро, гитара и колокол.
На сайте школы танцев Зебра Степ вы найдете яркие образцы песен соответствующего течения различных исполнителей, под которые можно тренироваться танцевать, да и просто отдыхать, наслаждаясь гармонией звучания и эклектикой ритмов.

Коллекция будет регулярно пополняться, представляя вам все новые и новые образцы мирового наследия сальсы.